Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 15.03.2000 № 323-р

 
    АДМИНИСТРАЦИЯ
     ОРЕНБУРГСКОЙ 
       ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 15.03.2000  N 323-р
                                       Утратилo силу - Указ главы
                                   администрации Оренбургской области
                                        от 27.04.2002 г. N 21-ук
О финансовом управлении 
администрации области

  (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области
                      от 29.01.2001 г. N 105-р)



      1.  Утвердить  положение  о  финансовом управлении администрации
области согласно приложению 1.
      2.    Утвердить    состав    коллегии   финансового   управления
администрации области согласно приложению 2.
      3.  Распоряжение главы администрации области от 22.09.97 N 815-р
"О финансовом управлении" признать утратившим силу.
      4.  Контроль  за  исполнением  данного распоряжения возложить на
заместителя  главы  администрации  области  -  начальника  финансового
управления В.М. Бачурина.
      5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


      Глава администрации          А.А. Чернышев


                                                Приложение  1
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                от 15.03.2000 N 323-р

                              Положение
            о финансовом управлении администрации области

                          1. Общие положения

      Финансовое  управление  администрации  области  является органом
исполнительной  власти,  обеспечивающим  в  пределах своей компетенции
проведение   единой  финансовой,  бюджетной  и  налоговой  политики  и
координирующим    деятельность    в    этой   сфере   других   органов
исполнительной власти области.
      Финансовое  управление подчиняется главе администрации области и
взаимодействует  с  Министерством  финансов  Российской  Федерации при
проведении   единой   финансовой   политики   на   территории  страны,
взаимодействует  с  Управлением Федерального казначейства Министерства
финансов  Российской  Федерации по Оренбургской области, с Управлением
Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской
области,   Контрольно-ревизионным  управлением  Министерства  финансов
Российской  Федерации  в Оренбургской области, Управлением Федеральной
службы   налоговой   полиции   Российской  Федерации  по  Оренбургской
области,  Главным  управлением Центрального банка Российской Федерации
по   Оренбургской   области   по   вопросам,  входящим  в  компетенцию
финансового управления администрации области.
      Руководители   и  специалисты  финансового  управления  являются
государственными  служащими  Оренбургской  области,  входят  в  реестр
государственных  служащих  области и обладают правами и обязанностями,
предусмотренными законодательством для государственных служащих.
      В   своей  деятельности  финансовое  управление  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  нормативными
правовыми  актами  Законодательного  Собрания области, постановлениями
правительства  области,  распоряжениями  главы  администрации области,
приказами  и  инструкциями Министерства финансов Российской Федерации,
а также настоящим Положением.
      Для   обеспечения  проведения  единой  финансовой,  бюджетной  и
налоговой политики финансовое управление:
      осуществляет   координацию   деятельности   финансовых   органов
администраций   городов   и   районов  области  по  соблюдению  единых
принципов   финансового,   бюджетного   и   налогового   планирования,
финансирования    производственной   и   социально-культурной   сферы,
создания  финансовой  базы  для  комплексного социально-экономического
развития соответствующих территорий области.
      организует  и  проводит  работу  по  повышению профессионального
уровня  работников  финансовых органов, по совершенствованию методов и
форм деятельности этих органов.
      издает  методические  указания,  письма  и  другие  документы по
вопросам  организации  работы  финансовых  органов и осуществления ими
своих функций.

              2. Основные задачи финансового управления.

      Основными задачами финансового управления являются:
      участие   в   разработке   и   реализации   направлений   единой
государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики;
      обеспечение      активного      воздействия      финансов     на
социально-экономическое      развитие      области,      эффективности
хозяйствования,  а  также  осуществления  мер  по развитию финансового
рынка, в том числе рынка ценных бумаг;
      концентрация  финансовых  ресурсов  на приоритетных направлениях
социально-экономического  развития  области  и  целевое финансирование
областных программ и мероприятий;
      участие  в  разработке  предложений  по  привлечению в экономику
области кредитных и иных ресурсов и источников их погашения;
      составление  проекта  областного  и  консолидированного бюджетов
области;
      исполнение областного бюджета;
      совершенствование   методов  финансово-бюджетного  планирования,
финансирования и отчетности;
      осуществление  финансового  контроля  за  рациональным и целевым
расходованием бюджетных средств и средств внебюджетного фонда области.

                  3. Функции финансового управления.

