Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 687-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2008 г. N 687-пП г. Пенза Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы Руководствуясь Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 12.07.1999 N 162-ЗПО "О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 10.04.2006 N 189-пП "Об утверждении Положения о Пензенской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Пензенской области (Е.И.Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Н.М.Ащеулова. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области А.И.Черницов ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. N 687-пП ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы П А С П О Р Т программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) Наименование - долгосрочная целевая программа "Снижение Программы рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы Дата принятия решения - Постановление Правительства Российской о разработке Программы, Федерации от 06 января 2006 года N 1 "О дата ее одобрения федеральной целевой программе "Снижение (наименование и номер рисков и смягчение последствий чрезвычайных соответствующего ситуаций природного и техногенного характера правового акта) в Российской Федерации" до 2010 года" - распоряжение Правительства Пензенской области от 09.09.2008 N 305-рП "О разработке долгосрочных целевых программ" Государственный - Управление жилищно-коммунального хозяйства заказчик программы Пензенской области Основные разработчики - Управление жилищно-коммунального хозяйства Программы Пензенской области. Цель и задачи - целью Программы является снижение рисков и Программы, важнейшие смягчение последствий аварий, катастроф и целевые показатели стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Основными задачами Программы являются: - создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; - формирование нормативной правовой и методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; - разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; - развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Сроки и этапы - Программа выполняется в 2009-2011 годах. реализации Программы Исходя из существующего научно-технического и производственного потенциала, а также экономической ситуации в области, выполнение Программы планируется в один этап. Перечень основных - разработка и реализация системы мер по мероприятий выявлению опасностей и комплексному анализу Программы рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; - разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций; - развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; - разработка и ввод в действие системы государственного регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; - разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию методической базы и совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. Исполнители - Управление жилищно-коммунального хозяйства Программы и Пензенской области. основных мероприятий Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования составляет 9,724 млн. рублей; Программы источник финансирования - бюджет Пензенской области. Ожидаемые конечные - преодоление неблагоприятной тенденции роста результаты реализации в Пензенской области количества чрезвычайных Программы ситуаций; - снижение на 40-50 процентов рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера; - сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Система контроля за - контроль за исполнением Программы исполнением Программы осуществляет Правительство Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2006 года N 1. На территории области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Современное состояние областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС области является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде. Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Учитывая это, механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод. 2. Цель и задачи Программы Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: - формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; - создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - создание областной единой дежурно-диспетчерской службы; - совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения; - совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Система программных мероприятий В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий: - создание областной дежурно-диспетчерской службы; - создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - реконструкцию областной системы оповещения и связи; - организацию работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - разработку и реализацию системы мер по подготовке руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях. Таблица |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————| | Наименование мероприятий | Ответственный | Объемы финансирования | | | исполнитель | Программы (млн. рублей) | | | |———————|———————|———————|———————| | | | Всего | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | год | год | год | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Развитие территориальной подсистемы РСЧС | | | | | | | | Пензенской области: | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 1.1 | Создание центра мониторинга и | Управление | 0,5 | 0,5 | - | - | | | прогнозирования чрезвычайных ситуаций | жилищно-коммунального | | | | | | | (приобретение основного оборудования и | хозяйства Пензенской | | | | | | | программного обеспечения) | области | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 1.2 | Создание областной единой | Управление | 2,72 | 0,22 | 1,5 | 1,0 | | | дежурно-диспетчерской службы | жилищно-коммунального | | | | | | | (приобретение основного оборудования для | хозяйства Пензенской | | | | | | | областной единой дежурно-диспетчерской | области | | | | | | | службы, приобретение и адаптация | | | | | | | | программного обеспечения, монтаж и | | | | | | | | пусконаладочные работы, оборудование | | | | | | | | помещений и рабочих мест единой | | | | | | | | дежурно-диспетчерской службы, создание | | | | | | | | интегрированной системы связи и передачи | | | | | | | | данных для единой дежурно-диспетчерской | | | | | | | | службы) | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 1.3 | Проведение реконструкции областной | Управление | 5,444 | 1,640 | 1,360 | 2,444 | | | системы оповещения (приобретение | жилищно-коммунального | | | | | | | оборудования, проведение строительных, | хозяйства Пензенской | | | | | | | монтажных и пусконаладочных работ) | области | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 1.4 | Проведение работ по созданию, сохранению | Управление | 0,27 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | | | и использованию страхового фонда | жилищно-коммунального | | | | | | | документации на объекты повышенного риска | хозяйства Пензенской | | | | | | | и объекты систем жизнеобеспечения | области | | | | | | | населения (изготовление и хранение | | | | | | | | микрофильмов, приобретение оборудования | | | | | | | | для создания страхового фонда | | | | | | | | документации на электронных носителях) | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Совершенствование обучения населения | Управление | 0,79 | 0,44 | 0,35 | - | | | действиям в чрезвычайных ситуациях | жилищно-коммунального | | | | | | | (оборудование компьютерного класса, | хозяйства Пензенской | | | | | | | приобретение вычислительной техники и | области | | | | | | | автомобиля) | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | Итого | | 9,724 | 2,890 | 3,300 | 3,534 | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|———————| 4. Ресурсное обеспечение Программы За счет средств бюджета Пензенской области финансируются: - программа развития территориальной подсистемы РСЧС области; - совершенствование обучения населения правилам действия в чрезвычайных ситуациях. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в порядке, установленном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Пензенской области. 5. Механизм реализации Программы В ходе реализации Программы Управление ЖКХ Пензенской области уточняет необходимые объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области, Управление ЖКХ Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области. Управление ЖКХ Пензенской области ежегодно представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе выполнения Программы. 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Экономическая эффективность мероприятий Программы связана со спецификой решаемых проблем - предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области. В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся предупреждения и ликвидации ЧС, по отношению к аналогичным показателям 2007 года. К 2011 году будет достигнуто снижение рисков ЧС и смягчение их возможных последствий, повышение безопасности населения Пензенской области. Таблица |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Цель, задача, содержание показателя | Установленные значения | | | показателей | | |—————————|—————————|—————————| | | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| |——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Цель: Снижение рисков и смягчение последствий | | | | | аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории | | | | | области для повышения уровня защиты населения и | | | | | территорий от чрезвычайных ситуаций. | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Задача: формирование нормативной правовой базы для | | | | | обеспечения контроля рисков возникновения | | | | | чрезвычайных ситуаций; создание центра мониторинга | | | | | и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, | | | | | реконструкция систем связи и оповещения населения | | | | | о чрезвычайных ситуациях; создание областной единой | | | | | дежурно-диспетчерской службы; создание страхового | | | | | фонда документации на объекты повышенного риска и | | | | | объекты жизнеобеспечения населения; | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Показатель 1. Снижение количества зарегистрированных | 3% | 5% | 7% | | чрезвычайных ситуаций ( в % к АППГ) | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Задача: совершенствование системы подготовки | | | | | руководящего состава областной подсистемы РСЧС и | | | | | населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; | | | | | совершенствование материально-технического | | | | | обеспечения деятельности по снижению рисков и | | | | | смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Показатель 2. Увеличение количества подготовленного | 3% | 4% | 5% | | к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего | | | | | состава областной подсистемы РСЧС и населения (в % к | | | | | АППГ) | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|