Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пензенской области от 31.03.2000 № 114ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 31 марта 2000 г. N 114 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 27.03.2009 г. N 97 Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 25.07.2000 г. N 233 Об утверждении Положения о Главном управлении строительства и архитектуры Пензенской области На основании статьи 38 Устава Пензенской области, во исполнение постановления Губернатора Пензенской области от 10 февраля 2000 года N 56 "О реорганизации Министерства экономики и Министерства строительства, стройматериалов и архитектуры Пензенской области", П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение о Главном управлении строительства и архитектуры Пензенской области, согласно приложению. 2. Положение о Министерстве строительства, строительных материалов и архитектуры Пензенской области, утвержденное постановлением Губернатора Пензенской области от 3 июня 1999 года N 93, считать утратившим силу. Губернатор В.К.Бочкарев ____________________ Приложение Утверждено постановлением Губернатора Пензенской области от 31 марта 2000 г. N 114 П О Л О Ж Е Н И Е о Главном управлении строительства и архитектуры Пензенской области 1. Общие положения 1.1. Главное управление строительства и архитектуры Пензенской области (именуемое в дальнейшем Управление) является органом исполнительной государственной власти Пензенской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в области строительства, архитектуры и градостроительства Пензенской области, образуется постановлением Губернатора области и по организационно-правовой форме относится к учреждению. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Пензенской области, нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также настоящим Положением. 1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие бюджетные и иные счета в кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием. Сокращенное название "Главстройархитектура". 1.4. Управление имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.5. Управление является правопреемником Министерства строительства, строительных материалов и архитектуры Пензенской области. 1.6. Юридический адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75. 2. Цели и задачи Управления 2.1 Основной целью деятельности Управления является проведение государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей. 2.2. Основными задачами Управления являются: - обеспечение деятельности Губернатора, Правительства области по реализации их полномочий и решений в области строительства, архитектуры и градостроительства; - осуществление государственного управления, контроля и экономического регулирования деятельности строительного комплекса на территории Пензенской области; - проведение во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области жилищной политики, разработка территориальных нормативно-правовых актов в области строительства и архитектуры, подготовка предложений по формированию целевых программ развития социально-культурной и инженерно-коммунальной инфраструктуры области; - осуществление градостроительных мер по комплексному развитию населенных пунктов Пензенской области, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональному землепользованию, размещению производительных сил, бережному природопользованию, сохранению историко-культурного наследия, природных ландшафтов и повышению архитектурно-художественного уровня застройки; - обеспечение мер по повышению качества строительной продукции, защите прав ее потребителей; - создание условий для привлечения инвестиций в капитальное строительство; - информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - разработка нормативно-правовых актов для сферы строительства, архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов на территории области; - информирование в установленном порядке населения области по вопросам деятельности управления; - организация государственной службы в управлении и его структурных подразделениях, обеспечение соблюдения государственной дисциплины. 3. Функции Управления 3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1.1. Общего значения: 3.1.2. Осуществляет контроль за исполнением законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пензенской области по вопросам, отнесенным к его компетенции, координирует работу участников правоотношений в области строительной, архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с соответствующими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области. 3.1.3. Вносит в установленном порядке в Правительство Пензенской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства. 3.1.4. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по разделам, относящимся к компетенции Управления, 3.1.5. Участвует в разработке проектов соглашений между Правительством РФ и Правительством Пензенской области и органами местного самоуправления Пензенской области о разграничении полномочий в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и осуществляет контроль за из реализацией. 3.1.6. По вопросам, отнесенным к компетенции управления, принимает участие в решении вопросов приватизации предприятий и организаций строительного комплекса, проектных и изыскательских организаций. 3.1.7. Участвует в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций в строительном комплексе области. 3.1.8. Оказывает содействие развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья, продукции промышленности строительных материалов, конструкций и деталей. Организует разработку, утверждение и введение территориальных строительных норм. 3.1.9. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по архитектурно-строительной тематике, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, строительных машин и механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий. 3.1.10. Создает банк данных и готовит информационно-аналитические обзоры по результатам инвестиционного процесса, потенциале строительного комплекса базы строительной индустрии, конъюнктуре рынка и ценах, нормативных актах, достижениях в строительстве, архитектуре и градостроительстве. 3.1.11. Готовит в установленном порядке предложения к награждению работников строительной отрасли, архитекторов и проектировщиков государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области. 