      В  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  финансовое
управление:
      совместно  с  экономическими  и  другими  органами  участвует  в
работе  по  анализу  развития  экономики  области, в разработке мер по
финансовому  и  налоговому  стимулированию хозяйственной деятельности,
способствующих увеличению поступлений налогов в бюджет;
      организует   в   соответствии  с  действующим  законодательством
работу   по   составлению   проекта   областного   бюджета,   прогноза
консолидированного   бюджета  области,  исчисляет  проекты  нормативов
отчислений  от  федеральных  налогов, размер дотаций, субвенций и фонд
финансовой  поддержки  бюджетов  муниципальных образований, составляет
на  основе  областного  бюджета,  бюджетов  муниципальных  образований
консолидированный бюджет области;
      обеспечивает   в  установленном  порядке  исполнение  областного
бюджета    и   внебюджетного   фонда   области,   вносит   предложения
администрации   области  о  внесении  изменений  в  областной  бюджет,
включая  о секвестре расходов с учетом поступления доходов в областной
бюджет,  осуществляет  контроль  за  исполнением  областного бюджета и
целевым  использованием  бюджетных  средств,  выделяемых предприятиям,
учреждениям  и  организациям,  а  также  средств  внебюджетного  фонда
области,   составляет   отчет   об   исполнении   областного  бюджета,
консолидированного  бюджета  области  и  внебюджетного фонда области и
представляет   отчеты   соответствующим   органам  -  Законодательному
Собранию области и Министерству финансов Российской Федерации;
      осуществляет      методическое     руководство     в     области
финансово-бюджетного  планирования,  составления и исполнения бюджета,
финансирования   инвестиционных   и   социально-культурных   программ,
отчетности  и составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет
расходов;
      участвует    в    работе   по   составлению   долговременных   и
краткосрочных    прогнозов    функционирования   экономики,   программ
социального  развития,  совместно  с  органами  исполнительной  власти
администрации  области  определяет потребность в финансовых ресурсах и
их  использовании, участвует в подготовке предложений об образовании и
использовании    целевых    внебюджетных   фондов,   по   привлечению,
использованию и погашению дополнительных финансовых ресурсов;
      совместно   с   органами   исполнительной   власти   анализирует
состояние   экономики   и   финансов   отраслей  хозяйства  области  и
подготавливает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
      совместно  с  Управлением  Министерства  Российской Федерации по
налогам  и  сборам  по  Оренбургской области и Управлением Федеральной
службы  налоговой полиции Российской Федерации по Оренбургской области
осуществляет  мероприятия  по  обеспечению  своевременного  и  полного
поступления  доходов  в  бюджет  области, разрабатывает предложения по
привлечению дополнительных поступлений в бюджет;
      принимает  участие  в  определении  ценовой  политики, работе по
анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования;
      совместно   с  органами  исполнительной  власти  и  учреждениями
банков   вырабатывает   меры   по   улучшению   денежного   обращения,
размещению,  обращению  и  погашению государственных займов, улучшению
состояния расчетов между хозяйствующими субъектами;
      совместно  с  органами  исполнительной власти области и органами
Федеральной  комиссии  по  ценным бумагам разрабатывает предложения по
формированию   и  развитию  финансового  рынка  в  области,  выступает
эмитентом   по   выпуску   ценных   бумаг   администрации  области,  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации осуществляет
контроль на рынке ценных бумаг;
      осуществляет   управление   государственным  долгом  области;  в
соответствии   с   объемами   средств,   определенных  Законодательным
Собранием  области, выступает гарантом и поручителем по обязательствам
предприятий   и  организаций  области,  ведет  учет  выданных  ссуд  и
гарантий  за  счет  средств  областного  бюджет.  Заключает договоры с
кредитными  и  другими  учреждениями  по  привлечению заемных и других
ресурсов для покрытия дефицита бюджета;
      осуществляет  контроль  за  правильным и экономным расходованием
средств  на  содержание  органов государственного управления и органов
местного   самоуправления,   финансируемых   из  дотационных  бюджетов
муниципальных   образований,   за   соблюдением  действующего  порядка
утверждения  штатов и смет расходов на содержание аппарата управления,
вносит предложения по сокращению расходов;
      проверяет  сметы  областных  отделов,  управлений,  комитетов  и
подведомственных  им  учреждений, финансируемых из областного бюджета,
проверяет   соответствие   планируемых   расходов   законодательным  и
нормативным  актам, правильность тарификации работников и планирования
фонда оплаты труда, эффективность использования бюджетных средств;
      рассматривает  и  анализирует  сводную  бухгалтерскую отчетность
органов   исполнительной   власти  области  о  расходовании  бюджетных
средств;
      осуществляет  контроль за состоянием бюджетного учета, оказывает
методическую  помощь  предприятиям, учреждениям и организациям области
независимо  от  форм собственности в постановке бухгалтерского учета и
отчетности;
      осуществляет  целевую  подготовку  кадров  в учебных заведениях,
подбор,  расстановку  и  повышение  квалификации работников финансовых
органов.

