Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 22.04.2003 № 170-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 22 апреля 2003 г.  N 170-пП
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 27.03.2009 г. N 221-пП

               О создании единой дежурно-диспетчерской
           службы Пензенской области "Служба спасения "01"

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  Положением о единой государственной системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  05.11.1995 N
1113,  законами Пензенской области от 12.07.1999 N 162-ЗПО  "О  защите
населения  и  территории  Пензенской  области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного  характера",  от  26.03.1999  N  141-ЗПО  "О
Правительстве   Пензенской  области",  в  целях  координации  действий
дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, а также организации
экстренного  реагирования  при "возникновении чрезвычайных ситуаций на
территории      области      Правительство      Пензенской     области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС)  Пензенской
области   на   базе  центрального  пункта  пожарной  связи  Управления
государственной противопожарной службы  Пензенской  области  и  службы
оперативных  дежурных Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области
с единым  телефонным  номером  "01",  по  статусу  являющуюся  главным
органом   повседневного  управления  Пензенской  областной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций для всех дежурно-диспетчерских служб Пензенской
области  по  вопросам  сбора,  обработки  и   обмена   информацией   о
чрезвычайных ситуациях,  а также координирующим органом при совместных
действиях в чрезвычайных ситуациях.
     2. Утвердить   Положение   о   системе  оперативно-диспетчерского
управления  Пензенской  области  в  чрезвычайных  ситуациях   согласно
приложению N 1.
     3. Утвердить  Положение  о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
Пензенской области "Служба спасения "01" согласно приложению N 2.
     4. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований   Пензенской   области   в   2003   году   создать  единые
дежурно-диспетчерские службы с единым номером "01"  на  базе  пожарных
частей  и  органов  управления,  специально  уполномоченных на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций.
     5. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Пензенской области Пашкова А.В.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     Приложение N 1
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 22 апреля 2003  N 170-пП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о системе оперативно-диспетчерского управления
             Пензенской области в чрезвычайных ситуациях


