Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Пензенской области от 30.05.2011 № 334-рП

 
 
                                    
                                    
                                    
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  
                                    
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
                                    
                     от 30 мая 2011 г.  N 334-рП
                               г. Пенза              
 
 
              Об утверждении Концепции развития торговли
                в Пензенской области на 2011-2018 годы
 
      (В редакции Распоряжении Правительства Пензенской области
        от 26.08.2011 г. N 511-рП; от 14.12.2011 г. N 792-рП;
        от 14.03.2012 г. N 114-рП; от 29.03.2013 г. N 149-рП;
         от 07.05.2014 г. N 230-рП; от 12.12.2014 № 651-рП;
                        от 17.04.2015 № 166-рП)                       
 
 
     В целях развития сферы торговли на территории Пензенской области,
направленной  на  удовлетворение  потребностей  населения  в  товарах,
обеспечение  высокого  качества  торгового  обслуживания   на   основе
дальнейшего развития инфраструктуры потребительского рынка  Пензенской
области,  внедрение  прогрессивных  технологий  продаж,  использование
современных  форм  торговли,  создание  эффективной   товаропроводящей
системы, соответствующей требованиям инновационного сценария  развития
экономики Пензенской области и в соответствии  с  Федеральным  законом
от  28.12.2009  N 381-ФЗ  "Об основах  государственного  регулирования
торговой  деятельности  в  Российской   Федерации"      последующими
изменениями),  Законом  Пензенской  области  от  22.12.2005  N 906-ЗПО
"О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1. Концепцию  развития  торговли  в   Пензенской   области   на
2011-2018   годы   (далее   -  Концепция).  (В  редакции  Распоряжения
Правительства Пензенской области от 12.12.2014 № 651-рП)
     1.2. План мероприятий по реализации Концепции развития торговли в
Пензенской   области  на  2011-2018  годы.  (В  редакции  Распоряжения
Правительства Пензенской области от 12.12.2014 № 651-рП)
     2. Министерству сельского хозяйства Пензенской области  совместно
с Департаментом внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской
области   обеспечить   координацию   работы   исполнительных   органов
государственной власти  Пензенской   области   во   взаимодействии   с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по
Пензенской области и органами местного  самоуправления   муниципальных
районов и городских округов Пензенской области в реализации Концепции.
    редакции    Распоряжения    Правительства   Пензенской   области
от 17.04.2015 № 166-рП)
     3. Настоящее  распоряжение  опубликовать  в  газете   "Пензенские
губернские ведомости".
     4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Пензенской    области,
координирующего вопросы агропромышленной политики и  агропромышленного
комплекса.
 
                                      
     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________
                                      
 
 
     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Пензенской области
     от 30 мая 2011 г.  N 334-рП
 
 
                              КОНЦЕПЦИЯ
       развития торговли в Пензенской области на 2011-2018 годы
 
      (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области
            от 12.12.2014 № 651-рП; от 17.04.2015 № 166-рП)
 
