Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пензенской области от 03.06.1999 № 93ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 3 июня 1999 г. N 93 г. Пенза +В 0опросы Министерства + 0строительства +, строительных материалов и архитектуры Пензенской области Во исполнение Закона Пензенской области от 26 марта 1999 года N 141-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Реорганизовать путем преобразования Главного управления архитектуры и градостроительства Пензенской области в Министерство строительства, строительных материалов и архитектуры Пензенской области. 2. Считать утратившим силу подпункт 5 пункта 2 постановления Губернатора Пензенской области от 19.04.99 N 24. 3. Утвердить Положение о Министерстве строительства, строительных материалов и архитектуры Пензенской области, согласно приложению. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Ащеулова Н.М. Губернатор В.К.Бочкарев __________ Приложение Утверждено постановлением Губернатора области от 3 июня 1999 г. N 93 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве строительства, строительных материалов и архитектуры Пензенской области. 1. Общие положения 1.1. Министерство строительства, строительных материалов и архитектуры Пензенской области (в дальнейшем Министерство) является исполнительным органом государственной власти области, образуется постановлением Губернатора области и по организационно-правовой форме относится к учреждению. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением. 1.3. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства области. 1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 1.5. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к вопросам строительства и архитектуры, не допускается. 2. Задачи министерства 2.1. Проведение государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей. 2.2. Осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности строительного комплекса на территории Пензенской области. 2.3. Проведение во взаимодействии с исполнительными органами Пензенской области и исполнительными органами местного самоуправления Пензенской области жилищной политики в части строительства и реализации жилья, разработка нормативно-правовых актов по вопросам рынка жилья, подготовка предложений по формированию целевых программ развития социально-культурной и инженерно-коммунальной инфраструктуры области. 2.4. Проведение государственной политики по формированию рынка строительной продукции, подрядных работ и услуг, содействие развитию конкуренции и реализации антимонопольных мер в строительной отрасли. 2.5. Осуществление мер по комплексному сбалансированному развитию населенных мест Пензенской области, инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональному землепользованию, размещению производительных сил и природопользованию, осуществляемых методами градостроительства. 2.6. Обеспечение мер по повышению качества строительной продукции, защите прав ее потребителей. 2.7. Проведение государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей. 2.8. Создание условий для привлечения инвестиций в капитальное строительство. 2.9. Информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства. 2.10. Разработка нормативно-правовых актов для сферы строительства, архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов на территории области. 2.11. Информирование в установленном порядке населения области по вопросам деятельности министерства. 2.12. Организация государственной службы в министерстве и его структурных подразделениях, обеспечение соблюдения государственной дисциплины. 3. Функции министерства 3.1. Общего Значения. 3.1.1. Осуществляет контроль за исполнением законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пензенской области по вопросам, отнесенным к его компетенции, координирует работу участников правоотношений в области строительной, архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления Пензенской области и координирует их деятельность в части выполнения ими государственных полномочий, переданных им в установленном порядке. 3.1.2. Вносит в установленном порядке в Правительство Пензенской области проекты законодательных и правовых актов по вопросам сферы деятельности Министерства. 3.1.3. Участвует в организации финансирования областных целевых программ. 3.1.4. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по разделам, относящимся к компетенции Министерства. 3.1.5. Участвует в разработке проектов соглашений между Правительством РФ и Правительством Пензенской области и исполнительными органами местного самоуправления Пензенской области о разграничении полномочий в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией. 3.1.6. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика по разработке и реализации целевых программ, участвует в формировании перечня объектов строительства для государственных нужд. 3.1.7. По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, принимает участие в решении вопросов приватизации предприятий и организаций строительного комплекса, проектных и изыскательских организаций. 3.1.8. Участвует в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций в строительном комплексе области. 3.1.9. Оказывает содействие развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья, продукции промышленности строительных материалов, конструкций и деталей. 3.1.10. Принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. 3.1.11. Организует разработку, утверждение и введение территориальных строительных норм. 3.1.12. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по архитектурно-строительной тематике, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, строительных машин и механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий. 3.1.13. Создает банк данных и готовит информационно-аналитические обзоры по результатам инвестиционного процесса, потенциале строительного комплекса базы строительной индустрии, конъюнктуре рынка и ценах, нормативных актах, достижениях в строительстве, архитектуре и градостроительстве. 3.1.14. Готовит в установленном порядке предложения к награждению работников строительной отрасли, архитекторов и проектировщиков государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области. 3.2. В области строительства. 3.2.1. Осуществляет за счет средств областного бюджета и на долевых началах строительство объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры, имеющих областное значение. 3.2.2. Размещает на конкурсной основе государственный заказ на капитальное строительство объектов жилья, социальной и инженерной инфраструктуры и на поставку для них материалов, конструкций и оборудования. 3.2.3. Содействует гражданам и товариществам собственников жилья в строительстве индивидуального жилья в пределах своих полномочий. 3.2.4. Совместно с Министерством государственного имущества и Фондом имущества Пензенской области участвует в решении вопросов, связанных с передачей для завершения строительства либо продажи незавершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись исполнительные органы государственной власти Пензенской области, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета. 3.3. В области экономики. 3.3.1 Готовит и представляет Правительству Пензенской области сводную информацию об итогах деятельности предприятий строительного комплекса в области капитального строительства. 3.3.2. Проводит государственную политику ценообразования в строительной отрасли, совместно с Министерством экономики Пензенской области. 3.3.3. Готовит предложения о совершенствовании статистической отчетности по строительству, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий. 3.3.4. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью структурных подразделений, подведомственных Министерству. 3.3.5. Разрабатывает проект положения о порядке проведения подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд. 3.3.6. Готовит к утверждению титульные списки по стройкам и объектам, находящимся в областной собственности. 3.3.7. Организует работы по совершенствованию экономических методов управления, сметного нормирования и развития новых форм рынка труда в строительстве, промышленности строительных материалов, готовит предложения по использованию ресурсов залогового фонда Правительства Пензенской области для кредитования инвестиционных строительных проектов. 3.3.8. Содействует внедрению предложений по страхованию государственных инвестиций. 3.4. В области архитектуры и градостроительства. 3.4.1. Обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Пензенской области, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработку градостроительной документации по заказу исполнительных органов местного самоуправления Пензенской области. 3.4.2. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов местного самоуправления по архитектуре и градостроительству и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения. 3.4.3. Осуществляет в соответствии с законодательством и в пределах своих полномочий лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности, деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, а также топографо-геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности, иной деятельности в области градостроительства, а также выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и деталей. 3.4.4. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, оказывает содействие ее разработчикам в согласовании и осуществляет подготовку к утверждению в установленном порядке градостроительной документации. 3.4.5. Обеспечивает проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ, проектов развития инженерной и транспортной инфраструктур, а также проектов на строительство и инвестиционных проектов. 3.4.6. Организует конкурсы на разработку градостроительной, архитектурной и проектной документации. 3.4.7. Осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, государственного фонда материалов комплексных изысканий для строительства. 3.4.8. Рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований объектов градостроительной деятельности особого регулирования, согласовывает их и вносит на утверждение. 3.4.9. Организует работу геослужбы в соответствии с Положением. 3.4.10. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, а также за качеством продукции предприятий стройиндустрии. 3.5. В области промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, развития новых технологий. 3.5.1. Организует разработку и реализацию государственной политики структурной перестройки производственной базы жилищного и гражданского строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий. 3.5.2. Формирует стратегию проведения и содействует обеспечению выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию отрасли. 3.5.3. Организует сертификацию строительных материалов, конструкций и изделий. 3.5.4. Разрабатывает стратегию научно-технической политики в строительной деятельности. 3.5.5. Организует внедрение завершенных научно-исследовательских работ на предприятиях отрасли. 3.5.6. Стимулирует максимальное использование местных ресурсов, отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций. 4. Права министерства В пределах своей компетенции Министерство имеет право: 4.1. Принимать методические рекомендации в области строительства, проектирования, архитектуры и градостроительства. 