Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 09.07.2015 № 544-ук
У К А З
ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 09.07.2015 г. Оренбург № 544-ук Утратил силу - Указ Губернатора Оренбургской области О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 26.02.2014 № 95-ук 1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 26.02.2014 № 95-ук «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда и государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области» следующие изменения: в наименовании и пункте 1 указа после слов «федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда» дополнить словами «(лесной охраны)»; приложение к указу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему указу. 2. Указ вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к указу Губернатора области от 09.07.2015 № 544-ук Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области 1. Государственная функция по исполнению федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области (далее – государственная функция) – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования). Наименование государственной функции: осуществление федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области. 2. Государственная функция исполняется министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее – министерство). 3. Государственная функция исполняется в соответствии с: а) Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4); б) Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50); в) Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44); г) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1) (далее – КоАП РФ); д) Федеральными законами: от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35); от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2); от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19); от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50); от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52); е) постановлениями Правительства Российской Федерации: от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27); от 29 июня 2007 года № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 28); от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 28); от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28); от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22); от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24); ж) приказами: Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (журнал «Законность», 2009, № 5); Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14 мая 2009 года, № 85); Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года № 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины» («Российская газета» от 20 января 2012 года, № 11); Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» («Российская газета» от 24 сентября 2014 года, № 217); з) постановлениями Правительства Оренбургской области от: 20 июня 2011 года № 473-п «О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Оренбургской области, являющихся государственными лесными инспекторами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 5 июля 2011 года, № 100); 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (газета «Оренбуржье» от 26 января 2012 года, № 13); и) указом Губернатора Оренбургской области от 19 января 2011 года № 16-ук «О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 8 февраля 2011 года, № 18); к) иным федеральным и областным законодательством, регулирующим отношения в сфере государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и государственного пожарного надзора в лесах. 4. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и государственного пожарного надзора в лесах на территории Оренбургской области (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными лесными инспекторами Оренбургской области, обеспечения защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и государственного пожарного надзора в лесах, определения перечня, сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и государственного пожарного надзора в лесах. 5. При проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору на землях лесного фонда (лесной охране) и государственному пожарному надзору в лесах государственные лесные инспекторы Оренбургской области обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда (лесной охраны) и государственного пожарного надзора в лесах; б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка; в) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) министерства в соответствии с ее назначением; г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) министерства и копии документа о согласовании проведения проверки в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; д) не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки и подаче разъяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с результатами проверки; з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)»; л) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; м) осуществлять ознакомление перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке, заинтересованных лиц с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; н) производить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии. 6. При проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору на землях лесного фонда (лесной охране) и государственному пожарному надзору в лесах государственные лесные инспекторы Оренбургской области имеют право: а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; б) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в) проверять у лиц документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; г) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; д) ограничивать и предотвращать доступ лиц, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; е) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; ж) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; з) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; и) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; к) уведомлять в письменной форме лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях; л) предъявлять лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; м) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; н) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; о) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; п) задерживать в лесах лиц, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять в правоохранительные органы; р) изымать у лиц, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; с) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 7. Руководитель и должностные лица проверяемых юридических лиц, индивидуальные предприниматели вправе: а) оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки посредством создания необходимых материально-технических условий для работы должностного лица, уполномоченного на проверку, или членов контрольной группы в период проведения проверки на объекте, в том числе предоставлять для этих целей автотранспорт и отдельное помещение, оборудованное компьютером, оргтехникой, электроснабжением и телефоном; б) представлять по собственной инициативе устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о приобщении письменных пояснений к материалам проверки. 8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 9. Результатом исполнения государственной функции
является акт о проведении проверки соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления
деятельности обязательных требований, составленный по типовой форме,
