Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 16.07.2009 № 320

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                        от 16 июля 2009  N 320
                             г. Белинский

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Белинского района
                                           Пензенской области
                                         от 27.09.2012 г. N 781

 Об организации Белинского районного звена территориальной подсистемы
      единой государственной системы предупреждения и ликвидации
               чрезвычайных ситуаций Пензенской области
     
 (В редакции Постановления Администрации Белинского района Пензенской
                    области от 03.03.2010 г. N 56)

     
     Во исполнение Федерального закона от  21 декабря 1994 N 68-ФЗ  "О
защите населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера" (с  последующими изменениями и  дополнениями),
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003  N
794  "О единой  государственной  системе предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (с  последующими изменениями и дополнениями)  и
постановления Правительства  Пензенской области  от 10  апреля 2006  N
189-пП  "Об   утверждении  Положения   о  Пензенской   территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций", в  целях совершенствования организации  защиты
населения  и  территорий  Белинского  района  Пензенской  области   от
чрезвычайных ситуаций  и их  последствий, руководствуясь п.  5 ст.  25
Устава Белинского района Пензенской области,
     
                     администрация постановляет:
     
     1. Утвердить Положение о Белинском районном звене территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций Пензенской области согласно приложению N 1.
     2. Создать  координационный  орган  Белинского  районного   звена
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области -
комиссию  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности Белинского района (далее КЧС и ОПБ).
     3. Утвердить функции органов местного самоуправления, организаций
Белинского района,  права  и   обязанности  граждан,  проживающих   на
территории  района  в  области   защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных  ситуаций и  обеспечения  пожарной безопасности  согласно
приложению N 2.
     4. Утвердить перечень функциональных подсистем, образующих состав
Белинского районного   звена    территориальной   подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Пензенской области согласно приложению N 3.
     5. Возложить  на   главного  специалиста   по  делам   ГО  и   ЧС
администрации   района   Михалева   В.А.   разработку    методического
руководства  по созданию  Белинского  районного звена  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций Пензенской области.
     6. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений района:
     - в месячный срок разработать и утвердить положения об объектовых
звеньях предупреждения    и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,
предусмотрев функции  по вопросам защиты  работающего и  неработающего
населения  (в  т.ч.   учащихся,  детей),  территорий  организаций   от
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     - согласовать с отделом по делам ГО и ЧС администрации Белинского
района состав сил и  средств, предназначенных  для защиты населения  и
территорий   от  чрезвычайных   ситуаций,   в  том   числе   вызванных
производственными авариями и пожарами.
     7. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Чембарские
вести".
     8. Контроль за исполнением  настоящего постановления оставляю  за
собой.
     
     
     Глава администрации          С.Е.Папшев
     ___________________
     
     
     
     Приложение  N 1
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 16 июля 2009  N 320
     
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
     О БЕЛИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
   ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                     СИТУАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
     

