Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 687-пП

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 20 октября 2008 г.  N 687-пП
                               г. Пенза


   Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и
       смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
    техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы
     

     Руководствуясь Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"   (с   последующими   изменениями),   Законом
Пензенской  области  от  12.07.1999  N  162-ЗПО  "О защите населения и
территории Пензенской области от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера"   (с   последующими   изменениями),  Законом
Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской
области"  (с последующими изменениями),  постановлениями Правительства
Пензенской области от 10.04.2006 N 189-пП "Об утверждении Положения  о
Пензенской  территориальной  подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  (с  последующими
изменениями), от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия
решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области,
их  формирования  и  реализации,  подготовки материалов по федеральным
целевым  программам,  в  реализации  которых  участвует  Правительство
Пензенской   области,  а  также  проведения  оценки  эффективности  их
реализации" (с  последующими  изменениями),  Правительство  Пензенской
области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение
рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы  (далее
- Программа).
     2. Министерству финансов Пензенской области  (Е.И.Крашенинникова)
при  разработке  проекта бюджета Пензенской области на соответствующие
годы предусматривать  выделение  средств  на  реализацию  долгосрочной
целевой   программы   "Снижение   рисков   и   смягчение   последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской
области" на 2009-2011 годы.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  01.01.2009   и
действует  в части,  не  противоречащей  закону о  бюджете  Пензенской
области на очередной финансовый год и плановый период.
     4. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Председателя   Правительства   -  начальника   Управления
жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Н.М.Ащеулова.


     Исполняющий обязанности
     Губернатора Пензенской области          А.И.Черницов
     ______________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 20 октября 2008 г.  N 687-пП


                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

    "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
      природного и техногенного характера в Пензенской области"
                          на 2009-2011 годы


                            П А С П О Р Т
          программы "Снижение рисков и смягчение последствий
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
     в Пензенской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа)


Наименование            - долгосрочная целевая   программа   "Снижение
Программы                 рисков  и смягчение последствий чрезвычайных
                          ситуаций природного и техногенного характера
                          в Пензенской области" на 2009-2011 годы

Дата принятия решения   - Постановление Правительства       Российской
о разработке Программы,   Федерации от 06 января  2006  года  N  1  "О
дата ее одобрения         федеральной   целевой   программе  "Снижение
(наименование и номер     рисков и смягчение последствий  чрезвычайных
соответствующего          ситуаций природного и техногенного характера
правового акта)           в  Российской  Федерации"  до   2010   года"
                        - распоряжение     Правительства    Пензенской
                          области от 09.09.2008 N 305-рП "О разработке
                          долгосрочных целевых программ"

Государственный         - Управление жилищно-коммунального   хозяйства
заказчик программы        Пензенской области

Основные разработчики   - Управление жилищно-коммунального   хозяйства
Программы                 Пензенской области.

Цель и задачи           - целью Программы  является  снижение рисков и
Программы, важнейшие      смягчение последствий  аварий,  катастроф  и
целевые показатели        стихийных бедствий на территории области для
                          повышения   уровня   защиты   населения    и
                          территорий    от    чрезвычайных    ситуаций
                          природного и техногенного характера (далее -
                          чрезвычайные ситуации).
                          Основными задачами Программы являются:
                          - создание  и  развитие  научно-методической
                          основы   управления   рисками  возникновения
                          чрезвычайных ситуаций;
                          - формирование    нормативной   правовой   и
                          методической базы для обеспечения контроля и
                          нормирования       рисков      возникновения
                          чрезвычайных ситуаций;
                          - разработка     экономических    механизмов
                          регулирования   деятельности   по   снижению
                          рисков  и смягчению последствий чрезвычайных
                          ситуаций;
                          - создание и развитие систем прогнозирования
                          и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
                          - развитие      системы      информационного
                          обеспечения управления рисками возникновения
                          чрезвычайных      ситуаций,     модернизация
                          автоматизированных    систем     управления,
                          совершенствование  систем связи и оповещения
                          населения о чрезвычайных ситуациях;
                          - совершенствование материально-технического
                          обеспечения деятельности по снижению  рисков
                          и    смягчению    последствий   чрезвычайных
                          ситуаций;
                          - разработка     и    внедрение    передовых
                          технологий и  инженерно-технических  средств
                          для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
                          - совершенствование    системы    подготовки
                          специалистов     по    управлению    рисками
                          возникновения чрезвычайных ситуаций, а также
                          подготовки    населения    к   действиям   в
                          чрезвычайных ситуациях.