утвержденной приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30 апреля 10. Акт проверки составляется лицами, ответственными за проведение проверки, непосредственно после окончания надзорных мероприятий. 11. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; полное наименование министерства; дата и номер распоряжения (приказа) министерства о проведении проверки; должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку (при проведении проверки совместно с иными контрольными органами – должности, фамилии, имена, отчества представителей указанных контрольных органов); наименования проверяемых юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства, пожарной безопасности в лесах, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указанного журнала; подписи должностных лиц, проводивших проверку (при проведении проверки совместно с иными контрольными органами – подписи представителей указанных контрольных органов). 12. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных обследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. 13. Исследования, испытания, специальные расследования, экспертизы проводятся в случаях: отбора образцов продукции, производимой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; необходимости исследования объектов окружающей среды; необходимости исследования объектов производственной среды; установления причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. 14. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 15. Акт проверки оформляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами, проводящими проверку. 16. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. 17. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней с даты составления акта проверки. 18. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 19. Министерство находится по адресу: Часы работы министерства:
Время перерыва для отдыха и питания работников министерства (установлено правилами внутреннего трудового распорядка) – с 13.00 до 13.48. 20. Номер телефона для справок: (3532) 68-10-17. Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://www.dep-les.ru/. Адрес электронной почты министерства: [email protected]. Данная информация размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет. 21. Сведения об исполнении государственной функции представляются гражданами, их объединениями, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и другими заинтересованными лицами (далее – заинтересованные лица): при личном обращении в министерство; по телефонам для справок; по почте и электронной почте. При личном обращении заинтересованных лиц в министерство и при обращении по телефонам для справок ответственные работники министерства обязаны представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме. Ответ на обращение, поступившее в министерство почтовым отправлением, направляется почтой в адрес заинтересованных лиц в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации обращения. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на электронный адрес заинтересованных лиц в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации электронного обращения. В случае если для составления ответа необходимо получить дополнительные сведения из других органов государственной власти, время ответа на обращение может быть увеличено не более чем на 30 дней с мотивированным обоснованием увеличения срока подготовки ответа. При обращении заинтересованных лиц ответственные работники министерства обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции: сведения о наличии проводимого мероприятия по надзору в плане проверок; сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования; порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок. Данная информация размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет. 22. Министерство осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет следующей информации: план проверок на текущий год; обязанности должностных лиц при проведении проверок; ограничения должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок; сроки проведения проверок; основания проведения проверок; порядок организации проведения проверок; порядок оформления результатов проверок; порядок обжалования действий (решений) должностных лиц, осуществляемых (принятых) при проведении проверок. 23. Плата за исполнение государственной функции не взимается. 24. Сроки исполнения государственной функции определяются: требованиями статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; планом проверок по государственному лесному контролю и надзору на землях лесного фонда и государственному пожарному надзору в лесах на текущий год, размещенным на официальном сайте министерства в сети Интернет. 25. Срок проведения проверки (документарной, выездной) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки в год составляет: 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. 26. Допускается продление срока плановой проверки распоряжением (приказом) министерства по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на срок не более чем 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на 15 часов. 27. Сроки производства по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым по результатам проверок, определяются требованиями, предусмотренными КоАП РФ. 28. Сроки рассмотрения заявлений (обращений) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, направления ответов заявителям, уведомлений о проведении плановых и внеплановых проверок, а также предписаний об устранении выявленных нарушений лесопользователям указаны в настоящем административном регламенте. 29. Сроки обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции указаны в настоящем административном регламенте. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения 30. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: формирование ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок); организация и проведение документарной плановой проверки; организация и проведение выездной плановой проверки; организация и проведение внеплановой проверки; организация и проведение патрулирования; принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. 31. Блок-схема исполнения государственных функций приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. 32. Юридическим фактом, служащим основанием для включения плановой проверки в план проверок, является истечение 3 лет с даты: государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; окончания проведения последней плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; начала осуществления лесопользователями, являющимися юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления деятельности в сфере лесных отношений. 33. В плане проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цель и основание проведения плановой проверки; дата и сроки проведения плановой проверки; полное наименование министерства (при проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех органов, участвующих в данной проверке). 34. Составление плана проверок осуществляется в следующем порядке: а) лица, ответственные за составление плана проверок, составляют проект плана проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по образцу согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту; б) лицо, ответственное за формирование проекта плана проверок, проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его на утверждение министру лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее – министр) (заместителю министра); в) министр утверждает проект плана проверок распоряжением (приказом) министерства; г) утвержденный проект плана проверок передается лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок; д) органы прокуратуры рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (объектов муниципального контроля) и до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении плановых проверок; е) министр назначает лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок; ж) лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок, рассматривает предложения органов прокуратуры, вносит изменения в проект плана проверок и передает его на утверждение министру; з) министр утверждает измененный проект плана проверок распоряжением (приказом) министерства; и) утвержденный проект плана проверок передается лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок; к) при получении информации о согласовании проекта плана проверок из органов прокуратуры ответственный работник министерства размещает утвержденный министром и согласованный с органом прокуратуры план проверок в разделе министерства на официальном портале Правительства Оренбургской области в сети Интернет по адресу: http://www.dep-les.ru/; л) результатом исполнения административной процедуры является план проверок, размещенный на официальном сайте министерства в сети Интернет. 