Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 03.06.1999 № 93

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 3 июня 1999 г.  N 93
г. Пенза


                  +В 0опросы Министерства +  0строительства +,
                       строительных материалов
                   и архитектуры Пензенской области

     Во исполнение  Закона  Пензенской области от 26 марта 1999 года N
141-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" П О С Т А Н О В Л Я Ю:
     1. Реорганизовать   путем   преобразования   Главного  управления
архитектуры и градостроительства  Пензенской  области  в  Министерство
строительства,   строительных   материалов  и  архитектуры  Пензенской
области.
     2. Считать  утратившим  силу  подпункт  5  пункта 2 постановления
Губернатора Пензенской области от 19.04.99 N 24.
     3. Утвердить Положение о Министерстве строительства, строительных
материалов и архитектуры Пензенской области, согласно приложению.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства области Ащеулова Н.М.


     Губернатор          В.К.Бочкарев
     __________


     Приложение
     Утверждено
     постановлением Губернатора
     области от 3 июня 1999 г.  N 93


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о Министерстве строительства, строительных материалов
        и архитектуры Пензенской области.

     1. Общие положения

     1.1. Министерство   строительства,   строительных   материалов  и
архитектуры Пензенской области (в  дальнейшем  Министерство)  является
исполнительным  органом  государственной  власти  области,  образуется
постановлением Губернатора области и по организационно-правовой  форме
относится к учреждению.
     1.2. Министерство   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом Пензенской
области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной
власти области, а также настоящим Положением.
     1.3. Деятельность   Министерства   основывается   на    принципах
законности,  гуманизма,  уважения прав человека,  гласности,  делового
взаимодействия  с  другими   структурными   подразделениями   аппарата
Губернатора и Правительства области.
     1.4. Министерство является юридическим лицом,  имеет бюджетные  и
иные  счета  в  банковских  и  других кредитных учреждениях,  печать с
изображением Государственного  герба  Российской  Федерации  со  своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     1.5. Возложение на Министерство обязанностей,  не предусмотренных
настоящим  Положением  и  не  относящихся  к  вопросам строительства и
архитектуры, не допускается.

     2. Задачи министерства

     2.1. Проведение государственной политики в области строительства,
архитектуры,     градостроительства,    промышленности    строительных
материалов, конструкций и деталей.
     2.2. Осуществление  государственного  управления и экономического
регулирования  деятельности  строительного  комплекса  на   территории
Пензенской области.
     2.3. Проведение  во  взаимодействии  с  исполнительными  органами
Пензенской  области и исполнительными органами местного самоуправления
Пензенской  области  жилищной  политики  в   части   строительства   и
реализации  жилья,  разработка  нормативно-правовых  актов по вопросам
рынка жилья,  подготовка предложений по формированию целевых  программ
развития  социально-культурной и инженерно-коммунальной инфраструктуры
области.
     2.4. Проведение  государственной  политики  по формированию рынка
строительной продукции,  подрядных работ и услуг,  содействие развитию
конкуренции и реализации антимонопольных мер в строительной отрасли.
     2.5. Осуществление мер по комплексному сбалансированному развитию
населенных   мест   Пензенской   области,  инженерной  и  транспортной
инфраструктуры,     рациональному     землепользованию,     размещению
производительных  сил  и  природопользованию,  осуществляемых методами
градостроительства.
     2.6. Обеспечение   мер   по   повышению   качества   строительной
продукции, защите прав ее потребителей.
     2.7. Проведение  государственной политики структурной перестройки
производственной  базы  строительства,   промышленности   строительных
материалов, конструкций и деталей.
     2.8. Создание условий для привлечения  инвестиций  в  капитальное
строительство.
     2.9. Информационное    обеспечение     исполнительных     органов
государственной  власти  Пензенской  области  по вопросам,  входящим в
компетенцию министерства.
     2.10. Разработка     нормативно-правовых    актов    для    сферы
строительства,  архитектуры   и   градостроительства,   промышленности
строительных материалов на территории области.
     2.11. Информирование в установленном порядке населения области по
вопросам деятельности министерства.
     2.12. Организация государственной службы  в  министерстве  и  его
структурных  подразделениях,  обеспечение  соблюдения  государственной
дисциплины.

