Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 16.10.2008 № 667-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября 2008 г. N 667-пП г. Пенза Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование роста объемов промышленного производства, внедрение инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 834-пП; от 04.04.2009 г. N 254-пП; от 29.10.2009 г. N 836-пП; от 02.12.2009 г. N 929-пП; от 25.12.2009 г. N 1017-пП; от 25.10.2010 г. N 657-пП; от 18.11.2010 г. N 747-пП; от 30.05.2011 г. N 321-пП; от 31.08.2011 г. N 599-пП; от 17.11.2011 г. N 813-пП; от 30.12.2011 г. N 1009-пП; от 23.03.2012 г. N 198-пП; от 12.04.2012 г. N 261-пП; от 21.09.2012 г. N 671-пП; от 17.10.2012 г. N 731-пП; от 28.11.2012 г. N 848-пП; от 18.02.2013 г. N 72-пП; от 29.03.2013 г. N 188-пП; от 23.07.2013 г. N 522-пП) В целях реализации мероприятий по обеспечению государственной поддержки развития производственного и научно-технического потенциала региона, создания экономических предпосылок роста объема промышленного производства, технического перевооружения промышленных предприятий, внедрения инновационных технологий и освоения новой конкурентоспособной продукции, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Долгосрочную целевую программу "Стимулирование роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009-2015 годы". 1.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам для проведения технического перевооружения и освоения новой конкурентоспособной продукции предприятиями промышленного комплекса. 1.3. Порядок предоставления субсидий предприятиям фармацевтической и медицинской промышленности на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам для проведения модернизации производства и выпуска новой, инновационной продукции. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 21.09.2012 г. N 671-пП) (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.04.2009 г. N 254-пП) 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы развития промышленности. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 31.08.2011 г. N 599-пП) Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области А.И.Черницов ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 16 октября 2008 г. N 667-пП Долгосрочная целевая программа "Стимулирование роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП; от 31.08.2011 г. N 599-пП; от 17.11.2011 г. N 813-пП; от 30.12.2011 г. N 1009-пП; от 23.03.2012 г. N 198-пП; от 12.04.2012 г. N 261-пП; от 21.09.2012 г. N 671-пП; от 17.10.2012 г. N 731-пП; от 28.11.2012 г. N 848-пП; от 18.02.2013 г. N 72-пП; от 29.03.2013 г. N 188-пП; от 23.07.2013 г. N 522-пП) ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование - "Стимулирование роста объемов промышленного программы производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа); Наименование и номер - распоряжение Правительства Пензенской области правового акта о от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке принятии решения по долгосрочных целевых программ" (с разработке Программы последующими изменениями); Государственный - Правительство Пензенской области; заказчик Программы Ответственный - Управление промышленности и энергетики исполнитель Программы Пензенской области;(Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.03.2013 г. N 188-пП) Соисполнитель - Министерство инвестиционного развития и Программы предпринимательства Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 23.03.2012 г. N 198-пП) Цели и задачи - Цель Программы: Программы увеличение объемов производства и реализации промышленной продукции, рост абсолютных объемов экспорта промышленной продукции; Задачи Программы: рост инвестиций в техническое перевооружение производства, направленных на повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и повышение ее конкурентоспособности; содействие эффективному продвижению организаций, осуществляющих внешнеэкономичес- кую деятельность региона на внешних рынках; выпуск фармацевтической и медицинской промышленностью стратегически значимых лекарственных средств, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также импортозамещающей медицинской техники и изделий медицинского назначения. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 18.02.2013 г. N 72-пП) Сроки и этапы - 2009-2015 годы; реализации Программы Перечень подпрограмм - "Поддержка экспорта в Пензенской области на 2009-2013 годы". "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Пензенской области на 2012-2015 годы" (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 21.09.2012 г. N 671-пП) Объем и источники - Общий объем финансирования Программы за финансирования счет средств бюджета Пензенской области - (по годам) 939,0708 млн. рублей: 2009 г. - 199,8885 млн. рублей; 2010 г. - 123,319 млн. рублей; 2011 г. - 171,8445 млн. рублей; 2012 г. - 134,0188 млн. рублей; 2013 г. - 10,0 млн. рублей; 2014 г. - 150,0 млн. рублей; 2015 г. - 150,0 млн. рублей. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 23.07.2013 г. N 522-пП) Целевые показатели - увеличение объемов производства и реализации продукции промышленными предприятиями; рост абсолютных объемов экспорта промышленной продукции; рост инвестиций в экспортно-ориентированные и импортозамещающие производства. рост доли инновационной продукции в объеме производства предприятий фармацевтической и медицинской промышленности. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 21.09.2012 г. N 671-пП) 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Промышленность Пензенской области является одной из основных отраслей экономики региона. В состав промышленного комплекса области входит более 2000 предприятий. В промышленности области производится более 20 процентов объемов валового регионального продукта, работают более 100 тысяч человек. Проведенный анализ работы промышленности показывает, что в период 2005-2008 года наблюдалось наращивание объемов производства. Прирост индекса промышленного производства в 2005 году составил 5,9% к уровню предыдущего года, в 2006 году - 15,0%, в 2007 году - 21,9%, в 2008 году - 6,9%. В условиях кризиса индекс промышленного производства за 2009 год составил - 86,8%, за 2010 год - 111,0%, по прогнозу на 2011 год индекс промышленного производства ожидается на уровне 107,2%, на 2012 год - 108,8%. Для повышения эффективности промышленного производства многие промышленные предприятия за счет инвестиций стали активнее заниматься внедрением новых передовых технологий, современного оборудования, освоением новых видов продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках. Если инвестиции в основное производство в 1998 году составляли 220,0 млн. рублей, в 2004 году - 1,2 млрд. рублей, в 2007 году - 26,4 млрд. рублей, то в 2009 году - 46,7 млрд. рублей. Темп роста инвестиций в 2010 году к уровню 2009 года по прогнозу составит 105,4%, в 2011 году - 107,1%, в 2012 году - 111,0%. Закрепление положительной динамики роста промышленного производства на основе его технического перевооружения, создания и расширения выпуска конкурентоспособной продукции требует концентрации ресурсов и сбалансированного комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных проблем, включая целевое предоставление мер поддержки базовым предприятиям, вносящим основной вклад в решение этих проблем. Планомерная реализация Программы стимулирования роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области способствует обновлению основных фондов, уровень износа которых по основным видам экономической деятельности составляет более 50%. Одними из приоритетных отраслей экономики Пензенской области являются фармацевтическая и медицинская промышленность. Достижение задач модернизации отечественного здравоохранения, повышения качества оказания медицинской помощи и результативное развитие системы обращения медицинских изделий представляются невозможным без повышения конкурентоспособности продукции отечественного производства. В настоящее время требуется коренная модернизация фармацевтической и медицинской промышленности Пензенской области. Необходимо построить новую отрасль, привлекательную для инвестиций, способную генерировать инновации, создавать эффективные рабочие места и выпускать конкурентоспособную, безопасную, качественную, доступную по цене продукцию для граждан и здравоохранения в целом. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 21.09.2012 г. N 671-пП) Необходимость поддержки развития фармацевтической и медицинской промышленности обусловлена тем, что потребление продукции медицинской промышленности, произведенной на территории Российской Федерации, составляет менее 25% рынка (в денежном выражении), и на протяжении последних лет доля продукции отечественных предприятий на российском рынке снижается. При этом в отдельных, в первую очередь высокотехнологичных, сегментах медицинской техники и изделий медицинского назначения доля импорта приближается к 100%. В течение последних лет в связи с ростом экономики России и реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье" наблюдается существенный рост потребления населением Российской Федерации фармацевтической продукции, а также интенсивное техническое переоснащение учреждений здравоохранения. Однако потребление готовых лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения отечественного производства сокращается на 1-2% в год. Таким образом, несмотря на наличие положительного эффекта от реализации государственной политики в сфере здравоохранения, продукция отечественной фармацевтической и медицинской промышленности замещается импортной. Увеличение доли импортной медицинской техники в структуре оснащения учреждений здравоохранения усиливает зависимость отечественной системы здравоохранения от импортных расходных материалов и запасных частей и в конечном счете ведет к не всегда оправданному увеличению государственных расходов. Данные тенденции снижают конкурентоспособность отечественной фармацевтической и медицинской промышленности и отрицательно сказываются на темпах роста экономики в целом. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 21.09.2012 г. N 671-пП) Одним из приоритетов региона является развитие и расширение экспортно-ориентированного и высокотехнологичного промышленного производства. По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в Пензенской области темпы прироста регионального экспорта составляли около 72% в 2006 году, 30,8% в 2007 году. В 2008 году объем экспорта снизился на 4,8%, в 2009 году - на 1,9%. Незначительная доля Пензенской области в совокупном экспорте России объясняется тремя основными факторами: 1) в регионе отсутствуют крупные запасы нефти, газа, угля, леса, рудных полезных ископаемых, других минерально-сырьевых и природных ресурсов; 2) в регионе практически нет крупных градообразующих предприятий, выпускающих конкурентоспособную экспортную продукцию; 3) Пензенская область не является пограничным регионом и поэтому не вовлечена в трансграничное торгово-экономическое сотрудничество. Основными экспортными товарными группами региона в 2009 году являлись: продукция машиностроения, продовольственные товары, сырье для их производства, древесина и изделия из нее, черные и цветные металлы. В страны ближнего и дальнего зарубежья традиционно поставляются: дизели и дизель-генераторы, химическое оборудование, турбокомпрессоры и компрессорное оборудование, крупногабаритная и малая запорная арматура, средства связи и защиты информации, сигнальные охранные системы, специальные автомобили, топливозаправщики, бумажные изделия, медикаменты и другие изделия пензенских товаропроизводителей. Внешнеторговый оборот предприятий Пензенской области за период с 2005 по 2009 год вырос в 1,7 раза: со 140,7 млн. долларов США до 238,7 млн. долларов США в 2008 году. Соответственно вырос объем экспорта производимой продукции с 69,3 млн. долларов США в 2005 году до 137,2 млн. долларов США в 2009 году. По данным Пензастата внешнеторговый оборот Пензенской области в 2009 году уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 113,0 млн. долларов США, или на 32,1% и составил 238,7 млн. долларов США. Объем экспорта в 2009 году составил свыше 137,1 млн. долларов США и уменьшился на 1,9% к уровню 2008 года. Внешнеторговые отношения в 2009 году осуществляли 247 участников внешнеэкономической деятельности. Экспортные поставки производились в 57 стран мира. Максимальный удельный вес в Пензенском экспорте занимает продукция машиностроения - 55,7% всего экспортного объема. Наиболее крупными предприятиями-экспортерами Пензенской области в 2010 году являлись: ОАО "Радиозавод" (сложная машиностроительная продукция); ОАО "Фанерный завод "Власть труда" (фанера березовая клееная, детали для кроватей и другой мебели); ОАО "Пензтяжпромарматура" (арматура для трубопроводов); ООО "Спичечная фабрика "Победа", ООО "Маяк-Канц" (различные тетради), ООО "Маяк Принт" (бумага), ОАО "Пензенский хлебозавод N 4" (хлебобулочные, кондитерские изделия), ОАО "Пензенский хлебозавод N 2" (хлебобулочные, кондитерские изделия), ОАО Мясоптицекомбинат "Пензенский", ОАО "Пензхиммаш" (холодильники и компрессорные установки); ФГУП "ППО ЭВТ" (части к бытовым электрическим и газовым плитам); ОАО "Пензадизельмаш" (турбокомпрессоры, дизели и их части). Динамика поставок и методы ведения внешней торговли организациями Пензенской области характеризуются тем, что экспорт сосредоточен преимущественно в крупных промышленных предприятиях. Для организаций Пензенской области экспорт является привлекательным и эффективным стимулом развития, так как создает новые рабочие места, способствует росту квалификации персонала, содействует производству конкурентоспособной продукции, увеличивает объемы производства. Органы государственной власти Пензенской области заинтересованы в развитии экспорта, так как это увеличивает доходную часть бюджета и инвестиционный потенциал Пензенской области. Географическая структура экспорта Пензенской области свидетельствует о предпочтении организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность к работе на территориально близких рынках стран СНГ и Евросоюза в радиусе двух-трех тысяч километров, преимущественно бассейнах Балтийского, Каспийского и Черного морей. Диверсификация географии экспорта незначительна: свыше 60% организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (из 140 в 2007 году), включая почти 90% индивидуальных предпринимателей, поставляет товары на рынок только какой-то одной конкретной страны, и лишь несколько (до 7) крупных и средних предприятий региона осуществляет поставки в 2-4 страны. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 18.02.2013 г. N 72-пП) 1.1. Приоритет при реализации данной Программы принадлежит высокотехнологичным наукоемким производствам, экспортно-ориентированным производствам, производствам средств для развития материальной базы науки, образования и культуры, а также промышленным производствам, ориентированным на обеспечение внутренних потребностей региона, в том числе замещение импорта. Приоритет следующего уровня принадлежит тем предприятиям, которые обеспечивают наиболее высокий мультипликативный эффект роста производства и занятости. Это как крупные производственно-интегрированные корпоративные комплексы, в том числе градообразующие, так и мелкие и средние высокотехнологичные предприятия. 