Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2006 № 204-ук

 



                               У К А З
                                
                   ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                                
     19.12.2006              г.Оренбург                N 204-ук

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                          Оренбургской области
                                        от 23.04.2012 г. N 233-ук
                                
         Об осуществлении государственного контроля в области 
            охраны окружающей среды в Оренбургской области

         (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области
         от 22.06.2007 г. N 83-ук; от 24.12.2007 г. N 178-ук;
         от 21.04.2008 г. N 58-ук; от 20.04.2009 г. N 59-ук;
        от 10.09.2009 г. N 199-ук; от 22.10.2009 г. N 214-ук;
                      от 11.05.2011 г. N 288-ук)


     В целях    содействия    практической    реализации    полномочий
Оренбургской  области  по  осуществлению  государственного  контроля в
области  охраны  окружающей   среды,   обеспечения   экологической   и
радиационной  безопасности,  предусмотренных Федеральным законом от 10
января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с
Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  и  Законом  Оренбургской
области  от  29  августа  2005  года  N  2531/452-III-ОЗ  "Об   охране
окружающей среды" 

                     п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить устав государственного  учреждения  "Государственная
инспекция  по  охране  окружающей среды Оренбургской области" согласно
приложению.
     2.  Установить предельную численность работников государственного
учреждения  "Государственная  инспекция  по  охране  окружающей  среды
Оренбургской  области"  в  количестве  133  единиц.  (В редакции Указа
Губернатора Оренбургской области от 11.05.2011 г. N 288-ук)
     3. Министерству  финансов  Оренбургской  области  (Кухарев  В.И.)
осуществлять      финансирование      государственного      учреждения
"Государственная инспекция по  охране  окружающей  среды  Оренбургской
области"  за  счет  и в пределах средств,  предусмотренных в областном
бюджете по разделу 06 "Охрана окружающей среды".
     4. Признать утратившими силу пункты 2,  3,  6,  7,  8 указа главы
администрации  Оренбургской  области  от  10.06.2003   N   22-ук   "Об
осуществлении  государственного  контроля  в области охраны окружающей
среды в Оренбургской области" (в редакции  указа  главы  администрации
Оренбургской  области  от  11.04.2005  N 40-ук "О внесении изменений в
указ главы администрации области от 10.06.2003 N 22-ук").
     5.   Контроль   за  исполнением  настоящего  указа  возложить  на
заместителя  председателя Правительства - министра природных ресурсов,
экологии и имущественных отношений Оренбургской области Калюжного Ю.И.
(В  редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N
214-ук)
     6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Губернатор                                           А.А.Чернышев

     
     
     Приложение  
     к указу Губернатора области
     от 19.12.2006 N 204-ук


                                Устав
                     государственного учреждения
        "Государственная инспекция по охране окружающей среды
                        Оренбургской области"
 
         (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области
         от 22.06.2007 г. N 83-ук; от 24.12.2007 г. N 178-ук;
         от 21.04.2008 г. N 58-ук; от 20.04.2009 г. N 59-ук;
        от 10.09.2009 г. N 199-ук; от 22.10.2009 г. N 214-ук)
    
                          I. Общие положения
     
     1.   Государственное  учреждение  "Государственная  инспекция  по
охране  окружающей  среды  Оренбургской  области" (далее - учреждение)
является организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом
Российской   Федерации,  Федеральным  законом  "Об  охране  окружающей
среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января
2009  года  N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области
охраны  окружающей среды (государственного экологического контроля)" и
Законом Оренбургской области "Об охране окружающей среды". (В редакции
Указа Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N 214-ук)
     2.   Учреждение   создано   для   осуществления  государственного
экологического     контроля     за     соблюдением    природоохранного
законодательства природопользователями, регионального государственного
контроля  и  надзора  за  использованием  и  охраной  водных объектов,
нормирования  в  области  охраны  атмосферного  воздуха  и  в  области
обращения  с  отходами,  государственной  экологической  экспертизы  и
обеспечения    органов   власти   Оренбургской   области   достоверной
экологической информацией. (В редакции Указов Губернатора Оренбургской
области от 22.06.2007 г. N 83-ук; от 21.04.2008 г. N 58-ук)
     3. Учреждение в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,  Федеральным  законом  "Об  охране  окружающей
среды",   Кодексом   Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях,   иными   правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Оренбургской области, а также настоящим уставом.
     4.  Учредителем  учреждения  является  Правительство Оренбургской
области   в   лице   министерства   природных   ресурсов,  экологии  и
имущественных   отношений  Оренбургской  области.  (В  редакции  Указа
Губернатора Оренбургской области от 10.09.2009 г. N 199-ук)
     5.   Учреждение  в  своей  деятельности  подотчетно  министерству
природных  ресурсов,  экологии  и имущественных отношений Оренбургской
области.   (В  редакции  Указа  Губернатора  Оренбургской  области  от
10.09.2009 г. N 199-ук)
     6. Учреждение является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  бюджетные  и  иные  счета  в  учреждениях  банков,  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, другие атрибуты юридического лица.
     7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник  учреждения  в
случаях, предусмотренных законодательством.
     8. Учреждение не отвечает по  обязательствам  государства  и  его
органов.
     9. Местонахождение учреждения:  г. Оренбург,  ул. М. Джалиля, 78.
Почтовый адрес учреждения: 460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78.
     10. Учреждение  создано  на   неограниченный   срок.

