Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 19.03.2010 № 76

  
     
     

                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                        от 19 марта 2010  N 76
                             г. Белинский


 О муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений
                          несовершеннолетних
     
     
     В соответствии  с Федеральным  Законом  от 24  июня  1999 года  N
120-ФЗ   "Об   основах    системы   профилактики   безнадзорности    и
правонарушений  несовершеннолетних"   (с  последующими   изменениями),
руководствуясь Законом Пензенской  области от 22  декабря 2005 года  N
919-ЗПО "О комиссиях  по делам несовершеннолетних и  защите их прав  в
Пензенской области" (с последующими изменениями), в целях упорядочения
взаимодействия органов и учреждений муниципальной системы профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  на   основании
Устава   Белинского    района,    Администрация   Белинского    района
постановляет:
     
     1. Утвердить  Положение  о  муниципальной  системе   профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно приложению
N 1.
     2. Утвердить Положение о  комиссии по делам несовершеннолетних  и
защите их прав согласно приложению N 2.
     3. Утвердить Положение  о муниципальном  социально-педагогическом
консилиуме согласно приложению N 3.
     4. Утвердить Положение о районном межведомственном банке данных о
несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении
согласно приложению N 4.
     5. Утвердить  формы   документов,  применяемые  при   организации
документооборота в муниципальной системе профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних согласно приложениям N 5, 6, 7, 8.
     6. Считать   утратившим   силу   постановление   главы   местного
самоуправления Белинского  района от  06 декабря  2005 года  N 254  "О
муниципальной  системе  профилактики безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних".
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
руководителя аппарата администрации района.
     
     
     Глава администрации          С.Е.Папшев
     ___________________
     
     
     
     Приложение  N 1
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 19 марта 2010  N 76
     

                              ПОЛОЖЕНИЕ
 о муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений
                          несовершеннолетних

                          1. Общие положения
     
     1. Муниципальная    система   профилактики    безнадзорности    и
правонарушений   несовершеннолетних  (далее   по   тексту  -   система
профилактики) - это функционирующие на территории Белинского района  и
связанные  отношениями  координации  и  (или)  субординации  органы  и
учреждения,     реализующие     систему      социально-педагогических,
организационно-правовых,  медико-психологических и  иных  мероприятий,
направленных   на   выявление   и   устранение   причин   и   условий,
способствующих  безнадзорности,   беспризорности,  правонарушениям   и
антиобщественным действиям несовершеннолетних.
     2. В системе  профилактики принимают участие  следующие органы  и
учреждения:
     - Комиссия  по   делам  несовершеннолетних  и   защите  их   прав
Белинского района (далее - КДН и ЗП);
     - Управление социальной защиты населения Белинского района (далее
- УСЗН);
     - Муниципальное   учреждение   Комплексный   центр    социального
обслуживания населения (далее МУ КЦСОН);
     - Отдел  образования  Белинского района  и  подведомственные  ему
образовательные учреждения всех типов и видов;
     - Орган опеки и попечительства администрации Белинского района;
     - Сектор по реализации молодежной политики, культуре, физкультуре
и спорту администрации Белинского района;
     - Учреждения культуры;
     - Отдел  внутренних дел  по  Белинскому  району  (в том  числе  -
подразделение по делам несовершеннолетних);
     - Учреждения здравоохранения;
     - Государственное     образовательное     учреждение     среднего
профессионального  образования  "Белинский  многопрофильный   колледж"
(далее - ГБОУ СПО "БМК");
     - ГОУ     "Специальная    (коррекционная)     общеобразовательная
школа-интернат села Поим";
     - Государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения
Белинского района";
     - Другие   функционирующие   на  территории   Белинского   района
предприятия,    учреждения,    организации   (вне    зависимости    от
организационно правовых  форм), участвующие на  законных основаниях  в
реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
     3. Указанные в п. 1.2.  органы и учреждения системы  профилактики
выполняют свои функции в соответствии с Федеральным законом от 24 июня
1991 года N 120-ФЗ  "Об основах системы профилактики безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних",  другими  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации  и Пензенской  области,  другими  актами
органов  исполнительной власти  федерального  и регионального  уровня,
регулирующими отношения в  названной сфере, Уставом Белинского  района
Пензенской области,  нормативными и  распорядительными актами  органов
местного  самоуправления  Белинского  района,  а  также   собственными
уставами и положениями.
     4. Целью деятельности системы профилактики является реализация  в
условиях Белинского  района  государственной политики  по отношению  к
несовершеннолетним и  (или)  семьям, находящимся  в социально  опасном
положении.
     5. Для   обеспечения  согласованного   взаимодействия   субъектов
муниципальной системы  профилактики, настоящим  Положением в  качестве
основных рабочих понятий определяются следующие:
     - безнадзорный  -  несовершеннолетний,  контроль  за   поведением
которого  отсутствует   вследствие   неисполнения  или   ненадлежащего
исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию
со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
     - беспризорный  - безнадзорный,  не  имеющий места  жительства  и
(или) места пребывания;
     - несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении -
лицо в  возрасте до  18  лет,  которое вследствие  безнадзорности  или
беспризорности находится  в обстановке,  представляющей опасность  для
его  жизни  или  здоровья,  либо  не  отвечающей  требованиям  к   его
воспитанию  или  содержанию,   либо  совершающее  правонарушения   или
антиобщественные действия;
     - семья,  находящаяся  в  социально опасном  положении  -  семья,
имеющая  детей, находящихся  в  социально-опасном положении,  а  также
семья, где родители  или законные представители несовершеннолетних  не
исполняют  своих  обязанностей  по их  воспитанию,  обучению  и  (или)
содержанию и (или)  отрицательно влияют на  их поведение либо  жестоко
обращаются с ними;
     - первичный профилактический  (превентивный)  учёт -  регистрация
учреждениями     системы      профилактики     впервые      выявленных
несовершеннолетних и  (или) их семей,  положение которых  потенциально
может быть  определено  как социально  опасное  и требует  организации
индивидуальной профилактической работы силами специалистов  учреждений
системы профилактики;
     - муниципальный (районный)  банк данных  на несовершеннолетних  и
(или) их семьи,  находящиеся в социально  опасном положении (ДЕСОП)  -
унифицированный  учёт  несовершеннолетних   и  (или)  их  семей,   чьё
положение  определено  как  "социально  опасное"  комиссией  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав;
     - муниципальный     социально-педагогический     консилиум      -
межведомственный   общественный   коллегиальный   орган   при    УСЗН,
разрабатывающий и  планирующий по  поручению КДН  и ЗП  индивидуальные
(адресные) мероприятия по комплексной реабилитации  несовершеннолетних
и (или) их семей, находящихся в социально опасном положении;
     - индивидуальный план реабилитационных мероприятий (далее ИПРМ) -
комплекс организационно-правовых,            социально-педагогических,
медико-психологических и  иных мер,  реализация которого  учреждениями
системы профилактики  предполагает вывод  несовершеннолетнего и  (или)
его семьи из социально опасного положения.
     6. Для   организации   делопроизводства  и   документооборота   в
муниципальной  системе   профилактики  применяются  следующие   бланки
документов установленного образца:
     "Карта первичного    профилактического   (превентивного)    учёта
несовершеннолетнего и (или) его семьи";
     "Акт комиссионного  обследования  условий развития  и  воспитания
несовершеннолетнего по месту жительства";
     "Регистрационная карта  несовершеннолетнего  и (или)  его  семьи,
находящихся в социально опасном положении";
     "Индивидуальный план       мероприятий      по       реабилитации
несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном
положении";
     официальный бланк протокола комиссии по делам  несовершеннолетних
и защите их прав Белинского района.
     
