Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 29.12.2000 № 255-ЗПО

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ЗАКОН
                          Пензенской области

                                     Утратил силу - Закон Пензенской
                                   области от 25.09.2008 г. N 1584-ЗПО

              Об автомобильном и городском электрическом
             пассажирском транспорте в Пензенской области

  (В редакции Законов Пензенской области от 30.03.2001 г. N 279-ЗПО;
       от 18.09.2002 г. N 393-ЗПО; от 03.12.2004 г. N 704-ЗПО;
                     от 22.12.2005 г. N 938-ЗПО)

    Принят Законодательным Собранием Пензенской области 26 декабря
                              2000 года

     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Задачи настоящего Закона

     Настоящий Закон   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
Федерации,   федеральными   законами,   Уставом   Пензенской   области
определяет   правовые   основы   функционирования   автомобильного   и
городского электрического пассажирского транспорта (далее пассажирский
транспорт)  в  Пензенской области и регулирует взаимоотношения органов
государственной власти и органов  местного  самоуправления  Пензенской
области,  перевозчиков,  пассажиров,  контролирующих  органов и других
участников пассажирских перевозок.
     Задачи настоящего Закона:
     1) повышение  уровня  обслуживания  населения  при  осуществлении
пассажирских перевозок;
     2) обеспечение    безопасного,    устойчивого    и   эффективного
функционирования пассажирского транспорта;
     3) создание  условий  для   гармоничного   сочетания   на   рынке
транспортных услуг организаций всех видов и форм собственности;
     4) обеспечение  добросовестной  конкуренции  между  транспортными
организациями и перевозчиками;
     5) снижение транспортных  издержек  и  экономически  обоснованных
тарифов.

     Статья 2. Основные понятия

     В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
     пассажир -  гражданин  (физическое лицо),  совершающий поездку на
основании договора перевозки пассажира (билета  или  иного  проездного
документа установленной формы);
     багаж -   имущество,   отправляемое   пассажиром   на   основании
дополнительного  соглашения  с  перевозчиком  и  следующее  в  том  же
направлении, что и пассажир;
     перевозка пассажира  (перевозка)  -  доставка пассажира из пункта
отправления в пункт назначения с использованием  транспортных  средств
на   основании   договора   перевозки,   предусмотренного  гражданским
законодательством Российской Федерации;
     перевозчик -  юридическое  или  физическое  лицо,  осуществляющее
перевозку   пассажиров   и   багажа  на  соответствующих  транспортных
средствах   и   принявшее   на   себя   предусмотренную    гражданским
законодательством  и  настоящим  Законом  ответственность за нарушение
обязательств по договору перевозки;
     транспортная организация - перевозчик либо иное  юридическое  или
физическое     лицо    (индивидуальный    частный    предприниматель),
обеспечивающие работу пассажирского транспорта;
     заказчик перевозок  -  орган  государственной  власти  Пензенской
области  или  орган местного самоуправления в Пензенской области,  или
уполномоченное ими юридическое лицо,  любое юридическое или физическое
лицо   (индивидуальный   частный   предприниматель),   заключившее   с
перевозчиком  договор   перевозки   пассажиров   или   государственный
(муниципальный) контракт;
     транспортное средство   -   устройство,   приводимое  в  движение
двигателем  и  предназначенное  для  перевозки   пассажиров,   багажа;
     подвижной состав   -    транспортные    средства,    используемые
перевозчиками;
     пассажирский транспорт   -   система  материальных  (транспортные
средства,  здания,  сооружения,  оборудование  и  т.п.),   финансовых,
трудовых  и организационных ресурсов,  предназначенных для обеспечения
пассажирских перевозок по установленным и фиксированным на  длительный
период времени маршрутам, известным населению;
     предприятие пассажирского  транспорта - организация (предприятие)
или  физическое   лицо   (индивидуальный   частный   предприниматель),
выполняющее  функции перевозчика на маршрутах пассажирского транспорта
или  занятое   деятельностью   по   обеспечению   работы   перевозчика