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования Белинского районного звена территориальной подсистемы
единой   государственной    системы   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Пензенской области.
     2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О
защите населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера" (с  последующими изменениями и  дополнениями),
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N  794
"О  единой   государственной  системе   предупреждения  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций" основными  задачами  районного звена  ТП  РСЧС
являются:
     - разработка и реализация  правовых, нормативных и  экономических
норм по обеспечению защиты населения и территорий Белинского района от
чрезвычайных ситуаций;
     - выполнение целевых и научно-технических программ,  направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования организаций, независимо от их организационно-правовой
формы, в чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечение готовности  к действиям органов  управления, сил  и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - сбор, обработка,  обмен и  выдача информации  в области  защиты
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
     - подготовка  населения   района  к   действиям  в   чрезвычайных
ситуациях;
     - прогнозирование  и оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - создание   резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов,
предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - участие в  осуществлении государственной  экспертизы, надзор  и
контроль в области защиты населения и территорий Белинского района  от
чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление  мероприятий   по  социальной  защите   населения
Белинского района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     - реализация прав  и обязанностей населения  Белинского района  в
области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц,  непосредственно
участвующих в их ликвидации.
     3. Белинское районное  звено РСЧС функционально  входит в  состав
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (ЧС)  Пензенской
области (далее - ТП РСЧС).
     4. Белинское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления,
силы и  средства  органов  местного самоуправления  и  организаций,  в
полномочия  которых входит  решение  вопросов  по защите  населения  и
территорий района от чрезвычайных ситуаций.
     5. Белинское районное звено ТП РСЧС создано для предупреждения  и
ликвидации  ЧС  в  пределах  территории района  и  имеет  два  уровня:
районный  и  объектовый  (организаций).  Объектовый  уровень  является
составной частью Белинского районного звена ТП РСЧС.
     Принципы построения, состав сил  и средств,  задачи и порядок  их
выполнения,  вопросы   взаимодействия   и  функционирования   основных
элементов районного звена ТП РСЧС определяются нормативными  правовыми
актами  Правительства   Российской   Федерации,  Пензенской   области,
администрации Белинского района и настоящим Положением.
     6. Каждый уровень районного  звена ТП РСЧС имеет  координационные
органы, постоянно действующие органы управления, органы  повседневного
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и   материальных
ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     В режиме чрезвычайного положения  соответствующие органы, силы  и
средства  районного  звена  ТП РСЧС  функционируют  с  учетом  особого
правового режима деятельности органов государственной власти,  органов
местного самоуправления и организаций.
     7. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
     - на районном уровне  - комиссия  по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности  Белинского
района;
     - на  объектовом уровне  (в  пределах территории  организации)  -
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности организаций.
     Задачи, функции,  полномочия,  персональный  состав  комиссий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) определяются в положениях о них.
     КЧС и  ОПБ  возглавляются   руководителями  организаций  или   их
заместителями.
     8. Постоянно действующими органами управления РСЧС на районном  и
объектовом уровнях являются:
     - на районном  уровне - постоянно  действующий орган  управления,
специально уполномоченный на решение задач в области защиты  населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Белинского района;
     - на объектовом уровне - структурные подразделения или  работники
организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС.
     Постоянно действующие  органы  управления  РСЧС  на  районном   и
объектовых   уровнях  осуществляют   свою   деятельность  в   порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации   и   иными
нормативными правовыми актами.
     9. Органами  повседневного  управления районного  звена  ТП  РСЧС
являются:
     - единая дежурно-диспетчерская  служба Белинского района  "Служба
спасения "01";
     - дежурно-диспетчерские и аварийные службы организаций (объектов)
района.
     Органы повседневного управления районного звена ТП РСЧС создаются
и осуществляют свою  деятельность в  соответствии с  законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
     10. Размещение  органа  управления  районного  звена  ТП  РСЧС  в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном
пункте  управления,  оснащенных  техническими  средствами  управления,
средствами  связи,  оповещения и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     11. К  силам  и  средствам  районного  звена  ТП  РСЧС  относятся
