Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 15.11.2010 № 730-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2010 г. N 730-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2012 г. N 250-пП Об утверждении программы Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 14.01.2011 г. N 6-пП; от 28.01.2011 г. N 28-пП; от 25.02.2011 г. N 108-пП; от 28.03.2011 г. N 179-пП; от 28.04.2011 г. N 271-пП; от 23.05.2011 г. N 306-пП; от 15.06.2011 г. N 370-пП; от 01.07.2011 г. N 422-пП; от 29.07.2011 г. N 498-пП; от 26.08.2011 г. N 577-пП; от 27.09.2011 г. N 671-пП; от 31.10.2011 г. N 762-пП; от 03.11.2011 г. N 767-пП; от 25.11.2011 г. N 826-пП; от 16.12.2011 г. N 918-пП; от 30.12.2011 г. N 999-пП) В целях принятия превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждения роста безработицы и обеспечения продуктивной занятости в Пензенской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую программу Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году". 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы занятости населения. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области С.А.Златогорский ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 15 ноября 2010 г. N 730-пП ПРОГРАММА Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 14.01.2011 г. N 6-пП; от 28.01.2011 г. N 28-пП; от 28.04.2011 г. N 271-пП; от 15.06.2011 г. N 370-пП; от 01.07.2011 г. N 422-пП; от 29.07.2011 г. N 498-пП; от 26.08.2011 г. N 577-пП; от 27.09.2011 г. N 671-пП; от 31.10.2011 г. N 762-пП; от 03.11.2011 г. N 767-пП; от 25.11.2011 г. N 826-пП; от 16.12.2011 г. N 918-пП; от 30.12.2011 г. N 999-пП) Паспорт Программы Заказчик Программы Правительство Пензенской области Наименование Программы программа Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 Программы N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями); - постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) Цель Программы - принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников; - предупреждение роста безработицы; - обеспечение продуктивной занятости в регионе Задачи Программы - обеспечение сбалансированности рынка труда; - повышение конкурентоспособности на рынке труда социально незащищенных категорий граждан, работников, находящихся под риском увольнения; - стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест Основные мероприятия - опережающее профессиональное обучение и Программы стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; - опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью их вывода с вредного производства; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; - профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области; - организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда; - стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Ответственные Министерство образования Пензенской исполнители области; Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области; Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области; Управление развития предпринимательства Пензенской области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Управление ЖКХ Пензенской области); Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент ТЗТМ Пензенской области) Срок реализации - 2011 год Программы Объемы и - финансовые затраты на реализацию источники мероприятий Программы в 2011 году составят финансирования 804101,1 тыс. рублей, в том числе: Программы средства бюджета Пензенской области - 40206,2 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 763894,9 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2011 г. N 767-пП) Ожидаемые конечные - Реализация Программы в течение 2011 года результаты реализации позволит: Программы - не допустить снижения уровня занятости населения области ниже 59-61% и превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1,2% экономически активного населения области; - не допустить напряженности на рынке труда Пензенской области более 1,0 человека на 1 свободное рабочее место (вакансию); - повысить эффективность занятости населения; - повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - направить на опережающее профессиональное обучение 1180 человек; - направить на опережающее профессиональное обучение 15 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; - направить на профессиональное обучение 450 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; - направить на профессиональную переподготовку 43 врача; - оказать содействие во временном трудоустройстве 250 человек; - направить на стажировку 1400 выпускников образовательных учреждений под руководством 390 наставников; - оказать содействие трудоустройству 610 инвалидам; - оказать содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости 12599 безработным гражданам, в том числе трудоустроить на малые предприятия, организованные гражданами из числа безработных, в рамках программ 2009 г., 2010 г., 2011 г. 4248 человек. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.12.2011 г. N 999-пП) 1. Обоснование необходимости реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области Финансово-экономическая нестабильность и спад производства, вызванные кризисными явлениями 2008-2009 годов, оказали определенное негативное воздействие на ситуацию в сфере занятости населения. В течение 2008-2009 годов с предприятий и организаций области было уволено в связи с ликвидацией организации и сокращением численности персонала более 9,0 тыс. человек и около 15,0 тыс. человек уволились по собственному желанию, в режиме неполной занятости находились в среднем от 8,0 до 12,0 тыс. человек. Итоги реализации антикризисных мер свидетельствуют о наметившихся положительных тенденциях в социально-экономической сфере и на рынке труда области. Достигнут определенный рост промышленного производства (за январь - декабрь 2010 года 111,0% к аналогичному периоду прошлого года). Возросла численность занятых в экономике области (с 656,8 тыс. чел. в ноябре 2009 года до 665,8 чел. к концу 2010 года), снизилась численность общей безработицы (с 52,1 тыс. чел. в ноябре 2009 года до 37,4 тыс. чел. к концу 2010 года). Сократилось количество предприятий, представивших сведения о высвобождении работников и численности сотрудников, предполагаемых к увольнению. Уменьшились масштабы неполной занятости. Сокращение неэффективных рабочих мест и оптимизация численности работников продолжаются. В соответствии с мониторингом рынка труда с 1 января по 1 октября 2011 года 976 предприятий представили информацию о предполагаемом высвобождении 5810 работников. За этот же период уволены 4832 человека. При этом наибольшее высвобождение коснулось предприятий обрабатывающих производств - 10,5%, сельского хозяйства - 7,0%, строительства - 1,4%, транспорта и связи - 4,0%, торговли - 5,1%, учреждений образования - 26,1%, государственного управления и обеспечения военной безопасности - 31,5%. На 1 октября 2011 года в режиме неполной занятости работали 660 человек. Находились в простое по вине работодателя 107 человек. Баланс рабочих мест по Пензенской области указан в приложении N 1 к Программе. Реализация мероприятий антикризисной программы и ведомственной целевой программы в 2009-2010 годах позволили сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,7%-1,3% от численности экономически активного населения области, снизить напряженность на рынке труда в два раза и не допустить дестабилизации в обществе. В 2010 году при содействии службы занятости нашли работу 42,9 тыс. человек, уровень трудоустройства составил 71,7%. Численность безработных, состоящих на учете, уменьшилась на 1,4 тыс. человек. За девять месяцев 2011 года в службу занятости области за предоставлением государственных услуг обратились 72,3 тыс. человек, в том числе 43,3 тыс. человек - за содействием в поиске подходящей работы. Нашли работу 33,6 тыс. человек. На 1 октября 2011 года численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, составила 8001 человек, уровень регистрируемой безработицы соответствовал 1,2% от численности экономически активного населения области. Потребность в работниках, заявленная предприятиями и организациями области, состояла из 13129 вакансий, в том числе 9750 - по рабочим профессиям. Напряженность на рынке труда составила 0,7 человека на 1 свободное рабочее место. Динамика уровня регистрируемой безработицы и напряженности на рынке труда в 2010-2011 годах |——————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Наименование | 01.01.2010 | 01.07.2010 | 01.01.2011 | 01.07.2011 | 01.10.2011 | | показателей | | | | | | |——————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| Уровень 1,4 1,4 1,3 1,2 1,2 регистрируемой безработицы, % Напряженность 2,2 1,1 1,2 0,7 0,7 на рынке труда, чел./вак. Структура состоящих на учете безработных характеризуется достаточно высокой долей граждан, уволившихся по собственному желанию (45,6%), уволенных в связи с ликвидацией организации и сокращением численности работников (25,2%) и стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе (18,9%). В составе безработных более половины женщины (59,8%), пятая часть - молодежь в возрасте 16-29 лет (19,2%), 14,3% - граждане с ограниченными возможностями. Однако задачи эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала предприятий и организаций области, создания новых рабочих мест остаются. Сохраняются процессы по оптимизации численности работников в отраслях экономики. В октябре-декабре 2011 года предполагается уволить в связи с ликвидацией предприятий и сокращением численности персонала 1,0 тыс. человек. Высвобождения коснутся предприятий таких видов экономической деятельности, как обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт и связь, государственное управление и обеспечение военной безопасности, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование и др. В соответствии с прогнозом численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени по различным причинам, в отпусках без сохранения заработной платы, в 2011 году может составить 10,0-13,0 тыс. человек. В целом суммарное высвобождение работников с предприятий и организаций Пензенской области может охватить около 4,0-5,0 тыс. человек. Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом в 2011 году могут обратиться 45-50 тыс. человек. В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить 5,3%-5,5% от численности экономически активного населения Пензенской области, а регистрируемой - 1,1%-1,2%. Численность зарегистрированных в службе занятости безработных может составить порядка 7,8-8,2 тыс. человек. В соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда основными направлениями деятельности службы занятости являются стимулирование экономической активности населения, обеспечение сбалансированности рынка труда, содействие продуктивной занятости и развитие кадрового потенциала. (Раздел в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2011 г. N 767-пП) 2. Мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места В целях содействия эффективной занятости населения Департаментом ТЗТМ Пензенской области совместно с органами исполнительной власти Пензенской области и работодателями принимаются активные меры по регулированию и перераспределению трудовых ресурсов. Распределение и перераспределение трудовых ресурсов в регионе по видам экономической деятельности осуществляется в соответствии со стратегией и основными направлениями социально-экономического развития области, а также с индикаторами развития муниципальных образований. Приоритетными направлениями развития городов и районов области являются реализация инвестиционных проектов, развитие малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. В рамках реализации инвестиционной стратегии Пензенской области осуществляется проведение инвестиционных форумов, создание прогрессивного инвестиционного законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность в области, предоставление гарантий инвесторам, создание благоприятного налогового режима, инвентаризация и систематизация инвестиционных проектов, создание и ведение реестра инвестиционных площадок и геоинформационной системы и развитие кадрового обеспечения инвестиционной деятельности, нацеленное на подготовку специалистов. Инвестиционная деятельность и создание рабочих мест осуществляются по направлениям: - промышленность (деревообработка, производство бумаги, производство арматуры, производство строительных материалов и др.); - агропромышленный комплекс; - переработка сырьевых ресурсов; - предоставление услуг, туризм. В соответствии с долгосрочными целевыми программами и инвестиционными проектами, реализуемыми на территории области, в 2011 году в отраслях экономики планируется создать 4948 рабочих мест. В рамках проведения модернизации на 57 промышленных предприятиях Пензенской области будет организовано 1905 рабочих мест. Создание дополнительных рабочих мест планируется на базе технопарка высоких технологий. По данным, представленным Управлением инвестиционного развития Пензенской области, в рамках реализации крупных инвестиционных проектов в 2011 году планируется создать 2350 рабочих мест: в обрабатывающих производствах - 61,5%, сельском хозяйстве - 22,4%, в строительстве - 2,9% и др. В области динамично развивается малое предпринимательство, которое является наиболее мобильным сектором экономики. Развиваясь, малый бизнес создает дополнительные рабочие места в различных сферах деятельности, обеспечивая снижение уровня безработицы. На формирование благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние бизнес-инкубирование. На 1 января 2010 года в области насчитывалось 11105 малых предприятий (включая микропредприятия). За январь-сентябрь 2011 года в Статрегистр включено 7779 субъектов малого предпринимательства. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2011 г. N 767-пП) По результатам обследования в 2010 году на малых предприятиях было занято 83,0 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.06.2011 г. N 370-пП) Удельный вес работников малых предприятий в общей численности работающих в экономике составлял 20,7%. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.06.2011 г. N 370-пП) Наибольшая численность работающих сосредоточена на малых предприятиях обрабатывающих производств - 24,2%, торговли - 21,0%, строительства - 16,3%, сельского хозяйства - 13,2%, в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом - 10,4%. Изменилась и отраслевая структура малых предприятий, которые охватили все виды экономической деятельности. Сравнительно большая часть малых предприятий работает в сфере торговли - 31,8% и строительства - 20,8%. В обрабатывающих производствах их доля составляет - 15,1%, в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, - 8,9% и сельском хозяйстве - 8,4%. На малые предприятия приходится - 22,5% от всего оборота предприятий основных видов экономической деятельности. В структуре малых предприятий обрабатывающих производств наибольший удельный вес занимают малые предприятия по производству пищевых продуктов (24,7%). В Пензенской области активно осуществляется поддержка создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Предусмотрены различные виды государственной поддержки: - субсидии на возмещение процентных ставок по займам в кредитных кооперативах, а также по привлеченным кредитам в банках; - предоставление поручительства по привлекаемым кооперативами кредитам (создан гарантийный фонд в форме ОАО "Поручитель"); - субсидии для возмещения части затрат на выплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях; - адресное товарное кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства; - субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга); - микрозаймы субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим свою деятельность в приоритетных отраслях экономики Пензенской области; - субсидии вновь зарегистрированным и действующим менее одного года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы. С января по сентябрь 2011 года в Статрегистр включено 249 потребительских и 24 производственных кооператива. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2011 г. N 767-пП) На 1 января 2011 года в области функционировало 37,7 тыс. индивидуальных предпринимателей и 2,7 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. С января по сентябрь 2011 года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 4926 ед. и КФХ - на 950 ед. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2011 г. N 767-пП) Наиболее эффективной мерой повышения уровня занятости населения и налогового потенциала области является создание рабочих мест. В соответствии с программами и инвестиционными проектами, реализуемыми на территории области, в январе-сентябре 2011 года создано 33,1 тыс. рабочих мест, из них - 14,7 тыс. постоянных и 18,4 тыс. - временных. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2011 г. N 767-пП) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 15.06.2011 г. N 370-пП) 3. Мероприятия по замещению иностранной рабочей силы национальными трудовыми ресурсами На 2011 год в Пензенской области определена общая потребность работодателей в иностранной рабочей силе (176 заявок работодателей), которая составила 4253 человека. Из них 3118 человек из стран ближнего зарубежья и 1135 - из стран дальнего зарубежья, в обрабатывающие производства - 935 человек, в строительство - 1820, торговлю - 436, сельское хозяйство - 575, предоставление прочих коммунальных услуг - 116, здравоохранение - 74, на транспорте - 85, другие - 212. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2011 г. N 577-пП) Потребность в специалистах по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников в 2011 году, ожидаемым количеством выпускников учреждений профессионального образования не обеспечивается. При этом потребность в рабочей силе по ряду профессий и специальностей достаточно высока. Устранение дефицита в квалифицированных кадрах за счет региональных трудовых ресурсов по данным профессиям и специальностям затруднено, что повышает целесообразность привлечения иностранных работников. В области принимаются меры по замещению иностранных работников, изучается возможность удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри региона, а также из-за его пределов из других регионов России. С этой целью Департаментом ТЗТМ Пензенской области на 2011 год разработан план мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами, в том числе путем организации обучения безработных граждан профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение квалифицированных иностранных работников в 2011 году, в соответствии с которым предусмотрено: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2011 г. N 577-пП) - оказание содействия работодателям в подборе работников из числа безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников; - организация профессионального обучения 620 безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, по профессиям, на которые предполагается привлечение квалифицированных иностранных работников: механизатор (тракторист) - 70 чел., овощевод - 140, каменщик - 80, водитель - 100, швея (портной) - 100, продавец непродовольственных товаров - 30, электросварщик ручной сварки (газорезчик) - 20, штукатур - 80; - организация опережающего обучения работников предприятий и организаций, проводящих увольнение в связи с ликвидацией организации или сокращением численности штата для замещения свободных рабочих мест, на которые предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы; - для повышения территориальной мобильности рабочей силы и расширения межрегионального взаимодействия по трудоустройству российских граждан из других субъектов Российской Федерации, продолжить сотрудничество по заключенным соглашениям о совместной работе с регионами по обмену информацией и банком вакансий и заключение новых соглашений с регионами; - формирование и регулярное обновление банка свободных рабочих мест, в том числе, на которые предполагается привлечение иностранных работников; - использование межрегионального банка вакансий для привлечения национальной рабочей силы на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников; - информирование работодателей, планирующих привлечение иностранных работников, о возможности замещения вакантных рабочих мест гражданами Российской Федерации, проживающими в других субъектах РФ; - информирование граждан о возможности трудоустройства вне территории постоянного проживания (в том числе на вакантные рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников в соответствующем субъекте РФ); - направление заявок работодателей, предполагающих использование иностранной рабочей силы в трудоизбыточные регионы с целью заполнения вакансий национальными кадрами (по Соглашениям). 4. Мероприятия по системо- и градообразующим предприятиям, моноструктурным образованиям В 2010 году в список монопрофильных городов включен город Сердобск Сердобского района. Численность населения г. Сердобска составляет 35,3 тыс. человек. На 1 октября 2011 года численность городских безработных, состоящих на учете в центре занятости населения, составила 147 человек. Уровень безработицы соответствует 0,84% к численности экономически активного населения города. На 1 октября 2011 года предприятия города работали в режиме полной занятости. Системообразующим предприятием города Сердобска является ЗАО "Сердобский машиностроительный завод". На начало 2010 года среднесписочная численность его работников составляла 1657 человек, на 01.10.2011-1468 человек. Вид экономической деятельности данного предприятия - машиностроение и металлообработка; производство автомобилей, прицепов и полуприцепов. В 2010 году с ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" высвобождено 360 работников, в т.ч. - 99 пенсионеров по старости. С 01.01.2010 всего принято на работу на данном предприятии - 361 человек, в том числе из числа высвобожденных - 99 человек. В 2011 году предприятие работает в режиме полной занятости. В течение января - сентября 2011 года в городе Сердобске: - приняли участие в общественных работах - 105 чел.; - приняли участие в стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы 26 человек; - оказано содействие самозанятости 70 безработным и создано 23 дополнительных рабочих места; - оказано содействие в трудоустройстве 5 незанятым инвалидам, 9 многодетным родителям и 3 родителям, воспитывающим детей-инвалидов; - организовано обучение (повышение квалификации) для 24 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. (Раздел в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2011 г. N 767-пП) 5. Характеристика программных мероприятий 5.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами. В сложившихся экономических условиях на предприятиях и в организациях различных видов экономической деятельности возникает необходимость организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства. Наиболее востребованным обучение и стажировка работников будет в промышленности, строительстве, ЖКХ, транспорте и связи, торговле, сфере услуг. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, направлено на развитие качества рабочей силы, усиление социальной защищенности посредством роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности. Опережающее обучение и стажировка работников проводится в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, проведения мероприятий по высвобождению работников и осуществляется работодателями до наступления срока расторжения ими договора с работниками организаций в целях сокращения периода вынужденной безработицы. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, организуется в соответствии с утвержденным планом модернизации или реструктуризации производства. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя следующие виды обучения: - профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы; - переподготовка работников для приобретения ими новых профессий для работы по новым профессиям; - повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Содействие работодателям органами службы занятости оказывается путем: - информирования работодателей о рынке образовательных услуг; - информирования работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда; - проведения консультаций с работниками по выбору профессии, специальности, видов, форм и места обучения. Основными задачами организации опережающего обучения и стажировки будут являться: - повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности граждан в соответствии с требованиями рынка труда; - рациональное использование средств, предназначенных для опережающего обучения. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) в Пензенской области, указана в приложении N 2 к Программе. Организация профессионального обучения работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, указана в приложении N 2.1. к Программе. (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.06.2011 г. N 370-пП) 5.2 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, направлено на снижение социальной напряженности в регионе, создание условий для повышения конкурентоспособности на рынке труда и успешной профессиональной адаптации женщин, возвращающихся из отпуска по уходу за ребенком или впервые приступающих к трудовой деятельности. Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, включает в себя следующие виды обучения: - профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы; - переподготовка работников для приобретения ими новых профессий для работы по новым профессиям; - повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Содействие и формирование мотивации к профессиональной деятельности женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, оказываются путем: - проведения консультаций, перед направлением на профессиональное обучение; - проведения социологического обследования вышеназванных категорий женщин по выявлению потребности в профессиональном обучении; - издания справочно-информационных материалов; - информирования женщин, имеющих малолетних детей, о возможностях Программы. Основными задачами организации профессионального обучения женщин будут являться: - создание условий для повышения конкурентоспособности на рынке труда женщин, имеющих малолетних детей; - рациональное использование бюджетных средств, предназначенных для профессионального обучения женщин. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, указана в приложении N 3 к Программе. (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.06.2011 г. N 370-пП) 5.3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью их вывода с вредного производства. Предприятия с вредными и тяжелыми условиями труда, на которых используется труд женщин, относятся к государственной и частной формам собственности в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, розничной торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, культуры, образования и др. Опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, включает в себя следующие виды обучения: - профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы; - переподготовка работников для приобретения ими новых профессий для работы по новым профессиям; - повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Содействие организации обучения и стажировки органами службы занятости оказывается путем: - информирования о рынке образовательных услуг; - информирования работников, нуждающихся в профессиональном обучении и стажировке, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда; - проведения консультаций с работниками по выбору профессии, специальности, видов, форм и места обучения. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства указана в приложении N 9 к Программе. (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.06.2011 г. N 370-пП) 5.4 Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области. Качество медицинской помощи и ее доступность определяются не только адекватностью организационных форм, состоянием материально- технической базы здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов. Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений. Несмотря на то, что в области трудится значительное количество врачей, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в квалифицированных медицинских кадрах. Целью профессиональной переподготовки врачей является: - получение ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности; - обеспечение лечебно-профилактических учреждений области высококвали-фицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями; - формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников; - повышение привлекательности работы в медицинских учреждениях. Основными задачами переподготовки врачей будут являться: - закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения; - подготовка специалистов для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области на основе договорной формы подготовки; Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области указана в приложении N 4 к Программе. 5.5 Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда В связи с продолжающимися кризисными явлениями в отдельных отраслях экономики в 2011 году предполагается организация общественных работ для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под риском увольнения, а также для признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в населенных пунктах с монопрофильной структурой хозяйствования. Организация общественных работ для указанной категории граждан, а также в моногородах позволит снизить напряженность на рынке труда, избежать социальной напряженности, поддержать доходы граждан в период вынужденного простоя предприятий, неполного рабочего времени или неполной рабочей недели. Наиболее востребованными направлениями общественных работ станет благоустройство территории предприятий, косметический ремонт зданий и помещений завода, архивные работы. Численность участников общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, указана в приложении N 5 к Программе. 5.6 Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Основной целью стажировок выпускников образовательных учреждений всех уровней (далее - выпускники) является приобретение ими практического опыта работы, а также освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте. Стажировка выпускников на рабочем месте проводится как по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы, так и по родственным направлениям подготовки или специальностям. Организации, в которых реализуются мероприятия по проведению стажировок выпускников: - предоставляют рабочие места для стажировки выпускников, определяют наставников; - проводят инструктаж участников стажировок выпускников по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации, обеспечивают безопасные условия прохождения таких стажировок; - обеспечивают соблюдение условий охраны труда, предусмотренных действующим законодательством, и норм трудового законодательства, в том числе в части государственного социального страхования; - контролируют прохождение стажировок выпускников и условия прохождения стажировок, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; Выпускники в период прохождения стажировки в организациях: - выполняют задания работодателя; - соблюдают действующие правила внутреннего трудового распорядка; - строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы указана в приложении N 6 к Программе. 