Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 30.01.1997 № 17-ЗПО

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ЗАКОН
                          Пензенской области


          О порядке образования, объединения, преобразования
          или упразднения административно-территориальных и
            муниципальных образований в Пензенской области

   (В редакции Законов Пензенской области от 25.11.98 г. N 110-ЗПО;
                     от 20.11.2000 г. N 249-ЗПО)

         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                         17 января 1997 года

     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий Закон   определяет  порядок  образования,  объединения,
преобразования  или  упразднения   административно-территориальных   и
муниципальных   образований   в  Пензенской  области,  установления  и
изменения их границ и наименований.

     Статья 2. Основные понятия и термины

     В отношении  настоящего  Закона  Пензенской  области  понятия   и
термины используются в следующих значениях:
     административно-территориальное устройство Пензенской  области  -
территориальная  организация Пензенской области,  представляющая собой
систему      входящих      в      состав      Пензенской       области
административно-территориальных и муниципальных образований;
     административно-территориальное образование Пензенской области  -
городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей
территорией:  город, район, район в городе, рабочий поселок, сельсовет
-  часть  территории  Пензенской  области,  служащая постоянным местом
проживания   людей,   имеющая   название,   соответствующий    статус,
сосредоточенную  застройку  в установленных административных границах,
органы государственной власти или органы местного самоуправления;
     муниципальное образование   Пензенской   области   -   городское,
сельское   поселение,   несколько   поселений,   объединенных    общей
территорией,    часть    поселения,    иная   населенная   территория,
предусмотренная Федеральным законом "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в Российской Федерации",  в пределах которых
осуществляется   местное   самоуправление,    имеются    муниципальная
собственность,    местный    бюджет   и   выборные   органы   местного
самоуправления;
     городское поселение   -   населенный  пункт  Пензенской  области,
который,  исходя   из   численности   населения,   характера   занятий
большинства  его  жителей,  отнесен  в установленном настоящим Законом
порядке к категории городов  или  поселков  городского  типа  (рабочих
поселков);
     сельское поселение - населенный пункт Пензенской  области  (село,
деревня,  сельский поселок),  который не отнесен к категории городских
поселений;
     район -  административно-территориальное  образование  Пензенской
области,  которое  объединяет  в   своих   административных   границах
несколько  сельсоветов,  а  также  рабочие  поселки и города районного
значения;
     район в  городе  (городской  район)  -  часть  территории города,
выделенная    в    самостоятельное     административно-территориальное
образование  в  целях  рациональной  организации  управления городским
хозяйством,  надлежащего обслуживания жителей  и  приближения  органов
местного самоуправления в городе к населению;
     сельсовет -      административно-территориальное      образование
Пензенской  области,  которое   своими   административными   границами
охватывает  один  или  несколько  сельских населенных пунктов вместе с
прилегающими к ним землями;
     административный центр - городской или сельский населенный пункт,
определенный законами,  иными нормативными правовыми актами как  место
постоянного  нахождения соответствующих органов государственной власти
или органов местного самоуправления;
     городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта -
внешняя граница земель города, рабочего поселка, сельского населенного
пункта, которая отделяет их от других категорий земель.

     Статья 3. Основные принципы административно-территориального
               устройства Пензенской области

     Административно-территориальное устройство   Пензенской   области
основывается на следующих принципах:
     обеспечения целостности территории Пензенской области;
     учета исторически  сложившейся  системы  расселения  в Пензенской
области;
     создания условий для социально-экономического развития Пензенской
области,   ее    административно-территориальных    и    муниципальных
образований,   обеспечения   населению  здоровой  и  безопасной  среды
обитания.

     Статья 4. Схема административно-территориального устройства
               Пензенской области

     1. В     соответствии     с     Уставом     Пензенской    области
административно-территориальными  образованиями   Пензенской   области
являются:
     города областного       значения:       Заречный        (закрытое
административно-территориальное образование), Каменка, Кузнецк, Пенза,
Сердобск;
     районы: Башмаковский,  Беднодемьяновский,  Бековский,  Белинский,
Бессоновский,  Вадинский,  Городищенский,   Земетчинский,   Иссинский,
Каменский,   Камешкирский,   Колышлейский,   Кондольский,   Кузнецкий,
Лопатинский,  Лунинский,  Малосердобинский,  Мокшанский, Наровчатский,
Неверкинский,   Нижнеломовский,  Никольский,  Пачелмский,  Пензенский,
Сердобский, Сосновоборский, Тамалинский, Шемышейский;
     города районного значения:  Беднодемьяновск, Белинский, Городище,
Нижний Ломов, Никольск, Сурск;
     рабочие поселки;  один или несколько сельских населенных пунктов,
объединенных общей территорией, - сельсоветы.
     2. Отдельные  населенные  пункты на территории Пензенской области
входят  в  состав  соответствующих  сельсоветов  либо  административно
связаны с городом, районом в городе, рабочим поселком.
     3. Административным центром  Пензенской  области  является  город
Пенза,  состоящий  из четырех районов:  Железнодорожного,  Ленинского,
Октябрьского, Первомайского.