           2. Содержание деятельности системы профилактики
     
     7. Первичная    диагностика    социально    опасного    положения
несовершеннолетних и (или) их семей осуществляется всеми  учреждениями
системы   профилактики    через   рассмотрение   обращений    граждан,
специалистов    учреждений    системы    профилактики;     организацию
социально-педагогического мониторинга.
     8. Постановку на первичный  учёт учреждения системы  профилактики
осуществляют  путём  заполнения  установленных  регистрационных   форм
(карт). Копия заполненной карты направляется в МУ КЦСОН.
     9. Учреждение - инициатор постановки на учёт совместно с МУ КЦСОН
организует мониторинг  и  патронаж  несовершеннолетнего  и  (или)  его
семьи. Данная деятельность реализуется через комиссионное обследование
условий развития и воспитания несовершеннолетних по месту жительства и
составление соответствующих актов  по установленной форме;  проведение
необходимых профилактических  мероприятий.  В негативно  развивающихся
случаях  проводятся  дополнительные  диагностические  мероприятия  для
получения  наиболее  полной   картины  социальной  ситуации   развития
несовершеннолетнего     (установление    контактов     с     соседями,
родственниками,  работодателями   родителей  и   т.д.)  и   подготовки
материалов на заседание КДН и ЗП.
     10. КДН и ЗП  рассматривает поступившие материалы с  приглашением
несовершеннолетних  и   их  родителей   (законных  представителей)   и
принимает  протокольно-фиксируемое  решение о  квалификации  положения
несовершеннолетнего и (или)  его семьи  как "социально опасного".  При
этом заполняется регистрационная карта установленной формы с указанием
даты и номера протокола решения КДН и ЗП. Данная информация  заносится
в муниципальный банк данных (ДЕСОП).  Копия карты передаётся в УСЗН  с
поручением разработки ИПРМ.
     11. Разработка     межведомственным      социально-педагогическим
консилиумом  на  базе  УСЗН  индивидуального  плана   реабилитационных
мероприятий  с  несовершеннолетним  и (или)  его  семьёй  предполагает
дополнительную  психодиагностику,  уточнение  круга  референтных   для
несовершеннолетнего   (или  членов   его   семьи)  лиц   просоциальной
направленности  и  обсуждение  с  их  участием  специалистами  системы
профилактики            вариантов             организационно-правовой,
социально-педагогической,     медико-психологической      реабилитации
несовершеннолетнего и (или) его семьи.
     12. Индивидуальный    план   реабилитационных    мероприятий    с
несовершеннолетним и (или) его семьёй утверждается председателем КДН и
ЗП и направляется ответственным исполнителям с указанием сроков и форм
отчётности.
     Реализация плановых  реабилитационных мероприятий  осуществляется
учреждениями в соответствии с ИПРМ.
     13. Межведомственный социально-педагогический  консилиум по  мере
необходимости   проводит   рабочие   консультации   со   специалистами
учреждений    -    участниками    реализации    ИПРМ;     осуществляет
контрольно-диагностические мероприятия (в  т.ч.  обследования  условий
воспитания  и  развития   несовершеннолетних  по  месту   жительства);
подготовку  заключения  (о   продолжении  реабилитационной  работы   в
масштабах системы  профилактики, в  масштабах учреждения,  о снятии  с
муниципального учёта и т. п.) с целью оценки эффективности  реализации
ИПРМ и принятия решения о его коррекции.
     14. УСЗН  во  взаимодействии  с  КДН  и  ЗП  проводит  работу  по
информационно-методическому  обеспечению функционирования  и  развития
системы профилактики через:
     - сбор, хранение  и обеспечение  конфиденциальности информации  о
социальной ситуации развития лиц, поставленных на муниципальный учёт;
     - организацию учебных семинаров, профконсультаций;
     - разработку  методических  рекомендаций для  должностных  лиц  и
учреждений системы профилактики.
     15. Координацию  деятельности   органов   и  учреждений   системы
профилактики   осуществляет   КДН   и  ЗП.   Данный   орган   проводит
предварительный  анализ   и   рассмотрение  тех   или  иных   аспектов
функционирования системы профилактики на плановых и (или)  внеплановых
заседаниях КДН  и ЗП,  организует  рабочие совещания,  рейды, а  также
представляет ходатайства о  поощрениях и (или) наказаниях  должностных
лиц системы профилактики.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 2
     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением администрации
     Белинского района
     от 19 марта 2010  N 76
     
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белинского
                                района

                          I. Общие положения
     
     1. Комиссия  по  делам   несовершеннолетних  и  защите  их   прав
Белинского района  (далее - Комиссия)  является постоянно  действующим
межведомственным   координирующим   органом   системы   защиты    прав
несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
     
           II. Правовое регулирование деятельности Комиссии
     
     2. Правовое регулирование деятельности Комиссии осуществляется  в
соответствии  с  федеральными законами  и  иными  нормативно-правовыми
актами Российской  Федерации,  нормативно-правовыми актами  Пензенской
области,   актами   органов    местного   самоуправления,   а    также
международными   правовыми   актами,   ратифицированными    Российской
Федерацией, по защите прав ребенка.
     
                 III. Принципы деятельности Комиссии
     
     3. Деятельность комиссии основывается на принципах:
     1) законности;
     2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
     3) уважительного отношения  к несовершеннолетнему, его  родителям
или иным его законным представителям;
     4) конфиденциальности   информации  о   несовершеннолетнем,   его
родителях или об иных законных представителях;
     5) взаимодействие    с    родителями    или    иными    законными
представителями  несовершеннолетнего по  вопросам  защиты его  прав  и
законных интересов;
     6) ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав  и
законных интересов несовершеннолетнего;
     7) коллегиальности и равноправия его членов;
     8) единства системы профилактики безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних.
     
