Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 31.03.2000 № 114

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31 марта 2000 г.  N 114
г. Пенза
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                          от 27.03.2009 г. N 97

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                         от 25.07.2000 г. N 233

             Об утверждении Положения о Главном управлении
             строительства и архитектуры Пензенской области

     На основании  статьи 38 Устава Пензенской области,  во исполнение
постановления Губернатора Пензенской области от 10 февраля 2000 года N
56    "О   реорганизации   Министерства   экономики   и   Министерства
строительства, стройматериалов и архитектуры Пензенской области",

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  Положение  о  Главном  управлении  строительства  и
архитектуры Пензенской области, согласно приложению.
     2. Положение   о   Министерстве    строительства,    строительных
материалов    и    архитектуры    Пензенской   области,   утвержденное
постановлением Губернатора Пензенской области от 3 июня  1999  года  N
93, считать утратившим силу.


     Губернатор          В.К.Бочкарев
     ____________________


     Приложение
     Утверждено
     постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 31 марта 2000 г.  N 114


                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о Главном управлении строительства и архитектуры
           Пензенской области

                          1. Общие положения

     1.1. Главное  управление  строительства  и архитектуры Пензенской
области  (именуемое  в   дальнейшем   Управление)   является   органом
исполнительной     государственной    власти    Пензенской    области,
осуществляющим координацию  и  регулирование  деятельности  в  области
строительства,  архитектуры  и  градостроительства Пензенской области,
образуется     постановлением     Губернатора     области     и     по
организационно-правовой форме относится к учреждению.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  и  иными  законами  Российской
Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом Пензенской  области,  правовыми  актами  Губернатора  области,
органов   государственной   власти  Пензенской  области,  нормативными
документами  Государственного   комитета   Российской   Федерации   по
строительству  и  жилищно-коммунальному  хозяйству,  а также настоящим
Положением.
     1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, текущие бюджетные и иные счета в кредитных учреждениях, печать
с  изображением  Государственного герба Российской Федерации,  а также
соответствующие  печати,  штампы  и  бланки  со  своим  наименованием.
Сокращенное название "Главстройархитектура".
     1.4. Управление имеет право от своего имени  заключать  договоры,
приобретать  имущественные  и  личные  неимущественные  права  и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.5. Управление     является     правопреемником     Министерства
строительства,  строительных  материалов  и   архитектуры   Пензенской
области.
     1.6. Юридический  адрес  Управления:  440025,   г.   Пенза,   ул.
Московская, 75.

                     2. Цели и задачи Управления

     2.1 Основной  целью  деятельности  Управления является проведение
государственной  политики  в   области   строительства,   архитектуры,
градостроительства,     промышленности     строительных    материалов,
конструкций и деталей.
     2.2. Основными задачами Управления являются:
     - обеспечение деятельности Губернатора,  Правительства области по
реализации   их   полномочий   и   решений  в  области  строительства,
архитектуры и градостроительства;
     - осуществление    государственного    управления,   контроля   и
экономического регулирования деятельности строительного  комплекса  на
территории Пензенской области;
     - проведение  во  взаимодействии   с   исполнительными   органами
государственной   власти   Пензенской   области  и  органами  местного
самоуправления муниципальных образований Пензенской  области  жилищной
политики,   разработка  территориальных  нормативно-правовых  актов  в
области  строительства  и  архитектуры,  подготовка   предложений   по
формированию   целевых   программ   развития   социально-культурной  и
инженерно-коммунальной инфраструктуры области;
     - осуществление  градостроительных  мер  по комплексному развитию
населенных  пунктов  Пензенской  области,  социальной,  инженерной   и
транспортной     инфраструктуры,    рациональному    землепользованию,
размещению   производительных   сил,   бережному   природопользованию,
сохранению   историко-культурного  наследия,  природных  ландшафтов  и
повышению архитектурно-художественного уровня застройки;
     - обеспечение  мер  по повышению качества строительной продукции,
защите прав ее потребителей;
     - создание  условий  для  привлечения  инвестиций  в  капитальное
строительство;
     - информационное      обеспечение      исполнительных     органов
государственной власти Пензенской  области  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления;
     - разработка нормативно-правовых актов для  сферы  строительства,
архитектуры    и   градостроительства,   промышленности   строительных
материалов на территории области;
     - информирование  в  установленном  порядке  населения области по
вопросам деятельности управления;
     - организация   государственной   службы   в   управлении  и  его
структурных  подразделениях,  обеспечение  соблюдения  государственной
дисциплины.

