Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 24.06.1999 № 559-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 24.06.99 N 559-р Утратилo силу - Постановление администрации Оренбургской области от 10.11.2005 г. N 314-п Об утверждении положения о гражданской обороне Оренбургской области (В редакции Распоряжения администрации Оренбургской области от 27.08.99 г. N 774-р) На основании Федерального закона "О гражданской обороне", в целях создания на территории Оренбургской области условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разграничения прав и обязанностей по гражданской обороне органов государственной власти, территориальных органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций 1. Утвердить: 1.1. Положение о гражданской обороне Оренбургской области (Приложение 1); 1.2. Структуру системы гражданской обороны Оренбургской области (Приложение 2); 1.3. Критерии назначения минимальной организационно-штатной структуры органов управления ГО некатегорированного города, сельского района, предприятия, организации, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) (Приложение 3); 1.4. Перечень служб гражданской обороны Оренбургской области (Приложение 4). 2. Внести на утверждение Законодательного Собрания области положение о гражданской обороне Оренбургской области. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Еремин М.Н.) в двухмесячный срок внести изменения и дополнения в положение о службах ГОЧС области. 4. Главам администраций городов и районов области рекомендовать в месячный срок: - разработать и утвердить установленным порядком положение о гражданской обороне города (района); - организовать работу по доведению настоящего Положения до руководящего состава объектов экономики, учету ими его требований при организации гражданской обороны; - привести штатно-должностной состав органов управления гражданской обороной в соответствие с прилагаемыми критериями, в пределах численности управленческого персонала, утвержденного администрациям на 01.06.97. 5. Рекомендовать руководителям организаций рассмотреть вопрос о создании (назначении) структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 782 по количественному составу и настоящим распоряжением по должностям в составе этих подразделений. (В редакции Распоряжения администрации Оренбургской области от 27.08.99 г. N 774-р) 6. Начальникам служб ГОЧС всех уровней в двухмесячный срок внести изменения и дополнения в свои положения о службах. 7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н. 8. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В. Елагин Приложение 1 к распоряжению главы администрации области от 24.06.99 N 559-р П О Л О Ж Е Н И Е о гражданской обороне Оренбургской области Настоящее Положение определяет задачи в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления, основные принципы организации и ведения гражданской обороны и полномочия органов государственной власти Оренбургской области, территориальных органов государственной власти (далее - администрации районов области)*, органов местного самоуправления, руководящего состава предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также силы и средства гражданской обороны. I. Общие положения 1.1. Основные понятия 1.1.1 Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.1.2. Служба гражданской обороны - служба, предназначенная для подготовки, проведения и всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне (включая заблаговременную подготовку необходимых сил и средств), а также обеспечения действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. ____________ * Территориальными органами государственной власти на территории области являются администрации районов области. 1.1.3. Гражданские организации гражданской обороны - формирования, создаваемые на базе организаций по территориально - производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.1.4. Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город (города) или иной (иные) населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем (них) объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. 1.2. Задачи в области гражданской обороны 1.2.1.Основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создание и поддержание в постоянной готовности систем управления, сил и средств, резервов имущества гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам устойчивого функционирования объектов экономики; обеспечение постоянной готовности системы гражданской обороны. 1.2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, научно-просветительских, оборонно-массовых и специальных мероприятий, в том числе с привлечением установленным порядком всех видов средств массовой информации. 1.3. Правовое регулирование в области гражданской обороны 1.3.1.Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. 1.4. Принципы организации и ведения гражданской обороны 1.4.1. Гражданская оборона Оренбургской области является составной частью оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций органов государственной власти области, администраций районов области, органов местного самоуправления, руководящего состава объектов экономики. Реализация государственной политики в области гражданской обороны осуществляется по следующим принципам: - всеобщей обязательности; - всеобщности; - правовой обусловленности; - территориально - производственному; - универсальности; - наращивания усилий; - единоначалия; - разумной достаточности; - разграничения функций. Реализация задач в области гражданской обороны осуществляется по следующим основным направлениям: - создание и совершенствование правовой и нормативной базы; - обучение населения по гражданской обороне, подготовка и переподготовка руководящего состава органов государственной власти, органов местного самоуправления, объектов экономики и инфраструктуры; - обеспечение защиты населения; - создание, совершенствование, дальнейшее развитие и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны; - подготовка и осуществление мероприятий по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - разработка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время: - разработка и осуществление мероприятий по созданию, поддержанию в готовности и устойчивому функционированию системы управления гражданской обороны; - создание, накопление, организация хранения и использования запасов специальной техники, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - сотрудничество с зарубежными странами в области гражданской обороны. 