Расширенный поиск
Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 06.12.2005 № 254ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 6 декабря 2005 N 254 г. Белинский Утратилo силу - Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 19.03.2010 г. N 76 О муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (В редакции Постановления Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 09.02.2006 г. N 20) В соответствии с Федеральным Законом от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 22.04.2005), в целях упорядочения взаимодействия органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основании Устава Белинского района, постановляю: 1. Утвердить Положение о муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (приложение N 1). 2. (Утратил силу - Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 09.02.2006 г. N 20) 3. Утвердить Положение о муниципальном социально-педагогическом консилиуме (приложение N 3). 4. Утвердить Положение о районном межведомственном банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении (приложение N 4) 5. Утвердить формы документов, применяемые при организации документооборота в муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (приложения N 5, 6, 7, 8). 6. Считать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Белинского района от 31 июля 2003 года N 81 "О создании районного банка данных о безнадзорных и находящихся в социально опасном положении несовершеннолетних". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Чучуваткина И.П. Глава местного самоуправления С.Е.Папшев _____________________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 6 декабря 2005 N 254 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Общие положения 1.1. Муниципальная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее по тексту - система профилактики) - это функционирующие на территории Белинского района и связанные отношениями координации и (или) субординации органы и учреждения, реализующие систему социально-педагогических, организационно-правовых, медико-психологических и иных мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. 1.2. В системе профилактики принимают участие следующие органы и учреждения: - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белинского района (далее - КДН и ЗП); - Управление социальной защиты населения (далее - УСЗН); - Отдел образования и подведомственные ему образовательные учреждения всех типов и видов; - Учреждения культуры; - Сектор по делам молодежи, спорта и туризма; - Муниципальное учреждение Центр социального обслуживания населения (далее МУ КЦСОН); - Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж им. В.Г.Белинского (по согласованию); - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ПУ-30 (по согласованию); - Поимская коррекционная школа; - Отдел внутренних дел Белинского района (в том числе - подразделение по делам несовершеннолетних) (по согласованию); - Учреждения здравоохранения; - Государственное учреждение Центр занятости населения Белинского района (по согласованию); - Другие функционирующие на территории Белинского района предприятия, учреждения, организации (вне зависимости от организационно правовых форм), участвующие на законных основаниях в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по согласованию). 1.3. Указанные в п. 1.2. организации как органы и учреждения системы профилактики выполняют свои функции в соответствии с Федеральным Законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области; руководствуются регулирующими отношения в названной сфере распорядительными актами органов исполнительной власти федерального и регионального уровня; Уставом, нормативными и распорядительными актами органов местного самоуправления Белинского района, а также - собственными уставами и (или) положениями. 1.4. Целью деятельности системы профилактики является реализация в условиях Белинского района государственной политики по отношению к несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении. 1.5. Для обеспечения согласованного взаимодействия субъектов муниципальной системы профилактики, настоящим Положением в качестве основных рабочих понятий определяются следующие: - безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; - беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; - несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершающее правонарушения или антиобщественные действия; - семья, находящаяся в социально опасном положении семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; - первичный профилактический (превентивный) учёт - регистрация учреждениями системы профилактики впервые выявленных несовершеннолетних и (или) их семей, положение которых потенциально может быть определено как социально опасное и требует организации индивидуальной профилактической работы силами специалистов учреждений системы профилактики; - муниципальный (районный) банк данных на несовершеннолетних и (или) их семьи, находящиеся в социально опасном положении (ДЕСОП) -унифицированный учёт несовершеннолетних и (или) их семей, чьё положение определено как "социально опасное" комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; - муниципальный социально-педагогический консилиум - межведомственный общественный коллегиальный орган при УСЗН, разрабатывающий и планирующий по поручению КДН и ЗП индивидуальные (адресные) мероприятия по комплексной реабилитации несовершеннолетних и (или) их семей, находящихся в социально опасном положении; - индивидуальный план реабилитационных мероприятий (далее ИПРМ) - комплекс организационно-правовых, социально-педагогических, медико-психологических и иных мер, реализация которого учреждениями системы профилактики предполагает вывод несовершеннолетнего и (или) его семьи из социально опасного положения. 