Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 28.12.2012 № 1145

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 28 декабря 2012 г.  N 1145
                             г. Белинский


    Об утверждении Концепции развития торговли в Белинском районе
                 Пензенской области на 2013-2014 годы
     
     
     В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", Федеральным  законом от  28.12.2009 N  381-ФЗ "Об  основах
государственного  регулирования  торговой  деятельности  в  Российской
Федерации",   распоряжением   Правительства  Пензенской   области   от
30.05.2011 N  334-рП  "Об утверждении  Концепции  развития торговли  в
Пензенской  области   на  2011-2014   годы",  руководствуясь   Уставом
Белинского района Пензенской области, в целях развития сферы торговли,
обеспечения населения  качественными услугами торгового  обслуживания,
формирования     конкурентной     среды,     поддержки      пензенских
товаропроизводителей, Администрация Белинского района постановляет:
     
     1. Утвердить  Концепцию  развития  торговли  в  Белинском  районе
Пензенской области на 2013-2014 годы согласно Приложению N 1.
     2. Утвердить План  мероприятий по  реализации Концепции  развития
торговли  в Белинском  районе  Пензенской  области на  2013-2014  годы
согласно Приложению N 2.
     3. Сектору  системного  администрирования  и  технической  защиты
информации  разместить настоящее  постановление  на официальном  сайте
администрации Белинского района в сети "Интернет".
      4. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном
издании "Газета  Белинского  района  Пензенской  области   "Чембарские
вести".
     5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации района по вопросам экономики и
инвестиций.
     
     
     Глава администрации          В.Е.Чернышов
     ___________________
     
     
     
     Приложение  N 1
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     Белинского района
     Пензенской области
     от 28 декабря 2012 г.  N 1145
     
     
                              Концепция
 развития торговли в Белинском районе Пензенской области на 2012-2013
                                 годы


