Расширенный поиск

Указ главы администрации Оренбургской области от 22.05.2002 № 22-ук

 
                               У К А З

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

22.05.2002 N 22-ук



               Об областной службе гражданской обороны
                      защиты животных и растений


      Во  исполнение  постановления Правительства Российской Федерации
от  18  ноября  1999  года  N  1266 "О федеральных службах гражданской
обороны",   приказа   Министерства   сельского   хозяйства  Российской
Федерации  от  28 марта 2000 года N 236 "О создании федеральной службы
гражданской обороны защиты животных и растений" п о с т а н о в л я ю:
      1.  Создать областную службу гражданской обороны защиты животных
и растений.
      2.  Утвердить руководящий состав и положение об областной службе
гражданской обороны защиты животных и растений. (Приложения 1, 2).
      3.   Рекомендовать   главам  городов  и  районов  -  начальникам
гражданской  обороны  городов  и  районов  области в двухмесячный срок
разработать  положения  о  территориальных службах гражданской обороны
защиты  животных  и  растений,  определить  их  состав,  обязанности и
задачи.
      4.  Признать  утратившим  силу  распоряжение главы администрации
области  от  26.01.98  N  72-р  "О  создании  службы защиты животных и
растений  гражданской  обороны  и  чрезвычайных  ситуаций Оренбургской
области".
      5.   Контроль  за  исполнением  настоящего  указа  возложить  на
первого   заместителя   главы   администрации   области  -  начальника
управления  администрации  области  по  промышленности,  транспорту  и
сырьевым  ресурсам,  председателя  комиссии  по чрезвычайным ситуациям
Оренбургской  области Плохотнюка Б.В. и начальника управления по делам
ГОЧС    -   первого   заместителя   начальника   гражданской   обороны
Оренбургской области Еремина М.Н.
      6. Указ вступает в силу со дня его подписания.


      Глава администрации          А. Чернышев


                                                Приложение  1
                                                к указу главы
                                                администрации области
                                                от 22.05.2002 N 22-ук

                          Руководящий состав
   областной службы гражданской обороны защиты животных и растений


      Еременко    В.К.   -   начальник   службы,   заместитель   главы
администрации  области  -  директор департамента администрации области
по вопросам АПК
      Попов   А.Г.   -  начальник  штаба  службы,  первый  заместитель
директора департамента администрации области по вопросам АПК
      Айрих   В.А.   -   заместитель   начальника  штаба  -  начальник
оперативной   группы   службы,   заместитель   директора  департамента
администрации  области  по  вопросам  АПК  -  председатель комитета по
развитию отраслей АПК
      Кубасов   А.И.   -  заместитель  начальника  штаба  по  вопросам
устойчивости     сельскохозяйственного    производства,    заместитель
директора департамента администрации области по вопросам АПК
      Ермолаев    А.П.    -    заместитель    начальника    штаба   по
эвакомероприятиям,  председатель  комитета кадровой политики и учебных
заведений департамента администрации области по вопросам АПК
      Малич   Н.Л.   -   заместитель   начальника  штаба  по  вопросам
подготовки    гражданской    обороны,    консультант   общего   отдела
департамента администрации области по вопросам АПК


                                                Приложение 2
                                                к указу  главы
                                                администрации области
                                                от 22.05.2002 N 22-ук


                              ПОЛОЖЕНИЕ
  об областной службе гражданской обороны защиты животных и растений
                    (далее именуется - Положение)


                          I. Общие положения

      1.1.  Областная  служба  гражданской  обороны  защиты животных и
растений  (далее  именуется  -  служба  ЗЖР) является составной частью
Оренбургской    территориальной    подсистемы    Российской    системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется -
ОТП  РСЧС)  и  предназначена  для  организации  совместно  с  органами
государственного    управления   защиты   территорий   от   опасностей
природного  и  техногенного  характера  мирного и военного времени, от
проникновения  на  территорию  области  болезней  животных и растений,
вредителей,  сорняков  и  других  карантинных  объектов,  а  также для
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
      1.2.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии  с
Федеральными  законами  от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской
обороне",  от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от
чрезвычайных    ситуаций   природного   и   техногенного   характера",
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 5 ноября 1995
года  N  1113  "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций", распоряжениями главы администрации
области  от  24.06.99  N 559-р "Об утверждении положения о гражданской
обороне  Оренбургской  области",  от 22.08.97 N 742-р "Об Оренбургской
территориальной     подсистеме    единой    государственной    системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций"  и  приказом
начальника  гражданской обороны Оренбургской области от 06.07.2000 N 6
"Об  утверждении  примерного  положения  о службах гражданской обороны
Оренбургской  области",  приказами и указаниями Министерства сельского
хозяйства  Российской  Федерации  и определяет основные задачи и права
службы ЗЖР.
      1.3.  Возглавляет  службу  ЗЖР  заместитель  главы администрации
области - директор департамента администрации области по вопросам АПК.