5.7 Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей В условиях экономического кризиса проблема трудоустройства и поддержания занятости инвалидов еще больше обострилась. По сравнению с другими категориями населения граждане с ограниченными возможностями менее востребованы на рынке труда, больше подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест, приспособленных для труда инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании труда инвалидов. Создание работодателем специализированных рабочих мест для работы инвалидов требует дополнительных мер по организации их труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технологического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, проведения иных мероприятий и сопровождается дополнительными затратами. Одним из направлений, позволяющих повысить занятость инвалидов, является их участие в региональной программе, предусматривающей дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области. Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов включает возмещение работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 50,0 тыс. рублей на одно рабочее место. Численность участников мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Пензенской области указана в приложении N 7 к Программе. 5.8 Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Расширяя сферы трудовой деятельности населения, органы службы занятости населения предоставляют возможность безработным гражданам заняться предпринимательской деятельностью, оказывая им содействие в организации малого предпринимательства и самозанятости, стимулируя создания новых рабочих мест. В рамках мероприятия предполагается: - оказание безработным гражданам, планирующим открыть собственное дело, организационной помощи; - предоставление государственного пособия безработным гражданам, зарегистрировавшим собственное дело; - предоставление государственного пособия гражданам из числа безработных, открывших собственное дело, в рамках программ 2009 г., 2010 г., 2011 г., организовавшим постоянные рабочие места. В целях выявления предпринимательских способностей безработным гражданам могут быть предоставлены государственные услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке. При необходимости возможно профессиональное обучение безработного гражданина, желающего организовать бизнес, по направлению органов службы занятости. Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан приведена в приложении N 8 к Программе. 6. Механизмы реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Пензенской области. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами" осуществляется на основании договоров, заключенных между Департаментом ТЗТМ Пензенской области и работодателем. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 28.01.2011 г. N 28-пП) Работодатель представляет в органы службы занятости поименный список высвобождаемых работников организации, нуждающихся в опережающем обучении и стажировке, с указанием профессионально-квалификационного состава высвобождаемых граждан и основных профессий обучения. Органы службы занятости совместно с учреждениями образования организуют и координируют обучение высвобождаемых работников и их стажировку. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью вывода их с вредного производства" осуществляется на основании договоров, заключенных между Департаментом ТЗТМ Пензенской области и работодателем. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 28.01.2011 г. N 28-пП) Работодатель представляет в органы службы занятости поименный список женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда и нуждающихся в опережающем обучении и стажировке, с указанием профессионально-квалификационного состава и основных профессий обучения. Органы службы занятости совместно с учреждениями образования организуют и координируют обучение высвобождаемых работников и их стажировку. Реализация мероприятия "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности" осуществляется на основании договоров, заключенных между Департаментом ТЗТМ Пензенской области и работодателем. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 28.01.2011 г. N 28-пП) Работодатель представляет в органы службы занятости поименный список женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, с указанием основных профессий обучения. Органы службы занятости совместно с учреждениями образования организуют и координируют обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. Реализация мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области" осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области и образовательными учреждениями на основании договоров и государственных контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 28.04.2011 г. N 271-пП) Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда" осуществляется в форме проведения общественных работ для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда - на основании договоров, заключенных между Департаментом ТЗТМ Пензенской области и работодателем, организующим общественные работы. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 28.01.2011 г. N 28-пП) Работодатель при организации общественных работ, обеспечивает организацию рабочего места (наличие инвентаря, оборудования, спецодежды) и соблюдение правил охраны труда и технической безопасности. Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется на основании договоров между Департаментом ТЗТМ Пензенской области и работодателем в форме создания временных рабочих мест для выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования с целью содействия занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействия работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 28.01.2011 г. N 28-пП) Реализация мероприятий "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" направлена на повышение их конкурентоспособности на рынке труда и предполагает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место. Реализация мероприятий осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Пензенской области. Реализация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется путем предоставления гражданам, в установленном порядке признанными безработными (далее по тексту - граждане), государственного пособия в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице (далее - государственное пособие), а также предоставление государственного пособия гражданам, из числа безработных, открывших собственное дело, в рамках Программы 2009 г., 2010 г., 2011 г. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.06.2011 г. N 370-пП) Государственное пособие на содействие самозанятости безработным гражданам, зарегистрировавшим собственное дело, предоставляется однократно. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Пензенской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы (за исключением мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области), является Департамент ТЗТМ Пензенской области. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Пензенской области, ответственным за реализацию мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области", является Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области. Департамент ТЗТМ Пензенской области обеспечивает: - согласованность действий по реализации программных мероприятий; - подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение финансовых средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенной субсидии); - совершенствование механизма реализации Программы; - контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением программных мероприятий. 