     3. Функции министерства

     3.1. Общего Значения.
     3.1.1. Осуществляет    контроль    за   исполнением   законов   и
нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пензенской области по
вопросам, отнесенным к его компетенции, координирует работу участников
правоотношений    в    области    строительной,    архитектурной     и
градостроительной  деятельности,  взаимодействует  с  соответствующими
исполнительными органами местного самоуправления Пензенской области  и
координирует  их  деятельность  в части выполнения ими государственных
полномочий, переданных им в установленном порядке.
     3.1.2. Вносит  в установленном порядке в Правительство Пензенской
области проекты законодательных и правовых  актов  по  вопросам  сферы
деятельности Министерства.
     3.1.3. Участвует в организации финансирования  областных  целевых
программ.
     3.1.4. Участвует в разработке прогнозов  социально-экономического
развития  области  и  предложений  к  проекту  областного  бюджета  по
разделам, относящимся к компетенции Министерства.
     3.1.5. Участвует   в   разработке   проектов   соглашений   между
Правительством   РФ   и   Правительством    Пензенской    области    и
исполнительными  органами местного самоуправления Пензенской области о
разграничении   полномочий   в   сфере   строительства,   архитектуры,
градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией.
     3.1.6. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика  по
разработке  и  реализации  целевых программ,  участвует в формировании
перечня объектов строительства для государственных нужд.
     3.1.7. По   вопросам,   отнесенным  к  компетенции  Министерства,
принимает  участие  в  решении  вопросов  приватизации  предприятий  и
организаций   строительного   комплекса,  проектных  и  изыскательских
организаций.
     3.1.8. Участвует    в   подготовке   предложений   по   созданию,
реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций в
строительном комплексе области.
     3.1.9. Оказывает   содействие    развитию    конкуренции    между
предприятиями,   созданию   рынка   жилья,   продукции  промышленности
строительных материалов, конструкций и деталей.
     3.1.10. Принимает          участие          в         координации
аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
     3.1.11. Организует    разработку,    утверждение    и    введение
территориальных строительных норм.
     3.1.12. Способствует организации и проведению выставок,  ярмарок,
совещаний,  семинаров  и  конференций   по   архитектурно-строительной
тематике,   а   также   мероприятий,   проводимых   для  популяризации
эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности
строительных материалов,  изделий и конструкций,  строительных машин и
механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
     3.1.13. Создает банк данных и готовит информационно-аналитические
обзоры   по   результатам   инвестиционного    процесса,    потенциале
строительного комплекса базы строительной индустрии, конъюнктуре рынка
и ценах, нормативных актах, достижениях в строительстве, архитектуре и
градостроительстве.
     3.1.14. Готовит в установленном порядке предложения к награждению
работников   строительной   отрасли,  архитекторов  и  проектировщиков
государственными наградами Российской Федерации,  почетными  грамотами
Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области.

     3.2. В области строительства.
     3.2.1. Осуществляет за  счет  средств  областного  бюджета  и  на
долевых   началах   строительство   объектов   коммунально-бытового  и
социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры,  имеющих
областное значение.
     3.2.2. Размещает на конкурсной основе  государственный  заказ  на
капитальное  строительство  объектов  жилья,  социальной  и инженерной
инфраструктуры  и  на  поставку  для  них  материалов,  конструкций  и
оборудования.
     3.2.3. Содействует гражданам и товариществам собственников  жилья
в строительстве индивидуального жилья в пределах своих полномочий.
     3.2.4. Совместно с  Министерством  государственного  имущества  и
Фондом  имущества  Пензенской  области  участвует  в решении вопросов,
связанных  с  передачей  для  завершения  строительства  либо  продажи
незавершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись
исполнительные  органы  государственной  власти  Пензенской   области,
организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета.