Сроки и этапы           - Программа выполняется   в  2009-2011  годах.
реализации Программы      Исходя из существующего  научно-технического
                          и   производственного  потенциала,  а  также
                          экономической ситуации в области, выполнение
                          Программы планируется в один этап.

Перечень основных       - разработка и  реализация  системы   мер   по
мероприятий               выявлению  опасностей и комплексному анализу
Программы                 рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

                        - разработка и  реализация  системы   мер   по
                          прогнозированию  и  мониторингу чрезвычайных
                          ситуаций;

                        - развитие системы информационного обеспечения
                          управления       рисками       возникновения
                          чрезвычайных ситуаций;

                        - разработка и   ввод   в   действие   системы
                          государственного   регулирования  в  области
                          снижения  рисков  и  смягчения   последствий
                          чрезвычайных ситуаций;

                        - разработка и   реализация   системы  мер  по
                          снижению  рисков,  смягчению  последствий  и
                          защите    населения    и    территорий    от
                          чрезвычайных ситуаций;

                        - разработка и  реализация  системы   мер   по
                          подготовке   населения   и   специалистов  к
                          действиям  по  предупреждению  и  ликвидации
                          чрезвычайных ситуаций, развитию методической
                          базы           и           совершенствованию
                          материально-технического         обеспечения
                          деятельности по снижению рисков и  смягчению
                          последствий чрезвычайных ситуаций.

Исполнители             - Управление жилищно-коммунального   хозяйства
Программы и               Пензенской области.
основных мероприятий

Объемы и источники      - общий объем     финансирования     Программы
финансирования            составляет 9,724 млн. рублей;
Программы
                          источник финансирования - бюджет  Пензенской
                          области.

Ожидаемые конечные      - преодоление неблагоприятной  тенденции роста
результаты реализации     в Пензенской области количества чрезвычайных
Программы                 ситуаций;

                        - снижение на     40-50    процентов    рисков
                          возникновения  чрезвычайных   ситуаций   для
                          населения,     проживающего    в    районах,
                          подверженных  воздействию  опасных  факторов
                          природного и техногенного характера;

                        - сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию
                          чрезвычайных ситуаций.

Система контроля за     - контроль за       исполнением      Программы
исполнением Программы     осуществляет    Правительство     Пензенской
                          области,   Управление  жилищно-коммунального
                          хозяйства Пензенской  области,  Министерство
                          финансов Пензенской области.

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Долгосрочная целевая   программа  "Снижение  рисков  и  смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера
в  Пензенской  области" на 2009-2011 годы разработана в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от  06  января  2006
года N 1.
     На территории   области   сохраняются  высокий   уровень   угрозы
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера  (далее
именуются -  чрезвычайные  ситуации) и  тенденция  роста количества  и
масштабов  последствий чрезвычайных  ситуаций,  что заставляет  искать
новые решения проблемы защиты  населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций,  предвидеть будущие  угрозы,  риски и  опасности,  развивать
методы их прогноза и предупреждения.
     Современное состояние областной территориальной подсистемы единой
государственной системы  предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает  комплексное
решение  проблемы  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций.
     Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС  области
является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и
максимально  возможное  уменьшение рисков  возникновения  чрезвычайных
ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение  материальных
потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
     Проблема требует  повышения   ответственности  органов   местного
самоуправления,  организаций,  предприятий   и  их  руководителей   за
своевременное проведение  мероприятий  по предупреждению  чрезвычайных
ситуаций, а в случае  их возникновения - за организованную  ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций.
     Учитывая это, механизмом  предупреждения чрезвычайных ситуаций  и
уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