                   II. Цели деятельности учреждения
     
     11. Целями деятельности учреждения являются:
     а)   обеспечение   охраны   окружающей   среды   и  рационального
природопользования   на   территории   области;   (В   редакции  Указа
Губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. N 214-ук)
     б) осуществление   государственного  экологического  контроля  за
соблюдением природоохранного законодательства природопользователями на
территории области;
     в) участие в разработке проектов законов и иных правовых актов по
вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     г) содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров
в  области  экологии   для   природоохранных   органов,   предприятий,
организаций, предпринимателей, граждан;
     д) осуществление экологического   просвещения,   образования    и
воспитания;
     е)  осуществление  нормирования  в  области  охраны  атмосферного
воздуха и в области обращения с отходами; (Дополнен - Указ Губернатора
Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук)
     ж)   организация   и   проведение  государственной  экологической
экспертизы в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен -
Указ Губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук)
     з)   осуществление   государственного   контроля  за  соблюдением
экологических  требований, предъявляемых к качеству моторного топлива.
(Дополнен  -  Указ Губернатора Оренбургской области от 24.12.2007 г. N
178-ук)
     и)   осуществление   регионального  государственного  контроля  и
надзора  за использованием и охраной водных объектов. (Дополнен - Указ
Губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. N 58-ук)

