Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Белинского района Пензенской области от 28.11.2008 № 526

      
     
     
     
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                 БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


                       от 28 ноября 2008  N 526
                             г. Белинский

                                    Утрачивает силу с 31.12.2010 г. -
                                       Постановление Администрации
                                      Белинского района Пензенской
                                     области от 31.08.2010 г. N 403

     Об утверждении долгосрочной целевой программы взаимодействия
       учреждений образования Белинского района с родительской
          общественностью "Семья и школа" на 2009-2011 годы

     
     Руководствуясь статьей   179   Бюджетного   кодекса    Российской
Федерации, во исполнение Конвенции о правах ребенка от 15.09.1990  г.,
приложения к письму Министерства образования России от 31.01.2001 г. N
90/30-16 "Методические рекомендации о взаимодействии  образовательного
учреждения с  семьей", Закона  Пензенской области от  30.03.2001 г.  N
268-ЗПО "Об основных гарантиях прав ребенка в Пензенской области" и  в
целях реализации  региональной социальной политики,  совершенствования
форм  семейного  воспитания,  обеспечения  взаимодействия   учреждений
образования с родительской общественностью,
     
                             постановляю:
     
     1. Утвердить   долгосрочную  целевую   программу   взаимодействия
учреждений    образования    Белинского    района    с    родительской
общественностью "Семья и школа" на 2009-2011 годы.
     2. Управлению  финансов   Белинского   района  (Коробкова   М.И.)
предусмотреть денежные средства на финансирование Программы в  проекте
бюджета 2009 года и на плановый период 2010 и 2011 годов.
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Чембарские
вести"
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации Белинского района Чучуваткина И.П.
     
     
     И.о. главы администрации          И.П.Чучуваткин
     ________________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением главы администрации
     Белинского района
     от 28 ноября 2008  N 526
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЗАИИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
 БЕЛИНСКОГО РАЙОНА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ "СЕМЬЯ И ШКОЛА" на
                            2009-2011 годы

                             г. Белинский
                               2008 год

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
     
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Наименование      | долгосрочная целевая программа взаимодействия  |
| Программы         | учреждений образования Белинского района с     |
|                   | родительской общественностью "Семья и школа"   |
|                   | на 2009-2011 годы (далее - Программа)          |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Муниципальный     | отдел образования Белинского района            |
| заказчик          |                                                |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Основные          | отдел образования Белинского района            |
| разработчики      |                                                |
| Программы         |                                                |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Цели и задачи     | реализация региональной социальной политики,   |
| Программы         | организация работы по поднятию престижа и      |
|                   | ценности семьи, совершенствованию форм         |
|                   | семейного воспитания;                          |
|                   | - обеспечение взаимодействия учреждений        |
|                   | образования с родительской общественностью,    |
|                   | привлечение родителей к воспитательному        |
|                   | процессу;                                      |
|                   | - создание условий для обеспечения прав        |
|                   | родителей на участие в управлении              |
|                   | образовательными учреждениями, организации     |
|                   | учебно-воспитательного процесса: помощь в      |
|                   | организации деятельности общественных          |
|                   | родительских формирований, объединений         |
|                   | родителей по семейным проблемам;               |
|                   | - анализ, обобщение и распространение опыта    |
|                   | проектирования взаимодействия семьи и          |
|                   | образовательных учреждений в интересах         |
|                   | развития личности ребенка;                     |
|                   | - сотрудничество и расширение поля позитивного |
|                   | общения в семье, реализация планов по          |
|                   | организации и проведению совместных дел        |
|                   | родителей и детей; расширение сферы            |
|                   | дополнительных образовательных и досуговых     |
|                   | услуг для детей и взрослых;                    |
|                   | - возрождение системы родительского всеобуча,  |
|                   | развития разнообразных форм                    |
|                   | психолого-педагогического просвещения          |
|                   | родителей, повышения их                        |
|                   | культурно-образовательного уровня с учетом     |
|                   | различного социального положения семьи;        |
|                   | - объединение усилий правоохранительных и      |
|                   | здравоохранительных органов, родительской и    |
|                   | педагогической общественности в профилактике и |
|                   | диагностике негативных проявлений у детей и    |
|                   | подростков.                                    |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Сроки и этапы     | 2009-2011 годы                                 |
| реализации        |                                                |
| Программы         |                                                |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Перечень основных | - взаимодействие учреждений образования с      |
| мероприятий       | родителями;                                    |
|                   | - совместная деятельность родителей и детей;   |
|                   | - психолого-педагогическое просвещение         |
|                   | родителей;                                     |
|                   | - работа с проблемными семьями;                |
|                   | - семья и общество.                            |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители       | учреждения общего и дополнительного            |
| Программы и       | образования.                                   |
| основных          |                                                |
| мероприятий       |                                                |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Объем и источники | финансирование мероприятий по реализации       |
| финансирования    | Программы осуществляется в пределах средств,   |
|                   | предусмотренных бюджетом Белинского района.    |
|                   | Объем финансирования мероприятий Программы на  |
|                   | период 2009-2011 годы составляет 139,5         |
|                   | тыс. руб.:                                     |
|                   | - 2009 г. - 41,0 тыс. руб.;                    |
|                   | - 2010 г. - 46,5 тыс. руб.;                    |
|                   | - 2011 г. - 52,0 тыс. руб.                     |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые         | -привлечение к решению проблем воспитания      |
| конечные          | широкой педагогической и родительской          |
| результаты        | общественности;                                |
| реализации        | - увеличение количества семей, активно         |
| Программы         | сотрудничающих с образовательными              |
|                   | учреждениями;                                  |
|                   | -укрепление, психологическая поддержка и       |
|                   | общественное признание позитивного опыта       |
|                   | благополучных семей.                           |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Система           | контроль за исполнением Программы              |
| организации       | осуществляется администрацией Белинского       |
| контроля за       | района                                         |
| исполнением       |                                                |
| Программы         |                                                |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
     