специально подготовленные и оснащенные районные (территориальные) силы
(формирования),    а    также   силы    (формирования)    организаций,
предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В состав сил и средств районного и объектового уровня РСЧС входят
силы и   средства    постоянной   готовности,   предназначенные    для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения  работ
по их ликвидации.
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные  формирования,  оснащенные   специальной
техникой,  оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с
учетом   обеспечения   проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее  трех
суток.
     Состав сил  и  средств   РСЧС  районного  звена  определяется   и
утверждается  главой администрации  Белинского  района, состав  сил  и
средств  РСЧС  объектового  уровня  -  руководителем  организации   по
согласованию  с  органом  управления,  специально  уполномоченным   на
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций администрации Белинского района.
     Конкретный состав  сил и  средств  РСЧС районного  и  объектового
уровня определяется в соответствующем Плане действий по предупреждению
и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного
характера.
     12. Решениями  руководителей  организаций  на  базе  существующих
специализированных служб и  подразделений могут создаваться  нештатные
аварийно-спасательные  формирования,  аттестованные  в   установленном
порядке  и  предназначенные  для  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.
     13. Координацию   деятельности  аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных формирований,  выполняющих задачи по  проведению
аварийно-спасательных работ на территории района,  осуществляет КЧС  и
ОПБ района.
     14. Привлечение        аварийно-спасательных       служб        и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     - в  соответствии   с  планами  действий   по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного  характера
на  обслуживаемых  указанными  службами и  формированиями  объектах  и
территориях Белинского района;
     - в   соответствии  с   планом   взаимодействия  при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     - по решению Главы администрации, председателя КЧС и ОПБ  района,
руководителей  организаций, осуществляющих  руководство  деятельностью
указанных служб и формирований.
     15. Специально подготовленные  силы и  средства Вооруженных  Сил,
других войск, воинских  формирований и  органов, выполняющих задачи  в
области   обороны,  привлекаются   для   ликвидации  ЧС   в   порядке,
определяемом планом взаимодействия и другими руководящими нормативными
документами.
     Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации
ЧС в соответствии  с задачами,  возложенных  на них  законами и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     16. Подготовка руководящего состава РСЧС районного и  объектового
уровней, обучение населения района в области защиты от ЧС организуется
в   порядке,   установленном  Правительством   Российской   Федерации,
нормативными правовыми актами.
     Методическое руководство, координацию  и контроль за  подготовкой
населения района в области защиты от ЧС осуществляет орган управления,
специально уполномоченный на решение задач в области защиты  населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Белинского района.
     18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы финансовых и  материальных  ресурсов администрации  Белинского
района и организаций района.
     Порядок создания,  использования  и восполнения,  номенклатура  и
объем   резервов  финансовых   и   материальных  ресурсов   в   районе
определяется  нормативным  правовым  актом  администрации   Белинского
района.
     19. Управление   районным  звеном   ТП   РСЧС  осуществляется   с
использованием  систем  связи   и  оповещения,  представляющих   собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств   связи    и
оповещения, сетей  вещания, каналов  сети связи  общего пользования  и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов  оповещения  до  органов управления,  сил  РСЧС  и  населения
района.
     20. Информационное   обеспечение   районного   звена   ТП    РСЧС
осуществляется    с     использованием     областной    и     районной
автоматизированной  информационно-управляющей системы,  представляющей
собой совокупность  технических  систем, средств  связи и  оповещения,
обеспечивающих обмен данными,  подготовку, сбор, хранение,  обработку,
анализ и передачу информации.
     Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонной сети района устанавливается единый
номер "01".
     Сбор и обмен информацией в области защиты населения и  территорий
района от  ЧС  и обеспечения  пожарной  безопасности осуществляется  в
соответствии  с нормативным  правовым  актом администрации  Белинского
района, при этом  сроки и формы  представления указанной информации  в
вышестоящие   органы   управления   определяются   областным   органом
управления по делам ГО и ЧС, а сроки и формы представления  информации
о ЧС для организаций (объектов) устанавливаются постоянно  действующим
органом управления администрации Белинского района.
     21. Проведение  мероприятий   по   предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на  территории Белинского района  осуществляется
на  основании  "Плана  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС
природного   и   техногенного    характера   Белинского   района"    и
соответствующих планов организаций района.
     Мероприятия, направленные  на  предупреждение  ЧС,  а  также   на
максимально возможное снижение  размеров ущерба и  потерь в случае  их
возникновения, проводятся заблаговременно.
     Организационно-методическое руководство планированием действий по
предупреждению и ликвидации ЧС на  территории района и в  организациях
района   осуществляет    постоянно   действующий   орган    управления
администрации Белинского района.
     22. При отсутствии угрозы  возникновения чрезвычайных ситуаций  в
организациях (на объектах), на территории района, органы управления  и
силы  районного звена  ТП  РСЧС  функционируют в  режиме  повседневной
деятельности.
     Решением Главы администрации района и руководителей  организаций,
на  территории  которых  могут возникнуть  или  возникли  чрезвычайные
ситуации,  либо к  полномочиям  которых  отнесена ликвидация  ЧС,  для
соответствующих  органов  управления  и сил  районного  и  объектового
звеньев  ТП  РСЧС  может устанавливаться  один  из  следующих  режимов
функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности   -  при  угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации  - при возникновении и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     23. Решением   Главы    администрации    Белинского   района    и
руководителей  организаций  о  введении  для  соответствующих  органов
управления  и  сил  районного  (объектового)  звена  ТП  РСЧС   режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства,  послужившие  основанием для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории, на которой может произойти ЧС, или границы
зоны ЧС
     Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
ЧС.
     в) силы  и средства,  привлекаемые  к проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     г) перечень  мер  по  обеспечению  защиты  населения  от  ЧС  или
организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица,  ответственные за осуществление  мероприятий
по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
     Администрация Белинского    района,   руководители    организаций
информируют население и работников через средства массовой  информации
и  по иным  каналам  (средствам)  связи о  введении  в районе  или  на
конкретной  территории  (в  конкретной  организации)   соответствующих
режимов   функционирования   органов  управления   и   сил   районного
(объектового) звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности
населения.
     24. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения на соответствующих  территориях района повышенной  готовности
или режима чрезвычайной  ситуации, Глава администрации и  руководители
организаций отменяют установленные ими режимы функционирования органов
управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС.
     25.Основными мероприятиями,  проводимыми  органами  управления  и
силами районного (объектового) звена ТП РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - осуществление наблюдения  и контроля  за состоянием  окружающей
среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
     - сбор, обработка и обмен  в установленном порядке информацией  в
области защиты  населения и  территорий от ЧС  и обеспечения  пожарной
безопасности;
     - участие в разработке и реализации целевых и  научно-технических
программ по  предупреждению  ЧС и  обеспечению пожарной  безопасности,
сокращению возможных потерь и  ущерба, а также повышению  устойчивости
функционирования организаций в ЧС;
     - планирование действий органов управления и сил РСЧС районного и
объектового уровней,   организация   подготовки   и   обеспечения   их
деятельности;
     - подготовка  населения   района  к   действиям  в   чрезвычайных
ситуациях;
     - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС
и обеспечения пожарной безопасности;
     - руководство созданием,  размещением,  хранением и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     - проведение   в   пределах  своих   полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
     - осуществление  в пределах  своих  полномочий необходимых  видов
страхования;
     - проведение  мероприятий  по подготовке  к  эвакуации  населения
района, материальных и  культурных ценностей  в безопасные районы,  их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания
или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
     - ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании
причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению  причин
подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей  среды,
прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
     - введение   (при   необходимости)   круглосуточного    дежурства
руководителей и  должностных лиц  органов управления  и сил  районного
(объектового) звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
     - непрерывный   сбор,    обработка   и   передача    вышестоящим,
взаимодействующим и нижестоящим органам управления и силам РСЧС данных
о прогнозируемых  ЧС, информирование  населения о  приемах и  способах
защиты от них;
     - принятие  оперативных  мер по  предупреждению  возникновения  и
недопущению развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения,   а  также   повышению   устойчивости  и   безопасности
функционирования организаций и объектов в ЧС;
     - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
ликвидации ЧС и иных необходимых документов;
     - приведение  (при   необходимости)  сил   и  средств   районного