1.6. Для организации делопроизводства и документооборота в муниципальной системе профилактики применяются следующие бланки документов установленного образца: - "Карта первичного профилактического (превентивного) учёта несовершеннолетнего и (или) его семьи"; - "Акт комиссионного обследования условий развития и воспитания несовершеннолетнего по месту жительства"; - "Регистрационная карта несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном положении"; - "Индивидуальный план мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном положении"; - официальный бланк протокола комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белинского района. 2. Содержание деятельности системы профилактики 2.1. Первичная диагностика социально опасного положения несовершеннолетних и (или) их семей осуществляется всеми учреждениями системы профилактики через рассмотрение обращений граждан, специалистов учреждений системы профилактики; организацию социально-педагогического мониторинга. 2.2. Постановку на первичный учёт учреждения системы профилактики осуществляют путём заполнения установленных регистрационных форм (карт). Копия заполненной карты направляется в МУ КЦСОН. 2.3. Учреждение - инициатор постановки на учёт совместно с МУ КЦСОН организует мониторинг и патронаж несовершеннолетнего и (или) его семьи. Данная деятельность реализуется через комиссионное обследование условий развития и воспитания несовершеннолетних по месту жительства и составление соответствующих актов по установленной форме; проведение необходимых профилактических мероприятий. В негативно развивающихся случаях проводятся дополнительные диагностические мероприятия для получения наиболее полной картины социальной ситуации развития несовершеннолетнего (установление контактов с соседями, родственниками, работодателями родителей и т.д.) и подготовки материалов на заседание КДН и ЗП. 2.4. КДН и ЗП рассматривает поступившие материалы с приглашением несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) и принимает протокольно-фиксируемое решение о квалификации положения несовершеннолетнего и (или) его семьи как "социально опасного". При этом заполняется регистрационная карта установленной формы с указанием даты и номера протокола решения КДН и ЗП. Данная информация заносится в муниципальный банк данных (ДЕСОП). Копия карты передаётся в УСЗН с поручением разработки ИПРМ. 2.5. Разработка межведомственным социально-педагогическим консилиумом на базе УСЗН индивидуального плана реабилитационных мероприятий с несовершеннолетним и (или) его семьёй предполагает дополнительную психодиагностику, уточнение круга референтных для несовершеннолетнего (или членов его семьи) лиц просоциальной направленности и обсуждение с их участием специалистами системы профилактики вариантов организационно-правовой, социально-педагогической, медико-психологической реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи. 2.6. Индивидуальный план реабилитационных мероприятий с несовершеннолетним и (или) его семьёй утверждается на КДН и ЗП и направляется ответственным исполнителям с указанием сроков и форм отчётности. Реализация плановых реабилитационных мероприятий осуществляется учреждениями в соответствии с ИПРМ. 2.7. Межведомственный социально-педагогический консилиум по мере необходимости проводит рабочие консультации со специалистами учреждений - участниками реализации ИПРМ; осуществляет контрольно-диагностические мероприятия (в т.ч. обследования условий воспитания и развития несовершеннолетних по месту жительства); подготовку заключения (о продолжении реабилитационной работы в масштабах системы профилактики, в масштабах учреждения, о снятии с муниципального учёта и т.п.) с целью оценки эффективности реализации ИПРМ и принятия решения о его коррекции. 2.8. УСЗН во взаимодействии с КДН и ЗП проводит работу по информационно-методическому обеспечению функционирования и развития системы профилактики через: - сбор, хранение и обеспечение конфиденциальности информации о социальной ситуации развития лиц, поставленных на муниципальный учёт; - организацию учебных семинаров, профконсультаций; - разработку методических рекомендаций для должностных лиц и учреждений системы профилактики. 2.9. Координацию за деятельностью органов и учреждений системы профилактики осуществляет КДН и ЗП. Данный орган проводит предварительный анализ и рассмотрение тех или иных аспектов функционирования системы профилактики на плановых и (или) внеплановых заседаниях КДН и ЗП, организует рабочие совещания, рейды, а также представляет ходатайства о поощрениях и (или) наказаниях должностных лиц системы профилактики. __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 6 декабря 2005 N 254 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА I. Общие положения 1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белинского района (далее по тексту именуется - Комиссия) является постоянно действующим межведомственным органом администрации района, осуществляющим функции координирующего органа муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. 1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, настоящим Положением, а также международными правовыми актами, ратифицированными Российской Федерацией, по защите прав ребенка. II. Основные задачи Комиссии 2.1. Обеспечивает осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, по координации деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. 2.2. Содействует несовершеннолетним в реализации и защите их прав, законных интересов. 2.3. Осуществляет меры в пределах своей компетенции по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.4. Рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних. 2.5. Обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, оказывает им организационно-методическую помощь. 