Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 19.10.2009 № 802-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 2009 г. N 802-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 17.06.2011 г. N 382-пП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП (c последующими изменениями) В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП (с последующими изменениями) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения: 1.1. В названии постановления дату "2009-2011 годы" заменить датой "2009-2012 годы". 2. Внести в долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП (с последующими изменениями), следующие изменения, утвердив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области: - от 15.12.2008 N 894-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП (c последующими изменениями)"; - от 22.04.2009 N 317-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП (с последующими изменениями)"; - от 30.07.2009 N 601-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП (с последующими изменениями)". 4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере регулирования земельных и имущественных отношений в Пензенской области. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области О.К.Атюкова ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 19 октября 2009 г. N 802-пП Долгосрочная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2012 годы)" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование - долгосрочная целевая программа "Создание Программы автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2012 годы)" (далее - Программа) Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской о разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП "О дата ее одобрения разработке долгосрочных целевых программ" (наименование и номер соответствующего правового акта) Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Программы Основные разработчики - Министерство государственного имущества Программы Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области (далее - Управление Роснедвижимости по Пензенской области) Цели и задачи - целью и задачами Программы является Программы, важнейшие создание в Пензенской области целевые показатели автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Важнейшим целевым показателем является создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения Сроки и этапы - 2009-2012 годы (без разделения на этапы) реализации Программы Исполнители - Министерство государственного имущества Программы Пензенской области во взаимодействии с и основных мероприятий Управлением Роснедвижимости по Пензенской области Объем и источники - объем финансовых средств, необходимых для финансирования реализации Программы из бюджета Программы Пензенской области, составляет: всего на 2009-2012 годы - 77353,4 тыс. рублей, из них: на 2009 год - 15387,3 тыс. рублей; на 2010 год - 16433,6 тыс. рублей; на 2011 год - 22532,5 тыс. рублей; на 2012 год - 23000,0 тыс. рублей. Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области. В ходе реализации Программы уточнения корректируются в соответствии с законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые конечные - создание полного и достоверного источника результаты Программы информации, используемого в целях налогообложения, что обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов на уровне около 3 млрд. 860 млн. рублей Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за осуществляет Правительство Пензенской исполнителями области, Министерство государственного Программы имущества Пензенской области, Управление экономики, инновационной и научнотехнической политики Пензенской области 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышение благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. В настоящее время в Пензенской области только около 27 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, имеются в электронном виде. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 550 тыс. земельных участков и 476 тыс. объектов капитального строительства. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, увеличивает как сроки, так и стоимость проведения землеустроительных работ, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при невыполнении через каждые 3-5 лет мероприятий по актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Объемы работ, сроки выполнения, планируемые затраты по актуализации кадастровой стоимости земель приведены в прилагаемой таблице. Таблица Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель |—————|—————————————————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Категория (вид | Всего 2009- | Годы выполнения работ | | п/п | использования | 2012 годы |———————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| | | земель) | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | | | коли- | стои- | коли- | стои- | коли- | стои- | коли- | стои- | коли- | стои- | | | | чество | мость | чество | мость | чество | мость | чество | мость | чество | мость | | | | земель- | работ, | земель- | работ, | земель- | работ, | земель- | работ, | земель- | работ, | | | | ных | тыс. | ных | тыс. | ных | тыс. | ных | тыс. | ных | тыс. | | | | участ- | руб., | участ- | руб., | участ- | руб., | участ- | руб., | участ- | руб., | | | | ков | всего | ков | всего | ков | всего | ков | всего | ков | всего | |—————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |—————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| 1 Земли 3704 1000,0 0 0 0 0 3704 1000,0 0 0 сельско- хозяйственного назначения 2 Садоводческие 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 и огород- нические объединения 3 Земли 442119 5470,6 442119 5470,6 0 0 0 0 0 0 поселений 4 Земли 50580 2655,75 50580 2655,75 0 0 0 0 0 0 промышлен- ности и иного специального назначения 5 Земли особо 74 346,17 74 346,17 0 0 0 0 0 0 охраняемых территорий и объектов 6 Земли 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 лесного фонда 7 Земли 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 водного фонда Итого 496477 9472,52 492773 8472,52 0 0 3704 1000,0 0 0 2. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели Основными целями Программы являются: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Основными задачами Программы являются: создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интернет-технологий. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, указаны по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивают создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости в Пензенской области. Программа рассчитана на 2009-2012 годы, и реализацию мероприятий планируется выполнить в один этап. В результате будут осуществлены: инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости; формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования территории Пензенской области и создание опорной межевой сети; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства. К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Пензенской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. 3. Мероприятия Программы Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: а) формирование картографической основы на земельные участки. б) создание опорной межевой сети. 2. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости. 3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимого имущества, анализ формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе по результатам: а) актуализации массовой государственной кадастровой оценки земель; б) массовой оценки объектов недвижимого имущества; в) анализа формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество. Мероприятия Программы приведены в приложении к Программе "Ресурсное обеспечение и показатели эффективности Программы". 4. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении к Программе. Средства бюджета Пензенской области предполагается направить на финансирование работ по массовой оценке объектов капитального строительства, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, создание базы данных государственного кадастра недвижимости и создание опорной межевой сети. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области. 5. Механизм реализации Программы Исполнители Программы: - несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы осуществляет корректировку содержания мероприятий, промежуточных сроков их реализации и объемов финансирования. Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Министерством государственного имущества Пензенской области и исполнителями мероприятий Программы. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями). Текущее управление по выполнению мероприятий Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области. 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости. Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности на недвижимое имущество, их социальной и экономической защищенности. Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. Увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнуто за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и ее государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов в размере более 3 млрд. 860 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения поступлений, получаемых от сбора земельных платежей и имущественных налогов. Так, в 2007 году поступления составили 2716,1 млн. рублей, в том числе от сбора земельных платежей - 1275,5 млн. рублей, налога на имущество организаций - 1403,5 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 37,1 млн. рублей. Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющий получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создать новые рабочие места. ________ Приложение к долгосрочной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2012 годы)" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ |——————————————————————|————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | Наименование | Срок | Источник | Объем финансирования (тыс. руб.) | Ожидаемые | | мероприятий | испол- | финансиро- |———————————|————————————————————————————————————————| результаты | | | нения | вания | 2009-2012 | в том числе | | | | | | гг., |——————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | | |——————————————————————|————————|————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————| |——————————————————————|————————|————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————————|————————|————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————| 1. Создание инфра- 2009- бюджет 47658,14 3985,64 7110,0 17562,5 19000,0 Формирование структуры простран- 2012 Пензенской цифровой ственных данных годы области картогра- государственного фической кадастра недвижи- основы на мости, в том числе: земельные а) формирование 2009- бюджет 38672,5 - 7110,0 17562,5 14000,0 объекты картографической 2012 Пензенской капитального основы на земельные годы области строительства в участки целях создания б) создание опорной 2009- бюджет 8985,64 3985,64 - - 5000,0 кадастра межевой сети 2012 Пензенской недвижимости годы области 2. Реализация пере- 2009- бюджет 8110,0 - 4110,0 - 4000,0 Инвентаризация ходных процессов 2012 Пензенской архивов по переносу годы области организаций, информационных осуществляющих ресурсов из ранее технический учет созданных объектов кадастров и капитального реестров в базу строительства данных государ- ственного кадастра недвижимости 3. Организация и 2009- бюджет 21585,26 11401,66 5213,6 4970,0 - Проведение проведение работ 2012 Пензенской массовой оценки по актуализации годы области объектов результатов недвижимости, государственной представление кадастровой экспертных оценки земель, заключений по организация и массовой оценке проведение объектов массовой оценки недвижимости и объектов предложений по недвижимости, совершенство- введение сведений ванию методик в государственный массовой кадастр оценки, создание недвижимости, цифровых карт в том числе классов земель, а) по актуализации 2009- бюджет 9472,52 8472,52 - 1000,0 - проведение массовой 2012 Пензенской актуализации государственной годы области кадастровой кадастровой стоимости оценки земель земельных участков б) по массовой 2009- бюджет 9183,6 - 5213,6 3970,0 - Внесение оценке объектов 2012 Пензенской сведений недвижимого годы области в государ- имущества ственный в) анализу 2009- бюджет 2929,14 2929,14 - - - недвижимости формирования 2012 Пензенской налоговой базы по годы области земельному налогу и налогам на имущество Всего по бюджет 77353,4 15387,3 16433,6 22532,5 23000,0 Обеспечение Программе Пензенской ежегодного сбора области земельных платежей и имущественных налогов на уровне около 3 млрд. 860 млн. рублей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|