                        3. Функции Управления

     3.1. Управление  в  соответствии  с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
     3.1.1. Общего значения:
     3.1.2. Осуществляет   контроль   за   исполнением    законов    и
нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пензенской области по
вопросам, отнесенным к его компетенции, координирует работу участников
правоотношений     в    области    строительной,    архитектурной    и
градостроительной  деятельности,  взаимодействует  с  соответствующими
исполнительными  органами  государственной  власти Пензенской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований  Пензенской
области.
     3.1.3. Вносит в установленном порядке в Правительство  Пензенской
области  проекты  законодательных  и иных нормативных правовых актов в
области строительства, архитектуры и градостроительства.
     3.1.4. Участвует  в разработке прогнозов социально-экономического
развития  области  и  предложений  к  проекту  областного  бюджета  по
разделам, относящимся к компетенции Управления,
     3.1.5. Участвует   в   разработке   проектов   соглашений   между
Правительством  РФ  и  Правительством  Пензенской  области  и органами
местного самоуправления Пензенской области о разграничении  полномочий
в сфере строительства,  архитектуры, градостроительства и осуществляет
контроль за из реализацией.
     3.1.6. По   вопросам,   отнесенным   к   компетенции  управления,
принимает  участие  в  решении  вопросов  приватизации  предприятий  и
организаций   строительного   комплекса,  проектных  и  изыскательских
организаций.
     3.1.7. Участвует    в   подготовке   предложений   по   созданию,
реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций в
строительном комплексе области.
     3.1.8. Оказывает   содействие    развитию    конкуренции    между
предприятиями,   созданию   рынка   жилья,   продукции  промышленности
строительных материалов, конструкций и деталей. Организует разработку,
утверждение и введение территориальных строительных норм.
     3.1.9. Способствует организации и проведению  выставок,  ярмарок,
совещаний,   семинаров   и  конференций  по  архитектурно-строительной
тематике,  а   также   мероприятий,   проводимых   для   популяризации
эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности
строительных материалов,  изделий и конструкций,  строительных машин и
механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
     3.1.10. Создает банк данных и готовит информационно-аналитические
обзоры    по    результатам   инвестиционного   процесса,   потенциале
строительного комплекса базы строительной индустрии, конъюнктуре рынка
и ценах, нормативных актах, достижениях в строительстве, архитектуре и
градостроительстве.
     3.1.11. Готовит в установленном порядке предложения к награждению
работников  строительной  отрасли,  архитекторов   и   проектировщиков
государственными  наградами Российской Федерации,  почетными грамотами
Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области.

     3.2. В области строительства:
     3.2.1. Осуществляет  контроль  за выполнением областной программы
капитального    строительства    объектов    коммунально-бытового    и
социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры.
     3.2.2. Содействует организациям  -  заказчикам  в  размещении  на
конкурсной основе государственного заказа на капитальное строительство
объектов жилья,  социальной и инженерной инфраструктуры и на  поставку
для них материалов, конструкций и оборудования.
     3.2.3. Совместно с  Министерством  государственного  имущества  и
Фондом  имущества  Пензенской  области  участвует  в решении вопросов,
связанных  с  передачей,   либо   продажей   объектов   незавершенного
строительства,  заказчиками  которых  являлись  исполнительные  органы
государственной власти Пензенской области,  организации и  учреждения,
финансируемые из областного бюджета.
     3.2.4. Осуществляет ведение регистра жилых домов,  строящихся  на
территории  Пензенской  области,  создание  единой системы учета жилых
домов на различной стадии строительства.

