Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 133-укУ К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 16.12.2005 г. Оренбург N 133-ук Утратил силу - Указ Губернатора Оренбургской области от 04.05.2009 г. N 85-ук Об утверждении положения, структуры и численности министерства социального развития Оренбургской области (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 11.02.2008 г. N 23-ук; от 17.04.2008 г. N 54-ук; от 20.01.2009 г. N 6-ук) В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить положение о министерстве социального развития Оренбургской области, структуру и предельную численность министерства согласно приложениям 1-3. 2. Признать утратившим силу указ главы администрации области от 12.04.2004 N 66-ук "Об утверждении положения о главном управлении социальной защиты населения Оренбургской области". 3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор А.А. Чернышев Приложение 1 к указу Губернатора области от 16.12.2005 N 133-ук Положение о министерстве социального развития Оренбургской области I. Общие положения 1. Министерство социального развития Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области. 2. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в социальной сфере, и входит в систему органов государственной власти Оренбургской области. 3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением. 4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки. 5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального фонда компенсаций на обеспечение деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Оренбургской области. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 17.04.2008 г. N 54-ук) 7. Местонахождение Министерства: 460006, г. Оренбург, улица Терешковой, д. 33. II. Основные задачи Министерства 8. Основными задачами Министерства являются: формирование и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Оренбургской области во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями; разработка и реализация регионального законодательства, участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в части социальной поддержки населения; прогнозирование социальных процессов и разработка мер, направленных на смягчение возможных негативных последствий происходящих социальных процессов для отдельных категорий населения; организационное, юридическое и информационное обеспечение государственной (региональной) политики социальной сферы; формирование межведомственной базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям социальной поддержки населения области; организация системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию; формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства; назначение и организация социальных выплат, компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий; разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей; формирование и реализация государственной (региональной) социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности и развития, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию. III. Основные функции Министерства 9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: разрабатывает проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, а также представляет заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции; в пределах своей компетенции издает (в том числе совместно с иными органами исполнительной власти) правовые акты, дает разъяснения по их применению, а в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, - нормативные правовые акты; разрабатывает и осуществляет контроль за реализацией социальных межведомственных региональных программ и проектов; организует и проводит мониторинг по совершенствованию системы социальной поддержки населения; разрабатывает показатели эффективности мер социальной поддержки населения, проводит экспертизу инновационных социальных проектов, а также проектов нормативных правовых актов; осуществляет государственное регулирование мер социальной поддержки и социального обслуживания организациями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм; участвует в реализации национальных проектов в Оренбургской области; участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по оказанию адресной помощи населению, реабилитации инвалидов, профилактике социального сиротства, беспризорности и бродяжничества и другим вопросам в сфере социальной поддержки населения области; обеспечивает формирование межведомственных баз данных по различным направлениям социальной поддержки населения, единой информационной системы и внедрение новых информационных технологий в социальной сфере; осуществляет все виды выплат в рамках федеральных полномочий и выплат, предусмотренных законодательными актами Оренбургской области; организует работу подведомственных учреждений по социальному, медико-социальному обслуживанию граждан; развивает сеть государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области, осуществляет методическую помощь и принимает меры по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений; формирует государственный заказ на гарантированные социальные услуги, а также на оказание специализированной и экстренной помощи; формирует и утверждает территориальный перечень социальных услуг и технических средств реабилитации инвалидов, рекомендуемых для применения на территории Оренбургской области; взаимодействует с общественными, благотворительными и другими организациями по вопросам поддержки ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей с детьми; разрабатывает региональные правовые акты, направленные на совершенствование системы мер социальной поддержки семьи и детей; организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам; определяет кадровую политику в сфере социальной защиты населения, разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области программы кадрового обеспечения. Участвует в осуществлении государственной политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда социальных работников; организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения; ведет воинский учет и обеспечивает мобилизационную подготовку работников системы социальной защиты; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну; организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях социальной защиты населения; привлекает внебюджетные источники для финансирования областных социальных программ; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств в подведомственных учреждениях социальной защиты населения. Организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения; составляет сводную отчетность по средствам областного бюджета, выделяемых муниципальным образованиям на социальную поддержку и социальное обслуживание населения. Осуществляет контроль за расходованием этих средств; исполняет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений государственных учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области; принимает участие в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с материально-техническим обеспечением учреждений социальной защиты и социальной поддержкой жителей области; формирует планы и перечни проектов строительства и реконструкций зданий и сооружений системы социальной защиты населения для включения их в федеральные и областные инвестиционные программы; участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений; обеспечивает информационное сопровождение мер социальной поддержки населения, социально значимых акций, представляющих интерес для жителей области; организует и контролирует работу органов и учреждений социальной защиты по рассмотрению обращений граждан в соответствии с нормативными правовыми актами; осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; участвует в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленной сфере деятельности; представляет в установленном порядке интересы Оренбургской области по вопросам социальной защиты населения на межрегиональном, федеральном и международном уровнях; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области. IV. Основные права Министерства 10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, организаций системы социальной защиты независимо от ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; вносить в Правительство области проекты нормативных правовых актов, входящих в его компетенцию; учреждать областные учреждения социальной защиты населения и образовательные учреждения; вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации учреждений и других организаций системы социальной защиты населения Оренбургской области; разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных учреждений социальной защиты населения; издавать документы временного действия по вопросам, не отрегулированным федеральным законодательством; осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности учреждений социальной защиты населения, подведомственных Министерству; вносить предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной защиты населения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с законодательством; организовывать проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, пресс-конференций, выставок и других мероприятий по вопросам социальной защиты населения; создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы и т.д.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; представлять в установленном порядке работников системы социальной защиты населения к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Оренбургской области; утверждать сметы расходов и доходов государственных учреждений области, находящихся в ведении Министерства, осуществлять иные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета; создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных (областных) учреждений социальной защиты населения; координировать в установленном порядке деятельность муниципальных органов и учреждений социальной защиты населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. V. Организация деятельности Министерства 11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения. 12. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и двух заместителей министра. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области. 13. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы, действующие на основании положений. 14. Министр социального развития: распределяет обязанности между своими заместителями; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Законом Оренбургской области "О государственной гражданской службе в Оренбургской области" вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; является представителем нанимателя, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении; вносит предложения по формированию бюджета подведомственных Министерству учреждений социальной защиты населения; издает в установленном порядке правовые и нормативные правовые акты, касающиеся системы социальной защиты населения; назначает проверки деятельности учреждений, подведомственных Министерству; представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений социальной защиты населения; отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных Министерству учреждений системы социальной защиты населения; назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений; согласует по представлению глав муниципальных образований назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов социальной защиты населения; представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты населения, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех учреждениях и организациях; осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения по вопросам, касающимся социальной поддержки населения, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции; согласует структуру муниципальных учреждений социальной защиты населения; организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию; заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Министерства; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством; в период отсутствия министра его обязанности возлагаются на первого заместителя министра; в Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят министр, первый заместитель и заместители министра, работники управления, представители других ведомств и организаций Оренбургской области. Состав коллегии утверждается Губернатором Оренбургской области. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности системы социальной защиты населения. Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство области; финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, а также за счет субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального фонда компенсаций на обеспечение деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Оренбургской области. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 17.04.2008 г. N 54-ук) VI. Имущество Министерства 15. Для выполнения задач Министерство наделяется основными и оборотными средствами, которые закрепляются за Министерством на праве оперативного управления. Данное имущество является государственной собственностью. VII. Ликвидация и реорганизация Министерства 16. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Приложение 2 <*> к указу Губернатора области от 16.12.2005 N 133-ук (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 11.02.2008 г. N 23-ук; от 20.01.2009 г. N 6-ук) ---------------- <*>Не приводится Приложение 3 <*> к указу Губернатора области от 16.12.2005 N 133-ук (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 11.02.2008 г. N 23-ук; от 20.01.2009 г. N 6-ук) ---------------- <*>Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|