Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 15.02.2016 № 84-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

15 февраля 2016 года

 

84-пП

 

г. Пенза

 

 

Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок

пассажиров и багажа автомобильным транспортом

по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

на территории Пензенской области

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.02.2017 № 87-пП)

 

 

В соответствии с Федеральным законом 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь законами Пензенской области от 01.12.2015 № 2836-ЗПО «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области отдельных положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области».

2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 26.01.2010 № 40-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП».

2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 26.07.2010 № 427-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП (с последующими изменениями)».

2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2011 № 39-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП (с последующими изменениями)».

2.5. Постановление Правительства Пензенской области от 13.07.2011 № 453-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП (с последующими изменениями)».

2.6. Постановление Правительства Пензенской области от 02.09.2011 № 611-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП (с последующими изменениями)».

2.7. Постановление Правительства Пензенской области от 02.02.2012 № 54-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП (с последующими изменениями)».

2.8. Постановление Правительства Пензенской области от 30.01.2013 № 27-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП (с последующими изменениями)».

2.9. Пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 12.03.2013 № 138-пП «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области».

2.10. Пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 14.03.2014 № 164-пП «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области».

2.11. Постановление Правительства Пензенской области от 31.07.2014 № 533-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП (с последующими изменениями)».

2.12. Пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 28.11.2014 № 826-пП «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области».

2.13. Пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 10.03.2015 № 114-пП «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области».

2.14. Постановление Правительства Пензенской области от 01.04.2015 № 160-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП (с последующими изменениями)».

2.15. Постановление Правительства Пензенской области от 21.05.2015 № 273-пП «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП (с последующими изменениями)».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 11 января 2016 года.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в сфере транспорта, в части организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

 

 

 

Губернатор

Пензенской области

 

   И.А. Белозерцев

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Пензенской области

от 15.02.2016 № 84-пП

 

П О Р Я Д О К

организации регулярных перевозок пассажиров и багажа

автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

регулярных перевозок на территории Пензенской области

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.02.2017 № 87-пП)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизмы реализации мероприятий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области.

2. Функции по  организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области – Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области (далее – уполномоченный орган). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.02.2017 № 87-пП)

 

II. Установление, изменение межмуниципального маршрута

регулярных перевозок

 

1. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным органом по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, а также исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее – инициатор).

2. Инициатор, предложивший установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, представляет в уполномоченный орган заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные пунктом 3 или 4 настоящего раздела.

3. Заявление об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, контактные телефоны;

2) наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

3) протяженность межмуниципального маршрута регулярных перевозок;

4) места нахождения остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;

5) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

6) классы транспортных средств, их вместимость (полная и по местам для сидения), максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов, с учетом характеристик транспортных средств, требования к которым определены в приложении № 1 к настоящему Порядку;

7) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

4. Заявление об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, контактные телефоны;

2) регистрационный номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок в Реестре межмуниципальных маршрутов;

3) предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, их вместимости (полной и по местам для сидения), максимального количества транспортных средств каждого из таких классов с учетом характеристик транспортных средств, требования к которым определены в приложении № 1 к настоящему Порядку.

5. В случае если заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 и подпунктом 1 пункта 4 настоящего раздела, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.

6. В случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего раздела, к заявлению об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок прилагается согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

7. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящего раздела, и (или) документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящего раздела, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

8. В срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление в соответствии с пунктами 9 – 18 настоящего раздела и принимает решение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута.

9. С целью проверки соответствия планируемого расписания или характеристик транспортных средств (категории, класса и вместимости) пассажиропотоку на маршруте уполномоченным органом проводится обследование пассажиропотока.