1.2. В качестве приоритетных направлений промышленной деятельности в Пензенской области на 2009-2015 годы принимаются: - производство продукции для обеспечения первоочередных потребностей населения в продуктах питания, лекарствах, непродовольственных товарах народного потребления; - разработка и производство принципиально новых видов высокотехнологичной наукоемкой продукции; - производство конкурентоспособной продукции, в частности, предприятиями, имеющими высокую социальную значимость для области (градообразующие предприятия, имеющие значительную долю в местных бюджетах по уплате налогов); - производство импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции; - производство отечественных средств производства и предметов труда, используемых во внутриобластной кооперации и обеспечивающих повышение технико-технологического уровня промышленности; - производство продукции для обеспечения потребности инфраструктуры области (транспортные средства и компоненты к ним, средства связи, строительные материалы и продукция для жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственная техника, дорожно-коммунальная техника); - создание технологий и производств, повышающих экологическую и техногенную безопасность в Пензенской области; - создание ресурсосберегающих технологий и производств. 1.3. Программа реализуется в виде программных мероприятий, формируемых из числа проектов предприятий промышленности, научно-производственных и научно-исследовательских организаций Пензенской области любой формы собственности, ведущих производственную деятельность, ежемесячно отчитывающихся перед территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области как крупные или средние предприятия. 1.4. В качестве основных форм государственной поддержки деятельности организаций (предприятий), участвующих в реализации подпрограммы, принимаются: 1.4.1. Финансовая поддержка предприятий промышленности, осуществляемая на конкурсной основе, в виде предоставления субсидий за счет бюджета Пензенской области на возмещение части затрат: 1) по уплате процентов по кредитам, полученным промышленными предприятиями на строительство новых, расширение, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих производств, а также на внедрение в производство специализированного программного обеспечения; 2) по лизинговым платежам промышленных предприятий (лизингополучателей) за оборудование, получаемое ими от российских лизинговых компаний (лизингодателей) по договорам финансовой аренды (лизинга); 3) по уплате процентов по кредитам, полученным промышленными предприятиями на пополнение оборотных средств, в целях освоения новой конкурентоспособной продукции (включая товары народного потребления); 4) по уплате процентов по кредитам, полученным промышленными предприятиями на пополнение оборотных средств, в целях значительного расширения объемов производства продукции и создания дополнительных рабочих мест. 1.4.2. Оказание содействия в привлечении предприятий области для участия в конкурсах (тендерах) на поставку продукции по государственным и муниципальным заказам в порядке, установленном действующим законодательством. 1.4.3. Другие формы поддержки, предусмотренные действующим законодательством. 1.5. Реализация Программы осуществляется Управлением промышленности и энергетики Пензенской области, которое организует проведение конкурса на размещение средств бюджета Пензенской области для предоставления поддержки предприятиям промышленности по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам для проведения технического перевооружения и освоения новой конкурентоспособной продукции, в пределах утвержденных лимитов, путем подготовки и исполнения соответствующего распоряжения Правительства Пензенской области (об объявлении конкурса и создания конкурсной комиссии), осуществляет контроль. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.03.2013 г. N 188-пП) 1.6. Предоставление мер поддержки носит адресный характер, формируется на принципах информационной прозрачности и конкурсного отбора, регламентируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области. 1.7. Этапы реализации подпрограммы и порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам для проведения технического перевооружения и освоения новой конкурентоспособной продукции, а также порядок работы конкурсной комиссии определяются и утверждаются Правительством Пензенской области. 1.8. Подпрограмма "Поддержка экспорта в Пензенской области на 2009-2013 годы" реализуется в виде программных мероприятий и предусматривает субсидирование части затрат на получение разрешительных документов для осуществления поставок производимой продукции за рубеж и сертификацию экспортных товаров за рубежом. Предполагается предоставление субсидий экспортерам готовой продукции в целях возмещения части затрат, связанных с исполнением договоров аренды выставочных площадей в связи с участием в выставочных мероприятиях, форумах и презентациях Пензенской области за рубежом. Субсидии предоставляются также для возмещения части затрат на разработку проектов модернизации производства экспортной продукции и на подключение новых производств к коммунальной инфраструктуре. В первую очередь государственная поддержка оказывается экспортерам - производителям готовой продукции в промышленности и сельском хозяйстве, экспортерам - производителям инновационных товаров (работ, услуг) и товаров, произведенных с использованием новейших технологий. 1.9. Реализация подпрограммы "Поддержка экспорта в Пензенской области на 2009-2013 годы" осуществляется Министерством инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области. Для эффективной реализации подпрограммы государственный заказчик определяет порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 23.03.2012 г. N 198-пП) 2. Цели и задачи Программы. Целью Программы является: увеличение объемов производства и реализации промышленной продукции, рост абсолютных объемов экспорта промышленной продукции; Задачи Программы: 1) рост инвестиций в техническое перевооружение производства, направленных на повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и повышение ее конкурентоспособности; 2) содействие эффективному продвижению организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность региона на внешних рынках. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 18.02.2013 г. N 72-пП) 3) выпуск фармацевтической и медицинской промышленностью стратегически значимых лекарственных средств, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также импортозамещающей медицинской техники и изделий медицинского назначения. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 21.09.2012 г. N 671-пП) Целевые показатели выполнения Программы представлены в таблице 1. Таблица 1. Перечень целевых показателей Программы |—————|—————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование целевых показателей | Единица | Сроки | Плановое | Весовой | | п/п | | измерения | исполнения | значение | коэффициент | | | | | (год) | целевых | целевого | | | | | | показателей | показателя | |—————|—————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| |—————|—————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|—————————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| 1. Увеличение объемов производства и % Итого 30 0,4 реализации продукции предприятиями, в процентах по отношению к 2010 5 аналогичному периоду предыдущего года в фактических ценах 2011 5 2012 5 2013 5 2014 5 2015 5 2. Рост доли инновационной продукции в % Итого 12 0,2 объеме производства предприятий фармацевтической и медицинской 2012 3 промышленности, участвующих в Программе 2013 3 2014 3 2015 3 3. Рост абсолютных объемов экспорта % Иого 25 0,2 промышленной продукции с высокой долей добавленной стоимости 2009 5 2010 5 2011 5 2012 5 2013 5 4. Рост инвестиций в % Итого 35 0,2 экспорто-ориентированные и импортозамещающие производства 2009 7 2010 7 2011 7 2012 7 2013 7 (Таблица в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 21.09.2012 г. N 671-пП) 3. Перечень программных мероприятий Для реализации Программы разработан перечень программных мероприятий, который представлен в приложении к Программе. 