Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 31.05.2011 № 330-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 мая 2011 года N 330-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 13.01.2014 г. N 2-пП О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 706-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная модернизация системы профессионального образования на 2011-2015 годы" В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 706-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная модернизация системы профессионального образования на 2011-2015 годы" изменение, изложив преамбулу постановления в следующей редакции: "В целях реализации государственной политики в сфере модернизации и развития профессионального образования на территории Пензенской области, во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области постановляет:". 2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 706-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная модернизация системы профессионального образования на 2011-2015 годы", утвердив ее в новой редакции согласно приложению. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 29.03.2011 N 189-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 706-пП". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области С.А.Златогорский ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 31 мая 2011 N 330-пП Долгосрочная целевая программа "Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование - Комплексная модернизация системы Программы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы Наименование и номер - распоряжение Правительства Пензенской правового акта о области от 27.02.2010 N 90-рП "О принятии решения по разработке долгосрочных целевых программ" разработке Программы (с последующими изменениями) Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Программы Ответственный - Министерство образования Пензенской исполнитель Программы области Соисполнители Министерство здравоохранения и Программы социального развития Пензенской области, Министерство культуры и архива Пензенской области, Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области. Цели и задачи - Цель: Программы - повышение сбалансированности объемов, согласованности структуры и качества подготовки профессиональных кадров с требованиями развития базовых отраслей региональной экономики, направленного на ее диверсификацию и модернизацию, а также с потребностями высокотехнологичных секторов Пензенской области, обладающих потенциалом ускоренного развития и выхода на внешние рынки; Задачи: - формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективного регионального рынка труда; - повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда; - модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования; - внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования; - развитие кадровых ресурсов региональной Сроки и этапы реализации - системы профессионального образования. Программы (подпрограмм): 2011-2015 годы (без разделения на этапы) Перечень подпрограмм - Подпрограммы не предусмотрены Объем и источники - Объем финансирования Программы из бюджета финансирования Пензенской области составит 615,0 млн. (по годам) рублей: в 2011 году - 105,0 млн. рублей; в 2012 году - 120,0 млн. рублей; в 2013 году - 130,0 млн. рублей; в 2014 году - 130,0 млн. рублей; в 2015 году - 130,0 млн. рублей. Целевые - доля лиц, принятых для обучения по показатели программам начального профессионального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным на региональном рынке труда профессиям/специальностям; доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО/СПО Пензенской области; доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО/СПО/ВПО) в Пензенской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей; доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО Пензенской области; доля лиц, обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) в Пензенской области; доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением; доля учащихся 10-11 (12) классов общеобразовательных учреждений Пензенской области, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки; доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в образовательные учреждения для обучения по программам НПО/СПО; доля взрослых (старше 18 лет, не являющихся выпускниками образовательных учреждений текущего года и, как правило, имеющих опыт трудовой деятельности), прошедших обучение по программам НПО/СПО/дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки; доля зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам НПО/СПО/дополнительного профессионального образования/профессиональной подготовки; доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, реализуемыми в Пензенской области; доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО Пензенской области, трудоустроившихся в период не позднее одного года после выпуска; доля выпускников, прошедших обучение по программам профессионального образования/профессиональной подготовки, успешно про-шедших сертификационные процедуры; доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО, имеющим профессионально-общественную аккредитацию; доля учреждений НПО/СПО, подведомственных Министерству образования Пензенской области, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования; доля учреждений профессионального образования, в которых введена новая система оплаты труда; доля лиц, принимаемых в учреждения профессионального образования для обучения по востребованным специальностям/профессиям; доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей; доля средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета, направляемых на подготовку, повышение квалификации, переподготовку кадров; доля преподавателей и мастеров производственного обучения возрастом до 35 лет в учреждениях профессионального образования; доля преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО/СПО, заработная плата которых не ниже средней заработной платы в экономике Пензенской области; доля преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку/повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования; доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку на предприятиях и в организациях отрасли, в том числе за рубежом; доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы; доля учреждений профессионального образования, имеющих регулярно обновлямые (не реже 2 раз в месяц) сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты о результатах своей образовательной и хозяйственной деятельности. 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа Достижение стратегических целей социально-экономического развития Пензенской области, формирование инновационной экономики и повышение ее конкурентоспособности во многом определяются уровнем профессиональных компетенций кадров и качеством профессиональной подготовки. Правительство области большую роль в становлении инновационной экономики отводит образованию, прежде всего профессиональному. В Пензенской области осуществляется подготовка профессиональных кадров по 145 специальностям высшего образования, 96 специальностям среднего профессионального и 58 профессиям начального профессионального образования. Одним из ключевых вызовов для экономики области, как и для России в целом, является необходимость модернизации профессионального образования. Меняется структура по уровням образования профессиональных кадров, занятых в экономике региона. В период с 2007 года по 2010 год с 25% до 25,5% увеличилась доля граждан с высшим образованием; с 11,9% до 20,1% возросла доля граждан, имеющих начальное профессиональное образование; с 24,5% до 26,4% возросла доля граждан со средним профессиональным образованием. Сократилась доля лиц, занятых в реальном секторе экономики, не имеющих профессионального образования (с 38,6% до 28%). Перспективы инновационного социально-экономического развития Пензенской области, успешная реализация проектов по созданию технопарков, индустриальных площадок и кластеров, зон опережающего развития обострили дефицит квалифицированных рабочих кадров, инженеров, специалистов среднего технического звена. Модернизация и развитие системы профессионального образования Пензенской области требуют решения следующих проблем: 1. Преодоление диспропорций в подготовке кадров по уровням образования и направлениям профессиональной подготовки. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей механизмы государственно-частного партнерства в образовании, направленной на регулирование взаимодействия учреждений профобразования с работодателями - заказчиками кадров. 3. Разработка и внедрение новых механизмов финансирования учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Пензенской области. 4. Обновление материально-технической базы учреждений профессионального образования, включая учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование. 5. Совершенствование системы оплаты труда, включающей стимулы повышения качества оказываемых образовательных услуг. 6. Внедрение механизмов усиления влияния профессиональных сообществ (ассоциаций, общественных организаций и др.) на повышение качества профессионального образования, включая введение внешней оценки качества на основе сертификации выпускников учреждений профессионального образования с участием работодателей. 7. Развитие системы профессиональной ориентации молодежи. В основу решения проблем модернизации профессионального образования положен программно-целевой метод. Программа разработана с учетом стратегических документов, определяющих направления развития Пензенской области: - Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО (с последующими изменениями); - Программы экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 10.10.2007 N 1369-ЗПО (с последующими изменениями). 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является повышение сбалансированности объемов, согласованности структуры и качества подготовки профессиональных кадров с требованиями развития базовых отраслей региональной экономики, направленного на ее диверсификацию и модернизацию, а также с потребностями высокотехнологичных секторов Пензенской области, обладающих потенциалом ускоренного развития и выхода на внешние рынки. Реализация мероприятий направлена на решение следующих задач: - формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективного регионального рынка труда; - повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда; - модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования; - внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования; - развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования. Целевые показатели реализации Программы с разбивкой по годам представлены в таблице 1. Таблица 1. |—————|——————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование | Единица | Сроки | Плановые | Весовой | | п/п | целевых показателей | измерения | исполнения | значения | коэффициент | | | | | (год) | целевых | целевого | | | | | | показателей | показателя | |—————|——————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| |—————|——————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|——————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| 1. Доля лиц, принятых для % Итого 91 0,04 обучения по программам начального 2011 