4.2. Давать заключения по проектам нормативно-правовых актов других органов исполнительной власти Пензенской области, (затрагивающих интересы строительства, архитектуры и градостроительства. 4.3. Производит инспекционный надзор за качеством строительства и соответствием государственным стандартам и нормам строительной продукции, и материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности. 4.4. Получать от органов исполнительной власти области, органов по архитектуре и градостроительству, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций. 4.5. Привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры и градостроительства специалистов и экспертов на договорной основе. 4.6. Разрабатывать и вносить в Правительство Пензенской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.7. Осуществлять контроль за соблюдением на предприятиях и в организациях законов, постановлений, распоряжений Губернатора Пензенской области, постановлений, распоряжений Правительства области в пределах своей компетенции по вопросам относящимся к ведению Министерства. 4.8. В установленном порядке получать информацию от министерств, комитетов и ведомств, администраций городов и районов, предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.9. Давать разъяснения по вопросам применения строительных норм и стандартов. 4.10. В интересах развития отраслей строительства создавать подразделения без права юридического лица. 4.11. Осуществлять функции государственного заказчика по реализации целевых программ. 4.12. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность. 4.13. Контролировать ход строительства и ввод мощностей и объектов государственного областного заказа, а также объектов, строящихся на импортном оборудовании, закупаемом за счет средств областного бюджета. 4.14. В случае предоставления в установленном областным законодательством порядке полномочий представлять интересы Пензенской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности Пензенской области. 4.15. Самостоятельно заключать договоры на выполнение работ в соответствии с возложенными на Министерство функциями. 4.16. Представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересы Правительства Пензенской области по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства. 5. Руководство Министерства 5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области по представлению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области. Министр несет персональную ответственность за исполнением возложенных на Министерство задач и осуществления им своих функций. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по согласованию с председателем Правительства Пензенской области. 5.2. Министр в установленном порядке: - руководит деятельностью Министерства; - издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством приказы, подлежащие обязательному исполнению служащими Министерства, а также предприятиями и организациями, подведомственными Министерству; - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; - утверждает в пределах, установленных Правительством Пензенской области, фонды оплаты труда, структуру и предельную численность работников, штатное расписание центрального аппарата и структурных подразделений Министерства, а также смету расходов на содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства; - распределяет обязанности между заместителями и работниками аппарата, организует их работу; - без доверенности представляет Министерство во всех органах законодательной и исполнительной власти, судах, предприятиях и организациях; - открывает счета в банках, заключает договоры, выдает доверенности, является распорядителем кредитов; - определяет регламент работы Министерства; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства, ведущих ученых и специалистов отрасли. Численность, персональный состав и положение о коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Пензенской области по представлению Министра. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Решения коллегии оформляются постановлениями и проводятся в жизнь приказами Министра. 5.4. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры и градостроительства создается научно-технический совет. Состав совета и положение о нем утверждается Министром. При управлении архитектуры и градостроительства Министерства создается областной градостроительный совет, работающий в соответствии с положением, утверждаемым Министром. 5.5. В установленном законом порядке и в пределах своей компетенции Министерство издает печатную продукцию. 6. Имущество и финансовая деятельность Министерства 6.1. Имущество Министерства является собственностью Пензенской области. 6.2. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Пензенской области, на праве оперативного управления. Министерство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 6.3. Министерство не в праве отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 6.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Пензенской области или по его поручению Министерством государственного имущества Пензенской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении. 6.5. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. 6.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год. 6.7. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. 7. Реорганизация и ликвидация Министерства 7.1. Ликвидация (прекращение деятельности) и реорганизация Министерства проводится в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия назначается Губернатором Пензенской области. 7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится постановлением Губернатора Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|