Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Белинского района Пензенской области от 25.11.2008 № 516ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 ноября 2008 N 516 г. Белинский Утратилo силу - Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 15.06.2012 г. N 393 Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белинского района Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по областным целевым программам, в реализации которых участвует администрация Белинского района, а также проведения оценки эффективности их реализации В целях реализации ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Белинского района, в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28 февраля 2008 года N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации, руководствуясь Уставом Белинского района, постановляю: 1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белинского района, их формирования и реализации, подготовки материалов по областным целевым программам, в реализации которых участвует администрация Белинского района, согласно приложению N 1. 2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Белинского района согласно приложению N 2. 3. Органам местного самоуправления Белинского района при инициации долгосрочных целевых программ, формировании, разработке и оценке эффективности их реализации руководствоваться утвержденными порядками. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Чембарские вести". 5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования, за исключением пункта 19 приложения N 1 и пункта 14 приложения N 2 к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2009 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Алимова В.Б., Коробкова Н.В., Чучуваткина И.П. И.о. главы администрации И.П.Чучуваткин ________________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации Белинского района Пензенской области от 25 ноября 2008 N 516 ПОРЯДОК принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белинского района, их формирования и реализации, подготовки материалов по областным целевым программам, в реализации которых участвует администрация Белинского района I. Общие положения 1. Долгосрочные целевые программы Белинского района (далее по тексту - Программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем района программными методами. 2. Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации. 3. В работе с Программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке Программы; определение муниципального заказчика Программы и его функций; формирование структуры Программы; экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; финансирование Программы, управление реализацией Программы; оценку эффективности ее реализации и контроль за ходом её выполнения. II. Отбор проблем для программной разработки 4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на местном уровне могут выступать органы местного самоуправления, общественные организации, юридические и физические лица. 5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими факторами: - значимость проблемы; - невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения; - принципиальная новизна и высокая эффективность технических организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений; - необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Белинского района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития районных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Белинского района. Предложение о необходимости решения проблемы программно-целевым методом на районном уровне с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблемы заместителям главы администрации, курирующим соответствующие отрасли и в отдел по экономике администрации района. Предложения должны содержать: - наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; - возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации; - потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; - предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программных мероприятий, соответствия экологическим и иным требованиям; - наименования муниципальных заказчиков и разработчиков Программы, срок ее действия, необходимый для ее реализации. III. Принятие решения о разработке Программы 6. Отдел по экономике администрации Белинского района с учетом предложений заинтересованных органов местного самоуправления, на основе прогнозов социально-экономического развития Белинского района, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов готовит предложения о целесообразности решения данной проблемы программными методами. 7. Администрация Белинского района на основании представленных материалов принимает решение о целесообразности или нецелесообразности разработки предлагаемой Программы. IV. Муниципальный заказчик Программы и его функции 8. Муниципальными заказчиками Программ выступают администрация Белинского района или органы местного самоуправления района. 9. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы. 10. В функции муниципального заказчика Программы входит: - преддоговорный отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, а также составление и заключение соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком Программы, организациями, органами местного самоуправления района, подтверждающих финансирование Программы из внебюджетных источников, а также местного бюджета; - согласование с основными заинтересованными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий; - уточнение объема средств, необходимых для финансирования Программы в очередном году на основе анализа хода реализации Программы в текущем году, с учетом проведенной с исполнителями преддоговорной проработки размещения заказов для муниципальных нужд; - проведение доработки проекта Программы с учетом замечаний и предложений; - представление бюджетных заявок с их обоснованиями в Управление финансов Белинского района; - заключение контрактов (договоров) в ходе осуществления Программы со всеми участниками реализации Программы, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников; - разработка