                  III. Виды деятельности учреждения
     
     12. Для достижения  поставленных  целей  учреждение  осуществляет
следующие основные виды деятельности:
     а)  обеспечивает  в  пределах своей  компетенции  организацию  и
ведение    государственного   экологического    контроля    в    сфере
природопользования   и   экологической   безопасности,    осуществляет
региональный  государственный контроль и надзор  за  использованием  и
охраной  водных  объектов  на  территории  области  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области,  в  том
числе государственного контроля за:
     охраной атмосферного воздуха;
     использованием и охраной земель;
     соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами;
     абзац;  (Исключен  -  Указ  Губернатора  Оренбургской  области от
22.10.2009 г. N 214-ук)
     соблюдением   режима   особо  охраняемых   природных   территорий
Оренбургской области;
     охраной водных ресурсов;
     абзац;  (Исключен  -  Указ  Губернатора  Оренбургской  области от
22.10.2009 г. N 214-ук)
     использованием и охраной водных объектов;
     соблюдением  экологических требований, предъявляемых  к  качеству
моторного топлива.
     Контролирует      соблюдение     гражданами,      индивидуальными
предпринимателями,  организациями,  учреждениями  независимо  от  форм
собственности требований природоохранного законодательства, требований
законодательства   за  использованием  и  охраной   водных   объектов,
подлежащих  региональному  государственному  контролю  и  надзору,  за
исключением   объектов,   подлежащих   федеральному   государственному
контролю; обращается в суд с требованием ограничения, приостановления,
запрещения   хозяйственной  или  иной  деятельности,   не   отвечающей
требованиям     природоохранного     законодательства,     требованиям
законодательства   за  использованием  и  охраной   водных   объектов,
подлежащих региональному государственному контролю, применяет все меры
административного  и иного воздействия к нарушителям  природоохранного
законодательства,  требований  законодательства  за  использованием  и
охраной  водных  объектов,  подлежащих региональному  государственному
контролю;
     (Подпункт  в  редакции  Указа Губернатора Оренбургской области от
21.04.2008 г. N 58-ук)
     б) участвует в реализации экономического механизма  регулирования
природоохранной   деятельности  в  целях  охраны  окружающей  среды  и
обеспечения экологической безопасности;
     в) контролирует в   установленном  федеральным  законодательством
порядке осуществление платы за негативное  воздействие  на  окружающую
среду  по  объектам хозяйственной и иной деятельности,  за исключением
объектов,  подлежащих  федеральному  государственному   экологическому
контролю;
     (Абзац  исключен  -  Указ  Губернатора  Оренбургской  области  от
22.10.2009 г. N 214-ук)
     г) осуществляет  обработку,  анализ  экологической  информации  и
ведение банков данных  о  состоянии  окружающей  среды  на  территории
области  и  воздействий  на  нее.  Обеспечивает органы государственной
власти,  органы  местного  самоуправления  и  население  экологической
информацией;
     д) согласовывает выбор   земельных   участков   для    размещения
промышленных  и  иных  объектов.  Участвует  в  комиссиях  по  приемке
законченных строительных объектов;
     е) предъявляет иски   о   возмещении   вреда   окружающей  среде,
причиненного в результате нарушения законодательства в области  охраны
окружающей среды;
     ж)   осуществляет  нормирование  в  области  охраны  атмосферного
воздуха  в  части  выдачи  разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух; (Дополнен     -     Указ     Губернатора
Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук)
     з)  осуществляет  нормирование  в  области обращения с отходами в
части  установления  лимитов  на  размещение  отходов в соответствии с
нормативами  предельно  допустимых  вредных  воздействий на окружающую
среду;   (В   редакции  Указов  Губернатора  Оренбургской  области  от
22.06.2007 г. N 83-ук; от 20.04.2009 г. N 59-ук)
     и)   организует   и   проводит   в   соответствии  с  действующим
законодательством  государственную  экологическую  экспертизу объектов
регионального уровня; (Дополнен   -   Указ   Губернатора  Оренбургской
области от 22.06.2007 г. N 83-ук)
     к)  осуществляет  контроль  за  соблюдением  законодательства  об
экологической   экспертизе  при  осуществлении  хозяйственной  и  иной
деятельности  на  объектах, подлежащих государственному экологическому
контролю, осуществляемому органами субъектов Российской Федерации;
(Дополнен      -     Указ     Губернатора     Оренбургской     области
от 22.06.2007 г. N 83-ук)
     л)  информирует население о намечаемых и проводимых экологических
экспертизах и их результатах. (Дополнен     -     Указ     Губернатора
Оренбургской области от 22.06.2007 г. N 83-ук)
     13. Специализированные инспекции государственного  экологического
контроля   и   анализа  обеспечивают  службы  экологического  контроля
учреждения необходимой  аналитической  информацией  при  осуществлении
экологического контроля.
     14. Для осуществления своих функций специализированные  инспекции
государственного экологического контроля и анализа выполняют следующие
виды деятельности:
     отбор проб   и  первичная  обработка  проб,  включая  необходимые
измерения и наблюдения  непосредственно  на  объектах,  по  методикам,
регламентируемым нормативной документацией, в пределах аккредитации;
     проведение количественного химического  анализа  отобранных  проб
воды,  почв и грунтов,  а также промышленных отходов и проведение иных
анализов  и  измерений  по  регламентируемым  методикам   в   пределах
аккредитации;
     проведение работ по обеспечению  единства  и  требуемой  точности
результатов   анализов   измерений   в   соответствии  с  требованиями
метрологического обеспечения природоохранной деятельности;
     проведение контроля  за  деятельностью  лабораторий  предприятий,
осуществляющих  производственный  экологический   контроль,   проверку
достоверности результатов производственного контроля;
     проведение межлабораторных сравнительных экспериментов  и  других
форм внешнего контроля анализов;
     внедрение современных средств измерений и  методик  выполнения  в
практику аналитических работ;
     выдача контрольных шифрованных проб лабораториям,  осуществляющим
производственный экологический контроль;
     участие в осуществлении экологического контроля за использованием
и охраной поверхностных и подземных вод, земель, атмосферного воздуха;
     проведение технической   политики,   направленной   на   развитие
материально-технической  базы,  необходимой  для проведения всех видов
количественного химического анализа,  в рамках требований  нормативной
документации.
     (Пункт  исключен  -  Указ  Губернатора  Оренбургской  области  от
22.10.2009 г. N 214-ук)
                                                            
