Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 27.09.2012 № 781АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2012 г. N 781 г. Белинский Утратилo силу - Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 11.07.2014 г. N 733 О создании Белинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с последующими изменениями), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) и постановления Правительства Пензенской области от 10.04.2006 N 189-пП "Об утверждении Положения о Пензенской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования организации защиты населения и территорий Белинского района Пензенской области от чрезвычайных ситуаций и их последствий, Администрация Белинского района постановляет: 1. Утвердить Положение о Белинском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области согласно приложению N 1. 2. Утвердить перечень функциональных подсистем, образующих состав Белинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области, согласно приложению N 2. 3. Утвердить функции органов местного самоуправления, организаций Белинского района, права и обязанности граждан, проживающих на территории района, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности согласно приложению N 3. 4. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений района: - в месячный срок разработать и утвердить положения об объектовых звеньях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотрев функции по вопросам защиты работающего и неработающего населения (в т.ч. учащихся, детей), территорий организаций от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с последующими изменениями). 5. Признать утратившими силу постановления администрации Белинского района Пензенской области: - от 16.07.2009 N 320 "О создании Белинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области"; - от 03.03.2010 N 56 "О внесении изменений в постановление администрации Белинского района от 16.07.2009 N 320 "Об организации районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области". 6. Настоящее постановление опубликовать в периодичном печатном издании "Газета Белинского района Пензенской области "Чембарские вести". 7. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Глава администрации В.Е.Чернышов ___________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Белинского района от 27 сентября 2012 г. N 781 ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЛИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Белинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области (далее - ТП РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами районного звена ТП РСЧС являются: - разработка и реализация правовых, нормативных и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий Белинского района от чрезвычайных ситуаций; - выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзор и контроль в области защиты населения и территорий Белинского района от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения Белинского района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; - реализация прав и обязанностей населения Белинского района в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 2.1 Органы управления и силы районного звена ТП РСЧС Пензенской области функционируют в режиме: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 2.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена ТП РСЧС Пензенской области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; б) местный уровень реагирования: решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения; решением главы района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию; в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района; 3. Белинское районное звено ТП РСЧС функционально входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) Пензенской области (далее - ТП РСЧС). 4. Белинское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций. 5. Белинское районное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории района и имеет два уровня: районный и объектовый (организаций). Объектовый уровень является составной частью Белинского районного звена ТП РСЧС. Принципы построения, состав сил и средств, задачи и порядок их выполнения, вопросы взаимодействия и функционирования основных элементов районного звена ТП РСЧС определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Пензенской области, администрации Белинского района и настоящим Положением. 6. Каждый уровень районного звена ТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 7. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются: - на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белинского района; - на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций. Задачи, функции, полномочия, персональный состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) определяются в положениях о них. КЧС и ОПБ возглавляются руководителями организаций или их заместителями. 8. Постоянно действующими органами управления РСЧС на районном и объектовом уровнях являются: - на районном уровне - постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Белинского района; - на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС. Постоянно действующие органы управления РСЧС на районном и объектовых уровнях осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 9. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются: - единая дежурно-диспетчерская служба Белинского района "Служба спасения "01"; - дежурно-диспетчерские и аварийные службы организаций (объектов) района. Органы повседневного управления районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 10. Размещение органа управления районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пункте управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные и оснащенные районные (территориальные) силы (формирования), а также силы (формирования) организаций, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств районного и объектового уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Состав сил и средств РСЧС районного звена определяется и утверждается главой администрации Белинского района, состав сил и средств РСЧС объектового уровня - руководителем организации по согласованию с органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Белинского района. Конкретный состав сил и средств РСЧС районного и объектового уровня определяется в соответствующем Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 12. Решениями руководителей организаций на базе существующих специализированных служб и подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные в установленном порядке и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории района, осуществляет КЧС и ОПБ района. 14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях Белинского района; - в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - по решению Главы администрации, председателя КЧС и ОПБ района, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. 15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом планом взаимодействия и другими руководящими нормативными документами. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенных на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 16. Подготовка руководящего состава РСЧС районного и объектового уровней, обучение населения района в области защиты от ЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами. 17. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения района в области защиты от ЧС осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Белинского района. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Белинского района и организаций района. Порядок создания, использования и восполнения, номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов в районе определяется нормативным правовым актом администрации Белинского района. 19. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения района. 20. Информационное обеспечение районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием областной и районной автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети района устанавливается единый номер "01". Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий района от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом администрации Белинского района, при этом сроки и формы представления указанной информации в вышестоящие органы управления определяются областным органом управления по делам ГО и ЧС, а сроки и формы представления информации о ЧС для организаций (объектов) устанавливаются постоянно действующим органом управления администрации Белинского района . 21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Белинского района осуществляется на основании "Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Белинского района" и соответствующих планов организаций района. Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района и в организациях района осуществляет постоянно действующий орган управления администрации Белинского района. 