84 профессионального и среднего 2012 86 профессионального образования (НПО/СПО) по 2013 87 востребованным на региональном рынке труда 2014 89 профессиям/специальностям 2015 91 2 Доля лиц, обучающихся в % Итого 7,0 0,04 учреждениях НПО/СПО Пензенской области по 2011 4,5 сокращенным программам профессионального 2012 5,3 образования 2013 5,5 2014 6,5 2015 7,0 3. Доля доходов учреждений % Итого 6,3 0,02 начального профессионального, среднего 2011 5,3 профессионального и высшего профессионального образования (НПО/СПО/ВПО) 2012 5,5 Пензенской области, полученных за счет реализации программ 2013 5,8 повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам 2014 6,0 работодателей 2015 6,3 4. Доля представителей % Итого 2,5 0,05 реального сектора экономики в составе 2011 2,1 преподавателей профессиональных модулей 2012 2,2 и мастеров производственного 2013 2,3 обучения в учреждениях НПО/СПО Пензенской 2014 2,4 области 2015 2,5 5. Доля лиц, обучающихся по % Итого 0,21 0,02 программмам профессионального 2011 0,14 образования на основании договоров с предприятиями 2012 0,16 и организациями отрасли Пензенской области 2013 0,18 2014 0,2 2015 0,21 6. Доля учреждений % Итого 100 0,02 профессионального образования, имеющих 2011 100 органы самоуправления, обеспечивающие 2012 100 демократический, государственно-обществен- 2013 100 ный характер управления учреждением 2014 100 2015 100 7. Доля учащихся 10-11 (12) % Итого 14,7 0,04 классов общеобразовательных 2011 13,8 учреждений Пензенской области, выбравших для 2012 14,2 освоения программы профессиональной 2013 14,3 подготовки 2014 14,5 2015 14,7 8. Доля выпускников % Итого 50,0 0,07 общеобразовательных учреждений, поступивших 2011 42,5 для обучения по программам НПО/СПО 2012 44,7 2013 46,9 2014 48,2 2015 50,0 9. Доля взрослых, прошедших % Итого 20 0,05 обучение по программам НПО/СПО/дополнительного 2011 12 профессионального образования и 2012 14 профессиональной подготовки 2013 16 2014 18 2015 20 10. Доля зарегистрированных % Итого 0,20 0,01 мигрантов, прошедших подготовку по программам 2011 0,16 НПО/СПО/дополнительного профессионального 2012 0,17 образования/профессиона- льной подготовки 2013 0,18 2014 0,19 2015 0,20 11. Доля обучающихся % Итого 100 0,02 общеобразовательных учреждений, получивших 2011 100 профориентационные услуги в соответствии с 2012 100 профориентационными программами, принятыми в 2013 100 Пензенской области 2014 100 2015 100 12. Доля выпускников очной % Итого 98,5 0,04 формы обучения государственных и 2011 98,3 негосударственных образовательных 2012 98,3 учреждений НПО/СПО/ВПО Пензенской области, 2013 98,4 трудоустроившихся в период не позднее 1 года 2014 98,4 после выпуска 2015 98,5 13. Доля выпускников, % Итого 94 0,08 обучавшихся по программам профессионального 2011 12 образования/профессиона- льной подготовки, успешно 2012 21 прошедших сертификационные 2013 67 процедуры 2014 81 2015 94 14. Доля лиц, обучающихся по % Итого 100 0,08 программам НПО/СПО/ВПО, имеющим 2011 10 профессионально-обществе- нную аккредитацию 2012 70 2013 80 2014 90 2015 100 15. Доля учреждений НПО/СПО, % Итого 100 0,02 подведомственных Министерству образования 2011 - Пензенской области, финансирование которых 2012 100 осуществляется на основе нормативов бюджетного 2013 100 (подушевого) финансирования 2014 100 2015 100 16. Доля учреждений % Итого 100 0,02 профессионального образования, в которых 2011 100 введена новая система оплаты труда 2012 100 2013 100 2014 100 2015 100 17. Доля контрольных % Итого 98 0,04 показателей приема (КЦП) по востребованным 2011 96 укрупненным группам специальностей 2012 96 2013 97 2014 97 2015 98 18. Доля лиц, обучающихся по % Итого 0,9 0,02 программам НПО/СПО на условиях софинансирования 2011 0,4 за счет средств работодателей 2012 0,6 2013 0,7 2014 0,8 2015 0,9 19. Доля средств, % Итого 100 0,04 распределяемых по госзаказу на конкурсной 2011 - основе, от всех средств регионального бюджета, 2012 25 направляемых на подготовку, повышение 2013 50 квалификации, переподготовку кадров 2014 75 2015 100 20. Доля педагогических % Итого 29,6 0,09 работников в возрасте до 35 лет в учреждениях 2011 25,3 профессионального образования 2012 25,9 2013 27,0 2014 28,4 2015 29,6 21. Доля педагогических % Итого 45 0,09 работников учреждений НПО/СПО, заработная плата 2011 5 которых не ниже средней в экономике Пензенской 2012 15 области 2013 30 2014 35 2015 45 22. Доля педагогических % Итого 100 0,04 работников учреждений НПО/СПО, прошедших 2011 - переподготовку/повышение квалификации на основе 2012 15 механизмов персонифицированного 2013 40 финансирования 2014 60 2015 100 23. Доля педагогических и % Итого 25,0 0,04 руководящих работников учреждений НПО/СПО, 2011 18,5 прошедших стажировку на базовых предприятиях и в 2012 21,0 организациях отрасли, в том числе за рубежом 2013 23,0 2014 24,5 2015 25,0 24. Доля учреждений % Итого 100 0,01 профессионального образования, 2011 50 непосредственно участвующих в 2012 75 автоматизированном мониторинге реализации 2013 100 программы 2014 100 2015 100 25. Доля учреждений 2013 100 профессионального образования, имеющих свои регулярно обновляемые (не реже 2 раз в месяц сайты 2014 100 в сети Интернет и публикующих на них отчеты о результатах своей образовательной и хозяйственной 2015 100 деятельности 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий, включая инновационные, представлен в приложении к долгосрочной целевой программе. 