                      2. Цель и задачи Программы

     Главной целью  Программы  является снижение  рисков  и  смягчение
последствий  аварий,  катастроф  и стихийных  бедствий  на  территории
области  для  повышения  уровня  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
     Для достижения  этой цели  необходимо  решить следующие  основные
задачи:
     - формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля
рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - создание  центра  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций,  реконструкция  систем   связи  и  оповещения  населения   о
чрезвычайных ситуациях;
     - создание областной единой дежурно-диспетчерской службы;
     - совершенствование     материально-технического      обеспечения
деятельности по снижению  рисков и смягчению последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     - создание страхового фонда  документации на объекты  повышенного
риска и объекты жизнеобеспечения населения;
     - совершенствование  системы   подготовки  руководящего   состава
областной  подсистемы РСЧС  и  населения  к действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     Достижение главной  цели   Программы  позволит  осуществлять   на
территории  области   постоянный   мониторинг,  прогнозировать   риски
возникновения  чрезвычайных ситуаций  и  на этой  основе  своевременно
разрабатывать  и  реализовывать   систему  мер  по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                  3. Система программных мероприятий

     В рамках    Программы   предполагается    осуществить    комплекс
взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
     - создание областной дежурно-диспетчерской службы;
     - создание  центра  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций;
     - реконструкцию областной системы оповещения и связи;
     - организацию  работ  по  созданию,  сохранению  и  использованию
страхового фонда документации на  объекты повышенного риска и  объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     - разработку и реализацию системы мер по подготовке  руководящего
состава областной подсистемы  РСЧС и населения  области к действиям  в
чрезвычайных ситуациях.
     
     Таблица

|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————|
|            Наименование мероприятий             |     Ответственный     |      Объемы финансирования    |
|                                                 |      исполнитель      |    Программы  (млн. рублей)   |
|                                                 |                       |———————|———————|———————|———————|
|                                                 |                       | Всего | 2009  | 2010  |  2011 |
|                                                 |                       |       |  год  |  год  |  год  |
|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|                        1                        |           2           |   3   |   4   |   5   |   6   |
|—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1   | Развитие территориальной подсистемы  РСЧС |                       |       |       |       |       |
|     | Пензенской области:                       |                       |       |       |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1.1 | Создание центра       мониторинга       и |      Управление       |  0,5  |  0,5  |   -   |   -   |
|     | прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций | жилищно-коммунального |       |       |       |       |
|     | (приобретение  основного  оборудования  и | хозяйства Пензенской  |       |       |       |       |
|     | программного обеспечения)                 |        области        |       |       |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1.2 | Создание областной                 единой |      Управление       | 2,72  | 0,22  |  1,5  |  1,0  |
|     | дежурно-диспетчерской              службы | жилищно-коммунального |       |       |       |       |
|     | (приобретение основного оборудования  для | хозяйства Пензенской  |       |       |       |       |
|     | областной  единой   дежурно-диспетчерской |        области        |       |       |       |       |
|     | службы,    приобретение    и    адаптация |                       |       |       |       |       |
|     | программного    обеспечения,   монтаж   и |                       |       |       |       |       |
|     | пусконаладочные   работы,    оборудование |                       |       |       |       |       |
|     | помещений   и    рабочих   мест    единой |                       |       |       |       |       |
|     | дежурно-диспетчерской  службы,   создание |                       |       |       |       |       |
|     | интегрированной  системы связи и передачи |                       |       |       |       |       |
|     | данных  для единой  дежурно-диспетчерской |                       |       |       |       |       |
|     | службы)                                   |                       |       |       |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1.3 | Проведение реконструкции        областной |      Управление       | 5,444 | 1,640 | 1,360 | 2,444 |
|     | системы     оповещения      (приобретение | жилищно-коммунального |       |       |       |       |
|     | оборудования,  проведение   строительных, | хозяйства Пензенской  |       |       |       |       |
|     | монтажных  и пусконаладочных работ)       |        области        |       |       |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1.4 | Проведение работ по созданию,  сохранению |      Управление       | 0,27  | 0,09  | 0,09  |  0,09 |
|     | и    использованию    страхового    фонда | жилищно-коммунального |       |       |       |       |
|     | документации на объекты повышенного риска | хозяйства Пензенской  |       |       |       |       |
|     | и    объекты   систем    жизнеобеспечения |        области        |       |       |       |       |
|     | населения   (изготовление   и    хранение |                       |       |       |       |       |
|     | микрофильмов,  приобретение  оборудования |                       |       |       |       |       |
|     | для     создания     страхового     фонда |                       |       |       |       |       |
|     | документации на электронных носителях)    |                       |       |       |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 2   | Совершенствование обучения      населения |      Управление       | 0,79  | 0,44  | 0,35  |   -   |
|     | действиям   в   чрезвычайных    ситуациях | жилищно-коммунального |       |       |       |       |
|     | (оборудование    компьютерного    класса, | хозяйства Пензенской  |       |       |       |       |
|     | приобретение  вычислительной   техники  и |        области        |       |       |       |       |
|     | автомобиля)                               |                       |       |       |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|     | Итого                                     |                       | 9,724 | 2,890 | 3,300 | 3,534 |
|—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|