(техническое  обслуживание  и ремонт подвижного состава;  изготовление
запасных частей к  подвижному  составу;  эксплуатация  энергетического
хозяйства городского электрического транспорта, средств диспетчерского
управления    движением    и    технологической     связи,     включая
автоматизированные системы управления;  сбор проездной платы,  продажа
проездных документов и иные функции);
     перевозка транспортом    общего    пользования    -    перевозка,
осуществляемая   коммерческой   организацией,   в   случае   если  эта
организация  на  основании  действующих  правовых  актов,   разрешения
(лицензии)  или договора (контракта) с органами государственной власти
либо  органами  местного  самоуправления  Пензенской  области   вправе
осуществлять пассажирские перевозки по обращению любого гражданина;
     маршрут - установленный заказчиком и оборудованный в соответствии
с установленными требованиями путь следования  транспортного  средства
между определенными пунктами;
     регулярный маршрут  -  маршрут  с  установленным  расписанием или
интервалом движения транспортных средств;
     городской маршрут  -  маршрут  между  пунктами,  находящимися   в
пределах установленных границ населенного пункта;
     пригородный маршрут  -  маршрут между пунктами,  расположенными в
пределах установленных границ города или иного населенного  пункта,  и
пунктами,  расположенными за пределами установленных границ города или
иного населенного пункта на расстоянии до 50 километров;
     междугородный маршрут - маршрут между пунктами,  расположенными в
разных  городах  или  иных населенных пунктах,  на расстоянии более 50
километров;
     внутрирайонный маршрут - пригородный  или  междугородный  маршрут
между пунктами, расположенными в пределах одного района;
     межрегиональный маршрут - маршрут между пунктами,  расположенными
на территории разных субъектов Российской Федерации;
     международный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на
территории   Российской   Федерации,  и  пунктами,  расположенными  за
пределами Российской Федерации;
     организованные перевозки    -     перевозки     (перевозки     по
государственному  или муниципальному заказу,  таксомоторные перевозки,
разовые (заказные,  договорные)  перевозки),  для  которых  утверждены
маршруты,  графики и расписания движения транспортных средств,  пункты
посадки (высадки) пассажиров и иные  условия  выполнения  перевозок  в
соответствии с действующим законодательством;
     перевозки по   государственному   или   муниципальному  заказу  -
перевозки,  организуемые   по   инициативе   соответствующих   органов
государственной   власти  Пензенской  области  или  органами  местного
самоуправления в  Пензенской  области  с  компенсацией  разницы  между
установленным и расчётным тарифами и перевозкой граждан в соответствии
с действующим законодательством;
     таксомоторные перевозки  -  перевозки   легковыми   автомобилями,
осуществляемые перевозчиками в собственных интересах;
     разовые (заказные,  договорные)  перевозки  - перевозки,  порядок
выполнения которых определяется условиями договора перевозки;
     маршрутные  такси  -  перевозки,  осуществляемые автобусами особо
малой  вместимости  в городском, пригородном, междугородном сообщениях
по установленному тарифу и маршруту с предоставлением мест для сидения
каждому  пассажиру  и посадкой (высадкой) по требованию пассажиров; (В
редакции Закона Пензенской области от 30.03.2001 г. N 279-ЗПО)
     организатор пассажирских перевозок - орган государственной власти
Пензенской  области  или  орган  местного  самоуправления в Пензенской
области,  либо уполномоченное  ими  юридическое  лицо,  осуществляющее
организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров;
     лицензирование -   мероприятия,  связанные  с  выдачей  лицензий,
переоформлением   документов,   подтверждающих    наличие    лицензий,
приостановлением  и  аннулированием  лицензий и надзором лицензирующих
органов за соблюдением лицензиатами  при  осуществлении  лицензируемых
видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
     проездной документ  -  проездной  билет транспортной организации,
приобретаемый юридическими лицами и гражданами;
     сертификация -    подтверждение     компетентной     организацией
соответствия продукции, работы или услуги установленным требованиям.