2.6. Взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. III. Порядок образования Комиссии 3.1. Комиссия образуется при администрации Белинского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области постановлением Главы местного самоуправления Белинского района и является постоянно действующим органом в структуре исполнительной власти. 3.2. В состав Комиссии входит председатель (заместитель главы администрации Белинского района), заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии. Комиссия по согласованию образуется из представителей государственных и муниципальных органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. 3.3. Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы местного самоуправления Белинского района. 3.4. Ответственный секретарь Комиссии занимает муниципальную должность муниципальной службы Белинского района. Муниципальная должность, занимаемая ответственным секретарем Комиссии, устанавливается нормативными правовыми актами администрации Белинского района. Права и обязанности ответственного секретаря Комиссии определяются должностной инструкцией. 3.5. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии управлениям, комитетам, отделам, секторам администрации района, включением Комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также использование штатных работников Комиссии не по их назначению. 3.6. Комиссия подотчетна администрации района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Пензенской области. IV. Права Комиссии 4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: 4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке безвозмездную необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; 4.1.2. приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 4.1.3. привлекать по согласованию представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, а также специалистов для решения возложенных на Комиссию задач; 4.1.4. производить прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, рассматривать их жалобы, заявления, принимать по ним решения; 4.1.5. вносить в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований района и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Jомиссии или непринятия мер по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях Комиссии; 4.1.6. проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; 4.1.7. в пределах предоставленной компетенции давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов. 4.2. Члены Комиссии имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать учреждения государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних. V. Организация деятельности Комиссии 5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под руководством председателя комиссии или его заместителя. 5.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. 5.3. Порядок подготовки каждого заседания устанавливает председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя. 5.4. Заседания Комиссии оформляются протоколами с указанием даты заседания Комиссии, персонального состава присутствующих членов Комиссии, состава приглашенных, названия каждого рассматриваемого вопроса и принятого по нему решения. Протокол заседания подписывается председательствующим. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения управлениями, отделами, комитетами, всеми муниципальными организациями, предприятиями, учреждениями района, должностными лицами и рекомендательными для государственных, общественных и других организаций. VI. Контроль и надзор за деятельностью Комиссии 6.1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется соответствующими службами Правительства Пензенской области в порядке, установленном законодательством Пензенской области и соответствующими правовыми актами органов исполнительной власти области. 6.2. Надзор за исполнением и соблюдением законности в деятельности Комиссии осуществляется прокуратурой в соответствии с Федеральным законом "О Прокуратуре Российской Федерации". __________ Приложение N 3 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 6 декабря 2005 N 254 Положение о муниципальном социально-педагогическом консилиуме 1. Общие положения 1.1. Муниципальный социально-педагогический консилиум (далее по тексту - Консилиум) является межведомственным общественным коллективным органом при Управлении социальной защиты населения, вырабатывающим индивидуальные программы (планы) комплексной (правовой, педагогической, медико-психологической и иной) реабилитации несовершеннолетних и (или) их семей, находящихся в социально опасном положении. 1.2. В своей деятельности Консилиум руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного и отечественного ювенального права, нормативными правовыми актами Пензенской области и органов местного самоуправления Белинского района, регулирующими отношения в сфере деятельности Консилиума, а также нормами профессиональной этики и методическими принципами, характерными для социально-педагогических подходов к разрешению проблем несовершеннолетних и (или) их семей. Задачей Консилиума является разработка по поручению КДН и ЗП индивидуального плана мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном положении, включая в том числе: - максимальное предварительное уточнение социальной ситуации развития несовершеннолетнего; - определение, с учётом индивидуальных и индивидуально-личностных особенностей, а также условий и обстоятельств жизни, комплекса необходимых мероприятий организационно-правовой, социально-педагогической, медико-психологической и иной направленности, предполагающих выведение несовершеннолетнего и (или) его семьи из социально опасного положения; - принятие заключения о степени эффективности реализованных мероприятий по реабилитации. 