                   IV. Порядок образования Комиссии
     
     4. Комиссия образуется Собранием представителей Белинского района
на основе предложений главы администрации Белинского района.
     5. Комиссия  образуется   в  составе   председателя  комиссии   -
заместителя  главы   администрации,  двух  заместителей   председателя
комиссии, ответственного секретаря и иных членов комиссии.
     Для осуществления текущей работы и контроля по выполнению решений
Комиссии в её состав вводится должность освобожденного  ответственного
секретаря, при необходимости может быть введена должность  специалиста
по защите прав ребенка.
     В состав Комиссии по согласованию входят представители органов  и
учреждений социальной защиты населения, здравоохранения,  образования,
опеки и  попечительства,  по делам  молодежи,  внутренних дел,  службы
занятости, культуры.
     На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут
входить по согласованию  депутаты  Собрания представителей  Белинского
района, представители учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений    несовершеннолетних,     иных    органов     местного
самоуправления,  различных  общественных  организаций   (объединений),
занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
     6. Численный и персональный состав комиссии утверждается решением
Собрания представителей Белинского района с учетом количества  органов
и  учреждений,  входящих  в  систему  профилактики  безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних,  объема и  содержания  выполняемой
работы, но не может быть менее 9 человек.
     7. Если  Собрание  представителей  Белинского  района   отклонило
предложенную кандидатуру в состав комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, глава администрации Белинского района вправе  внести
другую кандидатуру.
     8. Штатные работники  Комиссии  замещают муниципальные  должности
муниципальной службы в Белинском районе.
     Муниципальные должности    муниципальной    службы,    замещаемые
работниками Комиссии, устанавливаются на основании Перечня  должностей
муниципальной службы в Белинском районе.
     9. С    учетом   правового    статуса    районной   Комиссии    и
межведомственного характера её деятельности, должности, замещаемые  её
работниками,  не  подлежат  включению  в  штатное  расписание   других
структурных подразделений органов местного самоуправления.
     10. Не допускается передача функциональных обязанностей  Комиссии
подразделениям органов местного  самоуправления, включение комиссии  в
их структуру, а также использование штатных работников Комиссии не  по
их назначению.
     
                     V. Основные задачи Комиссии
     
     11. Комиссия  по делам  несовершеннолетних  и  защите их  прав  в
пределах  своей   компетенции  в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации обеспечивает:
     1) осуществление мер по защите  и восстановлению прав и  законных
интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий,
способствующих     безнадзорности,     беспризорности,      совершению
правонарушений и других антиобщественных действий несовершеннолетних;
     2) осуществление  мер,   предусмотренных  законодательством,   по
координации  вопросов,  связанных с  соблюдением  условий  воспитания,
обучения,  содержания  несовершеннолетних,  а также  за  обращением  с
несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики  безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
     3) осуществление      мер,      предусмотренных       действующим
законодательством  по координации  деятельности  органов и  учреждений
системы    профилактики    их    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних;
     4) внесение  предложений  в  органы  опеки  и  попечительства   о
поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
     5) подготовку   совместно   с   соответствующими   органами   или
учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам,  связанным
с содержанием  несовершеннолетних в специальных  учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     6) рассмотрение представлений органа управлением  образовательным
учреждением об исключении несовершеннолетних, не получивших  основного
общего  образования,  из  образовательного  учреждения  и  по   другим
вопросам их  обучения  в случаях,  предусмотренных Законом  Российской
Федерации  от  10  июля  1992  года  N  3266-1  "Об  образовании"   (с
последующими изменениями);
     7) оказание   содействия   в  трудовом   и   бытовом   устройстве
несовершеннолетних,         освобожденных        из         учреждений
уголовно-исполнительной  системы,  либо  вернувшихся  из   специальных
учебно-воспитательных  учреждений,   содействие  в  определении   форм
устройства   других    несовершеннолетних,   нуждающихся   в    помощи
государства,  а  также   осуществление  иных  функций  по   социальной
реабилитации  несовершеннолетних,  которые  предусмотрены  действующим
законодательством;
     8) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних,  их
родителей  или  иных  законных представителей  в  случаях  и  порядке,
предусмотренных действующим законодательством.
     
                       VI. Полномочия Комиссии
     
     12. Комиссия:
     1) принимает  участие  в  разработке  федеральных,  региональных,
муниципальных  целевых  программ  защиты  прав  и  законных  интересов
несовершеннолетних,   улучшения   условий  жизни,   охраны   здоровья,
воспитания,   образования,   труда   и   отдыха    несовершеннолетних,
профилактики  их  безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений   и
антиобщественных действий;
     2) принимает участие в установленном законодательством Российской
Федерации порядке в разработке нормативных правовых актов по  вопросам
защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
     3) получает  безвозмездно  необходимую  для  осуществления  своих
полномочий  информацию  от  органов  государственной  власти,  органов
местного    самоуправления   и    организаций    независимо   от    их
организационно-правовой формы и формы собственности;
     4) приглашает на свои  заседания должностных лиц, специалистов  и
граждан   для   получения   от  них   информации   и   объяснений   по
рассматриваемым вопросам;
     5) в установленном законодательством Российской Федерации порядке
организует обследование  и  проверку условий  содержания,  воспитания,
обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях
независимо от организационно-правовых форм собственности;
     6) вносит    в    государственные   органы,    органы    местного
самоуправления и организации независимо от их  организационно-правовой
формы и формы собственности  представления и предложения по  вопросам,
касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
     7) вносит   в  установленном   законом   порядке  предложения   о
привлечении к ответственности  должностных лиц в случаях  неисполнения
ими постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению  нарушений
прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних,   указанных    в
представлениях Комиссии;
     8) обращается  в  суд  за  защитой  прав  и  охраняемых   законом
интересов несовершеннолетних;
     9) организует   получение   необходимых  сведений   о   состоянии
безнадзорности,    правонарушениях    несовершеннолетних,    пьянстве,
наркомании, токсикомании, гибели и травматизме детей, нарушениях  прав
несовершеннолетних;
     10) ведет учет и  анализ материалов, рассмотренных на  заседаниях
Комиссии;
     11) ведет учет и  анализ материалов, рассмотренных на  заседаниях
Комиссии;
     12) ежеквартально  обобщает   полученные   данные  и   результаты
анализа;
     13) ведет   прием    несовершеннолетних,   родителей    (законных
представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
     14) рассматривает  жалобы  и  заявления  несовершеннолетних,   их
родителей или законных представителей, а также других лиц, связанные с
нарушением    или    ограничением   прав    и    законных    интересов
несовершеннолетних;
     15) рассматривает  на  своих  заседаниях  вопросы,  отнесенные  к
компетенции  Комиссии,  по  итогам  рассмотрения  принимает   решения,
которые   обязательны   для  исполнения   государственными   органами,
организациями, должностными лицами;
     13. Комиссия  осуществляет   на   территории  Белинского   района
полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, а также:
     1) осуществляет  меры  по  координации  деятельности  органов   и
учреждений,   входящих  в   систему   профилактики  безнадзорности   и
правонарушений   несовершеннолетних,  защите   их   прав  и   законных
интересов,    устранению    причин    и    условий,     способствующих
антиобщественным действиям несовершеннолетних;
     2) рассматривает  в  пределах   своей  компетенции  материалы   в
отношении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния и
не  подлежащих  уголовной  ответственности  в  связи  с  недостижением
возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
     3) осуществляет полномочия,  предусмотренные Кодексом  Российской
Федерации об административных правонарушениях;
     4) рассматривает материалы  (дела), отнесенные  законами и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Пензенской
области к компетенции Комиссии;
     5) ставит перед  компетентными  органами вопрос  о привлечении  к
ответственности   должностных   лиц   в   случае   невыполнения    ими
постановлений Комиссии  и непринятия мер  по выполнению  представлений
или постановлений Комиссии;
     6) вносит предложения в  органы опеки  и попечительства о  формах
устройства  и  поддержки  несовершеннолетних,  нуждающихся  в   помощи
государства;
     7) участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе
Комиссии и   связанных   с   защитой   прав   и   законных   интересов
несовершеннолетних;
     8) рассматривает представляемую  органами и учреждениями  системы
профилактики   безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних
информацию о нарушениях прав несовершеннолетних на образование;
     9) применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям
или иным  законным  представителям   в  случаях  и  порядке,   которые
предусмотрены действующим законодательством;
     10) возбуждает  ходатайства  о  помиловании   несовершеннолетних,
обращается  в  суд  с  представлениями  о  неприменении  наказания,  о
применении  более  мягкого   наказания  или  применении  других   мер,
предусмотренных действующим законодательством.
     