3.2. В области строительства: 3.2.1. Осуществляет контроль за выполнением областной программы капитального строительства объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры. 3.2.2. Содействует организациям - заказчикам в размещении на конкурсной основе государственного заказа на капитальное строительство объектов жилья, социальной и инженерной инфраструктуры и на поставку для них материалов, конструкций и оборудования. 3.2.3. Совместно с Министерством государственного имущества и Фондом имущества Пензенской области участвует в решении вопросов, связанных с передачей, либо продажей объектов незавершенного строительства, заказчиками которых являлись исполнительные органы государственной власти Пензенской области, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета. 3.2.4. Осуществляет ведение регистра жилых домов, строящихся на территории Пензенской области, создание единой системы учета жилых домов на различной стадии строительства. 3.3. В области экономики. 3.3.1. Готовит и представляет Правительству Пензенской области сводную информацию об итогах деятельности предприятий строительного комплекса в области капитального строительства. 3.3.2. Проводит совместно с отделом цен Правительства Пензенской области, управлением "Главпензгосэкспертиза" государственную политику ценообразования в строительной отрасли. 3.3.3. Готовит предложения о совершенствовании статистической отчетности по строительству, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий. 3.3.4. Совместно с управлением "Главпензгосэкспертиза" разрабатывает проекты положений о порядке проведения подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд. 3.3.5. Готовит к утверждению титульные списки по стройкам и объектам, находящимся в областной собственности. 3.3.6. Организует работы по совершенствованию экономических методов управления, сметного нормирования и развития новых форм рынка труда в строительстве, промышленности строительных материалов, готовит предложения по использованию ресурсов залогового фонда Правительства Пензенской области для кредитования инвестиционных строительных проектов. 3.4. В области архитектуры и градостроительства: 3.4.1. Обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Пензенской области, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработку градостроительной документации по заказу органов местного самоуправления Пензенской области. 3.4.2. Осуществляет координацию деятельности городских и районных отделов архитектуры и градостроительства. Руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения и проведения ими градостроительной политики. 3.4.3. Рассматривает и согласовывает градостроительную документацию всех уровней и направляет ее на утверждение после прохождения государственной экспертизы, осуществляет контроль за реализацией градостроительной документации. 3.4.4. Обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ, проектов развития инженерной и транспортной инфраструктур, а также проектов на строительство и инвестиционных проектов. 3.4.5. Организует конкурсы на разработку градостроительной, архитектурной и проектной документации. 3.4.6. Осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, государственного фонда материалов комплексных изысканий для строительства. 3.4.7. Рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований объектов градостроительной деятельности особого регулирования, согласовывает их и вносит на утверждение в Правительство области. 3.4.8. Организует работу государственного унитарного предприятия (Головного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро) в соответствии с настоящим Положением и Уставом ГУП. 3.4.9. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, а также за качеством продукции предприятий стройиндустрии. 3.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением градостроительной документации, градостроительного и земельного законодательства при застройке и благоустройстве территорий городов и населенных пунктов Пензенской области. 3.4.11. Координирует работу территориальных научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства. 3.4.12. Участвует совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции. 3.5. В области промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, развития новых технологий: 3.5.1. Организует разработку и реализацию государственной политики структурной перестройки производственной базы жилищного и гражданского строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий. 3.5.2. Формирует стратегию проведения и содействует обеспечению выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию отрасли. 3.5.3. Разрабатывает стратегию научно-технической политики в строительной деятельности. 3.5.4. Организует внедрение завершенных научно-исследовательских работ на предприятиях отрасли. 3.5.5. Стимулирует максимальное использование местных ресурсов, отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций. 4. Полномочия Управления Управление для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право: 4.1. Разрабатывать методические рекомендации в области строительства, проектирования, архитектуры и градостроительства. 4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов других органов исполнительной власти Пензенской области, затрагивающих вопросы строительства, архитектуры и градостроительства. 4.3. Давать заключение для получения разрешений на строительство объектов недвижимости, паспорта на проектирование которых также утверждаются Управлением. Согласовывает акты выбора участков под объекты строительства. Ведет регистрацию паспортов на проектирование и строительство объектов на территории Пензенской области. 4.4. Утверждать архитектурно-планировочные задания на проектирование объектов строительства на территории Пензенской области, за исключением городов областного подчинения. Согласовывает архитектурно-планировочные задания на проектирование объектов строительства на территории городов областного подчинения. Ведет регистрацию всех паспортов на проектирование и строительство объектов на территории Пензенской области. 4.5. Производить инспекционный надзор за соблюдением градостроительного регламента территорий, качеством проектирования и строительства и соответствия государственным стандартам и нормам строительной продукции, а также материалов, конструкций и изделий, производимых и поставляемых предприятиями и организациями, независимо от форм собственности. 4.6. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, местных органов архитектуры и градостроительства, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также любых других организаций и учреждений, расположенных на территории Пензенской области, информацию и материалы, необходимые для выполнения задач и функций в пределах своей компетенции. 4.7. Привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры и градостроительства специалистов и экспертов на договорной основе. 4.8. Разрабатывать и вносить в Правительство Пензенской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.9. Осуществлять контроль за соблюдением на предприятиях и в организациях законов, постановлений, распоряжений Губернатора Пензенской области, постановлений, распоряжений Правительства области в пределах своей компетенции по вопросам, относящимся к ведению Управления. 4.10. Давать разъяснения по вопросам применения строительных норм и стандартов. 4.11. Контролировать ход строительства и ввод мощностей и объектов государственного областного заказа, а также объектов, строящихся на импортном оборудовании, закупаемом за счет средств областного бюджета. 4.12. В случае предоставления в установленном областным законодательством порядке полномочий представлять интересы Пензенской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности Пензенской области. 4.13. Самостоятельно заключать договоры на выполнение работ в соответствии с возложенными на управление функциями. 4.14. Представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересы Правительства Пензенской области по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства. 4.15. Делегировать производственным подразделениям при органах архитектуры в пределах их компетенции функции, связанные с подготовкой архитектурно-планировочных заданий, выдачей разрешений на выполнение инженерно-изыскательских работ, а также с подготовкой архитектурно-градостроительных заключений по проектам строительства и реконструкции объектов недвижимости. 5. Руководство Управления 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области по представлению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области. Заместители начальника назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления по согласованию с Правительством Пензенской области и руководителем аппарата Губернатора. 5.2. Начальник управления в установленном порядке осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций: - издает в пределах своей компетенции по вопросам работы Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению служащими Управления, а также предприятиями и организациями, подведомственными Управлению; - утверждает структуру в пределах, установленной Правительством Пензенской области, численности и фонда оплаты труда; - представляет на утверждение Правительства области штатное расписание Управления; - утверждает смету доходов и расходов на содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований; - назначает на должность и освобождает от должности работников Управления; - распределяет обязанности между заместителями и работниками Управления, организует их работу; - без доверенности представляет управление во всех органах законодательной и исполнительной власти, судах, предприятиях и организациях; - открывает счета в банках, заключает договоры, выдает доверенности, является распорядителем кредитов; - определяет регламент работы Управления; - согласовывает назначения и освобождение от должности руководителей органов архитектуры и градостроительства - главных архитекторов городов и других поселений; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Для научного анализа проблем а области строительства, архитектуры и градостроительства в Управлении создается Градостроительный Совет. Состав Совета и положение о нем утверждаются начальником управления. Решения Совета оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами начальника Управления. 6. Имущество и финансовая деятельность Управления 6.1. Имущество Управления (в виде основных средств, а также денежных средств, выделяемых по бюджетной смете) является государственной собственностью Пензенской области. 6.2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется имущество, являющееся собственностью Пензенской области, на праве оперативного управления. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 6.3. Управление не вправе отчуждать, или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 6.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Пензенской области или по его поручению Министерством государственного имущества Пензенской области принято решение о его закреплении за Управлением, возникает у Управления с момента передачи имущества, если иное не установлено решением указанных органов. 6.5. Имущество, приобретенное Управлением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. 6.6. Финансирование Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год. 6.7. Управлением может быть открыт счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности, состоящих: - из отчислений от штрафных санкций в результате Государственного контроля органов архитектуры и Госархстройнадзора; - из внебюджетных средств от юридических и физических лиц за экспертизу, техническое обследование объектов и выдачу заключений, за выдачу разрешений на строительно-монтажные работы, за кадастровые услуги. Указанные средства используются Управлением на цели развития материально-технической базы при недостаточном бюджетном финансировании или не предусмотренные им и расходуются по следующим направлениям: - на создание программного и технического обеспечения деятельности Управления, в том числе по ведению градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности, регистра строящихся в области объектов; - на обновление картографических материалов территорий; - на подготовку демонстрационных материалов, проведение выставок и конкурсов; - на привлечение экспертов, специалистов проектных, строительных организаций и лабораторий; - на содержание и ремонт используемого инвентаря и автотранспорта; - на оплату проезда в связи с разъездным характером работ по перечисленным видам деятельности. 6.8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. 7. Реорганизация и ликвидация Управления 7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация (прекращение деятельности) Управления осуществляется на основании постановления Губернатора Пензенской области в соответствии с действующим законодательством. 7.2. При ликвидации Управления приказом создается ликвидационная комиссия и определяется порядок ее деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|