4. Механизм управления Программой Ответственный исполнитель Программы представляет в Министерство экономики Пензенской области: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.12.2011 г. N 1009-пП) - ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации подпрограммы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования; - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении мероприятий подпрограммы нарастающим итогом с начала года; - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении подпрограммы и размещает его на ведомственном сайте. 5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы 5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы, проводится ответственным исполнителем Программы на основании данных предоставляемых соисполнителем Программы и осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам: Хплан Хфакт Рj= —————— или Рj= —————— Хфакт Хплан Где: Рj - отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей ДЦП), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей ДЦП) Хплан - плановое значение целевого показателя; Хфакт - фактическое значение целевого показателя. 5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя. 5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле: n Kj=Сумм(qj*Pj) j=1 Kj - оценка степени достижения целевых показателей ДЦП; n - количество целевых показателей; qj - весовой коэффициент j-го целевого показателя; Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1. n Сумм qj=1 j=1 __________ Приложение к долгосрочной целевой программе "Стимулирование роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009-2015 годы" МЕРОПРИЯТИЯ долгосрочной целевой программы "Стимулирование роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 23.07.2013 г. N 522-пП) |——————|———————————————————|—————————————————————|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Срок | Объем финансирования, млн. рублей | Показатели результата | | п/п | мероприятия | | ис- |————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| мероприятия по годам | | | | | пол- | всего | бюджет | феде- | бюджеты | внебюд- | | | | | | нения | | Пензенской | ральный | муници- | жетные | | | | | | (год) | | области | бюджет | пальных | средства | | | | | | | | | | образо- | | | | | | | | | | | ваний | | | |——————|———————————————————|—————————————————————|———————|————————————|————————————|—————————|—————————|——————————|————————————————————————————| |——————|———————————————————|—————————————————————|———————|————————————|————————————|—————————|—————————|——————————|————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|———————————————————|—————————————————————|———————|————————————|————————————|—————————|—————————|——————————|————————————————————————————| Цель: увеличение объемов производства и реализации промышленной продукции и рост экспорта промышленной продукции Задача 1: рост инвестиций в техническое перевооружение производства, направленных на повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и повышение ее конкурентоспособности 1.1. Оказание Управление Итого 769,0885 769,0885 - - - государственной промышленности поддержки и энергетики 2009 194,0885 194,0885 - - - 1. Привлечение промышленным Пензенской области промышленными предприятиям в предприятиями виде субсидий за Пензенской области на счет бюджета техническое Пензенской перевооружение и области на освоение новой возмещение затрат конкурентоспособной по уплате продукции (заемных) процентов по финансовых средств на кредитам и сумму более лизинговым 1,65 млрд. рублей. платежам для 2. Увеличение объемов проведения производства и технического реализации на перевооружения и 5 процентов за счет освоения новой внедрения новой продукции конкурентоспособной продукции (по кредитам на значительное увеличение объемов производства). 3. Стимулирование увеличения средней заработной платы на предприятиях - участниках подпрограммы (более 11 тысяч рублей) 2010 110 110 - - - 1. Привлечение промышленными предприятиями Пензенской области на техническое перевооружение и освоение новой конкурентоспособной продукции (заемных) финансовых средств на сумму более 1,65 млрд. рублей. 2. Увеличение объемов производства и реализации продукции участвующими в Программе предприятиями, в процентах по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических процентах (5%). 3. Стимулирование увеличения средней заработной платы на предприятиях - участниках Программы (более 12 тысяч рублей). 4. Создание на предприятиях, участвующих в Программе (по кредитам на пополнение оборотных средств для значительного расширения объемов производства), дополнительных рабочих мест в процентах от среднесписочной численности персонала за год, предшествующий отчетному периоду (рост). 5. Увеличение совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области участвующими в Программе предприятиями, в процентах по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических суммах (5%) 2011 150 150 - - - 1. Рост начисленной среднемесячной заработной платы к аналогичному периоду прошлого года (10%). 2. Создание на предприятиях, участвующих в Программе (по кредитам на пополнение оборотных средств для значительного расширения объемов производства), дополнительных рабочих мест в процентах от среднесписочной численности персонала за год, предшествующий отчетному периоду (рост). 3. Увеличение совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области участвующими в Программе предприятиями, в процентах по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических суммах (5%) 2012 95 95 - - - 1. Рост начисленной среднемесячной заработной платы к аналогичному периоду прошлого года (10%). 2. Создание на предприятиях, участвующих в Программе (по кредитам на пополнение оборотных средств для значительного расширения объемов производства), дополнительных рабочих мест в процентах от среднесписочной численности персонала за год, предшествующий отчетному периоду (рост). 3. Увеличение совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области участвующими в Программе предприятиями, в процентах по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических суммах (5%) 2013 - - - - - 1. Рост начисленной среднемесячной заработной платы к аналогичному периоду прошлого года (10%). 2. Создание на предприятиях, участвующих в Программе (по кредитам на пополнение оборотных средств для значительного расширения объемов производства), дополнительных рабочих мест в процентах от среднесписочной численности персонала за год, предшествующий отчетному периоду (рост). 3. Увеличение совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области участвующими в Программе предприятиями, в процентах по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических суммах (5%) 2014 110 110 - - - 1. Рост начисленной среднемесячной заработной платы к аналогичному периоду прошлого года (10%). 2. Создание на предприятиях, участвующих в Программе (по кредитам на пополнение оборотных средств для значительного расширения объемов производства), дополнительных рабочих мест в процентах от среднесписочной численности персонала за год, предшествующий отчетному периоду (рост). 3. Увеличение совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области участвующими в Программе предприятиями, в процентах по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических суммах (5%) 2015 110 110 - - - 1. Рост начисленной среднемесячной заработной платы, к аналогичному периоду прошлого года (10%). 2. Создание на предприятиях, участвующих в Программе (по кредитам на пополнение оборотных средств для значительного расширения объемов производства), дополнительных рабочих мест в процентах от среднесписочной численности персонала за год, предшествующий отчетному периоду (рост). 