           VII. Статус, права и обязанности членов Комиссии
     
     14. Председатель   Комиссии    определяет   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики
безнадзорности    и   правонарушений    несовершеннолетних    основные
направления деятельности  Комиссии, организует её  работу и  руководит
ею.
     Председатель Комиссии:
     - представляет Комиссию на территории Белинского района и за  его
пределами;
     - ведет заседания  Комиссии, обладая правом  решающего голоса,  в
случае равенства голосов членов комиссии;
     - подписывает акты, принимаемые Комиссией;
     - распределяет обязанности между членами Комиссии в  соответствии
с регламентом Комиссии;
     - несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.
     15. Заместитель председателя Комиссии:
     - участвует  в  подготовке  актов  Комиссии,  направляет  их   на
рассмотрение соответствующей Комиссии;
     - обеспечивает исполнение принятых комиссией актов,  координирует
в соответствии с распределением обязанностей работу Комиссии;
     - исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
     16. Ответственный секретарь Комиссии:
     - обеспечивает организационную деятельность комиссии;
     - ведет протокол заседания Комиссии;
     - организует  подготовку   необходимых  материалов  к   заседанию
Комиссии;
     - своевременно  информирует  по установленной  форме  вышестоящую
комиссию по делам несовершеннолетних  и защите их прав о  деятельности
Комиссии и принимаемых решениях;
     - осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем
Комиссии.
     17. Иные члены Комиссии:
     - участвуют в голосовании на заседаниях Комиссии;
     - принимают участие в подготовке актов Комиссии.
     18. Члены Комиссии имеют право в установленном  законодательством
Российской Федерации порядке:
     1) посещать учреждения  государственной  и муниципальной  системы
профилактики безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних  для
обследования  условий   воспитания,  обучения  и   содержания  в   них
несовершеннолетних;
     2) составлять  протоколы  об административных  правонарушениях  в
соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.
     
          VIII. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией
     
     19. Комиссия   рассматривает   материалы   (дела)   в   отношении
несовершеннолетних,   а  также   их   родителей  или   иных   законных
представителей  несовершеннолетних  и  других  лиц,  отнесенные  к  её
компетенции в соответствии с действующим законодательством.
     
   IX. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
     
     20. Рассмотрев   материалы   в   отношении   несовершеннолетнего,
Комиссия  с  учетом  мотивов,  характера  и  тяжести  совершенного  им
проступка,  особенностей   его  возраста,   социального  положения   и
поведения, может применить к нему следующие меры воздействия:
     1) обязать  принести  публичное   или  в  иной  форме   извинение
потерпевшему;
     2) вынести предупреждение;
     3) объявить выговор или строгий выговор;
     4) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     5) передать  несовершеннолетнего под  надзор  родителей или  иных
законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения.
     21. В случае  совершения несовершеннолетним общественно  опасного
деяния, предусмотренного Уголовным  кодексом Российской Федерации,  до
достижения возраста,  с которого  согласно законодательству  наступает
уголовная  ответственность,  или  в  отношении  которого  отказано   в
возбуждении  уголовного  дела,   или  уголовное  дело  прекращено   по
нереабилитирующим основаниям,  Комиссия  вправе ходатайствовать  перед
судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа.
     22. В   случае    необходимости    Комиссия   может    предложить
несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами
(наркологом, психиатром или психологом).
     23. Комиссия вправе обращаться в  орган опеки и попечительства  с
предложением об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте
от 15 до  18 лет права  самостоятельно распоряжаться своим  заработком
или стипендией.
     
   Х. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным
    законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам
     
     24. К    родителям     или    иным    законным     представителям
несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению
и  содержанию  несовершеннолетних  либо отрицательно  влияющих  на  их
поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
     1) вынести общественное порицание;
     2) вынести предупреждение;
     3) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     4) обратиться  в суд  с  заявлением  об ограничении  или  лишении
родительских прав.
     25. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии
в отношении других  лиц, Комиссия  применяет к  ним меры  воздействия,
предусмотренные  действующим  законодательством  об   административных
правонарушениях.
     
             XI. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией
     
     26. Комиссия рассматривает материалы (дела):
     1) по  заявлению  несовершеннолетних,   их  родителей  или   иных
законных представителей;
     2) по собственной инициативе;
     3) по представлению  органов  опеки и  попечительства, органов  и
учреждений социальной защиты населения, здравоохранения,  образования,
внутренних дел, общественных объединений;
     4) по ходатайству работодателей;
     5) по  постановлениям  органов  внутренних  дел,  прокуратуры   в
отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние
до   достижения   им   возраста,  с   которого   наступает   уголовная
ответственность;
     6) переданных  в порядке,  предусмотренном  статьей 23.2  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     7) по сообщению граждан.
     