10. Уполномоченный орган отказывает в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если:

1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

2) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по данному маршруту не соответствует требованиям, указанным в пункте 17 настоящего раздела;

3) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

4) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

5) в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в соответствии с методикой, определенной приложением № 6 к настоящему Порядку, превышена;

6) в состав данного маршрута предлагается включить остановочный пункт, сведения о котором не включены в реестр остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов и отсутствуют сведения владельца остановочного пункта о его обустройстве;

7) данный маршрут аналогичен (полностью идентичен) по пути следования и по порядку посадки и высадки пассажиров ранее установленному межмуниципальному маршруту;

8) установлено несоответствие вместимости транспортных средств (полной и по местам для сидения) или иных характеристик, определенных приложением № 1 к настоящему Порядку, а также планируемого расписания, пассажиропотоку на маршруте;

9) к использованию на маршруте предложены транспортные средства, категория и класс которых не соответствуют характеристикам, определенным приложением № 1 к настоящему Порядку.

11. В течение пяти дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган размещает сведения, предусмотренные, соответственно, подпунктами 3–7 пункта 3 и подпунктами 2–3 пункта 4 настоящего раздела, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет владельцам автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, извещение о поступлении указанного заявления заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

12. Владелец автомобильной дороги, не относящейся к автомобильным дорогам федерального значения, которому направлено извещение о поступлении заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, представляет заключение о наличии или об отсутствии предусмотренных подпунктами 3 – 4 пункта 10 настоящего раздела оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня его получения. В случае если в течение этого срока уполномоченный орган не получит указанное заключение, считается, что владелец автомобильной дороги не нашел оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

13. Предложение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок рассматривается уполномоченным органом с участием владельцев расположенных по данному маршруту остановочных пунктов, владельцев автомобильных дорог, не относящихся к автомобильным дорогам федерального значения, по которым проходит данный маршрут, территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органа государственного транспортного контроля.

14. Указанное в пункте 12 настоящего раздела заключение представляется в уполномоченный орган в письменной форме непосредственно или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

15. Уполномоченный орган вправе осуществить проверку сведений, содержащихся в заключениях владельцев автомобильных дорог, не относящихся к автомобильным дорогам федерального значения. В этом случае срок рассмотрения заявления об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок может быть продлен до шестидесяти дней.

16. Уполномоченный орган не вправе установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, если в заключении владельцев автомобильных дорог указаны предусмотренные подпунктами 3 – 4 пункта 10 настоящего раздела основания для отказа в установлении или изменении данного маршрута и проверка, назначенная в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела, подтвердила их обоснованность.

17. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, определенным приложением № 5 к настоящему Порядку, в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов.

Разница в расписаниях, меньшая чем это указано в настоящем пункте, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

18. О принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия указанного решения уведомляет инициатора, предложившего установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, в письменной форме непосредственно или направляет ему заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. В уведомлении об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела.

19. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения.

20. В случае принятия решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее – Реестр).

21. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктом 2 раздела IV настоящего Порядка, в Реестр или изменения таких сведений в этом Реестре.

22. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей прекращение функционирования автовокзалов, автостанций, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, вправе изменить данный маршрут на срок до тридцати дней. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны уведомить о таком изменении уполномоченный орган, а также направить сведения о таком изменении владельцам остановочных пунктов, включенных в состав измененного межмуниципального маршрута регулярных перевозок. Указанные владельцы обязаны разместить эти сведения в остановочных пунктах в целях информирования граждан об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок. Изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок на более длительный срок осуществляется в соответствии с пунктами 2 – 8 настоящего раздела.

23. В случае принятия решения об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, в течение 30 дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом утверждается паспорт маршрута по форме, установленной уполномоченным органом, или производится изменение сведений в паспорте маршрута.

 

III. Отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок

 

1. Инициатор, предложивший отменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, представляет в уполномоченный орган заявление в письменной форме об отмене данного маршрута, которое включает в себя следующие сведения:

1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

2) регистрационный номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок в Реестре;

3) мотивированное обоснование предлагаемой отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

2. Результаты рассмотрения заявления в срок не более 15 дней с момента его получения оформляются решением уполномоченного органа:

а) об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок по следующим основаниям:

- данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

- техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

- отсутствие пассажиропотока на маршруте и(или) отсутствие заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

б) об отказе в отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок в связи с отсутствием оснований, определенных подпунктом "а" пункта 2 настоящего раздела. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.02.2017 № 87-пП)

3. О принятом решении об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в отмене данного маршрута уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия указанного решения уведомляет инициатора, предложившего отменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, в письменной форме непосредственно или направляет ему заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по соответствующему маршруту, уведомляются уполномоченным органом о принятом решении об отмене межмуниципального маршрута не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

 

IV. Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок

 

1. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом.