                   4. Права финансового управления.

      Финансовое управление имеет право:
      получать   от   областных   органов   исполнительной   власти  и
муниципальных  образований,  статистических органов, банков, областных
внебюджетных  фондов  материалы,  необходимые  для составления проекта
областного    бюджета   и   консолидированного   бюджета   области   и
осуществления    контроля    за    исполнением   областного   бюджета,
бухгалтерские  отчеты  и  балансы, а также другие материалы и отчетные
данные   для   осуществления   финансово-бюджетного   планирования   и
финансирования расходов из областного бюджета;
      получать  от предприятий, учреждений и организаций независимо от
их  организационно-правовых форм и подчиненности материалы и сведения,
необходимые  для  осуществления  контроля  за  рациональным  и целевым
расходованием ассигнований, выделенных из областного бюджета;
      ограничивать,   а   в   необходимых   случаях   приостанавливать
финансирование  из  областного  бюджета  и внебюджетного фонда области
предприятий,  учреждений  и  организаций при наличии фактов нецелевого
расходования  ими  средств,  а  также  в случае непредставления в срок
отчетов  по  установленной форме о расходовании ранее выданных средств
и   другой   установленной   отчетности   с   уведомлением   об   этом
руководителей соответствующих органов исполнительной власти области;
      взыскивать  в  установленном порядке с предприятий, учреждений и
организаций   средства,   выделенные   из   областного   бюджета   или
внебюджетного  фонда области, используемые не по целевому назначению и
при   несоблюдении  сроков  возврата,  с  наложением  в  установленном
законом  порядке  санкций  на  предприятия,  учреждения и организации,
допустившие такие нарушения;
      по   представлению   администрации  области  выдавать  ссуду  из
областного  бюджета  на  покрытие временных кассовых разрывов бюджетам
муниципальных  образований  области  с погашением этой ссуды в течение
шести месяцев;
      для  оперативного  решения  вопросов  по  привлечению финансовых
ресурсов  в бюджет и внебюджетные фонды открывать счета в коммерческих
банках   и  кредитных  организациях,  а  также  осуществлять  меры  по
развитию  финансового  рынка,  выступать  эмитентом  по выпуску ценных
бумаг администрации области;
      обеспечивать    систематический   контроль   за   деятельностью,
связанной с проведением лотерей на территории области;
      совместно   с  областной  комиссией  по  рынку  ценных  бумаг  и
органами  Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг принимать решение
по  запрещению  или  приостановке  выпуска  ценных  бумаг акционерными
обществами   и   другими   эмитентами  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
      проводить   документальные  ревизии  и  проверки  сохранности  и
правильности   расходования  средств  областного  бюджета,  выделенных
областным  органам  исполнительной власти и муниципальным образованиям
на финансирование мероприятий;
      проводить       документальные      ревизии      и      проверки
финансово-хозяйственной    деятельности    бюджетных    учреждений   и
организаций,   финансируемых   из  областного  бюджета  и  дотационных
бюджетов  муниципальных  образований, а также осуществлять контроль за
целевым  использованием  бюджетных  средств,  выделяемых предприятиям,
учреждениям  и организациям, давать обязательные к исполнению указания
по устранению выявленных нарушений;
      проводить   проверки   финансового   состояния  претендентов  на
получение гарантий и ссуд из областного бюджета;
      при  обнаружении в утвержденных сметах учреждений, финансируемых
из  областного  бюджета,  излишних и завышенных ассигнований сокращать
финансирование на эти суммы;
      предоставлять   отсрочки  и  рассрочки  платежей  по  налогам  в
областной   бюджет   в  порядке,  предусмотренном  Налоговым  кодексом
Российской Федерации;
      получать   от   органов   исполнительной   власти  муниципальных
образований  отчеты  об исполнении бюджетов, запрашивать и получать от
областных  органов  исполнительной  власти,  предприятий, учреждений и
организаций,    независимо    от    организационно-правовых   форм   и
подчиненности,  статистические  и  иные  отчетные  данные, связанные с
исполнением  областного  бюджета, консолидированного бюджета области и
внебюджетного фонда области;
      получать  от  банков  и  других  кредитных учреждений справки по
операциям  и  счетам  предприятий, учреждений и организаций независимо
от  их  организационно-правовых  форм  и  подчиненности,  использующих
средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов.

