Расширенный поиск

Указ главы администрации Оренбургской области от 27.04.2002 № 21-ук

 
                               У К А З

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


27.04.2002 N 21-ук

                                        Утратил силу - Указ главы
                                   администрации Оренбургской области
                                        от 02.06.2004 г. N 95-ук

            О финансовом управлении администрации области


      1.  Утвердить  положение  о  финансовом управлении администрации
области согласно приложению 1.
      2.    Утвердить    состав    коллегии   финансового   управления
администрации области согласно приложению 2.
      3.  Признать  утратившими  силу распоряжения главы администрации
области  от  15.03.2000 N 323-р "О финансовом управлении администрации
области",  от  29.01.2001 N 105-р "О внесении изменений в распоряжение
главы администрации области от 15.03.2000 N 323-р".
      4.   Контроль  за  исполнением  настоящего  указа  возложить  на
заместителя  главы  администрации  области  -  начальника  финансового
управления администрации области Бачурина В.М.
      5. Указ вступает в силу со дня его подписания.


      Глава администрации          А. Чернышев


                                                Приложение 1
                                                к указу главы
                                                администрации области
                                                от 27.04.2002 N 21-ук


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о финансовом управлении администрации области

                          1. Общие положения

      Финансовое  управление  администрации области (далее именуется -
финансовое   управление)   является   органом  исполнительной  власти,
обеспечивающим   в   пределах   своей  компетенции  проведение  единой
финансовой,   бюджетной   и   налоговой   политики   и  координирующим
деятельность   в  этой  сфере  других  органов  исполнительной  власти
области.
      Финансовое  управление подчиняется главе администрации области и
взаимодействует  с  Министерством  финансов  Российской  Федерации при
проведении  единой  финансовой политики, взаимодействует с Управлением
федерального  казначейства  Министерства финансов Российской Федерации
по   Оренбургской   области,  с  Управлением  Министерства  Российской
Федерации    по    налогам   и   сборам   по   Оренбургской   области,
Контрольно-ревизионным  управлением  Министерства  финансов Российской
Федерации  в  Оренбургской  области,  Управлением  Федеральной  службы
налоговой   полиции  Российской  Федерации  по  Оренбургской  области,
Главным   управлением   Центрального  банка  Российской  Федерации  по
Оренбургской  области  по вопросам, входящим в компетенцию финансового
управления администрации области.
      Руководители   и  специалисты  финансового  управления  являются
государственными  служащими  Оренбургской  области,  входят  в  реестр
государственных  служащих  области и обладают правами и обязанностями,
предусмотренными законодательством для государственных служащих.
      В   своей  деятельности  финансовое  управление  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства     Российской     Федерации,    областными    законами,
постановлениями   Законодательного   Собрания   области,   указами   и
распоряжениями    главы    администрации    области,   постановлениями
администрации области.
      Для   обеспечения  проведения  единой  финансовой,  бюджетной  и
налоговой политики финансовое управление:
      осуществляет   координацию   деятельности   финансовых   органов
администраций   городов   и   районов  области  по  соблюдению  единых
принципов   финансового,   бюджетного   и   налогового   планирования,
финансирования  обслуживающих  отраслей,  социально-культурной  сферы,
формирования    налогооблагаемой   базы   и   созданию   условий   для
комплексного    социально-экономического    развития   соответствующих
территорий области;
      организует  и  проводит  работу  по  повышению профессионального
уровня  работников  финансовых  органов,  по  совершенствованию форм и
методов их деятельности;
      издает  методические  указания,  рекомендации и другие документы
по  вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими
своих функций.

              2. Основные задачи финансового управления

      Основными задачами финансового управления являются:
      разработка   и  реализация  единой  государственной  финансовой,
бюджетной и налоговой политики в области;
      обеспечение      активного      воздействия      финансов     на
социально-экономическое      развитие      области,      эффективности
хозяйствования,  а  также  осуществление  мер  по развитию финансового
рынка, в том числе рынка ценных бумаг;
      концентрация  финансовых  ресурсов  на приоритетных направлениях
социально-экономического  развития  области и финансировании областных
программ и мероприятий;
      участие  в  разработке  предложений  по привлечению инвестиций в
экономику области;
      составление  проекта  областного  и  прогноза консолидированного
бюджетов области;
      казначейское исполнение областного бюджета;
      управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами;
      совершенствование   методов  финансово-бюджетного  планирования,
финансирования и отчетности;
      осуществление    государственного    финансового   контроля   за
рациональным  и  целевым  расходованием бюджетных средств и областного
внебюджетного фонда.