                  II. Структура и состав службы ЗЖР

      2.1. Органами управления службы ЗЖР являются:
      на  областном  уровне  -  департамент  администрации  области по
вопросам агропромышленного комплекса;
      на  местном  уровне  -  управления  (отделы) сельского хозяйства
городов и районов области;
      на объектовом уровне - руководящий состав объекта экономики.
      2.2.    Начальник   службы   ЗЖР   подчиняется   непосредственно
начальнику  гражданской  обороны  Оренбургской  области и председателю
комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской  области. Он несет
ответственность  за  готовность службы ЗЖР к выполнению возложенных на
нее задач.
      2.3.  Служба  ЗЖР  имеет в составе штаб службы ЗЖР и оперативную
группу.
      Начальником   штаба   службы  ЗЖР  является  первый  заместитель
директора  департамента администрации области по вопросам АПК, который
имеет  право  отдавать распоряжения (приказы) по вопросам деятельности
службы.  Он  организует  работу  службы  и несет ответственность за ее
состояние.
      2.4.  В  состав  сил и средств службы ЗЖР входят силы и средства
сельскохозяйственных  организаций, областного управления ветеринарии и
других  организаций и предприятий, в полномочия которых входит решение
вопросов  по  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
(далее  именуется  -  ЧС), а также гражданские организации гражданской
обороны  службы  ЗЖР  (далее именуются - ГО службы ЗЖР), создаваемые в
акционерных      обществах,      колхозах,      учебных     заведениях
сельскохозяйственного профиля:
      в мирное время:
      ветеринарные лаборатории;
      станции защиты растений;
      Оренбургская научно-производственная ветеринарная лаборатория;
      государственный центр агрохимической службы "Оренбургский";
      в военное время:
      команды защиты животных;
      команды защиты растений;
      звенья фитопатологической разведки;
      звенья ветеринарной разведки;
      аварийно-технические службы;
      разведывательные группы;
      группы связи;
      санитарные посты;
      посты радиационного и химического наблюдения;
      команды и отделения пожаротушения;
      звенья по обслуживанию укрытий.
      2.5.   Система   связи   и   оповещения   службы  базируется  на
существующих   сетях  связи  (телефонной,  факсимильной,  электронной)
государственных  и  ведомственных  организаций  в  соответствии  с  их
функциями по защите животных и растений.
      В   военное   время  связь  осуществляется  с  запасного  пункта
управления и через мобильные средства связи.
      2.6.  Общее  количество  ГО  службы  ЗЖР, их численность, задачи
определяются  в  соответствии  с  Методическими указаниями по созданию
гражданских  организаций  гражданской  обороны,  введенными директивой
МЧС России от 3 апреля 2000 года N 33-860-14.
      2.7.  Создание  ГО службы ЗЖР в акционерных обществах, колхозах,
учебных   заведениях   сельскохозяйственного  профиля  производится  с
учетом  объемов  производства  сельскохозяйственной продукции, наличия
опасных    производственных    объектов   (производств,   материалов),
прогнозируемой   возможной  обстановки  мирного  и  военного  времени,
характера выполняемых задач.