                          1. Общие положения
 
     Развитие  сферы  торговли  на  территории   Пензенской   области,
является одним из условий для комплексного и эффективного  решения  на
уровне региона задач экономического, социального  характера,  развития
торговой отрасли, направленных на дальнейшее  развитие  инфраструктуры
потребительского рынка  Пензенской  области,  внедрение  прогрессивных
технологий продаж, использование современных форм  торговли,  создание
эффективной  товаропроводящей  системы,  соответствующей   требованиям
инновационного  сценария  развития  экономики  Пензенской  области   и
обеспечивающей   дистрибуцию   для   производителей   и   максимальное
удовлетворение   потребностей   населения   в   качественных   товарах
(физическая,  ценовая  доступность  товаров),   обеспечение   высокого
качества торгового обслуживания.
     Концепция развития торговли на территории Пензенской  области  на
2011-2018  годы  (далее  -  Концепция)  разработана  в  соответствии с
Федеральным   законом   от   28.12.2009   N   381-ФЗ    "Об    основах
государственного  регулирования  торговой  деятельности  в  Российской
Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от
22.12.2005   N   906-ЗПО   "О  Правительстве  Пензенской  области"  
последующими  изменениями).  (В  редакции  Распоряжения  Правительства
Пензенской области от 12.12.2014 № 651-рП)
     При написании   Концепции   использованы  материалы  проведенного
мониторинга  и  анализа  развития  торговой  отрасли   на   территории
Пензенской области,  соседних с регионом областей, республик, входящих
в  состав  Приволжского  федерального  округа  и  в  целом  Российской
Федерации.  Необходимо  отметить,  что  проблемы  развития  торговли в
основном   характерны   для   всех    исследованных    субъектов,    с
незначительными      особенностями,      вызванными     географическим
месторасположением,    климатическими     условиями,     национальными
предпочтениями и интересами.
     Сектор торговли играет значимую роль в обеспечении  роста  уровня
жизни населения. Развитие сектора торговли способно оказывать  влияние
на  конечные  цены  для  потребителей  и   потребительскую   инфляцию.
Реализуется данная функция, как правило, через два механизма:
     - влияние торговых организаций на поставщиков и производителей  с
целью повышения общей  эффективности  цепочки  при  наличии  у  первых
достаточной рыночной власти;
     - снижение удельных издержек в самой системе  торговли  с  ростом
масштаба деятельности и внедрением новых технологий.
     Наличие достаточного количества торговых  площадей  разнообразных
форматов  обеспечивает  доступность  товаров   для   населения,   т.е.
возможность приобрести товар, затратив разумное время и  по  доступным
ценам. Уровень обеспеченности населения торговыми  площадями  является
одним из индикаторов, отражающих качество жизни в регионе.
     Развитая торговля, предъявляя необходимые  стандарты  качества  к
поставщикам и производителям, фактически  выступает  участником  сферы
контроля за качеством продукции, попадающей к  потребителям,  и  таким
образом способна обеспечить положительный вклад в  борьбе  государства
за безопасность  здоровья  и  жизни  населения.  Разнообразие  каналов
торговли  также  позволяет  обеспечить  и   необходимое   разнообразие
ассортиментных позиций, предлагаемых потребителю.
     Сектор розничной торговли может выступать опережающим индикатором
развития  экономики,  так  как  снижение  потребительской  активности,
неминуемо приводящее к падению темпов  экономического  роста,  быстрее
всего отражается на динамике розничного товарооборота.
     Таким образом, состояние сектора  торговли  обладает  критической
значимостью для большинства  аспектов  жизни  региона  и  ее  граждан.
Неэффективное развитие сектора может  поставить  под  угрозу  развитие
экономики, качество жизни, продовольственную безопасность  и  здоровье
населения Пензенской области.
     Задачами в рамках реализации Концепции  будет  оптимальный  выбор
мер  и  инструментов,  в  наибольшей  степени  способствующих  решению
проблем  сектора   торговли   и   достижению   целей   в   сложившихся
экономических условиях.
 
          2. Состояние сферы торговли в Пензенской области
 
     Торговлю    Пензенской    области    представляют  более 7,7 тыс.
стационарных  предприятий  потребительского рынка, численность занятых
в  предприятиях  торговли  составляет   50,9 тыс. человек,  или 12,8 %
от общей численности занятых в экономике региона.
     Оборот  розничной   торговли   в   январе-сентябре  2014 года   в
основном сформирован  торгующими   организациями   и   индивидуальными
предпринимателями,   осуществляющими   деятельность  в    стационарной
торговой сети (вне рынка) – 91,8 %. Доля продажи на розничных рынках и
ярмарках в обороте розничной  торговли   в  январе-сентябре  2014 года
составила 8,2 %.
      Оборот розничной  торговли  за  январь-сентябрь  2014  года   по
продаже  потребительских  товаров  составил 126991,5 млн. руб.,  что в
товарной   массе   (в сопоставимых ценах)  на 101,2 %  больше,  чем  в
январе-сентябре 2013 года.
     В январе-сентябре 2014 года населению продано  пищевых  продуктов
(с учетом напитков) и табачных  изделий  на 59435,4 млн. руб.,  что  в
товарной массе составило к уровню января-сентября 2013 года 99,1%.
     Непродовольственных товаров в январе-сентябре 2014 года население
приобрело на 67556,1 млн. руб., это на 103,1 %  (в сопоставимых ценах)
больше января-сентября 2013 года.
     В структуре оборота розничной торговли   удельный   вес   пищевых
продуктов (с учетом напитков) и  табачных  изделий  в  январе-сентябре
2014 года составил 46,8 %, непродовольственных товаров – 53,2 %.
     Оборот розничной торговли на  душу  населения  в  январе-сентябре
2014 года составил 93334,9 руб., в т.ч. по пищевым продуктам (с учетом
напитков) и табачным изделиям – 43683,2 руб.,  по  непродовольственным
товарам – 49651,7 руб.
     Состояние розничной торговли в значительной   мере   определяется
Макроэкономическими   показателями  социально-экономического  развития
Российской Федерации и  Пензенской  области.   Курс   на   интенсивное
развитие экономики региона, в том  числе  и  торговли,   способствовал
динамичному росту объемов оборота  розничной  торговли  на  протяжении
последних лет. По сравнению с январем-сентябрем 2010 года общий  объем
оборота  розничной  торговли  в  январе-сентябре  2014 года  вырос  на
101,2%. По прогнозу  к  2018 году  оборот  розничной  торговли   может
достигнуть показателя в сумме 225 млрд. руб.
     (Раздел в редакции Распоряжения Правительства Пензенской  области
от 12.12.2014 № 651-рП)
 