                  3. Функции финансового управления

      В соответствии с возложенными задачами финансовое управление:
      участвует  совместно  с  экономическими  и  другими  органами  в
работе  по  анализу  развития  экономики  области, в разработке мер по
финансовому  и  налоговому  стимулированию хозяйственной деятельности,
способствующих увеличению поступлений налогов в бюджет;
      организует   в   соответствии  с  действующим  законодательством
работу   по   составлению   проекта   областного   бюджета,   прогноза
консолидированного  бюджета области, исчисляет нормативы отчислений от
федеральных  регулирующих  налогов,  размер дотаций, субвенций и фонда
финансовой  поддержки  бюджетов  муниципальных образований, составляет
на  основе областного бюджета, бюджетов муниципальных образований свод
консолидированного бюджета области;
      составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
      утверждает лимиты бюджетных обязательств;
      обеспечивает  казначейское исполнение областного бюджета, вносит
предложения  администрации  области  о  внесении изменений в областной
бюджет,  осуществляет  контроль  за  исполнением  областного бюджета и
целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями;
      открывает  лицевые счета получателям бюджетных средств для учета
операций  по оплате расходов и осуществляет по ним расчеты от их имени
и по поручению в пределах утвержденного областного бюджета;
      ведет  бухгалтерский учет проведенных операций по финансированию
расходов  областного бюджета в соответствии с инструкциями и приказами
Министерства финансов Российской Федерации;
      составляет    отчет    об    исполнении    областного   бюджета,
консолидированного  бюджета  области  и  представляет Законодательному
Собранию области и Министерству финансов Российской Федерации;
      осуществляет      методическое     руководство     в     области
финансово-бюджетного  планирования,  составления и исполнения бюджета,
финансирования   инвестиционных   и   социально-культурных   программ,
отчетности  и составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет
расходов;
      участвует  в  работе по составлению долгосрочных и краткосрочных
прогнозов  функционирования  экономики  области,  программ социального
развития,   совместно   с   органами   исполнительной  власти  области
определяет  потребность  в  финансовых  ресурсах  и  их использовании,
участвует  в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
      совместно  с  Управлением  Министерства  Российской Федерации по
налогам  и  сборам  по  Оренбургской области и Управлением Федеральной
службы  налоговой полиции Российской Федерации по Оренбургской области
осуществляет  мероприятия  по  обеспечению  своевременного  и  полного
поступления  доходов  в  бюджет  области, разрабатывает предложения по
привлечению дополнительных поступлений в областной бюджет;
      совместно  с  органами  исполнительной  власти области и Главным
управлением  Центрального  банка  Российской Федерации по Оренбургской
области  вырабатывает меры по улучшению денежного обращения, улучшению
состояния расчетов между хозяйствующими субъектами;
      совместно  с  органами  исполнительной власти области и органами
Федеральной  комиссии  по  ценным бумагам разрабатывает предложения по
формированию  и развитию финансового рынка в области, в соответствии с
законодательством   осуществляет   управление  государственным  долгом
области;
      выступает  гарантом  и поручителем по обязательствам предприятий
и  организаций  области  в  пределах утвержденных законом об областном
бюджете  на  соответствующий  год объемов средств, ведет учет выданных
бюджетных   ссуд,  бюджетных  кредитов  и  гарантий  за  счет  средств
областного   бюджета.   Заключает  договоры  с  кредитными  и  другими
учреждениями  по  привлечению  заемных  и других ресурсов для покрытия
дефицита бюджета;
      осуществляет  контроль  за  правильным и экономным расходованием
средств   на   содержание   органов  государственного  управления,  за
соблюдением  действующего  порядка  утверждения штатов и смет расходов
на  содержание  аппарата  управления, вносит предложения по сокращению
расходов;
      проверяет  сметы расходов на содержание областных департаментов,
управлений,  комитетов,  отделов  и  подведомственных  им  учреждений,
финансируемых    из   областного   бюджета,   проверяет   соответствие
планируемых   расходов   нормативным   правовым   актам,  правильность
тарификации    работников   и   планирования   фонда   оплаты   труда,
эффективность использования бюджетных средств;
      рассматривает  и  анализирует  сводную  бухгалтерскую отчетность
органов   исполнительной  власти  области,  главных  распорядителей  и
распорядителей бюджетных средств о расходовании бюджетных средств;
      осуществляет  контроль за состоянием бюджетного учета, оказывает
методическую  помощь  предприятиям, учреждениям и организациям области
(независимо  от  форм собственности) в постановке бухгалтерского учета
и отчетности;
      осуществляет  целевую  подготовку  кадров  в учебных заведениях,
подбор,  расстановку  и  повышение  квалификации работников финансовых
органов.

