Расширенный поиск

Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 09.02.2006 № 20

 

                                ГЛАВА
              МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА 
                          БЕЛИНСКОГО РАЙОНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        От 9 февраля 2006  N 20
                             г. Белинский


          О положении о комиссии по делам несовершеннолетних
         и защите их прав при администрации Белинского района

     В соответствии  с  Законом  Пензенской области от 22 декабря 2005
года N 919-ЗПО "О комиссиях по делам несовершеннолетних  и  защите  их
прав в Пензенской области",

                             постановляю:
    
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   комиссии   по  делам
несовершеннолетних и  защите  их  прав  при  администрации  Белинского
района.
     2. Считать утратившим силу  п.  2  постановления  главы  местного
самоуправления  Белинского  района  от  6  декабря  2006 года N 254 "О
муниципальной системе  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации района Чучуваткина И.П.

 
     Глава местного самоуправления
     Белинского района          С.Е.Папшев
     _________________


     Утверждено
     постановлением главы 
     местного самоуправления 
     Белинского района 
     от 9 февраля 2006  N 20


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 
                 при администрации Белинского района

     1. Общие положения
    
     1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее
-    Комиссия)   является   постоянно   действующим   межведомственным
координирующим  органом  системы   защиты   прав   несовершеннолетних,
профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белинском районе.
     1.2. Правовое регулирование деятельности Комиссии  осуществляется
в  соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации,  настоящим   Законом   и   нормативными
правовыми   актами   Пензенской   области,   актами  органов  местного
самоуправления Белинского района,  а  также  международными  правовыми
актами,   ратифицированными  Российской  Федерацией,  по  защите  прав
ребенка.

     2. Принципы деятельности Комиссии.

     2.1. Деятельность Комиссии основывается на принципах:
     1) законности;
     2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
     3) уважительного  отношения к несовершеннолетнему,  его родителям
или иным законным его представителям;
     4) конфиденциальности   информации   о   несовершеннолетнем,  его
родителях или об иных законных представителях;
     5) взаимодействия    с    родителями    или    иными    законными
представителями несовершеннолетнего по  вопросам  защиты  его  прав  и
законных интересов;
     6) ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав  и
законных интересов несовершеннолетнего;
     7) коллегиальности и равноправия ее членов;
     8) единства  системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.

     3. Порядок образования Комиссии.

     3.1. Комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав
образуются  решением  Собрания  представителей  Белинского  района  на
основе  предложений   главы   местного   самоуправления(администрации)
Белинского района.
     3.2. Возглавляет  Комиссию  председатель  -   заместитель   главы
администрации района.
     Для осуществления текущей работы и контроля по выполнению решений
Комиссии  в ее состав вводится должность освобожденного ответственного
секретаря,  при необходимости может быть введена должность специалиста
по защите прав ребенка.
     В состав Комиссии по согласованию входят представители органов  и
учреждений социальной защиты населения,  здравоохранения, образования,
опеки и попечительства,  по делам  молодежи,  внутренних  дел,  службы
занятости, культуры.
     На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут
входить представители иных органов местного самоуправления, учреждений
и организаций независимо от их организационно-правовой формы, депутаты
Собрания   представителей  Белинского  района,  а  также  общественных
организаций    (объединений),    занимающихся     решением     проблем
несовершеннолетних и их семей.
     3.3. Численный  и  персональный  состав   Комиссии   утверждается
решением Собрания представителей Белинского района с учетом количества
органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и
правонарушений  несовершеннолетних,  объема  и  содержания выполняемой
работы.
     3.4. Штатные  работники Комиссии замещают муниципальные должности
муниципальной службы в Белинском районе.
     Муниципальные должности    муниципальной    службы,    замещаемые
работниками,  устанавливаются  на  основании   Реестра   муниципальных
должностей муниципальной службы в Белинском районе.
     3.5. С учетом правового статуса и межведомственного характера  ее
деятельности,   должности,  замещаемые  ее  работниками,  не  подлежат
включению  в  штатное  расписание  других  структурных   подразделений
органов местного самоуправления.
     3.6. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии
подразделениям  органов местного самоуправления,  включение Комиссии в
их структуру,  а также использование штатных работников Комиссии не по
их назначению.