 XII. Рассмотрение Комиссией дел об административных правонарушениях
     
     27. Комиссия    рассматривает     дела    об     административных
правонарушениях, совершенных  несовершеннолетними,  их родителями  или
иными законными представителями, руководителями учреждений, в  которых
находятся  дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей,  должностными
лицами  органов  исполнительной власти  или  местного  самоуправления,
иными   лицами,   отнесенные  к   компетенции   Комиссии   действующим
законодательством об административных правонарушениях.
     Производство по  делам  об  административных  правонарушениях   и
исполнение постановлений по делам об административных  правонарушениях
осуществляются  в  соответствии  с Кодексом  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях.
     
                 XIII. Подготовка заседания Комиссии
     
     28. Материалы,  поступившие  в  Комиссию,  в  целях   обеспечения
своевременного и правильного  их разрешения, предварительно  изучаются
председателем или заместителем председателя Комиссии.
     В процессе  предварительного   изучения  поступивших   материалов
определяется:
     1) относится  ли  рассмотрение данных  материалов  к  компетенции
Комиссии;
     2) имеются    ли    обстоятельства,    исключающие    возможность
рассмотрения данного материала одним из членов Комиссии;
     3) имеются    ли   обстоятельства,    исключающие    рассмотрение
материалов;
     4) необходимость      проведения     дополнительной      проверки
обстоятельств, имеющих  значение для правильного  и своевременного  их
рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
     5) целесообразность  принятия  иных  мер,  имеющих  значение  для
своевременного рассмотрения материалов;
     6) имеются ли ходатайства или отводы.
     29. По результатам предварительного изучения материалов  Комиссия
разрешает  вопросы,  по  которым  в  случае  необходимости   выносится
определение:
     1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
     2) об   извещении   о    дате   и   месте   заседания    Комиссии
несовершеннолетнего, его родителей  или иных законных  представителей,
других лиц,  чье участие  в заседании признано  обязательным, а  также
прокурора;
     3) об отложении рассмотрения материалов;
     4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение  не
отнесено   к   компетенции    Комиссии   или   требуется    проведение
дополнительной проверки направившим материалы органом;
     5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или
поручении ее  проведения  соответствующим специалистам,  о  назначении
экспертизы;
     6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его  родителей
или  иных законных  представителей  по существу  вопросов,  подлежащих
рассмотрению на заседании Комиссии;
     7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего  до
рассмотрения материалов;
     8) об обращении  в  суд с  заявлением в  защиту  прав и  законных
интересов несовершеннолетнего;
     9) о  принятии мер  по  обеспечению явки  несовершеннолетнего  на
заседание Комиссии.
     30. Несовершеннолетний,   его   родители   или   иные    законные
представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия,
а  также  адвокат  несовершеннолетнего  имеют  право  ознакомиться   с
материалами, подготовленными  Комиссией к рассмотрению,  до начала  ее
заседания.
     Право указанных  в   настоящей  части  лиц   на  ознакомление   с
материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
     31. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок
не более  15  дней  со  дня  их  поступления.  В  случае   поступления
ходатайства  от  участников  рассмотрения  материалов  либо  в  случае
необходимости в дополнительном  выяснении обстоятельств по  материалам
срок рассмотрения  может быть продлен  Комиссией, но  не более чем  на
один месяц.
     О продлении  указанного  срока  Комиссия  выносит  мотивированное
определение.
     
             XIV. Порядок проведения заседания Комиссией
     
     32. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
     33. Заседание Комиссии  правомочно, если на  нем присутствует  не
менее половины от общего числа членов Комиссии.
     34. В  случае  необходимости  Комиссия может  принять  решение  о
проведении выездного заседания по  месту работы или жительства лиц,  в
отношении которых рассматриваются дела.
     В целях    обеспечения     конфиденциальности    информации     о
несовершеннолетнем,  его родителях  или  иных законных  представителях
Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять
мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
     35. Все  материалы   в   отношении  несовершеннолетних   Комиссия
рассматривает  в присутствии  несовершеннолетнего,  его родителей  или
иных  законных   представителей.  Рассмотрение   таких  материалов   в
отсутствие  указанных  лиц  допускается  в  случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     36. Адвокат несовершеннолетнего  допускается к  участию в  работе
Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.
     37. В начале  заседания Комиссии председательствующий  объявляет,
какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в
заседании. После этого  оглашаются необходимые документы,  исследуются
поступившие материалы,  а также обстоятельства,  имеющие значение  для
принятия  обоснованного   решения,  рассматриваются  ходатайства   или
отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
     Ходатайства или  отводы  по существу  рассматриваемых  материалов
могут  быть  заявлены  несовершеннолетним, его  родителями  или  иными
законными представителями,  адвокатом,  специалистами, участвующими  в
рассмотрении материалов, а  также лицами,  обратившимися в Комиссию  с
представлением    в    отношении    несовершеннолетнего,    или     их
представителями.  Результаты  рассмотрения заявленных  ходатайств  или
отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
     38. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении  материалов
в случае, если  он является родственником  лица, в отношении  которого
рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица,
а также в случаях, если  он лично, прямо или косвенно заинтересован  в
разрешении дела.
     При наличии данных  обстоятельств, член  Комиссии обязан  заявить
самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии.
     По результатам  рассмотрения  заявления  о  самоотводе  выносится
определение Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в  его
удовлетворении.
     39. В   случае   необходимости   уточнения   состояния   здоровья
несовершеннолетнего Комиссия  с согласия родителей  или иных  законных
представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении
его        на        медицинское        освидетельствование        или
психолого-медико-педагогическую консультацию.
     40. При     опросе     несовершеннолетнего,     не     достигшего
пятнадцатилетнего возраста,  по усмотрению  Комиссии либо  ходатайству
лиц, представляющих  интересы  несовершеннолетнего, может  участвовать
педагог.
     
      XV. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании Комиссии
     
     41. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний  будет
уклоняться  от  явки   на  заседание   Комиссии,  он  по   письменному
распоряжению  председателя Комиссии  или  его заместителя  может  быть
передан под  надзор родителей  или иных законных  представителей с  их
согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском  учреждении,
-  под  надзор  администрации  этого  учреждения.  Родители  или  иные
законные   представители    несовершеннолетнего   либо    руководители
соответствующего  детского  учреждения дают  письменные  обязательства
Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
     В случае, если рассмотрение материала отложено в связи с  неявкой
без уважительной  причины законного представителя  несовершеннолетнего
лица,  привлеченного  к  административной  ответственности,  а   также
свидетеля,  если их  отсутствие  препятствует всестороннему,  полному,
объективному   и  своевременному   выяснению   обстоятельств  дела   и
разрешению его в соответствии с законом Комиссия выносит определение о
приводе указанных лиц.
     