2. В Реестр должны быть включены следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок;

9) виды, классы, категория и вместимость (полная и по местам для сидения) транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) дата начала осуществления регулярных перевозок;

12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;

13) планируемое расписание для начального и конечного остановочного пункта.

3. Сведения, включенные в Реестр, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для ознакомления без взимания платы.

 4. Размещение включенных в Реестр сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется уполномоченным органом в течение десяти дней с момента установления, изменения, отмены маршрута, изменения сведений о перевозчике. В случае если документом планирования регулярных перевозок предусмотрено изменении вида регулярных перевозок, размещение таких сведений осуществляется не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

 

V. Формирование реестра остановочных пунктов

 

1. Реестр остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов (далее – реестр остановочных пунктов) формируется на основе перечня остановочных пунктов таких маршрутов по состоянию на дату вступления в силу Федерального закона.

2. Реестр остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов включает в себя следующие сведения:

1) наименование остановочного пункта;

2) место нахождения остановочного пункта и (в случае если остановочный пункт расположен на территории автовокзала или автостанции) место нахождения автовокзала или автостанции;

3) наименование владельца остановочного пункта;

4) пропускная способность остановочного пункта (в случае ее определения в установленном законодательством порядке);

5) регистрационные номера маршрутов, в схемы которых включен остановочный пункт.

3. Включение сведений в реестр остановочных пунктов производится в случае установления или изменения маршрута (при включении остановочного пункта в схему маршрута).

4. Исключение сведений из реестра остановочных пунктов производится в случае:

1) получения сведений от владельца остановочного пункта о его ликвидации или закрытии;

2) прекращения использования остановочного пункта, связанного с исключением такого остановочного пункта из схем межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или их отменой.

5. В случае изменения сведений, указанных в пункте 2 настоящего раздела, такие изменения вносятся в реестр остановочных пунктов.

6. Включение, исключение и изменение сведений в реестре остановочных пунктов производится в течение десяти дней со дня получения информации о наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего раздела.

7. Сведения, включенные в реестр остановочных пунктов, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для ознакомления без взимания платы.

 

VI. Требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам

 

1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок (далее – свидетельство) и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, выдаваемыми по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – конкурс), за исключением случаев, определенных пунктом 23 настоящего раздела, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения конкурса после наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 Федерального закона;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

2. Конкурс объявляется уполномоченным органом в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок, в случае если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу Федерального закона;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня:

- вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство;

- вступления в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства;

- обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства.

3. В целях проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждается уполномоченным органом.

4. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном уполномоченным органом.

5. В извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;

2) предмет конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;

6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

7) регистрационные номера и наименования маршрутов;

8) условия и сроки (периоды) выполнения пассажирских перевозок;

9) сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

6. Решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса принимается уполномоченным органом не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении конкурса, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном уполномоченным органом. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

7. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению (или использованию на ином законном основании) таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Требования, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

8. Заявки на участие в конкурсе представляются в уполномоченный орган юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества (далее – перевозчики).

9. Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме и составу заявки на участие в конкурсе устанавливаются уполномоченным органом в конкурсной документации.

10. Конкурсная документация содержит:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

2) место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (услуг) по перевозке пассажиров;

3) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

4) требования к участникам конкурса, установленные в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела;

5) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

6) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления перевозчикам разъяснений положений конкурсной документации;

7) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

8) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

9) порядок проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

11. Перевозчик имеет право изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.

12. Перевозчики (или их представители) имеют право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе оформляется протоколом.

13. Заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

14. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе перевозчик не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 7 настоящего раздела.

15. Решение Конкурсной комиссии о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и в день рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляется протоколом.

Решение Конкурсной комиссией о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсе может быть обжаловано перевозчиком в судебном порядке.

16. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика или его работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок, который подтвержден исполнением перевозчиком государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или договорами на организацию транспортного обслуживания, заключенными в соответствии с нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых перевозчиком для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых перевозчиком для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Шкала для оценки указанных критериев, содержащая, в том числе, перечень указанных в подпункте 3 характеристик транспортных средств, определен приложением № 2 к настоящему Порядку.

17. Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также решение о признании участника конкурса победителем утверждаются конкурсной комиссией и оформляются протоколом.

18. Каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

19. В случае, если нескольким заявкам на участие в конкурсе присвоен первый номер, победителем конкурса признается участник конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника – участник конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

20. В случае если конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, свидетельство выдается перевозчику, подавшему такую заявку на участие в конкурсе.

21. В случае если конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, если все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор конкурса вправе принять решение о повторном проведении конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок в соответствии с положениями раздела III настоящего Порядка.

22. Результаты конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.

23. Без проведения конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, или вступления в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

24. В случае возникновения указанных в пункте 23 настоящего раздела обстоятельств уполномоченный орган в день обнаружения или получения информации о возникновении таких обстоятельств размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, включающее в себя условия перевозок с указанием:

1) регистрационного номера и наименования маршрута;

2) сроков (периодов) выполнения пассажирских перевозок;

3) сведений о критериях оценки и сопоставления поступивших от юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества согласий на предложение о выдаче свидетельства, установленных приложением № 3 к настоящему Порядку;

4) требований к перевозчикам, аналогичных установленным пунктом 7 настоящего раздела.

Предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса должно содержать дату и время окончания приема и рассмотрения уполномоченным органом письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса. Форма и содержание подаваемых перевозчиками письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса должны соответствовать требованиям, определенным приложением № 4 к настоящему Порядку.

25. Без проведения конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по итогам оценки представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями письменных согласий на предложение уполномоченного органа о выдаче свидетельства без проведения конкурса. Свидетельство и карты маршрута выдаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или участникам договора простого товарищества, соответствующим требованиям, определенным пунктом 7 настоящего раздела, и набравшим наибольшее количество баллов в соответствии со шкалой для оценки и сопоставления письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса, установленной приложением № 3 к настоящему Порядку.

26. В случае если по результатам оценки несколько письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса получили одинаковое количество баллов, свидетельство и карты маршрута выдаются перевозчику, письменное согласие которого поступило ранее других.

27. В случае если предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса поступило только от одного перевозчика, выразившего письменное согласие на предложение уполномоченного органа о выдаче свидетельства без проведения конкурса, свидетельство и карты маршрута выдаются такому перевозчику, соответствующему требованиям, определенным пунктом 7 настоящего раздела.

28. По результатам открытого конкурса выдача свидетельств и карт маршрутов осуществляется уполномоченным органом в течение десяти дней со дня его проведения.

29. При утрате свидетельства и(или) карты маршрута регулярных перевозок дубликат свидетельства и(или) карты маршрута выдается в течение пяти дней со дня обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство или данная карта.

 

VII. Подготовка документов планирования регулярных перевозок

 

1. В соответствии с Федеральным законом уполномоченным органом осуществляется подготовка проекта документа планирования регулярных перевозок, предусматривающего:

- изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

- отмену межмуниципального маршрута регулярных перевозок при выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок;

- утверждение графика заключения государственных контрактов в отношении регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджета Пензенской области в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона.

2. Внесение и рассмотрение документа планирования в виде проекта нормативного правового акта Правительства Пензенской области осуществляется в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2010 № 912-пП.