     4. Основные задачи Комиссии

     4.1. Комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав в
пределах  своей  компетенции  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации обеспечивает:
     1) осуществление мер по защите и восстановлению прав  и  законных
интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий,
способствующих     безнадзорности,     беспризорности,      совершению
правонарушений и других антиобщественных действий несовершеннолетних;
     2) осуществление      мер,      предусмотренных       действующим
законодательством,  по  координации вопросов,  связанных с соблюдением
условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с
обращением  с  несовершеннолетними  в учреждениях системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     3) осуществление       мер,      предусмотренных      действующим
законодательством,  по координации деятельности органов  и  учреждений
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних.
     4) внесение   предложений  в  органы  опеки  и  попечительства  о
поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
     5) подготовку   совместно   с   соответствующими   органами   или
учреждениями материалов,  представляемых в суд, по вопросам, связанным
с  содержанием  несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа,  а также по иным вопросам, предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     6) рассмотрение представлений органа  управления  образовательным
учреждением об исключении несовершеннолетних,  не получивших основного
общего  образования,  из  образовательного  учреждения  и  по   другим
вопросам  их  обучения  в случаях,  предусмотренных Законом Российской
Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
     7) оказание   содействия   в   трудовом   и   бытовом  устройстве
несовершеннолетних,        освобожденных         из         учреждений
уголовно-исполнительной   системы   либо  вернувшихся  из  специальных
учебно-воспитательных  учреждений,  содействие  в   определении   форм
устройства    других    несовершеннолетних,   нуждающихся   в   помощи
государства,  а  также  осуществление  иных  функций   по   социальной
реабилитации  несовершеннолетних,  которые  предусмотрены  действующим
законодательством;
     8) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних,  их
родителей или  иных  законных  представителей  в  случаях  и  порядке,
предусмотренных действующим законодательством.