дополнительных мер по привлечению внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы в установленные сроки; - ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на их реализацию финансовых средств; - внесение соответствующих коррективов в механизм реализации Программы, состав исполнителей; - внесение предложений по изменению и дополнению Программ; - подготовка ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации утвержденной Программы по перечню установленных Программой показателей. V. Структура программы 12. В структуру Программы входят следующие разделы: - паспорт Программы, в котором отражаются: - содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; - основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы; - система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на районном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации Программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству граждан; переподготовке и социальной защите работников, высвобождаемых в результате реализации Программы, по обустройству мигрантов; обеспечению качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных Программой; - ресурсное обеспечение Программы; - механизм реализации Программы; - организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Титульный лист и паспорт Программы оформляются согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку. 13. Раздел программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики Программы) необходимы для анализа и оценки: - конкретных результатов выполнения Программы по годам (реализация инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению "Прочие нужды"); - использование выделенных средств из бюджета Белинского района на реализацию Программы; - эффективности реализации программных мероприятий. Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности Программы являются показатели и методы их расчета, применяемые муниципальными заказчиками Программы. К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для Программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест и другие. Для Программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды. 14. К проекту целевой программы должны быть приложены: - пояснительная записка; - финансово-экономическое обоснование Программы; - бизнес-планы инвестиционных проектов Программы; - бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Белинского района для финансирования Программы на очередной год по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку; - в случае долевого финансирования - соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком Программы и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие финансирование Программы из внебюджетных источников или местных бюджетов. 15. В Программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и районных задач. На ближайшие один - два года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование за счет всех источников. VI. Экспертиза, оценка и утверждение Программы 16. Проект Программы вместе с документами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, представляется на согласование заместителям Главы администрации Белинского района, курирующим соответствующие отрасли, в отдел по экономике администрации Белинского района и Управление финансов Белинского района. Представленные материалы должны содержать исчерпывающие данные, необходимые для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, наличия ресурсных возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки ее эффективности. 17. Отдел по экономике администрации Белинского района и Управление финансов Белинского района с учетом предложений заинтересованных органов местного самоуправления Белинского района в течение 10 дней со дня представления проекта Программы подготавливает заключение по проекту Программы и прилагаемым материалам. При необходимости организуется независимая экспертиза проекта Программы. Порядок проведения независимой экспертизы проекта Программы устанавливается администрацией Белинского района. 18. С учетом замечаний и предложений отдела по экономике администрации Белинского района и Управления финансов Белинского района муниципальный заказчик Программы производит доработку проекта Программы. 19. После доработки проект Программы вносится и утверждается постановлением главы администрации Белинского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта о бюджете Белинского района на соответствующий финансовый год в Собрание представителей Белинского района. VII. Финансирование Программы 20. Утвержденные Программы реализуются за счет средств бюджета Белинского района. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета может быть предоставлено в виде субсидий на реализацию аналогичных областных долгосрочных целевых Программ. 21. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации Программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы, кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или отдельных её мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления. 22. Иностранные инвесторы могут финансировать Программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. 23. Для финансирования Программ из бюджета Белинского района отдел по экономике администрации Белинского района и Управление финансов Белинского района с привлечением муниципальных заказчиков Программ в сроки, устанавливаемые для формирования бюджета Белинского района на очередной финансовый год и плановый период, представляют на рассмотрение перечень Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Белинского района и объемам их финансирования. 24. При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик Программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников собственных средств для реализации мероприятий Программы в установленные сроки. 25. На финансирование Программы из внебюджетных источников на очередной финансовый год муниципальный заказчик программы заключает с исполнителями Программы контракты (договоры) после утверждения Программы. 