     3.3. В области экономики.
     3.3.1. Готовит  и  представляет  Правительству Пензенской области
сводную информацию об итогах  деятельности  предприятий  строительного
комплекса в области капитального строительства.
     3.3.2. Проводит совместно с отделом цен Правительства  Пензенской
области,  управлением "Главпензгосэкспертиза" государственную политику
ценообразования в строительной отрасли.
     3.3.3. Готовит  предложения  о  совершенствовании  статистической
отчетности по строительству,  промышленности строительных  материалов,
конструкций и изделий.
     3.3.4. Совместно    с     управлением     "Главпензгосэкспертиза"
разрабатывает  проекты положений о порядке проведения подрядных торгов
на строительство объектов для государственных нужд.
     3.3.5. Готовит  к  утверждению  титульные  списки  по  стройкам и
объектам, находящимся в областной собственности.
     3.3.6. Организует   работы   по  совершенствованию  экономических
методов управления,  сметного нормирования и развития новых форм рынка
труда в строительстве, промышленности строительных материалов, готовит
предложения по использованию ресурсов залогового  фонда  Правительства
Пензенской   области   для  кредитования  инвестиционных  строительных
проектов.

     3.4. В области архитектуры и градостроительства:
     3.4.1. Обеспечивает  разработку  градостроительной документации о
градостроительном планировании развития территорий Пензенской области,
проведение      научно-исследовательских      работ      в     области
градостроительства,  а также разработку градостроительной документации
по заказу органов местного самоуправления Пензенской области.
     3.4.2. Осуществляет координацию деятельности городских и районных
отделов архитектуры и градостроительства. Руководство их деятельностью
в   части   научно-методического   обеспечения   и   проведения    ими
градостроительной политики.
     3.4.3. Рассматривает    и     согласовывает     градостроительную
документацию  всех  уровней  и  направляет  ее  на  утверждение  после
прохождения  государственной  экспертизы,  осуществляет  контроль   за
реализацией градостроительной документации.
     3.4.4. Обеспечивает   проведение    государственной    экспертизы
градостроительной    документации,   научно-исследовательских   работ,
градостроительных  разделов  целевых   программ,   проектов   развития
инженерной   и   транспортной   инфраструктур,  а  также  проектов  на
строительство и инвестиционных проектов.
     3.4.5. Организует   конкурсы   на  разработку  градостроительной,
архитектурной и проектной документации.
     3.4.6. Осуществляет  ведение  государственного градостроительного
кадастра  и  мониторинга  объектов   градостроительной   деятельности,
государственного    фонда   материалов   комплексных   изысканий   для
строительства.
     3.4.7. Рассматривает  предложения  об  установлении  и  изменении
границ  городских   и   сельских   поселений,   других   муниципальных
образований    объектов    градостроительной    деятельности   особого
регулирования,  согласовывает   их   и   вносит   на   утверждение   в
Правительство области.
     3.4.8. Организует работу государственного унитарного  предприятия
(Головного    проектно-производственного   архитектурно-планировочного
бюро) в соответствии с настоящим Положением и Уставом ГУП.
     3.4.9. Организует       и       осуществляет      государственный
архитектурно-строительный надзор за качеством строительства,  а  также
за качеством продукции предприятий стройиндустрии.
     3.4.10. Осуществляет контроль  за  соблюдением  градостроительной
документации,  градостроительного  и  земельного  законодательства при
застройке и благоустройстве территорий городов  и  населенных  пунктов
Пензенской области.
     3.4.11. Координирует            работу            территориальных
научно-исследовательских,  проектных  и  изыскательских  организаций в
области градостроительства.
     3.4.12. Участвует  совместно с комитетами по земельным ресурсам и
землеустройству в  подготовке  материалов  по  инвентаризации  земель,
находящихся   в   государственной  собственности,  передаче  земельных
участков в  муниципальную,  частную  собственность,  в  пользование  и
аренду.  Осуществляет  государственный  контроль  за  использованием и
охраной земель в городских и  сельских  поселениях  в  пределах  своей
компетенции.

     3.5. В    области    промышленности    строительных   материалов,
конструкций и деталей, развития новых технологий:
     3.5.1. Организует   разработку   и   реализацию   государственной
политики структурной перестройки  производственной  базы  жилищного  и
гражданского  строительства,  промышленности  строительных материалов,
конструкций и изделий.
     3.5.2. Формирует  стратегию  проведения и содействует обеспечению
выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ  по
развитию отрасли.
     3.5.3. Разрабатывает  стратегию  научно-технической  политики   в
строительной деятельности.
     3.5.4. Организует внедрение завершенных  научно-исследовательских
работ на предприятиях отрасли.
     3.5.5. Стимулирует максимальное использование  местных  ресурсов,
отходов   промышленности  для  производства  строительных  материалов,
изделий и конструкций.

