Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 26.02.2014 № 95-укУ К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
26.02.2014 г. Оренбург N 95-ук Утратил силу - Указ
Губернатора Оренбургской области
от 08.11.2016 № 641-ук
Об утверждении административного регламента
исполнения государственной функции по осуществлению
федерального государственного лесного надзора на землях
лесного фонда (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области
(В редакции Указа Губернатора Оренбургской области
от 09.07.2015 № 544-ук; от 21.12.2015 № 943-ук)
На основании части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного
лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области согласно приложению. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 30.05.2016 № 265-ук)
2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Балыкина С.В. 3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг Приложение
к указу Губернатора области
от 26.02.2014 N 95-ук
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 09.07.2015 № 544-ук; от 21.12.2015 № 943-ук; I. Общие положения 1. Государственная функция по исполнению федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области (далее - государственная функция) - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования). (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 30.05.2016 № 265-ук) Наименование государственной функции: осуществление федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области. 2. Государственная функция исполняется министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - министерство). 3. Государственная функция исполняется в соответствии с: а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4); б) Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50); в) Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44); г) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1) (далее - КоАП РФ); д) Федеральными законами: от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35); от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2); от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19); от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50); от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52); е) постановлениями Правительства Российской Федерации: от 22 июня 2007 года № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27); от 29 июня 2007 года № 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 28); от 30 июня 2007 года № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 28); от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28); от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22); от 5 июня 2013 года № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24); ж) приказами: Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, № 5); Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года, № 85); Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года № 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" ("Российская газета" от 20 января 2012 года, № 11); Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 "Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов" ("Российская газета" от 24 сентября 2014 года, № 217); з) постановлениями Правительства Оренбургской области от: 20 июня 2011 года № 473-п "О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Оренбургской области, являющихся государственными лесными инспекторами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Оренбургской области" (газета "Оренбуржье" от 5 июля 2011 года, № 100); 30 декабря 2011 года № 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье" от 26 января 2012 года, № 13); и) указом Губернатора Оренбургской области от 19 января 2011 года № 16-ук "О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области" (газета "Оренбуржье" от 8 февраля 2011 года, № 18); к) иным федеральным и областным законодательством, регулирующим отношения в сфере государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 4. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными лесными инспекторами Оренбургской области, обеспечения защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах, определения перечня, сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 5. При проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору на землях лесного фонда (лесной охране) и федерального государственному пожарному надзору в лесах государственные лесные инспекторы Оренбургской области обязаны: (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 30.05.2016 № 265-ук) а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах; (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 30.05.2016 № 265-ук) б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка; в) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) министерства в соответствии с ее назначением; г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) министерства и копии документа о согласовании проведения проверки в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; д) не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки и подаче разъяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с результатами проверки; з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 30.05.2016 № 265-ук) л) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; м) осуществлять ознакомление перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке, заинтересованных лиц с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; н) производить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области о) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 30.05.2016 № 265-ук) 6. При проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору на землях лесного фонда (лесной охране) и федерального государственному пожарному надзору в лесах государственные лесные инспекторы Оренбургской области имеют право: (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 30.05.2016 № 265-ук) а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; б) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в) проверять у лиц документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; г) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; д) ограничивать и предотвращать доступ лиц, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; е) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; ж) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; з) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; и) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; к) уведомлять в письменной форме лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях; л) предъявлять лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; м) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; н) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; о) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; п) задерживать в лесах лиц, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять в правоохранительные органы; р) изымать у лиц, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; с) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 7. Руководитель и должностные лица проверяемых юридических лиц, индивидуальные предприниматели вправе: а) оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки посредством создания необходимых материально-технических условий для работы должностного лица, уполномоченного на проверку, или членов контрольной группы в период проведения проверки на объекте, в том числе предоставлять для этих целей автотранспорт и отдельное помещение, оборудованное компьютером, оргтехникой, электроснабжением и телефоном; б) представлять по собственной инициативе устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о приобщении письменных пояснений к материалам проверки. в) непосредственно присутствовать при проведении проверки; г) получать от государственных лесных инспекторов Оренбургской области информацию, которая относится к предмету проверки; д) знакомиться с результатом проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных лесных инспекторов Оренбургской области; е) обжаловать действия (бездействие) государственных лесных инспекторов Оренбургской области, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке; з) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными государственными лесными инспекторами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; и) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия государственным лесным инспекторам, по собственной инициативе. (Подпункты «в»–«и» пункта 7 дополнены - Указ Губернатора Оренбургской области от 30.05.2016 № 265-ук) 8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 9. Результатом исполнения государственной функции является акт о проведении проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, составленный по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт проверки), согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту. Оформление результатов проверки проводится в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 10. Акт проверки составляется лицами, ответственными за проведение проверки, непосредственно после окончания надзорных мероприятий. 11. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; полное наименование министерства; дата и номер распоряжения (приказа) министерства о проведении проверки; должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку (при проведении проверки совместно с иными контрольными органами - должности, фамилии, имена, отчества представителей указанных контрольных органов); наименования проверяемых юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства, пожарной безопасности в лесах, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указанного журнала; подписи должностных лиц, проводивших проверку (при проведении проверки совместно с иными контрольными органами - подписи представителей указанных контрольных органов). 12. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных обследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. 13. Исследования, испытания, специальные расследования, экспертизы проводятся в случаях: отбора образцов продукции, производимой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; необходимости исследования объектов окружающей среды; необходимости исследования объектов производственной среды; установления причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. 14. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 15. Акт проверки оформляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами, проводящими проверку. 16. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. 17. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней с даты составления акта проверки. 18. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 18-1. Информация о проведенных проверках при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также их результатах размещается в едином реестре проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок». (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от 30.05.2016 № 265-ук) II. Требования к порядку исполнения государственной функции 19. Министерство находится по адресу: Линия, д. 24. Часы работы министерства: ------------------------------ | Дни недели | Время приема | |-------------+--------------| | Понедельник | 09.00-18.00 | |-------------+--------------| | Вторник | 09.00-18.00 | |-------------+--------------| | Среда | 09.00-18.00 | |-------------+--------------| | Четверг | 09.00-18.00 | |-------------+--------------| | Пятница | 09.00-17.00 | |-------------+--------------| | Суббота | выходной | |-------------+--------------| | Воскресенье | выходной | ------------------------------ Время перерыва для отдыха и питания работников министерства (установлено правилами внутреннего трудового распорядка) - с 13.00 до 13.48. 20. Номер телефона для справок: (3532) 68-10-17. Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://www.dep-les.ru/. Адрес электронной почты министерства: [email protected]. Данная информация размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет. 21. Сведения об исполнении государственной функции представляются гражданами, их объединениями, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и другими заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица): при личном обращении в министерство; по телефонам для справок; по почте и электронной почте. При личном обращении заинтересованных лиц в министерство и при обращении по телефонам для справок ответственные работники министерства обязаны представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме. Ответ на обращение, поступившее в министерство почтовым отправлением, направляется почтой в адрес заинтересованных лиц в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации обращения. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|