4. Механизм управления долгосрочной целевой программой Ответственным исполнителем долгосрочной целевой программы является Министерством образования Пензенской области. Министерство образования Пензенской области представляет в Управление экономики Пензенской области: - ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации долгосрочной целевой программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования в соответствии с приложением N 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП (с последующими изменениями); - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий долгосрочной целевой программы нарастающим итогом с начала года в соответствии с приложением N 5 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП (с последующими изменениями); - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении долгосрочной целевой программы и размещает его на ведомственном сайте. Министерство образования Пензенской области привлекает к реализации мероприятий долгосрочной целевой программы ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования", ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский промышленно-технологический колледж" (в части создания регионального инновационного медиа-центра "Профориентир"), а также осуществляет взаимодействие с высшими учебными заведениями, расположенными на территории Пензенской области, а также ассоциациями и объединениями работодателей (филиалами ассоциаций и объединений работодателей), расположенными на территории Пензенской области. В целях привлечения общественности к управлению долгосрочной целевой программой, общественной оценки региональных результатов мониторинга Министерством образования Пензенской области создается научно-координационный совет долгосрочной целевой программы. Регламент работы научно-координационного совета и его состав утверждаются Министерством образования Пензенской области. Учреждения профессионального образования, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области участвуют в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы в качестве соисполнителей. Государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования Пензенской области участвуют в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, предусмотренных пунктом 5 Мероприятий долгосрочной целевой программы "Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы", по результатам конкурсных отборов государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные проекты, осуществляют приобретение учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, учебно-наглядных пособий, учебной литературы, имитационных тренажеров, проведение ремонтных работ. 5. Методика оценки степени достижения целевых показателей долгосрочной целевой программы 5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам: Х Х план факт Р = ————————— или Р = ———————— j Х j Х факт план Где: P - отношение фактического значения целевого показателя к j плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей долгосрочной целевой программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей долгосрочной целевой программы); Х - плановое значение целевого показателя; план Х - фактическое значение целевого показателя. Факт 5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя. 5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей долгосрочной целевой программы по следующей формуле: n К = SUM (q x Р ) j j=1 j j К - оценка степени достижения целевых показателей Программы; j n - количество целевых показателей; q - весовой коэффициент j-го целевого показателя; j __________ Приложение к долгосрочной целевой программе "Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы" Мероприятия долгосрочной целевой программы "Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы" |————————|—————————————————————————————|———————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Срок | Объем финансирования, млн. рублей | Показатели результата | | п/п | мероприятий | | испол- |——————————————|——————————————|—————————|—————————————|———————————| мероприятия по годам | | | | | нения | всего | бюджет | федера- | бюджеты му- | внебюд- | | | | | | (год) | | Пензенской | льный | ниципальных | жетные | | | | | | | | области | бюджет | образований | средства | | |————————|—————————————————————————————|———————————————————|———————————|——————————————|——————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————————————————————| |————————|—————————————————————————————|———————————————————|———————————|——————————————|——————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————————|—————————————————————————————|———————————————————|———————————|——————————————|——————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————————————————————| Цель. Повышение сбалансированности объемов, согласованности структуры и качества подготовки профессиональных кадров с требованиями развития базовых отраслей региональной экономики, направленного на ее диверсификацию и модернизацию, а также с потребностями высокотехнологичных секторов Пензенской области, обладающих потенциалом ускоренного развития и выхода на внешние рынки Задача 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда 1. Создание системы Министерство Итого 1,625 1,625 Доля хозяйствующих прогнозирования и образования субъектов, охваченных мониторинга текущих и Пензенской мониторингом перспективных области потребностей в кадрах: потребностей рынка труда в кадрах различной 2011 0,375 0,375 30% специализации и квалификации 2012 1,025 1,025 60% 2013 0,025 0,025 80% 2014 0,100 0,100 90% 2015 0,100 0,100 95% 2. Мониторинг текущих и Министерство Итого Реестр востребованных перспективных образования образовательных услуг потребностей в Пензенской 2011 повышения повышении области квалификации кадров квалификации и 2012 системы переподготовке кадров профобразования системы 2013 профобразования 2014 2015 3. Формирование реестра Министерство Итого Региональный