                   4. Права финансового управления

      Финансовое управление имеет право:
      получать   от  органов  исполнительной  власти  и  муниципальных
образований   области,   статистических   органов,  банков,  областных
внебюджетных  фондов  материалы,  необходимые  для составления проекта
областного  бюджета  и  прогноза  консолидированного бюджета области и
осуществления    контроля    за    исполнением   областного   бюджета,
бухгалтерские  отчеты  и  балансы, а также другие материалы и отчетные
данные   для   осуществления   финансово-бюджетного   планирования   и
финансирования расходов из областного бюджета;
      получать  от  предприятий,  учреждений и организаций (независимо
от  их  организационно-правовых  форм  и  подчиненности)  материалы  и
сведения,  необходимые  для  осуществления  контроля за рациональным и
целевым  расходованием  денежных  средств,  выделенных  из  областного
бюджета;
      получать   от   главных   распорядителей   бюджетных  средств  и
получателей   бюджетных   средств   отчеты  об  использовании  средств
областного   бюджета   и   иные   сведения,  связанные  с  получением,
перечислением,   зачислением   и   использованием  средств  областного
бюджета;
      утверждать   сводную   бюджетную   роспись  областного  бюджета,
распределять  лимиты  бюджетных обязательств по главным распорядителям
средств областного бюджета;
      ограничивать,   а   в   необходимых   случаях   приостанавливать
финансирование  из областного бюджета и областного внебюджетного фонда
предприятий,  учреждений  и  организаций при наличии фактов нецелевого
расходования  ими  средств,  а  также в случаях непредставления в срок
отчетов  по  установленной форме о расходовании ранее выданных средств
и   другой   установленной   отчетности   с   уведомлением   об   этом
руководителей соответствующих органов исполнительной власти области;
      взыскивать  в  установленном порядке с предприятий, учреждений и
организаций  средства, выделенные из областного бюджета или областного
внебюджетного  фонда,  использованные  не по целевому назначению и при
несоблюдении  сроков  возврата,  с  наложением в установленном порядке
санкций  на  предприятия,  учреждения и организации, допустившие такие
нарушения;
      предоставлять  по  представлению администрации области бюджетные
ссуды  из  областного  бюджета на покрытие временных кассовых разрывов
бюджетам муниципальных образований области на срок до шести месяцев;
      осуществлять  меры  по  развитию  финансового  рынка,  выступать
эмитентом по выпуску ценных бумаг администрации области;
      проводить       документальные      ревизии      и      проверки
финансово-хозяйственной    деятельности    бюджетных    учреждений   и
организаций,   финансируемых   из   областного   бюджета   и  бюджетов
муниципальных  образований, получающих финансовую помощь из областного
бюджета,  а  также  осуществлять  контроль  за  целевым использованием
бюджетных    средств,    выделяемых    предприятиям,   учреждениям   и
организациям,  и  своевременным  их возвратом в случае выделения их на
возвратной  основе,  давать  обязательные  к  исполнению  указания  по
устранению выявленных нарушений;
      проводить   проверки   финансового   состояния  претендентов  на
получение  гарантий,  бюджетных кредитов, бюджетных ссуд из областного
бюджета;
      при  обнаружении  в  утвержденных  сметах расходов на содержание
учреждений,   финансируемых   из   областного   бюджета,   излишних  и
завышенных ассигнований сокращать финансирование на эти суммы;
      применять  меры  принуждения,  установленные  Бюджетным кодексом
Российской   Федерации,   при   обнаружении  нецелевого  использования
бюджетных    средств    бюджетными   учреждениями   и   организациями,
неперечисления  бюджетных средств получателям бюджетных средств и иных
нарушений;
      предоставлять  отсрочки и рассрочки платежей по уплате налогов и
сборов   в  областной  бюджет  в  порядке,  предусмотренном  Налоговым
кодексом Российской Федерации;
      получать   от   органов   исполнительной   власти  муниципальных
образований  области  отчеты  об  исполнении  бюджетов,  запрашивать и
получать  от  областных  органов  исполнительной  власти, предприятий,
учреждений  и  организаций (независимо от организационно-правовых форм
и  подчиненности)  статистические  и иные отчетные данные, связанные с
исполнением  областного  бюджета, консолидированного бюджета области и
областного внебюджетного фонда;
      получать  от  банков  и  других  кредитных учреждений справки по
операциям  и  счетам предприятий, учреждений и организаций (независимо
от  их  организационно-правовых  форм  и  подчиненности), использующих
средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов.