26. В случаях, когда муниципальный заказчик Программы в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников и собственных средств, предусмотренных утвержденной Программой, Управление финансов Белинского района с участием муниципального заказчика Программы вносит предложение о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета Белинского района на очередной финансовый год о корректировке их целей и сроков реализации или о целесообразности дальнейшей реализации Программы. 27. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Белинского района осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области. VIII. Изменение или досрочное прекращение реализации программы 28. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению целевых Программ являются: - досрочное выполнение Программы; - отсутствие бюджетных средств для реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично; - низкая эффективность программных мероприятий; - возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы. 29. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы инициируется муниципальным заказчиком Программы или Управлением финансов Белинского района. В случае инициации Решения об изменении или досрочном прекращении Программы муниципальный заказчик Программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснование причин прекращения или изменения Программы. Мотивированные предложения об изменении или досрочном прекращении реализации Программы проходят экспертизу в отделе по экономике администрации Белинского района. 30. По каждой целевой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. 31. По результатам указанной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете Белинского района на очередной финансовый год в Собрание представителей Белинского района, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой Программы, приостановлении или досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых Программ муниципальных контрактов в бюджете Белинского района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. 32. В случае сокращения финансирования целевой Программы за счет средств бюджета Белинского района и иных источников муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит в установленном порядке изменения и дополнения в Программу. 33. Внесение изменений в целевую Программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов Программы и утверждается решением Собрания представителей Белинского района. IX. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 34. Формы и методы управления реализацией Программы определяются её муниципальным заказчиком. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) по установленной законодательством форме на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт (договор) определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении контракта (договора), в том числе предусматривает контроль муниципального заказчика Программы за ходом работ по выполнению контракта (договора). Муниципальные заказчики Программ информируют Управление финансов Белинского района и отдел по экономике администрации Белинского района о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации Программ по их финансированию из внебюджетных источников, местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд. 35. Муниципальные заказчики Программ с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносят соответствующие коррективы в механизм реализации Программ, состав исполнителей. 36. При необходимости после завершения срока реализации действующей Программы может быть разработана новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации районных долгосрочных целевых Программ. 37. Муниципальные заказчики Программ готовят ежегодные отчеты о ходе реализации утвержденных Программ и направляют их в отдел по экономике администрации Белинского района до 20 марта. Отчет должен содержать: - сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; - данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета Белинского района и внебюджетных источников; - сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы; - сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства; - сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; - оценку эффективности результатов реализации Программы; По Программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, муниципальный заказчик Программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет заключительный отчет. 38. Контрольную деятельность за реализацией Программ координирует администрация Белинского района. Проверки выполнения отдельных Программ организуются и осуществляются отделом по экономике администрации Белинского района и Управлением финансов Белинского района. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников и местных бюджетов, на полученные результаты от выполнения программных мероприятий. По итогам проверок вносятся предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении. Заместители главы администрации Белинского района совместно с курируемыми органами муниципальной власти - муниципальными заказчиками Программ осуществляют текущий контроль за ходом реализации Программ. Х. Подготовка материалов по областным целевым Программам. 39. Отдел по экономике администрации Белинского района получает от Управления экономики инновационной и научно-технической политики Пензенской области вместе с материалами по разработке прогноза социально-экономического развития Пензенской области перечень областных целевых Программ, предполагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год. 40. Органы местного самоуправления Белинского района, организации Белинского района в сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Пензенской области о разработке прогноза социально-экономического развития Пензенской области и проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития Пензенской области на перспективу, составляют бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета с обоснованиями запрашиваемых объемов финансирования. 