2. Состав Консилиума 2.1. В составе Консилиума предполагается два вида членства: постоянное (по должности) и ситуативное (в связи с обсуждаемой проблемой). 2.2. Постоянными членами Консилиума являются: - представитель УСЗН, курирующий проблемы семьи, материнства и детства; - представители МУ КЦСОН (два человека); - представитель отдела образования; - представитель ЦРБ Персональный состав постоянных членов Консилиума утверждается протоколом КДН и ЗП по представлению УСЗН. 2.3. Ситуативными (приглашенными) членами Консилиума могут быть: работники учреждений системы профилактики, имеющие опыт отношений с несовершеннолетним и (или) его семьёй, находящимися в социально опасном положении (учителя, воспитатели, педагогипсихологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, тренеры, социальные работники, участковые инспекторы ОВД, врачи-педиатры и т.д.); представители работодателей родителей (законных представителей) несовершеннолетнего; представители общественных объединений (в т.ч. ветеранских, молодежных, а также - органов территориального общественного самоуправления). 2.4. Для участия в работе Консилиума могут быть приглашены установленные в процессе предварительного изучения ситуации, референтные для несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) лица (родственники, друзья, знакомые), чей социальный статус и жизненная практика не противоречат задаче социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи. 2.5. В заседаниях Консилиума, как правило, участвуют несовершеннолетний и его родители (законные представители). 2.6. Обязанности председателя Консилиума исполняет старший по должности муниципальный служащий, представляющий УСЗН. 2.7. Обязанности секретаря Консилиума исполняет один из представителей МУ КЦСОН, определяемый председателем. 2.8. Состав каждого конкретного заседания определяется в зависимости от характера обсуждаемой проблемы председателем Консилиума в консультациях с членами КДН и ЗП, представителями других органов и учреждений системы профилактики. 3. Порядок работы Консилиума 3.1. Заседание Консилиума по поводу материалов, переданных КДН и ЗП, проводится в срок не позднее 7 дней со дня соответствующего заседания КДН и ЗП. 3.2. Участники Консилиума оповещаются о дате и времени его проведения не позднее, чем за два дня. 3.3. Заседанию, как правило, предшествуют дополнительные диагностические мероприятия, осуществляемые специалистами МУ КЦСОН и учреждением, представляющим материалы на КДН и ЗП, а также разработка проекта индивидуального плана мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи. 3.4. Заседание Консилиума считаются правомочными, если в нем участвуют не менее 50% его постоянных членов. 3.5. В процессе заседания заслушивается характеристика социальной ситуации развития несовершеннолетнего и/или его семьи, докладываются и обсуждаются предложения в план мероприятий по реабилитации. 3.6. Решение Консилиума о включении или невключении тех или иных мероприятий в индивидуальный план принимаются, как правило, методом консенсуса. При наличии принципиальных разногласий особое мнение меньшинства, в т.ч. несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей), протоколируется. 3.7. Решение консилиума по вопросам, не касающимся содержания ИПМР, принимается простым большинством от общего количества присутствующих на заседании. 3.8. Оформленный по итогам заседания ИПМР несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном положении передается для утверждения в КДН и ЗП в течение двух дней после заседания Консилиума. Вместе с планом реабилитационных мероприятий в Комиссию направляется выписка из протокола заседания Консилиума. __________ Приложение N 4 УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 6 декабря 2005 N 254 ПОЛОЖЕНИЕ о районном межведомственном банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении (ДЕСОП) 1. Цель создания и ведения банка ДЕСОП Районный межведомственный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении (далее ДЕСОП) создан с целью выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с ними. 2. Общие положения 2.1. Районный межведомственный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении, формируется как информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.2. Информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении, используется для аналитической работы при планировании мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы с ними. 2.3. Полноту и достоверность информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, обеспечивают органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляющие сведения для занесения в банк данных ДЕСОП. 2.4. Информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении, занесенная в банк данных, является конфиденциальной, доступ к ней открыт только для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Информация, содержащаяся в банке данных 3.1. Информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении, содержится в карточках несовершеннолетних. 3.2. В карточку несовершеннолетнего включается следующая информация: - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства или места нахождения несовершеннолетнего; - приметы несовершеннолетнего (рост, вес, цвет глаз, волос и другие приметы); - состояние здоровья; - присущие несовершеннолетнему черты характера; - причины постановки на учет; - статус семьи несовершеннолетнего; - фамилии, имена, отчества, даты рождения родителей, братьев, сестер и других членов семьи несовершеннолетнего; - информация о мерах, принятых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию помощи несовершеннолетнему и его семье; - информация о снятии несовершеннолетнего (с указанием причин) с учета. В карточке может помещаться фотография несовершеннолетнего. 