     Глава II. Отношения собственности на пассажирском
               транспорте

     Статья 3. Формы собственности и организационно-правовые
               формы транспортных организаций

     Транспортные организации (их имущество) могут находиться в  любой
форме  собственности  и  действовать  в  любой организационно-правовой
форме, установленных законодательством Российской Федерации.

     Глава III. Порядок организации перевозок пассажиров

     Статья 4. Полномочия органов государственной власти
               Пензенской области и органов местного
               самоуправления в Пензенской области в сфере
               организации перевозок пассажиров

     1.  Органы  государственной  власти  Пензенской  области и органы
местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области
организуют  транспортное обслуживание населения в пределах полномочий,
установленных федеральными законами.
     Органы государственной   власти   Пензенской   области  и  органы
местного самоуправления имеют право осуществлять  расходы  на  решение
вопросов,  не  исключенных  из  их компетенции федеральными законами и
законами Пензенской области,  при наличии соответствующих материальных
ресурсов и средств соответствующих бюджетов на решение других вопросов
транспортного обслуживания,  включая льготное  обслуживание  отдельных
категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
     (Пункт  в  редакции  Закона Пензенской области от 03.12.2004 г. N
704-ЗПО)
     2. По соглашению сторон полномочия органов государственной власти
Пензенской  области полностью или частично могут быть переданы органам
местного самоуправления в Пензенской области в установленном  законами
Пензенской области порядке.
     3.  Маршруты пассажирского транспорта организуются в соответствии
с действующим законодательством. (В редакции Закона Пензенской области
от 22.12.2005 г. N 938-ЗПО)
     4. Органы  государственной  власти  Пензенской  области  и органы
местного самоуправления в Пензенской области либо  уполномоченные  ими
юридические  лица  выступают  заказчиками  и  организуют  конкурсы  на
осуществление перевозок, находящихся в ведении органов государственной
власти    или    местного    самоуправления   в   Пензенской   области
соответственно.  Условия и порядок  проведения  конкурса  определяются
органами государственной власти и местного самоуправления в Пензенской
области.
     5. На основании изучения  потребностей  населения  в  поездках  и
действующих   стандартов   и   нормативов  транспортного  обслуживания
заказчик (организатор) определяет для  каждого  маршрута  параметры  и
количество   транспортных   средств,   необходимых   для   обеспечения
перевозок,  а также  иные  количественные  и  качественные  показатели
транспортных услуг.
     6. Организованные   перевозки   пассажиров   или   перевозки   по
государственному или муниципальному заказу  осуществляются  на  основе
договоров, заключаемых между перевозчиком и заказчиком (организатором)
перевозок.
     7. Расписание  движения  транспортных   средств   по   регулярным
маршрутам утверждается организатором перевозок или иным уполномоченным
органом.
     8. Изменение перевозчиком расписания движения допускается  только
по согласованию с заказчиком (организатором).
     9. Органы  государственной  власти  Пензенской области и местного
самоуправления в Пензенской области публикуют в установленном  порядке
перечень предприятий пассажирского транспорта,  обязанных осуществлять
перевозки транспортом общего пользования,  имеющих лицензию на  данный
вид деятельности.
     10. Разграничение   полномочий  между  Правительством  Пензенской
области  и  органами  местного  самоуправления  в   сфере   управления
пассажирским  транспортом  осуществляется  на  основании  федерального
законодательства и заключаемых в соответствии с ним договоров.

     Статья 5. Организация перевозок пассажиров по государственному
               или муниципальному заказу

     1. Органы государственной власти Пензенской  области  и  местного
самоуправления  в  пределах  своих  полномочий  определяют потребность
населения в перевозках транспортом общего пользования,  в соответствии
с которой формируется государственный или муниципальный заказ.
     2. Организация  перевозок  пассажиров  по  государственному   или
муниципальному    заказу    транспортом   осуществляется   посредством
формирования и размещения  государственных  и  муниципальных  заказов,
обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов.
     3. Органы  государственной  власти  и   местного   самоуправления
публикуют    в    установленном    порядке    перечень   перевозчиков,
осуществляющих   перевозки   пассажиров   по   государственному    или
муниципальному заказу.
     4. Размещение   государственного   или   муниципального   заказов
осуществляется на основании открытого конкурса.
     Положения о проведении конкурсов по  размещению  государственного
или  муниципального заказов и критерии конкурсного отбора перевозчиков
устанавливаются органом исполнительной власти Пензенской  области  или
органами местного самоуправления.
     5. Маршруты пассажирского транспорта открываются по  согласованию
с  органами  государственной  власти  или  местного  самоуправления  в
соответствии   с   их   полномочиями.   Порядок   открытия   маршрутов
регламентируется действующим законодательством.
     6. Исходя из действующих стандартов  и  нормативов  транспортного
обслуживания  заказчик  определяет  для  каждого  маршрута параметры и
максимальное  количество   транспортных   средств,   необходимых   для
обеспечения  перевозок,  а  также  иные  количественные и качественные
показатели транспортных услуг.
     7. На    автовокзалах,   автостанциях   и   в   билетных   кассах
предоставляется информация о правилах перевозок,  расписании движения,
стоимости  и  условиях проезда пассажиров и перевозки багажа,  услугах
автовокзала, о работе других видов транспорта.
     (Статья  в  редакции Закона Пензенской области от 22.12.2005 г. N
938-ЗПО)

     Статья 5-1. Организация перевозок пассажиров на маршрутах, не
                 включенных в государственный или муниципальный заказ