     1. Состояние торговли в Белинском районе Пензенской области
     
     1. Принятие  Концепции  развития  торговли  в  Белинском   районе
Пензенской   области  на 2013-2014 годы  обусловлено  масштабностью  и
многообразием  проблем   в  сфере  торговли   на  территории   района,
необходимостью консолидации  усилий  органов местного  самоуправления,
федеральных исполнительных органов власти и бизнеса.
     В соответствии  со ст.  6  Федерального  закона от  28.12.2009  N
381-ФЗ   "Об    основах   государственного   регулирования    торговой
деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления  в
области  регулирования  торговой  деятельности  создают  условия   для
обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
     В соответствии со  ст.  15 Федерального  закона  от 06.10.2003  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  к вопросам  местного  значения  муниципального
района относятся создание условий для обеспечения поселений,  входящих
в состав муниципального района услугами связи, общественного  питания,
торговли и бытового обслуживания.
     Одним из приоритетных  направлений  экономического и  социального
развития  района  является  удовлетворение  потребностей  населения  в
продуктах питания и  товарах народного  потребления за счет  насыщения
регионального   рынка  высококачественными   товарами,   производимыми
предприятиями и организациями, расположенными на территории Белинского
района и области, в том числе субъектами малого и среднего бизнеса.
     2. Район располагает достаточным производственным потенциалом и в
значительной степени обеспечивает себя основными продуктами питания. В
районе имеется    многоотраслевая    пищевая    и     перерабатывающая
промышленность, способная  обеспечить население  продуктами питания  и
осуществлять поставки за пределы района и Пензенской области.
     Наиболее развитые    производственные    отрасли:    кондитерская
промышленность (ООО "Невский  кондитер"), маслосыродельная и  молочная
промышленность   (ООО   "Студеновка"),  мясная   промышленность   (ООО
"Белинская  птицефабрика"),  хлебопекарная  промышленность  (ООО   БПО
"Исаичкин",  ИП   Сурина  М.Г.)  и   другие,  отрасли   представленные
субъектами малого и среднего бизнеса.
     3. Анализ ситуации на рынке продовольствия района выявил основные
проблемы, существующие в настоящий момент в пищевой и перерабатывающей
промышленности:
     1)трудности со сбытом продукции из-за жесточайшей конкуренции  на
рынке продовольствия;
     2)высокие входные  барьеры  и кабальные  условия  сотрудничества,
навязываемые крупными торговыми сетями местным товаропроизводителям;
     3)отсутствие логистики.
     4. Показателем   формирования   структуры   потребления   объемов
продовольственных  товаров,  является  основной  ассортимент  товаров,
наиболее  востребованный  у  населения,   а  именно:  мясо  и   птица,
хлебобулочные  изделия,  молоко и  молочная  продукция,  рыбопродукты,
масло  растительное,  сахар,  чай, мука,  крупа,  макаронные  изделия,
картофель, овощи и другой ассортимент.
     Торговля является важнейшей отраслью экономики района,  состояние
и эффективность функционирования которой непосредственно влияет как на
уровень   жизни   населения,   так   и   на   развитие    производства
потребительских товаров.
     Состояние торговли  на  территории  района  характеризуется   как
стабильное, с высоким уровнем насыщенности по всем товарным группам  и
динамикой роста розничного оборота.
     Согласно статистическим данным, в январе-сентябре 2012 г. во всех
каналах реализации    оборот    розничной    торговли    по    продаже
потребительских товаров  составил  1465765 тыс. руб., что  в  товарной
массе (в  сопоставимых ценах)  на 0,7% больше,  чем в  январе-сентябре
2011 г.
     Оборот розничной  торговли на  душу  населения в  январе-сентябре
2012 г. составил 52498,7 руб.,  (на 4,6%  больше января-сентября  2011
г.).
     Оборот розничной торговли  в январе-сентябре 2012  г. в  основном
формировался     торгующими    организациями     и     индивидуальными
предпринимателями,   осуществляющими   деятельность   в   стационарной
торговой сети (вне рынка) 1303129 тыс. руб. (88,9%).  Доля продажи  на
рынках  в  обороте  розничной  торговли    в  январе-сентябре  2012 г.
составила 11,1% - 162636 тыс. руб.
     Доля крупных и средних  организаций в обороте розничной  торговли
района в январе-сентябре 2012 г. составила 17,6%  (257384 тыс. руб.).
     На территории  района   осуществляют   торговую  деятельность   и
оказывают      услуги       населению      предприятия       различных
организационно-правовых   форм   собственности.  В   настоящее   время
обслуживание  населения   района  осуществляют   -  219   стационарных
предприятий   розничной   торговли.  Торговая   площадь   стационарных
предприятий торговли составляет - 25973,6 кв.м.
     За 2012 год вновь построены и введены в эксплуатацию  предприятия
розничной    торговли     по     реализации    продовольственной     и
непродовольственной  группы  товаров:  магазин  "Магнит"  (ул.  Федора
Захаркина);   торговый  дом   "Виктория"   (ул.  Красная)   и   другие
предприятия.
     В районе продолжают  устойчиво работать  сетевые предприятия.  На
потребительском  рынке   района  крупными  межрегиональными   сетевыми
компаниями по реализации продовольственных товаров являются:
     - ЗАО "Тандер";
     - ООО "Фортуна".
     В настоящее  время,  заметно  изменилась  материально-техническая
база предприятий потребительского рынка.
     Все больше  открываются   предприятий  с  применением   передовых
технологий,    с    использованием    современного    технологического
оборудования,  что  позволяет   обеспечивать  более  высокий   уровень
обслуживания   потребителей,   совершенствуется   и   организация   их
обслуживания.
     В предприятиях торговли используются современное  технологическое
оборудование,   разнообразные   методы   продажи   товаров   и   формы
обслуживания населения,  в  том числе  системы штрихового  кодирования
товаров.
     5. Несмотря  на положительную  динамику  развития сферы  торговли
района, остается нерешенным ряд проблем.
     Мониторинг работы предприятий  показывает,  что количественным  и
качественным преобразованиям отрасли мешает  целый ряд факторов. В  их
числе:
     - недостаточный уровень квалификации новых кадров;
     - текучесть кадров;
     - низкая культура обслуживания;
     - недостаточный уровень платежеспособности населения;
     - низкий уровень предоставления услуг торговли,  технологического
оснащения;
     - осуществление  торговли  в  не  установленных  для  этих  целей
местах.
     Кроме того, не снижается  количество обращений граждан по  поводу
неудовлетворительной работы предприятий торговли, нарушения санитарных
норм и Правил продажи отдельных видов товаров.
     В связи с этим мероприятия Концепции в первую очередь  направлены
на недопущение  ухудшения  ситуации и  стабилизацию положения  отрасли
торговли района.
     