22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), на территории района, органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением Главы администрации района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил районного и объектового звеньев ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 23. Решением Главы администрации Белинского района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного (объектового) звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может произойти ЧС, или границы зоны ЧС Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС. в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС. Администрация Белинского района, руководители организаций информируют население и работников через средства массовой информации и по иным каналам (средствам) связи о введении в районе или на конкретной территории (в конкретной организации) соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного (объектового) звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях района повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации и руководители организаций отменяют установленные ими режимы функционирования органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС. 25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного (объектового) звена ТП РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС; - планирование действий органов управления и сил РСЧС районного и объектового уровней, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС; - ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий; - введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного (объектового) звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и недопущению развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций и объектов в ЧС; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных необходимых документов; - приведение (при необходимости) сил и средств районного (объектового) звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС: - проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; - оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения района о возникших ЧС; - проведение мероприятий по защите населения и территорий района (организаций) от ЧС; - организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного (объектового) звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС. 26. Ликвидация ЧС на территориях района и организаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций: - локальная - силами и средствами объектового звена РСЧС; - муниципальной - силами и средствами районного ТП РСЧС. - межмуниципальной силами и средствами районных звеньев ТП РСЧС. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС Пензенской области. 27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС организацию и их взаимодействие осуществляет КЧС и ОПБ района. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя обязанности по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия оперативных групп КЧС и ОПБ района, КЧС и ОПБ района устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения КЧС и ОПБ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, в том числе и решения, временно ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 28. В случае крайней необходимости КЧС и ОПБ в праве принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС; - ограничение доступа людей в зону ЧС; - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использование в порядке, установленном действующим законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС; - привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями к проведению аварийно-спасательных работ (с письменного согласия) - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации. КЧС и ОПБ незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях и принимаемых мерах главу администрации Белинского района и постоянно действующий орган управления администрации района соответствующих руководителей организаций. 29. Финансирование Белинского районного звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета. Финансирование целевых программ (участия в целевых программах) по защите населения и территорий района от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и нормативными правовыми актами администрации района. Финансовое обеспечение постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий Белинского района, является расходным обязательством бюджета администрации Белинского района Пензенской области. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти Пензенской области. 30.Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров на территории района и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение лесных пожаров на территории района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и нормативными правовыми актами администрации района. __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Белинского района от 27 сентября 2012 г. N 781 ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Функциональная подсистема охраны общественного порядка - ОМВД России по Белинскому району; 2. Функциональная подсистема сети наблюдения и лабораторного контроля; 3. Функциональная подсистема транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте, 4. Функциональная подсистема оповещения и связи; 5. Функциональная подсистема охраны лесов от пожаров и защиты от болезней и вредителей; 6. Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в организациях агрокомплеса; 7. Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий топливо-энергетического комплекса; 8. Функциональная подсистема медицинской защиты и социального обеспечения населения пострадавшего от ЧС; 9. Функциональная подсистема предупреждения восстановления объектов в зоне чрезвычайных ситуаций; 10. Функциональная подсистема предупреждения и ликвидация последствий объектов ЖКХ. __________ Приложение N 3 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации Белинского района от 26 сентября 2012 г. N 781 ФУНКЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Функции органов местного самоуправления Белинского района в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности: - издают (принимают) нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - осуществляют подготовку и содержание в готовности к применению необходимых сил и средств для защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и от пожаров, обучение населения способам защиты и действиям в этих чрезвычайных ситуациях; - принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение; - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения района в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; - осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности сил и средств обращаются за помощью к органу исполнительной власти Пензенской области; - содействуют устойчивому функционированию организаций района в чрезвычайных ситуациях; - создают при администрации Белинского района постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций; - вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующего органа и сил районного звена ТП РСЧС; - устанавливают местный уровень реагирования на чрезвычайные ситуации; - содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 2. Функции организаций, расположенных на территории Белинского района, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социально назначения от чрезвычайных ситуаций; - планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности организаций в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников (учащихся) организаций (учреждений) способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - создают локальные (объектовые) системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (в том числе вызванных пожарами); - обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществляют финансовое обеспечение мероприятий по защите работников (учащихся, детей) организаций (учреждений) и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (в том числе вызванных пожарами); - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предоставлять в установленном порядке органу исполнительной власти района, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации. 2.1 Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. 2.2 Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 3. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров. Граждане, проживающие (находящиеся) на территории Белинского района имеют право: - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров; - использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество района и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций); - быть информированными о пожарах и о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории города (организаций), и о мерах необходимой безопасности; - обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления администраций и в постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; - участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлении причин пожаров, нанесших ущерб их здоровью и имуществу; - на возмещение в установленном порядке ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров; - на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; - участвовать в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке деятельности добровольной пожарной охраны; - на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам, устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области и отдельными соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Белинского района. 4. Обязанности граждан, проживающих (находящихся) на территории Белинского района, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления Белинского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований пожарной безопасности; - соблюдать меры безопасности (в том числе пожарной) в быту и повседневной трудовой (учебной) деятельности; не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований пожарной и экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации; - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пожарной безопасности, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, первичными средствами пожаротушения, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных пожарами; - сообщать в единую дежурно-диспетчерскую службу Белинского района "Служба спасения "01" об обнаружении (возникновении) пожара и о всех ставших им известных (обнаруженных) фактах или предпосылках, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, авариям или катастрофам; - при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров; - до прибытия аварийно-спасательных формирований принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожара. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|