Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 03.02.2009 № 16-ук

 



                               У К А З
                                   
                   ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
 03.02.2009                  г. Оренбург                   N 16-ук

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                          Оренбургской области
                                        от 08.05.2009 г. N 89-ук     
     
               О внесении изменений в указ Губернатора
              Оренбургской области от 19.01.2007 N 6-ук
     
     
     1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 19.01.2007 N
6-ук  "О  департаменте  по  управлению  лесами  Оренбургской  области"
следующие изменения:
     приложения N 1-2 изложить в новой редакции согласно приложениям N
1-2 к настоящему указу.
     2. Признать утратившим силу указ Губернатора Оренбургской области
от 20.08.2007 N  107-ук  "О  внесении  изменений  в  указ  Губернатора
Оренбургской области от 19.01.2007 N 6-ук".
     3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
    

     Губернатор                                           А.А.Чернышев


                                           Приложение N 1
                                           к указу Губернатора области
                                           от 03.02.2009 N 16-ук
     
     
                              Положение
       о департаменте по управлению лесами Оренбургской области

                          I. Общие положения
     
    1. Департамент   по   управлению   лесами   Оренбургской   области
формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября
2005  года  N  2706/470-III-ОЗ  "О  системе   исполнительных   органов
государственной    власти    Оренбургской   области",   указом   главы
администрации Оренбургской области от 5 декабря 2005 года N 122-ук  "О
структуре   органов  исполнительной  власти  Оренбургской  области"  и
Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
    2. Департамент  по управлению лесами Оренбургской области (далее -
Департамент)  является  органом  исполнительной  власти   Оренбургской
области,  созданным  для осуществления отдельных полномочий Российской
Федерации в сфере лесных отношений,  осуществляющим в  пределах  своей
компетенции   проведение  государственной  политики  в  сфере  лесного
хозяйства,  и входит в систему исполнительных органов  государственной
власти Оренбургской области.
    3. Департамент руководствуется в своей  деятельности  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   Уставом  (Основным  Законом)
Оренбургской области и другими законами Оренбургской области,  указами
и  распоряжениями  Губернатора  Оренбургской области,  постановлениями
Правительства Оренбургской области и настоящим Положением.
    4. Департамент  осуществляет  свою  деятельность непосредственно и
через   свои   подведомственные   учреждения   во   взаимодействии   с
федеральными органами исполнительной власти,  исполнительными органами
государственной власти Оренбургской  области,  иными  государственными
органами  и учреждениями,  созданными для реализации отдельных функций
государственного   управления,   органами   местного   самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
    5. Департамент является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный
баланс   и   смету,  печать  со  своим  наименованием  и  изображением
Государственного герба Российской Федерации,  иные  печати,  штампы  и
бланки  установленного  образца,  а  также  открытые  в  установленном
порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
    6. Имущество,  находящееся на балансе Департамента,  закреплено за
ним на праве оперативного управления.
    7. Департамент финансируется за счет средств федерального бюджета,
поступающих в областной бюджет  в  виде  субвенций  для  осуществления
отдельных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений.
    8. Структуру   Департамента,   согласованную   с    уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений,  и
его предельную численность утверждает Губернатор Оренбургской области.
    9. Денежное  содержание  государственных  служащих  Департамента и
оплата   труда   подведомственных   ему   государственных   учреждений
осуществляются   за   счет   и   в  пределах  средств,  выделенных  из
федерального бюджета на осуществление переданных Оренбургской  области
полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений.
    10. Местонахождение Департамента:  460040,  г.  Оренбург,  ул.  20
Линия, д. 24.
     
                   II. Основные задачи Департамента
     
    11. Основными задачами Департамента являются:
    а) реализация государственной политики в сфере лесного хозяйства; 
    б) обеспечение государственного управления в области использования
лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда;
    в) обеспечение    устойчивого    управления   лесами,   сохранения
биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала;
    г) сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных и
иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права  каждого  на
благоприятную окружающую среду;
    д) обеспечение  непрерывного,  неистощительного  и   рационального
использования   лесов  для  удовлетворения  потребностей  экономики  и
населения в лесных ресурсах с  учетом  их  глобального  экологического
значения, а также длительности их выращивания и иных природных свойств
лесов;
    е) обеспечение  воспроизводства  лесов,  улучшения их качества,  а
также повышения продуктивности лесов;
    ж) обеспечение охраны и защиты лесов;
    з) контроль за  соблюдением  подведомственными  учреждениями  норм
действующего законодательства.
     