     3.3. В области экономики.
     3.3.1 Готовит и  представляет  Правительству  Пензенской  области
сводную  информацию  об  итогах деятельности предприятий строительного
комплекса в области капитального строительства.
     3.3.2. Проводит   государственную   политику   ценообразования  в
строительной отрасли,  совместно с Министерством экономики  Пензенской
области.
     3.3.3. Готовит  предложения  о  совершенствовании  статистической
отчетности  по строительству,  промышленности строительных материалов,
конструкций и изделий.
     3.3.4. Осуществляет     контроль    за    финансово-хозяйственной
деятельностью     структурных     подразделений,      подведомственных
Министерству.
     3.3.5. Разрабатывает  проект  положения  о   порядке   проведения
подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд.
     3.3.6. Готовит к  утверждению  титульные  списки  по  стройкам  и
объектам, находящимся в областной собственности.
     3.3.7. Организует  работы  по   совершенствованию   экономических
методов управления,  сметного нормирования и развития новых форм рынка
труда в строительстве, промышленности строительных материалов, готовит
предложения  по  использованию ресурсов залогового фонда Правительства
Пензенской  области  для  кредитования   инвестиционных   строительных
проектов.
     3.3.8. Содействует   внедрению   предложений    по    страхованию
государственных инвестиций.

     3.4. В области архитектуры и градостроительства.
     3.4.1. Обеспечивает разработку градостроительной  документации  о
градостроительном планировании развития территорий Пензенской области,
проведение     научно-исследовательских      работ      в      области
градостроительства,  а также разработку градостроительной документации
по заказу исполнительных органов  местного  самоуправления  Пензенской
области.
     3.4.2. Осуществляет   координацию   деятельности   исполнительных
органов  местного самоуправления по архитектуре и градостроительству и
руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения.
     3.4.3. Осуществляет   в  соответствии  с  законодательством  и  в
пределах своих полномочий лицензирование  деятельности  по  разработке
градостроительной     и    проектной    документации,    архитектурной
деятельности,  деятельности по  выполнению  инженерных  изысканий  для
строительства,  а  также  топографо-геодезических  и  картографических
работ   при   осуществлении   градостроительной   деятельности,   иной
деятельности   в   области   градостроительства,  а  также  выполнения
строительно-монтажных  работ,  производства  строительных  материалов,
конструкций и деталей.
     3.4.4. Осуществляет  контроль  за   разработкой   и   реализацией
градостроительной документации,  оказывает содействие ее разработчикам
в согласовании и осуществляет подготовку к утверждению в установленном
порядке градостроительной документации.
     3.4.5. Обеспечивает проведение  государственной  вневедомственной
экспертизы  градостроительной  документации,  научно-исследовательских
работ,  градостроительных разделов целевых программ, проектов развития
инженерной   и   транспортной   инфраструктур,  а  также  проектов  на
строительство и инвестиционных проектов.
     3.4.6. Организует   конкурсы   на  разработку  градостроительной,
архитектурной и проектной документации.
     3.4.7. Осуществляет  ведение  государственного градостроительного
кадастра  и  мониторинга  объектов   градостроительной   деятельности,
государственного    фонда   материалов   комплексных   изысканий   для
строительства.
     3.4.8. Рассматривает  предложения  об  установлении  и  изменении
границ  городских   и   сельских   поселений,   других   муниципальных
образований    объектов    градостроительной    деятельности   особого
регулирования, согласовывает их и вносит на утверждение.
     3.4.9. Организует работу геослужбы в соответствии с Положением.
     3.4.10. Организует      и      осуществляет       государственный
архитектурно-строительный  надзор за качеством строительства,  а также
за качеством продукции предприятий стройиндустрии.