     Статья 5. Территории муниципальных образований Пензенской
               области

     В   соответствии   с   Законом   Пензенской  области  "О  местном
самоуправлении  в  Пензенской  области"  к  муниципальным образованиям
относятся объединения жителей:
     города Пензы;
     городов Пензенской области;
     районов Пензенской области;
     поселков городского типа (рабочих поселков);
     сельсоветов;
     закрытого административно-территориального образования.
     (В редакции Закона Пензенской области от 25.11.98 г. N 110-ЗПО)

     Статья 6. Правовая основа регулируемых настоящим Законом
               вопросов

     Правовую   основу   регулируемых   настоящим   Законом   вопросов
составляют  Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные
нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации,  Устав  Пензенской
области,  настоящий  Закон,  иные нормативные правовые акты Пензенской
области.  (В  редакции  Закона  Пензенской  области от 20.11.2000 г. N
249-ЗПО)

     Глава II. Образование, объединение, преобразование и
               упразднение административно-территориальных
               образований, установление и изменение их
               границ и административных центров

     Статья 7. Отнесение населенных пунктов к категории городов
               областного и районного значения, рабочих поселков

     1. Населенные   пункты,   находящиеся  на  территории  Пензенской
области, делятся на городские и сельские.
     К городским  населенным  пунктам  относятся  города  областного и
районного значения,  рабочие  поселки,  к  сельским  -  все  остальные
населенные пункты.
     2. К категории городов областного значения  могут  быть  отнесены
населенные  пункты,  являющиеся экономическими и культурными центрами,
имеющие развитую промышленность,  с численностью населения не менее 50
тысяч  человек.  В  отдельных  случаях  к категории городов областного
значения  могут  быть  отнесены  населенные  пункты   с   численностью
населения  и  менее  50  тысяч  человек,  имеющие важное промышленное,
социально-культурное и историческое значение,  перспективу дальнейшего
экономического развития и роста численности населения.
     3. К категории городов районного  значения  могут  быть  отнесены
населенные пункты,  являющиеся промышленными,  торговыми и культурными
центрами,  с численностью населения не  менее  12  тысяч  человек,  из
которых  рабочие,  служащие  и  члены  их семей составляют не менее 85
процентов.
     4. К  категории  рабочих  поселков могут быть отнесены населенные
пункты,  на  территории  которых  имеются  промышленные   предприятия,
стройки,   железнодорожные   узлы,   предприятия   по  производству  и
переработке  сельскохозяйственной  продукции  и  другие   экономически
важные  объекты,  а также объекты социально-культурного назначения,  с
численностью населения не менее 3 тысяч человек,  из которых  рабочие,
служащие  и  члены  их  семей  составляют  не  менее  85 процентов.  К
категории  рабочих  поселков  могут  быть  отнесены  также  населенные
пункты,  на  территории которых расположены высшие учебные заведения и
научно-исследовательские учреждения.  В отдельных случаях к  категории
рабочих  поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью
населения и менее 3 тысяч  человек,  имеющие  перспективу  дальнейшего
экономического и социального развития и роста численности населения.

     Статья 8. Включение населенных пунктов в состав городов
               и рабочих поселков

     Населенные пункты,  которые фактически слились с городом, рабочим
поселком, могут включаться в состав города, рабочего поселка. При этом
включенный в состав  города  или  рабочего  поселка  населенный  пункт
теряет  свое  прежнее  правовое  положение и становится частью города,
рабочего поселка (его улицами).

     Статья 9. Населенные пункты, административно связанные с
               городом, районом в городе, рабочим поселком

     Отдельные населенные  пункты  на  территории  Пензенской  области
могут быть  административно  связаны  с  городом,  районом  в  городе,
рабочим  поселком.  В этом случае данный населенный пункт остается под
своим  наименованием  и  сохраняет  свой  прежний  статус  (если   это
поселение  сельского  типа  -  оно им и остается),  а решение вопросов
местного значения на его территории осуществляется  органами  местного
самоуправления соответствующего муниципального образования.

     Статья 10. Общие критерии образования районов и сельсоветов в
                Пензенской области

     1. Новый район, сельсовет может быть образован за счет:
     объединения существующих районов, сельсоветов;
     разукрупнения территории района, сельсовета;
     выделения в   состав   образуемого   района,   сельсовета  частей
территорий двух или более сопредельных районов, сельсоветов.
     2. При  образовании  района  учитывается  сложившееся  на  данной
территории  сочетание  сельскохозяйственного  и  иного   производства,
обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения,  тяготение
сельсоветов,  рабочих  поселков  и  городов  к  определенному  центру,
состояние  путей сообщения и средств связи между населенными пунктами,
численность населения,  наличие общего  экономического  и  финансового
потенциала  территории,  необходимого  для  функционирования  объектов
производственной     и     социальной     инфраструктуры     районного
(межтерриториального) значения.
     3. При образовании сельсовета  учитывается  наличие  относительно
крупного  сельского  населенного пункта или группы соседствующих между
собой небольших населенных пунктов,  тяготеющих к одному  из  них  как
административному,   хозяйственному,  торговому  и  культурно-бытовому
центру,   транспортная   доступность   такого   населенного    пункта,
возможность   организации  в  границах  данной  территории  минимально
необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг  местному
населению.