3. Увеличение совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области участвующими в Программе предприятиями, в процентах по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических суммах (5%) 1.2. Организация и Итого 35,05 35,05 - - - 1. Повышение проведение престижности рабочих областного 2011 6,450 6,450 - - - профессий. конкурса 2. Рост профессионального 2012 8,6 8,6 - - - профессионального мастерства мастерства работников "Лучший по 2013 - - - - - профессии" 2014 10,0 10,0 - - - 2015 10,0 10,0 - - - Задача 2: содействие эффективному продвижению организаций региона, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность региона на внешних рынках 2.1. Предоставление Управление Итого 1,6353 1,6353 - - - субсидий для развития возмещения 50% предпринимательства 2009 1,6353 1,6353 - - - Ежегодное увеличение затрат по Пензенской области объема инвестиций разработке предприятий- проектов экспортеров организации к аналогичному периоду производства, его предыдущего года на 7% реформирования и модернизации, Управление Итого 5,855994 5,855994 - - - предназначенного инвестиционного для выпуска развития Пензенской 2010 5,855994 5,855994 - - - Ежегодное увеличение экспортной области объема инвестиций продукции предприятий-экспортеров к аналогичному периоду предыдущего года на 7% Министерство Итого - - - - - инвестиционного развития и 2012 - - - - - Ежегодное увеличение предпринимательства объема инвестиций Пензенской области предприятий-экспортеров к аналогичному периоду предыдущего года на 7% 2013 - - - - - 2.2. Предоставление Управление Итого 0,7493 0,7493 - - - субсидий для развития возмещения 50% предпринимательства 2009 0,7493 0,7493 - - - Ежегодное увеличение затрат по Пензенской области объема инвестиций подключению предприятий-экспортеров новых к аналогичному периоду производств, предыдущего года на 7% предназначенных для выпуска экспортной Министерство Итого - - - - - продукции, к инвестиционного коммунальной развития и 2012 - - - - - Ежегодное увеличение инфраструктуре предпринимательства объема инвестиций Пензенской области предприятий-экспортеров к аналогичному периоду предыдущего года на 7% 2013 - - - - - 2.3. Предоставление Управление Итого 2,32289 2,32289 - - - субсидий развития производителям предпринимательства 2009 1,2624 1,2624 - - - Ежегодное увеличение экспортной Пензенской области объема экспорта к продукции для аналогичному периоду возмещения 50% предыдущего года (5%) затрат на получение 2010 1,06049 1,06049 - - - Ежегодное увеличение разрешительных объема экспорта к документов аналогичному периоду (сертификатов, предыдущего года (5%) лицензий, патентов и т.д.) Управление Итого 9,914267 9,914267 - - - для экспорта инвестиционного производимых развития Пензенской 2010 2,019767 2,019767 - - - Ежегодное увеличение товаров области объема экспорта к аналогичному периоду предыдущего года (5%) 2011 7,8945 7,8945 - - - Ежегодное увеличение объема экспорта к аналогичному периоду предыдущего года (5%) Министерство Итого 7,43856738 7,43856738 - - - инвестиционного развития и 2012 7,43856738 7,43856738 - - - Ежегодное увеличение предпринимательства объема экспорта к Пензенской области аналогичному периоду предыдущего года (5%) 2013 - - - - - 2.4. Предоставление Управление Итого 3,229191 3,229191 - - - субсидий развития производителям предпринимательства 2009 2,153 2,153 - - - Ежегодное увеличение экспортной Пензенской области объема экспорта к продукции для аналогичному периоду возмещения 70% предыдущего года (5%) затрат на аренду выставочных 2010 1,076191 1,076191 - - - Ежегодное увеличение площадей и объема экспорта к уплату аналогичному периоду регистрационных предыдущего года (5%) сборов при участии в Управление Итого 10,806558 10,806558 - - - международных и инвестиционного межрегиональных развития Пензенской 2010 3,306558 3,306558 - - - Ежегодное увеличение выставочных области объема экспорта к мероприятиях аналогичному периоду предыдущего года (5%) 2011 7,5 7,5 - - - Ежегодное увеличение объема экспорта к аналогичному периоду предыдущего года (5%) Министерство Итого 7,98013462 7,98013462 - - - инвестиционного развития и 2012 7,98013462 7,98013462 - - - Ежегодное увеличение предпринимательства объема экспорта к Пензенской области аналогичному периоду предыдущего года (5%) 2013 - - - - - Задача 3: выпуск фармацевтической и медицинской промышленностью стратегически значимых лекарственных средств, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также медицинской техники и изделий медицинского назначения с целью импортозамещения 3.1. Предоставление Управление Итого 85,0 85,0 - - - Освоение новой субсидий из промышленности конкурентоспособной бюджета и энергетики продукции Пензенской Пензенской области предприятиями - области 2012 15,0 15,0 - - - участниками (не менее предприятиям 5 наименований) фармацевтической и медицинской промышленности 2013 10,0 10,0 - - - на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и 2014 30,0 30,0 - - - лизинговым платежам для проведения модернизации производства и 2015 30,0 30,0 - - - выпуска новой инновационной продукции Итого по программе Итого 939,0708 939,0708 - - - 2009 199,8885 199,8885 - - - 2010 123,319 123,319 - - - 2011 171,8445 171,8445 - - - 2012 134,0188 134,0188 - - - 2013 10,0 10,0 - - - 2014 150,0 150,0 - - - 2015 150,0 150,0 - - - В том числе: - по мероприятиям, имеющим инновационную Итого 854,0885 854,0885 - - - направленность 2009 194,0885 194,0885 - - - 2010 110 110 - - - 2011 150 150 - - - 2012 110 110 - - - 2013 10,0 10,0 - - - 2014 140,0 140,0 - - - 2015 140,0 140,0 - - - - по другим мероприятиям Итого 84,982202 84,982202 - - - 2009 5,8 5,8 - - - 2010 13,319 13,319 - - - 2011 21,8445 21,8445 - - - 2012 24,018702 24,018702 - - - 2013 - - - - - 2014 10,0 10,0 2015 10,0 10,0 __________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 04 апреля 2009 г. N 254-пП ПОРЯДОК предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам для проведения технического перевооружения и освоения новой конкурентоспособной продукции предприятиями промышленного комплекса (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 04.04.2009 г. N 254-пП; от 29.10.2009 г. N 836-пП; от 25.10.2010 г. N 657-пП; от 30.05.2011 г. N 321-пП; от 21.09.2012 г. N 671-пП; от 29.03.2013 г. N 188-пП) 1. Общие сведения 1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам для проведения технического перевооружения и освоения новой конкурентоспособной продукции предприятиями промышленного комплекса (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 16.10.2008 N 667-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа) и иными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регулирующими отношения в сфере промышленного производства. 1.2. Порядок определяет условия предоставления субсидий из бюджета Пензенской области, механизм и этапы реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП) 1.3. Организация исполнения Программы осуществляется Управлением промышленности и энергетики Пензенской области (далее - Управление). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.03.2013 г. N 188-пП) 2. Условия предоставления субсидий из бюджета Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП) 2.1. Финансовая поддержка в форме предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат, определенной в пункте 1.4.1. Программы, осуществляется на конкурсной основе по Критериям оценки результатов реализации проектов предприятий, указанных в разделе 4 настоящего Порядка (далее - Критерии оценки), в рамках выделенных бюджетных ассигнований. (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП; от 30.05.2011 г. N 321-пП) 2.2. Конкурсный отбор проектов предприятий осуществляется по следующему алгоритму: 2.2.1 Предприятия, участвующие в Программе, в форме, указанной в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1.4.1. Программы, допускаются до конкурса по Критериям оценки на получение субсидий из бюджета Пензенской области при условии увеличения объемов промышленного производства и (или) реализации продукции собственного производства участвующими в Программе предприятиями за истекший период отчетного года не менее чем на 5 процентов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических ценах. (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 25.10.2010 г. N 657-пП; от 30.05.2011 г. N 321-пП) 2.2.2. Предприятия, участвующие в Программе, в форме, указанной в подпункте 4) пункта 4.4.1 Программы, допускаются до конкурса по Критериям оценки на получение субсидий из бюджета Пензенской области при выполнении следующих условий: 1) увеличение объемов промышленного производства и (или) реализации продукции собственного производства участвующими в Программе предприятиями за истекший период отчетного года не менее чем на 5 процентов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических ценах; 2) создание за истекший период отчетного года на предприятиях, участвующих в Программе, дополнительных рабочих мест (в том числе с использованием процедур общественного обучения персонала и привлечения их на общественные работы) в процентах от среднесписочной численности персонала за год, предшествующий отчетному периоду. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) (Пункт 2.2. в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП) 2.3. Условиями по предоставлению предприятиям субсидий, предусмотренных Программой, являются: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 1) предприятие зарегистрировано в установленном порядке на территории Пензенской области как крупное или среднее предприятие; 2) предприятие не имеет просроченной или не урегулированной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; 3) предприятие не имеет задолженности по заработной плате перед персоналом предприятия; 4) средний уровень заработной платы на предприятии превышает двукратную величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 5) предприятие не находится в процедуре банкротства. 6) увеличение совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области участвующими в Программе предприятиями за истекший период отчетного года не менее чем на 5 процентов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических суммах. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 25.10.2010 г. N 657-пП) 2.4. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются: 1) предприятию-заемщику по кредитным договорам с кредитными организациями (банками) в размере, определенном из расчета 100% учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вступления в силу закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.10.2010 г. N 657-пП) 2) предприятию-лизингополучателю по договорам финансовой аренды (лизинга) и кредитным договорам между лизингодателем и банком для возмещения предприятием части затрат лизинговой компании по уплате процентов за пользование кредитами, привлеченными лизинговой компанией по кредитным договорам для приобретения оборудования, но не выше 100% учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вступления в силу закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.10.2010 г. N 657-пП) В случае если процентная ставка, установленная в кредитном договоре, ниже соответствующей ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на указанный момент, расчет субсидии производится от процентной ставки, установленной в договоре. 2.5. Субсидированию не подлежат проценты, начисленные по договорам вексельного кредитования, а также в случае, если кредитные ресурсы изначально направлены заемщиком на покупку векселей. 2.6. Субсидии не предоставляются предприятиям для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. 2.7. Субсидии предоставляются заемщикам и (или) предприятиям-лизингополучателям из расчета фактически уплаченных банковских процентов в течение отчетного периода финансового года в соответствии с пунктами 2.2. и 2.3. настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП) 2.8 Объем финансовой государственной поддержки из бюджета Пензенской области одному промышленному предприятию по данной Программе за один финансовый год не должен превышать 15 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.10.2010 г. N 657-пП) 2.9. Кредитные договоры должны быть заключены в рублях с кредитной организацией (банком), имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации. 2.10. Договоры финансовой аренды (лизинга) должны быть заключены в рублях с лизинговой компанией, зарегистрированной в Российской Федерации. 2.11. Управление осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию Программы в целом, выполнение в установленные сроки ее мероприятий и целевое использование выделенных на ее реализацию средств бюджета Пензенской области. При выявлении нецелевого использования средств бюджета Пензенской области они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Механизм и этапы реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП) Реализация Программы состоит из следующих этапов: 3.1. Управление организует проведение конкурса на размещение средств бюджета Пензенской области для предоставления поддержки предприятиям промышленности (далее - Конкурс) в пределах утвержденных лимитов путем подготовки и исполнения соответствующих распоряжений Правительства Пензенской области (об объявлении конкурса и о создании Комиссии по проведению конкурса). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 3.2. Управление в течение отчетного периода финансового года формирует сводную ведомость предприятий-участников Конкурса на основании представленных промышленными предприятиями документов, согласно перечням, указанным в пунктах 3.2.1. и 3.2.2. настоящего Порядка. Все документы представляются в 2 экземплярах и регистрируются в Управлении в порядке их поступления в специальном журнале. 3.2.1. Перечень документов, предъявляемых предприятиями-заемщиками по кредитным договорам с банками для участия в Конкурсе: 1) заявление на участие в Конкурсе; 2) описание проекта, с указанием сути проекта, производственной, маркетинговой и финансовой проработкой вопроса, ожидаемых результатов для предприятия и бюджетной эффективностью для Пензенской области; 3) копия бизнес-плана для кредитной организации (банка) (рекомендуется); 4) копии кредитных договоров, заверенные банком; 5) графики погашения кредита, заверенные банком; 6) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации, выданная кредитной организации (банку) на осуществление банковских операций; 7) расчет плановой суммы субсидий по форме, соответствующей приложению N 1 Порядка; 8) устав (нотариально заверенная копия); 9) копия свидетельства о постановке на учет в налоговой службе по Пензенской области; 10) справка из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, подтверждающая, что предприятие является крупным или средним и средний уровень заработной платы на предприятии превышает двукратную величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 11) справки из Территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по Пензенской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области и Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов предприятия соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 12) справка с предприятия об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом и что предприятие не находится в процедуре банкротства. 