7. Финансирование мероприятий Программы Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Пензенской области. На реализацию Программы потребуется 804101,1 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета (субсидии бюджету Пензенской области) - 763894,9 тыс. рублей; средств бюджета Пензенской области - 40206,2 тыс. рублей. Основные направления расходования средств: - организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, - 14289,5 тыс. рублей; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, - 2189,2 тыс. рублей; - опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, - 213,3 тыс. рублей; - профессиональная переподготовка врачей - 1046,0 тыс. рублей; - организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, - 2687,2 тыс. руб.; - стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (включая наставничество) - 27938,3 тыс. рублей; - содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 12943,2 тыс. рублей; - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 740821,2 тыс. рублей; - информационное сопровождение реализации Программы - 1973,2 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы указаны в приложении N 10 к Программе и при необходимости подлежат корректировке. (Раздел в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 16.12.2011 г. N 918-рП) 8. Сроки и этапы реализации Программы Реализация мероприятий Программы запланирована на 2011 год. Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы: |———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Мероприятие | Объемы реализации | | | мероприятий | | | (численность | | | участников, | | | тыс. человек) | | |———————————|——————————| | | 1 этап | 2 этап | | | (январь- | (июль- | | | июнь | декабрь | | | 2011 | 2011 | | | года) | года) | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————| опережающее профессиональное обучение работников, 550 630 находящихся под угрозой увольнения опережающее профессиональное обучение и стажировка 2 13 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда профессиональная подготовка, переподготовка и 130 320 повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности профессиональная переподготовка врачей - 43 организация общественных работ, временного 20 230 трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда стажировка выпускников образовательных учреждений в 400 1000 целях приобретения ими опыта работы (включая наставничество) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, 130 480 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей содействие самозанятости безработных граждан и 4139 8460 стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (Строка в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 16.12.2011 г. N 918-рП) (Раздел в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2011 г. N 767-пП) 9. Оценка эффективности и социально-экономические результаты реализации Программы Реализация Программы позволит в кратчайшие сроки создать условия для трудоустройства наибольшего количества безработных и граждан, ищущих работу, смягчить последствия безработицы, массовых высвобождений, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, сдержать рост безработицы, поддержать материальное положение граждан, выполнить необходимый объем временных работ. Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий являются: - рациональное использование трудовых ресурсов; - повышение конкурентоспособности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений, прошедших стажировку; - предоставление гражданам возможности получения трудового дохода; - выполнение необходимых временных работ. Программа будет считаться эффективной при достижении следующих показателей результативности предоставления субсидии: 1) коэффициент напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году - не выше 1,0 чел. на 1 рабочее место; 2) уровень регистрируемой безработицы в Пензенской области в 2011 году - не выше 1,2% от численности экономически активного населения области; 3) количество участников программных мероприятий: а) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, - 1180 человек; б) опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства - 15 человек; в) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности - 450 человек; г) профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области - 43 человека; д) организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда - 250 человек; е) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - 1400 человек (в том числе 390 наставников); ж) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 610 человек; з) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 12599 человек. (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 03.11.2011 г. N 767-пП; от 16.12.2011 г. N 918-пП) Реализация Программы и превентивных мероприятий позволит сократить масштабы высвобождения и снизить напряженность труда на 11,1 тыс. человек. Доля трудоустроенных граждан от числа прошедших опережающее профессиональное обучение составит 98,5%. (Раздел в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2011 г. N 577-пП) __________ Приложение N 1 к программе Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" БАЛАНС рабочих мест по Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.12.2011 г. N 999-пП) |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————| | N | Вид экономической деятельности | На начало | Прогноз | Прогноз на | | п/п | | 2011 года |——————————|———————————|—————————| 31.12.2011 | | | | (факт) | оптимис- | пессимис- | целевой | (по целевому | | | | | тический | тический | | сценарию) | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|—————————|——————————————| |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|—————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|—————————|——————————————| 1 Население трудоспособного возраста, тыс. чел. 834,1 Х Х Х 830,0 2 Экономически активное население, тыс. чел. 684,9 Х Х Х 680,0 3 Занятое население, тыс. чел. 665,8 Х Х Х 645,0 4 Уровень безработицы (по методологии МОТ), % 5,5 5,3 5 Численность зарегистрированных безработных, тыс. чел. 8,8 Х Х Х 8,0 6 Уровень зарегистрированной безработицы, % 1,3 Х Х Х 1,2 7 Уволено работников - всего, тыс. чел. (по собственному желанию, 81,0 83,0 82,0 82,0 высвобождено, возвратились в область, ранее работавшие за ее пределами) в том числе: 8 Численность работников под риском увольнения, включая 12,0 17,0 14,5 14,5 находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. 9 Численность трудоустроенных, тыс. ед. Х 66,34 66,31 66,33 Х самостоятельное трудоустройство, тыс. ед. Х 45,80 48,20 47,00 Х трудоустройство через службу по труду и занятости, тыс. ед. Х 15,0 13,0 14,0 Х за счет сокращения квоты на иностранную рабочую силу, тыс. ед. Х 0 0 0 Х в рамках реализации инвестиционных проектов, тыс. ед. Х 5,05 4,85 4,95 Х по программам поддержки среднего и малого бизнеса, тыс. ед. Х 0,48 0,28 0,38 Х иное (указать) Х - - - Х 10 Требуется дополнительно трудоустроить, тыс. ед. (стр.5(гр.3) + Х 23,46 25,49 24,48 Х 7(гр.3) - 9(гр.3)) 10.1 Досрочный выход на пенсию, чел. Х 269 369 319 Х 10.2 Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, Х 1080 1280 1180 Х находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, чел. Х - - - Х в том числе: за счет субвенций Х 1080 1280 1180 Х по Программе 10.3 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение Х 400 500 450 квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, чел. 10.4 Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, Х 10 20 15 работающих во вредных и тяжелых условиях труда, чел. 10.5 Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Х 33 53 43 программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы 10.6 Организация общественных работ, временного трудоустройства Х 200 300 250 работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда 10.7 Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях Х 910 1110 1010 приобретения ими опыта работы, чел. 10.8 Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, Х 560 660 610 воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, чел. 10.9 Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости Х 12499 12699 12599 Х безработных граждан, чел. 10.10 Переезд в другую местность (по Программе), чел. Х - - - Х 10.11 Другое, чел. Х - - - Х в том числе: за счет субвенций Х - - - Х по Программе