     5. Полномочия Комиссии

     5.1. Комиссия:
     1) принимает  участие  в  разработке  федеральных,  региональных,
муниципальных  целевых  программ  защиты  прав  и  законных  интересов
несовершеннолетних,  улучшения   условий   жизни,   охраны   здоровья,
воспитания,    образования,   труда   и   отдыха   несовершеннолетних,
профилактики  их  безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений   и
антиобщественных действий;
     2) принимает участие в установленном законодательством Российской
Федерации порядке в разработке нормативных, правовых актов по вопросам
защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
     3) получает  безвозмездно  необходимую  для  осуществления  своих
полномочий  информацию  от  органов  государственной  власти,  органов
местного    самоуправления    и    организаций    независимо   от   их
организационно-правовой формы и формы собственности;
     4) приглашает  на свои заседания должностных лиц,  специалистов и
граждан  для   получения   от   них   информации   и   объяснений   по
рассматриваемым вопросам;
     5) в установленном законодательством Российской Федерации порядке
организует  обследование  и  проверку условий содержания,  воспитания,
обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
     6) вносит   в    государственные    органы,    органы    местного
самоуправления  и организации независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности представления и предложения  по  вопросам,
касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
     7) вносит в установленном порядке  предложения  о  привлечении  к
ответственности   должностных   лиц   в   случаях   неисполнения   ими
постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав
и  законных  интересов несовершеннолетних,  указанных в представлениях
Комиссии;
     8) обращается   в  суд  за  защитой  прав  и  охраняемых  законом
интересов несовершеннолетних;
     9) организует   получение   необходимых   сведений   о  состоянии
безнадзорности,    правонарушениях    несовершеннолетних,    пьянстве,
наркомании,  токсикомании, гибели и травматизме детей, нарушениях прав
несовершеннолетних;
     10) ведет  учет и анализ материалов,  рассмотренных на заседаниях
Комиссии;
     11) ежеквартально   обобщает   полученные   данные  и  результаты
анализа;
     12) ведет    прием    несовершеннолетних,   родителей   (законных
представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
     13) рассматривает   жалобы  и  заявления  несовершеннолетних,  их
родителей или законных представителей, а также других лиц, связанные с
нарушением    или    ограничением    прав    и    законных   интересов
несовершеннолетних;
     14) рассматривает  на  своих  заседаниях  вопросы,  отнесенные  к
компетенции  Комиссии,  по  итогам  рассмотрения  принимает   решения,
которые  обязательны  для  исполнения  всеми органами,  организациями,
должностными лицами.
     15) осуществляет  меры  по  координации  деятельности  органов  и
учреждений,  входящих  в   систему   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений   несовершеннолетних,   защите   их   прав  и  законных
интересов,    устранению    причин    и    условий,     способствующих
антиобщественным действиям несовершеннолетних;
     16) рассматривает  в  пределах  своей  компетенции  материалы   в
отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и
не  подлежащих  уголовной  ответственности  в  связи  с  недостижением
возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
     17) осуществляет полномочия,  предусмотренные Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях;
     18) рассматривает материалы (дела),  отнесенные законами и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белинского района
к компетенции Комиссии;
     19) ставит  перед  компетентными  органами вопрос о привлечении к
ответственности   должностных   лиц   в   случае   невыполнения    ими
постановлений  Комиссии  и  непринятия мер по выполнению представлений
или постановлений Комиссии;
     20) вносит  предложения  в органы опеки и попечительства о формах
устройства  и  поддержки  несовершеннолетних,  нуждающихся  в   помощи
государства;
     21) участвует  в  рассмотрении   судом   дел,   возбужденных   по
инициативе  Комиссии  и  связанных с защитой прав и законных интересов
несовершеннолетних;
     22) рассматривает  представляемую органами и учреждениями системы
профилактики  безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних
информацию   о  нарушениях  прав  несовершеннолетних  на  образование,
складывающихся в случаях:
     а) исключения  из образовательного учреждения несовершеннолетнего
в возрасте  до  пятнадцати  лет  и  не  получившего  основного  общего
образования;
     б) перевода несовершеннолетнего на  иную  форму  обучения  или  в
другое образовательное учреждение;
     в) оставления  образовательного  учреждения   несовершеннолетним,
достигшим  возраста  пятнадцати лет,  до получения им основного общего
образования, с согласия родителей или иных законных представителей;
     23) применяет   меры   воздействия   к  несовершеннолетним  и  их
родителям или  иным  законным  представителям  в  случаях  и  порядке,
которые предусмотрены действующим законодательством;
     24) возбуждает  ходатайства  о  помиловании   несовершеннолетних,
обращается  в  суд  с  представлениями  о  неприменении  наказания,  о
применении  более  мягкого  наказания  или  применении   других   мер,
предусмотренных действующим законодательством.

     6. Статус, права и обязанности членов Комиссии

     6.1. Председатель    Комиссии   определяет   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики
безнадзорности    и    правонарушений    несовершеннолетних   основные
направления деятельности Комиссии,  организует ее работу  и  руководит
ею.
     Председатель Комиссии:
     представляет Комиссию  на  территории  Белинского района и за его
пределами; ведет заседания Комиссии, обладая правом решающего голоса;
     подписывает акты, принимаемые Комиссией;
     распределяет обязанности между членами Комиссии в соответствии  с
регламентом    Комиссии;   несет   персональную   ответственность   за
деятельность Комиссии.
     6.2. Заместитель председателя Комиссии:
     участвует в  подготовке  актов   Комиссии,   направляет   их   на
рассмотрение   соответствующей   Комиссии,   обеспечивает   исполнение
принятых комиссией актов; координирует в соответствии с распределением
обязанностей работу Комиссии;
     исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
     6.3. Ответственный секретарь Комиссии:
     обеспечивает организационную   деятельность    Комиссии,    ведет
протокол заседания Комиссии;
     организует подготовку   необходимых   материалов   к    заседанию
Комиссии;
     своевременно информирует  по  установленной   форме   вышестоящую
комиссию  по  делам несовершеннолетних и защите их прав о деятельности
Комиссии и принимаемых решениях;
     осуществляет иные  полномочия,  возложенные на него председателем
Комиссии.
     6.4. Член Комиссии:
     участвует с правом совещательного голоса в заседаниях Комиссии;
     принимает участие в подготовке актов Комиссии.
     Комиссия рассматривает   вопросы    с    обязательным    участием
представителя    органа    системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних,  к   ведению   которого   отнесены
указанные вопросы.
     При осуществлении полномочий члена Комиссии представитель  органа
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних подотчетен  Комиссии,  а  по  вопросам,  отнесенным
Законом  Пензенской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите  их  прав  в  Пензенской  области"  и  регламентом  Комиссии  к
полномочиям председателя Комиссии, подотчетен председателю Комиссии.
     6.5. Члены Комиссии имеют право в установленном законодательством
Российской Федерации порядке:
     1) посещать учреждения государственной  и  муниципальной  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних для
обследования  условий  воспитания,  обучения  и   содержания   в   них
несовершеннолетних;
     2) составлять протоколы  об  административных  правонарушениях  в
соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.