     1. Размещение  маршрутов,  не  включенных  в  государственный или
муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса.
     Порядок проведения   конкурсов   по   размещению   маршрутов,  не
включенных в  государственный  или  муниципальный  заказ,  и  критерии
конкурсного отбора перевозчиков устанавливаются органом исполнительной
власти Пензенской области или органами местного самоуправления.
     2. Закрепление  маршрутов,  не  включенных  в государственный или
муниципальный заказ,  оформляется контрактом на организацию  перевозок
пассажиров,   заключаемым  органом  исполнительной  власти  Пензенской
области  или  органами   местного   самоуправления   с   перевозчиком,
определенным по результатам конкурсного отбора.
     3. Открытие нового  маршрута  или  изменение  условий  выполнения
перевозок на действующем маршруте, не включенном в государственный или
муниципальный  заказ,  осуществляется  по  предложению   перевозчиков,
органа  исполнительной  власти Пензенской области или органов местного
самоуправления.
     Открытие нового   маршрута   или   изменение  условий  выполнения
перевозок на действующем маршруте, не включенном в государственный или
муниципальный  заказ,  допускается  в  случае  отсутствия обоснованных
возражений   органов   государственного   контроля,   заинтересованных
саморегулируемых  организаций перевозчиков или других заинтересованных
некоммерческих объединений перевозчиков.
     4. Возражения могут охватывать следующие случаи:
     1) предложенный новый маршрут или  изменение  условий  выполнения
перевозок  на  действующем  маршруте  не  соответствует требованиям по
безопасности дорожного движения;
     2) предложенный   маршрут   или   изменение   условий  выполнения
перевозок на действующем маршруте  не  соответствует  принятому  плану
развития улично-дорожной сети;
     3) открытие нового  маршрута  или  изменение  условий  выполнения
перевозок  на  действующем  маршруте приведет к скоплению транспортных
средств   на   остановочных    пунктах,    препятствующему    движению
транспортного потока;
     4) открытие нового  маршрута  или  изменение  условий  выполнения
перевозок  на действующем маршруте приведет к превышению установленных
проектной  документацией  норм  размещения  транспортных  средств   на
специально  оборудованных  стоянках  во  время технических перерывов в
работе;
     5) открытие  нового  маршрута  или  изменение  условий выполнения
перевозок  на  действующем  маршруте  не  соответствует  установленным
стандартам   транспортного   обслуживания  или  приведет  к  нарушению
установленных  стандартов   транспортного   обслуживания   на   других
маршрутах.
     5. Изменение  условий   выполнения   перевозок   на   действующем
маршруте,  согласованное  с  органом  исполнительной власти Пензенской
области   или   органами    местного    самоуправления,    оформляется
дополнительным   соглашением  к  контракту  на  организацию  перевозок
пассажиров.
     (Статья  дополнена  - Закон Пензенской области от 22.12.2005 г. N
938-ЗПО)

     Глава IV. Управление пассажирским транспортом

     Статья 6. Компетенция Правительства Пензенской области в
               сфере управления пассажирским транспортом

     1. Правительство     Пензенской      области      (уполномоченная
Правительством  Пензенской  области организация) согласно договору или
соглашению:
     1) формирует  и  реализует  транспортную  политику  на территории
Пензенской области;
     2) разрабатывает  и  реализует   программы   (проекты)   развития
пассажирского транспорта;
     3) выполняет  функции  заказчика  или  организатора  пассажирских
перевозок, находящихся в его ведении;
     4) устанавливает правила пассажирских перевозок в соответствии  с
установленными полномочиями;
     5) инвестирует  капиталоемкие  проекты  модернизации  и  развития
пассажирского транспорта, создает за счет средств области транспортные
предприятия;
     6) контролирует   работу   пассажирского  транспорта,  исполнение
законов и иных нормативно-правовых актов на пассажирском транспорте.
     7) координирует деятельность органов  местного  самоуправления  в
области  реализации  транспортной  политики  на  территории Пензенской
области;
     8) взаимодействует  с   федеральными   органами   государственной
власти, межрегиональными и международными организациями;
     9)   регулирует   тарифы   на   перевозку   пассажиров  и  багажа
автомобильным  и  городским электрическим транспортом в соответствии с
действующим  законодательством;  (В редакции Закона Пензенской области
от 22.12.2005 г. N 938-ЗПО)

     Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления в
               сфере управления пассажирским транспортом

     Органы местного самоуправления:
     1) обеспечивают  разработку и утверждение в установленном порядке
комплексной  транспортной  схемы  и  долгосрочных  программ   развития
пассажирского транспорта муниципального образования;
     2) устанавливают    режим    работы    муниципальных    маршрутов
пассажирского   транспорта,   проводят   паспортизацию   муниципальных
маршрутов;
     3) организовывают и контролируют проведение не реже одного раза в
5 лет изучения пассажиропотоков,  утверждают  расписания  движения  на
муниципальных маршрутах;
     4) формируют муниципальные заказы на перевозки пассажиров;
     5) предусматривают в бюджете муниципального образования средства,
необходимые  для  оплаты   услуг   перевозчиков   в   соответствии   с
муниципальными заказами;
     6) обеспечивают   финансирование   перевозок   в  соответствии  с
муниципальными заказами;
     7) организовывают конкурсы (аукционы) по размещению муниципальных
заказов;
     8) осуществляют  координацию работы перевозчиков на муниципальных
маршрутах и деятельность различных видов транспорта;
     9) устанавливают Правила пользования пассажирским транспортом  на
территории муниципального образования;
     10) определяют систему и формы оплаты проезда пассажирами;
     11)  (Утратил  силу - Закон Пензенской области от 22.12.2005 г. N
938-ЗПО)
     12) осуществляют  контроль  за исполнением перевозчиками принятых
договорных обязательств;
     13) принимают и рассматривают жалобы и предложения пассажиров  по
их обслуживанию;
     14) обеспечивают  содержание  дорожно-уличной  сети,  по  которой
организовано движение пассажирского транспорта;
     15) обеспечивают     обустройство     муниципальных     маршрутов
необходимыми линейными сооружениями, системами контроля и управления;
     16) по предложениям граждан, организаций и перевозчиков открывают
новые маршруты, прекращают действие существующих маршрутов.