реестр учреждений образования учреждений профессионального Пензенской 2011 профессионального образования в разрезе области образования по подготовки кадров по направлениям укрупненным группам 2012 подготовки кадров и специальностей и укрупненным группам направлениям специальностей подготовки, в том числе 2013 по сокращенным программам профессионального 2014 образования, на основе прогноза потребностей региональной экономики 2015 в трудовых ресурсах 4. Разработка и внедрение Министерство Итого Количество введенных региональных моделей и образования в действие моделей механизмов развития Пензенской (механизмов) развития профессионального области профессионального образования по образования: направлениям: - организационно- 2011 2 экономические механизмы деятельности 2012 3 учреждений профессионального образования; 2013 3 - системы независимой оценки качества подготовки кадров, 2014 4 - создание условий, способствующих закреплению молодых 2015 4 специалистов 5. Проведение конкурсных Министерство Итого 515,2524 515,2524 Доля отборов образования учебно-лабораторного и государственных Пензенской учебно-производственного образовательных области оборудования, учреждений начального используемого в профессионального и учебном процессе среднего учреждений профессионального профессионального образования Пензенской образования, области, внедряющих произведенного не инновационные ранее 2007 года образовательные проекты, в целях обеспечения учреждений профессионального 2011 86,416 86,416 15% образования современным учебно-лабораторным и учебно-производственным 2012 98,0522 98,0522 25% оборудованием, наглядными пособиями, учебной литературой, имитационными 2013 109,0522 109,0522 40% тренажерами, проведения ремонтных работ Условия и порядок 2014 110,866 110,866 55% проведения конкурсных отборов определяются Министерством образования Пензенской 2015 110,866 110,866 75% области. 6. Создание и внедрение Министерство Итого 0,500 0,500 Использование системы рейтинговой образования результатов оценки деятельности Пензенской рейтинговой оценки: учреждений области - при определении профессионального 2011 0,100 0,100 контрольных цифр образования приема в образовательные учреждения 2012 0,100 0,100 (государственного заказа на подготовку профессиональных кадров); 2013 0,100 0,100 - при формировании бюджета образовательных учреждений и фондов 2014 0,100 0,100 стимулирования; - при проведении профориентационной работы; - при освещении 2015 0,100 0,100 результатов деятельности образовательных учреждений в СМИ 7. Организация стажерских Министерство Итого 24,250 24,250 Количество студентов/ Ин площадок, направленных образования преподавателей, на увеличение степени Пензенской проходящих академической области, стажировки по мобильности педагогов и Министерство специальным обучающихся, здравоохране- программам за формирование навыков ния и рубежом и в других инновационного социального регионах РФ предпринимательства развития Пензенской 2011 4,750 4,750 50/10 области, Министерство культуры и 2012 4,750 4,750 50/10 архива Пензенской области, 2013 4,750 4,750 50/10 Комитет Пензенской области по 2014 5,000 5,000 50/10 физической культуре, спорту и 2015 5,000 5,000 50/10 туризму 8. Оптимизация и развитие Министерство Итого Доля учреждений, Ин сети учреждений образования осуществляющих профессионального Пензенской подготовку кадров по образования, области, системе непрерывного реализующих программы Министерство образования непрерывного здравоохране- профессионального ния и образования, создание социального 2011 24% инновационных развития университетских Пензенской комплексов области, 2012 36% Министерство культуры и архива 2013 48% Пензенской области, Комитет 2014 80% Пензенской области по физической культуре, 2015 100% спорту и туризму 9. Реализация Министерство Итого 12,570 12,570 Доля учащихся Ин инновационной модели образования общеобразовательных "школа - учреждение Пензенской учреждений, профессионального области проходящих образования" профессиональное обучение на базе учреждений профессионального образования 2011 3,190 3,190 16% 2012 3,190 3,190 22% 2013 3,190 3,190 28% 2014 1,500 1,500 36% 2015 1,500 1,500 44% 10. Внедрение Министерство Итого 3,500 3,500 Количество участников Ин регионального образования образовательных образовательного Пензенской программ проекта "Открытые двери области в мир бизнеса", создание 2011 0,500 0,500 80 региональной системы летних школ 2012 0,500 0,500 140 предпринимательства (образовательных 2013 0,500 0,500 200 лагерей для молодежи в возрасте до 27 лет, 2014 1,000 1,000 400 открывших или намеревающихся создать 2015 1,000 1,000 500 собственный бизнес) 11. Создание интерактивного Министерство Итого Интерактивный Ин web-ресурса для молодых образования web-ресурс для молодых предпринимателей в Пензенской 2011 предпринимателей. целях обеспечения области Обеспечение доступа к информационной 2012 информации о поддержки, обмена создании и развитии опытом, поиска 2013 бизнеса, возможность социальных партнеров, бизнес-образования продвижения продукции и 2014 неограниченного круга услуг лиц 2015 12. Создание объединенной Министерство Итого 0,8484 0,8484 Единый электронный Ин электронной библиотеки культуры и библиотечный ресурс, учреждений архива доступный для всего профессионального Пензенской контингента образования Пензенской области, обучающихся. Доля области Министерство учреждений, образования предоставивших свой Пензенской библиотечный фонд области для электронной библиотеки 2011 0,8484 0,8484 20% 2012 40% 2013 60% 2014 80% 2015 100% 13. Совершенствование Министерство Итого 9,0* 9,0* Доля хозяйствующих механизма социального образования субъектов, партнерства