Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 14.01.2011 № 6-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 января 2011 г. N 6-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2012 г. N 250-пП О внесении изменений в программу Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 730-пП В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в программу Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 730-пП "Об утверждении программы Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году", утвердив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы занятости населения. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 14 января 2011 г. N 6-пП ПРОГРАММА Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" Паспорт Программы Заказчик Программы Правительство Пензенской области Наименование Программы программа Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 Программы N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями); - постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) Цель Программы - принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников; - предупреждение роста безработицы; - обеспечение продуктивной занятости в регионе Задачи Программы - обеспечение сбалансированности рынка труда; - повышение конкурентоспособности на рынке труда социально незащищенных категорий граждан, работников, находящихся под риском увольнения; - стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест Основные мероприятия - опережающее профессиональное обучение и Программы стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; - опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью их вывода с вредного производства; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; - профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области; - организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда; - стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Ответственные Министерство образования Пензенской исполнители области; Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области; Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области; Управление развития предпринимательства Пензенской области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Управление ЖКХ Пензенской области); Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент ТЗТМ Пензенской области) Срок реализации - 2011 год Программы Объемы и источники - финансовые затраты на реализацию финансирования мероприятий Программы в 2011 году составят Программы 403158,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Пензенской области - 20158,0 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 383000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться Ожидаемые конечные - реализация Программы в течение 2011 года результаты реализации позволит: Программы - не допустить снижения уровня занятости населения области ниже 59-61% и превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1,2% экономически активного населения области; - не допустить напряженности на рынке труда Пензенской области более 1,0 человека на 1 свободное рабочее место (вакансию); - повысить эффективность занятости населения; - повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - направить на опережающее профессиональное обучение 800 чел; - направить на опережающее профессиональное обучение 10 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью их вывода с вредного производства; - направить на профессиональное обучение 300 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; - направить на профессиональную переподготовку 43 врача; - оказать содействие во временном трудоустройстве 250 чел.; - направить на стажировку 900 выпускников образовательных учреждений под руководством 300 наставников; - оказать содействие трудоустройству 310 инвалидам; - оказать содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости 2231 безработному гражданину; - трудоустроить на малые предприятия, организованные гражданами из числа безработных в рамках программ 2009 г., 2010 г., 2011 г. 3487 человек. Управление реализацией Программы осуществляет Департамент ТЗТМ Пензенской области. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют Правительство Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области 1. Обоснование необходимости реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области Финансово-экономическая нестабильность и спад производства, вызванные кризисными явлениями 2008-2009 годов, оказали определенное негативное воздействие на ситуацию в сфере занятости населения. В течение 2008-2009 годов с предприятий и организаций области было уволено в связи с ликвидацией организации и сокращением численности персонала более 9,0 тыс. человек и около 15,0 тыс. чел. уволились по собственному желанию, в режиме неполной занятости находились в среднем от 8,0 до 12,0 тыс. человек. Итоги реализации антикризисных мер свидетельствуют о наметившихся положительных тенденциях в социально-экономической сфере и на рынке труда области. Достигнут определенный рост промышленного производства (за январь-октябрь 2010 года 110,2% к аналогичному периоду прошлого года). Возросла численность занятых в экономике области (с 656,8 тыс. чел. в ноябре 2009 года до 667,0 чел. в ноябре 2010 года), снизилась численность общей безработицы (с 52,1 тыс. чел. в ноябре 2009 года до 40,0 тыс. чел. в ноябре 2010 года). Сократилось количество предприятий, предоставивших сведения о высвобождении работников и численность сотрудников, предполагаемых к увольнению. Уменьшились масштабы неполной занятости. В соответствии с мониторингом рынка труда с 1 января по 1 декабря 2010 года 497 предприятий представили информацию о предполагаемом высвобождении 7904 работников. За этот же период уволены 5977 чел. При этом наибольшее высвобождение коснулось предприятий обрабатывающих производств - 37,4%, сельского хозяйства - 8,6%, строительства - 6,0%, транспорта и связи - 10,3%, учреждений образования - 14,8%. На 1 декабря 2010 года в режиме неполной занятости работали 3882 человека. Находились в простое по вине работодателя 497 человек и в отпусках без сохранения заработной платы 316 человек. Баланс рабочих мест по Пензенской области указан в приложении N 1 к Программе. Реализация мероприятий антикризисной и ведомственной целевой программ в 2009-2010 годах позволили сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,7%-1,3% от численности экономически активного населения области, снизить напряженность на рынке труда в два раза и не допустить дестабилизации в обществе. За период с января по ноябрь 2010 года в службу занятости области за предоставлением государственных услуг обратились 112,0 тыс. чел, в том числе 56,0 тыс. чел. - за содействием в поиске подходящей работы. Нашли работу 38,9 тыс. чел., что больше аналогичного периода прошлого года. На 1 декабря 2010 года численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, составила 9442 человека, уровень регистрируемой безработицы соответствовал 1,3% от численности экономически активного населения области (на 1 декабря 2009 года на учете состояли 10669 чел., уровень безработицы соответствовал 1,5%). Потребность в работниках, заявленная предприятиями и организациями области, состояла из 8197 вакансий, в том числе 5995 - по рабочим профессиям. Напряженность на рынке труда составила 1,3 человека на 1 свободное рабочее место (на 1 декабря 2009 года потребность предприятий в работниках состояла из 4978 вакансий, напряженность на рынке труда - 2,4 чел. на одно рабочее место). Динамика уровня регистрируемой безработицы и напряженности на рынке труда в январе-ноябре 2010 года |—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Наименование | 01.01.2010 | 01.04.2010 | 01.07.2010 | 01.10.2010 | 01.11.2010 | 01.12.2010 | | показателей | | | | | | | |—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| Уровень 1,4 1,8 1,4 1,3 1,3 1,3 регистрируемой безработицы, % Напряженность 2,2 2,3 1,1 1,0 1,1 1,3 на рынке труда, чел./вак. Структура состоящих на учете безработных характеризуется достаточно высокой долей граждан, уволившихся по собственному желанию (43,9%), уволенных в связи с ликвидацией организации и сокращением численности работников (28,7%) и стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе (18,7%). В составе безработных более половины женщины (58,7%), пятая часть - молодежь в возрасте 16-29 лет (20,1%), 12,5% - граждане с ограниченными возможностями. Однако задачи эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала предприятий и организаций области, создания новых рабочих мест остаются. Сохраняются процессы по оптимизации численности работников в отраслях экономики. До конца текущего года и в начале 2011 года предполагается уволить в связи с ликвидацией предприятий и сокращением численности персонала около 2,0 тыс. человек. Высвобождения коснутся предприятий таких видов экономической деятельности, как обрабатывающие производства - 25,5%, сельское хозяйство - 4,4%, государственное управление и обеспечение военной безопасности - 33,7%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 11,6%, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 9,5% и др. В соответствии с прогнозом численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени по различным причинам, в отпусках без сохранения заработной платы, в 2011 году может составить 10,0-13,0 тыс. человек. В целом суммарное высвобождение работников с предприятий и организаций Пензенской области может охватить около 4,5-6,0 тыс. человек. Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом в 2011 год могут обратиться 45-50 тыс. человек. В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить 5,5% - 6,5% от численности экономически активного населения Пензенской области, а регистрируемой - 1,2%. Численность зарегистрированных в службе занятости безработных может составить порядка 8,5-9,0 тыс. человек. В соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда основными направлениями деятельности службы занятости являются стимулирование экономической активности населения, обеспечение сбалансированности рынка труда, содействие продуктивной занятости и развитие кадрового потенциала. 2. Мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места В целях содействия эффективной занятости населения Департаментом ТЗТМ Пензенской области совместно с органами исполнительной власти Пензенской области и работодателями принимаются активные меры по регулированию и перераспределению трудовых ресурсов. Распределение и перераспределение трудовых ресурсов в регионе по видам экономической деятельности осуществляется в соответствии со стратегией и основными направлениями социально-экономического развития области, а также с индикаторами развития муниципальных образований. Приоритетными направлениями развития городов и районов области являются реализация инвестиционных проектов, развитие малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. В рамках реализации инвестиционной стратегии Пензенской области осуществляется проведение инвестиционных форумов, создание прогрессивного инвестиционного законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность в области, предоставление гарантий инвесторам, создание благоприятного налогового режима, инвентаризация и систематизация инвестиционных проектов, создание и ведение реестра инвестиционных площадок и геоинформационной системы и развитие кадрового обеспечения инвестиционной деятельности, нацеленное на подготовку специалистов. Инвестиционная деятельность и создание рабочих мест осуществляются по направлениям: - промышленность (деревообработка, производство бумаги, производство арматуры, производство строительных материалов и др.); - агропромышленный комплекс; - переработка сырьевых ресурсов; - предоставление услуг, туризм. В соответствии с долгосрочными целевыми программами и инвестиционными проектами, реализуемыми на территории области, в 2011 году в отраслях экономики планируется создать 4948 рабочих мест. В рамках проведения модернизации на 57 промышленных предприятиях Пензенской области будет организовано 1905 рабочих мест. Создание дополнительных рабочих мест планируется на базе технопарка высоких технологий. По данным, представленным Управлением инвестиционного развития Пензенской области, в рамках реализации крупных инвестиционных проектов в 2011 году планируется создать 2350 рабочих мест: в обрабатывающих производствах - 61,5%, сельском хозяйстве - 22,4%, в строительстве - 2,9% и др. В области динамично развивается малое предпринимательство, которое является наиболее мобильным сектором экономики. Развиваясь, малый бизнес создает дополнительные рабочие места в различных сферах деятельности, обеспечивая снижение уровня безработицы. На формирование благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние бизнес-инкубирование. На 1 января 2010 года в области насчитывалось 11105 малых предприятий (включая микропредприятия). За январь-сентябрь 2010 года в Статрегистр включено 6665 субъектов малого предпринимательства. По результатам обследования в I полугодии на малых предприятиях было занято 79,7 тыс. человек против 77,2 тыс. человек в январе-июне 2009 года. Удельный вес работников малых предприятий в общей численности работающих в экономике составлял 19,9%, что соответствует аналогичному периоду прошлого года. Наибольшая численность работающих сосредоточена на малых предприятиях обрабатывающих производств - 24,2%, торговли - 21,0%, строительства - 16,3%, сельского хозяйства - 13,2%, в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом - 10,4%. Изменилась и отраслевая структура малых предприятий, которые охватили все виды экономической деятельности. Сравнительно большая часть малых предприятий работает в сфере торговли - 31,8% и строительства - 20,8%. В обрабатывающих производствах их доля составляет - 15,1%, в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, - 8,9% и сельском хозяйстве - 8,4%. На малые предприятия приходится - 22,5% от всего оборота предприятий основных видов экономической деятельности. В структуре малых предприятий обрабатывающих производств наибольший удельный вес занимают малые предприятия по производству пищевых продуктов (24,7%). В Пензенской области активно осуществляется поддержка создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Предусмотрены различные виды государственной поддержки: - субсидии на возмещение процентных ставок по займам в кредитных кооперативах, а также по привлеченным кредитам в банках; - предоставление поручительства по привлекаемым кооперативами кредитам (создан гарантийный фонд в форме ОАО "Поручитель"); - субсидии для возмещения части затрат на выплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях; - адресное товарное кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства; - субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга); - микрозаймы субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим свою деятельность в приоритетных отраслях экономики Пензенской области; - субсидии вновь зарегистрированным и действующим менее одного года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы. С января по сентябрь 2010 года в Статрегистр включено 288 потребительских и 62 производственных кооперативов. На начало октября 2010 года в области функционировало 37,5 тыс. индивидуальных предпринимателей и 2,6 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. С января по сентябрь 2010 года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 4304 ед. и КФХ - на 563 ед. Наиболее эффективной мерой повышения уровня занятости населения и налогового потенциала области является создание рабочих мест. В соответствии с программами и инвестиционными проектами, реализуемыми на территории области, в 2010 году планируется создать 60,0 тыс. рабочих мест. За период с января по ноябрь во всех видах экономической деятельности было создано 53,5 тыс. рабочих мест, из них - 17,1тыс. постоянных и 36,4 тыс. - временных. Наибольшее количество рабочих мест создано в обрабатывающих производствах - 31,5%, сельском хозяйстве - 21,9%, строительстве - 7,0%, торговле - 8,6%, ЖКХ - 16,5%. 