            5. Организация работы финансового управления.

      Финансовое    управление   возглавляет   начальник   управления,
назначаемый  главой  администрации области на срок своих полномочий по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
      Начальник    осуществляет    общее   руководство   деятельностью
управления   и   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на управление задач.
      Начальник  управления  назначает  своих заместителей, утверждает
структуру и штатное расписание управления.
      Первого   заместителя   начальника  управления  назначает  глава
администрации области.
      По  согласованию  с  главами  администраций  районов  и  городов
области   начальник   управления   проводит  аттестацию  руководителей
финорганов,  их заместителей, начальников отделов, главных бухгалтеров
/в ранге начальников отделов/ финорганов области.
      В   финансовом   управлении   образуется   коллегия   в  составе
начальника  управления  (председатель  коллегии), его заместителей (по
должности),   а   также   других  руководящих  работников  управления,
финорганов и иных лиц по представлению начальника управления.
      Члены  коллегии  утверждаются  распоряжением главы администрации
области.
      Коллегия  рассматривает  основные  вопросы организации работы по
совершенствованию    финансового    механизма,    финансово-бюджетного
планирования      и     исполнения     бюджета,     методической     и
контрольно-экономической   работы,   другие  наиболее  важные  вопросы
деятельности управления.
      Коллегия  рассматривает представления руководителей финорганов о
назначении   на   должности   заместителей  руководителей  финорганов,
начальников   отделов,   главных   бухгалтеров  /в  ранге  начальников
отделов/  финорганов,  заслушивает кандидатов на замещаемые должности.
Решения  коллегии  об  утверждении  в  должности реализуются приказами
начальника управления.
      Решения   коллегии   оформляются   протоколами   или   приказами
начальника управления.
      При  организации  и  проведении  ревизий  и  финансовых проверок
расходования   средств   областного  бюджета  и  дотационных  бюджетов
муниципальных  образований, внебюджетных средств финансовое управление
взаимодействует   с  Контрольно-ревизионным  управлением  Министерства
финансов  Российской  Федерации  в  Оренбургской области на договорных
условиях.
      Для  рассмотрения вопросов организации, постановки и методологии
бухгалтерского  учета  в  отраслях хозяйства, бюджетных организациях и
учреждениях   при  финансовом  управлении  создается  методологический
совет из специалистов управления и представителей других организаций.
      Состав  методологического  совета и положение о нем утверждаются
главой администрации области.
      Финансовое    управление    администрации    области    является
юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием.
      Право  подписи  денежных  (банковских)  документов и документов,
направляемых    в    судебные   органы,   предоставляется   начальнику
управления,  первому  заместителю  начальника управления, заместителям
начальника управления.

                                                Приложение  2
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                от 15.03.2000 N 323-р

                                Состав
        коллегии финансового управления администрации области:

  (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области
                      от 29.01.2001 г. N 105-р)

      Председатель коллегии:
      1.  Бачурин Валентин Матвеевич - заместитель главы администрации
области - начальник финансового управления

      Члены коллегии:
      2.  Кухарев  Валерий  Иванович  -  первый заместитель начальника
финансового управления
      3.   Горошко   Галина   Васильевна   -   заместитель  начальника
финансового управления
      4.   Алексеева   Ирина   Анатольевна  -  заместитель  начальника
финансового управления
      5.  Свиридова  Тамара  Николаевна - начальник отдела финансового
управления
      6.   Седов  Виктор  Семенович  -  начальник  отдела  финансового
управления
      7.  Аверьянов Геннадий Степанович - начальник отдела финансового
управления
      8.      Просвиркин     Юрий     Борисович     -     руководитель
Контрольно-ревизионного  управления  Министерства  финансов Российской
Федерации в Оренбургской области (по согласованию)
      9. Крайнова Валентина Ивановна - начальник отдела бухгалтерского
учета  и  отчетности  по  бюджету финансового управления администрации
области  (В  редакции  Распоряжения  главы  администрации Оренбургской
области от 29.01.2001 г. N 105-р)


Информация по документу
Читайте также