           III. Основные функции и полномочия Департамента
     
    12. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
    организует и обеспечивает использование лесов,  их охрану  (в  том
числе    тушение    лесных    пожаров),    защиту    (за   исключением
лесопатологического мониторинга)  и  воспроизводство  (за  исключением
лесного семеноводства) лесов на землях лесного фонда;
    ведет государственный   лесной   реестр   в    отношении    лесов,
расположенных    в    границах    территории   Оренбургской   области;
предоставляет выписки из лесного реестра  и  другую  документированную
информацию в порядке, предусмотренном лесным законодательством;
    утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств  и  лесопарков;
    устанавливается порядок   деятельности   лесничих   по  реализации
лесохозяйственных регламентов в лесничествах;
    осуществляет в    установленном    законодательством    Российской
Федерации порядке и  в  пределах  компетенции  государственный  лесной
контроль и надзор;
    организует деятельность   государственных   лесных    инспекторов;
рассматривает   дела   об   административных  правонарушениях  лесного
законодательства в пределах компетенции;
    участвует в  установленном  законодательством Российской Федерации
порядке в осуществлении международного сотрудничества в сфере  лесного
хозяйства;
    разрабатывает и вносит  на  утверждение  Губернатору  Оренбургской
области лесной план Оренбургской области;
    проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
    подготавливает предложения  об  отнесении  лесов  к ценным лесам и
выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ;
    размещает заказы   на   выполнение   работ   по   охране,  защите,
воспроизводству  лесов,  оказанию  услуг   по   лесоустройству   путем
проведения  торгов в порядке,  установленном Федеральным законом от 21
июля 2005 года N 94-ФЗ "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд";
    участвует в   установленном  порядке  в  разработке  и  реализации
федеральных и областных программ в сфере использования, охраны, защиты
и воспроизводства лесов;
    подготавливает проекты законов и иных нормативных  правовых  актов
Оренбургской области,  регулирующих отношения в области использования,
охраны, защиты и воспроизводства лесов;
    проводит в    установленном    порядке    ревизии    и    проверки
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
    осуществляет приемку,   свод,  анализ  отчетов  об  использовании,
охране,  защите,   воспроизводстве   лесов   и   других   отчетов   по
установленным формам;
    привлекает в установленном законодательством Российской  Федерации
порядке  население  и общественные объединения к участию в обеспечении
рационального использования,  охраны,  защиты и воспроизводства лесов;
содействует созданию добровольных пожарных дружин в целях охраны лесов
на землях лесного фонда от пожаров и их тушения;
    составляет и    своевременно    представляет    в   уполномоченный
федеральный орган  исполнительной  власти  отчетность  о  расходовании
предоставленных   из  федерального  бюджета  субвенций,  о  достижении
целевых прогнозных показателей  в  случае  их  установления  и  другую
требуемую информацию;
    организует прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и  полное
рассмотрение  устных  и письменных обращений граждан,  принятие по ним
решений   и   направление   ответов   заявителям    в    установленный
законодательством срок;
    в пределах  своей  компетенции   обеспечивает   защиту   сведений,
составляющих государственную тайну;
    осуществляет регулирование     и     координацию      деятельности
подведомственных учреждений;
    осуществляет в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  работу по комплектованию,  хранению,  учету и использованию
архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе    деятельности
Департамента,  осуществляет иные функции по управлению государственным
имуществом,  оказанию  государственных  услуг  в  установленной  сфере
деятельности,    если    такие   функции   предусмотрены   действующим
законодательством;
    организует ведение     бухгалтерского    учета    подведомственных
учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    осуществляет функции  главного распорядителя и получателя средств,
выделенных  из  федерального  бюджета  на   осуществление   переданных
полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений;
    утверждает подведомственным учреждениям сметы доходов  и  расходов
на ведение лесного хозяйства за счет всех источников финансирования;
    обеспечивает эффективность использования и  сохранность  имущества
подведомственных учреждений;
    принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда,
участвует  в  расследовании  аварий,  групповых  несчастных  случаев и
случаев со смертельным  исходом,  анализирует  причины  травматизма  и
профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
    организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию
в части,  касающейся подведомственных учреждений. Участвует в пределах
своих  полномочий  в  разработке  мобилизационного   плана   экономики
области,  организует  и  обеспечивает  воинский учет и бронирование на
период мобилизации и на военное время граждан,  пребывающих в запасе и
работающих в организациях, находящихся в сфере ведения Департамента;
    организует профессиональную подготовку,  переподготовку, повышение
квалификации  и  стажировку  работников  Департамента  и  организаций,
находящихся в его подчинении;
    обеспечивает проведение   социальной   политики,  направленной  на
улучшение жизни и труда  работников  лесного  хозяйства,  участвует  в
разработке  и  выполнении  тарифных соглашений,  определяющих условия,
оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
    выдает разрешения  на  использование лесов для выполнения работ по
геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
    учреждает областные   государственные  учреждения,  находящиеся  в
ведении Департамента,  утверждает их уставы,  вносит в них  изменения,
заключает трудовые договоры с их руководителями;
    вносит на утверждение Губернатора Оренбургской области лесной план
Оренбургской области;
    проводит аукционы по продаже права на заключение  договора  аренды
лесного  участка или права на заключение договора купли-продажи лесных
насаждений,  и  по  результатам  аукционов  заключает  соответствующие
договоры, а также предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные
участки в постоянное (бессрочное) пользование,  аренду,  безвозмездное
срочное пользование.
    