41. Бюджетные заявки по направлению "Капитальные вложения" на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства представляются для согласования в Управление финансов Белинского района. 42. Управление финансов Белинского района к установленному сроку представляет бюджетные заявки в Министерство финансов Пензенской области. 43. Управление финансов Белинского района совместно с участниками областных целевых Программ проводит работу по согласованию и защите бюджетных заявок по областным целевым Программам (по направлению "капитальные вложения" на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства) в Министерство финансов Пензенской области. __________ Приложение N 1 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белинского района, их формирования и реализации, подготовки материалов по областным целевым программам, в реализации которых участвует Белинский район Форма титульного листа долгосрочной целевой программы АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ___________________________________________________________ (полное название долгосрочной целевой программы) _______________________ (период действия) ________________ (город) ________________ (дата) __________ Приложение N 2 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белинского района, их формирования и реализации, подготовки материалов по областным целевым программам, в реализации которых участвует Белинский район ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование Программы ———————————————————————————— Дата принятия решения о разработке Программы, дата её одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта) ———————————————————————————— Муниципальный заказчик ———————————————————————————— ———————————————————————————— Основные разработчики Программы ———————————————————————————— Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели ———————————————————————————— Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) ———————————————————————————— Перечень подпрограмм и основных мероприятий ———————————————————————————— Исполнители подпрограмм и основных мероприятий ———————————————————————————— Объемы и источники финансирования ———————————————————————————— Ожидаемые конечные результаты реализации Программы ———————————————————————————— Система организации контроля за исполнением Программы ———————————————————————————— __________ Приложение N 3 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белинского района, их формирования и реализации, подготовки материалов по областным целевым программам, в реализации которых участвует Белинский район Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Белинского района для финансирования долгосрочной целевой программы на 20__ год ___________________________________________________________ Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы |————|———————————————————————————————————|———————————|—————————|———————|——————|———————|———————| | N | Показатели | Единица | 20 _ г. | 20 __ | 20__ | 20 __ | 20 __ | | пп | | измерения | отчет | г. | г. | г. | г. | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————|—————————|———————|——————|———————|———————| | | I. Объем ассигнований из бюджета | | | | | | | | | Белинского района для | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | _____________ | | | | | | | | | (этап программы на | | | | | | | | | соответствующий год) | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | II. Обоснование объемов | | | | | | | | | ассигнований, запрашиваемых в | | | | | | | | | соответствующий год на реализацию | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————|—————————|———————|——————|———————|———————| __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации Белинского района от 25 ноября 2008 N 516 ПОРЯДОК проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ 1. Настоящий Порядок определяет механизм и правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Белинского района (далее - Программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач Программ, исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом. 2. Оценка эффективности производится в несколько этапов, первоначальная оценка и комплексная оценка с применением балльной системы оценки по критериям согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 3. Первоначальную оценку результативности и эффективности реализации Программ по итогам года и по завершении Программы дают муниципальные заказчики программ, результаты которой направляются в отдел по экономике администрации Белинского района. 4. Для первоначальной оценки результативности и эффективности реализации муниципальными заказчиками Программы используются показатели критериев, количественные и качественные значения которых определяются исходя из планируемых результатов и эффектов, а также фактических их значений. 5. Перечень показателей критериев результативности и эффективности реализации целевых Программ за соответствующий финансовый год оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 6. Муниципальные заказчики Программ по итогам отчетного финансового года представляют в отдел по экономике администрации Белинского района информацию о реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатах, как по отдельным мероприятиям, так и по Программе в целом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В случае недостижения утвержденных контрольных показателей критериев результативности и эффективности муниципальный заказчик обязан объяснить причины невыполнения данных показателей. Расчет достижения плановых показателей критериев результативности и эффективности осуществляется с учетом фактического процента финансирования программы. Программа считается эффективной в случае достижения плановых контрольных показателей критериев результативности и эффективности при полном или частичном финансировании. Программа признается умеренно эффективной в случае достижения плановых показателей критериев результативности и эффективности от 50% до 100%. В случае если плановые показатели критериев результативности и эффективности находятся в пределах от 0% до 49% - неэффективная. 