     7. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией

     Комиссия рассматривает    материалы    (дела)     в     отношении
несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних  и  других  лиц,  отнесенные  к  ее  компетенции  в
соответствии с действующим законодательством.

     8. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним

     8.1. Рассмотрев   материалы   в   отношении  несовершеннолетнего,
Комиссия  с  учетом  мотивов,  характера  и  тяжести  совершенного  им
проступка,   особенностей   его   возраста,  социального  положения  и
поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
     1) обязать   принести   публичное  или  в  иной  форме  извинение
потерпевшему;
     2) вынести предупреждение;
     3) объявить выговор или строгий выговор;
     4) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     5) передать  несовершеннолетнего  под  надзор  родителей или иных
законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения.
     8.2. В  случае совершения несовершеннолетним общественно опасного
деяния,  предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации,  до
достижения  возраста,  с которого согласно законодательству Российской
Федерации  наступает  уголовная  ответственность,  или   в   отношении
которого  отказано  в возбуждении уголовного дела,  или уголовное дело
прекращено   по   нереабилитирующим   основаниям,   Комиссия    вправе
ходатайствовать   перед   судом   о   направлении  его  в  специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
     8.3. В    случае    необходимости   Комиссия   может   предложить
несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами
(наркологом, психиатром или психологом).
     8.4. Комиссии вправе обращаться в орган опеки и попечительства  с
предложениями   об   ограничении  или  лишении  несовершеннолетнего  в
возрасте от 15 до 18  лет  права  самостоятельно  распоряжаться  своим
заработком или стипендией.

     9. Меры  воздействия,  применяемые Комиссией к родителям или иным
законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

     9.1. К    родителям    или    иным    законным     представителям
несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению
и содержанию  несовершеннолетних  либо  отрицательно  влияющих  на  их
поведение, Комиссия может применять следующие меры воздействия:
     1) вынести общественное порицание;
     2) вынести предупреждение;
     3) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     4) обратиться в суд с заявлением об  ограничении  или  о  лишении
родительских прав.
     9.2. В  случаях  рассмотрения  дел,  отнесенных   к   компетенции
Комиссии  в  отношении  других  лиц,  Комиссия  применяет  к  ним меры
воздействия,   предусмотренные   действующим   законодательством    об
административных правонарушениях.

     10. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией

     Комиссия рассматривает материалы (дела):
     1) по  заявлению  несовершеннолетних,  его  родителей  или   иных
законных представителей;
     2) по собственной инициативе;
     3) по  представлению  органов  опеки и попечительства,  органов и
учреждений социальной защиты населения,  здравоохранения, образования,
внутренних дел, общественных объединений;
     4) по ходатайству работодателей;
     5) по   постановлениям  органов  внутренних  дел,  прокуратуры  в
отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние
до   достижения   им   возраста,   с   которого   наступает  уголовная
ответственность;
     6) переданные  в  порядке,  предусмотренном  статьей 23.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     7) по сообщению граждан.