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами
     
     1. Проблема  семейного   воспитания  приобретает  в   современной
социальной ситуации особую  актуальность. В условиях экономического  и
политического  реформирования  резко изменилось  положение  российской
семьи: снизился  жизненный уровень,  произошла дифферентация  доходов,
разрушились   сложившиеся   нравственно-этические   нормы,    традиции
семейного  воспитания.  Позитивные  изменения,  отвечающие   интересам
детей, способствующие их воспитанию и личностному развитию, происходят
лишь   там,    где   педагогические    коллективы   объединяют    свои
профессиональные усилия  с родительской общественностью,  способствуют
культурному  и  духовному   развитию  детей,  содействуют   укреплению
взаимопонимания   между  родителями  и  детьми.  И  до  тех пор,  пока
родители стоят в стороне от школы и не поддерживают прямых контактов с
ней,  школа  не  имеет  возможности  воспользоваться  их   социальными
ресурсами для формирования воспитательной среды.
     Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не
владеют в  достаточной  мере   знанием  возрастных  и   индивидуальных
особенностей   развития   ребенка,   порой   осуществляют   воспитание
интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.
     Современный педагог   должен   хорошо   представлять   себе   эти
особенности семьи и то, что  именно семье принадлежит основная роль  в
формировании личности  ребенка. Владение  такой информацией  позволяют
предвидеть,  как  отношения  в  семье  могут  повлиять  на  личностное
развитие ребенка, на его характер, поведение.
     Работа с  родителями  не  может  носить  эпизодический  характер,
вестись  от  случая  к  случаю и  без  всякой  системы.  Чтобы  помощь
родителей была действенной, а дело воспитания стало общим делом  семьи
и школы, надо обучать  не только детей, но  и их родителей. Причем  не
столько обучать,  сколько  общаться, обмениваться  опытом и  мнениями,
обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
     2. Установлению  партнерских отношений  семьи  и школы,  созданию
атмосферы  взаимоподдержки  и  общности  интересов  школы,  ученика  и
родителей способствует программа "Семья и школа".
     
                      2. Цели и задачи Программы
     
     3. Цель Программы состоит в:
     1) реализации  региональной   социальной  политики,   организации
работы по поднятию престижа  и ценности семьи, совершенствовании  форм
семейного воспитания;
     2) обеспечении    взаимодействия   учреждений    образования    с
родительской общественностью, привлечении родителей к  воспитательному
процессу.
     4. На достижение поставленной цели направлены следующие  основные
задачи, которые призвана решать Программа:
     1) создание условий для обеспечения  прав родителей на участие  в
управлении       образовательными      учреждениями,       организации
учебно-воспитательного  процесса:  помощь в  организации  деятельности
общественных  родительских  формирований,  объединений  родителей   по
семейным проблемам;
     2) анализ,  обобщение  и  распространение  опыта   проектирования
взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития
личности  ребенка; 
     3)  сотрудничество  и  расширение  поля  позитивного  общения   в 
семье, реализация  планов по организации и проведению  совместных  дел 
родителей и детей;
     4) расширение сферы  дополнительных  образовательных и  досуговых
услуг для детей и взрослых;
     5) возрождение   системы    родительского   всеобуча,    развития
разнообразных  форм психолого-педагогического  просвещения  родителей,
повышения  их культурно-образовательного  уровня  с учетом  различного
социального положения семьи;
     6) объединение  усилий правоохранительных  и  здравоохранительных
органов, родительской и педагогической общественности в профилактике и
диагностике негативных проявлений у детей и подростков.
     