                   XVI. Акты, принимаемые Комиссией
     
     42. Комиссия  в  целях  реализации  своих  полномочий   принимает
постановления, выносит определения и вносит представления.
     43. Постановления   принимаются   по   результатам   рассмотрения
конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или
иных  законных  представителей  и других  лиц,  представлений  органов
управления  образованием, образовательных  учреждений,  работодателей,
обращений  и  ходатайств  иных органов  и  организаций  независимо  от
организационно-правовых форм и форм собственности.
     44. Комиссия вправе  выносить  определения в  случаях и  порядке,
предусмотренных  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.
     45. Представления вносятся в государственные органы и учреждения,
органы местного самоуправления, иные органы и организации,  независимо
от  организационно-правовых  форм   и  форм  собственности,  в   целях
устранения   причин  и   условий,   способствующих  безнадзорности   и
совершению  правонарушений  несовершеннолетними,  а  также  выявленных
нарушений    законодательства    о    защите    прав    и    интересов
несовершеннолетних.
     
                   XVII. Обжалование актов Комиссии
     
     46. Акты,  принимаемые  Комиссией  по  рассмотренным  материалам,
могут  быть обжалованы  в  порядке, предусмотренном  законодательством
Российской Федерации.
     
   XVIII. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комиссии
     
     47. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется за  счет средств  бюджета Пензенской  области,
направленных в виде субвенций в бюджет района.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 3
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Администрации Белинского района
     от 19 марта 2010  N 76
     
     
    Положение о муниципальном социально-педагогическом консилиуме

                          1. Общие положения
     
     1. Муниципальный  социально-педагогический  консилиум  (далее   -
Консилиум) является межведомственным общественным коллективным органом
при   Управлении    социальной   защиты   населения,    вырабатывающим
индивидуальные     программы    (планы)     комплексной     (правовой,
педагогической,    медико-психологической   и    иной)    реабилитации
несовершеннолетних и (или) их  семей, находящихся в социально  опасном
положении.
     2. В своей деятельности Консилиум руководствуется общепризнанными
принципами и  нормами  международного  и  отечественного   ювенального
права,  нормативными правовыми  актами  Пензенской области  и  органов
местного самоуправления Белинского  района, регулирующими отношения  в
сфере деятельности Консилиума, а также нормами профессиональной  этики
и методическими принципами, характерными для  социально-педагогических
подходов к разрешению проблем несовершеннолетних и (или) их семей.
     3. Задачей Консилиума является разработка  по поручению КДН и  ЗП
индивидуального плана мероприятий по реабилитации  несовершеннолетнего
и (или) его семьи, находящихся в социально опасном положении,  включая
в том числе:
     - максимальное  предварительное  уточнение  социальной   ситуации
развития несовершеннолетнего;
     - определение, с учётом индивидуальных и индивидуально-личностных
особенностей, а  также  условий   и  обстоятельств  жизни,   комплекса
необходимых            мероприятий            организационно-правовой,
социально-педагогической,      медико-психологической      и      иной
направленности, предполагающих  выведение несовершеннолетнего и  (или)
его семьи из социально опасного положения;
     - принятие  заключения  о  степени  эффективности   реализованных
мероприятий по реабилитации.
     2. Состав Консилиума.
     4. В  составе  Консилиума   предполагается  два  вида   членства:
постоянное  (по  должности)  и  ситуативное  (в  связи  с  обсуждаемой
проблемой).
     5. Постоянными членами Консилиума являются:
     - представитель УСЗН,  курирующий проблемы  семьи, материнства  и
детства;
     - представители МУ КЦСОН (два человека);
     - представитель отдела образования;
     - представитель МУЗ "Белинская ЦРБ".
     Персональный состав  постоянных  членов  Консилиума  утверждается
протоколом КДН и ЗП по представлению УСЗН.
     6. Ситуативными (приглашенными)  членами  Консилиума могут  быть:
работники учреждений  системы профилактики, имеющие  опыт отношений  с
несовершеннолетним  и  (или)  его  семьёй,  находящимися  в  социально
опасном   положении    (учителя,   воспитатели,    педагоги-психологи,
социальные педагоги,  педагоги  дополнительного образования,  тренеры,
социальные  работники,  участковые инспекторы  ОВД,  врачи-педиатры  и
т.д.); представители работодателей родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего; представители общественных объединений.
     7. Для участия   в  работе   Консилиума  могут  быть   приглашены
установленные   в   процессе   предварительного   изучения   ситуации,
референтные для  несовершеннолетнего и (или)  его родителей  (законных
представителей) лица (родственники, друзья, знакомые), чей  социальный
статус  и  жизненная   практика  не  противоречат  задаче   социальной
реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи.
     8. В    заседаниях    Консилиума,    как    правило,    участвуют
несовершеннолетний и его родители (законные представители).
     9. Обязанности  председателя  Консилиума  исполняет  старший   по
должности муниципальный служащий, представляющий УСЗН.
     10. Обязанности   секретаря   Консилиума   исполняет   один    из
представителей МУ КЦСОН, определяемый председателем
     11. Состав   каждого   конкретного   заседания   определяется   в
зависимости от характера обсуждаемой проблемы председателем Консилиума
в консультациях с членами КДН  и ЗП, представителями других органов  и
учреждений системы профилактики.
     3. Порядок работы Консилиума
     12. Заседание Консилиума по  поводу материалов, переданных КДН  и
ЗП,  проводится в  срок  не позднее  7  дней со  дня  соответствующего
заседания КДН и ЗП.
     13. Участники  Консилиума  оповещаются  о  дате  и  времени   его
проведения не позднее, чем за два дня.
     14. Заседанию,   как    правило,   предшествуют    дополнительные
диагностические мероприятия, осуществляемые  специалистами МУ КЦСОН  и
учреждением, представляющим материалы на КДН и ЗП, а также  разработка
проекта   индивидуального    плана    мероприятий   по    реабилитации
несовершеннолетнего и (или) его семьи.
     15. Заседание  Консилиума  считаются  правомочными,  если  в  нем
участвуют не менее 50% его постоянных членов.
     16. В процессе заседания заслушивается характеристика  социальной
ситуации развития несовершеннолетнего и/или его семьи, докладываются и
обсуждаются предложения в план мероприятий по реабилитации.
     17. Решение Консилиума о включении или не включении тех или  иных
мероприятий в  индивидуальный план принимаются,  как правило,  методом
консенсуса.  При  наличии  принципиальных  разногласий  особое  мнение
меньшинства,  в  т.ч.   несовершеннолетнего  и  (или)  его   родителей
(законных представителей), протоколируется.
     18. Решение  консилиума  по вопросам,  не  касающимся  содержания
ИПМР,   принимается   простым  большинством   от   общего   количества
присутствующих на заседании.
     19. Оформленный по  итогам заседания  ИПМР несовершеннолетнего  и
(или) его семьи, находящихся в социально опасном положении  передается
для  утверждения в  КДН  и  ЗП в  течение  двух дней  после  заседания
Консилиума. Вместе  с планом реабилитационных  мероприятий в  Комиссию
направляется выписка из протокола заседания Консилиума.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 4
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 19 марта 2010  N 76
     
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о районном межведомственном банке данных о несовершеннолетних и
      семьях, находящихся в социально опасном положении (ДЕСОП)

                1. Цель создания и ведения банка ДЕСОП

     1. Районный  межведомственный  банк  данных  о  детях  и  семьях,
находящихся в социально-опасном положении (далее ДЕСОП) создан с целью
выявления  и  учета  несовершеннолетних  и  их  семей,  находящихся  в
социально-опасном      положении,      организации      индивидуальной
профилактической работы с ними.
     