                       4. Полномочия Управления

     Управление для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет
право:
     4.1. Разрабатывать   методические    рекомендации    в    области
строительства, проектирования, архитектуры и градостроительства.
     4.2. Давать заключения по  проектам  нормативных  правовых  актов
других органов исполнительной власти Пензенской области, затрагивающих
вопросы строительства, архитектуры и градостроительства.
     4.3. Давать  заключение для получения разрешений на строительство
объектов  недвижимости,  паспорта  на  проектирование  которых   также
утверждаются  Управлением.  Согласовывает  акты  выбора  участков  под
объекты строительства. Ведет регистрацию паспортов на проектирование и
строительство объектов на территории Пензенской области.
     4.4. Утверждать     архитектурно-планировочные     задания     на
проектирование   объектов   строительства   на  территории  Пензенской
области,  за исключением городов областного подчинения.  Согласовывает
архитектурно-планировочные    задания   на   проектирование   объектов
строительства  на  территории  городов  областного  подчинения.  Ведет
регистрацию  всех паспортов на проектирование и строительство объектов
на территории Пензенской области.
     4.5. Производить     инспекционный    надзор    за    соблюдением
градостроительного регламента территорий,  качеством проектирования  и
строительства  и  соответствия  государственным  стандартам  и  нормам
строительной продукции,  а также материалов,  конструкций  и  изделий,
производимых и поставляемых предприятиями и организациями,  независимо
от форм собственности.
     4.6. Запрашивать    в    установленном    порядке    от   органов
исполнительной  власти  области,   местных   органов   архитектуры   и
градостроительства,   органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований,  а  также  любых   других   организаций   и   учреждений,
расположенных   на   территории   Пензенской   области,  информацию  и
материалы, необходимые для выполнения задач и функций в пределах своей
компетенции.
     4.7. Привлекать  для  изучения  и  решения  проблем   в   области
строительства,   архитектуры   и   градостроительства  специалистов  и
экспертов на договорной основе.
     4.8. Разрабатывать  и  вносить в Правительство Пензенской области
проекты постановлений и  распоряжений  по  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию.
     4.9. Осуществлять контроль за соблюдением  на  предприятиях  и  в
организациях    законов,   постановлений,   распоряжений   Губернатора
Пензенской области,  постановлений, распоряжений Правительства области
в  пределах  своей  компетенции  по  вопросам,  относящимся  к ведению
Управления.
     4.10. Давать разъяснения по вопросам применения строительных норм
и стандартов.
     4.11. Контролировать   ход   строительства  и  ввод  мощностей  и
объектов  государственного  областного  заказа,  а   также   объектов,
строящихся  на  импортном  оборудовании,  закупаемом  за  счет средств
областного бюджета.
     4.12. В   случае   предоставления   в   установленном   областным
законодательством порядке полномочий представлять интересы  Пензенской
области  в  органах  управления  хозяйственных  товариществ и обществ,
имеющих  в  уставном  капитале  долю   государственной   собственности
Пензенской области.
     4.13. Самостоятельно заключать договоры  на  выполнение  работ  в
соответствии с возложенными на управление функциями.
     4.14. Представлять в судах общей юрисдикции и  арбитражных  судах
интересы  Правительства  Пензенской области по вопросам строительства,
архитектуры и градостроительства.
     4.15. Делегировать  производственным  подразделениям  при органах
архитектуры в пределах их компетенции функции, связанные с подготовкой
архитектурно-планировочных  заданий,  выдачей разрешений на выполнение
инженерно-изыскательских    работ,    а    также     с     подготовкой
архитектурно-градостроительных  заключений по проектам строительства и
реконструкции объектов недвижимости.