     Статья 11. Порядок образования, объединения, преобразования
                или упразднения административно-территориальных
                образований, установления и изменения их границ и
                административных центров

     1. Решение об образовании,  объединении,  о преобразовании или об
упразднении административно-территориальных образований,  установлении
и изменении их границ, в том числе черты городов и рабочих поселков, а
также  установлении и перенесении административных центров принимается
правовым  актом  Законодательного  Собрания  Пензенской   области   по
инициативе    и   по   представлению   населения,   органов   местного
самоуправления либо органов государственной власти Пензенской  области
с  учетом мнения населения соответствующих территорий,  выраженного на
общих собраниях (сходах)  граждан  и  (или)  местных  референдумах,  и
решений  по  рассматриваемому вопросу соответствующих представительных
органов местного самоуправления.
     2. Установление  и  изменение  черты  сельских населенных пунктов
производятся  соответствующими  представительными  органами   местного
самоуправления.

     Глава III. Образование, объединение, преобразование и
                упразднение муниципальных образований,
                установление и изменение их границ и
                административных центров

     Статья 12. Порядок образования муниципальных образований

     1. Муниципальное образование  в  Пензенской  области  может  быть
образовано с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе
населения,  органов   местного   самоуправления,   а   также   органов
государственной власти Пензенской области:
     1) на основе территории отдельного населенного пункта,  входящего
в состав соответствующего сельсовета,  либо административно связанного
с городом, районом в городе, рабочим поселком;
     2) за  счет объединения отдельных населенных пунктов,  входящих в
состав соответствующего сельсовета;
     3) за   счет   объединения   граничащих   между  собой  отдельных
населенных пунктов, входящих в состав соответствующих сельсоветов;
     4) за   счет   объединения   граничащих   между  собой  отдельных
населенных пунктов,  входящих в состав  соответствующих  муниципальных
образований;
     5) на         основе         территории          соответствующего
административно-территориального образования Пензенской области;
     6) за     счет     объединения     граничащих     между     собой
административно-территориальных образований Пензенской области;
     7) за  счет  объединения  граничащих  между  собой  муниципальных
образований Пензенской области;
     8) за     счет     объединения     граничащих     между     собой
административно-территориальных и муниципальных образований Пензенской
области.
     2. Решение    об    образовании    муниципального    образования,
установлении  его  границ  и  административного   центра   принимается
правовым   актом   Законодательного  Собрания  Пензенской  области  по
представлению инициаторов создания муниципального образования с учетом
мнения  населения  соответствующих  территорий,  выраженного  на общих
собраниях (сходах) граждан и (или) местных референдумах,  и решений по
данному  вопросу  соответствующих  представительных  органов  местного
самоуправления.

     Статья 13. Объединение, преобразование или управление
                муниципальных образований, изменение их границ и
                перенесение административных центров

     Решение об  объединении,  о  преобразовании  или  об  упразднении
муниципальных образований и изменении при этом их границ,  перенесении
административных центров принимается правовым  актом  Законодательного
Собрания   Пензенской   области   по  инициативе  и  по  представлению
населения,    органов    местного    самоуправления    либо    органов
государственной  власти  Пензенской  области с учетом мнения населения
соответствующих территорий,  выраженного на общих  собраниях  (сходах)
граждан  и  (или) местных референдумах,  и решений по рассматриваемому
вопросу    соответствующих    представительных    органов     местного
самоуправления.

     Статья 14. Образование, объединение, преобразование или
                упразднение внутригородских муниципальных
                образований, установление или изменение их
                территорий

     В соответствии  с  Федеральным  законом   "Об   общих   принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом
Пензенской области "О местном  самоуправлении  в  Пензенской  области"
вопросы   об   образовании,   объединении,  о  преобразовании  или  об
упразднении  внутригородских  муниципальных  образований   -   районов
города,  установлении  или  изменении  их территорий решаются с учетом
мнения населения соответствующей территории  представительным  органом
местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом
города.

     Статья 15. Особенности образования, объединения,
                преобразования или упразднения муниципального
                образования в границах территории закрытого
                административно-территориального образования

     Вопросы, связанные  с  образованием  муниципального образования в
границах   территории    закрытого    административно-территориального
образования,   его  объединением,  преобразованием  или  упразднением,
установлением и изменением его административных границ и наименования,
решаются  в  соответствии  с  федеральными законами,  устанавливающими
особенности функционирования закрытых  административно-территориальных
образований.

     Статья 16. Недопустимость образования муниципальных
                образований с участием населенных пунктов,
                административно-территориальных и
                муниципальных образований, расположенных вне
                пределов территории Пензенской области

     Образование муниципальных   образований   отдельными  населенными
пунктами,    административно-территориальными     и     муниципальными
образованиями   Пензенской  области  с  участием  населенных  пунктов,
административно-территориальных    и    муниципальных     образований,
расположенных   вне   пределов   территории   Пензенской  области,  не
допускается.