             5. Организация работы финансового управления

      Финансовое    управление   возглавляет   начальник   управления,
назначаемый  и  освобождаемый  от должности указом главы администрации
области   на  срок  своих  полномочий.  Начальник  осуществляет  общее
руководство  деятельностью финансового управления и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
      Начальник  управления  назначает  своих заместителей, утверждает
структуру  и  штатное  расписание  финансового  управления, утверждает
положение о структурных подразделениях финансового управления.
      Первого   заместителя   начальника  управления  назначает  глава
администрации области по представлению начальника управления.
      В   финансовом   управлении   образуется   коллегия   в  составе
начальника  управления  (председатель  коллегии), его заместителей (по
должности),   а   также   других  руководящих  работников  управления,
финансовых органов и иных лиц по представлению начальника управления.
      Состав коллегии утверждается указом главы администрации области.
      Коллегия  рассматривает  основные  вопросы организации работы по
совершенствованию    финансового    механизма,    финансово-бюджетного
планирования      и     исполнения     бюджета,     методической     и
контрольно-экономической   работы,   другие  наиболее  важные  вопросы
деятельности финансового управления.
      Решения   коллегии   оформляются   протоколами   или   приказами
начальника управления.
      При  организации  и  проведении  ревизий  и  финансовых проверок
расходования  средств  областного  бюджета  и  бюджетов  муниципальных
образований,     внебюджетных     средств     финансовое    управление
взаимодействует   с  Контрольно-ревизионным  управлением  Министерства
финансов  Российской  Федерации  в  Оренбургской области на договорных
условиях.
      Для  рассмотрения вопросов организации, постановки и методологии
бухгалтерского  учета  в  отраслях хозяйства, бюджетных организациях и
учреждениях   при  финансовом  управлении  создается  методологический
совет из специалистов управления и представителей других организаций.
      Состав  методологического  совета и положение о нем утверждаются
главой администрации области.
      Финансовое  управление  является юридическим лицом, имеет печать
с  изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием.
      Право  подписи  денежных  (банковских)  документов и документов,
направляемых    в    судебные   органы,   предоставляется   начальнику
финансового  управления,  первому  заместителю  начальника финансового
управления, заместителям начальника финансового управления.


                                                Приложение 2
                                                к указу главы
                                                администрации области
                                                от 27.04.2002 N 21-ук


                                СОСТАВ
        коллегии финансового управления администрации области

      Бачурин  Валентин Матвеевич - председатель коллегии, заместитель
главы   администрации   области  -  начальник  финансового  управления
администрации области

                           Члены коллегии:

      Аверьянов  Геннадий  Степанович  -  начальник  отдела  кадров  и
финансирования  силовых  структур финансового управления администрации
области
      Алексеева    Ирина    Анатольевна   -   заместитель   начальника
финансового   управления  администрации  области  -  начальник  отдела
финансов АПК
      Горошко  Галина  Васильевна  -  заместитель главы г. Оренбурга -
начальник финансового управления (по согласованию)
      Коротыч  Татьяна  Алексеевна  -  начальник отдела финансирования
социальной сферы финансового управления администрации области
      Крайнова  Валентина  Ивановна  - начальник отдела бухгалтерского
учета и отчетности финансового управления администрации области
      Кухарев   Валерий   Иванович  -  первый  заместитель  начальника
финансового управления администрации области
      Пеньшина    Антонида    Викторовна   -   заместитель   директора
департамента администрации области по вопросам экономики
      Просвиркин       Юрий       Борисович       -       руководитель
Контрольно-ревизионного  управления  Министерства  финансов Российской
Федерации в Оренбургской области (по согласованию)
      Саблина  Надежда  Александровна  -  начальник  бюджетного отдела
финансового управления администрации области
      Свиридова    Тамара    Николаевна   -   заместитель   начальника
финансового   управления  администрации  области  -  начальник  отдела
доходов, налоговой, финансовой политики
      Терскова  Татьяна  Владимировна - начальник отдела казначейского
исполнения   бюджета   и   управления  долгом  финансового  управления
администрации области


Информация по документу
Читайте также