                      2. Основные цели Концепции
     
     6. Анализ  потребительского  рынка  района  свидетельствует,  что
динамичное  качественное  развитие  торговли  положительно  влияет  на
конкурентоспособность экономики  всего  района, наполняемость  бюджета
муниципального  образования.  В  связи,  с  чем  дальнейшее   развитие
отрасли, совершенствование ее качественной структуры являются  важными
социально-экономическими задачами.
     Реализация этих возможностей приведет к положительным результатам
для экономики и населения района: росту эффективности сектора торговли
и его   поставщиков,    ценовой   доступности   товаров,    увеличению
ассортимента и качества  сервиса в  торговле, росту инвестиций,  росту
налоговых  поступлений,  сокращения нарушений  условий  при  хранении,
транспортировке и продаже товаров и т.д.
     В связи,  с  чем  Концепция направлена  на  обеспечение  развития
одного из крупных секторов экономики района в интересах его жителей.
     Реализация Концепции  предполагает  достижение  целей  и  решение
задач в секторе  торговли и играет значимую  роль в обеспечении  роста
уровня жизни населения Белинского района Пензенской области.
     7. Целями Концепции являются:
     - содействие развития  торговли на  территории Белинского  района
Пензенской области;
     - создание  условий  по   обеспечению  населения  продукцией   по
доступным   ценам  при   обеспечении   качества  и   безопасности   их
приобретения и потребления;
     - повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сфере
торговли, для  удовлетворения  потребностей  населения,  в  том  числе
социально незащищенного, в качественных  и доступных товарах, а  также
потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой
на территории Пензенской области продукции;
     - развитие  субъектов  малого и  среднего  предпринимательства  в
сфере торговли.
     8. Для достижения целей Концепции разработан план мероприятий  по
реализации концепции развития  торговли в Белинском районе  Пензенской
области на 2013-2014 годы.
     Установлены приоритеты решения проблем развития торговли  района,
требующие системного подхода в ближайшей перспективе.
     
3. Задачи Концепции, механизмы и способы достижения поставленных целей
                               и задач
     