1.4.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.4.3. Ведение гражданской обороны на территории Оренбургской области начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее зонах (местностях) при условии попадания территории Оренбургской области или ее части в указанные зоны (местности). II. Руководство, организационная структура системы гражданской обороны. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной 2.1. Руководство гражданской обороной 2.1.1.Руководство гражданской обороной на территории Оренбургской области осуществляет глава администрации области, являющийся по должности начальником гражданской обороны. Руководство деятельностью органов государственной власти области, территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на территории области осуществляет глава администрации области, по должности являющийся начальником гражданской обороны. Начальники гражданской обороны - руководители органов государственной власти, территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций осуществляют руководство деятельностью подчиненных органов управления гражданской обороной; 2.1.2.Руководство гражданской обороной на территориях городов, административных округов (районов) городов, районов области осуществляют соответственно руководители органов местного самоуправления и главы администраций, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны. 2.1.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны. 2.2.Структура системы гражданской обороны Оренбургской области 2.2.1.Гражданская оборона на территории Оренбургской области организуется по территориально - производственному принципу. 2.2.2.Координацию деятельности по реализации государственной политики в области гражданской обороны на территории области осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 2.2.3.С целью всестороннего обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне начальники гражданской обороны всех уровней создают эвакуационные (эвакоприемные) комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования и службы гражданской обороны. 2.2.4 Для непосредственного обеспечения и выполнения мероприятий гражданской обороны органами государственной власти области, территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления на всех территориях, службами ГОЧС, организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создаются гражданские организации гражданской обороны. Структура системы гражданской обороны Оренбургской области приведена в приложении 2. 2.2.5.Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на соответствующих территориях и в организациях. 2.3. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной 2.3.1. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Оренбургской области, являются: главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области; управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов; отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных округов (районов) городов некатегорированных городов и сельских районов области; структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (отделы, штабы, секторы, работники). (В редакции Распоряжения администрации Оренбургской области от 27.08.99 г. N 774-р) 2.3.2.Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны. Численность военнослужащих главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной МЧС России численности. Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в главном управлении по делам ГОЧС Оренбургской области, управлениях по делам ГОЧС категорированных городов, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области, управления по делам ГОЧС категорированных городов, укомплектованные военнослужащими, являются воинскими учреждениями. Штатное расписание главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области, управлений по делам ГОЧС категорированных городов по должностям гражданского персонала утверждается главой администрации области с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утвержденного МЧС России. Гражданский персонал главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области, управлений по делам ГОЧС категорированных городов содержится за счет средств бюджета Оренбургской области. Руководители указанных органов назначаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий из числа военнослужащих войск гражданской обороны по согласованию с соответствующими начальниками гражданской обороны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Начальники органов управления ГОЧС всех уровней являются по должности первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны. Отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, административных округов (районов) городов, районов комплектуются соответствующими начальниками гражданской обороны гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из местных бюджетов. Руководители