7. Балльную оценку эффективности реализации Программ осуществляет отдел по экономике администрации Белинского района. 8. Балльной оценкой определяется качественная характеристика Программы (эффективная, умеренно эффективная и неэффективная) в зависимости от результирующих оценок, полученных отделом по экономике администрации Белинского района. 9. На основании результатов, полученных при оценке, производится общая комплексная оценка эффективности реализации Программ. 10. По конечным результатам оценки эффективности реализации программ принимается решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, её корректировке или досрочном прекращении её реализации. 11. В случае если Программа признана эффективной, то она не требует корректировки и ассигнования на её реализацию в бюджете на очередной финансовый год при достаточном предельном лимите средств предусматриваются в полном объеме. При признании Программы умеренно эффективной в зависимости от причины недовыполнения контрольных показателей Программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия, и секвестрировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году. Неэффективные Программы подлежат досрочному прекращению их реализации. 12. Результаты оценки эффективности реализации Программ, полученные отделом по экономике администрации Белинского района, и Перечни программ, требующие корректировки или прекращения реализации, представляются на утверждение главы администрации Белинского района. 13. Утвержденные Перечни являются основанием для разработки предложений по объемам финансирования Программ в очередном финансовом году и формирования проекта перечня Программ, реализация которых планируется за счет средств бюджета Белинского района. 14. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Белинского района в Собрание представителей Белинского района. __________ Приложение N 1 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Белинского района ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРИТЕРИЕВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА __ ГОД |—————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | N | Наименование | Показатель | Показатель | Муниципальный | | | целевой | результативности | эффективности | заказчик программы| | | программы/ | | | - ответственный | | | критерия | | | исполнитель | |—————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | 1. | Наименование | | | | | | программы | | | | |—————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | 1.1. | Наименование | | | | | | подпрограммы | | | | |—————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | 1.1.1. | Наименования | | | | | | критерия | | | | |—————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | | | | | | |—————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | | | | | | |—————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | | | | | | |—————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| __________ Приложение N 2 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Белинского района РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ |—————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————| | N | Наименование | | Результаты оценки выполнения за ________ | | п/п | программы | | год | |—————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————| | | | | Показатели реализации программ в | | | | | соответствии с утвержденной программой | |—————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————| | | | Процент | Качественная характеристика | |—————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————| | | | | | |—————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————| | | | | | |—————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————| | | | | | |—————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————| | | | | | |—————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————| __________ Приложение N 3 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Белинского района КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА БЕЛИНСКОГО РАЙОНА |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | Критерии | Варианты оценки | Значения | Вес | | | | | критерия | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 1. Актуальность на настоящий | Соответствует | 1 | 5 | | момент программы в целом и ее | | | | | мероприятий в соответствии с | | | | | социально-экономическими | | | | | приоритетами, Пензенской области, | | | | | Белинского района | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | | Не соответствует | 0 | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 2. Соответствие целей и задач | Соответствует | 1 | 5 | | мероприятий целевой программы | | | | | полномочиям Белинского района, как| | | | | муниципального образования | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | | Не соответствует | 0 | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 3. Наличие в отчете о выполнении | Соответствует | 1 | 5 | | долгосрочных целевых программ | | | | | годовых количественных измеримых | | | | | целевых показателей (индикаторов),| | | | | отражающих цели программы и | | | | | достижение результатов ее | | | | | реализации | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | | Не соответствует | 0 | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 4. Соответствие достигнутых в | Отношение | от 0 до 1| 20 | | отчетном году целевых | достигнутых целевых | | | | показателей(индикаторов) целевым | показателей к | | | | показателям (индикаторам), | целевым показателям,| | | | утвержденным в долгосрочной | запланированным | | | | целевой программе | программой | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 5. Выполнение запланированных | | | | | мероприятий программы | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 5.1. Выполнение запланированных | | | | | мероприятий программы в отчетном | | | | | году | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 5.1.1. Выполнение мероприятий | Доля выполненных | от 0 до 1| 10 | | программы | мероприятий от | | | | | общего числа | | | | | запланированных | | | | | мероприятий. Не | | | | | выполненным | | | | | признается также и | | | | | мероприятие, которое| | | | | выполнено частично | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 5.1.2. Осуществление ввода в | Доля выполненных | от 0 до 1| 5 | | действие объектов капитального | мероприятий от | | | | строительства, предусмотренных в | общего числа | | | | программе | запланированных | | | | | мероприятий. Не | | | | | выполненным | | | | | признается также и | | | | | мероприятие, которое| | | | | выполнено частично | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 5.2. Выполнение запланированных | | | | | мероприятий программы с начала ее | | | | | реализации | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 5.2.1. Выполнение мероприятий | Доля выполненных | от 0 до 1| 5 | | программы | мероприятий от | | | | | общего числа | | | | | запланированных | | | | | мероприятий. Не | | | | | выполненным | | | | | признается также и | | | | | мероприятие, которое| | | | | выполнено частично | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 5.2.2. Осуществление ввода в | Доля выполненных | от 0 до 1| 5 | | действие объектов капитального | мероприятий от | | | | строительства, предусмотренных в | общего числа | | | | программе | запланированных | | | | | мероприятий. Не | | | | | выполненным | | | | | признается также и | | | | | мероприятие, которое| | | | | выполнено частично | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 6. Доля фактического объема | | | | | финансирования программы от | | | | | запланированного финансирования | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 6.1. Уровень фактического | | | | | финансового обеспечения целевой | | | | | программы в целом по источникам | | | | | финансирования | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 6.1.1. Уровень фактического | Отношение | от 0 до 1| 5 | | финансового обеспечения целевой | фактического объема | | | | программы с начала ее реализации | финансирования к | | | | | объему | | | | | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 6.1.2. Уровень фактического | Отношение | от 0 до 1| 5 | | финансового обеспечения целевой | фактического объема | | | | программы в отчетном финансовом | финансирования к | | | | году | объему | | | | | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 6.2. Доля фактического объема | | | | | финансирования программы в | | | | | отчетном финансовом году с | | | | | разбивкой по источникам | | | | | финансирования | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 6.2.1. Доля фактического объема | Отношение | от 0 до 1| 10 | | финансирования программы из | фактического объема | | | | бюджета Белинского района от | финансирования к | | | | запланированного финансирования из| объему | | | | бюджета Белинского района | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 6.2.2. Доля фактического объема | Отношение | от 0 до 1| 5 | | финансирования программы из | фактического объема | | | | бюджета Пензенской области от | финансирования к | | | | запланированного финансирования из| объему | | | | бюджета Пензенской области | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 6.2.3. Доля фактического объема | Отношение | от 0 до 1| 5 | | финансирования программы из | фактического объема | | | | бюджета поселений от | финансирования к | | | | запланированного финансирования из| объему | | | | бюджета поселений | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 6.2.4 Доля фактического объема | Отношение | от 0 до 1| 5 | | финансирования программы из | фактического | | | | внебюджетных источников от | объема | | | | запланированного финансирования из| финансирования | | | | внебюджетных источников | к объему | | | | | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| | 7. Доля капитальных вложений и | Доля капитальных | от 0 до 1| 5 | | НИОКР в общем объеме затрат на | вложений и НИОКР в | | | | реализацию программы | общем объеме затрат | | | | | на реализацию | | | | | программы | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|——————————| Интегральная оценка долгосрочной целевой программы определяется по формуле: F = SUM (Zj х uj), где: F - интегральная оценка программы, Zj - значение оценки критерия, uj - вес критерия j. Интегральная оценка программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов. В зависимости от полученной интегральной оценки долгосрочные целевые программы ранжируются следующим образом: программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными; программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными; программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными. Комплексная оценка программе присваивается в соответствии со шкалой, представленной в таблице 1. __________ Таблица 1 Характеристика долгосрочных целевых программ |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | Комплексная качественная | Оценка долгосрочных | | | характеристика программы | целевых программ | | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Первоначальная оценка | Балльная оценка | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | Эффективная | Эффективная | Эффективная | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | Умеренно эффективная | Умеренно эффективная | Умеренно эффективная | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Умеренно эффективная | Эффективная | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Эффективная | Умеренно эффективная | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | Неэффективная | Неэффективная | Эффективная | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Неэффективная | Умеренно эффективная | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Неэффективная | Неэффективная | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Эффективная | Неэффективная | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Умеренно эффективная | Неэффективная | |———————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|