35. Юридическим фактом, служащим основанием для организации плановой проверки, является ее включение в план проверок. 36. Должностными лицами, ответственными за подготовку проведения плановой проверки, являются государственные лесные инспекторы министерства и лесничества, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда (лесную охрану) и государственный пожарный надзор в лесах на территории Оренбургской области в соответствии с должностными регламентами. 37. Плановая проверка проводится на основании распоряжения (приказа) министерства. 38. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) министерства. 39. В распоряжении (приказе) министерства о проведении плановой проверки, составленном по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту указываются: а) наименование органа государственного контроля (надзора); б) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; в) наименования юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, проверка деятельности которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; г) цели, задачи, предмет проверки; д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; е) сроки проведения проверки, даты ее начала и окончания, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); з) перечень документов, представление которых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. 40. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований лесного законодательства. 41. После подписания министром распоряжения (приказа) министерства о проведении плановой проверки государственные лесные инспекторы уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 42. Результатами организации плановой проверки являются подписание министром распоряжения (приказа) министерства о проведении плановой проверки, его регистрация и уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки. 43. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения документарной проверки, является получение лицами, ответственными за проведение указанной проверки, распоряжения (приказа) министерства о проведении документарной проверки. 44. При проведении документарной проверки должностные лица министерства, проводящие указанную проверку, не вправе требовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 45. Лицо, ответственное за проведение документарной проверки, в первую очередь рассматривает документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении (приказе) министерства, в том числе уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 46. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, лицо, ответственное за проведение документарной проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения указанной проверки. 47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении (приказе) министерства о проведении проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, лицо, ответственное за проведение документарной проверки, готовит и направляет в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) министерства о проведении документарной проверки. 48. В течение 10 рабочих дней с даты получения мотивированного запроса юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны направить в министерство указанные в запросе документы. 49. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документах либо несоответствие сведений, содержащихся в данных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, лицо, ответственное за проведение документарной проверки, готовит и направляет в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей письменный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме за подписью министра (заместителя министра). 50. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в пункте 49 настоящего административного регламента, вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 51. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей лицо, ответственное за проведение документарной проверки, готовит непосредственно после ее завершения акт проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов, и принимает решение о проведении выездной проверки в соответствии с настоящим административным регламентом. 52. Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки является составление акта проверки. 53. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения выездной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение указанной проверки, распоряжения (приказа) министерства о проведении выездной проверки. 54. Лица, ответственные за проведение выездной проверки, выезжают по месту нахождения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 55. Лица, ответственные за проведение выездной проверки, предъявляют служебные удостоверения и вручают под расписку руководителю, должностному лицу или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям копию распоряжения (приказа) министерства о проведении выездной проверки, знакомят со своими полномочиями и настоящим административным регламентом. 56. Руководители, должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны: предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; представить подлинники ранее рассматриваемых документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки; обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к объектам выполняемых работ, предоставляемых услуг по обслуживанию общего имущества. 57. Лица, ответственные за проведение выездной проверки: рассматривают документы проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; обследуют используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения. 58. Лица, ответственные за проведение выездной проверки, непосредственно после ее завершения оформляют акт проверки в 2 экземплярах, делают запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – журнал учета проверок), если он ведется. Запись содержит сведения о проведенной выездной проверке, включая наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, даты начала и окончания, время проведения выездной проверки, правовые основания, цели, задачи и предмет выездной проверки, информацию о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности государственных инспекторов, проводящих выездную проверку, их подписи. 59. При отсутствии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей журнала учета проверок лица, ответственные за проведение выездной проверки, делают соответствующую запись в акте проверки. 60. Лица, ответственные за проведение выездной проверки, вручают акт проверки с копиями приложений руководителю, должностному лицу или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям под расписку об ознакомлении либо получают от руководителя, должностного лица или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей отказ от ознакомления с актом проверки. 61. В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в случае отказа от ознакомления с актом проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей лица, ответственные за проведение выездной проверки, направляют акт проверки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 62. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства лица, ответственные за проведение выездной проверки: фиксируют все случаи выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в акте проверки; дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации; возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 63. В случае если при проведении выездной проверки установлено, что деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представляет непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, министерство принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также любым доступным способом доводит до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 64. Результатом исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является акт проверки. 65. Юридическими фактами, служащими основаниями для проведения внеплановой проверки, являются: а) истечение срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; б) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) распоряжение (приказ) министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в орган прокуратуры материалам и обращениям. Материалы и обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также материалы и обращения, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки. 66. Основаниями для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки и оформлению ее результатов являются распоряжение (приказ) министерства, уведомление объекта внеплановой проверки о проведении мероприятия по надзору. 