     9. Для достижения поставленных целей Концепции необходимо  решить
следующие задачи:
     Совершенствование правового  регулирования  отношений  в  области
торговой деятельности;
     Взаимодействие с    органами,    объединениями,    организациями,
направленное     на    исполнение     требований     законодательства,
регламентирующего торговую деятельность на территории района;
     Формирование современной  инфраструктуры  розничной  торговли   и
повышение территориальной доступности торговых объектов для  населения
района;
     Создание условий для обеспечения  жителей района товарами  первой
необходимости, повышение экономической доступности товаров;
     Поддержка местного товаропроизводителя;
     Информационное обеспечение в области торговой деятельности;
     Повышение культуры обслуживания в объектах торговли.
     1) Совершенствование правового регулирования отношений в  области
торговой деятельности.
     В соответствии со статьей 3  Федерального закона от 28.12.2009  N
381-ФЗ   "Об    основах   государственного   регулирования    торговой
деятельности в  Российской  Федерации" (далее  -  Федеральный закон  N
381-ФЗ) органы местного  самоуправления вправе издавать  муниципальные
правовые  акты  по  вопросам,   связанным  с  созданием  условий   для
обеспечения жителей  муниципального образования  услугами торговли,  в
случаях  и  в  пределах, которые  предусмотрены  Федеральным  законом,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
     Статьей 10  Федерального  закона  N  381-ФЗ  на  органы  местного
самоуправления  возложены полномочия  по  утверждению схем  размещения
нестационарных  торговых объектов  в  порядке, установленном  приказом
Министерства сельского  хозяйства Пензенской области  от 23.11.2010  N
1174   "Об   утверждении    Порядка   разработки   схемы    размещения
нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области".
     Таким образом, торговля в  местах, не установленных  нормативными
правовыми актами  органов  государственной власти  и органов  местного
самоуправления, является правонарушением, за которое в соответствии со
статьей  1.3.1  Кодекса   Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях  законом  Пензенской области  может  быть  установлена
административная ответственность.
     В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 381-ФЗ ярмарки
организуются органами местного  самоуправления. Организация ярмарок  и
продажи  товаров  на  них  осуществляется  в  порядке,   установленном
нормативными   правовыми   актами  субъектов   Российской   Федерации.
Соответствующий   порядок  установлен   постановлением   Правительства
Пензенской области  от  26.03.2010 N  155-пП  "Об утверждении  порядка
организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров
(выполнения работ, оказания услуг) на них".
     В связи с  чем, возникает  необходимость постоянного  мониторинга
правовых актов  муниципальных образований  района в  сфере торговли  в
целях  своевременного  приведения  их  в  соответствие  с  Федеральным
законом N 381-ФЗ и нормативными правовыми актами Пензенской области  в
указанной сфере.
     2) Взаимодействие  с   органами,  объединениями,   организациями,
направленное     на    исполнение     требований     законодательства,
регламентирующего  торговую  деятельность  на  территории   Белинского
района.
     В целях повышения качества товаров, недопущения нарушений в сфере
торговли, обеспечения   прав   потребителей   при   продаже   товаров,
обеспечения реализации продукции надлежащего качества и безопасной для
жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, в связи  с
отсутствием  контрольных,  надзорных  полномочий  у  органа   местного
самоуправления, необходимы  организация межведомственных  мероприятий,
взаимодействие и  осуществление контроля  соблюдения всех  требований,
предусмотренных    законодательством,    регламентирующих     торговую
деятельность.
     3) Формирование современной  инфраструктуры розничной торговли  и
повышение территориальной доступности торговых объектов для  населения
района.
     С целью   обеспечения   необходимого   уровня   конкуренции    на
потребительском  рынке   района  планируется  проведение   постоянного
информационно-аналитического   наблюдения   за   состоянием   развития
потребительского  рынка,  в  результате  которого  будет   произведена
оптимизация размещения торговой сети, объектов мелкорозничной сети.
     В рамках  оказания  содействия   по  исполнению   п.  4  ст.   20
Федерального закона N 381-ФЗ, органом местного самоуправления:
     - формируется Банк  данных об объектах  потребительского рынка  в
рамках единой информационной системы (торговый реестр);
     - создаются условия для обеспечения населения  продовольственными
и непродовольственными товарами  на случай возникновения  чрезвычайных
ситуаций;
     - осуществляется  обеспечение  граждан,  органов  государственной
власти, органов  местного самоуправления,  организаций и  общественных
объединений информацией.
     В соответствии  со ст.  19  Федерального  закона N  381-ФЗ  целью
развития   торговой   деятельности  является   достижение   нормативов
минимальной  обеспеченности  населения площадью  торговых  объектов  -
основных   критериев    оценки    доступности   продовольственных    и
непродовольственных товаров для  населения и удовлетворения спроса  на
такие товары.
     В рамках  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
24.09.2010  N  754  "Об  утверждении  Правил  установления  нормативов
минимальной  обеспеченности  населения  площадью  торговых   объектов"
Законом  Пензенской  области  от 28.02.2011  N  2029-ЗПО  "О  внесении
изменения в  Закон Пензенской  области "О  программе экономического  и
социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы" установлены
нормативы обеспечения Белинского  района площадью торговых объектов  -
434 кв.м. на 1 тыс. чел.
     По состоянию на 01.09.2012 площадь торговых помещений  составляет
25973,6 кв.м.  Исходя из  численности  населения в  27920 чел.,  норма
составляет  12108,6  кв.м.  Таким образом,  район  обеспечен  площадью
торговых объектов с превышением в два раза. Исходя из вышеизложенного,
дополнительное размещение  и развитие  сети объектов  потребительского
рынка  целесообразно  только   в  отдаленных  населённых  пунктах.   В
настоящее время,  развитие торговли  происходит, в  основном, за  счет
существенного   увеличения   доли  сетевой   торговли   и   расширение
действующих торговых  площадей. Несмотря  на то, что  эта тенденция  в
целом  благоприятна  для  экономики  и  потребителей,  возникает  риск
сокращения доли малого и среднего бизнеса. Поскольку  функционирование
достаточного  количества малых  и  средних предприятий  необходимо  по
целому ряду причин, требуется реализовывать меры по его поддержке.
     К основным  мероприятиям  в  рамках  реализации  Концепции  можно
отнести  осуществление   мониторинга   свободных  торговых   площадей,
содействие в размещение  объектов торговли в отдаленных  микрорайонах,
микрорайонах жилой  застройки,  реализация экономических,  финансовых,
информационных   мер   поддержки    субъектов   малого   и    среднего
предпринимательства в сфере торговой деятельности.
     В рамках  выполнения  Концепции  планируется  реализация  мер  по
обеспечению   безопасности    (размещение   систем    видеонаблюдения,
разработка  и  внедрение  паспортов  безопасности,  др.),  доступа   и
передвижения инвалидов и других маломобильных граждан на действующих и
открываемых предприятиях  потребительского рынка:  оборудование в  них
пандусов.
     4) Создание  условий  для  обеспечения  жителей  района  товарами
первой необходимости, повышение экономической доступности товаров
     В рыночной экономике цены на товары и услуги являются свободными,
их уровень определяется балансом спроса и предложения на рынке. Вместе
с тем, в рамках  выполнения Концепции планируется продолжить  практику
проведения  мониторинга  цен  на  основные  продовольственные  товары,
реализуемые  на  потребительском   рынке  района,  с  целью   принятия
оперативных  мер,  предусмотренных  Федеральным законом  N  381-ФЗ,  в
случае резкого роста цен, мониторинга представленности товаров местных
производителей, содействия по проведению акций по снижению цен. В 2012
году  осуществляется  сплошной  анализ  отпускных,  розничных  цен   в
объектах потребительского  рынка, мониторинг представленности  товаров
местных товаропроизводителей был проведен в 50 объектах торговли.
     Ключевым фактором сбалансированного  ценообразования в  настоящее
время   является   развитие  конкуренции   и   внедрение   современных
технологий, которые обеспечивают  стимулирование роста производства  и
производительности труда.
     В целях повышения конкурентоспособности и содействия  продвижению
продукции местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий
на  потребительский  рынок,  наращивания  производства,   стабилизации
процессов ценообразования на  продукты питания, обеспечения  населения
широким  ассортиментом  товаров  непосредственно  от  производителя  в