                          2. Общие положения
     
     2. Районный межведомственный банк  данных о несовершеннолетних  и
семьях,  находящихся в  социально-опасном  положении, формируется  как
информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении всех  органов
системы     профилактики      безнадзорности     и      правонарушений
несовершеннолетних.
     3. Информация  о  несовершеннолетних  и  семьях,  находящихся   в
социально-опасном положении, используется для аналитической работы при
планировании     мероприятий    по     профилактике     безнадзорности
несовершеннолетних  и   организации  индивидуальной   профилактической
работы с ними.
     4. Полноту  и  достоверность информации  о  несовершеннолетних  и
семьях, находящихся в социально опасном положении, обеспечивают органы
и  учреждения  системы профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних,  представляющие  сведения  для  занесения  в  банк
данных ДЕСОП.
     5. Информация  о  несовершеннолетних  и  семьях,  находящихся   в
социально-опасном  положении,  занесенная  в  банк  данных,   является
конфиденциальной, доступ к ней открыт только для специалистов  органов
и  учреждений  системы профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних.
     3. Информация, содержащаяся в банке данных.
     6. Информация  о  несовершеннолетних  и  семьях,  находящихся   в
социально-опасном      положении,     содержится      в      карточках
несовершеннолетних.
     7. В    карточку   несовершеннолетнего    включается    следующая
информация:
     - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства
или места нахождения несовершеннолетнего;
     - приметы  несовершеннолетнего (рост,  вес,  цвет глаз,  волос  и
другие приметы);
     - состояние здоровья;
     - присущие несовершеннолетнему черты характера;
     - причины постановки на учет;
     - статус семьи несовершеннолетнего;
     - фамилии,  имена, отчества,  даты  рождения родителей,  братьев,
сестер и других членов семьи несовершеннолетнего;
     - информация о  мерах, принятых органами  и учреждениями  системы
профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних  по
оказанию помощи несовершеннолетнему и его семье;
     - информация о снятии несовершеннолетнего (с указанием причин)  с
учета.
     В карточке может помещаться фотография несовершеннолетнего.
     
       4. Порядок ведения банка данных ДЕСОП в Белинском районе
     
     8. Работу  по ведению  районного  межведомственного банка  данных
координирует комиссия  по делам  несовершеннолетних и  защите их  прав
(КДН и  ЗП) Белинского  района.  Техническую работу  по ведению  банка
данных осуществляет управление социальной защиты населения.
     9. Органы  и  учреждения системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений    несовершеннолетних     (ПДН    ОВД,     образования,
здравоохранения  и  социальной   защиты  населения)  по   согласованию
(договоренности)  представляют сведения  о  выявленных безнадзорных  и
находящихся в социально опасном  положении несовершеннолетних в КДН  и
ЗП.
     10. Решение о постановке несовершеннолетнего на учет  принимается
на заседании КДН и ЗП на основании сведений, представленных органами и
учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних, а  также  согласия одного  из родителей  (законных
представителей) на обработку персональных данных.
     11. Сведения о  несовершеннолетних, в  отношении которых  принято
решение  о постановке  на  учет,  передаются в  управление  социальной
защиты населения (УСЗН) района для занесения в банк данных ДЕСОП.
     12. Решение о снятии несовершеннолетнего  с учета в банке  данных
ДЕСОП принимается на заседании КДН и ЗП.
     13. Основанием для снятия с учета является:
     - достижение несовершеннолетним, состоящим на учете, возраста  18
лет;
     - выезд   несовершеннолетнего   за  пределы   Белинского   района
Пензенской области;
     - жизнеустройство несовершеннолетнего  в  семью (приемная  семья,
усыновление, опека или попечительство) или учреждение для детей-сирот;
     - положительная  динамика   в  поведении  несовершеннолетнего   и
жизнедеятельности семьи.
     14. Список несовершеннолетних, снятых с учета, передается в  УСЗН
района для удаления из банка данных ДЕСОП.
     15. Управление  социальной  защиты  населения  Белинского  района
ежемесячно  до 5  числа  месяца,  следующего за  отчетным,  направляет
обновленные  сведения  в  областной  межведомственный  банк  данных  о
несовершеннолетних   и  семьях,   находящихся   в  социально   опасном
положении, и учреждения системы профилактики.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 5
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 19 марта 2010  N 76
     
     
                                Карта
первичного профилактического (превентивного) учета несовершеннолетнего
                          и (или) его семьи.

1. Ф.И.О. несовершеннолетнего _________________________
_______________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________
3. Место рождения _____________________________________
_______________________________________________________

4. Род занятий (учится, работает; дошкольник; не работает, не  учится)
_______________________________________________________

5. Адрес (по регистрации, фактического проживания)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

6. Сведения о родственниках:

|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|    Степень    |    Ф.И.О.     | Дата рождения | Место работы, |     Адрес     |
|    родства    |               |               |     учебы     |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|

7. Краткая характеристика семьи _______________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

8. Условия проживания _________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

9. Проявление дезадаптации (девиантного поведения)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

Руководитель учреждения _______________________________
                         (подпись, расшифровка подписи)

Подпись ответственного специалиста ____________________
                    (должн., подпись, расшифр. подписи)

" ____ " ________________ 20 __ г.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 6
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 19 марта 2010  N 76
     
     
                        Регистрационная карта
несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном
                              положении
     
N карты __________________

1. Ф.И.О. ребенка _____________________________________
_______________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________

3. Адрес (по регистрации, фактического проживания) ____
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

4. Место учебы, работы ________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

5. Сведения о родственниках:

|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|    Степень    |     Ф.И.О.    | Дата рождения |  Род занятий  |     Адрес     |
|    родства    |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|               |               |               |               |               |
|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|

6. Условия проживания _________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

7. Дополнительные сведения о  состоянии здоровья  ребенка и (или)  его
родителей _____________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

8. Основания регистрации: протокол КДН и ЗП N ______ от ___________

9. Основание и дата снятия с учета ____________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

Ответственный секретарь КДН и ЗП ______________________
                         (подпись, расшифровка подписи)

Дата заполнения " ____ " ________________ 20 __ г.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 8
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 19 марта 2010  N 76
     
     
                                 АКТ
       комиссионного обследования условий развития и воспитания
               несовершеннолетнего по месту жительства.
     
