Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 10.11.2015 № 625-пП
Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 07.12.2015 № 679-пП; от 22.03.2016 № 157-пП; от 14.04.2017 № 184-пП; от 15.12.2017 № 612-пП) В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Пензенской области. 2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
П О Р Я Д О К предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 07.12.2015 № 679-пП; от 22.03.2016 № 157-пП; от 14.04.2017 № 184-пП; от 15.12.2017 № 612-пП) 1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Пензенской области (далее – Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее – получатели социальных услуг). 2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде – месте их проживания. 3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. 4. Поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание. 5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – обращение) непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный отдельными государственными полномочиями Пензенской области в сфере социального обслуживания граждан по месту жительства гражданина (далее – Уполномоченный орган), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 14.04.2017 № 184-пП) 6. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора о предоставлении социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 7 Порядка, включает в себя следующие действия: 6.1. Уполномоченного органа: 6.1.1. Принятие заявления. 6.1.2. Информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно. 6.1.3. Разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приёма документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 6.1.4. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому либо об отказе в социальном обслуживании на дому в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. 6.1.5. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа). Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина (обращения) о предоставлении социальной услуги на дому. 6.2. Поставщика социальных услуг: 6.2.1. Заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее – договор). 6.2.2. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором. 6.2.3. Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому по основаниям, предусмотренным пунктом 42 Порядка. 6.3. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 6.1. и 6.2. пункта 6 Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области. 6.3.1. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 6.1.1. – 6.1.3. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления. 6.3.2. Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6.1.4. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме в день принятия решения. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. 6.3.3. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.1.5. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 6.3.4. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.2.1. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, осуществляется в течение суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы. 7. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия: 7.1. Уполномоченного органа: 7.1.1. Принятие заявления (обращения), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее – получатели срочных социальных услуг). 7.1.2. Информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно. 7.1.3. Разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 7.1.4. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Поставщика социальных услуг: 7.2.1. Предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 7.2.2. Составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг. 7.3. Сроки выполнения действий, предусмотренных подпунктами 7.1. и 7.2. пункта 7 Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области. 7.3.1. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 7.1.1.–7.1.3. подпункта 7.1. пункта 7 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления. 7.3.2. Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 7.1.4. подпункта 7.1 пункта 7 Порядка и подпунктом 7.2.1. подпункта 7.2. пункта 7 Порядка, определяется нуждаемостью получателя срочных социальных услуг, и решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. 7.3.3. Действия, предусмотренные подпунктом 7.2.2. подпункта 7.2. пункта 7 Порядка, не должны превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.03.2016 № 157-пП) 8. Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается уполномоченным органом на основании: 8.1. Документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя); 8.2. Документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя); 8.3. Документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при их наличии); 8.4. Документа (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому; 8.5. Документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; 8.6. Индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы). 9. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 8.3–8.6. пункта 8 Порядка, они запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 07.12.2015 № 679-пП) 10. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления в случае непредставления получателем (представителем) документов, определенных пунктом 8 Порядка, необходимых для предоставления социальных услуг, за исключением документов, определенных подпунктами 8.3., 8.4., 8.5. и 8.6. пункта 8 Порядка. 11. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде – месту их жительства. 12. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: 12.1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту. 12.2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. 12.3. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия. 12.4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей. 12.5. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией. 12.6. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. 12.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 12.8. Срочные социальные услуги. 13. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются в соответствии со стандартами социальных услуг, определенными в пункте 43 Порядка. 14. В форме социального обслуживания на дому обеспечивается предоставление социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее – Перечень), утвержденный Законом Пензенской области от 26.11.2014 № 2645-ЗПО «О социальном обслуживании граждан в Пензенской области» (с последующими изменениями). 15. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются: 15.1. Показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг. 15.2. Обеспечение открытости и доступности информации о поставщике социальных услуг, предусмотренной частью 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями). 15.3. Численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг. 15.4. Доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности). 15.5. Укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 15.6. Наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура помещений поставщика социальных услуг; 15.7. Наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому; 15.8. Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг). 16. Объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре. 17. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии: 17.1. Доступность социальных услуг для всех категорий получателей социальных услуг. 17.2. Полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг. 17.3. Своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг. 17.4. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 18. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 18.1. Содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных товаров и промышленных товаров первой необходимости, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи. 18.2. Оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности. 18.3. Предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. 19. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 19.1. Своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг. 19.2. Проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. 19.3. Проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. 19.4. Мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья. 19.5. Оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья. 20. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 20.1. Социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов. 20.2. Психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы. 20.3. Социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг. 21. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 21.1. Обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами. 21.2. Организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности. 21.3. Социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. 21.4. Формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг. 22. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 22.1. Проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности. 22.2. Проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве. 22.3. Проводимых мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению. 23. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 23.1. Оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. 23.2. Эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. 24. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 24.1. Обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами. 24.2. Проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом. 24.3. Обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях. 24.4. Обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером. 25. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах. 26. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг. 27. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливаются с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре. 28. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на: 28.1. Уважительное и гуманное отношение. 28.2. Выбор поставщика социальных услуг. 28.3. Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг. 28.4. Отказ от предоставления социальных услуг. 28.5. Защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28.6. Иные права, предусмотренные законодательством. 29. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 30. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан: 30.1. Соблюдать права человека и гражданина. 30.2. Обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг. 30.3. Обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность. 30.4. Обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг. 30.5. Информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования. 30.6. Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, предусмотренные законодательством. 31. Требования к деятельности поставщика социальных услуг включают в себя: 31.1. Наличие учредительных и правоустанавливающих документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг. 31.2. Размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (помещении), доступном для всех категорий получателей социальных услуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспеченном средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда. 31.3. Укомплектованность кадрами в количестве, необходимом для предоставления социальных услуг, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей, обеспечение возможностей для повышения их квалификации. 31.4. В работе с получателями социальных услуг соблюдать конфиденциальность информации о получателе услуг, права и уважение достоинства получателя услуг, быть гуманным и не допускать унижения его чести и достоинства. 31.5. Обеспечение открытости деятельности поставщика социальных услуг посредством создания общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности поставщика социальных услуг, доступа к данным ресурсам посредством размещения на информационных стендах в зданиях (помещениях) поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте поставщика. 32. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. 33. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату. 34. Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области, а также тарифов на социальные услуги. 35. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно». 36. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно: 36.1. Несовершеннолетним детям. 36.2. Лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 36.3. Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны. 37. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 36 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных Порядком. 38. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Пензенской области. 39. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Пензенской области. 40. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором. 41. Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 07.12.2015 № 679-пП) 42. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: 42.1. Письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 42.2. Окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора. 42.3. Нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором. 42.4. Смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг. 42.5. Решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим. 42.6. Осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы. 43. Стандарты социальных услуг: 43.1. Социально-бытовые услуги: 43.1.1. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов
43.1.2. Помощь в приготовлении пищи
43.1.3. Помощь в приеме пищи (кормление)
43.1.4. Содействие в покупке за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
43.1.5. Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка
43.1.6. Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений
43.1.7. Уборка жилых помещений
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|