3. Мероприятия по замещению иностранной рабочей силы национальными трудовыми ресурсами На 2011 год в Пензенской области определена общая потребность работодателей в иностранной рабочей силе (16 заявок работодателей), которая составила 4152 человека. Из них 3017 человек из стран ближнего зарубежья и 1135 - из стран дальнего зарубежья, в обрабатывающие производства - 908 человек, в строительство - 1815, торговлю - 436, сельское хозяйство - 514, здравоохранение - 74, на транспорте - 85, другие - 320. Потребность в специалистах по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников в 2011 году, ожидаемым количеством выпускников учреждений профессионального образования не обеспечивается. При этом потребность в рабочей силе по ряду профессий и специальностей достаточно высока. Устранение дефицита в квалифицированных кадрах за счет региональных трудовых ресурсов по данным профессиям и специальностям затруднено, что повышает целесообразность привлечения иностранных работников. В области принимаются меры по замещению иностранных работников, изучается возможность удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри региона, а также из-за его пределов из других регионов России. С этой целью Департаментом ТЗТМ Пензенской области на 2011 год будет разработан план мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами, в том числе путем организации обучения безработных граждан профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение квалифицированных иностранных работников в 2011 году, в соответствии с которым предусмотрено: - оказание содействия работодателям в подборе работников из числа безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников; - организация профессионального обучения 620 безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, по профессиям, на которые предполагается привлечение квалифицированных иностранных работников: механизатор (тракторист) - 70 чел., овощевод - 140, каменщик - 80, водитель - 100, швея (портной) - 100, продавец непродовольственных товаров - 30, электросварщик ручной сварки (газорезчик) - 20, штукатур - 80; - организация опережающего обучения работников предприятий и организаций, проводящих увольнение в связи с ликвидацией организации или сокращением численности штата для замещения свободных рабочих мест, на которые предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы; - для повышения территориальной мобильности рабочей силы и расширения межрегионального взаимодействия по трудоустройству российских граждан из других субъектов Российской Федерации, продолжить сотрудничество по заключенным соглашениям о совместной работе с регионами по обмену информацией и банком вакансий и заключение новых соглашений с регионами; - формирование и регулярное обновление банка свободных рабочих мест, в том числе, на которые предполагается привлечение иностранных работников; - использование межрегионального банка вакансий для привлечения национальной рабочей силы на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников; - информирование работодателей, планирующих привлечение иностранных работников, о возможности замещения вакантных рабочих мест гражданами Российской Федерации, проживающими в других субъектах РФ; - информирование граждан о возможности трудоустройства вне территории постоянного проживания (в том числе на вакантные рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников в соответствующем субъекте РФ); - направление заявок работодателей, предполагающих использование иностранной рабочей силы в трудоизбыточные регионы с целью заполнения вакансий национальными кадрами (по Соглашениям). 4. Мероприятия по системо- и градообразующим предприятиям, моноструктурным образованиям В 2010 году в список монопрофильных городов включен город Сердобск Сердобского района. Численность населения г. Сердобска составляет 34,8 тыс. человек. На 1 декабря 2010 года численность городских безработных, состоящих на учете в центре занятости населения, составила 135 человек. Уровень безработицы соответствует 0,8% к численности экономически активного населения города. На 1 декабря 2010 года все предприятия города работали в режиме полного рабочего времени. Системообразующим предприятием города Сердобска является ЗАО "Сердобский машиностроительный завод". На начало 2010 года среднесписочная численность его работников составляла 1657 человек, на 01.11.2010 - 1555 человек. Вид экономической деятельности данного предприятия - машиностроение и металлообработка; производство автомобилей, прицепов и полуприцепов. В 2010 году с ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" высвобождено 360 работников, в т.ч. - 99 пенсионеров по старости. С 01.01.2010 всего принято на работу на данном предприятии - 361 человек, в том числе из числа высвобожденных - 99 человек. В течение января-ноября 2010 года: - приняли участие в общественных работах 456 человек, в том числе 339 чел. - работники ЗАО "СМЗ"; - прошли опережающее профессиональное обучение 50 человек; - приняли участие в стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы 20 человек; - оказано содействие самозанятости 45 человекам и создано 3 дополнительных рабочих места; - оказано содействие в трудоустройстве 14 гражданам с ограниченными возможностями. 5. Характеристика программных мероприятий 5.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами. В сложившихся экономических условиях на предприятиях и в организациях различных видов экономической деятельности возникает необходимость организации опережающего профессионального обучения и стажировки высвобождаемых работников. Наиболее востребованной обучение и стажировка работников будет в промышленности, строительстве, ЖКХ, транспорте и связи, торговле, сфере услуг. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, направлено на развитие качества рабочей силы, усиление социальной защищенности посредством роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности. Опережающее обучение и стажировка работников проводится в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, проведения мероприятий по высвобождению работников и осуществляется работодателями до наступления срока расторжения ими договора с работниками организаций в целях сокращения периода вынужденной безработицы. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, организуется в соответствии с инвестиционными проектами. Содействие работодателям органами службы занятости оказывается путем: - информирования работодателей о рынке образовательных услуг; - информирования работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда; - проведения групповых и индивидуальных консультаций с работниками по выбору профессии, специальности, видов, форм и места обучения. Основными задачами организации опережающего обучения и стажировки будут являться: - повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности граждан в соответствии с требованиями рынка труда; - обучение предпринимательской деятельности и профессиям, дающим возможность организовать собственное дело; - рациональное использование средств, предназначенных для опережающего обучения. Для повышения качества опережающего обучения и стажировки органами службы занятости предполагается содействовать внедрению в учебный процесс образовательных учреждений современных форм, технологий, методов и видов обучения. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) в Пензенской области, указана в приложении N 2 к Программе. Организация профессионального обучения работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, указана в приложении N 2.1. к Программе. 5.2 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, направлено на снижение социальной напряженности в регионе, создание условий для повышения конкурентоспособности на рынке труда и успешной профессиональной адаптации женщин, возвращающихся из отпуска по уходу за ребенком или впервые приступающих к трудовой деятельности. Наиболее востребованной переподготовка женщин будет в сфере образования, здравоохранения, торговле, предоставлении социальных услуг. Содействие и формирование мотивации к профессиональной деятельности женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, оказываются путем: - проведения групповых и индивидуальных профессиональных консультаций, профдиагностики и профотбора перед направлением на профессиональное обучение; - проведения социологического обследования вышеназванных категорий женщин по выявлению потребности в профессиональном обучении; - издания справочно-информационных материалов; - информирования женщин, имеющих малолетних детей, о возможностях Программы. Основными задачами организации профессионального обучения женщин будут являться: - создание условий для повышения конкурентоспособности на рынке труда женщин, имеющих малолетних детей; - рациональное использование бюджетных средств, предназначенных для профессионального обучения женщин. Для повышения качества профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, органами службы занятости по согласованию с учебными заведениями предполагается содействовать внедрению в учебный процесс образовательных учреждений современных форм, технологий, методов по дневной и вечерней формам обучения. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, указана в приложении N 3 к Программе. 5.3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью их вывода с вредного производства. Предприятия с вредными и тяжелыми условиями труда, на которых используется труд женщин, относятся к государственной и частной формам собственности в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, розничной торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, культуры, образования и др. Содействие организации обучения и стажировки органами службы занятости оказывается путем: - информирования о рынке образовательных услуг; - информирования работников, нуждающихся в профессиональном обучении и стажировке, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда; - проведения групповых и индивидуальных консультаций с работниками по выбору профессии, специальности, видов, форм и места обучения. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства указана в приложении N 9 к Программе. 5.4 Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области. Качество медицинской помощи и ее доступность определяются не только адекватностью организационных форм, состоянием материально- технической базы здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов. Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений. Несмотря на то, что в области трудится значительное количество врачей, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в квалифицированных медицинских кадрах. Целью профессиональной переподготовки врачей является: - получение ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности; - обеспечение лечебно-профилактических учреждений области высококвали-фицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями; - формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников; - повышение привлекательности работы в медицинских учреждениях. Основными задачами переподготовки врачей будут являться: - закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения; - подготовка специалистов для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области на основе договорной формы подготовки; Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области указана в приложении N 4 к Программе. 5.5 Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда В связи с продолжающимися кризисными явлениями в отдельных отраслях экономики в 2011 году предполагается организация общественных работ для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под риском увольнения, а также для признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в населенных пунктах с монопрофильной структурой хозяйствования. Организация общественных работ для указанной категории граждан, а также в моногородах позволит снизить напряженность на рынке труда, избежать социальной напряженности, поддержать доходы граждан в период вынужденного простоя предприятий, неполного рабочего времени или неполной рабочей недели. Наиболее востребованными направлениями общественных работ станет благоустройство территории предприятий, косметический ремонт зданий и помещений завода, архивные работы. Численность участников общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, указана в приложении N 5 к Программе. 5.6 Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Основной целью стажировок выпускников образовательных учреждений всех уровней (далее - выпускники) является приобретение ими практического опыта работы, а также освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте. Стажировка выпускников на рабочем месте проводится как по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы, так и по родственным направлениям подготовки или специальностям. Организации, в которых реализуются мероприятия по проведению стажировок выпускников: - предоставляют рабочие места для стажировки выпускников, определяют наставников; - проводят инструктаж участников стажировок выпускников по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации, обеспечивают безопасные условия прохождения таких стажировок; - обеспечивают соблюдение условий охраны труда, предусмотренных действующим законодательством, и норм трудового законодательства, в том числе в части государственного социального страхования; - контролируют прохождение стажировок выпускников и условия прохождения стажировок, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; Выпускники в период прохождения стажировки в организациях: - выполняют задания работодателя; - соблюдают действующие правила внутреннего трудового распорядка; - строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы указана в приложении N 6 к Программе. 5.7 Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей В условиях экономического кризиса проблема трудоустройства и поддержания занятости инвалидов еще больше обострилась. По сравнению с другими категориями населения граждане с ограниченными возможностями менее востребованы на рынке труда, больше подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест, приспособленных для труда инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании труда инвалидов. Создание работодателем специализированных рабочих мест для работы инвалидов требует дополнительных мер по организации их труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технологического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, проведения иных мероприятий и сопровождается дополнительными затратами. Одним из направлений, позволяющих повысить занятость инвалидов, является их участие в региональной программе, предусматривающей дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области. Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов включает возмещение работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 50,0 тыс. рублей на одно рабочее место. Численность участников мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Пензенской области указана в приложении N 7 к Программе. 5.8 Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Расширяя сферы трудовой деятельности населения, органы службы занятости населения предоставляют возможность безработным гражданам заняться предпринимательской деятельностью, оказывая им содействие в организации малого предпринимательства и самозанятости, стимулируя создания новых рабочих мест. В рамках мероприятия предполагается: - оказание безработным гражданам, планирующим открыть собственное дело, организационной помощи; - предоставление государственного пособия безработным гражданам, зарегистрировавшим собственное дело; - предоставление государственного пособия гражданам из числа безработных, открывших собственное дело, в рамках программ 2009 г., 2010 г., 2011 г., организовавшим постоянные рабочие места. В целях выявления предпринимательских способностей безработным гражданам могут быть предоставлены государственные услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке. При необходимости возможно профессиональное обучение безработного гражданина, желающего организовать бизнес, по направлению органов службы занятости. Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан приведена в приложении N 8 к Программе. 6. Механизмы реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Пензенской области. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости и работодателем. Работодатель представляет в органы службы занятости поименный список высвобождаемых работников организации, нуждающихся в опережающем обучении и стажировке, с указанием профессионально-квалификационного состава высвобождаемых граждан и основных профессий обучения. Органы службы занятости совместно с учреждениями образования организуют и координируют обучение высвобождаемых работников и их стажировку. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью вывода их с вредного производства" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости и работодателем. Работодатель представляет в органы службы занятости поименный список женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда и нуждающихся в опережающем обучении и стажировке, с указанием профессионально-квалификационного состава и основных профессий обучения. Органы службы занятости совместно с учреждениями образования организуют и координируют обучение высвобождаемых работников и их стажировку. Реализация мероприятия "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости и работодателем. Работодатель представляет в органы службы занятости поименный список женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, с указанием основных профессий обучения. Органы службы занятости совместно с учреждениями образования организуют и координируют обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. Реализация мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области" организуется на основании договоров, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области и работодателем, участвующим в программах модернизации здравоохранения в Пензенской области. Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда" осуществляется в форме проведения общественных работ для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда - на основании договоров, заключенных между органами службы занятости Пензенской области и работодателем, организующим общественные работы. Работодатель при организации общественных работ, обеспечивает организацию рабочего места (наличие инвентаря, оборудования, спецодежды) и соблюдение правил охраны труда и технической безопасности. Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется на основании договоров между центрами занятости и работодателем в форме создания временных рабочих мест для выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования с целью содействия занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействия работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью. Реализация мероприятий "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" направлена на повышение их конкурентоспособности на рынке труда и предполагает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место. Реализация мероприятий осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Пензенской области. Финансирование реализации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется путем предоставления гражданам, в установленном порядке признанными безработными (далее по тексту - граждане), государственного пособия в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице (далее - государственное пособие), а также предоставление государственного пособия гражданам, из числа безработных, открывших собственное дело, в рамках Программы 2009 г., 2010 г., 2011 г. Государственное пособие на содействие самозанятости безработным гражданам, зарегистрировавшим собственное дело, предоставляется однократно. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Пензенской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы (за исключением мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области), является Департамент ТЗТМ Пензенской области. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Пензенской области, ответственным за реализацию мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области", является Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области. Департамент ТЗТМ Пензенской области обеспечивает: - согласованность действий по реализации программных мероприятий; - подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение финансовых средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенной субсидии); - совершенствование механизма реализации Программы; - контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением программных мероприятий. 7. Финансирование мероприятий Программы Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Пензенской области. На реализацию Программы потребуется 403158,0 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета (субсидии бюджету Пензенской области) - 383000,0 тыс. руб.; средств бюджета Пензенской области - 20158,0 тыс. руб. Основные направления расходования средств: - организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, - 7181,0 тыс. рублей; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, - 2340,0 тыс. рублей; - опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, - 78,0 тыс. рублей; - профессиональная переподготовка врачей - 1290,0 тыс. рублей; - организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, - 4098,4 тыс. руб.; - стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (включая наставничество) - 34479,0 тыс. рублей; - содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 15500,0 тыс. рублей; - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 336218,4 тыс. рублей; - информационное сопровождение реализации программы - 1973,2 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы указаны в приложении N 10 к Программе и при необходимости подлежат корректировке. 8. Сроки и этапы реализации Программы Реализация мероприятий Программы запланирована на 2011 год. Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы: |——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Мероприятие | Объемы реализации | | | мероприятий | | | (численность участников, | | | тыс. человек) | | |————————————|—————————————| | | 1 этап | 2 этап | | | (январь- | (июль- | | | июнь | декабрь | | | 2011 года) | 2011 года) | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | |——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| опережающее профессиональное обучение работников, 400 400 находящихся под угрозой увольнения опережающее профессиональное обучение и стажировка 4 6 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда профессиональная подготовка, переподготовка и повышение 150 150 квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности профессиональная переподготовка врачей 20 23 организация общественных работ, временного 125 125 трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда стажировка выпускников образовательных учреждений в 400 800 целях приобретения ими опыта работы (включая наставничество) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, 155 155 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей содействие самозанятости безработных граждан и 2859 2859 стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 9. Оценка эффективности и социально-экономические результаты реализации Программы Реализация Программы позволит в кратчайшие сроки создать условия для трудоустройства наибольшего количества безработных и граждан, ищущих работу, смягчить последствия безработицы, массовых высвобождений, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, сдержать рост безработицы, поддержать материальное положение граждан, выполнить необходимый объем временных работ. Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий являются: - рациональное использование трудовых ресурсов; - повышение конкурентоспособности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений, прошедших стажировку; - предоставление гражданам возможности получения трудового дохода; - выполнение необходимых временных работ. Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - направить на опережающее профессиональное обучение 800 чел.; - направить на опережающее профессиональное обучение 10 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда; - направить на профессиональное обучение 300 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; - направить на профессиональную переподготовку 43 врача; - временно трудоустроить в рамках общественных работ 250 человек; - направить на стажировку 900 выпускников образовательных учреждений под руководством 300 наставников; - оказать содействие трудоустройству 310 инвалидов; - оказать содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости безработным гражданам 2231 чел.; - трудоустроить на малые предприятия, организованные гражданами из числа безработных, в рамках Программ 2009 г., 2010 г., 2011 г. 3487 чел. Реализация Программы и превентивных мероприятий позволит сократить масштабы высвобождения и снизить напряженность труда на 8,6 тыс. человек. Доля трудоустроенных граждан от числа прошедших опережающее профессиональное обучение составит 98,5%. Программа будет считаться эффективной, если уровень занятости населения области не будет ниже 59-61%, а уровень регистрируемой безработицы в 2011 году не превысит 1,2%. __________ Приложение N 1 к программе Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" Б А Л А Н С рабочих мест по Пензенской области |———————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————|——————————————| | N | Вид экономической деятельности | На начало | Прогноз | Прогноз на | | п/п | | 2011 года |————————————|———————————|—————————| 31.12.2011 | | | | (факт) | оптимисти- | пессимис- | целевой | (по целевому | | | | | ческий | тический | | сценарию) | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————|—————————|——————————————| |———————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————|—————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————|—————————|——————————————| 1 Население трудоспособного возраста, тыс. чел. 807,0 Х Х Х 799,3 2 Экономически активное население, тыс. чел. 707,0 Х Х Х 700,0 3 Занятое население, тыс. чел. 658,2 Х Х Х 652,0 4 Уровень безработицы (по методологии МОТ), % 5,6 5,5 5 Численность зарегистрированных безработных, 9,2 Х Х Х 8,5 тыс. чел. 6 Уровень зарегистрированной безработицы, % 1,3 Х Х Х 1,2 7 Уволено работников - всего, тыс. чел. (по 81,0 83,0 82,0 82,0 собственному желанию, высвобождено, возвратились в область, ранее работавшие за ее пределами) в том числе: 8 Численность работников под риском увольнения, 12,0 17,0 14,5 14,5 включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. 9 Численность трудоустроенных, тыс. ед. Х 74,06 74,03 74,05 Х самостоятельное трудоустройство, тыс. ед. Х 53,53 55,90 54,72 Х трудоустройство через службу по труду и Х 15,0 13,0 14,0 Х занятости, тыс. ед. за счет сокращения квоты на иностранную Х 0 0 0 Х рабочую силу, тыс. ед. в рамках реализации инвестиционных проектов, Х 5,05 4,85 4,95 Х тыс. ед. по программам поддержки среднего и малого Х 0,48 0,28 0,38 Х бизнеса, тыс. ед. иное (указать) Х - - - Х 10 Требуется дополнительно трудоустроить, тыс. Х 16,14 18,17 17,15 Х ед. (стр.5(гр.3) + 7(гр.3) - 9(гр.3)) 10.1 Досрочный выход на пенсию, чел. Х 269 369 319 Х 10.2 Опережающее профессиональное обучение и стажировка Х 700 900 800 Х работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, чел. в том числе: за счет субвенций Х - - - Х по Программе Х 700 900 800 Х 10.3 Профессиональная подготовка, переподготовка и Х 250 350 300 повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, чел. 10.4 Опережающее профессиональное обучение и стажировка Х 5 15 10 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, чел. 10.5 Профессиональная переподготовка врачей в Х 33 53 43 соответствии с программами модернизации здравоохранения Пензенской области 10.6 Организация общественных работ, временного Х 200 300 250 трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда 10.7 Стажировка выпускников образовательных учреждений в Х 800 1000 900 целях приобретения ими опыта работы, чел. 10.8 Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, Х 260 360 310 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, чел. 10.9 Содействие развитию малого предпринимательства и Х 5618 5818 5718 Х самозанятости безработных граждан, чел. 10.10 Переезд в другую местность (по Программе), Х - - - Х чел. 10.11 Другое, чел. Х - - - Х в том числе: за счет субвенций Х - - - Х по Программе Х - - - Х 10.12 Всего участников, чел. Х 8135 9165 8650 Х в том числе: за счет субвенций Х 269 369 319 Х по Программе Х 7866 8796 8331 Х 11. Итого безработных, чел. Х 8000 9000 8500 Х __________ Приложение N 2 к программе Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" О Р Г А Н И З А Ц И Я опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) в Пензенской области |————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————| | Наименование | Численность | Профессионально-квалификационный | Основные профессии | Место | | предприятия | работников, | состав работников, находящихся под | опережающего | трудоустройства | | | планируе- | угрозой увольнения (установления | профессионального обучения | по завершении | | | мых на | неполного рабочего времени, временная | (профессиональная подготовка, | опережающего | | | опережаю- | приостановка работ, мероприятия по | переподготовка, повышение | профессионального | | | щее профес- | высвобождению работников), планируемых | квалификации) и стажировки | обучения | | | сиональное | на опережающее профессиональное | | | | | обучение и | обучение и стажировку | | | | | стажировку, | | | | | | чел. | | | | |————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————| |————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————| ОАО 50 Начальное профессиональное образование: электросварщик, токарь ОАО "Пензмаш" сварщик, слесарь, наладчик, "Пензмаш" (г. Пенза) транспортировщик (г. Пенза) ОАО 22 Начальное, среднее профессиональное электромонтер, слесарь по ремонту ОАО "Пензенский образование: слесарь-ремонтник, рабочий автомобилей, овощевод "Пензенский тепличный комбинат" тепличного хозяйства тепличный комбинат" (г. Пенза) (г. Пенза) ООО 200 Начальное профессиональное образование: электромонтер по монтажу ООО "Строй Актив" монтажник, разнорабочий кабельных линий, бетонщик, "Строй Актив" (г. Пенза) арматурщик, каменщик, монтажник (г. Пенза) стальных и ж/б конструкций, стропальщик, монтажник приборов и автоматов контроля, регулирования и управления, монтажник санитарно-технических систем и оборудования ОАО 110 Начальное, среднее, высшее электросварщик, штукатур, плотник, ОАО "Пензадизельмаш" профессиональное образование: бухгалтер, столяр, оператор ЭВМ со знанием "Пензадизельмаш" (г. Пенза) кладовщик, маляр, машинист насосных "1С: Предприятие 8.0", машинист (г. Пенза) установок, слесарь-ремонтник, станочник, компрессорных установок, сварщик стропальщик, слесарь-сантехник ОАО 30 Среднее, высшее профессиональное повышение квалификации ОАО "Электромеханика" образование: руководители высшего звена, руководителей высшего звена, "Электромеханика" (г. Пенза) менеджеры по реализации, мастера менеджер по реализации (пов. (г. Пенза) производственных участков квал.), мастер производственных участков (пов. квал.), менеджер, мастер промышленных участков ФГУП "ППО ЭВТ" 100 Среднее, высшее профессиональное повышение квалификации ФГУП "ППО ЭВТ" (г. Пенза) образование: инженерно-технические инженерно-технических (г. Пенза) работники работников по программам "1С: Предприятие", "1С: Бухгалтерия" ОАО "Пензтяжпром- 11 Начальное профессиональное образование: оператор станков с ЧПУ ОАО "Пензтяжпром- арматура" токарь, токарь карусельщик арматура" (г. Пенза) (г. Пенза) ОАО "ДРСУ-5" 5 Среднее профессиональное образование: стропальщик ОАО "ДРСУ-5" (г. Кузнецк) водитель, зав. производством (г. Кузнецк) ООО "Кузнецкая 11 Начальное профессиональное образование: слесарь-инструментальщик, слесарь ООО "Кузнецкая обувная фабрика" слесарь, сборщик деталей и изделий механосборочных работ, слесарь- обувная фабрика" (г. Кузнецк) сантехник, машинист компрессор- (г. Кузнецк) ных установок, сборщик обуви, швея ФГУП "КЗРП" 10 Среднее, высшее профессиональное оператор ЭВМ, бухгалтер со ФГУП "КЗРП" (г. Кузнецк) образование: техник, начальник отдела, знанием "1С: Бухгалтерия 8.0", (г. Кузнецк) инженер-технолог, бухгалтер слесарь механосборочных работ, токарь, фрезеровщик, токарь- расточник, оператор станков с ЧПУ ООО ПТЦ "НАСЛ" 6 Среднее профессиональное образование: оператор ЭВМ, бухгалтер со ООО ПТЦ "НАСЛ" (г. Кузнецк) бухгалтер, кладовщица. знанием "1С: Бухгалтерия 8.0" (г. Кузнецк) Высшее профессиональное образование: инспектор ОК, менеджер оптово-регионального отдела, бригадир сырьевого участка, оператор, бригадир участка упаковки ООО "Горстрой" 10 Начальное профессиональное образование: плотник, электрогазосварщик ООО "Горстрой" (Сердобский район) каменщик, штукатур- маляр, газосварщик, (Сердобский район) электросварщик, столяр. Среднее профессиональное образование: подсобный рабочий, водитель, столяр, каменщик СПК "Родник" 14 Неквалифицированный труд: дояр, оператор животноводческих СПК "Родник" (Башмаковский район) скотник, телятник, слесарь мехдойки, комплексов и механизированных (Башмаковский район) мойщик посуды, технический работник. ферм, оператор ЭВМ со знанием Среднее