                  3. Основные цели и задачи Концепции
 
     Реализация Концепции  предполагает  достижение  целей  и  решение
задач в секторе торговли и играет значимую роль  в  обеспечении  роста
уровня жизни населения Пензенской области.
     Задачами в рамках реализации Концепции  будет  оптимальный  выбор
мер  и  инструментов,  в  наибольшей  степени  способствующих  решению
проблем  сектора   торговли   и   достижению   целей   в   сложившихся
экономических условиях.
     Основными целями Концепции являются:
     - повышение         социально-экономической         эффективности
функционирования торговой отрасли;
     - создание   на   территории   Пензенской   области   современной
инфраструктуры   торговли,   основанной   на   принципах    достижения
установленных нормативов обеспеченности населения  Пензенской  области
площадью  торговых  объектов,  сбалансированного  развития   различных
форматов торговых предприятий (от оптового звена до  мелкой  розницы),
обеспечивающих формирование эффективной системы товародвижения;
     - повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сфере
торговли, для  удовлетворения  потребностей  населения,  в  том  числе
социально незащищенного, в качественных и доступных товарах,  а  также
потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой
на территории Пензенской области продукции;
     - развитие субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  в
сфере торговли, снижение административных барьеров  при  осуществлении
торговой деятельности хозяйствующими субъектами.
     Цели Концепции могут быть достигнуты за счет выполнения следующих
задач:
     - реализация положений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ
"Об основах государственного  регулирования  торговой  деятельности  в
Российской  Федерации"    последующими  изменениями)  в   Пензенской
области;
     - содействие       продвижению        продукции        пензенских
товаропроизводителей на потребительском рынке Пензенской области;
     - оптимизация   размещения   торговых   объектов   и   построения
эффективной торговой системы на территории Пензенской области,  в  том
числе содействие в создании и функционировании  логистических  центров
поставок,  осуществляющих  прием   и   хранение   сельскохозяйственной
продукции, формирование  партий  товаров  для  отгрузки  хозяйствующим
субъектам,    осуществляющим    оптовую    и    розничную     торговлю
продовольственными и непродовольственными товарами;
     - развитие субъектов потребительской  кооперации,  осуществляющих
торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
     - создание условий для взаимодействия между субъектами торговли и
региональными сельхоз- и товаропроизводителями  с  целью  установления
прямых хозяйственных связей;
     - содействие осуществлению мер по защите прав потребителей;
     - определение  и   реализация   комплекса   мер   социального   и
организационного характера, направленных  на  повышение  экономической
(ценовой) доступности  социально  значимых  продовольственных  товаров
первой  необходимости  (по   перечню,   утвержденному   постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.07.2010  N 530),  обеспечение
бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном  объеме
и ассортименте, не допуская возникновения ажиотажного спроса;
     - поддержка субъектов малого  и  среднего  предпринимательства  в
сфере торговли;
     - обеспечение  условий  для  создания  в  сфере  торговли   новых
торговых  мест,  сохранения  имеющихся,  повышения  производительности
труда и оплаты в отрасли;
     - осуществление мер, связанных с  созданием  и  функционированием
системы  государственного  информационного   обеспечения   в   области
торговой деятельности на территории Пензенской области.
 
                   4. Механизм реализации Концепции
 
     Для  эффективного  решения   поставленных   в   Концепции   задач
целесообразно    объединение     усилий     исполнительных     органов
государственной  власти  Пензенской   области   и   органов   местного
самоуправления.
     Ведущая роль в реализации основных положений Концепции  отводится
Министерству сельского  хозяйства  Пензенской  области  (ответственный
исполнитель),   которое   осуществляет    организацию,    координацию,
мониторинг и контроль за исполнением Концепции.
     Министерство  сельского  хозяйства  Пензенской области ежегодно в
срок  до  20  числа  месяца,  следующего за отчетным периодом, готовит
отчет  об  исполнении  мероприятий  Концепции  и  представляет  их   в
Правительство    Пензенской   области.       редакции   Распоряжения
Правительства Пензенской области от 12.12.2014 № 651-рП)
     Соисполнители участвуют  в  реализации   мероприятий   Концепции,
исполнителями  которых они являются, и представляют ежегодно в срок до
15  числа  месяца,  следующего  за  отчетным  периодом, ответственному
исполнителю   отчет   о   ходе  реализации  мероприятий.  (В  редакции
Распоряжения Правительства Пензенской области от 12.12.2014 № 651-рП)
 