(объектового)  звена  ТП  РСЧС  в готовность  к  реагированию  на  ЧС,
формирование  оперативных   групп  и  организация   выдвижения  их   в
предполагаемые районы действий;
     - восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации ЧС:
     - проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
     - оповещение  руководителей  органов  местного  самоуправления  и
организаций, а также населения района о возникших ЧС;
     - проведение мероприятий по защите населения и территорий  района
(организаций) от ЧС;
     - организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему  обеспечению
действий  сил  и  средств  районного  (объектового)  звена  ТП   РСЧС,
поддержанию  общественного  порядка  в ходе  их  проведения,  а  также
привлечение  при необходимости  в  установленном порядке  общественных
организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
     - непрерывный сбор, анализ  и обмен  информацией об обстановке  в
зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
     26. Ликвидация   ЧС   на   территориях   района   и   организаций
осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных
ситуаций:
     - локальная - силами и средствами объектового звена РСЧС;
     - муниципальной - силами и средствами районного ТП РСЧС.
     - межмуниципальной силами и средствами районных звеньев ТП  РСЧС.
При   недостаточности  указанных   сил   и  средств   привлекаются   в
установленном порядке силы и средства ТП РСЧС Пензенской области.
     27. Руководство силами и  средствами, привлеченными к  ликвидации
ЧС организацию и их взаимодействие осуществляет КЧС и ОПБ района.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,  прибывшие   в  зоны   чрезвычайных  ситуаций   первыми,
принимают на  себя  обязанности по  ликвидации ЧС  и  исполняют их  до
прибытия  оперативных  групп  КЧС  и ОПБ  района,  КЧС  и  ОПБ  района
устанавливают границы зоны  ЧС, порядок и  особенности действий по  ее
ликвидации,    а    также    принимают    решения    на     проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения КЧС и  ОПБ по ликвидации  чрезвычайных ситуаций  являются
обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, в
том числе и решения,  временно ограничивающие права должностных лиц  и
граждан  на   указанной   территории,  если   иное  не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     28. В случае крайней  необходимости КЧС и  ОПБ в праве  принимать
решения по следующим вопросам:
     - проведение эвакуационных мероприятий;
     - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
     - проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
     - ограничение доступа людей в зону ЧС;
     - разбронирование в  установленном порядке резервов  материальных
ресурсов  организаций,   находящихся   в  зоне   ЧС,  за   исключением
материальных ценностей государственного материального резерва;
     - использование    в    порядке,    установленном     действующим
законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств  и
иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
     - привлечение к  проведению работ  по ликвидации  ЧС нештатных  и
общественных аварийно-спасательных  формирований, а также  спасателей,
не  входящих  в  состав  указанных формирований,  при  наличии  у  них
документов,    подтверждающих    их    аттестацию    на     проведение
аварийно-спасательных работ;
     - привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями
к проведению аварийно-спасательных работ (с письменного согласия)
     - принятие других необходимых  мер, обусловленных развитием ЧС  и
ходом работ по их ликвидации.
     КЧС и ОПБ  незамедлительно информируют  о принятых  ими в  случае
крайней необходимости решениях и принимаемых мерах главу администрации
Белинского   района   и   постоянно   действующий   орган   управления
администрации района соответствующих руководителей организаций.
     29. Финансирование   Белинского    районного   звена   ТП    РСЧС
осуществляется  на  каждом  уровне за  счет  средств  соответствующего
бюджета.
     Финансирование целевых программ (участия в целевых программах) по
защите населения и территорий района  от ЧС и обеспечению  устойчивого
функционирования  осуществляется  в соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации,  Пензенской области  и  нормативными  правовыми
актами администрации района.
     Финансовое обеспечение постоянно действующего органа  управления,
специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения
и  территорий  Белинского района,  является  расходным  обязательством
бюджета администрации Белинского района Пензенской области.
     Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС  за
счет  собственных  средств  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской  Федерации,   органом   исполнительной  власти   Пензенской
области.
     30. Порядок  организации и  осуществления  работ по  профилактике
пожаров на территории района  и непосредственному их тушению, а  также
проведения  аварийно-спасательных  и  других  работ,  возложенных   на
пожарную охрану,  определяется законодательными  и иными  нормативными
правовыми  актами  в  области  пожарной  безопасности,  в  том   числе
техническими регламентами.
     Тушение лесных пожаров на территории района осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской
области и нормативными правовыми актами администрации района.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 2
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 16 июля 2009  N 320
     