     Статья 17. Сохранение территориальной целостности при
                преобразовании административно-территориальных и
                муниципальных образований

     1. При изменении границ  или  упразднении  района,  как  правило,
сохраняется территориальная целостность сельсоветов,  рабочих поселков
и городов, находившихся в границах района.
     2. При  изменении  границ  или упразднении сельсовета сохраняется
территориальная целостность сельских населенных пунктов,  находившихся
в границах сельсовета.

     Глава IV. Наименование и переименование
               административно-территориальных и муниципальных
               образований, присвоение им имен государственных и
               общественных деятелей

     Статья 18. Порядок наименования и переименования
                административно-территориальных и
                муниципальных образований, населенных пунктов

     1. Наименование и переименование админисративно-территориальных и
муниципальных образований Пензенской области, входящих в их состав или
административно связанных с ними населенных пунктов, в том числе вновь
образованных  (в соответствии с законодательством Российской Федерации
- географические объекты), осуществляется в соответствии с Федеральным
законом "О наименованиях географических объектов" в следующем порядке:
     1) предложения о присвоении наименований указанным географическим
объектам    или    их    переименовании   могут   вноситься   органами
государственной власти Российской Федерации,  органами государственной
власти Пензенской области,  органами местного самоуправления,  а также
общественными   объединениями,   юридическими    лицами,    гражданами
Российской Федерации;
     2) предложения  о   наименовании   и   переименовании   указанных
географических   объектов   направляются  в  Законодательное  Собрание
Пензенской области;
     3) предложения о присвоении наименований указанным географическим
объектам или  их  переименовании,  обосновывающие  данные  предложения
документы   и   расчеты   затрат  на  переименование  соответствующего
географического объекта  оформляются  в  соответствии  с  нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации   в  области  наименований
географических объектов;
     4) Законодательное   Собрание  Пензенской  области  рассматривает
предложения  о  присвоении   наименований   указанным   географическим
объектам  или  их переименовании,  в случае одобрения этих предложений
информирует  население  соответствующих   территорий   о   необходимых
затратах  на переименование данного географического объекта и выявляет
мнение населения о внесенных  предложениях  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
     5) предложения о присвоении наименований указанным географическим
объектам  или  их  переименовании,  обосновывающие  данные предложения
документы  и  расчеты  затрат   на   переименование   соответствующего
географического  объекта  Законодательное  Собрание Пензенской области
направляет на экспертизу в Федеральную службу геодезии  и  картографии
России;
     6) присвоение наименования  административному  центру  Пензенской
области  или  его переименование осуществляется федеральным законом по
представлению Законодательного Собрания Пензенской области;
     7) переименование   города   Пензенской   области  осуществляется
федеральным  законом  по   представлению   Законодательного   Собрания
Пензенской области;
     8) присвоение наименования району,  городу, за исключением города
Пензы,  рабочему  поселку,  сельсовету,  сельскому населенному пункту,
иному поселению осуществляется Правительством Российской Федерации  по
представлению Законодательного Собрания Пензенской области;
     9) переименование района, рабочего поселка, сельсовета, сельского
населенного  пункта,  иного  поселения  осуществляется  Правительством
Российской  Федерации  по  представлению   Законодательного   Собрания
Пензенской области;
     10) присвоение   наименования   району   в   городе    или    его
переименование  осуществляется  Законодательным  Собранием  Пензенской
области по  представлению  соответствующего  представительного  органа
местного самоуправления.
     2. Присвоение наименования району,  сельсовету производится,  как
правило,  по  наименованию  их  административных  центров.  При   этом
присвоение  району,  сельсовету  уже  имеющихся  в  Пензенской области
наименований не допускается.
     3. Переименование   соответствующего   географического    объекта
допускается в случаях, если:
     два или     более     населенных     пунктов      в      пределах
административно-территориального  (муниципального)  образования  имеют
одно и то же наименование и наличие таковых  затрудняет  осуществление
хозяйственной деятельности,  осложняет работу органов связи,  ухудшает
обслуживание населения;
     населенный пункт    обозначен    аббревиатурой,    номером    или
словосочетанием, выполняющими функции наименования населенного пункта,
но в действительности им не являющимся;
     населенный пункт именуется по производственному объекту;
     населенный пункт имеет неблагозвучное название.
     Переименование населенных        пунктов,         а         также
административно-территориальных    и     муниципальных    образований,
допускается и в  целях  возвращения  отдельным  из  них  наименований,
широко известных в прошлом и настоящем.
     4. Переименование   населенных   пунктов,   в  которых  находятся
почтовотелеграфные    учреждения    или    железнодорожные    станции,
предварительно   согласовываются   с  областными  органами  управления
связью, железной дорогой.
     5. При объединении фактически слившихся  между  собой  населенных
пунктов  за  укрупненным населенным пунктом сохраняется,  как правило,
одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование
того   населенного   пункта,   в  котором  имеется  почтовотелеграфное
учреждение или железнодорожная  станция,  с  тем,  чтобы  наименование
указанных   объектов   совпадало   с   наименованием  соответствующего
населенного пункта.  Присвоение укрупненному населенному пункту нового
наименования   производится   в   порядке,  предусмотренном  частью  1
настоящей статьи.
     6. Расходы,         связанные          с          переименованием
административно-территориального   или   муниципального   образования,
населенного  пункта  осуществляются,  как  правило,  за  счет  средств
соответствующего бюджета.
     (Статья  в  редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N
249-ЗПО)