4. Порядок ведения банка данных ДЕСОП в Белинском районе 4.1. Работу по ведению районного межведомственного банка данных координирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) при администрации района. Техническую работу по ведению банка данных осуществляет управление социальной защиты населения. 4.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ПДН ОВД, ИДН, образования, здравоохранения и социальной защиты населения) по согласованию (договоренности) представляют сведения о выявленных безнадзорных и находящихся в социально опасном положении несовершеннолетних в КДН и ЗП при администрации района. 4.3. Решение о постановке несовершеннолетнего на учет принимается на заседании КДН и ЗП на основании сведений, представленных органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4.4. Сведения о несовершеннолетних, в отношении которых принято решение о постановке на учет, передаются в управление социальной защиты населения (УСЗН) района для занесения в банк данных ДЕСОП. 4.5. Решение о снятии несовершеннолетнего с учета в банке данных ДЕСОП принимается на заседании КДН и ЗП. 4.6. Основанием для снятия с учета является: - достижение несовершеннолетним, состоящим на учете, возраста 18 лет; - выезд несовершеннолетнего за пределы Белинского района Пензенской области; - жизнеустройство несовершеннолетнего в семью (приемная семья, усыновление, опека или попечительство) или учреждение для детей-сирот; - положительная динамика в поведении несовершеннолетнего и жизнедеятельности семьи. 4.7. Список несовершеннолетних, снятых с учета, передается в УСЗН района для удаления из банка данных ДЕСОП. 4.8. Управление социальной защиты населения Белинского района ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет обновленные сведения в областной межведомственный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и учреждения системы профилактики. __________ Приложение N 5 УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 6 декабря 2005 N 254 Карта первичного профилактического (превентивного) учета несовершеннолетнего и (или) его семьи 1. Ф.И.О. несовершеннолетнего ___________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Дата рождения ________________________________________________ 3. Место рождения _______________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Род занятий (учится, работает; дошкольник; не работает, не учится) ______________________________________________________________________ 5. Адрес (по регистрации, фактического проживания) ______________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Сведения о родственниках: |—————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————| | Степень родства | Ф.И.О. | Дата рождения | Место работы, | Адрес | | | | | учебы | | |—————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————| 7. Краткая характеристика семьи _________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. Условия проживания ___________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 9. Проявление дезадаптации (девиантного поведения) ______________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель учреждения _________________________________________ (подпись, расшифровка подписи) Подпись ответственного специалиста ______________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) " ____ " ________________ 200 __ г. __________ Приложение N 6 УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 6 декабря 2005 N 254 Регистрационная карта несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном положении N карты __________________ 1. Ф.И.О. ребенка _______________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Дата рождения ________________________________________________ 3. Адрес (по регистрации, фактического проживания) ______________ ______________________________________________________________________ 4. Место учебы, работы __________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Сведения о родственниках: |—————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————| | Степень родства | Ф.И.О. | Дата рождения | Род занятий | Адрес | | | | | | | |—————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————| 6. Условия проживания ___________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Дополнительные сведения о состоянии здоровья ребенка и (или) его родителей ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. Основания регистрации: протокол КДН и ЗП N ______ от _________ 9. Основание и дата снятия с учета ______________________________ ______________________________________________________________________ Ответственный секретарь КДН и ЗП ________________________________ (подпись, расшифровка подписи) Дата заполнения " ____ " ________________ 200 __ г. __________ Приложение N 7 УТВЕРЖДЕН постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 6 декабря 2005 N 254 Индивидуальный план мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально-опасном положении Регистрационная карта N _______ 1. Ф.И.О. ребенка _______________________________________________ ______________________________________________________________________ Год рождения ____________________________________________________ Адрес: __________________________________________________________ Телефон: ________________________________________________________ Сведения о членах семьи |———————————————————————|——————————|———————————————|—————————————————| | Родственные отношения | Ф.И.