Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 15.12.2008 № 894-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2008 г. N 894-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 19.10.2009 г. N 802-пП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП (с последующими изменениями) В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП (с последующими изменениями) следующие изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу в 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 801-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу ""Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра государственного имущества Пензенской области В.В.Шутова. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области А.И.Черницов ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 15 декабря 2008 г. N 894-пП ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2009-2011 ГОДЫ)" г. Пенза 2008 П А С П О Р Т долгосрочной целевой программы Наименование - долгосрочная целевая программа "Создание Программы автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)" (далее - Программа) Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Пензенской разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке дата ее одобрения долгосрочных целевых программ" (наименование и номер соответствующего правового акта) Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Программы Основные разработчики - Министерство государственного имущества Программы Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области (далее - Управление Роснедвижимости по Пензенской области) Цели и задачи - целью и задачами Программы является создание Программы, важнейшие в Пензенской области автоматизированной целевые показатели системы ведения государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Важнейшими целевыми показателями являются - создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения Сроки и этапы - 2009-2011 годы (без разделения на этапы) реализации Программы Исполнители - Министерство государственного имущества подпрограммы и Пензенской области во взаимодействии с основных мероприятий Управлением Роснедвижимости по Пензенской области Объем и источники - Объем финансовых средств, необходимых для финансирования реализации Программы из бюджета Пензенской Программы области, составляет: всего на 2009-2011 годы - 54353,4 тыс. рублей, из них: на 2009 год - 15387,3 тыс. рублей; на 2010 год - 16433,6 тыс. рублей; на 2011 год - 22532,5 тыс. рублей. Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области. В ходе реализации Программы уточнения корректируются в соответствии с законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые конечные - создание полного и достоверного источника результаты Программы информации, используемого в целях налогообложения, что обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов на уровне около 2 млрд. 860 млн. рублей Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за осуществляет Правительство Пензенской исполнителем Пензенской области, Министерство Программы государственного имущества Пензенской области, Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышение благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. В настоящее время в Пензенской области только около 27 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, имеются в электронном виде. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 550 тыс. земельных участков и 476 тыс. объектов капитального строительства. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, увеличивает как сроки, так и стоимость проведения землеустроительных работ, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при невыполнении через каждые 3-5 лет мероприятий по актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Объемы работ, сроки выполнения, планируемые затраты по актуализации кадастровой стоимости земель приведены в прилагаемой таблице. Таблица Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Категория | Всего 2009-2011 годы | Годы выполнения работ | | п/п | (вид использования | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| | | земель) | | 2009 | 2010 | 2011 | | | |——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | | | площадь, | количество | стоимость | количество | стоимость | количество | стоимость | количество | стоимость | | | | тыс. га | земельных | работ, | земельных | работ, тыс. | земельных | работ, тыс. | земельных | работ, тыс. | | | | | участков | тыс. руб. | участков | руб., | участков | руб., | участков | руб., | | | | | | всего | | всего | | всего | | всего | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | 1 | Земли сельскохо- | 3067,1 | 3704 | 1000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3704 | 1000,0 | | | зяйственного назначения | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | 2 | Садоводческие и | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | огороднические | | | | | | | | | | | | объединения | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | 3 | Земли поселений | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | 4 | Земли промышленности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | и иного специального | | | | | | | | | | | | назначения | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | 5 | Земли особо охраняемых | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | территорий и объектов | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | 6 | Земли лесного фонда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | 7 | Земли водного фонда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | | Итого | 3067,1 | 3704 | 1000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3704 | 1000,0 | |—————|—————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| 2. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели Основными целями Программы являются: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Основными задачами Программы являются: создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интернет-технологий. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, указаны по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивают создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости в Пензенской области. Программа рассчитана на 2009-2011 годы и реализацию мероприятий планируется выполнить в один этап. В результате будет осуществлена: инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости; формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования территории Пензенской области; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства. К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Пензенской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. 3. Мероприятия Программы Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: а) формирование картографической основы на земельные участки. 2. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости. 3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе: а) по актуализации массовой государственной кадастровой оценки земель; б) по массовой оценке объектов капитального строительства. Мероприятия Программы приведены в приложении. 4. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении к Программе. Средства бюджета Пензенской области предполагается направить на финансирование работ по массовой оценке объектов капитального строительства, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, создание базы данных государственного кадастра недвижимости. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области. 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы осуществляет корректировку содержания мероприятий, промежуточных сроков их реализации и объемов финансирования. Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Министерством государственного имущества Пензенской области и исполнителями мероприятий Программы. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями). Текущее управление по выполнению мероприятий Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости. Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности на недвижимое имущество, их социальной и экономической защищенности. Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. Увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнуто за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и ее государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов в размере более 2 млрд. 860 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения поступлений, получаемых от сбора земельных платежей и имущественных налогов. Так, в 2007 году поступления составили 2716,1 млн. рублей, в том числе от сбора земельных платежей - 1275,5 млн. рублей, налога на имущество организаций - 1403,5 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 37,1млн. рублей). Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющий получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создать новые рабочие места. 7. М Е Р О П Р И Я Т И Я ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2009-2011 ГОДЫ)" |—————————————————————————————|———————————|————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————| | Наименование | Срок | Источник | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | | мероприятий | испол- | финанси- | (тыс. руб.) | | | | нения | рования |—————————|—————————————————————————————| | | | | | 2009- | в том числе: | | | | | | 2011 |—————————|—————————|—————————| | | | | | гг., | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | | | | | всего | | | | | |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 1. Создание инфраструктуры | 2009- | бюджет | 34632,5 | 5850,0 | 11220,0 | 17562,5 | Формирование цифровой | | пространственных данных | 2011 годы | Пензенской | | | | | картографической основы | | государственного кадастра | | области | | | | | на земельные участки и | | недвижимости, в том числе: | | | | | | | объекты капитального | |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| строительства в целях | | а) формирование | 2009- | бюджет | 34632,5 | 5850,0 | 11220,0 | 17562,5 | создания государственного | | картографической основы | 2011 годы | Пензенской | | | | | кадастра недвижимости | | на земельные участки | | области | | | | | | |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 2. Реализация переходных | 2009- | бюджет | 4110,0 | 4110,0 | - | - | Инвентаризация архивов | | процессов по переносу | 2011 годы | Пензенской | | | | | организаций, | | информационных ресурсов из | | области | | | | | осуществляющих | | ранее созданных кадастров и | | | | | | | технический учет объектов | | реестров в базу данных | | | | | | | капитального | | государственного кадастра | | | | | | | строительства | | недвижимости | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 3. Организация и проведение | 2009- | бюджет | 15610,9 | 5427,3 | 5213,6 | 4970,0 | Проведение массовой | | работ по актуализации | 2011 годы | Пензенской | | | | | оценки объектов | | результатов государственной | | области | | | | | недвижимости, | | кадастровой оценки земель, | | | | | | | представление экспертных | | организация и проведение | | | | | | | заключений по массовой | | массовой оценки объектов | | | | | | | оценке объектов | | недвижимости, введение | | | | | | | недвижимости и | | сведений в государственный | | | | | | | предложений по | | кадастр недвижимости, в том | | | | | | | совершенствованию | | числе: | | | | | | | методик массовой оценки, | |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| создание цифровых карт | | а) по актуализации массовой | 2009- | бюджет | 1000,0 | - | - | 1000,0 | классов земель, | | государственной кадастровой | 2011 годы | Пензенской | | | | | проведение актуализации | | оценки земель | | области | | | | | кадастровой стоимости | |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| земельных участков, | | б) по массовой оценке | 2009- | бюджет | 14610,9 | 5427,3 | 5213,6 | 3970,0 | внесение сведений в | | объектов капитального | 2011 годы | Пензенской | | | | | государственный кадастр | | строительства | | области | | | | | недвижимости | |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | Всего по программе | | бюджет | 54353,4 | 15387,3 | 16433,6 | 22532,5 | | | | | Пензенской | | | | | | | | | области | | | | | | |—————————————————————————————|———————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|