     Статья 8. Функции организатора пассажирских перевозок

     Организатор пассажирских перевозок:
     1) изучает потребности населения в пассажирских перевозках;
     2) утверждает  расписание  движения   транспортных   средств   по
регулярным маршрутам;
     3) организует конкурсы на осуществление перевозок пассажиров;
     4) разрабатывает  в  установленном  порядке  маршруты,  графики и
расписания  движения  транспортных  средств  и  перевозок  маршрутными
такси;
     5) публикует    в   печати   перечень   маршрутов   пассажирского
транспорта,  расписание движения подвижного состава и иную информацию,
необходимую потребителям транспортных услуг;
     6) осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах;
     7) принимает  и  рассматривает жалобы и предложения пассажиров по
их обслуживанию;
     8) обеспечивает контроль за  исполнением  перевозчиками  законов,
правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;
     9) осуществляет  контроль  за регулярностью движения транспортных
средств.

     Статья 9. Права и обязанности перевозчика

     1. Перевозчик пассажиров обязан:
     1) получить в установленном порядке лицензию на  право  перевозки
пассажиров  и  эксплуатацию обслуживаемых маршрутов,  строго соблюдать
лицензионные условия;
     2) выполнять перевозки  пассажиров  в  соответствии  с  правовыми
актами   Российской   Федерации   и   Пензенской   области,  условиями
заключенных договоров (контрактов);
     3) обеспечить безусловное соблюдение прав,  страхование  жизни  и
здоровья   пассажира   как   потребителя   автотранспортных   услуг  в
соответствии с действующим законодательством;
     4) представлять организатору перевозок  информацию  для  контроля
перевозок   пассажиров   и   обеспечивать   беспрепятственный   допуск
представителей   органов   управления   и   контроля    на    объекты,
обеспечивающие пассажирские перевозки;
     5) своевременно   представлять   органам  государственной  власти
Пензенской области и органам статистики  установленную  отчетность  по
пассажирскому транспорту;
     6) выполнять предписания в установленные контролирующими органами
сроки;
     7) соблюдать установленные  нормативы  технического  обслуживания
транспортных   средств,   регистрировать   в   установленном   порядке
проведенные технические обслуживания;
     8) принимать  и  рассматривать  в  установленные   сроки   жалобы
пассажиров;
     9) информировать   пассажиров   о   владельце  лицензии,  номерах
телефонов контролирующих органов.
     Перевозчик несет  ответственность   как   за   свои   собственные
действия, так и за действия своих служащих и всех других юридических и
физических лиц,  к услугам  которых  он  прибегает  для  осуществления
перевозки,  когда  эти  лица  действуют  в рамках возложенных на них в
связи с данной перевозкой обязанностей.
     2. Перевозчик имеет право:
     1) принимать участие в конкурсах  на  осуществление  пассажирских
перевозок;
     2) требовать  предоставления  организатором перевозок необходимой
документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей  и  эффективной
организации перевозок пассажиров;
     3) требовать  своевременной оплаты транспортных услуг заказчиками
перевозок,  соблюдения установленных правил использования транспортных
средств.

     Статья 10. Права и обязанности пассажиров

     1. Права  и  обязанности  пассажиров устанавливаются федеральными
законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти
Пензенской  области  и  органов  местного  самоуправления в Пензенской
области.
     2. Гражданин приобретает  права  пассажира,  если  он  осуществил
посадку  в  транспортное  средство  с  соблюдением  правил  перевозки,
приобрел  проездной  документ  или  имеет  право  бесплатного  проезда
(проезда  по  льготному  тарифу)  в  данном транспортном средстве (при
наличии соответствующего документа).
     3. Гражданин,  несвоевременно,  не  полностью   или   неправильно
оплативший  свой  проезд и провоз багажа,  не предъявивший документ на
право бесплатного проезда  (проезда  по  льготному  тарифу)  в  данном
транспортном  средстве  не может пользоваться правом потребителя услуг
пассажирского транспорта.

     Глава V. Регулирование пассажирских перевозок

     Статья 11. Сертификация услуг на пассажирском транспорте

     1. В целях  защиты  жизни,  здоровья  и  имущества  пассажиров  и
сохранения   окружающей   среды   подлежат  обязательной  сертификации
объекты,  продукты  и  услуги  транспорта,  определяемые   действующим
законодательством.
     2. Сертификация   на   пассажирском   транспорте   проводится   в
соответствии с действующими нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации.
     3. Во  время  работы  на  маршруте водитель обязан иметь при себе
сертификат соответствия на услуги  по  перевозке  пассажиров  или  его
копию.
     4. Реализация   услуг   по   перевозке   пассажиров  пассажирским
транспортом без сертификата соответствия запрещается.
     5. Контроль за наличием  обязательного  сертификата  соответствия
осуществляют уполномоченные государственные органы.