3.2.2 Перечень документов, предъявляемых предприятиями-лизингополучателями по договорам финансовой аренды (лизинга) для участия в Конкурсе: 1) заявление на участие в Конкурсе; 2) описание проекта, с указанием сути проекта, производственной, маркетинговой и финансовой проработкой вопроса, ожидаемых результатов для предприятия и бюджетной эффективностью для Пензенской области; 3) копия бизнес-плана для лизинговой компании (рекомендуется); 4) нотариально заверенные копии договоров финансовой аренды (лизинга) с лизинговой компанией; 5) копия свидетельства о регистрации лизинговой компании в Российской Федерации; 6) копии соответствующих кредитных договоров между лизингодателями (лизинговыми компаниями) и банками, заверенные лизинговыми компаниями и банками; 7) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации, выданная кредитной организации (банку) на осуществление банковских операций; 8) копия договора купли-продажи (поставки) предмета лизинга; 9) графики платежей, соответствующие договорам финансовой аренды (лизинга), заверенные лизинговой компанией; 10) графики погашения кредита, соответствующих кредитных договоров между лизингодателями (лизинговыми компаниями) и банками, заверенные лизинговыми компаниями и банками; 11) расчет плановой суммы субсидий по форме, соответствующей приложению N 3 Порядка; 12) устав (нотариально заверенная копия); 13) копия свидетельства о постановке на учет в налоговой службе по Пензенской области; 14) справка из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, подтверждающая, что предприятие является крупным или средним и средний уровень заработной платы на предприятии превышает двукратную величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 15) справки из Территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по Пензенской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области и Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов предприятия соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 16) справка с предприятия об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом и что предприятие не находится в процедуре банкротства. 3.3. Комиссия по проведению конкурса на выделение средств бюджета Пензенской области для предоставления поддержки предприятиям промышленности области (далее - Комиссия), созываемая по инициативе Управления, проводит: 1) экспертизу и анализ представленных документов в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 2.2., 2.3. и 3.2. настоящего Порядка; 2) рассмотрение целей и задач проектов предприятий на соответствие приоритетным направлениям для Пензенской области, изложенных в пунктах 1.1. и 1.2. Программы. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов от промышленных предприятий в течение отчетного периода финансового года по необходимости. Решения Комиссии оформляются протоколами. 3.4. Управление по результатам решения Комиссии вносит изменения в сводную ведомость предприятий - участников конкурса (в части количества промышленных предприятий, участвующих в Программе, количества заключенных кредитных договоров, договоров финансовой аренды (лизинга) и плановых расчетных сумм субсидий промышленным предприятиям). 3.5. По завершении отчетного периода финансового года предприятия - участники конкурса в срок до 20 ноября представляют в Управление комплект документов, подтверждающих условия выполнения Программы (в 2 экземплярах), согласно перечням, указанным в пунктах 3.5.1 и 3.5.2 настоящего Порядка. Все представленные документы регистрируются в Управлении в порядке их поступления в специальном журнале. 3.5.1. Перечень документов, предъявляемых предприятиями-заемщиками по кредитным договорам с банками: 1) заявление о выполнении условий Программы в течение отчетного периода; 2) описание реализованных мероприятий по проекту, с указанием производственных и финансовых результатов для предприятия и бюджетной эффективностью для Пензенской области; 3) заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие получение кредита (всей суммы); 4) справка, заверенная руководителем заемщика и банком о том, что копии платежных поручений подтверждают целевое использование кредита, соответствующее требованиям пункта 1.4.1. Программы; (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП; от 30.05.2011 г. N 321-пП) 5) справка, заверенная кредитной организацией (банком) о том, что платежные документы подтверждают своевременную уплату предприятием начисленных по кредиту процентов, с указанием уплаченной суммы процентов в течение отчетного периода, и погашение кредита в соответствии с графиком платежей; 6) заверенный кредитной организацией (банком) расчет фактической суммы субсидий из бюджета Пензенской области по форме, соответствующей приложению N 2 Порядка; 7) акт о внедрении оборудования или освоении новой продукции (в случае участия промышленного предприятия в Программе по форме, указанной в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1.4.1. Программы; (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП; от 30.05.2011 г. N 321-пП) 8) справка из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, подтверждающая увеличение объемов отгрузки товаров собственного производства за истекший период отчетного года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических ценах; 9) справка из Территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по Пензенской области, подтверждающая увеличение совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области участвующими в Программе предприятиями за истекший период отчетного года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических суммах, с указанием суммы прироста; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.10.2010 г. N 657-пП) 10) справка из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области о среднесписочной численности персонала предприятия за отчетный период отчетного года, а также (в случае участия предприятия в Программе по форме, указанной в подпункте 4) пункта 1.4.1. Программы), подтверждающая создание за истекший период отчетного года дополнительных рабочих мест (в том числе с использованием процедур опережающего обучения персонала и привлечения их на общественные работы) от среднесписочной численности персонала за год, предшествующий отчетному периоду; (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП; от 30.05.2011 г. N 321-пП) 11) справка из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, подтверждающая, что предприятие является крупным или средним и средний уровень заработной платы на предприятии превышает двукратную величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 12) справки из Территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по Пензенской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области и Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов предприятия соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 13) справка с предприятия об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом и что предприятие не находится в процедуре банкротства. 14) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия, скрепленная печатью предприятия, подтверждающая, что по рассматриваемому кредитному договору субсидии в расчетном периоде по иным направлениям государственной поддержки не предоставлялись. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 21.09.2012 г. N 671-пП) 3.5.2. Перечень документов, предъявляемых предприятиями-лизингополучателями по договорам финансовой аренды (лизинга): 1) заявление о выполнении условий Программы в течение отчетного периода; 2) описание реализованных мероприятий по проекту, с указанием производственных и финансовых результатов для предприятия и бюджетной эффективностью для Пензенской области; 3) заверенные банком выписки из ссудного счета лизинговой компании (лизингодателя), подтверждающие получение кредита; 4) справка, заверенная руководителем лизинговой компании (лизингодателя), а также банком о том, что копии платежных поручений подтверждают целевое использование кредита, соответствующее требованиям пункта 1.4.1. Программы; (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП; от 30.05.2011 г. N 321-пП) 5) справка о том, что платежные документы подтверждают своевременную уплату предприятием лизинговых платежей, с указанием уплаченной суммы процентов в течение отчетного периода, заверенная кредитной организацией (банком) и лизинговой компанией (лизингодателем); 6) расчет фактической суммы субсидий по лизинговым платежам из бюджета Пензенской области по форме, соответствующей приложению N 4 Порядка, заверенный кредитной организацией (банком) и лизинговой компанией (лизингодателем); 7) акт о внедрении оборудования; 8) справка