Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 31.10.2001 № 351ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 351 от 31 октября 2001 года Об информации "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" Заслушав и обсудив информацию директора департамента администрации области по вопросам аграрно-промышленного комплекса Еременко В.К., Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" (прилагается). 2. Снять с контроля решение Законодательного Собрания области от 25 октября 2000 года N 703 "Об информации "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области". 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по аграрно-промышленному комплексу. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.Л. Нефедов Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 31 октября 2001 года N 351 ИНФОРМАЦИЯ о ходе выполнения Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" Выполняя Закон Оренбургской области от 15 июля 1998 года N 85/12-ОЗ "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области", департамент администрации области по вопросам агропромышленного комплекса (далее - департамент АПК) проделал определенную работу. Специалистами департамента АПК совместно с учеными-аграрниками проведена научно-практическая конференция, разработана долгосрочная концепция "Система устойчивого ведения сельского хозяйства Оренбургской области". Она определила основные направления развития сельскохозяйственного производства области на 1999 - 2008 годы. На основе данной системы разработана и утверждена программа социально-экономического развития области на 2000 - 2005 годы. Разработана концепция социально-экономического развития Оренбургской области (в части "Агропромышленный комплекс") на период до 2010 года и программа развития кооперации и интеграции агропромышленного комплекса (далее - АПК) Оренбургской области на период 2001 - 2005 годы. Сельскохозяйственные предприятия области занимаются долгосрочным и среднесрочным планированием, осуществляют ежегодное планирование в рамках плана производственно-финансовой деятельности каждого предприятия, который является основной формой планирования развития производства и социальной сферы. В целях осуществления аграрной реформы разработаны и осуществляются областные программы развития АПК, такие, как "Плодородие", "Племдело", "Мясной скот". Администрация области определяет объемы закупок сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд, устанавливает гарантированные закупочные цены и определяет областных заказчиков. В 2000 году закуп продукции был проавансирован с учетом возвратных средств в размере 423,2 млн. рублей. Фактически в региональный продовольственный фонд было закуплено 139,7 тыс. тонн зерна и 1,6 тыс. тонн подсолнечника. В 2001 году объем поставок зерна в региональный фонд определен в размере 254,0 тыс. тонн зерновых культур, 100,0 тонны масла животного, всего на сумму 733,0 млн. рублей. За счет этих средств частично были профинансированы весенне-полевые и уборочные работы. Наряду с этим на компенсацию затрат по производству продукции животноводства администрация области за счет средств областного и территориального бюджетов выплачивает дотацию. В 2000 году на эти цели из бюджета было выделено 234,0 млн. рублей, в 2001 году определено 400,0 млн. рублей. Администрация области оказывает финансовую поддержку сельхозтоваропроизводителям: (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------- | | 2000 год | 9 месяцев 2001 года | -------------------------------------------------------------------------- | 1. Сельскохозяйственное производство | | | -------------------------------------------------------------------------- | дотация на животноводческую продукцию | | | | и племдело (включая дотацию на рыбу) | 234,1 | 415,9 | -------------------------------------------------------------------------- | содержание социнфраструктуры села и | | | | отопление теплиц | 29,1 | 19,9 | -------------------------------------------------------------------------- | компенсация по отоплению жилфонда | | | | сельскохозяйственных предприятий | 4,6 | 5,4 | -------------------------------------------------------------------------- | расходы по финансированию сельского | | | | хозяйства в целях ликвидации | | | | последствий засухи | 81,2 | - | -------------------------------------------------------------------------- | помощь переселенцам (фермерам) | 0,1 | - | -------------------------------------------------------------------------- | Итого | 349,1 | 441,2 | -------------------------------------------------------------------------- | 2. Земельные ресурсы | 95,6 | 46,3 | -------------------------------------------------------------------------- | расходы на повышение плодородия почв | 41,1 | 31,8 | -------------------------------------------------------------------------- | расходы на инвентаризацию земель | 54,5 | 14,5 | -------------------------------------------------------------------------- | 3. Капитальные вложения | 8,7 | 2,4 | -------------------------------------------------------------------------- | 