Пензенской сотрудничающих с образовательных области, учреждениями учреждений с Министерство профессионального работодателями здравоохране- образования ния и социального развития 2011 2,0* 2,0* 20% Пензенской области, Министерство 2012 1,0* 1,0* 30% культуры и архива Пензенской 2013 2,0* 2,0* 40% области, Комитет Пензенской 2014 2,0* 2,0* 45% области по физической культуре, 2015 2,0* 2,0* 60% спорту и туризму 14. Проведение Министерство Итого 1,000 1,000 Определение 4 регионального конкурса образования победителей - лидеров "Лучший социальный Пензенской 2011 0,200 0,200 социального партнер учреждения области партнерства с профессионального 2012 0,200 0,200 учреждениями образования". Условия и профессионального порядок проведения 2013 0,200 0,200 образования среди регионального конкурса предприятий региона определяются 2014 0,200 0,200 (4 премии по 50000 Министерством рублей) образования 2015 0,200 0,200 Пензенской области 15. Разработка и апробация Министерство Итого Доля лиц, Ин моделей подготовки образования обучающихся по кадров по Пензенской интегрированным интегрированным области образовательным образовательным программам программам и сокращенным срокам 2011 3% обучения 2012 6% 2013 9% 2014 12% 2015 15% 16. Создание условий для Министерство Итого Количество лиц с Ин получения образования ограниченными профессионального Пензенской возможностями, образования лицами с области получающих ограниченными профессиональное возможностями с образование с использованием использованием дистанционных дистанционных технологий технологий 2011 6 2012 10 2013 12 2014 16 2015 20 17. Проведение областного Министерство Итого 1,050 1,050 Выделение грантов конкурса (по образования победителям конкурса: согласованию) Пензенской 2011 1 место - 300000 организаций, области рублей, деятельность которых 2 место - 150000 заключается в 2012 рублей, практическом 3 место - 75000 рублей. применении (внедрении) (ежегодно, начиная результатов 2013 с 2014 года) интеллектуальной деятельности, созданных высшими учебными 2014 0,525 0,525 заведениями в соответствии с Федеральным законом от 2015 0,525 0,525 22.08.1996 N 125-ФЗ Задача 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда 18. Издание Министерство Итого 9,4276 9,4276 Ежемесячный тираж детско-юношеской образования 2011 г - 1 тыс. экз. газеты "Деловой" Пензенской 2011 2012 г. - 2 тыс. экз. области 2013 г. - 3 тыс. экз. 2012 4,7138 4,7138 2014 г. - 4 тыс. экз. 2015 г. - 5 тыс. экз. 2013 4,7138 4,7138 2014 2015 19. Издание журнала по Министерство Итого 5,520 5,520 Ежемесячный тираж проблемам образования 2011 г. - 1 тыс. экз. профессионального Пензенской 2011 1,000 1,000 2012 г. - 2 тыс. экз. образования области 2013 г. - 3 тыс. экз. 2012 1,000 1,000 2014 г. - 4 тыс. экз. 2015 г. - 5 тыс. экз. 2013 1,000 1,000 2014 1,260 1,260 2015 1,260 1,260 20. Создание Министерство Итого Количество рекламных аудиовизуальных образования материалов материалов социальной Пензенской рекламы, области, 2011 5 пропагандирующих Министерство образ культуры и 2012 10 квалифицированного архива современного рабочего Пензенской 2013 12 области 2014 14 2015 15 21. Ведение постоянной Департамент Итого Количество рубрики "Моя карьера" информацион- опубликованных во всех районных газетах ной политики материалов (очерки о достижениях и СМИ выпускников Пензенской 2011 60 учреждений области профессионального 2012 180 образования) 2013 50 2014 55 2015 60 22. Проведение ток-шоу Министерство Итого 1,000 1,000 Количество передач "История успеха" с образования участием известных Пензенской 2011 0,200 0,200 2 людей Пензенской области области и дальнейшим 2012 0,200 0,200 4 тиражированием видеоматериалов для 2013 0,200 0,200 6 использования в профориентационной 2014 0,200 0,200 9 работе 2015 0,200 0,200 12 23. Проведение конкурса Министерство Итого 0,250 0,250 Формирование пула среди журналистов с образования представителей выделением грантов "Кто Пензенской 2011 0,050 0,050 средств массовой нужен России?". области, информации, Департамент 2012 0,050 0,050 освещающих информацион- деятельность системы ной политики 2013 0,050 0,050 профессионального и средств образования в регионе массовой 2014 0,050 0,050 Выделение не менее информации 5 премий Пензенской 2015 0,050 0,050 области 24. Создание регионального Министерство Итого 3,000 3,000 Создание Ин инновационного образования регионального медиацентра Пензенской 2011 3,000 3,000 инновационного "Профориентир" области медиацентра 2012 "Профориентир" на базе учреждения СПО 2013 2014 2015 25. Реализация проекта Министерство Итого Создание системы "Профикарта" (для образования электронного обучающихся и Пензенской 2011 персонифицированного студентов) области учета образовательных и 2012 профессиональных достижений обучающихся и выпускников 2013 учреждений профессионального образования 2014 на территории Пензенской области (электронный аналог 2015 портфолио и резюме специалиста) 26. Проведение Министерство Итого Количество профориентационных образования проведенных мероприятий Пензенской мероприятий: на предприятиях и в области организациях (Дни 2011 10 открытых дверей, мастер-классы по 2012 20 ведущим профессиям и специальностям) 2013 40 2014 80 2015 150 27. Создание и Министерство Итого Доля учреждений обслуживание портала образования профессионального "Профессиональное Пензенской образования, образование Пензенской области представленных на области" портале: 2011 65% 2012 70% 2013 75% 2014 85% 2015 100% 28. Введение формы одежды Министерство Итого Обеспечение форменной в учреждениях образования одеждой лучших групп профессионального Пензенской наиболее перспективных образования области, учреждений Министерство