                       5. Руководство Управления

     5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности   Губернатором  Пензенской  области  по
представлению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской
области.
     Заместители начальника назначаются на должность  и  освобождаются
от  должности  начальником управления по согласованию с Правительством
Пензенской области и руководителем аппарата Губернатора.
     5.2. Начальник  управления  в  установленном порядке осуществляет
руководство    деятельностью    Управления,     несет     персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Управление  задач  и
функций:
     - издает   в   пределах  своей  компетенции  по  вопросам  работы
Управления в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
областным   законодательством   приказы   и   инструкции,   подлежащие
обязательному исполнению служащими Управления, а также предприятиями и
организациями, подведомственными Управлению;
     - утверждает структуру в пределах,  установленной  Правительством
Пензенской области, численности и фонда оплаты труда;
     - представляет  на  утверждение  Правительства  области   штатное
расписание Управления;
     - утверждает смету доходов и расходов на  содержание  в  пределах
утвержденных бюджетных ассигнований;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
Управления;
     - распределяет  обязанности  между  заместителями  и  работниками
Управления, организует их работу;
     - без  доверенности  представляет  управление  во  всех   органах
законодательной   и   исполнительной  власти,  судах,  предприятиях  и
организациях;
     - открывает   счета   в   банках,   заключает   договоры,  выдает
доверенности, является распорядителем кредитов;
     - определяет регламент работы Управления;
     - согласовывает   назначения   и   освобождение   от    должности
руководителей  органов  архитектуры  и  градостроительства  -  главных
архитекторов городов и других поселений;
     - осуществляет     другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     5.3. Для   научного  анализа  проблем  а  области  строительства,
архитектуры    и    градостроительства    в    Управлении    создается
Градостроительный Совет.  Состав Совета и положение о нем утверждаются
начальником  управления.  Решения  Совета  оформляются  протоколами  и
реализуются при необходимости приказами начальника Управления.

          6. Имущество и финансовая деятельность Управления

     6.1. Имущество  Управления  (в  виде  основных  средств,  а также
денежных   средств,   выделяемых   по   бюджетной   смете)    является
государственной собственностью Пензенской области.
     6.2. За Управлением в установленном действующим законодательством
порядке  закрепляется имущество,  являющееся собственностью Пензенской
области,  на праве оперативного  управления.  Управление  в  отношении
закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах,  установленных
законом,  в  соответствии  с  целями  своей  деятельности,   заданиями
собственника  и  назначением  имущества права владения,  пользования и
распоряжения им.
     6.3. Управление   не   вправе   отчуждать,   или   иным  способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
     6.4. Право  оперативного  управления  имуществом,   в   отношении
которого  Правительством  Пензенской  области  или  по  его  поручению
Министерством государственного имущества  Пензенской  области  принято
решение  о  его  закреплении за Управлением,  возникает у Управления с
момента  передачи  имущества,  если  иное  не   установлено   решением
указанных органов.
     6.5. Имущество,  приобретенное Управлением по договору  или  иным
основаниям,  поступает  в оперативное управление учреждения в порядке,
установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
     6.6. Финансирование  Управления  осуществляется  за счет средств,
предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
     6.7. Управлением   может  быть  открыт  счет  по  учету  средств,
полученных от предпринимательской и иной деятельности, состоящих:
     - из отчислений от штрафных санкций в результате Государственного
контроля органов архитектуры и Госархстройнадзора;
     - из  внебюджетных  средств  от  юридических  и физических лиц за
экспертизу,  техническое обследование объектов и выдачу заключений, за
выдачу  разрешений  на  строительно-монтажные  работы,  за кадастровые
услуги.
     Указанные средства  используются  Управлением  на  цели  развития
материально-технической    базы    при     недостаточном     бюджетном
финансировании  или  не  предусмотренные им и расходуются по следующим
направлениям:
     - на    создание    программного   и   технического   обеспечения
деятельности Управления,  в том числе  по  ведению  градостроительного
кадастра   и   мониторинга  градостроительной  деятельности,  регистра
строящихся в области объектов;
     - на обновление картографических материалов территорий;
     - на подготовку демонстрационных материалов,  проведение выставок
и конкурсов;
     - на привлечение экспертов,  специалистов проектных, строительных
организаций и лабораторий;
     - на   содержание   и   ремонт    используемого    инвентаря    и
автотранспорта;
     - на оплату проезда в связи  с  разъездным  характером  работ  по
перечисленным видам деятельности.
     6.8. Управление отвечает по своим обязательствам  находящимися  в
его   распоряжении   денежными   средствами.  При  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам  несет  собственник
соответствующего имущества.

               7. Реорганизация и ликвидация Управления

     7.1. Реорганизация     (слияние,    присоединение,    разделение,
выделение,  преобразование) или ликвидация (прекращение  деятельности)
Управления   осуществляется  на  основании  постановления  Губернатора
Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
     7.2. При  ликвидации Управления приказом создается ликвидационная
комиссия и определяется порядок ее деятельности.


Информация по документу
Читайте также