     Статья 19. Наименование и переименование улиц, площадей и
                других составных частей населенных пунктов

     1. Наименование   и   переименование   улиц,  площадей  и  других
составных частей  населенных  пунктов  производятся  представительными
органами   местного   самоуправления   соответствующих   муниципальных
образований  по  собственной  инициативе,  а  также  по   ходатайствам
исполнительных    органов    местного   самоуправления,   общественных
объединений,   трудовых   коллективов   предприятий,   учреждений    и
организаций, граждан.
     2. Наименование  вновь  создаваемых  улиц,  площадей   и   других
составных   частей  населенных  пунктов  производится  одновременно  с
утверждением проектов детальной  планировки  застраиваемых  территорий
или при отводе земельных участков под новое строительство.
     3. Наименования  улицам,  площадям  и  другим  составным   частям
населенных    пунктов    присваиваются    с   учетом   географических,
исторических,  национальных,  бытовых  и   других   местных   условий.
Наименования   выбираются   простые,  немногословные.  Не  допускается
присвоение улицам,  площадям  и  другим  составным  частям  населенных
пунктов уже имеющихся наименований в данном населенном пункте.
     4. Переименование  улиц,  площадей  и  других  составных   частей
населенных  пунктов производится,  как правило,  при их одноименности,
неблагозвучности  либо   в   случаях,   связанных   с   реконструкцией
населенного пункта.
     5. Для подготовки предложений по  наименованию  и  переименованию
улиц,  площадей  и  других  составных  частей городов представительные
органы местного самоуправления городов,  а  также  районов  в  городах
могут  в  необходимых  случаях  создавать  комиссии  по наименованию и
переименованию улиц,  площадей и других  составных  частей  городов  с
привлечением   в   их   состав  историков,  языковедов,  архитекторов,
краеведов и иных специалистов.

     Статья 20. Присвоение имен государственных и общественных
                деятелей административно-территориальным
                и муниципальным образованиям, предприятиям,
                учреждениям, организациям

     1. Присвоение   имен   государственных  и  общественных  деятелей
административно-территориальным    и    муниципальным    образованиям,
предприятиям,    учреждениям,    организациям,    независимо   от   их
организационно-правовых  форм,  а  также  улицам,  площадям  и  другим
составным   частям  населенных  пунктов  производится  правовым  актом
Законодательного Собрания Пензенской области по  ходатайствам  органов
местного    самоуправления,    общественных    объединений,   трудовых
коллективов предприятий,  учреждений  и  организаций,  общих  собраний
членов кооперативных организаций и граждан.
     2. Присвоение имен государственных и общественных деятелей  может
производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях
увековечения памяти особо выдающихся  государственных  и  общественных
деятелей,  защитников  Родины,  Героев  Российской Федерации,  а также
граждан,    имеющих    особые    заслуги     перед     соответствующим
административно-территориальным    или   муниципальным   образованием,
предприятием, учреждением, организацией.
     3. В   случае  награждения  административно-территориального  или
муниципального  образования,  предприятия,   учреждения,   организации
орденом    Российской    Федерации    либо    присвоения    им   имени
государственного,  общественного  деятеля   соответствующая   награда,
присвоенное     имя    должны    быть    включены    в    наименование
административно-территориального   или   муниципального   образования,
предприятия, учреждения, организации.

     Глава V. Учет административно-территориальных и
              муниципальных образований, населенных пунктов

     Статья 21. Общие правила учета административно-
                территориальных и муниципальных образований,
                населенных пунктов

     1. Учет    административно-территориальных    и     муниципальных
образований,  входящих  в  их  состав либо административно связанных с
ними   населенных   пунктов,   в   том   числе   вновь   образованных,
осуществляется    Администрацией    Пензенской   области   в   Реестре
административно-территориальных и муниципальных образований Пензенской
области,  входящих  в  их состав либо административно связанных с ними
населенных пунктов.
     2. Все   изменения,   связанные   с  образованием,  объединением,
преобразованием  или  упразднением  административно-территориальных  и
муниципальных образований в Пензенской области, в обязательном порядке
отражаются в указанном Реестре и вносятся в  него  не  позднее  чем  в
месячный срок со дня принятия решения об их осуществлении.
     3. Небольшие населенные  пункты,  имеющие  временное  значение  и
непостоянный  состав  населения  или  являющиеся  объектами служебного
назначения  (железнодорожные  будки,  дома  лесников,  полевые  станы,
селения,  связанные  с  обслуживанием  транспорта  или  охраной  путей
сообщения,  метеостанции и т.п.),  а также одиночные дома не  являются
самостоятельными  населенными  пунктами и числятся за теми населенными
пунктами,  с которыми они  связаны  в  административно-территориальном
отношении, либо в системе соответствующего хозяйствующего субъекта.