     Статья 12. Обеспечение стабильности перевозок

     1. Перевозчик  не вправе без уведомления заказчика (организатора)
перевозок  отменить  назначенные  на  маршруте  рейсы   или   изменить
расписание,   за  исключением  случаев,  когда  выполнение  рейсов  по
расписанию невозможно при возникновении не  зависящих  от  перевозчика
помех  по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям,
угрожающим   безопасности   движения   или   безопасности    перевозки
пассажиров.
     2. О  предстоящем  плановом изменении или прекращении движения на
маршруте  перевозчик   обязан   уведомить   пассажиров   и   заказчика
(организатора)   перевозок.   Уведомление   заказчика   (организатора)
перевозок  производится  в  письменном  виде,   пассажиров   -   путем
публикации  в  средствах  массовой  информации в сроки,  согласуемые с
заказчиком (организатором) перевозок.

     Глава VI. Тарифы и расчеты за перевозки

     Статья 13. Тарифная политика на пассажирском транспорте

     1. Тарифная политика  на  пассажирском  транспорте  в  Пензенской
области основана на принципах:
     - доступности услуг для малообеспеченных групп населения;
     - устойчивого  функционирования  пассажирского  транспорта общего
пользования.
     2. Органы государственной  власти  Пензенской  области  и  органы
местного   самоуправления   в  Пензенской  области  в  соответствии  с
действующим законодательством могут предоставлять отдельным категориям
населения   право   проезда  по  льготным  тарифам  или  бесплатно  на
транспорте общего пользования.  В  случаях,  когда  в  соответствии  с
законом или иными нормативными правовыми актами установлены льготы или
преимущества по провозной плате  за  перевозку  грузов,  пассажиров  и
багажа,  понесенные  в  связи  с этим расходы возмещаются транспортной
организации за счет средств соответствующего бюджета.
     3. Тарифная политика может  сочетать  оплату  за  предоставляемые
услуги    предприятиями    пассажирского   транспорта,   обслуживающих
регулярные маршруты,  за счёт денежных  средств  населения  и  средств
соответствующего бюджета.
     4. Выбор  долевого  соотношения  между  применяемыми  тарифами  и
выплатами из бюджетов осуществляется органами  государственной  власти
Пензенской  области  или органами местного самоуправления в Пензенской
области. При наличии достаточных средств органы государственной власти
Пензенской  области  и  органы  местного  самоуправления  в Пензенской
области  могут  установить  для  всех  пассажиров  или  отдельных   их
категорий  бесплатный  или  льготный проезд в пределах соответствующей
территории на пассажирском транспорте или отдельных его видах.

     Статья 14. Принципы организации экономической
                деятельности пассажирского транспорта

     Финансово-экономическая деятельность  перевозчиков  пассажиров  и
организаций,  обеспечивающих  их  работу,  основывается  на  принципах
сочетания   государственного  регулирования  и  рыночных  отношений  в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 15. Предпринимательская деятельность предприятия
                пассажирского транспорта

     1. Предпринимательская   деятельность  предприятия  пассажирского
транспорта,  не связанная с  перевозкой  пассажиров  или  обеспечением
работоспособности  пассажирского  транспорта,  допускается при условии
выполнения заказов на перевозки.
     2. Доходы   от   указанной   в   пункте   1   настоящей    статьи
предпринимательской     деятельности     используются     предприятием
пассажирского транспорта самостоятельно. Для предприятий пассажирского
транспорта   не  допускается  уменьшение  бюджетных  ассигнований  при
получении   ими   дополнительных   доходов   от    предпринимательской
деятельности.
     3. Органы        местного       самоуправления       способствуют
предпринимательской деятельности предприятий  при  условии  выполнения
последними государственного и муниципального заказа на перевозки.
     4. Правительство    Пензенской    области   и   органы   местного
самоуправления при составлении проекта бюджета на очередной финансовый
год  предусматривают  отчисления  от прибыли государственных унитарных
предприятий или муниципальных унитарных предприятий в фонд  накопления
предприятий,  которые  направляются  на  восстановление и приобретение
подвижного состава и утверждаются соответственно законом или  решением
о бюджете на очередной финансовый год.