67. Должностным лицом, ответственным за внеплановую проверку и оформление ее результатов, является лицо, уполномоченное на ее проведение, или руководитель контрольной группы. 68. Предметами внеплановой проверки являются: выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда лесным насаждениям, обеспечению пожарной безопасности в лесах и на участках, предоставленных в аренду, ликвидации последствий причинения такого вреда; соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; проведение мероприятий по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 69. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 65 настоящего административного регламента, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. 70. Внеплановая проверка с целью контроля за выполнением предписаний об устранении нарушений лесного законодательства проводится в течение 20 рабочих дней с даты истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием, в соответствии с положениями настоящего административного регламента. Предметом указанной проверки может являться только исполнение выданного предписания об устранении нарушений лесного законодательства. 71. В случае поступления от руководителя, должностного лица или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ходатайства о продлении срока устранения нарушения лесного законодательства должностное лицо, выдавшее предписание, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение: о продлении срока устранения нарушения лесного законодательства; об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения лесного законодательства без изменения. 72. Решение о продлении срока устранения нарушения либо об отказе в продлении срока устранения нарушения направляется руководителю, должностному лицу или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям в течение 1 рабочего дня с даты регистрации решения путем направления заказным почтовым отправлением или иным доступным способом. 73. При устранении допущенного нарушения лицо, проводящее проверку исполнения предписания, составляет акт проверки соблюдения лесного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения правил лесного законодательства. 74. В случае неустранения нарушения обязательных требований лицо, проводящее проверку исполнения предписания, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении (далее – протокол), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в порядке, установленном КоАП РФ, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд в течение 3 суток с даты составления. 75. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой проверки и оформлению ее результатов является акт проверки. 76. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена министерством или лесничеством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 77. Заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту. 78. Порядок согласования министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 79. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки должностным лицом в течение 2 дней готовится мотивированное обращение и представляется министру для принятия решения о проведении внеплановой проверки. 80. В случае отсутствия необходимости проведения внеплановой проверки должностное лицо министерства или лесничества готовит ответ на поступившее обращение с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 81. После принятия министром решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 79 настоящего административного регламента должностное лицо, назначенное министром ответственным за осуществление внеплановой проверки, готовит проект распоряжения (приказа) министерства о проведении внеплановой проверки и представляет его руководителю соответствующего структурного подразделения министерства для проверки. 82. Руководитель структурного подразделения в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку проекта распоряжения (приказа) министерства о проведении внеплановой проверки на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и передает указанный проект на подпись министру. 83. В день подписания министром распоряжения (приказа) министерства о проведении внеплановой проверки в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К данному заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. 84. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой проверки. 85. К заявлению о согласовании проведения внеплановой проверки прилагаются: а) распоряжение (приказ) министерства о проведении внеплановой проверки; б) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения внеплановой проверки: копии обращений (заявлений) заинтересованных лиц; копии сведений о нарушении обязательных требований, поступивших от органов государственной власти или органов местного самоуправления; сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, источника сети Интернет и другое); копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки. 86. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором Оренбургской области или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения. 87. Органы прокуратуры принимают решение об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки по следующим основаниям: а) отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки; б) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой проверки субъектов малого или среднего предпринимательства; в) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к оформлению распоряжения (приказа) министерства о проведении внеплановой проверки; г) несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям министерства; д) осуществление проведения внеплановой проверки, противоречащей законодательству Российской Федерации; е) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. 88. В случае если основаниями для проведения внеплановой проверки являются причинение вреда лесным насаждениям или обнаружение нарушений обязательных требований правил пожарной безопасности в лесах и на лесных участках, предоставленных в аренду, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимают решение о согласовании проведения внеплановой проверки в день поступления соответствующих документов. 89. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой проверки направляется органом прокуратуры в министерство с использованием сети Интернет. 90. В случае если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей причинен или причиняется вред лесным насаждениям, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется. 91. Результатами организации внеплановой проверки по согласованию с органами прокуратуры являются издание распоряжения (приказа) министерства о проведении внеплановой проверки и уведомление объекта проверки о ее проведении. 92. Юридическим фактом, служащим основанием для проведения патрулирования, является утверждение министром, а в подведомственных министерству государственных учреждениях (далее – лесничество) – руководителями (лесничими) маршрутов патрулирования государственного лесного фонда в местах предполагаемых или фактических нарушений лесного законодательства. 93. Конкретные сроки проведения патрулирования, маршруты и основные задачи патрулирования отражаются в плановом (рейдовом) задании. Форма и содержание задания на проведение патрулирования устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 94. Плановые (рейдовые) задания выдаются министром, его заместителем, курирующим вопросы федерального государственного лесного надзора, начальником структурного подразделения министерства, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, а в лесничествах – руководителями (лесничими). Информация о выдаче плановых (рейдовых) заданий заносится в журнал учета выдачи плановых (рейдовых) заданий, который ведется в лесничествах и управлении государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах. 95. Отклонения от маршрута, указанного в плановом (рейдовом) задании, допускаются в следующих случаях: задержание нарушителей; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|