             5. Ожидаемые результаты реализации Концепции
 
     Срок реализации Концепции с 2011 года  по  2014  год.  Реализация
Концепции    позволит    обеспечить    рост    социально-экономической
эффективности функционирования торгового сектора экономики  Пензенской
области, через решение широкого круга задач:
     во-первых, создание на территории Пензенской области  современной
инфраструктуры  торговли,  обеспечивающей   формирование   эффективной
системы товародвижения, способствующей развитию  прямых  хозяйственных
связей между  производителями  и  организациями  торговли,  сокращению
числа посредников, формированию цепочки "производитель  -  торговля  -
потребитель",    содействие    продвижению    продукции     пензенских
товаропроизводителей на внутреннем  потребительском  рынке  Пензенской
области;
     во-вторых, обеспечение наличия достаточного  количества  торговых
площадей разнообразных форматов, что  позволит  увеличить  доступность
товаров для населения, т.е.  возможность  приобрести  товар,  затратив
разумное время и по доступным ценам. Уровень обеспеченности  населения
торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество
жизни в регионе;
     в-третьих,  создание  необходимой   конкурентной   среды,   через
повышение   влияния   торговых   организаций    на    поставщиков    и
производителей, снижения удельных издержек в самой системе торговли  с
ростом масштаба деятельности и внедрением новых  технологий,  растущую
эффективность работы организаций торговли и производителей, что  будет
транслироваться в более низкие цены для потребителей;
     в-четвертых,   реализация    комплекса    мер    социального    и
организационного характера, направленных  на  повышение  экономической
(ценовой) доступности  социально  значимых  продовольственных  товаров
первой необходимости, обеспечение бесперебойного доведения товаров  до
потребителей  в  достаточном  объеме  и  ассортименте,   не   допуская
возникновения ажиотажного спроса;
     в-пятых, обеспечение условий для создания в сфере торговли  новых
рабочих мест,  сохранения  имеющихся.  При  этом  возрастут  налоговые
поступления в бюджет, что в  целом  позитивно  скажется  на  экономике
Пензенской области.
 
 
 
                              __________
 
 
 
     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Правительства
     Пензенской области
     от 30 мая 2011 г.  N 334-рП
 
 
                                 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
                    по реализации Концепции развития торговли
                      в Пензенской области на 2011-2018 годы
 
           (В редакции Распоряжении Правительства Пензенской области
             от 26.08.2011 г. N 511-рП; от 14.12.2011 г. N 792-рП;
             от 14.03.2012 г. N 114-рП; от 29.03.2013 г. N 149-рП;
               от 07.05.2014 г. N 230-рП; от 12.12.2014 № 651-рП;
                            от 17.04.2015 № 166-рП)
 
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|  N  |         Наименование мероприятия    |       Исполнители     |    Срок    |
| п/п |                                     |                       | исполнения |
|     |                                     |                       |   (год)    |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|  1  |                  2                  |           3           |      4     |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
  1.    Реализация положений   Федерального       Министерство         2011-2018
        закона  от  28.12.2009 N 381-ФЗ "Об    сельского хозяйства
        основах            государственного    Пензенской области
        регулирования торговой деятельности
        в    Российской    Федерации"            Департамент
        последующими     изменениями)     в        внутренней
        Пензенской области.                         политики
        Приведение   нормативно    правовых        и массовых
        актов  субъекта  в  соответствие  с       коммуникаций
        действующим законодательством          Пензенской области
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП; от 17.04.2015 № 166-рП)
 
  2.    Организация   работ   по    ведению       Министерство         2011-2018
        торгового    реестра     Пензенской    сельского хозяйства
        области.                               Пензенской области
        Оказание консультационной    помощи
        хозяйствующим            субъектам,
        осуществляющим             торговую
        деятельность,    по    формированию
        пакета  документов   для   внесения
        сведений    в    торговый    реестр
        Пензенской области
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП)
 