     1. Общие положения.
     1.1. Настоящее Положение определяет  состав,  основные  задачи  и
условия  функционирования системы оперативно-диспетчерского управления
Пензенской области (далее по тексту - СОДУ).
     1.2. Система  оперативно-диспетчерского  управления  объединяет в
своей   деятельности   органы    повседневного    управления    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций областного уровня.
     Органы повседневного       управления       включают:      единую
дежурно-диспетчерскую службу области - "Служба спасения  "01",  единые
дежурно-диспетчерские   службы   городов   и   районов,  ведомственные
дежурные, дежурно-диспетчерские и аварийные службы Пензенской области.
     1.3. В    своей    деятельности    службы,   входящие   в   СОДУ,
руководствуются нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,
Пензенской  области,  органов  местного  самоуправления,  нормативными
документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий
по   чрезвычайным  ситуациям  различного  уровня,  а  также  настоящим
Положением.
     2. Основные  задачи  системы оперативно-диспетчерского управления
области.
     Система оперативно-диспетчерского  управления  предназначена  для
решения следующих задач:
     2.1. Наблюдение  и  контроль  за  состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой на потенциально опасных объектах и  прилегающих  к
ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
     2.2. Обеспечение   выполнения   мероприятий   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
     2.3. Контроль  функционирования  объектов   жизнеобеспечения   на
этапах   нормальной  эксплуатации,  аварийного  режима  и  в  условиях
чрезвычайных ситуаций.
     2.4. Контроль      мероприятий,     обеспечивающих     устойчивое
функционирование  промышленных  объектов  и   отраслей   экономики   в
чрезвычайных ситуациях.
     2.5. Контроль  подготовки  сил  и   средств   к   действиям   при
чрезвычайных ситуациях.
     2.6. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
     - координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению
необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
     - осуществление  непрерывного  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды  в  районе   аварии   (чрезвычайной   ситуации),   за
обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и  прилегающей к ним
территории;
     - определение масштабов и последствий аварии;
     - анализ данных обстановки,  ведение  учета  привлекаемых  сил  и
средств;
     - контроль  обеспеченности  материальными  ресурсами   работ   по
ликвидации    аварийных    (чрезвычайных)    ситуаций    на   системах
жизнеобеспечения населения.
     3. Состав системы оперативно-диспетчерского управления Пензенской
области.
     3.1. В состав СОДУ Пензенской области входят:
     - единая  дежурно-диспетчерская  служба  Пензенской   области   -
"Служба спасения "01";
     - единые  дежурно-диспетчерские  службы  территорий  (городов   и
районов) области, в том числе оперативно-дежурные службы управлений по
делам ГОЧС категорированных городов области;
     - оперативно-дежурная служба центра "Медицина катастроф";
     - оперативно-дежурная      служба      Пензенской       областной
поисково-спасательной службы;
     - дежурно-диспетчерская служба  Управления  жилищно-коммунального
хозяйства области;
     - диспетчерско-охранная   служба   государственного    учреждения
"Управление автомобильных дорог Пензенской области".
     3.2. По согласованию с Министерством по делам ГО и ЧС  Пензенской
области в состав СОДУ входят:
     - дежурная служба Управления внутренних  дел  Пензенской  области
"02";
     - дежурная   служба    Управления    государственной    инспекции
безопасности дорожного движения УВД Пензенской области;
     - оперативно-дежурная  служба   Управления   Федеральной   службы
безопасности Российской Федерации по Пензенской области;
     - центральная  диспетчерская  служба  скорой  медицинской  помощи
"03";
     - дежурная служба  Пензенского  отделения  Куйбышевской  железной
дороги;
     - дежурная  служба  областного  центра  по  гидрометеорологии   и
мониторингу окружающей среды;
     - дежурная служба Главного управления природных ресурсов и охраны
окружающей  среды Министерства природных ресурсов России по Пензенской
области:
     - дежурная служба войсковой части 21222;
     - оперативно-дежурная  служба  Пензенского  областного   военного
комиссариата;
     - дежурная служба Центра Госсанэпиднадзора по Пензенской области;
     - муниципальное  учреждение "Управление муниципального хозяйства"
"Служба 05" (по административному центру области);
     - дежурные  и  диспетчерские службы потенциально опасных объектов