     Статья 22. Исключение административно-территориальных и
                муниципальных образований, населенных пунктов из
                учетных данных административно-территориального
                устройства Пензенской области

     1. Упраздненные административно-территориальные  и  муниципальные
образования,  а  также  населенные пункты,  вошедшие в состав городов,
рабочих поселков или  объединенные  с  другими  населенными  пунктами,
подлежат исключению из учетных данных административно-территориального
устройства Пензенской области.
     2. Из учетных данных исключаются и населенные пункты,  из которых
выехали или переселились все жители.
     При этом    для    установления    действительного    прекращения
существования населенного  пункта  решением  представительного  органа
местного   самоуправления   создается   комиссия   из   представителей
представительного и исполнительного  органов  местного  самоуправления
соответствующего муниципального образования,  предприятий, учреждений,
организаций,  которые имели  производственные  и  социально-культурные
объекты в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, в котором
отражаются:  факт  отсутствия  жителей  в  данном  населенном  пункте,
состояние   оставшихся   в  селении  производственных,  жилых  и  иных
строений,  мотивированные выводы о  бесперспективности  восстановления
населенного пункта.
     Акт комиссии,  утверждаемый  представительным  органом   местного
самоуправления соответствующего муниципального образования,  и решение
этого представительного органа по  данному  вопросу  представляются  в
Законодательное Собрание Пензенской области.
     3. До  принятия  Законодательным  Собранием  Пензенской   области
правового  акта  об  исключении  населенного  пункта из учетных данных
последний не может быть снят с учета.

     Глава VI. Порядок подготовки и представления в
               законодательное собрание Пензенской области
               документов и материалов по вопросам,
               регулируемым настоящим Законом

     Статья 23. Обязательность выявления мнения населения
                по вопросам, регулируемым настоящим Законом

     1. При  решении  вопросов,  регулируемых  настоящим  Законом,   в
обязательном   порядке  выявляется  мнение  населения  соответствующих
территорий.
     2. Выявление  мнения  населения  осуществляется на общем собрании
(сходе) граждан по месту их  жительства,  а  при  необходимости  путем
проведения   местного   референдума,  организуемых  в  соответствии  с
законами Пензенской области "О  местном  самоуправлении  в  Пензенской
области" и "О местном референдуме в Пензенской области".
     3. Предложения  населения  по  вопросам,  регулируемым  настоящим
Законом,  выраженные  в  решениях общих собраний (сходов) граждан либо
местных    референдумов,    подлежат    обязательному     рассмотрению
соответствующими    органами    местного    самоуправления,   органами
государственной власти Пензенской области, к которым они обращены.

     Статья 24. Перечень документов и материалов,
                представляемых в Законодательное Собрание
                Пензенской области по вопросам, регулируемым
                настоящим Законом