районе  будет  продолжена практика  прямой  доставки  сельхозпродукции
потребителю  посредством розничного  рынка,  "ярмарок выходного  дня",
выездной торговли.
     Повышению ценовой  доступности   способствует  развитие   каналов
прямых  поставок   продовольственных  товаров   от  производителей   в
розничную торговлю  и сокращение  на этой  основе лишних  посредников,
повышение эффективности взаимодействия  розничного и оптового  звеньев
торговли, снижение издержек обращения за счет внедрения  прогрессивных
форм организации торговли и логистики.
     5) Поддержка местного товаропроизводителя.
     Одним из приоритетных  направлений  экономического и  социального
развития  района  является  удовлетворение  потребностей  населения  в
продуктах питания и  товарах народного  потребления за счет  насыщения
регионального   рынка  высококачественными   товарами,   производимыми
предприятиями и организациями,  расположенными на территории района  и
области, в том числе субъектами малого и среднего бизнеса.
     а) В целях  организации  поддержки местного  товаропроизводителя,
насыщения предприятий  торговли качественной  и доступной  продукцией,
администрацией   Белинского   района   проводится   ряд   мероприятий,
направленных на:
     - Поддержку малого и среднего бизнеса.
     - Увеличение  налоговых   поступлений,   поступлений  в   бюджеты
различных уровней.
     - Формирование  условий  для расширения  объемов  производства  и
реализации  конкурентоспособной,  качественной и  доступной  продукции
местных товаропроизводителей.
     б) За счет  реализации  этих мероприятий  будут решены  следующие
задачи, направленные на достижение основной цели:
     - Привлечение   внимания    населения   к   товарам    пензенских
товаропроизводителей.
     - Укрепление положительного имиджа местных товаропроизводителей и
организаций, оказывающих услуги.
     - Удовлетворение  потребностей жителей  района  в качественных  и
безопасных товарах по ценам, доступным для различных слоев населения.
     - Расширение рынка сбыта продукции местного производства.
     - Усиление  взаимодействия   пензенских  товаропроизводителей   с
предприятиями торговли.
     - Повышение  потребительского  спроса   на  услуги  и   продукцию
пензенских товаропроизводителей.
     - Расширение    ассортимента     и    повышение    качества     и
конкурентоспособности продуктов питания, непродовольственных  товаров,
производимых местными предприятиями.
     - Развитие инфраструктуры  предприятий потребительского рынка  на
территории района.
     - Формирования имиджа продукции пензенского товаропроизводителя.
     6) Информационное обеспечение в области торговой деятельности.
     В рамках   выполнения   мероприятий   Концепции   для   повышения
информированности населения планируется:
     - продолжать   пополнять    официального   сайта    администрации
Белинского    района     Пензенской    области    по     направлениям:
нормативно-правовая база  в  сфере торговли,  состояние и  перспективы
развития    потребительского    рынка    района,    информация     для
предпринимателей,  потребителей,   в  том   числе  правил   реализации
алкогольной   продукции,   табачных   изделий,   поддержка    местного
товаропроизводителя,  организация  выездной  торговли,  требования   к
организации рыночной торговли и др.;
     - взаимодействовать  с  печатными  и  телевизионными   средствами
массовой  информации  по  информированию населения  по  всем  вопросам
торговой деятельности;
     - организовывать   мероприятия   различного   формата   (встречи,
семинары,  совещания)  с  заинтересованными  лицами,  направленные  на
освещение нормативно-правовых аспектов торговой деятельности.
     7) Повышение культуры обслуживания в объектах торговли
     Профессионализм персонала, высокая культура обслуживания -  залог
успешного роста любой  организации. Конечный  результат в торговле  во
многом определяется человеческим фактором.
     Основными направлениями совершенствования этой работы являются:
     - Проведение семинаров  и конкурсов,  мастер-классов, выставок  в
целях создания позитивного имиджа профессий сфер торговли.
     - Поощрение субъектов сферы  торговли путем проведения  районного
конкурса "Самая благоустроенная торговая точка Белинского района".
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 2
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением администрации
     Белинского района
     Пензенской области
     от 28 декабря 2012 г.  N 1145
     