указанных органов назначаются по согласованию с начальником главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. Отделы (секторы, штабы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций, отнесенных к группам по гражданской обороне, комплектуются начальниками гражданской обороны организаций гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов организаций. Специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций, не отнесенных к группам по гражданской обороне, назначаются начальником гражданской обороны организации из гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержатся на средства, выделяемые из бюджета организации. Специалисты для замещения вакантных должностей в указанных органах управления по делам ГОЧС организаций назначаются по согласованию с соответствующими территориальными органами управления по делам ГОЧС. Штатное расписание органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Оренбургской области, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Критерии назначения минимальной организационной штатной структуры органов управления ГО некатегорированного города, сельского района и организации приведены в приложении 3. Структурные подразделения (отделы, секторы, штабы), работники по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно - правовой формы, с целью управления гражданской обороной в этих организациях и для обеспечения: а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданский организаций гражданской обороны. (В редакции Распоряжения администрации Оренбургской области от 27.08.99 г. N 774-р) 2.4. Эвакуационная комиссия 2.4.1. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии создаются в целях планирования, организации и проведения эвакуации населения из категорированных городов, населенных пунктов с объектами особой важности по ГО, зон возможного катастрофического затопления, приема и размещения населения, прибывающего по эвакуации из городов и населенных пунктов области и других регионов Российской Федерации. 2.4.2. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами управления по делам ГО соответственно. 2.5. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики 2.5.1.Комиссии по повышению устойчивости функционирования (комиссии ПУФ) создаются с целью создания условий (на стадии проектирования, строительства, в процессе эксплуатации объектов экономики и социально-бытовой и культурной сферы) надежного функционирования экономики в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий. 2.5.2.Комиссии ПУФ подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами управления по делам ГО соответственно. 2.6. Службы гражданской обороны 2.6.1.Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются областные, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций. 2.6.2. Решения о создании служб гражданской обороны принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями. Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны, как правило, распоряжениями (приказами). Перечень служб ГО Оренбургской области приведен в приложении 4. III. Полномочия органов государственной власти Оренбургской области, администраций районов и органов местного самоуправления в области гражданской обороны 3.1. Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области 3.1.1. Законодательное Собрание Оренбургской области: принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области гражданской обороны; утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности в области гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны. 3.2. Полномочия администрации Оренбургской области в области гражданской обороны 3.2.1.Администрация Оренбургской области: принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения администраций районов, органов местного самоуправления, областных организаций и контролирует их выполнение; разрабатывает предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляет их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации; утверждает по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; разрабатывает и реализует планы гражданской обороны, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая меры по поддержанию в состоянии постоянной готовности органов управления и сил гражданской обороны; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения области в военное время; обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны организаций на территории области; организует создание группировки сил гражданской обороны Оренбургской области; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны; организует подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; создает и содержит в целях гражданской обороны убежища и иные объекты гражданской обороны, а также запасы материально-технических, продовольственных, медицинских средств, средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозконтроля и иных средств; осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны. 3.3. Полномочия администраций категорированных городов, их районов в области гражданской обороны 3.3.1. Администрации категорированных городов и администрации районов категорированных городов области в пределах своих полномочий на соответствующих территориях: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны; осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организуют подготовку и обучение руководящего состава гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; организуют планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны. 3.4. Полномочия начальника гражданской обороны Оренбургской области 3.4.1. Начальник гражданской обороны Оренбургской области: подписывает план гражданской обороны Оренбургской области; вводит