     3.5. В   области    промышленности    строительных    материалов,
конструкций и деталей, развития новых технологий.
     3.5.1. Организует   разработку   и   реализацию   государственной
политики  структурной  перестройки  производственной  базы жилищного и
гражданского строительства,  промышленности  строительных  материалов,
конструкций и изделий.
     3.5.2. Формирует стратегию проведения и  содействует  обеспечению
выполнения  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по
развитию отрасли.
     3.5.3. Организует     сертификацию    строительных    материалов,
конструкций и изделий.
     3.5.4. Разрабатывает   стратегию  научно-технической  политики  в
строительной деятельности.
     3.5.5. Организует  внедрение завершенных научно-исследовательских
работ на предприятиях отрасли.
     3.5.6. Стимулирует  максимальное  использование местных ресурсов,
отходов  промышленности  для  производства  строительных   материалов,
изделий и конструкций.

     4. Права министерства

     В пределах своей компетенции Министерство имеет право:
     4.1. Принимать методические рекомендации в области строительства,
проектирования, архитектуры и градостроительства.
     4.2. Давать  заключения  по  проектам  нормативно-правовых  актов
других    органов    исполнительной    власти    Пензенской   области,
(затрагивающих     интересы     строительства,      архитектуры      и
градостроительства.
     4.3. Производит инспекционный надзор за качеством строительства и
соответствием   государственным   стандартам   и  нормам  строительной
продукции,  и материалов,  конструкций и изделий на предприятиях  и  в
организациях, независимо от форм собственности.
     4.4. Получать от органов исполнительной власти  области,  органов
по  архитектуре и градостроительству,  органов местного самоуправления
информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.
     4.5. Привлекать   для   изучения  и  решения  проблем  в  области
строительства,  архитектуры  и   градостроительства   специалистов   и
экспертов на договорной основе.
     4.6. Разрабатывать и вносить в Правительство  Пензенской  области
проекты  постановлений  и  распоряжений  по  вопросам,  входящим в его
компетенцию.
     4.7. Осуществлять  контроль  за  соблюдением  на предприятиях и в
организациях   законов,   постановлений,   распоряжений    Губернатора
Пензенской области,  постановлений, распоряжений Правительства области
в  пределах  своей  компетенции  по  вопросам  относящимся  к  ведению
Министерства.
     4.8. В установленном порядке получать информацию от  министерств,
комитетов и ведомств,  администраций городов и районов,  предприятий и
организаций  независимо  от  ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности по вопросам, входящим в его компетенцию.
     4.9. Давать разъяснения по вопросам применения строительных  норм
и стандартов.
     4.10. В  интересах  развития  отраслей  строительства   создавать
подразделения без права юридического лица.
     4.11. Осуществлять   функции   государственного   заказчика    по
реализации целевых программ.
     4.12. Осуществлять   в   установленном    порядке    издательскую
деятельность.
     4.13. Контролировать  ход  строительства  и  ввод   мощностей   и
объектов   государственного   областного  заказа,  а  также  объектов,
строящихся на  импортном  оборудовании,  закупаемом  за  счет  средств
областного бюджета.
     4.14. В   случае   предоставления   в   установленном   областным
законодательством  порядке полномочий представлять интересы Пензенской
области в органах  управления  хозяйственных  товариществ  и  обществ,
имеющих   в   уставном  капитале  долю  государственной  собственности
Пензенской области.
     4.15. Самостоятельно  заключать  договоры  на  выполнение работ в
соответствии с возложенными на Министерство функциями.
     4.16. Представлять  в  судах общей юрисдикции и арбитражных судах
интересы Правительства Пензенской области по  вопросам  строительства,
архитектуры и градостроительства.