4. Государственная поддержка | | | | крестьянских фермерских хозяйств | 3,9 | 2,1 | -------------------------------------------------------------------------- | 5. Кредитование сезонных затрат в | | | | сельском хозяйстве | 75,8 | 5,1 | -------------------------------------------------------------------------- | 6. Противоэпизоотические мероприятия | 4,8 | 5,3 | -------------------------------------------------------------------------- | 7. На формирование регионального | | | | продовольственного фонда | 423,2 | 216,3 | -------------------------------------------------------------------------- | 8. На предупреждение чрезвычайной | | | | ситуации по саранчовым вредителям | 10 | 15 | -------------------------------------------------------------------------- | ИТОГО | 971,1 | 733,7 | -------------------------------------------------------------------------- Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 2001 года N 192 в этом году выделены средства федерального бюджета на возмещение разницы в процентной ставке по кредитам, полученным в российских банках, в сумме 56,4 млн. рублей на проведение сезонных работ. На предупреждение чрезвычайной ситуации по саранчовым вредителям в 2000 году выделено 13,5 млн. рублей, в 2001 году - 34,6 млн. рублей. Обеспечение сельхозтоваропроизводителей машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) осуществляется через лизинговые компании ОАО "Агролизинг", ГП "Оренбургагроснабтехсервис". За счет средств областного бюджета создан областной лизинговый фонд для приобретения сельскохозяйственной техники через лизинговые компании ГП "Оренбургагроснабтехсервис" и ОАО "Агролизинг" и передачи ее товаропроизводителям на срок от 3 до 5 лет. За 2000 - 2001 годы из областного бюджета выделено 1,3 млрд. рублей. На эти средства приобретено 1 012 зерноуборочных комбайнов, 382 пахотных и 20 пропашных тракторов, 111 большегрузных автомобилей, 20 кормозаготовительных комплексов и другая техника. Вместе с тем снижаются объемы федерального бюджетного финансирования на поставку техники по лизингу. В текущем году через ГП "Оренбургагроснабтехсервис" за счет средств федерального бюджета поставлено всего 16 зерноуборочных комбайнов, 69 пропашных тракторов, 14 тракторов ДТ-75, 10 автомобилей КамАЗ, один кормоуборочный комбайн "Дон-800", всего на сумму 48,0 млн. рублей. Таким образом, за 2000 - 2001 годы лизинговыми компаниями области поставлено сельхозтоваропроизводителям за счет различных источников финансирования 716 тракторов, 1362 зерноуборочных комбайна, 135 большегрузных автомобилей. В условиях перехода АПК к рыночной экономике при острейшем дефиците сельскохозяйственной техники первостепенное значение приобретает интенсивная эксплуатация машинно-тракторного парка специализированными предприятиями: машинно-технологическими станциями (МТС). Они способны выполнить многофункциональный технический сервис, услуги сельхозтоваропроизводителям различных форм собственности. В конце 2000 года департаментом АПК была разработана концепция развития сети машинно-технологических станций, предусматривающая создание МТС в каждом районе области. Сегодня их уже 47. На 1 января 2001 года в МТС области имелось 209 тракторов, 119 зерноуборочных комбайнов, в том числе 16 марки "Кейс", 293 единицы почвообрабатывающей техники и 246 посевной, 187 единиц автотранспорта. В соответствии со статьей 9 Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" полномочия администрации области в сфере управления сельским хозяйством осуществлял департамент АПК. Проводилась сельскохозяйственная, агропромышленная, продовольственная, научно-техническая и социальная политика, направленная на развитие и стабильное функционирование АПК, в результате которой производство валовой сельскохозяйственной продукции (в сопоставимой оценке) в 2000 году по сравнению с 1999 годом составило 109,9 процента и достигло 22,8 млрд. рублей. Производство зерна составило 3,3 млн. тонн (или 121,0 процента к уровню 1999 года), молока - 736,1 тыс. тонн (104,0 процента), мяса (выращивание) - 131,2 тыс. тонн (114 ,9 процента). В текущем году сохраняется тенденция роста производства сельскохозяйственной продукции. За 9 месяцев 2001 года во всех категориях хозяйств произведено валовой продукции на 22,3 млрд. рублей, что выше уровня этого же периода 2000 года на 9,7 процента. Произведено 3,5 млн. тонн зерна, что на 6,0 процента выше, чем в 2000 году. За 9 месяцев 2001 года поголовье всех видов скота увеличилось по сравнению с этим же периодом 2000 года. Медленно, но возрастает и продуктивность животных. В связи с этим наблюдается рост производства продукции животноводства к уровню соответствующего периода 2000 года: молока - 101,7 процента, мяса (выращивание) - 110,2 процента. Департаментом АПК проводится работа по определению объемов поставки сельскохозяйственной продукции для установления дотаций на животноводческую продукцию, осуществляется лицензирование племенного производства, для чего распоряжением главы администрации области определены племенные хозяйства, ежегодно проводится их аттестация и выдается лицензия на селекционно-племенную