  3.    Оказание организационной          и       Министерство         2011-2018
        консультационной помощи по созданию    сельского хозяйства
        на  территории  Пензенской  области    Пензенской области
        современной          инфраструктуры
        торговли,  основанной на  принципах       Министерство 
        достижения установленных нормативов      строительства и
        обеспеченности населения Пензенской   жилищно-коммунального
        области площадью торговых объектов,        хозяйства
        сбалансированного          развития    Пензенской  области
        различных     форматов     торговых                                       
        предприятий,         обеспечивающих       Департамент
        формирование   эффективной  системы       внутренней
        товародвижения                             политики
                                                  и массовых 
                                                  коммуникаций
                                                  Пензенской
                                                    области
 
                                                  Министерство
                                                 промышленности,
                                                   развития
                                              предпринимательства,
                                                 инновационной
                                                  политики и
                                                 информатизации 
                                               Пензенской области
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП; от 17.04.2015 № 166-рП)
 
  4.    Оказание     организационной      и       Министерство         2011-2018
        консультационной     помощи      по    сельского хозяйства
        вопросам                  повышения    Пензенской области
        конкурентоспособности хозяйствующих
        субъектов  в  сфере  торговли,  для       Министерство
        удовлетворения         потребностей     промышленности,
        населения    в    качественных    и         развития 
        доступных    товарах,    а    также   предпринимательства,
        потребностей отраслей  экономики  в      инновационной
        реализации             потребителям        политики и
        производимой     на      территории      информатизации
        Пензенской области продукции           Пензенской области
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП; от 17.04.2015 № 166-рП)
 
  5.    Создание  условий  для   реализации       Министерство         2011-2018
        комплекса  мер,   направленных   на    сельского хозяйства
        активизацию  взаимодействия   между    Пензенской области
        субъектами торговли и региональными
        сельхоз-  и товаропроизводителями с        Департамент
        целью      установления      прямых        внутренней
        хозяйственных связей                       политики и
                                                    массовых
                                                  коммуникаций
                                                   Пензенской
                                                    области
 
                                                  Министерство
                                                 промышленности,
                                                    развития
                                               предпринимательства,
                                                  инновационной
                                                    политики и
                                                  информатизации
                                                Пензенской области
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП; от 17.04.2015 № 166-рП)
 
  6.    Содействие в  реализации  комплекса       Министерство         2011-2018
        мер социального и  организационного    сельского хозяйства
        характера,      направленных     на    Пензенской области
        повышение экономиической  (ценовой)
        доступности    социально   значимых        Департамент
        продовольственных  товаров   первой        внутренней
        необходимости      (по     перечню,         политики
        утвержденному        постановлением        и массовых
        Правительства  Российской Федерации       коммуникаций
        от 15.07.2010 N  530),  обеспечение        Пензенской
        бесперебойного доведения товаров до          области
        потребителей в достаточном объеме и 
        ассортименте
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП; от 17.04.2015 № 166-рП)
 
  7.    Содействие  осуществлению  мер   по       Министерство         2011-2018
        защите прав потребителей               сельского хозяйства
                                               Пензенской области
 
                                                   Департамент
                                                   внутренней
                                                    политики
                                                   и массовых
                                                  коммуникаций
                                                   Пензенской
                                                     области
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП; от 17.04.2015 № 166-рП)
 
  8.    Содействие  в  обеспечении  условий       Министерство         2011-2018
        для  создания  в   сфере   торговли    сельского хозяйства
        новых  торговых  мест,   сохранения    Пензенской области
        имеющихся,                повышения
        производительности труда и оплаты в        Департамент
        отрасли                                    внутренней
                                                    политики
                                                   и массовых
                                                  коммуникаций
                                                   Пензенской
                                                     области
 
                                                   Министерство
                                                труда, социальной
                                               защиты и демографии
                                                Пензенской области
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП; от 17.04.2015 № 166-рП)
 
  9.    Осуществление мер,   связанных    с       Министерство         2011-2018
        формированием                          сельского хозяйства
        информационно-аналитической       и    Пензенской области
        мониторинговой  системы  в  области
        торговой деятельности на территории
        Пензенской области
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП)
 
  10.   Взаимодействие    со     средствами       Министерство         2011-2018
        массовой информации,  размещение  в    сельского хозяйства
        информационно-телекоммуникационной     Пензенской области
        сети  "Интернет"    материалов   по
        вопросам     функционирования     и       Департамент
        развития потребительского рынка            внутренней
                                               политики и массовых
                                                  коммуникаций
                                               Пензенской области 
  (Пункт     в    редакции    Распоряжения   Правительства  Пензенской   области
  от 12.12.2014 № 651-рП; от 17.04.2015 № 166-рП)
 


Информация по документу
Читайте также