                3. Сроки и этапы реализации Программы
     
     5. Срок реализации Программы - 2009-2011 годы.
     
                  4. Система программных мероприятий
     
     6. Программа  содержит  конкретные мероприятия,  направленные  на
реализацию поставленных целей и задач.
     7. Основные направления работы по реализации Программы состоят  в
следующем:
     1) взаимодействие учреждений образования с родителями;
     2) совместная деятельность родителей и детей;
     3) психолого-педагогическое просвещение родителей;
     4) работа с проблемными семьями;
     5) семья и общество.
     
                 5. Объем и источники финансирования
     
     8. Программа осуществляется  в пределах средств,  предусмотренных
бюджетом Белинского района.
     9. Объем финансирования мероприятий Программы на период 2009-2011
годы составляет 139,5 тыс. руб.:
     - 2009 г. - 41,0 тыс. руб.;
     - 2010 г. - 46,5 тыс. руб.;
     - 2011 г. - 52,0 тыс. руб.
     
                   6. Механизм реализации Программы
     
     10. Разработчиком  и   координатором  Программы  является   отдел
образования Белинского района. Предполагается привлечение к реализации
Программы комиссии  по  делам несовершеннолетних,  инспекции по  делам
несовершеннолетних, управления социальной защиты населения,  родителей
учащихся учреждений образования.
     11. Исполнителями  Программы  выступают  учреждения   образования
района.
     12. Для   осуществления   Программы  необходимо   принятие   ряда
нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения.
     
7. Система организации управления и контроля за исполнением Программы
     
     13. Взаимодействие     между    исполнителями     Программы     и
задействованными Программой  учреждениями  и ведомствами  осуществляет
отдел  образования Белинского  района.  Им же  осуществляется  текущее
управление реализацией Программы.
     14. Контроль    за    исполнением    Программы     осуществляется
администрацией Белинского района.
     
             8. Оценка эффективности реализации Программы
     
     15. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
     1) привлечь к решению проблем воспитания широкой педагогической и
родительской общественности;
     2) увеличить   количество   семей,   активно   сотрудничающих   с
образовательными учреждениями;
     3) укрепить, психологически поддержать и обеспечить  общественное
признание позитивного опыта благополучных семей.
     