Х - - - Х 10.12 Всего участников, чел. Х 15961 16991 16476 Х в том числе: за счет субвенций Х 269 369 319 Х по Программе Х 15692 16622 16157 Х 11. Итого безработных, чел. Х 7500 8500 8000 Х __________ Приложение N 2 к программе Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" ОРГАНИЗАЦИЯ опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) в Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.12.2011 г. N 999-пП) |————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————| | | Численность | Профессионально-квалификационный состав | Основные профессии | Место | | Наименование | работников, | работников, находящихся под угрозой увольнения | опережающего | трудоустройства | | предприятия | планируемых | (установления неполного рабочего времени, | профессионального обучения | по завершении | | | на | временная приостановка работ, мероприятия по | (профессиональная подготовка, | опережающего | | | опережающее | высвобождению работников), планируемых на | переподготовка, повышение | профессионального | | | профес- | опережающее профессиональное обучение и | квалификации) и стажировки | обучения | | | сиональное | стажировку | | | | | обучение и | | | | | | стажировку, | | | | | | чел. | | | | |————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————| |————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————| ОАО "Пензмаш" 90 Начальное профессиональное образование: сварщик, электросварщик, токарь, оператор ОАО "Пензмаш" (г. Пенза) слесарь, наладчик, транспортировщик, станочник станков с ПУ, токарь-расточник, (г. Пенза) широкого профиля. стропальщик Среднее профессиональное образование: техник, технолог ОАО "Пензенский 22 Начальное, среднее профессиональное образование: электромонтер, слесарь по ремонту ОАО "Пензенский тепличный комбинат" слесарь-ремонтник, рабочий тепличного хозяйства автомобилей, овощевод тепличный комбинат" (г. Пенза) (г. Пенза) ООО "Строй Актив" 200 Начальное профессиональное образование: монтажник, электромонтер по монтажу кабельных ООО "Строй Актив" (г. Пенза) разнорабочий линий, бетонщик, арматурщик, (г. Пенза) каменщик, монтажник стальных и ж/б конструкций, стропальщик, монтажник приборов и автоматов контроля, регулирования и управления, монтажник санитарно-технических систем и оборудования ОАО 110 Начальное, среднее, высшее профессиональное электросварщик, штукатур, плотник, ОАО "Пензадизельмаш" образование: бухгалтер, кладовщик, маляр, столяр, оператор ЭВМ со знанием "Пензадизельмаш" (г. Пенза) машинист насосных установок, слесарь-ремонтник, "1С: Предприятие 8.0", машинист (г. Пенза) станочник, сварщик компрессорных установок, стропальщик, слесарь-сантехник ОАО 30 Среднее, высшее профессиональное образование: повышение квалификации руководителей ОАО "Электромеханика" руководители высшего звена, менеджеры по высшего звена, менеджер по реализации "Электромеханика" (г. Пенза) реализации, мастера производственных участков (пов. квал.), мастер производственных (г. Пенза) участков (пов. квал.), менеджер, мастер промышленных участков ФГУП "ППО ЭВТ" 100 Среднее (полное) общее, начальное профессиональное повышение квалификации ФГУП "ППО ЭВТ" (г. Пенза) образование: кладовщик. инженерно-технических работников по (г. Пенза) Среднее, высшее профессиональное образование: программам "1С: Предприятие", "1С: инженерно-технические работники Бухгалтерия", ИТР по программе "Оборудование и технология сварочного производства", кладовщик (пов. квал.) ОАО 11 Начальное профессиональное образование: токарь, оператор станков с ЧПУ ОАО "Пензтяжпромарматура" токарь карусельщик "Пензтяжпромарматура" (г. Пенза) (г. Пенза) ФГУП "НИИЭМП" 50 Среднее, высшее профессиональное образование: оператор ЭВМ "1С: ФГУП "НИИЭМП" (г. Пенза) бухгалтер, инженер, инженер-программист, экономист Предприятие" (пов. квал.) (г. Пенза) ИП Соловьева С.А. 21 Начальное, среднее профессиональное образование: закройщик (пов. квал.), портной ИП Соловьева С.А. (г. Пенза) закройщик, портной, швея (пов. квал.), швея (пов. квал.) (г. Пенза) ООО "Аскент 99" 35 Начальное профессиональное образование: швея швея (пов. квал.) ООО "Аскент 99" (г. Пенза) (г. Пенза) ООО ПТК "Аскент" 13 Начальное профессиональное образование: швея швея (пов. квал.) ООО ПТК "Аскент" (г. Пенза) (г. Пенза) ОАО "ДРСУ-5" 5 Среднее профессиональное образование: водитель, зав. стропальщик ОАО "ДРСУ-5" (Кузнецкий район) производством (Кузнецкий район) ООО "Кузнецкая 26 Начальное профессиональное образование: слесарь, слесарь-инструментальщик, слесарь ООО "Кузнецкая обувная фабрика" сборщик деталей и изделий, намазчица, сборщик обуви, механосборочных работ, обувная фабрика" (Кузнецкий район) швея. слесарь-сантехник, машинист (Кузнецкий район) Среднее профессиональное образование: сборщик компрессорных установок, сборщик обуви, швея, намазчица, сборщик деталей и изделий обуви, швея, оператор швейного оборудования ФГУП "КЗРП" 10 Среднее, высшее профессиональное образование: оператор ЭВМ, бухгалтер со знанием ФГУП "КЗРП" (Кузнецкий район) техник, начальник отдела, инженер-технолог, "1С: Бухгалтерия 8.0", слесарь (Кузнецкий район) бухгалтер механосборочных работ, токарь, фрезеровщик, токарь-расточник, оператор станков с ЧПУ ООО ПТЦ "НАСЛ" 6 Среднее профессиональное образование: бухгалтер, оператор ЭВМ, бухгалтер со ООО ПТЦ "НАСЛ" (Кузнецкий район) кладовщица. знанием "1С: Бухгалтерия 8.0" (Кузнецкий район) Высшее профессиональное образование: инспектор ОК, менеджер оптово-регионального отдела, бригадир сырьевого участка, оператор, бригадир участка упаковки ООО "КЗТМ-Сервис" 12 Начальное профессиональное образование: оператор котельной, слесарь по ООО "КЗТМ-Сервис" (Кузнецкий район) слесарь-сантехник, слесарь механосборочных работ ремонту газового оборудования, (Кузнецкий район) слесарь-ремонтник, слесарь теплоэнергооборудования, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ООО "КЗТМ" 12 Начальное профессиональное образование: оператор котельной, слесарь по ООО "КЗТМ" (Кузнецкий район) слесарь-сантехник, слесарь механосборочных работ ремонту газового оборудования, (Кузнецкий район) слесарь-ремонтник, слесарь теплоэнергооборудования, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ООО "КЗК" 1 Начальное профессиональное образование: оператор котельной ООО "КЗК" (Кузнецкий район) электрогазосварщик (Кузнецкий район)) МУП "Гортеплосеть" 24 Среднее (полное) общее образование: оператор оператор котельной, работающей на МУП "Гортеплосеть" (Кузнецкий район)) котельной. жидком и газообразном топливе с (Кузнецкий район)) Начальное профессиональное образование: оператор давлением пара более 0,7 Атм, котельной. температура нагрева воды выше Среднее профессиональное образование: оператор 115 С котельной ООО ПП "Кузнецк- 1 Начальное профессиональное образование: сторож оператор котельной ООО ПП "Кузнецк- автотехобслуживание" автотехобслуживание" (Кузнецкий район)) (Кузнецкий район) ОАО "Яснополянские 23 Основное (полное) общее образование: укладчик стропальщик, сварщик, машинист ОАО "Яснополянские строительные кирпича, слесарь-сантехник, слесарь по ремонту автокрана строительные материалы" оборудования промвентиляции, слесарь-ремонтник, материалы" (Кузнецкий район) водитель. (Кузнецкий район) Начальное профессиональное образование: слесарь-ремонтник ООО "Сюзюмский 2 Основное (полное) общее образование: электрик, оператор газовой котельной ООО "Сюзюмский комбинат грузчик комбинат хлебопродуктов" хлебопродуктов" (Кузнецкий район) (Кузнецкий район) ИП Ильдейкина В.Е. 35 Начальное профессиональное образование: оператор оператор швейного оборудования ИП Ильдейкина В.Е. (Кузнецкий район) швейного оборудования (швея). (швея) (пов. квал.) (Кузнецкий район) Среднее профессиональное образование: закройщик ИП Воробьева Т.