экономики и объектов систем жизнеобеспечения населения области;
     - дежурно-диспетчерская    служба    Пензенского    филиала   ОАО
"ВолгаТелеком";
     - дежурная служба ОАО "Пензаэнерго";
     - дежурно-диспетчерская  служба   филиала   ООО   "Волгатрансгаз"
Пензенского линейного производственного управления МГ;
     - дежурно-диспетчерская   служба   филиала    ООО    "Югтрансгаз"
Башмаковского  линейного  производственного  управления  магистральных
газопроводов (ЛПУ МГ) "Средняя Азия - Центр", "Петровск-Елец";
     - дежурно-диспетчерская    служба    филиала   ООО   "Юггрансгаз"
Мещерского  линейного   производственного   управления   магистральных
газопроводов (ЛПУ МГ) "Средняя Азия - Центр", "Петровск-Елец";
     - дежурно-диспетчерская служба ОАО "Метан";
     - дежурно-диспетчерские службы филиалов ОАО "Пензгазификация";
     - дежурно-диспетчерская служба линейно-производственной  дежурной
службы    "Пенза"    филиала    Сызранского    ПО    ОАО    "Юго-запад
транснефтепродукт";
     - дежурно-диспетчерская  служба линейно-производственной дежурной
службы    "Соседка"    нефтебазы    "Самара-Брянск",     "Уфа-Западное
направление";
     - дежурно-диспетчерская  служба  насосно-перекачивающей   станции
"Кузнецк" нефтепровода "Дружба-1, 2";
     - дежурно-диспетчерская служба линейно-производственной  дежурной
службы "Пенза" нефтепровода "Дружба-1, 2";
     - авиадиспетчерская служба ООО "Аэропорт Пенза".
     3.3. Система оперативно-диспетчерского управления включает в себя
личный  состав,  пункты   управления,   силы   и   средства   быстрого
реагирования  на чрезвычайной ситуации,  средства связи,  оповещения и
автоматизации.
     4. Функционирование  системы оперативно-диспетчерского управления
области.
     4.1. На   пунктах  управления  системы  оперативно-диспетчерского
управления  области  организуется  круглосуточное   дежурство   силами
дежурных  смей.  Состав  и  количество дежурных смен,  их численность,
режим  дежурства  и  порядок  отдыха   определяются   соответствующими
руководителями  и  отражаются  в  инструкциях  по  несению дежурства и
других нормативных документах.
     4.2. Система    оперативно-диспетчерского    управления   области
функционирует в трех режимах:
     Режим повседневной деятельности.
     При нормальной    производственно-промышленной,     радиационной,
химической,         биологической        (бактериологической)        и
гидрометеорологической обстановке,  при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий. Режим повышенной готовности.
     При ухудшении     производственно-промышленной,     радиационной,
химической,         биологической        (бактериологической)        и
гидрометеорологической   обстановки,   при   получении   прогноза    о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Режим чрезвычайной ситуации.
     При возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.3. В режиме повседневной  деятельности  личный  состав  системы
оперативно-диспетчерского  управления  несет круглосуточное дежурство,
осуществляет постоянный контроль  обстановки  на  территории  области,
ведет сбор,  обобщение и обмен информацией,  контролирует готовность к
использованию имеющихся сил  и  средств  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     4.4. В  режиме  повышенной  готовности  личный   состав   системы
оперативно-диспетчерского управления выполняет комплекс мероприятий по
подготовке к действиям в условиях аварийных и  чрезвычайных  ситуаций,
принимает  меры  по их предотвращению.  При необходимости производится
усиление состава дежурных смен,  уточняется периодичность докладов  об
обстановке.
     4.5. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  личный   состав   системы
оперативно-диспетчерского     управления     координирует     действия
привлекаемых для ликвидации сил и средств  и  непрерывно  контролирует
обстановку  в  районе  чрезвычайной  ситуации.  Производится  усиление
состава дежурных смен.
     4.6. Система  оперативно-диспетчерского  управления переводится в
высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации)  в  соответствии  с  Положением о территориальной подсистеме
Российской системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
Пензенской  области,  утвержденным  постановлением главы администрации
Пензенской области от 15.07.1996 N 601 "Об организации территориальной
подсистемы PC ЧС Пензенской области".
     4.7. Единая дежурно-диспетчерская служба области "Служба спасения
"01"   является   главным   управляющим   органом  системы  оперативно
диспетчерского  управления  области  по  сбору,  обработке  и   обмену
информацией   по   вопросам  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.