     11. Рассмотрение     Комиссией     дел     об    административных
правонарушениях

     11.1. Комиссия    рассматривает    дела    об    административных
правонарушениях,  совершенных  несовершеннолетними,  их родителями или
иными законными представителями,  руководителями учреждений, в которых
находятся  дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей,  должностными
лицами органов  исполнительной  власти  или  местного  самоуправления,
иными   лицами,   отнесенные   к   компетенции   Комиссии  действующим
законодательством об административных правонарушениях.
     Производство по   делам  об  административных  правонарушениях  и
исполнение постановлений по делам об административных  правонарушениях
осуществляются  в  соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации об
административных правонарушениях.

     12. Подготовка заседания Комиссии

     12.1. Материалы,  поступившие в  Комиссию,  в  целях  обеспечения
своевременного  и правильного их разрешения,  предварительно изучаются
председателем или заместителем председателя Комиссии.
     В процессе   предварительного   изучения  поступивших  материалов
определяется:
     1) относится  ли  рассмотрение  данных  материалов  к компетенции
Комиссии;
     2) имеются    ли    обстоятельства,    исключающие    возможность
рассмотрения данного материала одним из членов Комиссии;
     3) имеются    ли    обстоятельства,    исключающие   рассмотрение
материалов;
     4) необходимость      проведения      дополнительной     проверки
обстоятельств,  имеющих значение для правильного и  своевременного  их
рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
     5) целесообразность  принятия  иных  мер,  имеющих  значение  для
своевременного рассмотрения материалов;
     6) имеются ли ходатайства или отводы.
     12.2. По   результатам   предварительного   изучения   материалов
Комиссия  разрешает  вопросы,  по  которым  в   случае   необходимости
выносится определение:
     1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
     2) об    извещении    о   дате   и   месте   заседания   Комиссии
несовершеннолетнего,  его родителей или иных законных  представителей,
других  лиц,  чье  участие в заседании признано обязательным,  а также
прокурора;
     3) об отложении рассмотрения материалов;
     4) о возвращении поступивших материалов,  если их рассмотрение не
отнесено    к    компетенции   Комиссии   или   требуется   проведение
дополнительной проверки направившим материалы органом;
     5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или
поручении ее проведения  соответствующим  специалистам,  о  назначении
экспертизы;
     6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего,  его родителей
или  иных  законных  представителей  по существу вопросов,  подлежащих
рассмотрению на заседании Комиссии;
     7) о  принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до
рассмотрения материалов;
     8) об  обращении  в  суд  с  заявлением  в защиту прав и законных
интересов несовершеннолетнего;
     9) о  принятии  мер  по  обеспечению  явки несовершеннолетнего на
заседание Комиссии.
     12.3. Несовершеннолетний,   его   родители   или   иные  законные
представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия,
а   также  адвокат  несовершеннолетнего  имеют  право  ознакомиться  с
материалами,  подготовленными Комиссией к рассмотрению,  до начала  ее
заседания.
     Право указанных  в  настоящей  части  лиц   на   ознакомление   с
материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
     12.4. Полученные Комиссией материалы должны  быть  рассмотрены  в
срок  не  более  15  дней со дня их поступления.  В случае поступления
ходатайства  от  участников  рассмотрения  материалов  либо  в  случае
необходимости  в  дополнительном выяснении обстоятельств по материалам
срок рассмотрения может быть продлен Комиссией,  но не  более  чем  на
один месяц.
     О продлении  указанного  срока  Комиссия  выносит  мотивированное
определение.