            9. Основные мероприятия по реализации Программы
     
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|  N   |   Наименование мероприятия    |   Исполнитель   |    Срок     |     Источники     |   Прогнозируемые   |      |       |       |      Ожидаемые результаты       |
| п/п  |                               |                 | исполнения  |  финансирования   |       объемы       |      |       |       |                                 |
|      |                               |                 |   (годы)    |                   |  финансирования,   |      |       |       |                                 |
|      |                               |                 |             |                   |      тыс.руб.      |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      |                               |                 |             |                   |       всего        | 2009 | 2010  | 2011  |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|  1   |               2               |        3        |      4      |         5         |         6          |  7   |   8   |   9   |               10                |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | Взаимодействие учреждений     |                 |             |                   |                    |      |       |       | Увеличение количества семей,    |
|      | образования с родителями      |                 |             |                   |                    |      |       |       | активно сотрудничающих с        |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | образовательными учреждениями.  |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | Привлечение к решению проблем   |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | воспитания широкой              |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | педагогической и родительской   |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | общественности                  |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 1. Ознакомление родителей с   | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | содержанием и методикой       | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учебно-воспитательного        |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | процесса                      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 2. Выявление и использование  | учреждения      | 2009 г.     | Бюджет района     | 16,5               | 5,0  | 5,5   | 6,0   |                                 |
|      | в практической деятельности   | образования     | 2010 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | позитивного опыта семейного   |                 | 2011 г      |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | воспитания, традиций семейной |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | народной педагогики.          |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 3. Обеспечение прав родителей | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | на участие в управлении       | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | образовательным учреждением,  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | организации                   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учебно-воспитательного        |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | процесса:                     |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - попечительский совет;       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - родительский комитет;       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - Совет отцов;                |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - ведение кружков.            |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 4. Создание условий для       | учреждения      | 2009 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | развития родительских         | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | общественных объединений по   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | семейным                      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |  проблемам:                   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - семейный клуб;              |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - клуб выходного дня;         |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - клуб молодого отца;         |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - советы бабушек и дедушек    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 5. Анализ, обобщение и        | учреждения      | 2009 г.     | Бюджет района     | 16,5               | 5,0  | 5,5   | 6,0   |                                 |
|      | распространение опыта         | образования     | 2010 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | проектирования взаимодействия |                 | 2011 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | семьи и                       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учреждений образования в      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | интересах развития личности   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | ребенка                       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 6. Возрождение разнообразных  | учреждения      | 2009 г.     | Бюджет района     | 33,0               | 10,0 | 11,0  | 12,0  |                                 |
|      | форм                          | образования     | 2010 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | родительского просвещения:    |                 | 2011 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - семейная гостиная;          |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - презентация семейного       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | опыта;                        |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - встреча за "круглым         |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | столом";                      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - Неделя семьи                |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 7. Повышение уровня работы со | отдел           | 2009 г.     | Бюджет района     | 16,5               | 5,0  | 5,5   | 6,0   |                                 |
|      | средствами                    | образования     | 2010 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | массовой информации по        | Белинского      | 2011 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | вопросам воспитания детей и   | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | их родителей; обобщение опыта | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | воспитательной работы         | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учреждений образования.       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
| 2.   | Совместная деятельность       |                 |             |                   |                    |      |       |       | Создание условий для            |
|      | родителей и детей             |                 |             |                   |                    |      |       |       | обеспечения прав родителей на   |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | участие в управлении            |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | образовательными учреждениями,  |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | организации                     |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | учебно-воспитательным процессом |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 1. Организация                | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | преемственности уровней       | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | образования дошкольного,      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | начального, основного,        |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | среднего (полного) общего и   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | дополнительного образования   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 2. Координация работы по      | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | созданию в учреждениях        | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | образования совместных        |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | творческих объединений детей  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | и родителей                   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 3. Вовлечение родителей в     | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | совместную деятельность с     | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | детьми:                       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - участие во всех видах во    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | внеурочной деятельности:      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | экскурсии, походы, вечера,    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | турниры, конкурсы, ремонт и   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | благоустройство учреждений    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | образования и др;             |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - участие родителей в         |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | подготовке и проведении       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | общешкольных традиционных     |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | форм работы:                  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | вечера-встречи выпускников,   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | праздники первого и           |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | последнего звонка, выпускной  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | вечер, спортивные праздники и |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | др;                           |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - ведение кружков, секций для |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учащихся                      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учреждений образования;       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - оказание спонсорской помощи |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 4. Участие в                  | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | профориентационной работе:    | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - использование               |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | социологических исследований  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | рынка труда в                 |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | профориентационной работе с   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учащимися и родителями;       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - экскурсия на предприятия,   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | профконсультации, рассказы о  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | своей профессии;              |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - проведение праздника труда, |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | встреч с ведущими             |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | специалистами;                |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - предоставление родителям    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | услуг в области компьютерных  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | технологий                    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 5. Проведение в учреждениях   | учреждения      | 2009-2011   | Бюджет района     | 12,0               | 3,0  | 4,0   | 5,0   |                                 |
|      | образования                   | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | праздников, посвященных Дню   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | матери,                       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | Дню защиты детей, Дню семьи   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 6. Использование возможности  | учреждения      | 2009 г.     | Бюджет района     | 12,0               | 3,0  | 4,0   | 5,0   |                                 |
|      | народной                      | образования     | 2010 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |  педагогики:                  |                 | 2011 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - знакомство с народными      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | традициями семейного          |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | воспитания;                   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - создание школьных           |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | этнографических уголков,      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | комнат;                       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - организация постоянно       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | действующих выставок          |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | творчества детей и их         |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | родителей;                    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - изучение родословной своей  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | семьи                         |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 7. Проведение районных        | учреждения      | 2009 г.     | Бюджет района     | 33,0               | 10,0 | 11,0  | 12,0  |                                 |
|      | фестивалей, конкурсов:        | образования     | 2010 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - "Стартуем вместе"           |                 | 2011 г.     |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - "Успешная семья"            |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - "Лыжня России"              |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - "Таланты наших родителей"   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