                         III. Основные задачи

      Основными задачами службы ЗЖР в мирное время являются:
      3.1.  Разработка  и корректировка планов обеспечения мероприятий
ГО   службы   ЗЖР,  плана  действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
      3.2. Подготовка органов управления, сил и средств службы ЗЖР.
      3.3.   Разработка,   планирование   и   реализация   правовых  и
экономических   норм,  связанных  с  обеспечением  защиты  животных  и
растений.
      3.4.  Организация  работ по эпизоотическому, фитопатологическому
и  токсикологическому  контролю, прогнозирование развития и ликвидация
эпизоотий и эпифитотий.
      3.5.   Контроль  в  установленном  порядке  за  своевременным  и
качественным   проведением   мероприятий   по  защите  растений  всеми
землепользователями независимо от форм собственности.
      3.6.  Прогнозирование, оперативное получение, обработка и выдача
необходимой   для   сельскохозяйственного  производства  информации  о
чрезвычайных ситуациях.
      3.7.  Контроль в установленном порядке за строжайшим соблюдением
всеми   землепользователями   и  другими  предприятиями  установленных
регламентов   по   применению   пестицидов  и  недопущению  накопления
остаточных  количеств  ядохимикатов  в сельскохозяйственной продукции,
почве, водоемах выше установленных норм.
      3.8.   Планирование  и  реализация  мероприятий  по  устойчивому
функционированию   сельскохозяйственного   производства   в   условиях
мирного времени.
      3.9.   Создание  и  поддержание  в  готовности  сил  гражданской
обороны    службы   ЗЖР   для   проведения   аварийно-спасательных   и
неотложновосстановительных работ (далее именуется - АСДНР).
      3.10.  Свои  задачи  служба ЗЖР решает в тесном взаимодействии с
другими  службами гражданской обороны области, управлениями и отделами
ГОЧС городов и районов области.
      Основными  задачами  службы  ЗЖР  в условиях ведения гражданской
обороны являются:
      3.11.   Защита   населения,   занятого   в  сельскохозяйственном
производстве.
      3.12.  Защита  сельскохозяйственных животных, растений, кормов и
фуража.
      3.13.       Обеспечение       устойчивого       функционирования
сельскохозяйственного производства.
      3.14.  Организация разведки, наблюдения и лабораторного контроля
за зараженностью почвы, воды, животных, кормов, фуража.
      3.15.  Руководство действиями сил гражданской обороны службы ЗЖР
при ведении АСДНР.

         IV. Финансовое и материально-техническое обеспечение

      4.1.  Финансирование  мероприятий  службы  ЗЖР осуществляется за
счет  средств  бюджета  области,  местных бюджетов городов и районов и
собственных    средств   акционерных   обществ   сельскохозяйственного
назначения в установленном порядке.
      4.2.  Материально-техническое обеспечение заключается в создании
запасов  материальных  ресурсов  и  финансовых  средств для проведения
первоочередных работ при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      4.3.  Резерв  материальных  ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций  на  материальном уровне создается за счет бюджета области, а
на  местном  уровне  - за счет местных бюджетов. Номенклатура и объемы
резервов определяются исходя из прогнозных показателей развития ЧС.
      4.4.     Распорядителями     указанных     ресурсов     являются
соответствующие  комиссии  по чрезвычайным ситуациям по согласованию с
органами управления ГОЧС.
      4.5.  Создание  и содержание с целях гражданской обороны запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.