                              __________


     Приложение N 2
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 22 апреля 2003  N 170-пП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о единой дежурно-диспетчерской службе Пензенской области
                        "Служба спасения "01"


     1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  определяет  состав,  основные  задачи,
условия    функционирования    единой   дежурно-диспетчерской   службы
Пензенской области - "Служба спасения "01"  (далее  по  тексту  -  ЕСС
"01").
     1.2. ЕСС "01" является органом  повседневного  управления  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (РСЧС),  центральным звеном системы оперативно-диспетчерского
управления (СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для
повышения готовности Правительства и служб области к  реагированию  на
угрозу  или  возникновение  чрезвычайных  ситуаций  (ЧС),  обеспечения
эффективности взаимодействия  привлекаемых  сил  и  средств  областных
служб  при  их  совместных  действиях  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     1.3. ЕСС  "01"  совмещает  функции  службы  оперативных  дежурных
Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области и центрального пункта
пожарной   связи  (ЦППС)  Управления  государственной  противопожарной
службы (УГПС) МЧС Пензенской области с единым телефонным номером "01".
     1.4. Единая   дежурно-диспетчерская   служба  Пензенской  области
создается в пределах существующего штатного расписания при МЧС области
на его базе и базе УГПС МЧС области.
     1.5. Создание   и   функционирование   ЕСС   "01"   не   отменяет
существующего  до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими
службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам  -
02, 03, 04, 05 и др.).
     1.6. Общее  руководство  ЕСС  "01"   осуществляет   Правительство
области   (председатель  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям)  через
Министерство по делам ГО и ЧС области.
     1.7. Непосредственное    руководство   деятельностью   ЕСС   "01"
осуществляет начальник ЕСС "01".
     1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций ЕСС  "01"  руководствуется  законами  Российской
Федерации,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
нормативно-правовыми  актами  Губернатора  и  Правительства Пензенской
области,  решениями  комиссии  по  чрезвычайным   ситуациям   области,
приказами  Министра  по  делам  ГО  и  ЧС  области,  а также настоящим
Положением.
     2. Состав и задачи, решаемые единой службой спасения "01" области
     2.1. ЕСС "01" Пензенской области включает,  дежурно-диспетчерский
персонал,   пункт  управления  (ПУ)  МЧС  области,  центральный  пункт
пожарной связи УГПС МЧС области и  комплекс  средств  автоматизации  и
связи.
     2.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала  ЕСС  "01"  входят
оперативные   дежурные   смены  оперативных  дежурных  МЧС  области  и
операторов ЦНСС. несущие круглосуточное дежурство.
     2.3. ЕСС "01" области решает следующие основные задачи:
     - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных
происшествиях,   пожарах,  несущих  информацию  об  угрозе  или  факте
возникновения ЧС;
     - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение
ее до управлений по делам ГО и ЧС  категорированных  городов,  ДДС,  в
компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
     - своевременное направление подразделений на тушение пожаров  или
ликвидацию  последствий  аварий и стихийных бедствий,  а в необходимых
случаях - обеспечение временной передислокации подразделений,  а также
оповещение руководящего состава МЧС Пензенской области;
     - обеспечение оперативно-диспетчерской  связи  с  подразделениями
пожарной охраны;
     - передача и прием информации с места работы подразделений;
     - прием  сообщений  и направление на крупные пожары подразделений
пожарной охраны соседних городов, районов и отдельных объектов;
     - сбор  от  единых дежурно-диспетчерских служб городов и районов,
оперативных дежурных  органов  управления  ГО  и  ЧС  категорированных
городов, ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем
мониторинга) и распространение между ЕДДС городов и районов,  органами
управления  по  делам  ГО  и ЧС категорированных городов и ДДС области
полученной  информации  об  угрозе   или   факте   возникновения   ЧС,
сложившейся  обстановке  и  действиях  сил  и  средств  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - обработка  и  анализ  данных  о  ЧС,  определение ее масштаба и
