Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 04.05.2009 № 85-укУ К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 04.05.2009 г. Оренбург N 85-ук Утратил силу - Указ Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 г. N 183-ук Об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития Оренбургской области (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 17.12.2009 г. N 249-ук; от 15.02.2010 г. N 24-ук) В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" (в редакции Закона Оренбургской области от 15 апреля 2009 года N 2833/622-IV-ОЗ) и указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить положение о министерстве здравоохранения и социального развития Оренбургской области согласно приложению. 2. Признать утратившими силу указы Губернатора Оренбургской области со дня государственной регистрации министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области: от 16 декабря 2005 года N 133-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства социального развития Оренбургской области"; от 19 декабря 2005 года N 149-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства здравоохранения Оренбургской области"; от 11 февраля 2008 года N 23-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 133-ук"; от 17 апреля 2008 года N 54-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 133-ук"; от 20 января 2009 года N 6-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 133-ук"; от 28 декабря 2007 года N 183-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 года N 149-ук". 3. Указ вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор А.А.Чернышев Приложение к указу Губернатора области от 04.05.2009 N 85-ук Положение о министерстве здравоохранения и социального развития Оренбургской области (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 17.12.2009 г. N 249-ук; от 15.02.2010 г. N 24-ук) I. Общие положения 1. Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" и указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области". 2. Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере охраны здоровья, социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей и женщин, а также реализацию концепции демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. 3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением. 4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке лицевые счета в министерстве финансов Оренбургской области, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленного образца. 5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального фонда компенсаций на обеспечение деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в сфере здравоохранения и охраны здоровья граждан, а также по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Оренбургской области. 7. Министерство является правопреемником министерства здравоохранения Оренбургской области и министерства социального развития Оренбургской области. 8. Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области. 9. Сокращенное наименование Министерства - минздравсоцразвития Оренбургской области. 10. Местонахождение Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33. II. Основные задачи Министерства 11. Основными задачами Министерства являются: 11.1. В области охраны здоровья: проведение государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь; государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств на территории Оренбургской области; обеспечение соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и контроль исполнения государственных стандартов качества медицинской помощи, предоставляемой населению; прогнозирование потребности населения Оренбургской области в необходимых объемах и видах медицинской помощи; развитие территориальной системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, создание и подготовка сил и средств медицинской службы при проведении мероприятий гражданской обороны; обеспечение качественной, эффективной, доступной и своевременной медицинской помощи; внедрение высоких медицинских технологий в сфере здравоохранения; формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы здравоохранения Оренбургской области; обеспечение реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; организация работы по экономическому планированию в Министерстве и подведомственных учреждениях. 11.2. В сфере социальной поддержки и социального обслуживания: формирование и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Оренбургской области во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями; разработка и реализация регионального законодательства, участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в части социальной поддержки населения; прогнозирование социальных процессов и разработка мер, направленных на смягчение возможных негативных последствий для населения области; организационное, юридическое и информационное обеспечение государственной (региональной) политики социальной сферы; формирование межведомственной базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям социальной поддержки населения области; организация системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию; формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства; назначение и организация социальных выплат, компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий; разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей; формирование и реализация государственной (региональной) социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности и развития, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; формирование и проведение единой государственной политики по вопросам демографического развития области; обеспечение и разработка программ и проектов демографического развития, координация и контроль за их реализацией. 12. Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов по внебюджетным средствам, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций. III. Основные функции Министерства 13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 13.1. В области охраны здоровья: осуществляет мероприятия по охране здоровья граждан, проживающих в Оренбургской области; организует централизованное лекарственное обеспечение лечебно- профилактических учреждений Оренбургской области и льготных категорий граждан; разрабатывает и реализует целевые программы по вопросам охраны здоровья жителей области; осуществляет мероприятия по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи и диспансерного наблюдения взрослого и детского населения области; обеспечивает формирование единой информационной системы в сфере здравоохранения; оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения области; развивает первичную медико-санитарную помощь; организует реализацию национального проекта "Здоровье" на территории Оренбургской области; организует оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи; координирует деятельность медицинских учреждений области независимо от форм собственности; осуществляет отбор, направление на лечение и реабилитацию граждан в установленном порядке за пределы Оренбургской области; организует работы по диспансеризации и медицинской реабилитации пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; обеспечивает мероприятия по предупреждению эпидемий, инфекционных и неинфекционных заболеваний и их профилактике; участвует в осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда медицинских и фармацевтических работников; выдает разрешения на право оказания платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Оренбургской области; проводит лицензирование и контроль в порядке, определенном Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, разрабатывает и внедряет стандарты в сфере здравоохранения, организует добровольную сертификацию медицинских услуг. 13.2. В сфере социальной поддержки и социального обслуживания: организует и проводит мониторинг по совершенствованию системы социальной поддержки населения; разрабатывает показатели эффективности мер социальной поддержки населения, проводит экспертизу инновационных социальных проектов, а также проектов нормативных правовых актов; осуществляет государственное регулирование мер социальной поддержки и социального обслуживания организациями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм; участвует в реализации национальных проектов в Оренбургской области; участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по оказанию адресной помощи населению, реабилитации инвалидов, профилактике социального сиротства, беспризорности и бродяжничества и другим вопросам в сфере социальной поддержки населения области; обеспечивает формирование межведомственных баз данных по различным направлениям социальной поддержки населения, единой информационной системы и внедрение новых информационных технологий в социальной сфере; осуществляет социальные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области; организует работу подведомственных учреждений по социальному, медико-социальному обслуживанию граждан; развивает сеть государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области, осуществляет методическую помощь и принимает меры по развитию материально- технической базы подведомственных учреждений; формирует государственный заказ на гарантированные социальные услуги, а также на оказание специализированной и экстренной помощи; формирует и утверждает территориальный