                  4. Ресурсное обеспечение Программы
     
     За счет средств бюджета Пензенской области финансируются:
     - программа развития территориальной подсистемы РСЧС области;
     - совершенствование   обучения   населения  правилам  действия  в
чрезвычайных ситуациях.
     Объемы финансирования  Программы  носят  прогнозный  характер   и
подлежат  ежегодному  уточнению   в  порядке,  установленном   законом
Пензенской области  о  бюджете Пензенской  области на  соответствующий
финансовый год, исходя из возможностей бюджета Пензенской области.

                   5. Механизм реализации Программы

     В ходе  реализации Программы  Управление  ЖКХ Пензенской  области
уточняет необходимые объемы  финансирования на реализацию  мероприятий
Программы, обеспечивает  контроль  за ходом  реализации мероприятий  и
эффективным использованием средств.

                 6. Организация управления Программой
                  и контроль за ходом ее реализации

     Организацию управления  и   контроль  за  реализацией   Программы
осуществляет   Правительство   Пензенской  области,   Управление   ЖКХ
Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.
     Управление ЖКХ   Пензенской    области   ежегодно    представляет
Правительству  Пензенской   области  информацию   о  ходе   выполнения
Программы.

           7. Оценка эффективности социально-экономических
         и экологических последствий от реализации Программы

     Экономическая эффективность  мероприятий  Программы  связана   со
спецификой   решаемых   проблем  -   предупреждением   и   ликвидацией
чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного  характера   на
территории  Пензенской  области.  В  результате  реализации  Программы
планируется   достичь   снижения  основных   показателей   обстановки,
касающейся предупреждения и ликвидации ЧС, по отношению к  аналогичным
показателям 2007 года. К 2011 году будет достигнуто снижение рисков ЧС
и смягчение их возможных последствий, повышение безопасности населения
Пензенской области.
     
     Таблица
     
|——————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|         Цель, задача, содержание показателя          |    Установленные значения   |
|                                                      |          показателей        |
|                                                      |—————————|—————————|—————————|
|                                                      | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
|——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
|——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
|                          1                           |    2    |    3    |    4    |
|——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Цель: Снижение   рисков  и   смягчение   последствий |         |         |         |
| аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории |         |         |         |
| области  для  повышения уровня  защиты  населения  и |         |         |         |
| территорий от чрезвычайных ситуаций.                 |         |         |         |
|——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Задача: формирование нормативной  правовой базы  для |         |         |         |
| обеспечения     контроля    рисков     возникновения |         |         |         |
| чрезвычайных  ситуаций; создание центра  мониторинга |         |         |         |
| и     прогнозирования     чрезвычайных     ситуаций, |         |         |         |
| реконструкция  систем связи и оповещения   населения |         |         |         |
| о чрезвычайных ситуациях; создание областной  единой |         |         |         |
| дежурно-диспетчерской  службы;  создание  страхового |         |         |         |
| фонда документации  на объекты  повышенного риска  и |         |         |         |
| объекты жизнеобеспечения населения;                  |         |         |         |
|——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Показатель 1. Снижение количества зарегистрированных |   3%    |   5%    |    7%   |
| чрезвычайных ситуаций ( в % к АППГ)                  |         |         |         |
|——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Задача: совершенствование     системы     подготовки |         |         |         |
| руководящего  состава  областной подсистемы  РСЧС  и |         |         |         |
| населения  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях; |         |         |         |
| совершенствование           материально-технического |         |         |         |
| обеспечения  деятельности   по  снижению  рисков   и |         |         |         |
| смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.         |         |         |         |
|——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Показатель 2. Увеличение количества подготовленного  |   3%    |   4%    |    5%   |
| к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего  |         |         |         |
| состава областной подсистемы РСЧС и населения (в % к |         |         |         |
| АППГ)                                                |         |         |         |
|——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|

Информация по документу
Читайте также