О. | Дата рождения | Место работы, | | | | | учебы | |———————————————————————|——————————|———————————————|—————————————————| Организационно-правовые мероприятия |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | Основные мероприятия | Расчетные сроки и | Текущие замечания о | | по реабилитации | ответственный | ходе выполнения | | | исполнитель | мероприятий | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| Социально-педагогические мероприятия |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | Основные мероприятия | Расчетные сроки и | Текущие замечания о | | по реабилитации | ответственный | ходе выполнения | | | исполнитель | мероприятий | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| Медико-психологические мероприятия |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | Основные мероприятия | Расчетные сроки и | Текущие замечания о | | по реабилитации | ответственный | ходе выполнения | | | исполнитель | мероприятий | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| Разработано на заседании МСПК N ________________ от _____________ Председатель ____________________________________________________ Секретарь _______________________________________________________ Утверждено на заседании КДН и ЗП N _____________ от _____________ С содержанием индивидуального плана мероприятий согласен ______________________________________________________________________ (подпись несовершеннолетнего, дата) ______________________________________________________________________ (подпись родителей/законных представителей, дата) Заключение о результатах реализации ИПРМ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Председатель МСПК _______________________________________________ __________ Приложение N 8 УТВЕРЖДЕН постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 6 декабря 2005 N 254 АКТ комиссионного обследования условий развития и воспитания несовершеннолетнего по месту жительства " _____ " __________________ 200 __ г. 1. Ф.И.О. обследуемого __________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Адрес регистрации/проживания _________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Дата рождения ________________________________________________ 4. Место учебы/работы ___________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Состав семьи: |———|——————————|——————————|————————————————|———————————|—————————————| | N | Ф. И. О. | Дата | Степень | Занятость | Адрес | | | | рождения | родства | | проживания | |———|——————————|——————————|————————————————|———————————|—————————————| 6. Общие сведения о состоянии здоровья членов семьи: ____________ ______________________________________________________________________ 7. Сведения о родственниках (Ф.И.О., место жительства, род занятий) _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. Круг референтных для несовершеннолетнего (или членов его семьи) лиц просоциальной направленности (Ф.И.О., место жительства, род занятий). 9. Социально-психологическая атмосфера в семье: 9.1. Тип семьи: - благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная); - неблагополучная, в том числе: педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания; отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы;) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы). 9.2. Характер взаимоотношений родителей с ребенком: - семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); - чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); - попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка); - сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.п.). 10. Типичные формы семейного досуга (занятия спортом, турпоходы, посещение культурно-развлекательных мероприятий, просмотр телепередач, совместное чтение книг и т.п.) _______________________________________ ______________________________________________________________________ 11. Направленность интересов несовершеннолетнего: 11.1. Распорядок дня (режим строго соблюдается, свободный, преобладание пустого времяпровождения) _______________________________ ______________________________________________________________________ 11.2. К какой деятельности проявляет интерес (физический труд, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная, спортивная деятельность; отсутствие выраженных интересов) ________________________________________________ ______________________________________________________________________ 11.3. В каких кружках (секциях) состоит (состоял) 12. Жилищные условия семьи: 12.1. Отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие; количество комнат, кв.м. _____________________________________________ ______________________________________________________________________ 12.2. Состояние жилья: нормальное, требует текущего ремонта, требует капитального ремонта _________________________________________ ______________________________________________________________________ 12.3. Санитарное состояние жилья: поддерживается элементарный порядок, не поддерживается порядок, антисанитарное состояние _________ ______________________________________________________________________ 13. Условия жизни ребенка _______________________________________ ______________________________________________________________________ (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол и т.п.) 14. Доход семьи: заработная плата, пособия, алименты, пенсия по потере кормильца, другие денежные поступления ________________________ ______________________________________________________________________ 15. Дополнительные сведения: ____________________________________ ______________________________________________________________________ Подпись ответственного специалиста ______________________________ (подпись, расшифровка подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|