                         IV. Права учреждения
     
     15. Учреждение имеет право:
     а) запрашивать и получать бесплатно в  установленном  порядке  от
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
предприятий,    учреждений     и     организаций     независимо     от
организационно-правовой  формы информацию,  необходимую для выполнения
должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций
о    соблюдении    требований    природоохранного    законодательства,
экологических норм и правил,  выполнении планов, программ, мероприятий
по охране окружающей среды;
     б) в порядке, установленном законодательством, предъявлять иски о
возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды;
     в) взыскивать  в  установленном порядке задолженность по платежам
за загрязнение окружающей среды;
     г) привлекать  в установленном порядке специалистов муниципальных
образований,  предприятий,  организаций и  учреждений  для  совместной
работы  по  обеспечению  соблюдения  природоохранного законодательства
природопользователями;
     д) проводить совещания,  научно-практические конференции и другие
мероприятия по вопросам охраны окружающей среды;
     е) заключать    договоры,   соглашения   и   иные   сделки.
     16. Государственные инспекторы по охране природы  учреждения  при
исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
     посещать в целях проверки организации,  объекты  хозяйственной  и
иной  деятельности  независимо  от форм собственности,  за исключением
объектов,  подлежащих  федеральному  государственному   экологическому
контролю,  знакомится с документами и иными материалами,  необходимыми
для осуществления государственного экологического контроля;
     проверять соблюдение  нормативов,  государственных  стандартов  и
иных нормативных документов в области охраны окружающей среды,  работу
очистных  сооружений  и  других  обезвреживающих  устройств,   средств
контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей
среды;
     проверять соблюдение  требований,  норм и правил в области охраны
окружающей среды при размещении,  строительстве, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации  и  выводе  из  эксплуатации  производственных  и  других
объектов;
     проверять выполнение    требований,    указанных   в   заключении
государственной экологической экспертизы,  и вносить предложения о  ее
проведении;
     предъявлять требования  и  выдавать  обязательные  к   исполнению
предписания  юридическим  и  физическим  лицам об устранении нарушений
законодательства в области охраны  окружающей  среды,  выявленных  при
осуществлении государственного экологического контроля;
     принимать решения  об   обращении   в   суд   с   требованием   о
приостановлении   и   запрещении   в   установленном  законом  порядке
хозяйственной и иной деятельности юридических  и  физических  лиц  при
нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
     рассматривать в установленном порядке  дела  об  административных
правонарушениях  в области охраны окружающей среды,  налагать штрафы и
административные  взыскания  на  юридических  лиц,  должностных   лиц,
индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
     осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
     17.  Эксперты государственной экологической экспертизы учреждения
при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
     организовывать    и   проводить   государственную   экологическую
экспертизу объектов регионального уровня;
     запрашивать  у  заказчика  и  получать  в  установленном  порядке
дополнительные   материалы   для  всесторонней  и  объективной  оценки
объектов государственной экологической экспертизы;
     формировать    особое    мнение    по   объекту   государственной
экологической  экспертизы  и  излагать  его  в  письменном  документе,
прилагаемом к заключению государственной экологической экспертизы;
     осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
     (Пункт   дополнен   -   Указ   Губернатора  Оренбургской  области
от 22.06.2007 г. N 83-ук)
     18. Учреждение  может  быть  наделено в установленном порядке для
осуществления своей деятельности и другими правами.
     18-1. При осуществлении регионального государственного контроля и
надзора  за  использованием  и охраной водных объектов государственные
инспекторы имеют право:
     осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору  за
использованием и охраной водных объектов;
     проверять  соблюдение требований к использованию и охране  водных
объектов;
     составлять  по  результатам проверок акты и представлять  их  для
ознакомления водопользователям;
     давать  обязательные  для  исполнения предписания  об  устранении
выявленных  в  результате  проверок  нарушений  условий  использования
водных  объектов и контролировать исполнение указанных  предписаний  в
установленные сроки;
     осматривать   в   установленном  порядке  и   при   необходимости
задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства,
допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами,  сточными
водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению
такого загрязнения водных объектов;
     уведомлять  в  письменной  форме  стороны,  заключившие   договор
водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий
использования водных объектов;
     предъявлять   физическим  и  юридическим   лицам   требования   о
проведении  необходимых  мероприятий  по  охране  водных  объектов   и
организации   контроля   за  соответствием  сточных   вод   нормативам
допустимого  воздействия на водные объекты и воздействием сточных  вод
на них;
     предъявлять  иски  в  суд,  арбитражный  суд  в  пределах   своей
компетенции;
     привлекать   в  установленном  порядке  научно-исследовательские,
проектно-изыскательские   и   другие   организации   для    проведения
соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в  случае
аварий на водных объектах. 
     (Пункт  дополнен  -  Указ  Губернатора  Оренбургской  области  от
21.04.2008 г. N 58-ук)
     18-2.   Государственные  инспекторы  по  контролю  и  надзору  за
использованием   и   охраной   водных  объектов  Оренбургской  области
рассматривают   в   установленном  порядке  дела  об  административных
правонарушениях  в  области  использования  и  охраны водных объектов,
подлежащих региональному государственному контролю и надзору, налагают
штрафы   и  другие  административные  наказания  на  юридических  лиц,
должностных  лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, за
исключением  применяемых  в  судебном  порядке. (Пункт дополнен - Указ
Губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. N 58-ук)
     