     " _____ " __________________ 20 __ г.
     
     1. Ф.И.О. обследуемого ____________________________
________________________________________________________
     
     2. Адрес регистрации/проживания ___________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
     
     3. Дата рождения __________________________________
     
     4. Место учебы/работы _____________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
     
     5. Состав семьи:
     
|—————|————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|
|  N  |     Ф.И.О.     |    Дата    |  Степень   |  Занятость  |     Адрес      |
| п/п |                |  рождения  |  родства   |             |   проживания   |
|—————|————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|
|     |                |            |            |             |                |
|—————|————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|
|     |                |            |            |             |                |
|—————|————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|
|     |                |            |            |             |                |
|—————|————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|
|     |                |            |            |             |                |
|—————|————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|
|     |                |            |            |             |                |
|—————|————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|
|     |                |            |            |             |                |
|—————|————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————|
     
     6. Общие   сведения   о   состоянии   здоровья   членов    семьи:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

     7. Сведения о  родственниках  (Ф. И.  О.,  место жительства,  род
занятий)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

     8. Круг  референтных  для  несовершеннолетнего  (или  членов  его
семьи) лиц  просоциальной  направленности  (Ф.И.О., место  жительства,
род занятий).
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
     
     9. Социально-психологическая атмосфера в семье:
     9.1. Тип семьи:
     - благополучная (родители  морально устойчивы, владеют  культурой
воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);
     - неблагополучная, в том числе:
     педагогически некомпетентная  (родители   не  владеют   культурой
воспитания; отсутствует  единство требований,  ребенок безнадзорен,  с
ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о
его интересах, поведении вне школы;)
     нравственно неблагополучная  (родители  ведут  аморальный   образ
жизни,  пьянствуют, тунеядствуют,  содержат  притон, имеют  судимость,
воспитанием детей не занимаются);
     конфликтная (в  семье  неблагополучная  эмоциональная  атмосфера,
между   родителями    постоянные    конфликты,   родители    повышенно
раздражительны, жестоки, нетерпимы).
     9.2. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
     - семейный  диктат   (систематическое  подавление  инициативы   и
чувства собственного достоинства ребенка);
     - чрезмерная  опека  (удовлетворение всех  потребностей  ребенка,
ограждение от трудностей, забот, усилий);
     - попустительство (уклонение  от активного  участия в  воспитании
ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
     - сотрудничество   (отношение  взаимного   уважения,   совместное
переживание радостей, горя и т.п.).
     10. Типичные формы семейного досуга (занятия спортом,  турпоходы,
посещение культурно-развлекательных мероприятий, просмотр телепередач,
совместное чтение книг и т.п.)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     
     11. Направленность интересов несовершеннолетнего:
     11.1. Распорядок  дня   (режим  строго  соблюдается,   свободный,
преобладание пустого времяпровождения) ______________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     
     11.2. К какой  деятельности проявляет  интерес (физический  труд,
умственный      труд,      техническая,      общественно-политическая,
организаторская, художественная,  спортивная деятельность;  отсутствие
выраженных интересов).
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     
     11.3. В каких кружках (секциях) состоит (состоял)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     
     12. Жилищные условия семьи:
     12.1. Отдельная  квартира,   коммунальная  квартира,   общежитие;
количество комнат, кв.м.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     12.2. Состояние  жилья:  нормальное,  требует  текущего  ремонта,
требует капитального ремонта
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     
     12.3. Санитарное  состояние  жилья:  поддерживается  элементарный
порядок, не поддерживается порядок, антисанитарное состояние
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     
     13. Условия жизни ребенка
     
_____________________________________________________________________
             (отдельная комната, уголок в общей комнате,
_____________________________________________________________________
                     свой письменный стол и т.п.)
_____________________________________________________________________
     
     14. Доход семьи: заработная  плата, пособия, алименты, пенсия  по
потере кормильца, другие денежные поступления
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     
     15. Дополнительные сведения:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     
Подпись ответственного специалиста __________________________________
                                    (подпись, расшифровка подписи)
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение N 7
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением администрации Белинского района
     от 19 марта 2010 N 76
     
     
Индивидуальный план мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и
      (или) его семьи, находящихся в социально-опасном положении
     
Регистрационная карта N ______

1. Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________
_____________________________________________________________________

Год рождения ________________________________________________________

Адрес _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Телефон _________________

Сведения о членах семьи

|————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|
|  Родственные   |    Ф.И.О.     |     Дата     | Место работы, |
|   отношения    |               |   рождения   |     учебы     |
|————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|
|                |               |              |               |
|————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|
|                |               |              |               |
|————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|
|                |               |              |               |
|————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|
|                |               |              |               |
|————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|
|                |               |              |               |
|————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|
|                |               |              |               |
|————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|
|                |               |              |               |
|————————————————|———————————————|——————————————|———————————————|

                 Организационно-правовые мероприятия

|——————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|     Основные     | Расчетные сроки и |  Текущие замечания о   |
|  мероприятия по  |   ответственный   |    ходе выполнения     |
|   реабилитации   |    исполнитель    |      мероприятий       |
|——————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|——————————————————|———————————————————|————————————————————————|

                 Социально-педагогические мероприятия

|——————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|     Основные     | Расчетные сроки и |  Текущие замечания о   |
|  мероприятия по  |   ответственный   |    ходе выполнения     |
|   реабилитации   |    исполнитель    |      мероприятий       |
|——————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|——————————————————|———————————————————|————————————————————————|

                  Медико-психологические мероприятия

|——————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|     Основные     | Расчетные сроки и |  Текущие замечания о   |
|  мероприятия по  |   ответственный   |    ходе выполнения     |
|   реабилитации   |    исполнитель    |      мероприятий       |
|——————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|                  |                   |                        |
|——————————————————|———————————————————|————————————————————————|

Разработано на     заседании     МСПК    N     ________________     от
__________________________

Председатель ______________________________

Секретарь ________________________________

Утверждено на   заседании   КДН   и   ЗП   N   __________________   от
______________________

С содержанием    индивидуального     плана    мероприятий     согласен
______________________________________________
                (подпись несовершеннолетнего, дата)

_______________________________________________________
 (подпись родителей / законных представителей, дата)

Заключение о результатах реализации ИПРМ

————————————————————————————————————————————————————
                                                    
————————————————————————————————————————————————————
                                                    
————————————————————————————————————————————————————
                                                    
————————————————————————————————————————————————————
                                                    
————————————————————————————————————————————————————
                                                    
————————————————————————————————————————————————————
                                                    
————————————————————————————————————————————————————
                                                    
————————————————————————————————————————————————————
                                                    
————————————————————————————————————————————————————
                                                    
————————————————————————————————————————————————————

Председатель МСПК ____________________________________
     

                            __________

Информация по документу
Читайте также