     
                               ПЕРЕЧЕНЬ
   ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
      ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
               ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
     
 (В редакции Постановления Администрации Белинского района Пензенской
                    области от 03.03.2010 г. N 56)

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных   |
|                      ситуаций Вооруженных Сил РФ                      |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Отдел военного комиссариата Пензенской области по Белинскому району   |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|       Функциональная подсистема противопаводковых мероприятий и       |
|               безопасности гидротехнических сооружений                |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Сектор по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства |
| администрации Белинского района                                       |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ФГУ ДЭП-269                                                           |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ООО "Монолит"                                                         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ООО "Ремстройсервис""                                                 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Функциональная подсистема контроля за химически опасными и       |
|                взрывоопасными объектами (Ростехнадзор)                |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Районный отдел Средне-Волжского управления "Ростехнадзора" по         |
| Пензенской области                                                    |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|        Функциональная подсистема охраны общественного порядка         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ОВД по Белинскому району                                              |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ОВО при ОВД по Белинскому району                                      |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего  |
|                       от чрезвычайных ситуаций                        |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Управление социальной защиты Белинского района                        |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Муниципальное учреждение Комплексный центр социального обслуживания   |
| населения Белинского района                                           |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|    Функциональная подсистема транспортного обеспечения ликвидации     |
|                         чрезвычайных ситуаций                         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ОАО "Белинское АТП"                                                   |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|        Функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи        |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Белинский ЛТУС Пензенского филиала ОАО "ВолгаТелеком"                 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ОСП "Белинский почтамп" УФПС Пензенского филиала ФГУП "Почта России"  |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Функциональная подсистема охраны лесов от пожаров и защиты их от    |
|                вредителей и болезней леса (Рослесхоз)                 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ГБУ ПО Белинское лесничество" Управления лесами Пензенской области    |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|    Функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных животных     |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ГБУ Пензенской области "Белинская станция по борьбе с болезнями       |
| животных"                                                             |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|    Функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных растений     |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Районный отдел филиала ФГУ "Россельхозцентр" по Пензенской области    |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных   |
|   ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса   |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Управление по развитию сельского хозяйства малого и среднего          |
| предпринимательства Белинского района                                 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий   |
|   чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в   |
|          ведении Минпромэнерго России, Росэнерго, Роспрома и          |
|                          Ростехрегулирования                          |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Белинские электрические сети Каменского ПО филиала ОАО "МРСК          |
| Волги"-Пензаэнерго                                                    |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| ОАО "Пензагазификация" филиал "Каменкамежрайгаз" Белинский            |
| эксплуатационный участок газового хозяйства                           |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|             Функциональная подсистема медицины катастроф              |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| МУЗ "Белинская ЦРБ"                                                   |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Функциональная подсистема сети наблюдения и лабораторного контроля   |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Белинская гидрометеостанция                                           |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" в    |
| Белинском и Башмаковском районах"                                     |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 3
     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 16 июля 2009  N 320
     