работу. В настоящее время проводится работа по определению семеноводческих хозяйств области и их лицензированию. Организацию работы по карантинному контролю координирует пограничная государственная инспекция по карантину растений по Оренбургской области, по ветеринарному состоянию - областное управление ветеринарии, по племенной работе - инспекция по племделу при департаменте АПК, по семеноводству - областная государственная семенная инспекция, по техническому контролю - областное управление гостехнадзора. Для решения вопросов организации подготовки и переподготовки кадров для АПК и внедрения научно-технического прогресса в производство разработана программа кадрового обеспечения до 2005 года в каждом районе и хозяйстве, где предусмотрено подготовить необходимое количество специалистов в вузах, техникумах, колледжах, а также обучение кадров массовых профессий в ТУ, учебных комбинатах и непосредственно в хозяйствах. Департаментом АПК проведена определенная работа по разработке и осуществлению единой государственной политики в области аграрного образования и кадрового обеспечения применительно условиям формирования рыночных отношений. Сформирована универсальная система непрерывного аграрного образования с учетом преемственности, многовариантности и гибкости всех форм и направлений обучения, включая агроуниверситет, девять колледжей и техникумов, три учебно-курсовых комбината, институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров. За 2000 год на курсах переподготовки и повышения квалификации прошли обучение более 1000 человек. За пять последних лет подготовлено 193 менеджера, из них 74 прошли стажировку за рубежом. В целях объединения предприятий АПК в единые структуры для совместного решения хозяйственных вопросов, таких, как бесперебойное снабжение сырьем переработчиков, ценообразование, авансирование за будущую продукцию, обеспечение материальными ресурсами, справедливое распределение конечной прибыли и других, в области проводится организационная работа по их интеграции. Департамент АПК проводит постоянную работу по реорганизации экономически слабых хозяйств области. В результате из 644 хозяйств области в сельскохозяйственные производственные кооперативы реорганизовано 437, или 68 процентов, в другие приемлемые для сегодняшних условий формы, такие, как ООО, ЗАО, ОАО, товарищества на вере и госпредприятия, еще 188 хозяйств, а всего реорганизовано 617 хозяйств, или 96 процентов. До 2000 года были созданы интеграционные областные некоммерческие объединения "Мясоплемскот", "Оренбургагропромсоюз", "Овцеводство Оренбуржья", "Свинопром", "Оренбургптицепром", "Оренбургагропромхимия"; областные коммерческие объединения "Оренбургмолпром", "Крестьянская биржа"; государственные предприятия "Оренбургагроснабтехсервис", "Оренбургоблпродконтракт", "Оренбургагротрансснаб". В настоящее время в области продолжает осуществляться работа по интеграции предприятий АПК. Она позволила влить в сельское хозяйство области 1 030,0 млн. рублей, 159,7 млн. рублей вложено в сельское хозяйство Сакмарского района, 100,0 млн. рублей - Ташлинского, 99,9 млн. рублей - Новосергиевского района, немало - и в ряд других районов. Это позволило расширить посевной клин, провести вовремя все работы по обработке посевов, заготовке кормов, подготовке к уборке урожая, улучшению ведения животноводства. За счет интеграции в аренду промышленным и другим коммерческим организациям выделено 564 тыс. гектаров сельхозугодий. Анализ создания интеграционных структур позволяет сделать выводы, что 25 крупных промышленных предприятий и 17 районных пришли в село на долговременной основе, в этом году ими вложено около 826,0 млн. рублей. Кроме этих 42 предприятий, в 14 районах хозяйствам выделяются средства промышленными предприятиями по договорам, всего выделено 102,2 млн. рублей. До интеграции с промышленными предприятиями в 9 районах были созданы районные интеграционные коммерческие структуры с вхождением в них всех сельхозтоваропроизводителей и предприятий агросервиса района, которые оказывают постоянную помощь хозяйствам в проведении очередных работ, через них вложено 102,0 млн. рублей. Однако следует отметить, что не все статьи Закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" выполняются. Так, статьей 4 "Государственное регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" предусмотрено, что закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Оренбургской области осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд". Администрация области гарантирует закуп продовольственного и фуражного зерна, скота и птицы, молока, шерсти, картофеля, произведенных сельхозтоваропроизводителями в пределах установленных квот, но квоты на закуп сельскохозяйственной продукции в области, за исключением небольшого количества зерна, не установлены. В связи с невыделением средств из областного бюджета сельхозтоваропроизводители вынуждены реализовывать произведенную продукцию по своему усмотрению. Директор департамента администрации области по вопросам АПК В.К. Еременко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|