                   IV. Основные права Департамента
    
    13. Департамент  с  целью  реализации  полномочий  в установленной
сфере деятельности имеет право:
    а) вносить  в  установленном  порядке  предложения в Правительство
Оренбургской  области   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Департамента;
    б) запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке   сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
    в) привлекать  в  установленном  порядке для проработки вопросов в
сфере деятельности Департамента научные и иные организации,  ученых  и
специалистов;
    г) давать юридическим и физическим лицам разъяснения  по  вопросам
сферы деятельности Департамента;
    д) проверять документы на право пользования  лесными  участками  в
границах  земель  лесного  фонда,  ограничивать  и приостанавливать на
основании и в  порядке,  установленными  законодательством  Российской
Федерации, право пользования лесными участками;
    е) направлять  материалы   о   нарушениях   действующего   лесного
законодательства   в   органы  внутренних  дел,  прокуратуру,  суды  и
арбитражные суды,  предъявлять  беспошлинно  в  установленном  законом
порядке  в  суд  и  арбитражный  суд  иски  в защиту государственных и
общественных интересов,  в том числе  о  возмещении  ущерба  за  вред,
причиненный лесам;
    ж) проводить  в  установленном  порядке   конкурсы   и   заключать
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ,  оказание услуг для нужд Департамента,  а также  для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
    з) подготавливать и вносить  Губернатору  Оренбургской  области  в
установленном   порядке   предложения   о  создании,  реорганизации  и
ликвидации подведомственных учреждений;
    и) иметь  иные права в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Оренбургской области,  необходимые  для  решения  задач  и
выполнения функций Департамента.
    
               V. Организация деятельности Департамента
    
    14. Департамент   возглавляет  директор,  который  назначается  на
должность  и  освобождается  от  должности  Губернатором  Оренбургской
области   по   представлению  заместителя  председателя  Правительства
Оренбургской  области,  курирующего   деятельность   Департамента,   и
согласованию с уполномоченным федеральным органом.
    15. Директор Департамента имеет двух  заместителей,  в  том  числе
одного первого,  который в отсутствие директора Департамента исполняет
его обязанности.
    Первый заместитель  директора Департамента,  заместитель директора
Департамента назначаются на должность и  освобождаются  от  занимаемой
должности Губернатором Оренбургской области по представлению директора
Департамента.
    16. Директор Департамента:
    руководит деятельностью Департамента на принципах  единоначалия  в
соответствии  с  настоящим Положением,  принимает решения по вопросам,
входящим в его компетенцию,  и несет персональную  ответственность  за
результаты деятельности Департамента;
    осуществляет общее руководство подведомственных учреждений,  несет
персональную  ответственность  за рациональное использование,  охрану,
защиту и воспроизводство лесов на землях лесного фонда;
    без доверенности  распоряжается в установленном порядке средствами
и имуществом Департамента, представительствует по делам Департамента в
суде,  арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без
права дальнейшего передоверия  по  делам  Департамента,  совершает  от
имени Департамента все денежные операции в учреждениях банков;
    утверждает положения о  структурных  подразделениях  Департамента,
должностные    регламенты    работников   Департамента,   распределяет
обязанности между своими заместителями;
    утверждает уставы  подведомственных учреждений;
    утверждает штатное    расписание    Департамента    в     пределах
установленного   фонда   оплаты   труда  и  численности,  утвержденной
Губернатором Оренбургской области;
    утверждает смету  доходов  и расходов на содержание Департамента в
пределах средств,  выделенных из федерального бюджета на осуществление
переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений;
    издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
    является представителем   нанимателя,  назначает  в  установленном
порядке  на  должность   и   освобождает   от   должности   работников
Департамента (за исключением заместителей директора),  применяет к ним
меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности;
    решает в    соответствии   с   федеральным   законодательством   о
государственной гражданской службе вопросы,  связанные с  прохождением
государственной гражданской службы в Департаменте;
    проводит личный  прием  граждан,  определяет   порядок   и   несет
персональную  ответственность  за  организацию  приема  и рассмотрение
предложений,   заявлений   и   жалоб   граждан   должностными   лицами
Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию;
    осуществляет другие полномочия в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.
    17. В отсутствие директора его обязанности  исполняет  заместитель
директора в соответствии с приказом директора.
    
                    VI. Реорганизация и ликвидация
    
    18. Департамент    может   быть   реорганизован   и   ликвидирован
Губернатором Оренбургской области в порядке, установленном действующим
законодательством, в том числе в случае изъятия у Оренбургской области
полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений.


                                           Приложение N 2
                                           к указу Губернатора области
                                           от 03.02.2009 N 16-ук <*>

__________________
<*> Не приводится


Информация по документу
Читайте также