из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, подтверждающая увеличение объемов отгрузки товаров собственного производства за истекший период отчетного года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических ценах; 9) справка из Территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по Пензенской области, подтверждающая увеличение совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области участвующими в Программе предприятиями за истекший период отчетного года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических суммах, с указанием суммы прироста; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.10.2010 г. N 657-пП) 10) справка из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области о среднесписочной численности персонала предприятия за отчетный период отчетного года; 11) справка из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, подтверждающая, что предприятие является крупным или средним и средний уровень заработной платы на предприятии превышает двукратную величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 12) справки из Территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по Пензенской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области и Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов предприятия соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 321-пП) 13) справка с предприятия об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом, и что предприятие не находится в процедуре банкротства. 14) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия, скрепленная печатью предприятия, подтверждающая, что по рассматриваемому лизинговому договору субсидии в расчетном периоде по иным направлениям государственной поддержки не предоставлялись. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 21.09.2012 г. N 671-пП) 3.6. Управление проверяет представленные ему документы от предприятий-участников Конкурса, указанные в пунктах 3.5.1 и 3.5.2. настоящего Порядка и созывает Комиссию. 3.7. Комиссия проводит: 1) экспертизу и анализ представленных документов в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 2.2, 2.3, 3.5 настоящего Порядка; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП) 2) конкурсный отбор проектов промышленных предприятий (в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований) по фактическим результатам, достигнутым предприятиями в отчетном периоде финансового года, согласно алгоритму, критериям и методике оценки результатов, изложенным в пункте 2.2 и разделе 4 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.10.2009 г. N 836-пП) Решение Комиссии по признанию или непризнанию предприятий-участников Конкурса, выполнивших условия Программы и победивших в конкурсном отборе проектов, оформляется протоколом. 3.8. Управление по результатам решения Комиссии составляет реестры финансирования (в пределах выделенных лимитов) и осуществляет субсидирование части затрат предприятий за счет средств бюджета Пензенской области, в пределах финансового года. Не использованные в течение отчетного финансового года лимиты ассигнований подлежат финансированию в следующем финансовом году в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 3.9. Возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам, принятым к субсидированию в 2008 году, осуществляется в 2009 году на условиях, действовавших в 2008 году. 3.10. Программные мероприятия формируются на принципах адресности, информационной прозрачности, конкурсного отбора. 4. Критерии и методика оценки результатов реализации проектов предприятий 4.1. Критериями оценки результатов реализации проектов предприятий - участников Конкурса являются: 1) Темп роста объема реализации продукции (собственного производства) предприятия за истекший период отчетного года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических ценах, в процентах. 2) Показатель социально-экономической значимости проекта - прирост совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области за истекший период отчетного года к аналогичному периоду предыдущего года на одного работающего (рассчитанного по среднесписочной численности персонала за отчетный период), в рублях; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.10.2010 г. N 657-пП) 3) Показатель бюджетной эффективности - отношение прироста совокупного объема платежей в консолидированный бюджет Пензенской области за истекший период отчетного года к аналогичному периоду предыдущего года к рассчитанной фактической сумме субсидий из бюджета Пензенской области, подтвержденной документами, в рублях; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.10.2010 г. N 657-пП) 4) Уровень среднемесячной заработной платы за отчетный период на предприятии, в рублях. 4.2. Оценка предприятий - участников Конкурса осуществляется Комиссией по системе получения наибольшего комплексного балла, рассчитанного с использованием метода расстановки приоритетов в следующем порядке: 4.2.1. Предприятия - участники оцениваются последовательно по каждому из критериев с занесением данных в таблицы, соответствующие данному критерию. Форма таблиц приводится ниже (см. таблицу N 1). Таблица N 1 |————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————————| | N | Наименование предприятия | Значение показателя (Pi) | отн. | | | | | Pi | |————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————————| | 1. | | | | | 2. | | | | | : | | | | | n | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————————| | | | отн. | | ИТОГО | Сумм Pi | Сумм Pi =1 | |———————————————————————————————|——————————————————————————|————————————————| Где: n - количество предприятий - участников; Pi - реальное значение показателя предприятия по данному критерию. отн. Pi - относительная величина (удельный вес) показателя в общей сумме показателей всех предприятий - участников, которая определяется по следующей формуле: Pi отн. Pi-отн. = --------------; (Pi < 1) n Сумм Pi i=1 4.2.2. Члены Комиссии, используя метод расстановки приоритетов, открытым голосованием определяют значимость (удельный вес) каждого критерия в комплексном балле по следующему алгоритму: 1) Составляется таблица сравнения критериев (пример приведен в таблице N 2). Члены Комиссии последовательно сравнивают попарно между собой все критерии по значимости, определяя отношения предпочтительности между ними. В случае если сравниваемые два критерия равны по значимости, то каждому присваивается балл равный 1. Результаты сравнения заносятся в соответствующий столбец сравнения таблицы. В случае если один из сравниваемых критериев превышает другой по значимости, то предпочтительному критерию присваивается балл равный 1.5, а менее значимому балл равный 0.5. То есть: - если К1>К2, то К1=1.5, К2=0.5; - если К4=К5, то К4=1, К5=1; где: К1, К2, К3 и т.д. - критерии. Результаты всех сравнений заносятся в таблицу. 2) Суммируются цифры по строкам, соответствующие каждому из сум. критериев, т.е. определяется суммарный балл коэффициента Кi . 3) Определяется удельный вес (значимость) критерия в общем объеме критериев, с указанием количественной оценки. сум Кi отн. т.е. Кi -отн. = --------------; (Кi < 1) m сум Сумм Кi i=1 где: m - количество критериев. Примечание: Пример расчета значимости критериев в общем объеме всех критериев представлен в таблице N 2. Таблица N 2 Таблица сравнения критериев |—————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————|————————| | N | Наименование критерия | Столбцы сравнения | сум | отн. | | п/п | | | Кi | Кi | |—————|————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|————————| | 1 | Темп роста объема | 0,5 | 0,5 | 1,0 | | | | 2,0 | 0,1667 | | | реализации продукции | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|————————| | 2 | Показатель социально- | 1,5 | | | 1,0 | 1,5 | | 4,0 | 0,3333 | | | экономической | | | | | | | | | | | значимости проекта | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|