     
                                                     План
     мероприятий по реализации концепции развития торговли в Белинском районе Пензенской области на 2013-2014 годы
     
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
|  N |                   Наименование мероприятия                   |   Срок реализации  |         Исполнитель         |
| п/п|                                                              |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
|  1 |                               2                              |          3         |              4              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 1. | Участие в подготовке законодательных инициатив о внесении    | 2013-2014 г.г.     | Отдел экономики,            |
|    | изменений и дополнений в Федеральный закон от 28.12.2009 N   |                    | имущественных и земельных   |
|    | 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой   |                    | отношений администрации     |
|    | деятельности в Российской Федерации", иных нормативных       |                    | района (далее Отдел         |
|    | правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской     |                    | экономики)                  |
|    | Федерации, муниципальных правовых актов органов местного     |                    |                             |
|    | самоуправления                                               |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 2. | Организация взаимодействия с федеральными службами, органами | Постоянно          | Отдел экономики             |
|    | исполнительной власти области, органами внутренних дел, по   |                    |                             |
|    | вопросам торговой деятельности                               |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 3. | Оказание консультационной помощи хозяйствующим субъектам,    | Постоянно          | Отдел экономики             |
|    | осуществляющим торговую деятельность, по формированию пакета |                    |                             |
|    | документов для внесения сведений в торговый реестр Пензенской|                    |                             |
|    | области                                                      |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 4. | Участие в проверках объектов торговли по вопросам соблюдения | Постоянно          | Отдел экономики             |
|    | законодательства, регламентирующего торговую деятельность    |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 5. | Рассмотрение обращений граждан по                            | В течение 30 дней с| Отдел экономики             |
|    | вопросам соблюдения законодательства, регулирующего отношения| момента обращения  |                             |
|    | в области торговли                                           |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 6. | Организация и проведение совещаний по рассмотрению вопросов  | Ежемесячно         | Отдел экономики             |
|    | функционирования объектов потребительского рынка на          |                    |                             |
|    | территории Белинского района                                 |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 7. | Формирование и ведение информационной системы (торговый      | Постоянно          | Отдел экономики             |
|    | реестр) объектов потребительского рынка Белинского района    |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 8. | Организация и проведение мониторинга свободных торговых      | Ежемесячно         | Отдел экономики             |
|    | площадей на объектах торговли с публикацией этих данных в    |                    |                             |
|    | средствах массовой информации и на официальном сайте         |                    |                             |
|    | администрации Белинского района                              |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 9. | Реализация мер по обеспечению доступа инвалидов и других     | Постоянно          | Отдел экономики             |
|    | маломобильных граждан на действующие и открываемые           |                    |                             |
|    | предприятия торговли                                         |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 10.| Проведение инвентаризации нестационарных торговых объектов, в| Ежемесячно         | Отдел экономики,            |
|    | том числе сезонного характера, на территории Белинского      |                    | администрации поселений     |
|    | района Пензенской области                                    |                    | Белинского района (по       |
|    |                                                              |                    | согласованию)               |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 11.| Развитие объектов торговли на базе строительства, размещения | В соответствии с   | Отдел экономики,            |
|    | торговых объектов в соответствии с Генеральными планами      | планом ввода в     | администрации поселений     |
|    |                                                              | эксплуатацию       | Белинского района (по       |
|    |                                                              |                    | согласованию)               |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 12.| Предоставление хозяйствующим субъектам муниципального        | При наличии        | Отдел экономики,            |
|    | недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности| свободных площадей | администрации поселений     |
|    | в соответствии с действующим законодательством               |                    | Белинского района (по       |
|    |                                                              |                    | согласованию)               |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 13.| Содействие в организации обеспечения безопасности на         | Постоянно          | Отдел экономики             |
|    | предприятиях торговли                                        |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 14.| Мониторинг оптовых, розничных цен на отдельные виды социально| Еженедельно        | Отдел экономики,            |
|    | значимых продовольственных товаров первой необходимости      |                    | администрации поселений     |
|    |                                                              |                    | Белинского района (по       |
|    |                                                              |                    | согласованию)               |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 15.| Содействие в организации акций по снижению цен в объектах    | По мере            | Отдел экономики             |
|    | торговли                                                     | необходимости      |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 16.| Организация ярмарок на территории Белинского района          | В соответствии с   | Администрации поселений     |
|    | Пензенской области                                           | муниципальными     | Белинского района (по       |
|    |                                                              | правовыми актами   | согласованию)               |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 17.| Организация торговых мест для осуществления деятельности по  | Сезонно            | Администрации поселений     |
|    | продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими  |                    | Белинского района (по       |
|    | крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные        |                    | согласованию)               |
|    | хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством,   |                    |                             |
|    | животноводством                                              |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 18.| Реализация в объектах торговли акции "Выбирай пензенское -   | Ежеквартально      | Отдел экономики             |
|    | держи марку"                                                 |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 19.| Содействие взаимодействию между пензенскими производителями и| Постоянно          | Отдел экономики             |
|    | предприятиями торговли по увеличению ассортимента продукции  |                    |                             |
|    | местных товаропроизводителей                                 |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 20.| Содействие в организации создания и размещения брендовых     | Постоянно          | Отдел экономики,            |
|    | магазинов, отделов                                           |                    | администрации поселений     |
|    |                                                              |                    | Белинского района (по       |
|    |                                                              |                    | согласованию)               |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 21.| Мониторинг представленности продукции местных                | Ежемесячно         | Отдел экономики,            |
|    | товаропроизводителей                                         |                    | администрации поселений     |
|    |                                                              |                    | Белинского района (по       |
|    |                                                              |                    | согласованию)               |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 22.| Организация и проведение встреч, совещаний, семинаров по     | Ежеквартально      | Отдел экономики             |
|    | вопросам регулирования торговой деятельности с руководителями|                    |                             |
|    | и сотрудниками предприятий торговли                          |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 23.| Информирование субъектов предпринимательской деятельности об | По мере            | Отдел экономики             |
|    | изменениях в законодательстве, регламентирующем торговую     | необходимости      |                             |
|    | деятельность                                                 |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 24.| Информационное сопровождение                                 | По мере проведения | Отдел экономики             |
|    | социально значимых мероприятий, проводимых в предприятиях    |                    |                             |
|    | торговли                                                     |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 25.| Участие в межрегиональных, областных и городских конкурсах,  | По мере проведения | Отдел экономики             |
|    | мастер-классах, выставках, продажах, ярмарках                |                    |                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
| 26.| Разработка и утверждение схемы размещения нестационарных     | 2013-2014 г.г.     | Администрации поселений     |
|    | торговых объектов на территории Белинского района Пензенской |                    | Белинского района (по       |
|    | области, внесение в нее изменений и дополнений               |                    | согласованию)               |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————|
     

                            __________

Информация по документу
Читайте также