     13. Порядок проведения заседания Комиссией

     13.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
     13.2. Заседание Комиссии правомочно,  если на нем присутствует не
менее половины от общего числа членов Комиссии.
     13.3. В случае необходимости Комиссия  может  принять  решение  о
проведении  выездного заседания по месту работы или жительства лиц,  в
отношении которых рассматриваются дела.
     В целях     обеспечения     конфиденциальности    информации    о
несовершеннолетнем,  его родителях или  иных  законных  представителях
Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять
мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
     13.4. Все   материалы  в  отношении  несовершеннолетних  Комиссия
рассматривает в присутствии  несовершеннолетнего,  его  родителей  или
иных   законных   представителей.   Рассмотрение  таких  материалов  в
отсутствие  указанных  лиц  допускается  в  случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     13.5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в  работе
Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.
     13.6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет,
какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в
заседании.  После этого оглашаются необходимые документы,  исследуются
поступившие  материалы,  а также обстоятельства,  имеющие значение для
принятия  обоснованного  решения,  рассматриваются   ходатайства   или
отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
     Ходатайства или отводы  по  существу  рассматриваемых  материалов
могут  быть  заявлены  несовершеннолетним,  его  родителями  или иными
законными представителями,  адвокатом,  специалистами,  участвующими в
рассмотрении  материалов,  а также лицами,  обратившимися в Комиссию с
представлением    в    отношении    несовершеннолетнего,    или     их
представителями.  Результаты  рассмотрения  заявленных  ходатайств или
отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
     13.7. Член   Комиссии   не   может   участвовать  в  рассмотрении
материалов в случае,  если он является родственником лица, в отношении
которого    рассматриваются    материалы,    потерпевшего,   законного
представителя лица,  а также в  случаях,  если  он  лично,  прямо  или
косвенно заинтересован в разрешении дела.
     При наличии данных обстоятельств,  член Комиссии  обязан  заявить
самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии.
     По результатам  рассмотрения  заявления  о  самоотводе  выносится
определение  Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его
удовлетворении.
     13.8. В   случае   необходимости   уточнения  состояния  здоровья
несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей  или  иных  законных
представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении
его        на        медицинское        освидетельствование        или
психолого-медико-педагогическую консультацию.
     13.9. При    опросе    несовершеннолетнего,     не     достигшего
пятнадцатилетнего  возраста,  по  усмотрению Комиссии либо ходатайству
лиц,  представляющих интересы несовершеннолетнего,  может  участвовать
педагог.

     14. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании Комиссии

     14.1.При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет
уклоняться  от  явки  на  заседание  Комиссии,   он   по   письменному
распоряжению  председателя  Комиссии  или  его  заместителя может быть
передан под надзор родителей или иных  законных  представителей  с  их
согласия,  а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении,
-  под  надзор  администрации  этого  учреждения.  Родители  или  иные
законные    представители    несовершеннолетнего   либо   руководители
соответствующего детского  учреждения  дают  письменные  обязательства
Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
     В случае,  если рассмотрение материала отложено в связи с неявкой
без  уважительной  причины законного представителя несовершеннолетнего
лица,  привлеченного  к  административной  ответственности,  а   также
свидетеля,  если  их  отсутствие препятствует всестороннему,  полному,
объективному  и  своевременному   выяснению   обстоятельств   дела   и
разрешению его в соответствии с законом Комиссия выносит определение о
приводе указанных лиц.

     15. Акты, принимаемые Комиссией

     15.1. Комиссия в  целях  реализации  своих  полномочий  принимает
постановления, выносит определения и вносит представления.
     15.2. Постановления  принимаются  по   результатам   рассмотрения
конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или
иных законных  представителей  и  других  лиц,  представлений  органов
управления  образованием,  образовательных учреждений,  работодателей,
обращений и  ходатайств  иных  органов  и  организаций  независимо  от
организационно-правовых форм и форм собственности.
     15.3. Комиссия вправе выносить определения в случаях  и  порядке,
предусмотренных  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.
     15.4. Представления   вносятся   в   государственные   органы   и
учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации,
независимо  от  организационно-правовых  форм и форм собственности,  в
целях устранения причин и  условий,  способствующих  безнадзорности  и
совершению  правонарушений  несовершеннолетними,  а  также  выявленных
нарушений    законодательства    о    защите    прав    и    интересов
несовершеннолетних.