     Для рассмотрения  вопросов,  регулируемых  настоящим  Законом,  в
Законодательное Собрание Пензенской области  представляются  следующие
документы и материалы:
     1. При образовании,  объединении,  преобразовании или упразднении
административно-территориального образования, установлении и изменении
его границ, установлении и перенесении его административного центра:
     1) копии  протоколов  общих собраний (сходов) граждан по месту их
жительства  и  (или)  решения  местных  референдумов   соответствующих
территорий по рассматриваемому вопросу;
     2) решения  соответствующих  представительных  органов   местного
самоуправления;
     3) схематическая карта (план) соответствующих территорий  в  двух
экземплярах с указанием предлагаемых изменений;
     4) пояснительная записка инициатора предлагаемого преобразования,
содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения
о составе административно-территориального образования;  предложение о
наименовании    вновь   образуемого   административно-территориального
образования   и   объяснение   этого   наименования;    характеристика
населенного   пункта,  в  котором  размещается  и  (или)  предлагается
разместить  административный  центр   административно-территориального
образования,  включающая  сведения  о  численности населения,  наличии
помещений для размещения соответствующих органов власти и  управления,
состоянии  путей  сообщения  и  средств  связи  между административным
центром административно-территориального образования и входящими в его
состав территориями,  наименовании ближайшей железнодорожной станции и
расстоянии до нее, наличии почтово-телеграфного учреждения;
     5) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления
предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
     6) заключение   Главы   Администрации   Пензенской   области   по
рассматриваемому вопросу.
     2. При отнесении населенного пункта к категории города областного
значения,  а также при  упразднении  города  областного  значения  или
преобразовании его в город районного значения:
     1) решение местного референдума по рассматриваемому вопросу;
     2) решения   соответствующих  представительных  органов  местного
самоуправления;
     3) схематический  план  населенного  пункта  в двух экземплярах с
указанием его черты и экспликацией занимаемых им земель;
     4) пояснительная   записка  к  решению  представительного  органа
местного  самоуправления,  содержащая   обоснование   целесообразности
вносимых  предложений,  сведения  о  перспективах развития населенного
пункта,  об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих
и членов их семей,  основных предприятиях, учреждениях и организациях,
коммунальном хозяйстве,  жилищном фонде и его принадлежности,  размере
территории населенного пункта,  наименовании ближайшей железнодорожной
станции и расстоянии до нее,  годовом бюджете,  наличии помещений  для
размещения соответствующих органов власти и управления;  предложение о
наименовании города и объяснение этого наименования;
     5) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления
предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
     6) заключение   Главы   Администрации   Пензенской   области   по
рассматриваемому вопросу.
     3. При  отнесении населенного пункта к категории города районного
значения,  а также  при  упразднении  города  районного  значения  или
преобразовании его в рабочий поселок:
     документы и материалы, указанные в части 2 настоящей статьи.
     4. При отнесении населенного пункта к категории рабочего поселка,
а также при упразднении рабочего поселка,  преобразовании его в  город
районного значения или в сельский населенный пункт:
     документы и материалы, указанные в части 2 настоящей статьи.
     5. При   установлении  и  изменении  черты  города  областного  и
районного значения,  рабочего поселка,  в том числе при включении в их
состав населенных пунктов:
     1) решения  соответствующих  представительных  органов   местного
самоуправления  по  вносимому  предложению  с  заключениями городских,
районных органов по земельным ресурсам и землеустройству,  архитектуры
и  градостроительства,  охраны природы и санитарно-эпидемиологического
надзора, согласованные с соответствующими областными организациями;
     2) копия  протокола  общего  собрания (схода) граждан населенного
пункта, включаемого в состав города, рабочего поселка;
     3) решение  соответствующего  органа  местного  самоуправления об
отводе земель для включения их в черту города, рабочего поселка;
     4) схематический план города, рабочего поселка в двух экземплярах
с обозначением существующей и  проектируемой  черты  города,  рабочего
поселка,   территории,  включаемой  вместе  с  населенным  пунктом,  и
экспликацией присоединяемых земель;
     5) пояснительная записка инициатора предлагаемого преобразования,
содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения
о  том,  как  увязывается  расширение черты города,  рабочего поселка,
включение  в  его  состав  населенного  пункта  с  генеральным  планом
развития города, рабочего поселка и на какие цели будут использоваться
присоединяемые земли;  на включаемый в состав города, рабочего поселка
населенный   пункт  представляются  данные:  на  каком  расстоянии  он
расположен  от  города,  рабочего  поселка,  о   размере   территории,
включаемой с населенным пунктом,  ее землепользователях, о численности
населения,  в том числе рабочих,  служащих и членов их семей,  из  них
рабочих и служащих, работающих в городе, рабочем поселке;
     6) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления
предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
     7) заключение   Главы   Администрации   Пензенской   области   по
рассматриваемому вопросу.
     6. При решении вопроса  об  установлении  административной  связи
населенного пункта с городом, районом в городе, рабочим поселком:
     1) копия протокола общего собрания  (схода)  граждан  населенного
пункта, которого непосредственно предлагаемое преобразование касается;
     2) решения  соответствующих  представительных  органов   местного
самоуправления по вносимому предложению;
     3) схематический план города, района в городе, рабочего поселка в
двух экземплярах с указанием территории населенного пункта,  с которым
предполагается установление административной связи;
     4) схематическая  карта  сельского  района  и  сельсовета  в двух
экземплярах с обозначением участков границы до и после ее изменения, а
также передаваемой вместе с населенным пунктом территории;
     5) пояснительная записка инициатора предлагаемого преобразования,
содержащая   обоснование   целесообразности   вносимого   предложения,
сведения о  расстоянии,  на  котором  населенный  пункт  находится  от
города, района в городе, рабочего поселка, размере передаваемой вместе
с  населенным  пунктом  территории,  численности  проживающего  в  нем
населения;
     6) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления
предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
     7) заключение   Главы   Администрации   Пензенской   области   по
рассматриваемому вопросу.
     7. При образовании,  объединении,  преобразовании или упразднении
муниципального  образования,  установлении  и  изменении  его  границ,
установлении и перенесении его административного центра:
     документы и  материалы,  указанные  в  части  1 настоящей статьи,
применительно к муниципальному образованию.
     8. При           наименовании           и          переименовании
административно-территориальных и муниципальных образований,  входящих
в их состав или административно связанных с ними населенных пунктов, в
том числе вновь образованных:
     1) копии  протоколов  общих  собраний  (сходов)  граждан  и (или)
решения местных референдумов соответствующих территорий;
     2) решения   соответствующих  представительных  органов  местного
самоуправления;
     3) пояснительная записка инициатора внесенного предложения;
     4) предполагаемые   расходы   денежных   средств   в   связи    с
осуществлением   внесенного  предложения  с  указанием  источников  их
покрытия;
     5) заключение   Главы   Администрации   Пензенской   области   по
рассматриваемому вопросу.
     9. При  присвоении  имен  государственных и общественных деятелей
административно-территориальным и муниципальным образованиям:
     1) ходатайство  и  пояснительная  записка  инициатора  внесенного
предложения;
     2) документы и материалы,  предусмотренные пунктами 1,  2,  4 и 5
части 8 настоящей статьи, применительно к вносимому предложению.
     10. При  присвоении  имен государственных и общественных деятелей
предприятиям, учреждениям, организациям и иным объектам, находящимся в
государственной собственности Пензенской области:
     1) ходатайство  и  пояснительная  записка  инициатора  внесенного
предложения;
     2) копия  протокола  общего  собрания   (конференции)   трудового
коллектива либо общего собрания членов кооперативной организации;
     3) заключение   Главы   Администрации   Пензенской   области   по
рассматриваемому вопросу.
     11. При присвоении имен государственных и  общественных  деятелей
муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям и иным объектам:
     1) решения представительного и исполнительного  органов  местного
самоуправления    соответствующего   муниципального   образования   по
внесенному предложению;
     2) документы  и  материалы,  предусмотренные  частью 10 настоящей
статьи.
     12. При  присвоении  имен государственных и общественных деятелей
улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов:
     1) решения  представительного  и исполнительного органов местного
самоуправления   соответствующего   муниципального   образования    по
внесенному предложению;
     2) документы и материалы,  предусмотренные пунктами 1, 3 части 10
настоящей статьи.
     13. При объединении населенных пунктов:
     1) копии  протоколов общих собраний (сходов) граждан объединяемых
населенных пунктов и (или) решения местных референдумов;
     2) решение  соответствующего  представительного  органа  местного
самоуправления;
     3) схематическая                 карта                 территории
административно-территориального   или  муниципального  образования  в
двух экземплярах с обозначением объединяемых населенных пунктов;
     4) пояснительная  записка  инициатора  внесенного  предложения  с
указанием причин объединения населенных пунктов, численности и состава
населения  в   каждом   из   них,   наличия   в   населенных   пунктах
железнодорожных   станций,   почтово-телеграфных   учреждений   и   их
наименований;  предлагаемое  наименование  объединенного   населенного
пункта и обоснование этого наименования;
     5) заключение   Главы   Администрации   Пензенской   области   по
рассматриваемому вопросу.
     14. При  исключении  населенного   пункта   из   учетных   данных
административно-территориального устройства Пензенской области:
     1) решение  соответствующего  представительного  органа  местного
самоуправления  о  создании  комиссии  по установлению действительного
прекращения существования населенного пункта;
     2) решение  соответствующего  представительного  органа  местного
самоуправления  по  данному  вопросу  вместе  с   утвержденным   актом
комиссии,   подтверждающим  действительное  прекращение  существования
населенного пункта;
     3) схематическая                 карта                 территории
административно-территориального или муниципального образования в двух
экземплярах с обозначением населенного пункта,  подлежащего исключению
из учетных данных;
     4) заключение   Главы   Администрации   Пензенской   области   по
рассматриваемому вопросу.