                   V. Обязанности и ответственность
     
     19. Должностные лица  и  специалисты  учреждения  обязаны  строго
соблюдать  Конституцию  Российской  Федерации  и  иные  правовые  акты
Российской Федерации и Оренбургской области.
     20. За  неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей
должностные лица и  специалисты  учреждения  несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.
     21. Государственные  инспекторы  по   охране   природы   обязаны:
     предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства  в
области охраны окружающей среды;
     разъяснять нарушителям   законодательства   в   области    охраны
окружающей среды их права и обязанности;
     соблюдать требования законодательства.
     22. Решения   государственных   инспекторов   в   области  охраны
окружающей среды могут быть обжалованы в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации.
     23. Государственные инспекторы   по   охране   природы   подлежат
государственной  защите  в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     23-1.   Решения   государственных   инспекторов,   осуществляющих
региональный  государственный  контроль  и  надзор за использованием и
охраной  водных  объектов, являются обязательными для исполнения всеми
участниками  водных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы
в  судебном  порядке.  (Пункт дополнен - Указ Губернатора Оренбургской
области от 21.04.2008 г. N 58-ук)
     
               VI. Организация деятельности учреждения
     
     24. Финансирование деятельности   учреждения   осуществляется  из
средств областного  бюджета,  а  также  иных  средств,  поступающих  в
учреждение в соответствии с действующим законодательством.
     Поступившие в  учреждение  средства  расходуются  учреждением   в
соответствии  с  действующим  законодательством и статьями расходов по
утвержденной смете.
     25. Имущество учреждения   является  областной  собственностью  и
составляет  закрепленные  за  ним  на  праве  оперативного  управления
основные  и  оборотные  средства,  отражаемые  на  его самостоятельном
балансе.
     26. Учреждение для  осуществления  своих  задач взаимодействует с
министерствами,  департаментами,  управлениями и  комитетами  области,
федеральными   органами   власти,  органами  местного  самоуправления,
предприятиями, научными и общественными организациями.
     27.  Учреждение  возглавляет  директор,  который  назначается  на
должность   и  освобождается  от  должности  Губернатором  области  по
представлению  министра  природных  ресурсов, экологии и имущественных
отношений   Оренбургской   области.   (В  редакции  Указа  Губернатора
Оренбургской области от 10.09.2009 г. N 199-ук)
     28.   Директор   учреждения   является   главным  государственным
инспектором   по   охране   природы  Оренбургской  области  и  главным
государственным  инспектором по контролю и надзору за использованием и
охраной  водных  объектов  Оренбургской  области.  (В  редакции  Указа
Губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. N 58-ук)
     29.  Директор  учреждения  имеет  двух  заместителей. Заместители
директора  назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности
директором  учреждения по согласованию с министром природных ресурсов,
экологии  и  имущественных отношений Оренбургской области. (В редакции
Указа Губернатора Оренбургской области от 10.09.2009 г. N 199-ук)
     30. Директор учреждения,   обеспечивая  деятельность  учреждения,
уполномочен:
     в пределах  установленной  численности  работников самостоятельно
определять структуру учреждения и должности;
     представлять учреждение  во взаимоотношениях с государственными и
иными органами, организациями, гражданами без доверенности;
     издавать в пределах своей компетенции приказы по учреждению;
     назначать и  освобождать  от  должности  работников   учреждения;
     подписывать договоры,  соглашения и  другие  документы  от  имени
учреждения, выдавать доверенности;
     распоряжаться кредитами в пределах утвержденных смет;
     утверждать полномочия   и   должностные   инструкции  сотрудников
учреждения;
     применять меры   поощрения   и   дисциплинарного   воздействия  к
сотрудникам.
     
              VII. Реорганизация и ликвидация учреждения
     
     31. Реорганизация   и   ликвидация   учреждения    осуществляются
Губернатором области в порядке, установленном законодательством.

Информация по документу
Читайте также