                     V. Порядок функционирования

      5.1.1.    Деятельность   службы   ЗЖР   включает   планирование,
подготовку  и  осуществление  мероприятий  по  гражданской  обороне  и
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      5.1.2.  В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  в области устанавливаются следующие
режимы функционирования службы:
      режим     повседневной    деятельности    -    при    нормальной
производственной    обстановке,    отсутствии   эпидемий,   эпизоотий,
эпифитотий;
      режим   повышенной   готовности   -  при  получении  прогноза  о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
      режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  эпизоотий,
эпифитотий и других чрезвычайных ситуаций и их ликвидации.
      5.1.3.  При  переводе  на  работу  в  условиях  военного времени
вводятся степени готовности:
      первоочередные мероприятия I группы;
      первоочередные мероприятия II группы;
      общая готовность гражданской обороны.
      5.2.   Основными  мероприятиями,  осуществляемыми  службой  ЗЖР,
являются:
      в режиме повседневной деятельности:
      осуществление  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
      обеспечение  постоянной  готовности  службы  ЗЖР  к  действиям в
чрезвычайных  ситуациях природного и техногенного характера в мирное и
военное время;
      планирование   и   выполнение   целевых   программ   и   мер  по
предупреждению   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению  безопасности  и
защиты  населения,  сокращению  возможных  потерь и ущерба, а также по
повышению  устойчивости функционирования сельскохозяйственных объектов
и предприятий переработки;
      совершенствование   подготовки   руководящего   состава,  сил  и
средств  службы  к  действиям  при чрезвычайных ситуациях, организация
обучения  населения  способам  защиты  к  действиям  при  чрезвычайных
ситуациях;
      создание   и  восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      осуществление целевых видов  страхования;
      в режиме повышенной готовности:
      принятие  комплекса  мер  по  формированию оперативных групп для
выявления  причин  ухудшения  обстановки в районе возможного бедствия,
выработки предложений по ее нормализации;
      усиление   наблюдения   и   контроля  за  состоянием  окружающей
природной   среды,  обстановки  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих    к    ним   территориях,   прогнозирование   возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
      принятие  мер  по защите населения и окружающей природной среды,
по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
      уточнение  планов  действий,  приведение  в состояние готовности
сил  и  средств  и  выдвижение  их  при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
      в режиме чрезвычайной ситуации:
      экстренная   информация   об   обнаружении  в  окружающей  среде
(воздухе,  почве,  воде),  пищевом  и  фуражном  сырье  радиоактивных,
химически  опасных веществ, превышающих фоновые значения или предельно
допустимые  уровни, а также о массовых вспышках особо опасных инфекций
людей, животных, птиц и растений;
      выявление  источников  загрязнения объектов окружающей природной
среды;
      качественное  и  количественное определения загрязняющих веществ
в пробах источников загрязнения и объектах природной среды;
      определение  границы  зоны  ЧС,  масштабов  загрязнения объектов
окружающей природной среды;
      измерение мощности доз радиоактивного излучения в зоне ЧС;
      установление границ радиоактивного загрязнения в районе ЧС;
      организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
      организация  работ  по  обеспечению устойчивого функционирования
объектов экономики в условиях ЧС;
      организация  взаимодействия  с  другими  службами  ГО области по
ликвидации последствий ЧС;
      осуществление  непрерывного  контроля  за  состоянием окружающей
природной  среды  в  районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и
на прилегающих к ним территориях.
      При    введении    степеней   готовности   гражданской   обороны
(первоочередные мероприятия первой и второй группы, общей готовности):
      в   службе   ЗЖР   проведение  мероприятий  гражданской  обороны
осуществляется  в пределах своих полномочий и в порядке, установленном
федеральными   законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами
Российской Федерации и Оренбургской области.

                           VI. Права службы

      6.1.  Служба  ЗЖР  в  пределах  своих  полномочий  и  в порядке,
установленном  федеральными  законами  и  иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации:
      планирует  и  организует  проведение  мероприятий по гражданской
обороне;
      планирует   и   проводит   мероприятия   по  поддержанию  своего
устойчивого функционирования в военное время;
      осуществляет   обучение  своих  работников  способам  защиты  от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий;
      создает  и  поддерживает  в  состоянии  постоянной  готовности к
использованию мобильные системы связи;
      создает   и   содержит   в   целях  гражданской  обороны  запасы
материально-технических,  медицинских  средств, средств индивидуальной
защиты,  приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического
контроля и иных средств;
      создает  и  поддерживает  в  готовности  гражданские организации
гражданской обороны;
      организовывает   и   координирует   деятельность  предприятий  и
организаций АПК по ликвидации ЧС;
      организовывает   подготовку   нормативных   документов   по  ЧС,
осуществляет контроль за их исполнением;
      организовывает  сбор  и учет информации о причинах возникновения
ЧС, потерях продукции и нанесенном ущербе;
      готовит   документы   и  предложения  председателю  комиссии  по
чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской области по оказанию финансовой и
материально-технической  помощи пострадавшим хозяйствам и предприятиям
агропромышленного комплекса от ЧС;
      организовывает   изучение  с  руководящим  составом  службы  ЗЖР
нормативных  документов  Министерства  сельского  хозяйства Российской
Федерации,    главного    управления    ГОЧС   Оренбургской   области,
администрации области, других ведомств.
      6.2. Имеет право по вопросам, входящим в компетенцию службы ЗЖР:
      принимать   решения,  распоряжения,  приказы,  обязательные  для
исполнения руководителями подразделений службы ЗЖР;
      заслушивать    должностных   лиц   подразделений,   организаций,
предприятий   агропромышленного   комплекса   по   вопросам  состояния
подготовки,  планирования  и  организации  выполнения  мероприятий  по
гражданской   обороне,   предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
      проводить  проверки предприятий, организаций, объектов экономики
агропромышленного комплекса области;
      вносить   предложения   председателю  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям Оренбургской области.


Информация по документу
Читайте также