     16. Постановления Комиссии

     16.1. По   результатам   рассмотрения   материалов   в  отношении
несовершеннолетнего,  его родителей или иных  законных  представителей
либо  других  лиц,  а также представлений органов и учреждений системы
профилактики  безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних,
обращений    иных    органов   и   организаций,   независимо   от   их
организационно-правовой  формы  и  формы   собственности,   информации
работодателей  Комиссия принимает постановление,  в котором содержится
одно из следующих решений:
     1) применить  меры  воздействия,  предусмотренные  статьями 8 и 9
настоящего Положения;
     2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств,
предусмотренных законодательством Российской Федерации);
     3) отложить  рассмотрение  материалов  и  провести дополнительную
проверку;
     4) направить материалы в органы внутренних дел,  прокуратуру, суд
или иные органы.
     16.2. Постановление   принимается  простым  большинством  голосов
членов Комиссии,  участвующих в заседании.  В случае равенства голосов
голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
     16.3. Постановление Комиссии должно быть  изложено  в  письменной
форме.
     Постановление подписывается  председательствующим  на   заседании
Комиссии и оглашается.
     16.4. Постановление  Комиссии  направляется  для   исполнения   в
соответствующие     государственные     органы,     органы    местного
самоуправления,  организации, независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности.
     Копия постановления Комиссии или выписки из него не позднее  трех
дней  со  дня  его принятия вручается или высылается физическому лицу,
или его законному представителю,  в отношении которых оно вынесено,  а
также потерпевшему по его просьбе.

     17. Представление Комиссии

     17.1. В   целях   устранения  причин  и  условий,  способствующих
безнадзорности,  беспризорности  несовершеннолетних,  совершению   ими
правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения
нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при
рассмотрении  материалов  на  заседании  Комиссии,  Комиссия  вносит в
государственные органы,  органы местного самоуправления и организации,
независимо   от   их   организационно   -   правовой   формы  и  формы
собственности, представления о принятии соответствующих мер.

     18. Протокол заседания Комиссии

     18.1. На  заседании  Комиссии  ответственный  секретарь  Комиссии
ведет протокол, в котором должны быть указаны:
     1) дата и место заседания Комиссии;
     2) наименование и персональный состав Комиссии;
     3) содержание рассматриваемых материалов;
     4) фамилия,   имя   и   отчество   лица,   в  отношении  которого
рассматриваются материалы,  число,  месяц, год и место рождения, место
его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие
значение для рассмотрения материалов;
     5) сведения о явке лиц,  участвующих в заседании,  разъяснении им
их прав и обязанностей;
     6) сведения  об  извещении в установленном порядке неявившихся на
заседание;
     7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
     8) объяснения  лиц  и  заключения  специалистов,  участвующих   в
рассмотрении материалов;
     9) документы и  вещественные  доказательства,  исследованные  при
рассмотрении материалов;
     10) сведения  об  оглашении  на  заседании   Комиссии   принятого
постановления, определения или представления;
     11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого
постановления, определения или представления.
     18.2. Протокол       заседания       Комиссии       подписывается
председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.

     19. Обжалование актов Комиссии

     19.1. Акты,  принимаемые  Комиссией  по рассмотренным материалам,
могут быть обжалованы  в  порядке,  предусмотренном  законодательством
Российской Федерации.

     20. Рассмотрение  Комиссией обращений (жалоб) несовершеннолетних,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц

     20.1. Рассмотрение       Комиссией       обращений        (жалоб)
несовершеннолетних,      родителей      (законных      представителей)
несовершеннолетних и иных лиц осуществляется в соответствии с  Законом
Белинского   района   от  3  июня  2003  года  N  474-ЗПО  "О  порядке
рассмотрения  обращений   граждан   и   юридических   лиц   в   органы
государственной    власти    Белинского    района,   органы   местного
самоуправления"  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Белинского
района и органов местного самоуправления.

     21. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комиссии

     21.1. Финансовое     и     материально-техническое    обеспечение
деятельности  Комиссии  осуществляется   за   счет   средств   бюджета
Пензенской области, направленных в виде субвенций в бюджет района.
    
    


Информация по документу
Читайте также