профессионального культуры и образования архива Пензенской области. Пензенской Количество области обучающихся, обеспеченных форменной одеждой: 2011 20 2012 30 2013 35 2014 40 2015 50 29. Проведение Министерство Итого Организация не менее выставочных образования двух выставок мероприятий по Пензенской научно-технического и научно-техническому и области прикладного прикладному творчеству творчества молодежи. молодежи Доля обучающихся учреждений профессионального образования, представивших проекты для участия в выставочных мероприятиях 2011 8% 2012 12% 2013 15% 2014 20% 2015 30% Задача 3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования 30. Выплата именных Министерство Итого 6,3216 6,3216 Количество именных стипендий Губернатора образования стипендиатов: Пензенской области Пензенской обучающимся области 2011 0,5856 0,5856 По итогам каждого учреждений семестра: студентов профессионального учреждений высшего образования профессионального образования - 10 чел. по 500 рублей в месяц; студентов среднего профессионального образования и обучающихся начального профессионального образования - 219 чел. по 200 рублей в месяц 2012 1,434 1,434 По итогам каждого семестра: студентов учреждений высшего профессионального образования, расположенных на 2013 1,434 1,434 территории Пензенской области - 10 чел. по 1000 рублей в месяц; студентов учреждений профессионального образования, 2014 1,434 1,434 проходящих обучение по программам среднего профессионального образования, и обучающихся в учреждениях 2015 1,434 1,434 профессионального образования по программам начального профессионального образования - 219 чел. по 500 рублей в месяц 31. Проведение Министерство Итого 5,000 5,000 Количество Ин межрегиональных, образования обучающихся/педагогических региональных Пензенской работников, научно-практических области принявших участие в конференций, форумов, мероприятиях (от семинаров, конкурсов общего количества профессионального обучающихся в мастерства. Условия и учреждениях порядок проведения профессионального конкурсов образования) профессионального мастерства определяются 2011 1,000 1,000 100/60 Министерством образования Пензенской 2012 1,000 1,000 200/100 области 2013 1,000 1,000 350/150 2014 1,000 1,000 500/200 2015 1,000 1,000 650/250 32. Расширение Министерство Итого Количество центров, на Ин деятельности образования базе которых региональных Пензенской располагаются отраслевых ресурсных области подразделения по центров сертификации профессионального квалификаций: образования и учебных центров 2011 2 профессиональных квалификаций и 2012 4 сертификации 2013 6 2014 8 2015 11 33. Создание электронного Министерство Итого Реестр реестра, отражающего образования образовательных результаты общественно- Пензенской 2011 программ, прошедших профессиональной области общественно- аккредитации 2012 профессиональную аккредитацию 2013 2014 2015 34. Создание системы Министерство Итого 1,000 1,000 Доля выпускников Ин корпоративной оценки образования учреждений подготовки кадров на Пензенской профессионального базе учебных центров области образования, профессиональных аттестованных квалификаций и объединениями сертификации работодателей, % 2011 0,200 0,200 20 2012 0,200 0,200 40 2013 0,200 0,200 80 2014 0,200 0,200 100 2015 0,200 0,200 100 35. Поощрение лучших Министерство Итого 2,500 2,500 Количество победителей: обучающихся НПО и образования 10 обучающихся СПО студентов СПО в рамках Пензенской 2011 0,500 0,500 и НПО по 25 тыс. руб. конкурса "Будущее области (2 раза в год) Пензенского края". 2012 0,500 0,500 Условия и порядок проведения конкурса 2013 0,500 0,500 определяются Министерством 2014 0,500 0,500 образования Пензенской области. 2015 0,500 0,500 Задача 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования 36. Разработка и внедрение Министерство Итого Нормативно-правовые механизмов образования акты по формированию формирования Пензенской 2011 государственного государственного заказа области заказа на подготовку на подготовку кадров 2012 кадров 2013 2014 2015 37. Разработка методических Министерство Итого Методические материалов по образования рекомендации по нормативно-подушевому Пензенской 2011 расчету нормативов финансированию области бюджетного государственного заказа 2012 финансирования на подготовку кадров учреждений профессионального 2013 образования. Проекты нормативно-правовых актов по 2014 формированию бюджетов учреждений для выполнения 2015 госзаказа на подготовку кадров 38. Расширение форм и Министерство Итого 4,000 4,000 Дополнительные методов, образования выплаты обучающимся стимулирующих Пензенской 2011 учреждений достижения высоких области профессионального результатов и уровня 2012 1,000 1,000 образования в целях социальной обеспечения защищенности 2013 1,000 1,000 социальной защиты и обучающихся поощрения за высокие учреждений 2014 1,000 1,000 показатели в учебе профессионального образования 2015 1,000 1,000 39. Развитие системы Министерство Итого 2,575 2,575 Разработка экономических и образования нормативно-правового организационных мер Пензенской акта, определяющего поддержки молодых области 2011 0,515 0,515 статус молодого преподавателей и специалиста в системе мастеров профессионального производственного 2012 0,515 0,515 образования и обучения механизм материальной 2013 0,515 0,515 поддержки молодых специалистов. Выплата денежного поощрения 2014 0,515 0,515 молодым преподавателям и мастерам 2015 0,515 0,515 производственного обучения на конкурсной основе 40. Проведение конкурсов Министерство Итого 3,800 3,800 Количество грантов, экспериментальных образования выделенных на исследовательских Пензенской реализацию проектов проектов обучающихся области учреждений 2011 0,600 0,600 6 профессионального образования. Условия и 2012 0,600 0,600 6 порядок проведения конкурсов определяются 2013 0,600 0,600 6 Министерством образования Пензенской 2014 1,000 1,000 10 области. 