в действие установленным порядком план гражданской обороны Оренбургской области на территории Оренбургской области в полном объеме или частично; утверждает штатное расписание главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области и управлений по делам ГОЧС городов, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее категорированные города), по должностям гражданского персонала с учетом типового штатного перечня по должностям работников органов управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России; обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны на территории Оренбургской области; руководит созданием группировки сил гражданской обороны (далее силы ГО) Оренбургской области; руководит организацией и ведением гражданской обороны Оренбургской области; принимает решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; рекомендует введение режимов защиты населения области, попадающего в зоны действия поражающих факторов оружия массового поражения (ОМП); издает приказы по вопросам гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.5. Полномочия начальника гражданской обороны категорированного города 3.5.1. Начальник гражданской обороны категорированного города: подписывает план гражданской обороны города и представляет его на утверждение начальнику гражданской обороны Оренбургской области; вводит в действие установленным порядком план гражданской обороны города на территории города; представляет на утверждение начальнику гражданской обороны Оренбургской области штатное расписание управления по делам ГОЧС города по должностям гражданского персонала с учетом типового штатного перечня по должностям работников органов управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России; обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны на территории города; руководит созданием гражданских организаций гражданской обороны в организациях, расположенных на территории города, созданием группировки сил ГО города и его округов (районов), по согласованию с НТО области включает в группировку сил ГО города формирования ГО взаимодействующих городов и сельских районов; руководит организацией и ведением гражданской обороны города; вводит в действие режимы защиты населения на подведомственной территории; издает приказы по вопросам гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. 3.6. Полномочия начальника гражданской обороны некатегорированного города, района области 3.6.1.Начальник гражданской обороны некатегорированного города: подписывает план гражданской обороны района и представляет его на утверждение начальнику гражданской обороны Оренбургской области; вводит в действие установленным порядком план гражданской обороны города на территории района; по согласованию с начальником гражданской обороны Оренбургской области утверждает штатное расписание отдела по делам ГОЧС района по должностям гражданского персонала; обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны на территории района; руководит созданием гражданских организаций гражданской обороны в организациях, расположенных на территории района, созданием группировки сил ГО района, выделением формирований ГО района в состав группировки сил ГО взаимодействующего категорированного города; руководит организацией и ведением гражданской обороны района; при необходимости вводит в действие режимы защиты населения на подведомственной территории; издает приказы по вопросам гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. 3.7. Полномочия начальника гражданской обороны организации 3.7.1.Начальник гражданской обороны организации: после согласования с территориальными органами управления по делам ГОЧС утверждает план гражданской обороны объекта; установленным порядком вводит в действие план ГО объекта; утверждает и содержит из собственных средств объекта штат отдела (штаба, сектора) по делам ГОЧС либо назначает и содержит штатную должность специалиста, специально уполномоченного на решение задач ГОЧС (Приложение 3). (На специалиста, специально назначенного для исполнения обязанностей по ГОЧС, не могут быть возложены дополнительные обязанности для исполнения по совместительству, если они не связаны с обязанностями по основной штатной должности); обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны на объекте экономики; руководит созданием гражданских организаций гражданской обороны, обеспечивает их оснащение положенным имуществом, организует подготовку и обеспечивает постоянную готовность к действиям по предназначению как для нужд района, организации, так и в составе группировки сил ГО города или руководит организацией и ведением гражданской обороны объекта; вводит в действие режимы защиты рабочих, служащих и формирований ГО; издает приказы по вопросам гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. 3.8. Полномочия главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области 3.8.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (ГУ ГОЧС) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 3.8.2. Главное управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельное подразделение администрации Оренбургской области, предназначенное для организации планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области. 3.8.3. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, положением о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и настоящим Положением. 3.8.4. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в соответствии с возложенными на него задачами: - организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны; - организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны (создание гражданских организаций гражданской обороны на объектах экономики, создание группировки сил ГО в категорированных городах и районах группировки сил ГО Оренбургской области); - организует взаимодействие подразделений администрации области и координирует их деятельность в области гражданской обороны; - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Оренбургской области проекты плана гражданской обороны; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением организациями договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время; - обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны организаций на территории области; - участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию областных программ по вопросам гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и содержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне; - организует разработку и представляет в администрацию области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов управления ГОЧС области; - обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных органу управления ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе на внутренних водах (в границах соответствующей территории); - организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны; - осуществляет информирование о состоянии защиты населения и территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, о приемах и способах защиты от них, привлекая для этих целей, установленным порядком, все виды СМИ и другие средства информирования, в том числе ведомственные; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики; - организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; - организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организует подготовку населения, должностных лиц органов управления ГОЧС и гражданских организаций гражданской обороны к действиям в условиях опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий гражданской обороны и готовностью органов управления ГОЧС и сил ГО к действиям при ведении военных действий или вследствие этих действий; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 3.8.5. Главному управлению по делам ГОЧС Оренбургской области предоставляется право: - планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений администрации области, городов, районов, служб и объектов экономики; - заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений администрации области, городов, районов, служб и объектов экономики; - запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, руководителей организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; - принимать по согласованию с органами исполнительной власти Оренбургской области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и размещения на территории области, к ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органов исполнительной власти Оренбургской области, администраций районов области, органов местного самоуправления и объектов экономики; - реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; - привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; - заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции главного управления по делам ГОЧС области и в его интересах; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 3.9. Полномочия управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированного города 3.9.1. Управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельное подразделение администрации категорированного города, предназначенное для организации планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города. 3.9.2. Управление по делам ГОЧС категорированного города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области и категорированного города, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области, положением об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированного города и настоящим Положением. 3.9.3. Управление по делам ГОЧС категорированного города в соответствии с возложенными на него задачами: - разрабатывает предложения по реализации областных программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвует в установленном порядке в реализации принятых по ним решений; - организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, в том числе сил постоянной готовности (создание гражданских организаций гражданской обороны на объектах экономики, расположенных на территории города, создание группировки сил ГО города, группировки сил ГО городского округа (района)). В случае явного несоответствия количества формирований возможным объемам аварийноспасательных и других неотложных работ и недостаточности ресурсов для их развития решает вопрос с вышестоящим органом управления ГОЧС о возможной помощи силами и средствами; - планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по гражданской обороне и контролирует их выполнение в городе; - организует оповещение и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - организует подготовку по гражданской обороне должностных лиц, гражданских организаций гражданской обороны; - организует и осуществляет государственный надзор и контроль за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств гражданской обороны к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время; - участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени; - организует всеобщее обязательное обучение населения города по гражданской обороне; - участвует в планировании, организации, обеспечении и проведении, совместно с другими подразделениями органа местного самоуправления и военным командованием, эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; - участвует в разработке мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов города; - участвует в разработке нормативно - правовых актов на военное