| 3.   | Психолого-педагогическое      |                 |             |                   |                    |      |       |       | Повышение                       |
|      | просвещение родителей         |                 |             |                   |                    |      |       |       | культурно-образовательного      |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | уровня родителей                |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 1. Изучение                   | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | нормативно-правовых           | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | документов по работе с семьей |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 2. Организация и создание во  | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | всех учреждениях образования  | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | "Школа психологических        | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | знаний"                       | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |                               | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |                               | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 3. Организация лекториев для  | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | родителей                     | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 4. Обзоры выставок и          | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | литературы по семейному       | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | воспитанию                    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 5. Организация индивидуальных | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | и групповых консультаций      | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |                               | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |                               | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |                               | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |                               | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 6. Создание творческих групп  | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | классных руководителей по     | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | работе с семьей               |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 7. Привлечение к работе с     | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | педагогами и                  | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |  родителями управления        |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | социальной защиты населения   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
| 4.   | Работа с проблемными семьями  |                 |             |                   |                    |      |       |       | Повышение общей культуры        |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | поведения, общения. Снижение    |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | числа конфликтных ситуаций в    |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | детском коллективе. Снижение    |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | числа правонарушений. Снижение  |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | агрессивности поведения         |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 1. Оказание помощи проблемным | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | семьям. Работа классных       | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | руководителей:                | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - регулярное посещение        | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | проблемных семей;             | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - индивидуальная беседа с     | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | родителями;                   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - совместная работа классных  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | руководителей,                |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учителей-предметников;        |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - проведение малых            |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | педсоветов;                   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - составление индивидуальных  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | программ воспитания           |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 2. Реабилитация и социальная  | учреждения      | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | адаптация                     | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | подростков с девиантным       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | поведением. Работа            |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | социального педагога:         |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - психодиагностика уровня     |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | развития детей;               |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - консультации для родителей; |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - совместная профилактическая |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | работа с инспектором КДН      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 3. Обеспечение плодотворного  | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | и полноценного сотрудничества | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | с родителями в                | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учебно-воспитательном         | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | процессе. Работа              | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | администрации школы:          | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - индивидуальные беседы и     |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | консультации;                 |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - контроль за работой         |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | классных руководителей;       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - индивидуальные отчеты       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | классных                      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | руководителей о текущей       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | успеваемости и посещаемости   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учащихся из проблемных семей; |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - изучение данных о занятости |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | учащихся в                    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |  творческих объединениях и    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | спортивных секциях            |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 4. Работа с семьями опекаемых | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | детей:                        | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - регулярное посещение семей  | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | опекаемых детей;              | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - индивидуальное              | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | собеседование с опекунами;    | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - оказание помощи в           |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | организации летнего отдыха;   |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - своевременное выявление     |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | детей, проживающих            |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | с родственниками при          |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | неоформленном опекуне.        |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 5.Работа с многодетными       | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | семьями:                      | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - проведение собраний для     | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | родителей;                    | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - проведение праздников для   | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | многодетных семей;            | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
| 5    | Семья и общество              |                 |             |                   |                    |      |       |       | Рост активности учащихся,       |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | учителей, родителей в жизни     |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | школы, местного социума.        |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | Повышение                       |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | уровня социально-правовых       |
|      |                               |                 |             |                   |                    |      |       |       | знаний родителей                |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 1. Оздоровление атмосферы     | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | семейного воспитания:         | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - выявление и учет семей      | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | групп социального             | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | риска;                        | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - изучение и диагностика      | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | характера семейного           |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | неблагополучия;               |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - оказание необходимой        |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | социально-правовой и          |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | социально-педагогической      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | помощи семье                  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 2. Повышение уровня           | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | социально-правовых знаний     | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | родителей:                    | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - знакомство с уголовным,     | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | административным, семейным    | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | кодексами;                    | образования,    |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - Декларация прав ребенка,    | ОВД Белинского  |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | Конвенция о правах ребенка    | района (по      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      |                               | согласованию)   |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 3. Профилактика и             | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | предупреждение                | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | правонарушений, поддержка     | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | законопослушного поведения    | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | несовершеннолетних:           | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - участие Советов отцов в     | образования,    |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | охране общественного порядка  | ОВД Белинского  |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | совместно с членами отрядов   | района (по      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | ЮДПО и сотрудниками ИДН,      | согласованию)   |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | поддержание порядка           |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | во время проведения различных |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | мероприятий;                  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - пресечение антиобщественных |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | действий несовершеннолетних;  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - предотвращение случаев      |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | безнадзорности                |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | несовершеннолетних            |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
|      | 4. Работа с социумом.         | отдел           | 2009-2011   |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | Расширение                    | образования     | г.г.        |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | культурно-воспитательного     | Белинского      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | пространства с:               | района,         |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - комиссией по делам          | учреждения      |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | несовершеннолетних;           | образования     |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - музеями, расположенными на  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | территории                    |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | района;                       |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | - районной и детской          |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|      | библиотеками                  |                 |             |                   |                    |      |       |       |                                 |
|——————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|——————|———————|———————|—————————————————————————————————|
     

                            __________

Информация по документу
Читайте также