2015 1,000 1,000 10 Задача 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования 41. Создание электронного Министерство Итого Интернет-ресурс ресурса для проведения образования автоматизированной Пензенской 2011 самодиагностики области работников системы 2012 образования в целях выявления 2013 профессиональных затруднений, проблем и 2014 оформления заказа на повышение 2015 квалификации 42. Введение Министерство Итого Положение о Ин модульно-накопительного образования модульно-накопительной принципа повышения Пензенской 2011 системе квалификации области повышения 2012 квалификации. доля работников, 2013 повышающих квалификацию по 2014 модульно накопительной системе 2015 43. Разработка механизма Министерство Итого Нормативный акт - конкурсного отбора образования положение о образовательных Пензенской конкурсном отборе программ повышения области 2011 образовательных квалификации и программ повышения переподготовки кадров учреждений 2012 квалификации и переподготовки кадров. Доля 2013 работников образования, повысивших 2014 квалификацию по образовательным программам, 2015 победившим в конкурсном отборе 44. Разработка Министерство Итого Количество образовательных образования педагогических программ по развитию Пензенской работников, молодежного области прошедших обучение предпринимательства по программам для педагогических развития молодежного кадров и внедрение их в предпринимательства образовательный процесс. 2011 100 2012 200 2013 300 2014 400 2015 500 45. Реализация проекта Министерство итого Создание системы "Профикарта" (для образования электронного педагогических и Пензенской персонифицированного руководящих работников области 2011 учета всех трудовых и учреждений профессиональных профессионального достижений населения образования) 2012 Пензенской области, на протяжении обучения и трудовой 2013 деятельности (электронный аналог портфолио и резюме 2014 специалиста), повышения квалификации и 2015 профессионального роста 46. Проведение областного Министерство Итого 2,500 2,500 Пять победителей, конкурса "Лучший образования получающих грантовую педагог-предприниматель Пензенской 2011 0,500 0,500 поддержку на развитие Пензенской области". области бизнеса (по 100 тыс. Условия и порядок 2012 0,500 0,500 рублей) ежегодно проведения областного конкурса определяются 2013 0,500 0,500 Министерством образования Пензенской 2014 0,500 0,500 области. 2015 0,500 0,500 47. Внедрение Министерство Итого 5,000 5,000 Количество граждан, Ин индивидуальных образования получивших образовательных Пензенской индивидуальные сертификатов для области, образовательные граждан, Департамент сертификаты воспользовавшихся по труду, средствами занятости и 2011 государственной трудовой поддержки на открытие миграции 2012 собственного дела Пензенской области 2013 2014 2,500 2,500 100 2015 2,500 2,500 100 48. Целевая подготовка и Министерство Итого Количество повышение квалификации образования педагогических научно-педагогических Пензенской работников кадров в ведущих области учреждений российских и профессионального зарубежных образования, университетах прошедших обучение и повышение квалификации в ведущих зарубежных и российских университетах 2011 25 2012 25 2013 25 2014 25 2015 25 49. Проведение ежегодных Министерство Итого 1,000 1,000 Награждение областных конкурсов: образования победителей и "Лучший мастер Пензенской 2011 0,200 0,200 призеров конкурсов производственного области (по три призовых места обучения", "Лучший 2012 0,200 0,200 в каждом из преподаватель конкурсов) спецдисциплин", "Самый 2013 0,200 0,200 классный классный". Условия и порядок проведения областных 2014 0,200 0,200 конкурсов определяются Министерством образования Пензенской 2015 0,200 0,200 области. 50. Участие Министерство Итого 0,760 0,760 Количество административно- образования работников управленческого и Пензенской учреждений педагогического области профессионального персонала учреждений образования, профессионального принявших участие в образования в межрегиональных, межрегиональных, всероссийских и всероссийских и международных международных конкурсах и конкурсах, программах и мероприятиях по мероприятиях по обмену обмену опытом опытом 2011 0,120 0,120 6 2012 0,120 0,120 6 2013 0,120 0,120 6 2014 0,200 0,200 10 2015 0,200 0,200 10 51. Выплата научных Министерство Итого 0,750 0,750 Количество стипендий стипендий Губернатора образования - 5 (ежегодно), Пензенской области Пензенской 2011 0,150 0,150 стипендии по 30000 руб. области 2012 0,150 0,150 2013 0,150 0,150 2014 0,150 0,150 2015 0,150 0,150 Итого по всем мероприятиям Итого 624, 0 615,0 9,0* 2011 107, 0 105,0 2,0* 2012 121, 0 120,0 1,0* 2013 132, 0 130,0 2,0* 2014 132, 0 130,0 2,0* 2015 132, 0 130,0 2,00* *Объем средств предусматривает оказание услуг, проведение ремонтных работ, передачу оборудования для совместного использования при подготовке кадров в том числе: - по мероприятиям, имеющим инновационную направленность Итого 55,1684 55,1684 2011 13,4884 13,4884 2012 9,6400 9,6400 2013 9,6400 9,6400 2014 11,2000 11,2000 2015 11,2000 11,2000 - по другим мероприятиям: Итого 568,8316 559,8316 9,0* 2011 93,5116 91,5116 2,0* 2012 111,3600 110,3600 1,0* 2013 122,3600 120,3600 2,0* 2014 120,8000 118,8000 2,0* 2015 120,8000 118,8000 2,0* *Объем средств предусматривает оказание услуг, проведение ремонтных работ, передачу оборудования для совместного использования при подготовке кадров. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|