     
                               ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА, ПРАВА
  И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В ОБЛАСТИ
 ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                        ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


     1. Функции органов  местного самоуправления  Белинского района  в
области защиты населения и территорий района от чрезвычайных  ситуаций
и пожарной безопасности:
     - издают (принимают) нормативные  правовые акты в области  защиты
населения и территорий района  от чрезвычайных ситуаций и  обеспечения
пожарной безопасности;
     - осуществляют подготовку и содержание в готовности к  применению
необходимых сил и средств для защиты населения и территорий района  от
чрезвычайных ситуаций и от пожаров, обучение населения способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - принимают  решения  о проведении  эвакуационных  мероприятий  и
организуют их проведение;
     - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в
области защиты   населения    и   территорий   района,    обеспечивают
своевременное оповещение и информирование населения района о пожарах и
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляют  финансирование   мероприятий  в  области   защиты
населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций;
     - создают  муниципальные   резервы   финансовых  и   материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные
работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении
     - содействуют устойчивому  функционированию организаций района  в
чрезвычайных ситуациях;
     - создают   при   администрации   Белинского   района   постоянно
действующий  орган управления,  специально  уполномоченный на  решение
задач в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2. Функции организаций,  расположенных  на территории  Белинского
района,  в  области  защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и пожаров:
     - планируют  и осуществляют  необходимые  меры в  области  защиты
работников    (учащихся,    детей)    организаций    (учреждений)    и
подведомственных объектов  производственного и социального  назначения
от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     - планируют  и  проводят мероприятия  по  повышению  устойчивости
функционирования   организаций    и   обеспечению    жизнедеятельности
организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности  к
применению сил и средств  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  обучение  работников  (учащихся)  организаций  (учреждений)
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - создают   локальные    (объектовые)   системы   оповещения    о
чрезвычайных ситуациях (в том числе вызванных пожарами);
     - обеспечивают организацию  и проведение аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и  социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в
соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     - осуществляют  финансовое  обеспечение  мероприятий  по   защите
работников    (учащихся,    детей)    организаций    (учреждений)    и
подведомственных объектов  производственного и социального  назначения
от чрезвычайных ситуаций (в том числе вызванных пожарами);
     - создают  резервы   финансовых  и   материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - предоставляют  в  установленном порядке  информацию  в  области
защиты  населения  и  территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
оповещают  работников (учащихся,  детей)  организаций (учреждений)  об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
     3. Права  граждан в  области  защиты  населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и пожаров.
     Граждане, проживающие  (находящиеся)  на  территории   Белинского
района имеют право:
     - на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного  имущества  в   случае
возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - использовать средства  коллективной и  индивидуальной защиты  и
другое  имущество района  и  организаций, предназначенное  для  защиты
населения от чрезвычайных ситуаций (в соответствии с планами  действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
     - быть информированными о пожарах  и о риске, которому они  могут
подвергаться в  определенных  местах пребывания  на территории  города
(организаций), и о мерах необходимой безопасности;
     - обращаться  лично,  а   также  направлять  в  органы   местного
самоуправления   администраций  и   в   постоянно  действующий   орган
управления,  специально  уполномоченный  на решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, индивидуальные
и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий  от
ЧС;
     - участвовать   в  установленном   порядке   в  мероприятиях   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлении причин
пожаров, нанесших ущерб их здоровью и имуществу;
     - на возмещение в  установленном порядке ущерба, причиненного  их
здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - на медицинское обслуживание, компенсации и социальные  гарантии
за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
     - участвовать в обеспечении пожарной безопасности, в том числе  в
установленном порядке деятельности добровольной пожарной охраны;
     - на  получение  компенсаций  и  социальных  гарантий  за  ущерб,
причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - на пенсионное  обеспечение в случае  потери трудоспособности  в
связи  с   увечьем   или  заболеванием,   полученным  при   выполнении
обязанностей  по защите  населения  и  территорий  от ЧС,  в  порядке,
установленном   для   работников,   инвалидность   которых   наступила
вследствие трудового увечья;
     - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего
или умершего от  увечья  или заболевания,  полученного при  выполнении
обязанностей  по защите  населения  и  территорий  от ЧС,  в  порядке,
установленном  для семей  граждан,  погибших  или умерших  от  увечья,
полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой
жизни, охране собственности и правопорядка.
     Порядок, условия,  виды  и   размеры  компенсаций  и   социальных
гарантий, предоставляемых гражданам, устанавливаются законодательством
Российской   Федерации,   законодательством   Пензенской   области   и
отдельными  соответствующими  нормативными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления Белинского района.
     4. Обязанности граждан,  проживающих (находящихся) на  территории
Белинского  района,  в  области  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций:
     - соблюдать законы  и иные нормативные  правовые акты  Российской
Федерации,  Пензенской   области,   органов  местного   самоуправления
Белинского  района  в  области   защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций и требований пожарной безопасности;
     - соблюдать меры  безопасности (в  том числе пожарной)  в быту  и
повседневной трудовой (учебной)  деятельности; не допускать  нарушений
производственной и технологической  дисциплины, требований пожарной  и
экологической  безопасности, которые  могут  привести к  возникновению
чрезвычайной ситуации;
     - изучать  основные  способы  защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, правила пожарной безопасности, приемы  оказания
первой   медицинской   помощи   пострадавшим,   правила    пользования
коллективными   и   индивидуальными  средствами   защиты,   первичными
средствами  пожаротушения, постоянно  совершенствовать  свои знания  и
практические навыки в указанной области;
     - выполнять  установленные   правила  поведения   при  угрозе   и
возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных пожарами;
     - сообщать  в  единую  дежурно-диспетчерскую  службу   Белинского
района "Служба спасения "01" об обнаружении (возникновении) пожара и о
всех  ставших им  известных  (обнаруженных) фактах  или  предпосылках,
которые  могут   привести  к  чрезвычайным   ситуациям,  авариям   или
катастрофам;
     - при   необходимости    оказывать   содействие   в    проведении
аварийно-спасательных  и  других   неотложных  работ  при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - до  прибытия   аварийно-спасательных  формирований    принимать
посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожара.
     

                            __________

Информация по документу
Читайте также