профессиональное образование: "1С: Бухгалтерия 8.0" ветеринарный врач. Высшее профессиональное образование: бухгалтер ЗАО "Башмаковский 20 Неквалифицированный труд: рабочий, тракторист-машинист с/х ЗАО "Башмаковский хлеб" тракторист производства хлеб" (Башмаковский район) (Башмаковский район) ООО "Вектор" 20 Неквалифицированный труд: рабочий, тракторист-машинист с/х ООО "Вектор" (Башмаковский район) тракторист, дояр производства, оператор (Башмаковский район) животноводческих комплексов и механизированных ферм ООО "Казачье" 1 Неквалифицированный труд: разнорабочий тракторист ООО "Казачье" (Вадинский район) (Вадинский район) ОАО "Земетчинский 28 Начальное профессиональное образование: слесарь КИПиА (пов. квал.) ОАО "Земетчинский сахарный завод" слесарь КИПиА, сварщик, монтер, оператор машинист тепловоза (пов. квал.), сахарный завод" (Земетчинский район) газовой котельной, машинист котла, помощник машиниста тепловоза, (Земетчинский район) электромонтер щита ТЭЦ. машинист паровой турбины, Среднее профессиональное образование: машинист турбины, машинист котла слесарь КИПиА, машинист тепловоза, (пов. квал.), электросварщик ручной машинист котла. сварки, электромонтер, Высшее профессиональное образование: электромонтер щита ТЭЦ (пов. слесарь КИПиА, машинист тепловоза квал.) ОАО "Земетчинский 25 Основное (полное) общее образование: стропальщик, газоэлектросварщик, ОАО "Земетчинский механический завод" разнорабочий. токарь, газорезчик, оператор механический завод" (Земетчинский район) Начальное профессиональное образование: газовой котельной, фрезеровщик, (Земетчинский район) сварщик, монтер, разнорабочий. электромонтер, специалист по Среднее профессиональное образование: газовому оборудованию (пов. квал.), специалист по газовому оборудованию, оператор ЭВМ, бухгалтер со бухгалтер, кладовщик. знанием "1С: Бухгалтерия", Высшее профессиональное образование: Интернет, "Гарант", бухгалтер, кладовщик "Консультант Плюс", "1С: Торговля и склад" ОАО 4 Начальное профессиональное образование: машинист дорожных и ОАО "Земетчинодорсервис" водитель, сварщик, рабочий, тракторист строительных машин (машинист "Земетчинодорсервис" (Земетчинский район) экскаватора одноковшового, (Земетчинский район) машинист бульдозера), газоэлектросварщик ООО 4 Начальное профессиональное образование: машинист дорожных и ООО "Земетчиноавтодор" тракторист, рабочий, водитель строительных машин (машинист "Земетчиноавтодор" (Земетчинский район) экскаватора одноковшового, (Земетчинский район) машинист бульдозера), машинист асфальтоукладчика ООО "Приоритет- 2 Основное (полное) общее образование: тракторист ООО "Приоритет-Агро" агро" рабочий. (Камешкирский район) (Камешкирский район) Начальное профессиональное образование: слесарь ООО "Сыродел" 2 Начальное профессиональное образование: оператор газовой котельной ООО "Камешкир - (Камешкирский район) рабочий. Мешкотара" Среднее профессиональное образование: (Камешкирский район) слесарь ЗАО 10 Начальное профессиональное образование: водитель кат. "Д, Е", тракторист- ЗАО "Колышлейский хлеб" водитель кат. "В, С", механизатор машинист с/х производства "Колышлейский хлеб" (Колышлейский район) (Колышлейский район) ОАО "Яснополянские 14 Основное (полное) общее образование: стропальщик, сварщик, машинист ОАО "Яснополянские строительные укладчик кирпича, слесарь-сантехник, слесарь автокрана строительные материалы" по ремонту оборудования промвентиляции, материалы" (Кузнецкий район) слесарь-ремонтник, водитель (Кузнецкий район) ООО "Сюзюмский 2 Основное (полное) общее образование: оператор газовой котельной ООО "Сюзюмский комбинат электрик, грузчик комбинат хлебопродуктов" хлебопродуктов" (Кузнецкий район) (Кузнецкий район) ООО "Восток" 3 Основное (полное) общее образование, тракторист-машинист ООО "Восток" (Лопатинский район) начальное профессиональное образование: с/х производства (Лопатинский район) тракторист, рабочий ИП 2 Основное (полное) общее образование: тракторист-машинист ИП Колядов В.В. рабочий с/х производства Колядов В.В. (Лопатинский район) (Лопатинский район) СПОК "Ирина" 1 Начальное профессиональное образование: тракторист-машинист СПОК "Ирина" (Малосердобинский водитель с/х производства (Малосердобинский район) район) СПК "Авангард" 1 Начальное профессиональное образование: тракторист-машинист СПК "Авангард" (Малосердобинский водитель с/х производства (Малосердобинский район) район) ПК "Сердоба" 1 Среднее профессиональное образование: пекарь ПК "Сердоба" (Малосердобинский продавец (Малосердобинский район) район) СППСК "Солнышко" 1 Основное (полное) общее образование: пекарь СППСК "Солнышко" (Малосердобинский разнорабочий (Малосердобинский район) район) ООО "АПК "ЛИДЕР" 3 Начальное профессиональное образование: сварщик, тракторист-машинист ООО "АПК "ЛИДЕР" (Мокшанский район) рабочий, механизатор с/х производства (Мокшанский район) ИП Максютенко Н.Л. 2 Начальное профессиональное образование: столяр ИП Максютенко Н.Л. (Мокшанский район) рабочий (Мокшанский район) ООО "ТК 4 Начальное профессиональное образование: цветовод ООО "ТК Мокшанский" рабочий Мокшанский" (Мокшанский район) (Мокшанский район) ООО "Наровчатский 2 Начальное профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Наровчатский тепловик" бухгалтер. Бухгалетрия 8.0" тепловик" (Наровчатский район) Высшее профессиональное образование: (Наровчатский район) бухгалтер ООО "Сельхозтехника" 2 Начальное профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Сельхозтехника" (Наровчатский район) бухгалтер. Бухгалетрия 8.0" (Наровчатский район) Высшее профессиональное образование: бухгалтер ООО "Сканов" 2 Начальное профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Сканов" (Наровчатский район) бухгалтер. Бухгалетрия 8.0" (Наровчатский район) Высшее профессиональное образование: бухгалтер ООО "Газсантехмонтаж" 1 Начальное профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Газсантехмонтаж" (Наровчатский район) бухгалтер Бухгалетрия 8.0" (Наровчатский район) ООО "Завод 1 Начальное профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Завод "Вакууммаш" бухгалтер Бухгалетрия 8.0" "Вакууммаш" (Наровчатский район) (Наровчатский район) ООО "Родина" 1 Начальное профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Родина" (Наровчатский район) бухгалтер Бухгалетрия 8.0" (Наровчатский район) ООО "Наровчатский 3 Начальное профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Наровчатский дорожник" бухгалтер. Бухгалетрия 8.0" дорожник" (Наровчатский район) Среднее профессиональное образование: (Наровчатский район) бухгалтер. Высшее профессиональное образование: бухгалтер ООО "Нива" 1 Начальное профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Нива" (Наровчатский район) бухгалтер Бухгалетрия 8.0" (Наровчатский район) ООО "Наровчатский 2 Начальное профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Наровчатский деревообрабатывающий бухгалтер. Бухгалетрия 8.0" деревообрабатывающий комплекс "Даррус" Среднее профессиональное образование: комплекс "Даррус" (Наровчатский район) бухгалтер (Наровчатский район) ЗАО "Фанерный завод 30 Неквалифицированный труд: дворник. аппаратчик химводоочистки, ЗАО "Фанерный завод "Власть труда" Начальное профессиональное образование: рабочий зеленого хозяйства, "Власть труда", (Нижнеломовский электромонтер, кочегар, машинист инженер-технолог (технология (Нижнеломовский район) компрессорной установки, электромонтер. переработки древесины), район) Среднее профессиональное образование: электромонтер по ремонту и лаборант физико-механических испытаний, обслуживанию инженер-технолог, электромонтер. электрооборудования, котельщик, Высшее профессиональное образование: машинист компрессорной лаборант физико-механических испытаний, установки (пов. квал.), инженер инженер-технолог, инженер КИПиА газового КИПиА газового оборудования оборудования котельной, электромонтер котельной (пов. квал.), машинист котельной ООО 6 Начальное профессиональное образование: электромонтер по ремонту и ООО "ТеплоЭнергоКомп" электромонтер, сварщик обслуживанию "ТеплоЭнергоКомп" (Нижнеломовский электрооборудования, (Нижнеломовский район) газоэлектросварщик район) ФГУП 10 Среднее, высшее профессиональное экономист (экономика и управление ФГУП "Нижнеломовский образование: бухгалтер, экономист, на предприятии) (пов. квал.) "Нижнеломовский электромеханический экономист по труду электромеханический завод" завод" (Нижнеломовский (Нижнеломовский район) район) ООО 3 Высшее профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Нижнеломовский бухгалтер, начальник ОК, экономист Бухгалтерия 8.0", экономист "Нижнеломовский хлебокомбинат" (экономика и управление на хлебокомбинат" (Нижнеломовский район) предприятии), специалист по (Нижнеломовский район) кадрам "1С: Зарплата и Кадры" ООО "Сказка" 1 Высшее профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Сказка" (Нижнеломовский район) бухгалтер Бухгалтерия 8.0" (Нижнеломовский район) ООО "Ломов-Хлеб" 1 Высшее профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: ООО "Ломов - Хлеб" (Нижнеломовский район) бухгалтер Бухгалтерия 8.0" (Нижнеломовский район) СПОК "Агроальянс" 1 Высшее профессиональное образование: бухгалтер со знанием "1С: СПоК "Агроальянс" (Никольский район) бухгалтер Бухгалтерия 8.0" (Никольский район) МУП 2 Неквалифицированный труд: водитель. экскаваторщик, газоэлектросварщик МУП Ленинский ЖЭУ Среднее профессиональное образование: Ленинский ЖЭУ (Пензенский район) оператор КНС (Пензенский район) ИП Кузнецов В.