     Статья 25. Пояснительная записка. Схематическая карта,
                схематический план

     1. Пояснительная   записка  подписывается  инициатором  вносимого
предложения   и   скрепляется    печатью    соответствующего    органа
государственной власти или органа местного самоуправления.
     2. Схематическая карта и схематический план должны иметь  масштаб
и условные обозначения.  Они заверяются руководителями соответствующих
органов государственной власти или органов местного  самоуправления  и
скрепляются печатями.

     Статья 26. Направление правовых актов Законодательного
                Собрания Пензенской области по вопросам,
                регулируемым настоящим Законом, в
                Средневолжскую территориальную инспекцию
                государственного геодезического надзора

     Правовые акты  Законодательного  Собрания  Пензенской  области по
вопросам,   регулируемым    настоящим    Законом,    направляются    в
Средневолжскую      территориальную     инспекцию     государственного
геодезического надзора для ведения справочной дежурной топографической
карты масштаба 1:100000 и регистрации на ней соответствующих изменений
в административно-территориальном устройстве Пензенской области.

     Глава VII. Заключительные положения

     Статья 27. Разрешение споров (разногласий) по вопросам,
                регулируемым настоящим Законом

     Споры между   органами   местного   самоуправления  по  вопросам,
регулируемым настоящим Законом,  если  они  не  разрешены  на  местном
уровне,  рассматриваются  Законодательным Собранием Пензенской области
или, по требованию одной из спорящих сторон, согласительной комиссией,
создаваемой  Законодательным Собранием Пензенской области с участием в
ней на паритетных началах представителей спорящих  сторон.  Результаты
работы   комиссии  учитываются  Законодательным  Собранием  Пензенской
области   при   рассмотрении   внесенного   предложения   и   принятии
окончательного   решения   по   данному  вопросу,  которое,  в  случае
несогласия с ним одной из спорящих сторон,  может  быть  обжаловано  в
областной суд.

     Статья 28. Сроки повторного рассмотрения Законодательным
                Собранием Пензенской области отклоненных им
                предложений по вопросам, регулируемым
                настоящим Законом

     В случае,  если  Законодательным  Собранием  Пензенской   области
принято    решение    об    отклонении   внесенного   предложения   по
соответствующему вопросу, регулируемому настоящим Законом, то повторно
оно  может  быть  внесено на рассмотрение Законодательного Собрания по
истечении не менее двух лет с момента принятия решения об отклонении.

     Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Глава Администрации
     Пензенской области           А.Ф.Ковлягин

     г. Пенза
     30 января 1997 года
     N 17-ЗПО



Информация по документу
Читайте также