 


Приложение № 1

к Порядку организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области

 

 

Т Р Е Б О В А Н И Я

к характеристикам транспортных средств

 

Категория*

Класс*

Вид сообщения

пригородное

междугородное

 

Перевозка с установленным порядком посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок:

 

М2

А

+

-

 

В

+

+**

 

I

+

-

 

II

+

+**

 

III

+

+

 

М3

А

+

-

 

В

+

+**

 

I

+

-

 

II

+

+**

 

III

+

+

 

Перевозка с установленным порядком посадки и высадки пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок:

 

М2

А

-

-

 

В

+

-

 

I

-

-

 

II

-

-

 

III

-

-

 

М3

А

-

-

 

В

-

-

 

I

-

-

 

II

-

-

 

III

-

-

 

 

Примечания:

1)       «+» - разрешено использование на маршруте, «-» - запрещено использование на маршруте;

2)       *- категория и класс - характеристика, предусмотренная классификацией транспортных средств, определенной Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877;

3)       **- при условии наличия в автобусе багажных отсеков либо перевозки багажа отдельно в багажных автомобилях или в специальных прицепах.

 


Приложение № 2

к Порядку организации регулярных перевозок

пассажиров и багажа автомобильным транспортом

по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

на территории Пензенской области

 

 

ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ

критериев и сопоставления заявок на участие в конкурсе по установленным критериям

 

Критерий

Показатель

Оценка в баллах

1

2

3

1. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса:

более 0,01

-500

от 0,001 до 0,01

-200

0

+200

2. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса:

более 0,01

-500

от 0,001 до 0,01

-200

0

+200

3. Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или договорами на организацию транспортного обслуживания, заключенными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами:

до 1 года

0

от 1 до 3 лет

+100

от 3 до 7 лет

+200

более 7 лет

+300

4. Характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, влияющие на качество перевозок:

наличие ТВ-видеосистемы;

+20

наличие биотуалета;

+40

наличие системы кондиционирования воздуха салона автобуса;

+100

наличие системы отопления салона автобуса, независимой от работы двигателя;

+50

наличие багажных отделений для ручной клади в салоне автобуса;

+30

наличие багажных отделений, доступных только снаружи транспортного средства;

+60

наличие пассажирских сидений, имеющих механизм регулирования наклона спинки;

+50

наличие пассажирских сидений, имеющих конструкцию, позволяющую их перемещение в боковом направлении;

+40

наличие голосового или текстового автоинформатора для информирования пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства, об осуществлении остановок по маршруту;

+40

наличие одного подлокотника на пассажирское сидение;

+20

наличие двух подлокотников на пассажирское сидение;

+30

наличие системы вентиляции с возможностью индивидуального регулирования обдува пассажира;

+60

наличие ремней безопасности для пассажиров в количестве, предусмотренном конструкцией транспортного средства мест для сидения;

+20

экологический класс 3;

+100

экологический класс выше 3;

+200

соответствие транспортного средства требованиям по перевозке инвалидов, маломобильных групп населения, установленных ГОСТ Р 50844-95 и ГОСТ Р 51090-97;

+300

наличие оборудования для эксплуатации транспортного средства на компримированном природном газе;

+100

5. Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:*

 

 *- указанные критерий характеризует предельный срок эксплуатации транспортного средства (возраст с даты выпуска).

свыше 10 лет

0

до 9 лет

+100

до 5 лет

+200

до 3 лет

+400

 

Примечание:

1)       в случае когда участник конкурса предоставляет данные более чем на одно транспортное средство, оценочный показатель по пунктам в баллах умножается на долю транспортных средств, удовлетворяющих показателю;

2)       оценка заявки участника конкурса по критериям, указанным в пунктах 1 и 2, производится посредством сравнения представленной по запросу уполномоченного органа информации территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) в области обеспечения безопасности дорожного движения, с показателем Шкалы для оценки критериев и наделением оценочного показателя соответствующей количественной характеристикой (баллами);

3)       оценка заявки участника конкурса по критериям, указанным в пунктах 3, 4 и 5, производится посредством сравнения указанного в заявке на участие в конкурсе оценочного показателя с показателем Шкалы для оценки критериев и наделением оценочного показателя соответствующей количественной характеристикой (баллами);

4)       при неподтверждении участником конкурса оценочного показателя по критерию, указанному в пункте 3, соответствующие баллы не начисляются;

5)       в случае если участником конкурса являются участники договора простого товарищества, оценка заявки такого участника конкурса по критериям, указанным в пунктах 1, 2 и 3, производится по участникам договора простого товарищества с меньшим количеством набранных баллов по таким критериям.


Информация по документу
Читайте также