Расширенный поиск
Указ главы администрации Оренбургской области от 22.05.2002 № 22-укУ К А З ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 22.05.2002 N 22-ук Об областной службе гражданской обороны защиты животных и растений Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 марта 2000 года N 236 "О создании федеральной службы гражданской обороны защиты животных и растений" п о с т а н о в л я ю: 1. Создать областную службу гражданской обороны защиты животных и растений. 2. Утвердить руководящий состав и положение об областной службе гражданской обороны защиты животных и растений. (Приложения 1, 2). 3. Рекомендовать главам городов и районов - начальникам гражданской обороны городов и районов области в двухмесячный срок разработать положения о территориальных службах гражданской обороны защиты животных и растений, определить их состав, обязанности и задачи. 4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 26.01.98 N 72-р "О создании службы защиты животных и растений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Оренбургской области". 5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Плохотнюка Б.В. и начальника управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н. 6. Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Приложение 1 к указу главы администрации области от 22.05.2002 N 22-ук Руководящий состав областной службы гражданской обороны защиты животных и растений Еременко В.К. - начальник службы, заместитель главы администрации области - директор департамента администрации области по вопросам АПК Попов А.Г. - начальник штаба службы, первый заместитель директора департамента администрации области по вопросам АПК Айрих В.А. - заместитель начальника штаба - начальник оперативной группы службы, заместитель директора департамента администрации области по вопросам АПК - председатель комитета по развитию отраслей АПК Кубасов А.И. - заместитель начальника штаба по вопросам устойчивости сельскохозяйственного производства, заместитель директора департамента администрации области по вопросам АПК Ермолаев А.П. - заместитель начальника штаба по эвакомероприятиям, председатель комитета кадровой политики и учебных заведений департамента администрации области по вопросам АПК Малич Н.Л. - заместитель начальника штаба по вопросам подготовки гражданской обороны, консультант общего отдела департамента администрации области по вопросам АПК Приложение 2 к указу главы администрации области от 22.05.2002 N 22-ук ПОЛОЖЕНИЕ об областной службе гражданской обороны защиты животных и растений (далее именуется - Положение) I. Общие положения 1.1. Областная служба гражданской обороны защиты животных и растений (далее именуется - служба ЗЖР) является составной частью Оренбургской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС) и предназначена для организации совместно с органами государственного управления защиты территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени, от проникновения на территорию области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов, а также для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжениями главы администрации области от 24.06.99 N 559-р "Об утверждении положения о гражданской обороне Оренбургской области", от 22.08.97 N 742-р "Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и приказом начальника гражданской обороны Оренбургской области от 06.07.2000 N 6 "Об утверждении примерного положения о службах гражданской обороны Оренбургской области", приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и определяет основные задачи и права службы ЗЖР. 1.3. Возглавляет службу ЗЖР заместитель главы администрации области - директор департамента администрации области по вопросам АПК. II. Структура и состав службы ЗЖР 2.1. Органами управления службы ЗЖР являются: на областном уровне - департамент администрации области по вопросам агропромышленного комплекса; на местном уровне - управления (отделы) сельского хозяйства городов и районов области; на объектовом уровне - руководящий состав объекта экономики. 2.2. Начальник службы ЗЖР подчиняется непосредственно начальнику гражданской обороны Оренбургской области и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. Он несет ответственность за готовность службы ЗЖР к выполнению возложенных на нее задач. 2.3. Служба ЗЖР имеет в составе штаб службы ЗЖР и оперативную группу. Начальником штаба службы ЗЖР является первый заместитель директора департамента администрации области по вопросам АПК, который имеет право отдавать распоряжения (приказы) по вопросам деятельности службы. Он организует работу службы и несет ответственность за ее состояние. 2.4. В состав сил и средств службы ЗЖР входят силы и средства сельскохозяйственных организаций, областного управления ветеринарии и других организаций и предприятий, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС), а также гражданские организации гражданской обороны службы ЗЖР (далее именуются - ГО службы ЗЖР), создаваемые в акционерных обществах, колхозах, учебных заведениях сельскохозяйственного профиля: в мирное время: ветеринарные лаборатории; станции защиты растений; Оренбургская научно-производственная ветеринарная лаборатория; государственный центр агрохимической службы "Оренбургский"; в военное время: команды защиты животных; команды защиты растений; звенья фитопатологической разведки; звенья ветеринарной разведки; аварийно-технические службы; разведывательные группы; группы связи; санитарные посты; посты радиационного и химического наблюдения; команды и отделения пожаротушения; звенья по обслуживанию укрытий. 2.5. Система связи и оповещения службы базируется на существующих сетях связи (телефонной, факсимильной, электронной) государственных и ведомственных организаций в соответствии с их функциями по защите животных и растений. В военное время связь осуществляется с запасного пункта управления и через мобильные средства связи. 2.6. Общее количество ГО службы ЗЖР, их численность, задачи определяются в соответствии с Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, введенными директивой МЧС России от 3 апреля 2000 года N 33-860-14. 2.7. Создание ГО службы ЗЖР в акционерных обществах, колхозах, учебных заведениях сельскохозяйственного профиля производится с учетом объемов производства сельскохозяйственной продукции, наличия опасных производственных объектов (производств, материалов), прогнозируемой возможной обстановки мирного и военного времени, характера выполняемых задач. III. Основные задачи Основными задачами службы ЗЖР в мирное время являются: 3.1. Разработка и корректировка планов обеспечения мероприятий ГО службы ЗЖР, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. Подготовка органов управления, сил и средств службы ЗЖР. 3.3. Разработка, планирование и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты животных и растений. 3.4. Организация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, прогнозирование развития и ликвидация эпизоотий и эпифитотий. 