     Статья 16. Оплата услуг по обеспечению перевозок
                пассажиров заказчиком перевозок

     1. Правительство  Пензенской  области  при  составлении   проекта
областного  бюджета и консолидированного бюджета Пензенской области на
очередной  финансовый  год  предусматривает  прогноз   устанавливаемых
тарифов  на пассажирские перевозки и размер субвенций и (или) субсидий
в соответствии с настоящей статьей.
     2. Органы  местного  самоуправления   при   составлении   бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год предусматривают
прогноз устанавливаемых тарифов на  пассажирские  перевозки  и  размер
субвенций и (или) субсидий в соответствии с настоящей статьей.
     3. Оплата   за   выполненные   работы   и   услуги   предприятиям
пассажирского транспорта осуществляется в  соответствии  с  условиями,
определёнными   в   договоре.  Стоимость  работ  и  услуг  перевозчика
определяется исходя из расчетного тарифа  на  транспортную  работу  по
методике,   утвержденной   федеральным  уполномоченным  органом,  либо
уполномоченным   исполнительным   органом    государственной    власти
Пензенской области.
     4. Доходы   перевозчика,   полученные   за  оказанные  услуги  на
пассажирском транспорте состоят из:
     1) оплаты заказчиком перевозок транспортной работы,  определенной
в договоре перевозки;
     2) суммы выручки от реализации всех видов проездных документов;
     3) штрафов  с  пассажиров,  взимаемых  на  основании действующего
законодательства;
     4) прочих доходов:
     субвенций и (или) субсидий из бюджетов различных уровней;
     доходов от прочей предпринимательской деятельности.
     К расходам по оказанию услуг на пассажирском транспорте относятся
затраты перевозчика, связанные с выполнением на маршрутах рейсов.
     5. Тарифы   оплаты   проезда  пассажирами  регулируются  органами
государственной  власти  Пензенской  области   и   органами   местного
самоуправления в Пензенской области (для муниципального транспорта).
     В договоре   перевозки  устанавливаются  обязательства  заказчика
перевозок  компенсировать  разницу  оплаты  услуг  перевозчика   между
расчётным и установленным тарифами на пассажирские перевозки.
     6. Заказчик  перевозок обязан обеспечить своевременное,  полное и
гарантированное  получение   предприятием   пассажирского   транспорта
установленных  в  бюджете  средств,  направляемых  на оплату перевозок
пассажиров  по  регулярным  маршрутам   и   обеспечение   деятельности
перевозчика.
     7. Споры   между   заказчиком   и   перевозчиком   по  возмещению
перевозчику расходов за выполненную транспортную работу в соответствии
с договором рассматриваются в установленном законодательством порядке.
     Для обеспечения гарантированной оплаты предприятиям пассажирского
транспорта за выполненную работу по перевозке пассажиров на регулярных
маршрутах  органы государственной власти Пензенской области и местного
самоуправления   обязаны   предусматривать   в   бюджетах    средства,
необходимые   для   финансирования   минимально  обоснованного  объема
перевозок.
     В исключительных  случаях  допускается  оплата  остальных  статей
расходов  пассажирского  транспорта,  покрываемых  из  бюджетов в иной
форме.

     Статья 17. Государственная поддержка пассажирского
                транспорта

     В целях поддержки пассажирского транспорта может быть сформирован
целевой бюджетный фонд,  образуемый в соответствии с законодательством
Российской Федерации  в  составе  бюджета  за  счёт  доходов  целевого
назначения  или  в  порядке  целевых  отчислений  от  конкретных видов
доходов или иных поступлений.

     Статья 18. Инвестиционная деятельность на пассажирском
                транспорте

     Капитальные вложения на развитие  основных  фондов  (приобретение
подвижного    состава)    предприятиям    пассажирского    транспорта,
осуществляющим перевозки по регулярным  маршрутам,  обеспечиваются  за
счет собственных средств предприятий,  а также могут предусматриваться
в бюджетах соответствующего уровня.
     Органы государственной    власти,     местного     самоуправления
способствуют   привлечению  в  развитие  инфраструктуры  пассажирского
транспорта частных инвестиций.

     Статья 19. Регулирование тарифов и цен на разовые
                перевозки

     Тарифы на разовые перевозки пассажиров и перевозки пассажиров  по
заказам  юридических  и  физических  лиц устанавливаются на договорной
основе.

     Статья 20. Условия пересмотра тарифов на пассажирском
                транспорте

     Пересмотр тарифов на пассажирские  перевозки  общего  пользования
производится  при  изменении  принимаемых  в  расчетах  тарифных  цен,
условий  работы  и  других  факторов,  влияющих  на   функционирование
транспорта в случае:
     - когда  доходы  от  перевозок  не обеспечивают устойчивую работу
пассажирского транспорта вследствие роста цен;
     - необходимости    получения    дополнительных    средств     для
финансирования   капитальных   вложений   на   развитие  пассажирского
транспорта.
     При определении тарифов на пассажирском  транспорте  используется
методика формирования расчетных тарифов,  в соответствии со статьей 16
настоящего Закона.
     Тарифы на пассажирские перевозки общего  пользования  вводятся  в
действие   по   истечении   десяти  дней  после  дня  их  официального
опубликования.

