Расширенный поиск
Постановление администрации Оренбургской области от 10.11.2005 № 314-пАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.11.2005 N 314-п Утратилo силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 16.02.2010 г. N 83-п Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 147-п) В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", организации работы органов управления по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области, создания условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: 1. Утвердить основные положения об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области (далее именуются - основные положения). (Приложение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям: руководствоваться требованиями основных положений при решении задач гражданской обороны; привести в двухмесячный срок со дня официального опубликования постановления нормативные правовые акты в области планирования, обеспечения и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие с требованиями основных положений. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления довести настоящее постановление до руководителей организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 4. Руководителям функциональных подсистем по обеспечению мероприятий гражданской обороны в двухмесячный срок разработать положения о функциональных подсистемах по обеспечению мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения. 5. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации области от 24 июня 1999 года N 559-р "Об утверждении положения о гражданской обороне Оренбургской области", от 27 августа 1999 года N 774-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации области от 24 июня 1999 года N 559-р". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице- губернатора - первого заместителя председателя Правительства - председателя комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области Грачева С.И. и начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области Еремина М.Н. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 147-п) 7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации А. Чернышев Приложение к постановлению администрации области от 10.11.2005 N 314-п Основные положения об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области I. Общие положения 1. Настоящие основные положения определяют направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне межмуниципального и регионального характера и подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, а также реализации соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения. 2. Гражданская оборона в Оренбургской области как составная часть гражданской обороны в Российской Федерации организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также нормами международного права. 3. Организация и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области является обязательной функцией органа исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий. 4. Основными мероприятиями, направленными на выполнение задач в области гражданской обороны и защиты населения на территории области, являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения; организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях; укомплектование, техническая оснащенность пунктов управления и поддержание их в готовности; создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и поддержание их в готовности; организация планирования по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, возвращению их в места постоянного проживания (размещения) после устранения опасностей в военное время; поддержание в готовности органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к переводу с мирного на военное время и к применению в военное время; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному и химическому заражению, а также организация мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и территорий; предоставление населению убежищ, средств индивидуальной защиты; создание складских помещений для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды и транспорта; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; укомплектование, техническая оснащенность, подготовка и поддержание сил гражданской обороны в готовности к применению по предназначению; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны; создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 5. Реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите населения организуют и осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, орган исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, функциональные подсистемы и звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны. 6. Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разрабатываются и осуществляются заблаговременно, в мирное время, с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий. II. Основы организации гражданской обороны 7. Организационную структуру гражданской обороны в Оренбургской области составляет совокупность органов управления, сил и средств высшего органа исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 8. Руководство гражданской обороной на территории Оренбургской области на всех уровнях осуществляют руководители гражданской обороны: на региональном уровне - Губернатор области; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 147-п) на муниципальном уровне - руководители органов местного самоуправления; в организациях - руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию подготовки и проведения гражданской обороны. 9. Руководители гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной. Система управления гражданской обороной представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе. Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий гражданской обороны в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, а также средств информационной борьбы. 10. На всех уровнях системы гражданской обороны Оренбургской области создаются органы, осуществляющие управление гражданской обороной. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории области, являются: Главное управление МЧС России по Оренбургской области, структурные подразделения Главного управления МЧС России по Оренбургской области, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области; органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах местного самоуправления; структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 11. Общими задачами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, являются: реализация в установленном порядке государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности; организация взаимодействия с органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны; организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны; организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны; организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской обороны, организация их содержания и хранения; организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией; ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителям гражданской обороны для принятия решений; обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности функциональных подсистем (звеньев) гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований; организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления); организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки и осуществление контроля за их выполнением; обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны; организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций; организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением. 12. Полномочия высшего органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны определены Федеральным законом "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в области создаются функциональные подсистемы по обеспечению мероприятий гражданской обороны на областном, городском, районном уровнях (далее именуются - функциональные подсистемы ГО), а также функциональные звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны в организациях (далее именуются - функциональные звенья ГО). На областном уровне и уровне муниципального образования образуются функциональные подсистемы ГО по: медицинскому обеспечению; обеспечению охраны общественного порядка и безопасности движения; обеспечению защиты животных и растений; инженерному обеспечению; обеспечению связи и оповещения; обеспечению торговли и питания; транспортному обеспечению; коммунально-техническому обеспечению; энергетическому обеспечению; обеспечению горюче-смазочными материалами; обеспечению защиты культурных ценностей; обеспечению пожарной безопасности и другие. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 147-п) Необходимость создания функциональных звеньев ГО в организациях определяет руководитель организации. Ответственность за создание и обеспечение готовности функциональных подсистем (звеньев) ГО несут соответствующие руководители гражданской обороны. Задачи, организация и деятельность функциональных подсистем и звеньев гражданской обороны определяются положениями о них. Положения утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны. Функциональные подсистемы и звенья ГО осуществляют свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми ими планами по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны. 14. Общими задачами функциональных подсистем и звеньев гражданской обороны являются: планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения; контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав функциональных подсистем, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований; подготовка необходимых сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны; управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими функциональными подсистемами (звеньями) по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, воинскими частями войск гражданской обороны, органами военного командования (управления); защита личного состава, техники и имущества функциональной подсистемы (звена) гражданской обороны от поражающих факторов во время ведения военных действия; ведение учета сил и средств, входящих в состав функциональных подсистем, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом; участие в поддержании в готовности пунктов управления. 15. В случае угрозы для жизни и здоровья населения области при ведении военных действий или вследствие этих действий, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны Правительство области, органы местного самоуправления и организации создают эвакуационные органы. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 147-п) К эвакуационным органам относятся эвакуационные (эвакоприемные) комиссии, сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта). 16. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя: разработку плана эвакуационных мероприятий, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов на территории области; планирование необходимых транспортных средств для проведения эвакуации; определение и подготовку районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей; подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением; подготовку к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий. 17. Для организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций области высшим органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время. Для принятия существенных мер, направленных на сохранение объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке; осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов; на объектах проводится работа по подготовке к проведению аварийно-восстановительных работ и созданию необходимых запасов оборудования и материалов для их проведения; создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.); проводится накопление резервных источников энергоснабжения; создается страховой фонд документации; осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов. 18. В целях заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, осуществляется работа по отнесению территорий к группам по гражданской обороне. В целях сохранения организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне осуществляется отнесение организаций к категориям по гражданской обороне. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне и организаций к категориям по гражданской обороне определяется Правительством Российской Федерации. 19. Организация (подготовка) гражданской обороны в области включает в себя: планирование мероприятий гражданской обороны; создание и подготовку системы управления гражданской обороной; создание и поддержание в готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; накопление защитных сооружений гражданской обороны и поддержание их в готовности к приему укрываемых; накопление и содержание запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны; организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовку руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны; подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий. 20. Планы гражданской обороны и защиты населения на всех уровнях разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют порядок приведения гражданской обороны в высшие степени готовности при переводе с мирного на военное время, объем, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны, а также определенные задачи при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 21. Для обеспечения устойчивого управления гражданской обороной, взаимодействия с другими органами управления в области создается система пунктов управления. На областном уровне создаются: повседневный пункт управления (ПвПУ); загородный запасный пункт управления (ЗЗПУ); подвижный пункт управления (ППУ - полевой и др.); пункт управления-дублер (ДПУ - не менее двух); вспомогательный пункт управления (ВПУ - по необходимости). На местном уровне создаются: повседневный пункт управления (ПвПУ); городской запасный пункт управления (ГЗПУ - в городах, городских районах, округах городских районов); запасный пункт управления (ЗПУ - сельский район в противорадиационных укрытиях); пункт управления-дублер (ПУД - не менее двух); подвижный пункт управления (ППУ - полевой); вспомогательный пункт управления (ВПУ - по необходимости). На объектовом уровне создаются: повседневный пункт управления (ПвПУ); запасный пункт управления (ЗПУ - в защитных сооружениях или противорадиационных укрытиях); подвижный пункт управления (ППУ - полевой); 22. Система связи - один из основных элементов системы управления гражданской обороной. Система связи гражданской обороны области предназначена для организации устойчивой работы действующей связи и обеспечения управления гражданской обороной в Оренбургской области в условиях военных действий. К системе связи предъявляются высокие требования по обеспечению готовности и времени развертывания, как при возникновении чрезвычайных ситуаций, в первую очередь связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных работ, так и при приведении системы гражданской обороны в высшие степени готовности. Система связи в области организуется в соответствии с решением Губернатора области. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 147-п) 23. Мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения населения включают в себя: заблаговременное создание новых и реконструкция действующих систем оповещения на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем; организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения; комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации. Системы оповещения создаются на областном, местном и объектовом уровнях. Требованием к системе оповещения гражданской обороны области является доведение до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуацию в безопасные районы и другие). Для оповещения населения в системах оповещения гражданской обороны задействуются сети электросирен, радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности, а также местные сети проводного вещания, включая сети уличной звукофикации. Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут соответствующие руководители гражданской обороны. 24. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в городах и населенных пунктах, а также в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, создается фонд защитных сооружений гражданской обороны. Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации. Мероприятия по созданию и накоплению защитных сооружений гражданской обороны осуществляются заблаговременно и включают в себя: сохранение имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, поддержание их в готовности к использованию по основному предназначению; дооборудование подвальных и других заглубленных сооружений; комплексное освоение помещений социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения, приспособленных для укрытия населения; обследование и взятие на учет отвечающих требованиям по защите существующих подземных и наземных зданий и сооружений, сооружений подземного пространства городов, горных выработок и естественных полостей; освоение подземного пространства городов и населенных пунктов для размещения в нем сооружений и помещений социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения, приспособленных для укрытия населения; строительство убежищ и укрытий в соответствии с установленными нормами; планирование, подготовку документации, создание запасов материально-технических средств для массового строительства защитных сооружений в угрожаемый период; содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на правах личной и кооперативной собственности. Защитные сооружения гражданской обороны предоставляются населению для укрытия по месту работы или жительства. Строительство и накопление защитных сооружений гражданской обороны, обеспечение их сохранности и поддержание в готовности на территории области осуществляются высшим органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения строятся. Защитные сооружения гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органами, осуществляющими управление гражданской обороной, на основании действующего законодательства. Защитные сооружения гражданской обороны приводятся в готовность для укрытия населения в установленные сроки после получения соответствующих распоряжений. В угрожаемый период наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны производится путем строительства быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий. 25. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в области создаются запасы средств индивидуальной защиты. Создание запасов средств индивидуальной защиты включает в себя: заблаговременное накопление и организацию хранения запасов средств индивидуальной защиты в области и муниципальных образованиях; создание запасов средств индивидуальной защиты в организациях; планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты; разработку, производство и своевременную замену устаревших средств индивидуальной защиты на новые, более совершенные образцы. Запасы средств индивидуальной защиты рассчитываются на личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, персонала химически опасных объектов, населения городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне и другого населения, проживающего в зонах возможного заражения. Нормы накопления средств индивидуальной защиты определяются Правительством Российской Федерации. 26. В целях усиления мер по защите городов, населенных пунктов, организаций, а также снижения размеров возможного ущерба экономике области при ведении военных действий или вследствие этих действий проводятся мероприятия по световой и другим видам маскировки. Подготовка мероприятий по световой и другим видам маскировок включает в себя: определение перечня организаций (отдельных объектов), подлежащих маскировке, выявление их демаскирующих признаков для современных средств наведения; разработку планов комплексной маскировки городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также организаций (отдельных объектов) в зависимости от их категории по гражданской обороне; создание запасов материальных средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий; проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций (отдельных объектов) в зависимости от их категории по гражданской обороне. Световая маскировка городов и других населенных пунктов планируется и организуется территориальными органами управления гражданской обороной в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. 27. Для оценки складывающейся радиационной, химической, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в интересах решения задач гражданской обороны высшим органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны входят организации санитарно-эпидемического профиля, отдельные медицинские учреждения, научно-исследовательские организации, осуществляющие наблюдение за состоянием окружающей природной среды, опытно-исследовательские подразделения (лаборатории) промышленных и научных организаций, в том числе ведомственные. Руководство и координацию деятельности сети лабораторного контроля гражданской обороны осуществляют соответствующие органы управления гражданской обороной. Состав, задачи и порядок функционирования сети лабораторного контроля гражданской обороны определяются положением о них. 28. Организация и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны осуществляются в установленном порядке высшим органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями. 29. Подготовка необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на высший орган исполнительной власти области, органы местного самоуправления и включает в себя: создание и поддержание на областном, местном и объектовом уровнях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения; накопление мобильных технических средств для жизнеобеспечения населения; планирование мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения и оказание первой медицинской помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи с развертыванием лечебно-профилактических учреждений в загородной зоне; подготовку территории к проведению мероприятий первоочередного обеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (включая подготовку исходных данных, оценку возможностей и подготовленности территории, выбор и реализацию запланированных мероприятий, в том числе обеззараживание зданий и территорий, специальную обработку техники, санитарную обработку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и населения); организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 30. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Силы гражданской обороны 31. Силами гражданской обороны, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области, являются воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования. 32. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования на территории области создаются: на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, общественные аварийно-спасательные формирования. 33. Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области. 34. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, высший орган исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны. 35. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: в области - высшим органом исполнительной власти области; в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления; в организациях - по решению руководителя организации. 36. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются: по решению высшего органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления на базе организаций, находящихся в сфере их ведения; организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 37. Общественные объединения области (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим. 38. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей и организации по производству аварийно-спасательных средств. 39. Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб области, муниципальных образований и организаций определяются положениями о службах, утверждаемыми соответственно Губернатором области, руководителями органов местного самоуправления и организаций по согласованию с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 147-п) Непосредственное руководство аварийно-спасательными службами области, муниципальных образований и организаций осуществляют соответствующие начальники служб. 40. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных подразделений гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы, уполномоченные на решение задач гражданской обороны при высшем органе исполнительной власти области и органах местного самоуправления. 41. Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их привлечения для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения. Мероприятия по определению вида, количества и порядка применения аварийно-спасательных формирований проводят руководители структурных подразделений высшего органа исполнительной власти области, руководители органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих на соответствующем уровне руководство гражданской обороной. 42. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории Оренбургской области создается группировка сил гражданской обороны. Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в области, городе, районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ. Создание группировок сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны. В группировку сил гражданской обороны, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, привлекаются не только их собственные силы и средства, но и силы и средства городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также сельских районов, расположенных вблизи этих территорий. IV. Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны 43. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых высшим органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 44. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне бюджетными учреждениями осуществляются на основании смет доходов и расходов учреждений за счет средств соответствующего бюджета. 45. Финансирование мероприятий гражданской обороны, осуществляемых организациями, за исключением бюджетных, является расходным обязательством организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|