3.5. Контроль в установленном порядке за своевременным и качественным проведением мероприятий по защите растений всеми землепользователями независимо от форм собственности. 3.6. Прогнозирование, оперативное получение, обработка и выдача необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. 3.7. Контроль в установленном порядке за строжайшим соблюдением всеми землепользователями и другими предприятиями установленных регламентов по применению пестицидов и недопущению накопления остаточных количеств ядохимикатов в сельскохозяйственной продукции, почве, водоемах выше установленных норм. 3.8. Планирование и реализация мероприятий по устойчивому функционированию сельскохозяйственного производства в условиях мирного времени. 3.9. Создание и поддержание в готовности сил гражданской обороны службы ЗЖР для проведения аварийно-спасательных и неотложновосстановительных работ (далее именуется - АСДНР). 3.10. Свои задачи служба ЗЖР решает в тесном взаимодействии с другими службами гражданской обороны области, управлениями и отделами ГОЧС городов и районов области. Основными задачами службы ЗЖР в условиях ведения гражданской обороны являются: 3.11. Защита населения, занятого в сельскохозяйственном производстве. 3.12. Защита сельскохозяйственных животных, растений, кормов и фуража. 3.13. Обеспечение устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства. 3.14. Организация разведки, наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью почвы, воды, животных, кормов, фуража. 3.15. Руководство действиями сил гражданской обороны службы ЗЖР при ведении АСДНР. IV. Финансовое и материально-техническое обеспечение 4.1. Финансирование мероприятий службы ЗЖР осуществляется за счет средств бюджета области, местных бюджетов городов и районов и собственных средств акционерных обществ сельскохозяйственного назначения в установленном порядке. 4.2. Материально-техническое обеспечение заключается в создании запасов материальных ресурсов и финансовых средств для проведения первоочередных работ при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.3. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на материальном уровне создается за счет бюджета области, а на местном уровне - за счет местных бюджетов. Номенклатура и объемы резервов определяются исходя из прогнозных показателей развития ЧС. 4.4. Распорядителями указанных ресурсов являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами управления ГОЧС. 4.5. Создание и содержание с целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. V. Порядок функционирования 5.1.1. Деятельность службы ЗЖР включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.1.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в области устанавливаются следующие режимы функционирования службы: режим повседневной деятельности - при нормальной производственной обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий; режим повышенной готовности - при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении эпизоотий, эпифитотий и других чрезвычайных ситуаций и их ликвидации. 5.1.3. При переводе на работу в условиях военного времени вводятся степени готовности: первоочередные мероприятия I группы; первоочередные мероприятия II группы; общая готовность гражданской обороны. 5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми службой ЗЖР, являются: в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; обеспечение постоянной готовности службы ЗЖР к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время; планирование и выполнение целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования сельскохозяйственных объектов и предприятий переработки; совершенствование подготовки руководящего состава, сил и средств службы к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты к действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; в режиме повышенной готовности: принятие комплекса мер по формированию оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики; уточнение планов действий, приведение в состояние готовности сил и средств и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в режиме чрезвычайной ситуации: экстренная информация об обнаружении в окружающей среде (воздухе, почве, воде), пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ, превышающих фоновые значения или предельно допустимые уровни, а также о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных, птиц и растений; выявление источников загрязнения объектов окружающей природной среды; качественное и количественное определения загрязняющих веществ в пробах источников загрязнения и объектах природной среды; определение границы зоны ЧС, масштабов загрязнения объектов окружающей природной среды; измерение мощности доз радиоактивного излучения в зоне ЧС; установление границ радиоактивного загрязнения в районе ЧС; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях ЧС; организация взаимодействия с другими службами ГО области по ликвидации последствий ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях. При введении степеней готовности гражданской обороны (первоочередные мероприятия первой и второй группы, общей готовности): в службе ЗЖР проведение мероприятий гражданской обороны осуществляется в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. VI. Права службы 6.1. Служба ЗЖР в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне; планирует и проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляет обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию мобильные системы связи; создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, медицинских средств, средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля и иных средств; создает и поддерживает в готовности гражданские организации гражданской обороны; организовывает и координирует деятельность предприятий и организаций АПК по ликвидации ЧС; организовывает подготовку нормативных документов по ЧС, осуществляет контроль за их исполнением; организовывает сбор и учет информации о причинах возникновения ЧС, потерях продукции и нанесенном ущербе; готовит документы и предложения председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по оказанию финансовой и материально-технической помощи пострадавшим хозяйствам и предприятиям агропромышленного комплекса от ЧС; организовывает изучение с руководящим составом службы ЗЖР нормативных документов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, главного управления ГОЧС Оренбургской области, администрации области, других ведомств. 6.2. Имеет право по вопросам, входящим в компетенцию службы ЗЖР: принимать решения, распоряжения, приказы, обязательные для исполнения руководителями подразделений службы ЗЖР; заслушивать должностных лиц подразделений, организаций, предприятий агропромышленного комплекса по вопросам состояния подготовки, планирования и организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проводить проверки предприятий, организаций, объектов экономики агропромышленного комплекса области; вносить предложения председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|