Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2006 № 204-укУ К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 19.12.2006 г.Оренбург N 204-ук Утратил силу - Указ Губернатора Оренбургской области от 23.04.2012 г. N 233-ук Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды в Оренбургской области (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук; от 24.12.2007 г. N 178-ук; от 21.04.2008 г. N 58-ук; от 20.04.2009 г. N 59-ук; от 10.09.2009 г. N 199-ук; от 22.10.2009 г. N 214-ук; от 11.05.2011 г. N 288-ук) В целях содействия практической реализации полномочий Оренбургской области по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить устав государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" согласно приложению. 2. Установить предельную численность работников государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" в количестве 133 единиц. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 11.05.2011 г. N 288-ук) 3. Министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.) осуществлять финансирование государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу 06 "Охрана окружающей среды". 4. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 6, 7, 8 указа главы администрации Оренбургской области от 10.06.2003 N 22-ук "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды в Оренбургской области" (в редакции указа главы администрации Оренбургской области от 11.04.2005 N 40-ук "О внесении изменений в указ главы администрации области от 10.06.2003 N 22-ук"). 5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства - министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Калюжного Ю.И. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N 214-ук) 6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор А.А.Чернышев Приложение к указу Губернатора области от 19.12.2006 N 204-ук Устав государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук; от 24.12.2007 г. N 178-ук; от 21.04.2008 г. N 58-ук; от 20.04.2009 г. N 59-ук; от 10.09.2009 г. N 199-ук; от 22.10.2009 г. N 214-ук) I. Общие положения 1. Государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" (далее - учреждение) является организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" и Законом Оренбургской области "Об охране окружающей среды". (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N 214-ук) 2. Учреждение создано для осуществления государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, государственной экологической экспертизы и обеспечения органов власти Оренбургской области достоверной экологической информацией. (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук; от 21.04.2008 г. N 58-ук) 3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим уставом. 4. Учредителем учреждения является Правительство Оренбургской области в лице министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 10.09.2009 г. N 199-ук) 5. Учреждение в своей деятельности подотчетно министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 10.09.2009 г. N 199-ук) 6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие атрибуты юридического лица. 7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник учреждения в случаях, предусмотренных законодательством. 8. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов. 9. Местонахождение учреждения: г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78. Почтовый адрес учреждения: 460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78. 10. Учреждение создано на неограниченный срок. II. Цели деятельности учреждения 11. Целями деятельности учреждения являются: а) обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области; (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N 214-ук) б) осуществление государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями на территории области; в) участие в разработке проектов законов и иных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов; г) содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров в области экологии для природоохранных органов, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан; д) осуществление экологического просвещения, образования и воспитания; е) осуществление нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами; (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук) ж) организация и проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук) з) осуществление государственного контроля за соблюдением экологических требований, предъявляемых к качеству моторного топлива. (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 24.12.2007 г. N 178-ук) и) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. N 58-ук) III. Виды деятельности учреждения 12. Для достижения поставленных целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: а) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и ведение государственного экологического контроля в сфере природопользования и экологической безопасности, осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе государственного контроля за: охраной атмосферного воздуха; использованием и охраной земель; соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами; абзац; (Исключен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N 214-ук) соблюдением режима особо охраняемых природных территорий Оренбургской области; охраной водных ресурсов; абзац; (Исключен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N 214-ук) использованием и охраной водных объектов; соблюдением экологических требований, предъявляемых к качеству моторного топлива. Контролирует соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности требований природоохранного законодательства, требований законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю; обращается в суд с требованием ограничения, приостановления, запрещения хозяйственной или иной деятельности, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, требованиям законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю, применяет все меры административного и иного воздействия к нарушителям природоохранного законодательства, требований законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю; (Подпункт в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. N 58-ук) б) участвует в реализации экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; в) контролирует в установленном федеральным законодательством порядке осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; (Абзац исключен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N 214-ук) г) осуществляет обработку, анализ экологической информации и ведение банков данных о состоянии окружающей среды на территории области и воздействий на нее. Обеспечивает органы государственной власти, органы местного самоуправления и население экологической информацией; д) согласовывает выбор земельных участков для размещения промышленных и иных объектов. Участвует в комиссиях по приемке законченных строительных объектов; е) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; ж) осуществляет нормирование в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук) з) осуществляет нормирование в области обращения с отходами в части установления лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду; (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук; от 20.04.2009 г. N 59-ук) и) организует и проводит в соответствии с действующим законодательством государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук) к) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами субъектов Российской Федерации; (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук) л) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук) 13. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа обеспечивают службы экологического контроля учреждения необходимой аналитической информацией при осуществлении экологического контроля. 14. Для осуществления своих функций специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа выполняют следующие виды деятельности: отбор проб и первичная обработка проб, включая необходимые измерения и наблюдения непосредственно на объектах, по методикам, регламентируемым нормативной документацией, в пределах аккредитации; проведение количественного химического анализа отобранных проб воды, почв и грунтов, а также промышленных отходов и проведение иных анализов и измерений по регламентируемым методикам в пределах аккредитации; проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности результатов анализов измерений в соответствии с требованиями метрологического обеспечения природоохранной деятельности; проведение контроля за деятельностью лабораторий предприятий, осуществляющих производственный экологический контроль, проверку достоверности результатов производственного контроля; проведение межлабораторных сравнительных экспериментов и других форм внешнего контроля анализов; внедрение современных средств измерений и методик выполнения в практику аналитических работ; выдача контрольных шифрованных проб лабораториям, осуществляющим производственный экологический контроль; участие в осуществлении экологического контроля за использованием и охраной поверхностных и подземных вод, земель, атмосферного воздуха; проведение технической политики, направленной на развитие материально-технической базы, необходимой для проведения всех видов количественного химического анализа, в рамках требований нормативной документации. (Пункт исключен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N 214-ук) IV. Права учреждения 15. Учреждение имеет право: а) запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ, мероприятий по охране окружающей среды; б) в порядке, установленном законодательством, предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; в) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды; г) привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по обеспечению соблюдения природоохранного законодательства природопользователями; д) проводить совещания, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды; е) заключать договоры, соглашения и иные сделки. 16. Государственные инспекторы по охране природы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомится с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; предъявлять требования и выдавать обязательные к исполнению предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; принимать решения об обращении в суд с требованием о приостановлении и запрещении в установленном законом порядке хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, налагать штрафы и административные взыскания на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц; осуществлять иные определенные законодательством полномочия. 17. Эксперты государственной экологической экспертизы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право: организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; запрашивать у заказчика и получать в установленном порядке дополнительные материалы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы; формировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы и излагать его в письменном документе, прилагаемом к заключению государственной экологической экспертизы; осуществлять иные определенные законодательством полномочия. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук) 18. Учреждение может быть наделено в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами. 18-1. При осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспекторы имеют право: осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов; составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов; уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов; предъявлять физическим и юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них; предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварий на водных объектах. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. N 58-ук) 18-2. Государственные инспекторы по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Оренбургской области рассматривают в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области использования и охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору, налагают штрафы и другие административные наказания на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, за исключением применяемых в судебном порядке. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. N 58-ук) V. Обязанности и ответственность 19. Должностные лица и специалисты учреждения обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области. 20. За неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностные лица и специалисты учреждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 21. Государственные инспекторы по охране природы обязаны: предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; соблюдать требования законодательства. 22. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 23. Государственные инспекторы по охране природы подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. 23-1. Решения государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, являются обязательными для исполнения всеми участниками водных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. N 58-ук) VI. Организация деятельности учреждения 24. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из средств областного бюджета, а также иных средств, поступающих в учреждение в соответствии с действующим законодательством. Поступившие в учреждение средства расходуются учреждением в соответствии с действующим законодательством и статьями расходов по утвержденной смете. 25. Имущество учреждения является областной собственностью и составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе. 26. Учреждение для осуществления своих задач взаимодействует с министерствами, департаментами, управлениями и комитетами области, федеральными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, научными и общественными организациями. 27. Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 10.09.2009 г. N 199-ук) 28. Директор учреждения является главным государственным инспектором по охране природы Оренбургской области и главным государственным инспектором по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Оренбургской области. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. N 58-ук) 29. Директор учреждения имеет двух заместителей. Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором учреждения по согласованию с министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 10.09.2009 г. N 199-ук) 30. Директор учреждения, обеспечивая деятельность учреждения, уполномочен: в пределах установленной численности работников самостоятельно определять структуру учреждения и должности; представлять учреждение во взаимоотношениях с государственными и иными органами, организациями, гражданами без доверенности; издавать в пределах своей компетенции приказы по учреждению; назначать и освобождать от должности работников учреждения; подписывать договоры, соглашения и другие документы от имени учреждения, выдавать доверенности; распоряжаться кредитами в пределах утвержденных смет; утверждать полномочия и должностные инструкции сотрудников учреждения; применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам. VII. Реорганизация и ликвидация учреждения 31. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются Губернатором области в порядке, установленном законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|