время органом местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки проектов областных нормативных актов на военное время; - обеспечивает функционирование и развитие системы гражданской обороны города, создает и обеспечивает готовность органов повседневного управления ГОЧС, сил и средств в условиях мирного и военного времени; - осуществляет руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе на внутренних водах; - организует работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны; - организует взаимодействие подразделений органа местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны города проект плана гражданской обороны, готовит предложения в областной план гражданской обороны; - организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена Оренбургской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОТПРСЧС) в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением организациями договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время; - участвует в разработке и организует реализацию областных и городских целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию местных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует разработку и представляет в орган местного самоуправления проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам гражданской обороны; - обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - организует создание и функционирование местной системы оповещения, руководит абонентским пунктом гражданской обороны; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 3.9.4 Управлению по делам ГОЧС предоставляется право: - принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений органа местного самоуправления, организаций города; - заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений органа местного самоуправления, организаций города; - запрашивать и получать от органов государственной статистики, организаций города информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; - принимать по согласованию с органом местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории органа местного самоуправления, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих как в мирное, так и в военное время; - проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органа местного самоуправления, организаций города; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 3.10. Полномочия организаций в области гражданской обороны 3.10.1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; планируют и проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских средств, средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозконтроля и иных средств; обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны; 3.10.2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. IV. Силы гражданской обороны 4.1. Силы гражданской обороны Оренбургской области 4.1.1. Силы гражданской обороны - формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны (поисково-спасательные службы ГО - ПСС), аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (АССФ), а также гражданские организации гражданской обороны (формирования гражданской обороны - ФГО). 4.1.2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 4.1.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Поисково-спасательные службы 4.2.1.Поисково-спасательные службы (ПСС) создаются в соответствии с Рекомендациями Председателя Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N ВЧ-П22/322 при главном управлении по делам ГОЧС области и управлениях по делам ГОЧС категорированных городов. 4.2.2.Профессиональная деятельность ПСС организуется и осуществляется на основании организационно-штатной структуры и в соответствии с задачами указанных органов управления ГОЧС под непосредственным руководством начальников этих органов. 4.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования 4.3.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования -специализированные подразделения объектов экономики, предназначенные для выполнения аварийных, ремонтных, аварийно-, ремонтновосстановительных работ и содержащиеся по действующим штатам этих объектов. 4.4. Гражданские организации гражданской обороны 4.4.1. Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в пункте 4 статьи 6 настоящего Положения. Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации. 4.4.2. В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, П или Ш группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет. V. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны 5.1. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны 5.1.1.Граждане Российской Федерации на территории Оренбургской области: проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны. VI. Заключительные положения 6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне 6.1.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. 6.1.2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, содержание административных и других зданий и помещений гражданской обороны, содержание гражданского персонала управлений по делам ГОЧС категорированных городов, отделов по делам ГОЧС некатегорированных городов и сельских районов, отделов (штабов, секторов) по делам ГОЧС организаций производится за счет ежегодных отчислений из средств областного бюджета, бюджетов соответствующих органов государственной и исполнительной власти и из собственных средств объектов экономики, соответственно предусмотренных нa гражданскую оборону. 6.2. Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны 6.2.1. Неисполнение должностны и лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение 2 к распоряжению главы администрации области от 24.06.99 N 559-р +------------+ ¦ НГО ¦ ¦Оренбургской¦ ¦ области ¦ +------------+ +------------+ +---------+ ¦ ГУ ¦ ¦Областная¦ ¦ по делам ¦ +-------------+ ¦ ПСС ¦ +--------------+ ¦ ГОЧС ¦ ¦Областная ко-¦ +---------+ ¦Областная эва-¦ +------------¦ ¦миссия по по-¦ ¦ куационная ¦ ¦407 Учебно-¦ ¦вышению ус- ¦ ¦ комиссия ¦ ¦методический¦ ¦тойчивости ¦ +--------------+ ¦центр ГОЧС¦ ¦функциони- ¦ +------------+ ¦рования ОЭ ¦ +---------------+ +-----------+ +-------------+ ¦Резерв формиро-¦ ¦Службы ГОЧС¦ +-----------+ ¦ваний ГО НГО¦ ¦ области ¦ 13 ¦Формировния¦ +---------------+ +-----------+ ¦ГО служб ¦ +-----------+ +----------+ ¦ НГО КГ ¦ +----------+ +--------------+ +------+ ¦Управления ¦ ¦ПСС КГ¦ +----------------+ ¦ГОЧС КГ ¦ +------+ ¦Эвакокомиссия КГ¦ +--------------¦ +------------------+ +----------------+ ¦Филиал 407 УМЦ¦ ¦Комиссия по ПУФ ОЭ¦ +--------------+ +------------------+ +----------------+ +--------------+ +------------+ +---------------+ ¦Аварийные форми-¦ ¦ Службы ГО КГ ¦ ¦Формирования¦ ¦Территориальные¦ ¦рования и службы¦ +--------------+ ¦ГО служб ¦ ¦ ФГО КГ ¦ +----------------+ +--------------+ +------------+ +---------------+ ¦НГО городов и ¦ ¦районов ¦ +--------------+ +--------------+ ¦Отделы по де- ¦ +-----------+ ¦лам ГОЧС ¦ ¦Комиссия по¦ +--------------+ ¦ ПУФ ОЭ ¦ +-------------+ +--------------+ +-----------+ ¦Эвакоприемная¦ ¦ Службы ГО ¦ +------------+ +---------------+ ¦ комиссия ¦ +--------------+ ¦Формирования¦ ¦Территориальные¦ +-------------+ ¦ГО служб ¦ ¦ ФГО КГ ¦ +----------------+ +--------------+ +------------+ +---------------+ ¦Аварийные форми-¦ ¦ НГО ОЭ ¦ ¦рования и службы¦ +--------------+ +----------------+ +--------------------+ ¦Отделы, штабы, ¦ ¦сектора, назначенные¦ ¦лица по делам ГОЧС¦ +--------------------+ +----------------+ +----------------+ ¦Эвакокомиссия ¦ +----------------+ ¦ Комиссия по ПУФ¦ ¦объектов ¦ ¦ Службы ГО ¦ ¦ объекта ¦ +----------------+ ¦ объекта ¦ +----------------+ +----------------+ +----------------+ +----------------+ ¦Аварийные форми-¦ ¦ Фомрирования ГО¦ ¦рования и службы¦ ¦ объекта ¦ +----------------+ +----------------+ Приложение 3 к распоряжению главы администрации области от 24.06.99 N 559-р Критерии назначения минимальной организационно-штатной структуры органов управления ГО некатегорированного города, сельского района, предприятия организации учреждения (объекта экономики) (В редакции Распоряжения администрации Оренбургской области от 27.08.99 г. N 774-р) ----------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Критерии ¦ Чис- ¦Зам. ¦Глав-¦Веду-¦Спе- ¦Спе- ¦Инс- ¦Зам. ¦Инже- п.¦ назначения минимальной ¦ лен- ¦НГО- ¦ный ¦щий ¦циа- ¦циа- ¦пек- ¦НГО- ¦нер по п.¦ организационно-штатной ¦ ный ¦нач-к¦специ¦специ¦лист ¦лист ¦тор ¦нач. ¦органи ¦ структуры органа ¦ пока- ¦отде-¦алист¦алист¦1 ка-¦2 ка-¦по ¦штаба¦занин ¦ управления ГО ¦ затель ¦ла ¦по ¦по ¦тего-¦тего-¦основ¦(сек-¦ГОи ¦ ¦ крите- ¦ ¦орга-¦орга-¦рии ¦рии ¦ной ¦тора,¦эвакуа ¦ ¦ рия ¦ ¦низа-¦низа-¦по ¦по ¦дея- ¦груп-¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ции ¦ГО ¦ГО ¦тель-¦пы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО ¦ГО ¦ ¦ ¦ности¦ ¦ --+---------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ----------------------------------------------------------------------------------------- I Некатегорированный город, сельский район * * а) наличие категорирован- ных объектов экономики - особой важности до 5 * 5-10 * 10-20 * - первой категории до 10 * 10-20 * >20 * - второй категории до 5 * * 5-15 * 15-30 * >30 * - некатегорированные до 15 * * >15 * б) прибытие эваконаселения прибывает * II Предприятия, организации а) категория по ГО особой важ-ти * * * первой * * второй * * б) независимо от категории при: - численность рабочих и служащих >500 * * от 200 до 500 * до 200 По совместительству - наличии структурных под- разделений до 5 * 5-10 * 10-20 * >20 * - наличие потенциально опасных производств до 10 * >10 * д) численность рабочих и служащих, подлежащих эва- куации до 500 * >500 * Примечания: 1. При численности рабочих и служащих в организации более 3000 чел. вместо заместителя начальника гражданской обороны начальника отдела назначается заместитель руководителя объекта экономики по гражданс- кой обороне - начальник отдела. 2. Для организации планирования и ведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации их последствий в соответствующих звеньях ОТП РСЧС эти обязанности возлагаются на заместителя НТО - начальника отдела (штаба, сектора), специалистов отдела (штаба, сектора) либо инженера по организации ГО и эвакуации. В составе отдела (штаба сектора), как правило, старший по должности является помощником председателя КЧС, в должности которого при этом, через запятую, дописывается "помощник председателя КЧС". 3. В организациях, не имеющих категории по ГО и численностью рабочих до 100 человек, обязанности, обозначенные в примечании 2 данных критериев, исполняет инженер по организации ГО и эвакуации. Таким образом, полное название его должности - заместитель начальника граж- данской обороны - инженер по организации ГО, предупреждению ЧС и эвакуации. Приложение 4 к распоряжению главы администрации области от 24.06.99 N 559-р Перечень служб гражданской обороны Оренбургской области 1. Служба связи и оповещения. 2. Служба охраны общественного порядка. 3. Медицинская служба. 4. Противопожарная служба 5. Служба торговли и питания. 6. Служба торговли и питания по сельским районам. 7. Автотранспортная служба. 8. Коммунально-техническая служба. 9. Инженерная служба. 10. Служба энергетики. 11. Служба горюче-смазочных материалов. 12. Служба материально-технического снабжения. 13. Служба защиты животных и растений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|