уточнение состава ДДС,  привлекаемых для реагирования па  чрезвычайные
ситуации,  их  оповещение  о переводе в высшие режимы функционирования
СОДУ;
     - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по
ликвидации ЧС,  подготовка и  корректировка  заранее  разработанных  и
согласованных  с  областными службами вариантов управленческих решений
по ликвидации ЧС,  принятие экстренных мер и  необходимых  решений  (в
пределах   установленных  Министерством  по  делам  ГО  и  ЧС  области
полномочий);
     - оповещение  и  персональный  вызов должностных лиц КЧС области,
МЧС Пензенской области и соответствующих областных служб;
     - оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об
использовании  средств  и  способов  защиты  от  поражающих   факторов
источника чрезвычайных ситуаций;
     - представление докладов (донесений) об угрозе или  возникновении
ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по
ликвидации чрезвычайных ситуаций (на  основе  ранее  подготовленных  и
согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
     - доведение  задач,  поставленных   председателем   комиссии   по
чрезвычайным  ситуациям  (КЧС)  области,  до  ЕДДС  городов и районов,
органов   управления   по   делам   ГОЧС   категорированных   городов,
дежурно-диспетчерских служб,  входящих в СОДУ,  а также контроль за их
выполнением и организацией взаимодействия;
     - обобщение  информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за
сутки  дежурства),  ходе  работ  по  их  ликвидации  и   представление
соответствующих докладов по подчиненности.
     2.4. ЕСС  "01"  области  выполняет  свои  задачи  путем   несения
круглосуточного  дежурства  на  пункте  управления  МЧС  и  ЦППС  УГПС
Пензенской области составом оперативно-дежурной смены.
     2.5. Старший  смены ЕСС "01" имеет право самостоятельно принимать
решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и
отдавать  соответствующие  распоряжения  (указания)  входящим  в  СОДУ
дежурно-диспетчерским  службам,  если  возникшая  обстановка  не  дает
возможности  для  согласования экстренных действий с председателем КЧС
области или Министром по делам ГОЧС Пензенской области.
     Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения
ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению
и  ликвидации  ЧС старший смены ЕСС "01" докладывает Министру по делам
ГОЧС Пензенской области непосредственно.
     2.6. Старший  смены  ЕСС  "01"  обязан  после получения данных об
угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступить к
экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
     2.7. Задействование    средств    централизованного    оповещения
осуществляется  старшим  смены  по  указанию председателя КЧС области,
Министра по  делам  ГОЧС  Пензенской  области  или  самостоятельно  по
обстановке с последующим докладом по подчиненности.
     2.8. Комплекс средств автоматизации и связи ЕСС "01" предназначен
для  обеспечения  автоматизированного  выполнения  персоналом ЕСС "01"
следующих управленческих функций:
     - накопление   социально-экономических,  природно-географических,
демографических  и  других  данных  по  области,   областным   органам
управления,  силам  и  средствам  постоянной готовности,  потенциально
опасным   объектам,   возможным   и   планируемым   мероприятиям    по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     - сбор и передача данных об  угрозе  и  факте  возникновения  ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
     - организация связи при предупреждении и тушении пожаров;
     - оценка    и   контроль   сложившейся   обстановки   на   основе
сопоставления информации, поступающей из различных источников;
     - подготовка  данных  для  принятия  решений  по предупреждению и
ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории области;
     - представление   требуемых  данных  вышестоящим,  подчиненным  и
взаимодействующим органам управления.
     2.9 Комплекс  средств  автоматизации и связи ЕСС "01" должен быть
взаимоувязан с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС  (в
рамках  автоматизированной  системы  СОДУ),  а  также  с  вышестоящими
объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
     2.10. Для  приема  и передачи экстренных сообщений о чрезвычайной
ситуации на территории области предусматривается использование единого
телефонного  номера  доступа  к ЕДДС - "01",  в последующем переход на
использование единого общеевропейского телефонного номера - "112".