     Статья 21. Финансирование государственного
                (муниципального) заказа на пассажирские перевозки

     1. Оплата   услуг   перевозчика  пассажиров  по  государственному
(муниципальному) заказу осуществляется  в  соответствии  с  условиями,
определенными в государственном (муниципальном) заказе.
     2. Государственным    (муниципальным)    заказом   обеспечиваются
перевозки,   нерентабельность   которых   обусловлена   регулированием
тарифов,  небольшой интенсивностью пассажиропотоков,  правом на проезд
по  льготным   тарифам   или   бесплатно,   предоставленным   органами
государственной   власти   или   местного   самоуправления   отдельным
категориям граждан.
     3. Объем государственного (муниципального) заказа обуславливается
размером  финансовых  ресурсов,  запланированных  в бюджете Пензенской
области или муниципального образования.
     4.   В   бюджете  Пензенской  области  и  местных  бюджетах,  при
определении   выполняемого   предприятиями   пассажирского  транспорта
областного   (муниципального)   заказа   на  перевозку  пассажиров  на
регулярных  маршрутах, могут предусматриваться средства для обновления
подвижного   состава.   (В   редакции  Закона  Пензенской  области  от
03.12.2004 г. N 704-ЗПО)
     5.  Приобретенный  за  счет  средств названных бюджетов подвижной
состав  является  собственностью  Пензенской области или муниципальной
собственностью  и  передается  перевозчикам  на  праве  хозяйственного
ведения  в  соответствии  с  актами органов государственной власти или
местного  самоуправления.  (В  редакции  Закона  Пензенской области от
03.12.2004 г. N 704-ЗПО)
     6. Правительство   Пензенской  области  в  установленном  порядке
согласовывает расчетный тариф для регулярных  пассажирских  перевозок,
при  этом  тариф  имеет рекомендательный характер для органов местного
самоуправления.

     Статья 22. Содержание и обеспечение работоспособности
                технических сооружений и объектов
                инфраструктуры пассажирского транспорта

     Обязанности по содержанию и эксплуатации технических сооружений и
объектов  инфраструктуры  пассажирского  транспорта   возлагаются   на
собственника  данного  имущества  или  на  предприятие,  в чье ведение
передано имущество на праве  хозяйственного  ведения.  Не  допускается
прекращение    эксплуатации    технических   сооружений   и   объектов
инфраструктуры  или  их   эксплуатация   в   режимах,   препятствующих
надлежащей   работе   пассажирского   транспорта,   без   согласия   с
перевозчиком, за исключением чрезвычайных ситуаций.

     Глава VII. Работа пассажирского транспорта в
                чрезвычайных ситуациях

     Статья 23. Организация работы пассажирского транспорта в
                чрезвычайных ситуациях

     1. Организация работы  пассажирского  транспорта  в  чрезвычайных
ситуациях  возлагается  на  органы  государственной  власти и местного
самоуправления Пензенской области или иные  органы  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления
Пензенской  области  разрабатывают  и   доводят   до   сведения   всех
транспортных  организаций  планы  работы  пассажирского  транспорта  в
наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях,  создают  аварийные  запасы
необходимых ресурсов.
     3. Органы  государственной власти Пензенской области координируют
деятельность органов местного  самоуправления  Пензенской  области  по
организации работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях.
     4. Затраты  транспортных  организаций  в  процессе  подготовки  к
работе в чрезвычайных ситуациях подлежат возмещении  за  счет  средств
соответствующих бюджетов.

     Статья 24. Работа пассажирского транспорта в
                чрезвычайных ситуациях

     1. При   возникновении   чрезвычайных    ситуаций    транспортные
организации   обязаны   немедленно   исполнять  все  указания  органов
государственной власти и местного самоуправления  Пензенской  области.
Транспортные   организации  обязаны  в  случае  чрезвычайной  ситуации
использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для  выполнения
возложенных на них обязанностей.
     2. Затраты, понесенные транспортными организациями при выполнении
в чрезвычайной ситуации  заданий  (указаний)  органов  государственной
власти   и   местного   самоуправления  Пензенской  области,  подлежат
возмещению за счет средств соответствующих  бюджетов  в  установленном
законом порядке.

     Глава VIII. Заключительные положения

     Статья 25. Ответственность за несоблюдение настоящего
                Закона

     Несоблюдение настоящего    Закона    влечет   ответственность   в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней  после  дня  его
официального опубликования.
     2. Нормативные  правовые  акты  органов  государственной власти и
местного самоуправления Пензенской области,  регулирующие деятельность
пассажирского  транспорта,  принятые  до  вступления в силу настоящего
Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
     3. Органам   государственной   власти    и    органам    местного
самоуправления  Пензенской  области в соответствии с их полномочиями в
месячный  срок  принять  нормативные  правовые  акты,   обеспечивающие
реализацию настоящего Закона.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев

     г. Пенза
     29 декабря 2000 года
     N 255-ЗПО


Информация по документу
Читайте также