перечень социальных услуг и технических средств реабилитации инвалидов, рекомендуемых для применения на территории Оренбургской области; взаимодействует с общественными, благотворительными и другими организациями по вопросам поддержки ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей с детьми; разрабатывает региональные правовые акты, направленные на совершенствование системы мер социальной поддержки семьи и детей; осуществляет организацию и финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей; (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 17.12.2009 г. N 249-ук) обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам; организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну; организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях социальной защиты населения; привлекает внебюджетные источники для финансирования областных социальных программ; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств в подведомственных учреждениях социальной защиты населения, организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения; составляет сводную отчетность по средствам областного бюджета, выделяемым муниципальным образованиям на социальную поддержку и социальное обслуживание населения, осуществляет контроль за расходованием этих средств; формирует планы и перечни проектов строительства и реконструкции зданий и сооружений системы социальной защиты населения для включения их в федеральные и областные инвестиционные программы; обеспечивает информационное сопровождение мер социальной поддержки населения, социально значимых акций, представляющих интерес для жителей области; организует и контролирует работу органов и учреждений социальной защиты по рассмотрению обращений граждан в соответствии с нормативными правовыми актами; осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; представляет в установленном порядке интересы Оренбургской области по вопросам социальной защиты населения на межрегиональном, федеральном и международном уровнях; осуществляет контроль за реализацией социальных программ и проектов; прогнозирует и определяет приоритетные направления в сфере социальной, семейной и демографической политики; проводит мониторинг демографической ситуации в Оренбургской области; организует проведение межведомственных мероприятий в сфере социальной и демографической политики; осуществляет координацию деятельности по организации оздоровления детей и подростков; определяет направления политики в сфере защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства; осуществляет реализацию мероприятий по вопросам международной гуманитарной помощи и осуществляет контроль за ее целевым использованием; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством. 13.3. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования в порядке, определенном федеральным и областным законодательством. 13.4. Организует работу по ведению бюджетного учета и отчетности в подведомственных организациях, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, организует сбор, учет и составление сводных финансовых отчетов подведомственных организаций и своевременное представление их в соответствующие органы, обеспечивает их полноту и достоверность. 13.5. Организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения и социального развития области. 13.6. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий, организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства. 13.7. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, а также представляет заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции. 13.8. В пределах своей компетенции издает (в том числе совместно с иными органами исполнительной власти Оренбургской области) правовые акты, а в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, - нормативные правовые акты и дает разъяснения по их применению. 13.9. Рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 13.10. Участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений. 13.11. Министерство определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности и организует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, проводит их аттестацию. IV. Основные права Министерства 14. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право: запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; вносить в Правительство Оренбургской области проекты нормативных правовых актов, входящих в его компетенцию; выступать учредителем областных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образовательных учреждений, вносить в установленном порядке предложения по их созданию, реорганизации, ликвидации; разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных организаций; осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности подведомственных организаций; вносить предложения по совершенствованию деятельности подведомственных организаций; вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; организовывать проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, пресс-конференций, выставок и других мероприятий по вопросам охраны здоровья и социальной защиты населения; создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы и т.д.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; представлять в установленном порядке работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Оренбургской области; утверждать сметы расходов и доходов государственных учреждений области, находящихся в ведении Министерства, осуществлять иные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета; создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных (областных) учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; координировать в установленном порядке деятельность муниципальных органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. V. Организация деятельности Министерства 15. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства - министр здравоохранения и социального развития Оренбургской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области по представлению председателя Правительства - первого вице-губернатора Оренбургской области. 16. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. 17. В Министерстве предусматриваются должности директора департамента здравоохранения - первого заместителя министра, директора департамента социального развития - первого заместителя министра, заместителей министра. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 г. N 24-ук) 18. Во время отсутствия Министра его обязанности возлагаются на директора департамента здравоохранения - первого заместителя министра или директора департамента социального развития - первого заместителя министра. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 г. N 24-ук) 19. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты, управления и отделы, действующие на основании положений. 20. Министр: распределяет обязанности между своими заместителями; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Законом Оренбургской области "О государственной гражданской службе в Оренбургской области" вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; является представителем нанимателя, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий период; утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении; вносит предложения по формированию бюджета подведомственных Министерству учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; издает в установленном порядке правовые, в том числе нормативные правовые акты, касающиеся деятельности организаций здравоохранения и социальной защиты населения; назначает проверки деятельности организаций, подведомственных Министерству; представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных Министерству организаций здравоохранения и социальной защиты населения; назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений; согласовывает по представлению главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех организациях; осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения по вопросам, касающимся охраны здоровья и социальной поддержки населения, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции; согласовывает структуру муниципальных органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию; заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты и инструкции работников Министерства; совершает действия, направленные на государственную регистрацию Министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 21. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. 22. В состав коллегии входят Министр, заместители Министра, работники Министерства, представители других ведомств и организаций Оренбургской области. 23. Состав коллегии утверждается председателем Правительства - первым вице-губернатором Оренбургской области. 24. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности системы здравоохранения и социальной защиты населения. 25. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями Министра. 26. В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Оренбургской области. VI. Имущество Министерства 27. Для выполнения задач Министерство наделяется материальными и нематериальными активами, которые закрепляются за Министерством на праве оперативного управления. Данное имущество является государственной собственностью. VII. Ликвидация и реорганизация Министерства 28. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|