Г. 5 Неквалифицированный труд: слесарь, тракторист кат. "F", тракторист, ИП Кузнецов В.Г. (Пензенский район) водитель. бухгалтер (Пензенский район) Среднее профессиональное образование: разнорабочий, слесарь ООО 5 Неквалифицированный труд: рабочий машинист компрессорной ООО "Юнимилк" установки (компрессорщик), "Юнимилк" (Пензенский район) оператор газовой котельной (Пензенский район) ООО "Дорсервис" 3 Неквалифицированный труд: разнорабочий. оператор ЭВМ, электрогазосварщик ООО "Дорсервис" (Сосновоборский район) Начальное профессиональное образование: (Сосновоборский район) инженер ПТО. Среднее профессиональное образование: бухгалтер ООО "Русь" 4 Неквалифицированный труд: разнорабочий. тракторист-машинист ООО "Русь" (Спасский район) Начальное профессиональное образование: с/х производства, сварщик (Спасский район) тракторист-машинист, механизатор. Среднее профессиональное образование: механизатор КХ "Родник" 6 Начальное профессиональное образование: тракторист-машинист КХ "Родник" (Спасский район) механизатор. с/х производства (Спасский район) Среднее профессиональное образование: механизатор Колхоз им. Кирова 2 Неквалифицированный труд: рабочий. электрик Колхоз им. Кирова (Тамалинский район) Начальное, среднее профессиональное (Тамалинский район) образование: рабочий Колхоз "Заря" 2 Неквалифицированный труд: рабочий. электрик Колхоз "Заря" (Тамалинский район) Начальное, среднее профессиональное (Тамалинский район) образование: рабочий ООО "Малосергиевское" 2 Неквалифицированный труд: рабочий электрик ООО "Малосергиевское" (Тамалинский район) Начальное, среднее профессиональное (Тамалинский район) образование: рабочий ООО "Пензенское 52 Основное полное (общее) образование, начальное машинист крана (крановщик), ООО "Пензенское управление профессиональное образование, среднее машинист крана автомобильного, управление строительства" профессиональное образование: автоклавщик, стропальщик, персонал, строительства" (г. Заречный) аппаратчик котельной, арматурщик, весовщик, обслуживающий сосуды, (г. Заречный) водитель, выгрузчик извести, выгрузчик сырья, работающие под давлением гасильщик извести, загрузчик-выгрузчик сырья, (пропарщик), персонал, кладовщик, машинист компрессорных установок, обслуживающий газоиспользующие машинист перегружателя по перегрузке цемента, установки промышленного машинист разгрузочной машины, машинист назначения, оператор котельной, косырьевых мельниц, машинист косушильных электромонтер по ремонту и агрегатов, мельник извести, металлизатор, обслуживанию ГПМ, электромонтер монтажник сантехсистем и оборудования, оператор по ремонту и обслуживанию мельничного комплекса, моторист БСУ, оператор электрооборудования, слесарь- АБУ, оператор БСУ, оператор линии по ремонтник, слесарь по ремонту производству муки и гранул, оператор сушильного газового оборудования, формовщик оборудования, подсобный рабочий, помощник ЖБИ и конструкций оператора АБУ, плотник, пропарщик стеновых материалов, прессовщик стеновых изделий, распределитель силикатной массы, сварщик арматурных сеток и каркасов, слесарь КИПиА, слесарь механосборочных работ, столяр, токарь, тракторист, укладчик-упаковщик, ученик формовщика ЖБИ и конструкций, фрезеровщик, электрогазосварщик, электромонтер, электромонтер по ремонту обмоток и изоляции электрооборудования, электромонтажник, электросварщик ручной сварки ООО ПКФ "Термодом" 32 Основное полное (общее) образование, начальное машинист крана (крановщик), ООО ПКФ "Термодом" (г. Заречный) профессиональное образование, среднее машинист крана автомобильного, (г. Заречный) профессиональное образование: аппаратчик стропальщик, оператор котельной, шаровых мельниц, бетонщик, водитель, водитель каменщик, штукатур-маляр, погрузчика, грузчик, егерь, заточник водитель кат. "С, Д, Е, кочегар деревообрабатывающих инструментов, изготовитель производственных печей, изделий из вспенивающихся материалов, монтажник по монтажу стальных и кладовщик, компрессорщик, кровельщик по ручным железобетонных конструкций, кровлям, маляр, машинист экскаватора, машинист станочник-рамщик широкого бульдозера, машинист компрессорных установок, профиля машинист копра, машинист механического оборудования земленасосных установок, механик, моторист бетоносмесительной установки, монтажник сантехсистем и оборудования, монтажник, оператор автозаправочной станции, оператор профилегибочного агрегата с программным управлением, оператор на полуавтоматических линиях в деревообработке, оператор станков с ЧПУ, подсобный рабочий, плотник, плотник-бетонщик, рамщик, сборщик изделий из стеклопакетов, слесарь по ремонту оборудования, слесарь по топливной аппаратуре, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, столяр, станочник деревообрабатывающих станков, тракторист, ученик штукатура-маляра, шлифовщик по дереву, электрогазосварщик, электромонтер, электромонтажник, электросварщик ИТОГО: 911 Жирным шрифтом в таблице выделены профессии (специальности) опережающего профессионального обучения (столбец 4) работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения, относящиеся к сфере инновационной деятельности __________ Приложение N 2.1 к программе Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году" Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, в 2011 году |—————|—————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————|———————————| | N | Название | Вид | Краткая характеристика | Наименование | Численность | Количество | Числен- | Наименование | Наименование | Численность | Наимено- | | п/п | предприятия | экономи- | инвестиционного проекта | профессий, по | работников, которые | вакансий в | ность | профессионального | предприятий, | работников, | вание | | | | ческой | (плана модернизации) | которым будет | будут направлены | муниципаль- | работни- | образовательного | где будет | которые будут | организа- | | | | деятель- | | осуществляться | на профессиональное | ном | ков, | учреждения, | организована | направлены на | ции, где | | | | ности | | профессиональное | обучение в рамках | образовании | которые | в котором будет | стажировка | стажировку в | будет | | | | | | обучение и | программы | по указанным | будут | осуществляться | | рамках программы | проходить | | | | | | стажировка | модернизации, | профессиям в | направлены | обучение | | модернизации | стажиров- | | | | | | | в профессионально- | профессио- | на профес- | | | | ка | | | | | | | квалификационном | нально- | сиональное | | | | | | | | | | | разрезе, человек | квалифика- | обучение | | | | | | | | | | | | ционном | под | | | | | | | | | | | | разрезе, ед. | потребности | | | | | | | | | | | | (средняя | рынка | | | | | | | | | | | | заработная | труда | | | | | | | | | | | | плата по | муници- | | | | | | | | | | | | указанной | пального | | | | | | | | | | | | профессии, | образова- | | | | | | | | | | | | тыс. рублей) | ния, | | | | | | | | | | | | | человек | | | | | |—————|—————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————|———————————| |—————|—————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |—————|—————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|