     2. Порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской
     службы Пензенской области "Служба спасения "01"

     3.1. ЕСС   "01"   функционирует   в  трех  режимах:  повседневной
деятельности,  повышенной готовности (при угрозе  ЧС)  и  чрезвычайной
ситуации.
     3.2. В режиме повседневной  деятельности  ЕСС  "01"  осуществляет
круглосуточное   дежурство,   находясь   в  готовности  к  экстренному
реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом
режиме ЕСС "01" обеспечивает:
     - прием от населения,  организаций,  ДДС и ЕДДС городов и районов
области   сообщений   о   любых  чрезвычайных  происшествиях,  несущих
информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров;
     - обобщение  и  анализ информации о чрезвычайных происшествиях за
сутки  дежурства   и   представление   соответствующих   докладов   по
подчиненности;
     - поддержание в готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации, средств связи и оповещения;
     - внесение необходимых дополнений и изменений в  банк  данных,  а
также  в структуру и содержание оперативных документов по реагированию
ЕСС "01" на ЧС.
     В режиме  повседневной  деятельности  проводятся  также учебные и
тренировочные  занятия  с  личным  составом  дежурных  смен  с   целью
отработки  их  действий  при  переводе  ЕСС  "01"  в  режим повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации,  а также выполнения обязанностей в
условиях угрозы и возникновения ЧС.
     Сообщения о чрезвычайных происшествиях,  которые не  относятся  к
сфере ответственности ЕСС "01", диспетчерами ЕСС "01" регистрируются и
незамедлительно  передаются  соответствующей  ДДС  по  предназначению.
Сообщения,  которые  диспетчеры идентифицируют как сообщения об угрозе
или возникновении ЧС,  в первоочередном  порядке  передаются  старшему
смены  ЕСС "01",  Министру по делам ГОЧС области или дежурному офицеру
МЧС области, а о пожарах - начальнику смены пожаротушения.
     3.3. В  режим  повышенной  готовности  ЕСС  "01"  переводится  по
решению председателя КЧС либо  Министра  по  делам  ГОЧС  области  при
угрозе   возникновения  ЧС.  В  этом  режиме  ЕСС  "01"  дополнительно
обеспечивает:
     - заблаговременную  подготовку  к  возможным  действиям  в случае
возникновения ЧС;
     - по дополнительному распоряжению оповещение и персональный вызов
должностных лиц  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям,  МЧС  области,
необходимых сил постоянной готовности;
     - усиление наблюдения и контроля за  обстановкой  в  области,  на
потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
     - оценку  возможной   обстановки,   подготовку   предложений   по
действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
     - корректировку планов реагирования ЕСС "01" на  вероятную  ЧС  и
планов взаимодействия с соответствующими ДДС области;
     - координацию действий ДДС при принятии  ими  экстренных  мер  по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     3.4. В  режим  чрезвычайной  ситуации  ЕСС  "01"  переводится  по
решению председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям либо
Министра  по  делам  ГОЧС  области  при   возникновении   чрезвычайной
ситуации.  В  этом режиме ЕСС "01" осуществляет решение задач в полном
объеме.
     3.5. В  режимах  повышенной  готовности  и  чрезвычайной ситуации
информационное   взаимодействие   между   ДДС,   входящими   в   СОДУ,
осуществляется через ЕСС "01" МЧС Пензенской области.
     Для этого в ЕСС "01" от взаимодействующих ДДС  в  обязательном  и
первоочередном  порядке на безвозмездной основе передаются сведения об
угрозе  или  факте  чрезвычайной  ситуации,  сложившейся   обстановке,
принятых  мерах,  задействованных  и  требуемых  дополнительно силах и
средствах.  Поступающая  информация  доводится  ЕСС   "01"   до   всех
заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
     3.6. Вся информация,  поступающая в ЕСС  "01",  обрабатывается  и
обобщается  диспетчерами.  В  зависимости  от  поступившего  документа
(сообщения),  масштаба  ЧС,  характера  принятых  мер  и   высказанных
предложений  (просьб),  поступивших  от  населения  и организаций,  по
каждому  принятому  документу  (сообщению)  готовятся  и   принимаются
необходимые решения.  Поступившая из различных источников и обобщенная
в ЕСС  "01"  информация,  подготовленные  рекомендации  по  совместным
действиям  ДДС  доводятся  до  вышестоящих и взаимодействующих органов
управления,  а  также  до  всех   ДДС,   привлеченных   к   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   а   о   пожарах   -   до  начальника  смены
пожаротушения.
     3.7. При   местных  и  более  масштабных  чрезвычайных  ситуациях
немедленно оповещаются и приводятся в готовность областная комиссия по
чрезвычайным ситуациям и МЧС области, которые берут на себя управление
дальнейшими действиями по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайной
ситуации.  В  таких  случаях  ЕСС "01" обеспечивает сбор,  обработку и
представление КЧС области собранной информации,  подготовку  донесений
вышестоящим   органам   управления,  а  также  оперативное  управление
действиями органов управления,  сил  и  средств  областной  подсистемы
РСЧС.
     3.8. Все сообщения передаются в ЕСС "01" в формализованном виде.
     Для подготовки,  передачи,  приема  и  обработки  формализованных
сообщений  должны  использоваться   средства   связи,   оповещения   и
автоматизации.
     При крайней   необходимости    допускается    передача    (прием)
неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
     В случае поступления сообщений  от  населения  и  организаций  об
угрозе или факте возникновения ЧС подготовка формализованных сообщений
осуществляется  дежурной  сменой  ДДС,   принявшей   неформализованные
сообщения.