Н. 10 Начальное профессиональное образование: швея, оператор швейного оборудования ИП Воробьева Т. Н. (Кузнецкий район) раскладчица лекал. (швея) (Кузнецкий район) Среднее профессиональное образование: закройщик, мастер ООО ПП 2 Высшее профессиональное образование: старший газорезчик ООО ПП "Кузнецк- "Кузнецкавтотех- мастер приемщик автотех- обслуживание" обслуживание" (Кузнецкий район) (Кузнецкий район) ООО ЧОО "Вымпел" 10 Неквалифицированный труд: сторож частный охранник ООО ЧОО "Вымпел" (Каменский район) (Каменский район) ООО "Славутич" 1 Высшее профессиональное образование: провизор провизор (пов. квал.) ООО "Славутич" (Каменский район) (Каменский район) ООО "Горстрой" 10 Начальное профессиональное образование: плотник, электрогазосварщик ООО "Горстрой" (Сердобский район) каменщик, штукатур-маляр, газосварщик, электросварщик, (Сердобский район) столяр. Среднее профессиональное образование: подсобный рабочий, водитель, столяр, каменщик ООО "Сердобский 6 Среднее профессиональное образование: техниктехнолог. информатик-экономист ООО "Сердобский кондитер" Высшее профессиональное образование: кондитер" (Сердобский район) (Сердобский район) ОАО "Горпищекомбинат 8 Начальное профессиональное образование: оператор ПЭВМ и ВМ ОАО "Горпище- Сердобский" секретарь-машинистка. комбинат (Сердобский район) Среднее профессиональное образование: коммерсант, Сердобский" бухгалтер. (Сердобский район) Высшее профессиональное образование: экономист, инженер, инженер-технолог СПК "Родник" 14 Неквалифицированный труд: дояр, скотник, рабочий по уходу за животными, СПК "Родник" (Башмаковский район) телятник, слесарь мехдойки, мойщик посуды, оператор ЭВМ со знанием "1С: (Башмаковский район) технический работник. Бухгалтерия 8.0" Среднее профессиональное образование: ветеринарный врач. Высшее профессиональное образование: бухгалтер ЗАО "Башмаковский 20 Неквалифицированный труд: рабочий, тракторист тракторист-машинист с/х производства ЗАО "Башмаковский хлеб" хлеб" (Башмаковский район) (Башмаковский район) ООО "Вектор" 20 Неквалифицированный труд: рабочий, тракторист, дояр тракторист-машинист с/х произвоства, ООО "Вектор" (Башмаковский район) оператор животноводческих комплексов (Башмаковский район) и механизированных ферм, рабочий по уходу за животными СПК "Петровский" 10 Неквалифицированный труд: слесарь, рабочий. тракторист-машинист с/х производства СПК "Петровский" (Башмаковский район) Начальное профессиональное образование: слесарь, (Башмаковский район) тракторист, рабочий ИП Кузнецова Л.В. 4 Начальное профессиональное образование: кондитер ИП Кузнецова Л. В. (Бековский район) рабочий (Бековский район) СПК "Кавказский 15 Начальное профессиональное образование: кухонный бармен, рабочий по благоустройству СПК "Кавказский дворик" рабочий, официант, администратор, уборщица, сторож, территории, кухонный рабочий дворик" (Бековский район) разнорабочий (Бековский район) ИП Беляков А. В. 4 Начальное профессиональное образование: тракторист-машинист с/х производства ИП Беляков А.В. (Белинский район) тракторист (Белинский район) ТНВ "Привалов и К" 4 Начальное профессиональное образование: тракторист тракторист-машинист с/х производства ТНВ "Привалов и К" (Белинский район) (Белинский район) ООО "Озерное" 10 Начальное профессиональное образование: тракторист-машинист с/х производства ООО "Озерное" (Бессоновский район) тракторист-машинист (Бессоновский район) ООО 14 Начальное профессиональное образование: тракторист-машинист с/х производства ООО "Полеологовское" тракторист-машинист "Полеологовское" (Бессоновский район) (Бессоновский район) ООО "Казачье" 3 Неквалифицированный труд: рабочий тракторист, оператор газовой ООО "Казачье" (Вадинский район) котельной (Вадинский район) ООО СПО 3 Неквалифицированный труд: рабочий тракторист, оператор газовой ООО СПО "Котельское" котельной "Котельское" (Вадинский район) (Вадинский район) ООО "Аткинское" 3 Неквалифицированный труд: рабочий тракторист, оператор газовой ООО "Аткинское" (Вадинский район) котельной (Вадинский район) ООО "Хлеб" 1 Начальное профессиональное образование: повар-кондитер кондитер ООО "Хлеб" (Вадинский район) (Вадинский район) КФХ "Лесное" 1 Неквалифицированный труд: рабочий, тракторист водитель КФХ "Лесное" (Вадинский район) (Вадинский район) ООО "Сурский 9 Начальное профессиональное обучение: пекарь кондитер ООО "Сурский хлебозавод" хлебозавод" (Городищенский (Городищенский район) район) ОАО "Земетчинский 28 Начальное профессиональное образование: слесарь слесарь КИПиА (пов. квал.) ОАО "Земетчинский сахарный завод" КИПиА, сварщик, монтер, оператор газовой котельной, машинист тепловоза (пов. квал.), сахарный завод" (Земетчинский район) машинист котла, электромонтер щита ТЭЦ. помощник машиниста тепловоза, (Земетчинский район) Среднее профессиональное образование: слесарь машинист паровой турбины, КИПиА, машинист тепловоза, машинист котла. машинист турбины, машинист котла Высшее профессиональное образование: слесарь (пов. квал.), электросварщик ручной КИПиА, машинист тепловоза сварки, электромонтер, электромонтер щита ТЭЦ (пов. квал.) ОАО "Земетчинский 25 Основное (полное) общее образование: стропальщик, газоэлектросварщик, ОАО "Земетчинский механический завод" разнорабочий. токарь, газорезчик, оператор механический завод" (Земетчинский район) Начальное профессиональное образование: сварщик, газовой котельной, фрезеровщик, (Земетчинский район) монтер, разнорабочий. электромонтер, специалист по Среднее профессиональное образование: специалист по газовому оборудованию (пов. квал.), газовому оборудованию, бухгалтер, кладовщик. оператор ЭВМ, бухгалтер со Высшее профессиональное образование: знанием "1С: Бухгалтерия", бухгалтер, кладовщик информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", "Гарант", "Консультант Плюс", "1С: Торговля и склад" ОАО 4 Начальное профессиональное образование: водитель, тракторист, машинист автогрейдера, ОАО "Земетчино- "Земетчинодорсервис" сварщик, рабочий, тракторист машинист асфальтоукладчика дорсервис" (Земетчинский район) (Земетчинский район) ООО 4 Начальное профессиональное образование: тракторист, тракторист, машинист автогрейдера, ООО "Земетчиноавтодор" рабочий, водитель машинист асфальтоукладчика "Земетчиноавтодор" (Земетчинский район) (Земетчинский район) ООО "Приоритетагро" 3 Основное (полное) общее образование: рабочий, сторож. тракторист, тракторист-машинист с/х ООО "Приоритет-Агро" (Камешкирский район) Начальное профессиональное образование: слесарь производства (Камешкирский район) ООО "Сыродел" 2 Начальное профессиональное образование: слесарь, оператор газовой котельной ООО "Сыродел" (Камешкирский район) рабочий, оператор, оператор-ткач (Камешкирский район) ООО "Умысское" 2 Начальное профессиональное образование: мельник, машинист технологических насосов ООО "Умысское" (Камешкирский район) заправщик и компрессоров (Камешкирский район) СПК "Ключ" 1 Начальное профессиональное образование: сторож машинист технологических насосов СПК "Ключ" (Камешкирский район) и компрессоров (Камешкирский район) ИП Ульянова Н.И. 2 Начальное, среднее профессиональное образование: бухгалтер "1С: Бухгалтерия" (пов. ИП Ульянова Н.И. (Камешкирский район) бухгалтер, гл. бухгалтер квал.) (Камешкирский район) ЗАО "Колышлейский 12 Начальное профессиональное образование: водитель кат. водитель кат. "Д, Е", ЗАО "Колышлейский хлеб" "В, С", механизатор тракторист-машинист с/х производства хлеб" (Колышлейский район) для работы на новой с/х технике, (Колышлейский тракторист кат. "Д" район) ООО "Джемфреш" 3 Начальное профессиональное образование: тракторист кат "Д" ООО "Джемфреш" (Колышлейский район) механизатор (Колышлейский район) ООО "ОДП N 2" 4 Начальное профессиональное образование: тракторист-машинист с/х производства ООО "ОДП N 2" (Колышлейский район) механизатор для работы на новой с/х технике (Колышлейский район) СПК "Александровка" 4 Начальное профессиональное образование: тракторист-машинист с/х производства СПК "Александровка" (Колышлейский район) механизатор для работы на новой с/х технике (Колышлейский район) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|