     5. Руководство Министерства

     5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Губернатором   Пензенской   области   по
представлению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской
области.  Министр несет персональную  ответственность  за  исполнением
возложенных на Министерство задач и осуществления им своих функций.
     Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются  от
должности  Министром  по  согласованию  с  председателем Правительства
Пензенской области.
     5.2. Министр в установленном порядке:
     - руководит деятельностью Министерства;
     - издает   в   пределах   своей   компетенции  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и  областным  законодательством
приказы, подлежащие обязательному исполнению служащими Министерства, а
также предприятиями и организациями, подведомственными Министерству;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
     - утверждает в пределах,  установленных Правительством Пензенской
области,  фонды  оплаты  труда,  структуру  и  предельную  численность
работников,  штатное расписание центрального  аппарата  и  структурных
подразделений  Министерства,  а  также  смету расходов на содержание в
пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
аппарата Министерства;
     - распределяет  обязанности  между  заместителями  и  работниками
аппарата, организует их работу;
     - без  доверенности  представляет  Министерство  во  всех органах
законодательной  и  исполнительной  власти,  судах,   предприятиях   и
организациях;
     - открывает  счета   в   банках,   заключает   договоры,   выдает
доверенности, является распорядителем кредитов;
     - определяет регламент работы Министерства;
     - осуществляет     другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     5.3. В   Министерстве  образуется  коллегия  в  составе  Министра
(председатель  коллегии)  и  его  заместителей,  входящих  в  нее   по
должности,    а    также   руководителей   структурных   подразделений
Министерства, ведущих ученых и специалистов отрасли.
     Численность, персональный  состав  и  положение о коллегии (кроме
лиц,  входящих в ее состав по должности)  утверждаются  Правительством
Пензенской области по представлению Министра.
     Распределение обязанностей между  членами  коллегии  производится
председателем коллегии. Решения коллегии оформляются постановлениями и
проводятся в жизнь приказами Министра.
     5.4. Для   научного  анализа  проблем  в  области  строительства,
архитектуры и градостроительства создается  научно-технический  совет.
Состав совета и положение о нем утверждается Министром.
     При управлении  архитектуры  и  градостроительства   Министерства
создается областной градостроительный совет, работающий в соответствии
с положением, утверждаемым Министром.
     5.5. В   установленном   законом   порядке  и  в  пределах  своей
компетенции Министерство издает печатную продукцию.

     6. Имущество и финансовая деятельность Министерства

     6.1. Имущество Министерства  является  собственностью  Пензенской
области.
     6.2. За     Министерством     в     установленном     действующим
законодательством   порядке   закрепляется   движимое   и   недвижимое
имущество,  являющееся собственностью  Пензенской  области,  на  праве
оперативного управления. Министерство в отношении закрепленного за ним
имущества  осуществляет   в   пределах,   установленных   законом,   в
соответствии  с  целями  своей деятельности,  заданиями собственника и
назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
     6.3. Министерство не в праве отчуждать,  сдавать в аренду, залог,
доверительное управление или иным способом распоряжаться  закрепленным
за  ним  имуществом  и  имуществом,  приобретенным  за  счет  средств,
выделенных ему по смете.
     6.4. Право   оперативного   управления  имуществом,  в  отношении
которого  Правительством  Пензенской  области  или  по  его  поручению
Министерством  государственного  имущества  Пензенской области принято
решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с
момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
     6.5. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным
основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке,
установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
     6.6. Финансирование  Министерства осуществляется за счет средств,
предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
     6.7. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в
его  распоряжении  денежными  средствами.   При   их   недостаточности
субсидиарную  ответственность  по его обязательствам несет собственник
соответствующего имущества.

     7. Реорганизация и ликвидация Министерства

     7.1. Ликвидация  (прекращение   деятельности)   и   реорганизация
Министерства     проводится     в     соответствии    с    действующим
законодательством.  Ликвидационная комиссия  назначается  Губернатором
Пензенской области.
     7.2. Внесение  изменений  и  дополнений  в  настоящее   Положение
производится постановлением Губернатора Пензенской области.




Информация по документу
Читайте также