     4. Организация несения дежурства

     4.1. На  пункте  управления  МЧС  области  и в центральном пункте
пожарной связи ЕСС "01" области организуется круглосуточное  дежурство
силами дежурных смен.
     4.2. Дежурная смена ЕСС "01" работает по утвержденному графику.
     4.3. Дежурная смена обязана знать:
     - оперативную обстановку в области;
     - данные о составе ДДС,  силах и средствах постоянной готовности,
сроках их готовности, способах вызова;
     - дислокацию     и    районы    выезда    пожарных    частей    и
аварийно-спасательных  отрядов,  опорных   пунктов   тушения   крупных
пожаров;
     - безводные  районы,   техническое   вооружение   и   тактические
возможности караулов и аварийно спасательных формирований;
     - местонахождение  основных  запасов   огнетушительных   средств,
оснащенность  и  места  расположения  опорных  пунктов тушения крупных
пожаров;
     - правила    эксплуатации   и   пользования   средствами   связи,
оповещения,  оргтехникой и организационно-техническими  средствами  на
рабочем месте.
     4.4. Порядок несения и смены дежурства  определяется  Инструкцией
старшего смены ЕСС "01", разрабатываемой МЧС Пензенской области.

     5. Порядок комплектования и подготовки кадров

     5.1. Комплектование  личным  составом ЕСС "01" осуществляется под
руководством Министра по делам ГО и ЧС  Пензенской  области  и  должно
производиться   из   специалистов,  способных  грамотно  и  оперативно
принимать решения в кризисных ситуациях.
     5.2. Старший  смены  и  другие  должностные  лица  дежурной смены
обязаны    твердо    знать    требования    руководящих    документов,
регламентирующих  их  деятельность,  уметь применять их в практической
работе,  знать инфраструктуру области,  особенности несения службы  на
подведомственных участках.
     5.3. Основными  формами  обучения  должностных   лиц   ЕСС   "01"
являются:  тренировки  дежурных  смен  и участие дежурно-диспетчерских
служб  в  учебных  мероприятиях  (учениях),   проводимых   по   планам
вышестоящих органов управления,  а также занятия в учебно-методическом
центре МЧС и УГПС.
     5.4. Совместные  учебные  мероприятия (занятия по профподготовке,
тренировки  и  учения),  проводимые  с  личным  составом   ЕСС   "01",
осуществляются  в  соответствии  с  планом,  утвержденным Министром по
делам ГОЧС области.
     5.5. Профессиональная    подготовка    должностных   лиц   единой
дежурно-диспетчерской службы Пензенской области "Служба спасения  "01"
должна  проводиться  непосредственно  под  руководством начальника ЕСС
"01".

     6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение единой
     дежурно-диспетчерской службы Пензенской области "Служба
     спасения "01"

     6.1. Создание и функционирование ЕСС "01" области  обеспечивается
данным  Положением,  решением коллегии МЧС России от 10.06.2002 N 15/П
"О повышении эффективности управления кризисными ситуациями в мирное и
военное   время",   Положением   о  системе  оперативно-диспетчерского
управления Пензенской области в чрезвычайных  ситуациях,  утвержденным
Правительством  Пензенской  области,  приказом МЧС от 10.09.2002 N 428
"Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских  служб
в субъектах Российской Федерации",  постановлением главы администрации
Пензенской области от 02.03.1998 N  194  "О  порядке  сбора  и  обмена
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера",  а  также   другими
нормативно-правовыми актами.
     6.2. Конкретный   состав   информационных   показателей,   формы,
критерии   и   порядок  их  представления  определяются  двусторонними
инструкциями об обмене информацией между ЕСС "01" и  взаимодействующей
ДДС,   утверждаемыми   соответственно  Министром  по  делам  ГО  и  ЧС
Пензенской области и начальником (руководителем) вышестоящего для  ДДС
органа управления.
     6.3. Для      обеспечения      методической,      информационной,
лингвистической   и   программно-технической  совместимости  комплекса
средств автоматизации и связи ЕСС "01" с автоматизированными системами
взаимодействующих    ДДС,    а    также    с    вышестоящим   объектом
автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС должны  быть
предусмотрены:  единое  алгоритмическое  (математическое)  обеспечение
проводимых  расчетов,  общие  классификаторы  и  словари   информации,
однотипные программные средства обработки и передачи данных,  принятые
в автоматизированной информационно-управляющей системе РСЧС.



Информация по документу
Читайте также