Расширенный поиск
Постановление администрации Оренбургской области от 08.04.2003 № 64-пАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.04.2003 N 64-п Утратил силу - Постановление администрации Оренбургской области от 31.08.2005 г. N 250-п Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе на территории области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Оренбургской области от 8 июля 1997 г. N 109/28-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение приказа МЧС России от 10 сентября 2002 г. N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации" и в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств и координации их совместных действий, а также упрощения вызова спасательных служб постоянной готовности населением: 1. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе на территории области (далее именуется - Положение) согласно приложению. 2. Главам категорированных городов области во взаимодействии с начальниками местных органов управления по делам ГОЧС и государственной противопожарной службы МЧС России Оренбургской области разработать и утвердить типовые штаты и штатную расстановку, материальные и технические затраты для ЕДДС на подведомственной территории в сроки в соответствии с приложениями 4, 5, 6 к Положению. 3. Рекомендовать: главам городов и районов области продолжить реформирование ЕДДС на подведомственных территориях в соответствии с Положением; руководителям взаимодействующих служб, учреждений и организаций предусмотреть решение ведомственных задач дежурно-диспетчерских (диспетчерских) служб в рамках ЕДДС области; директору Оренбургского филиала ОАО "ВолгаТелеком" по заявкам руководителей органов управления по делам ГОЧС городов и районов, руководителей объектов экономики, по согласованию с главным управлением по делам ГОЧС области организовать и предоставить в аренду каналы связи дежурно-диспетчерским службам, входящим в ЕДДС области. 4. Финансирование мероприятий по реорганизации системы ЕДДС осуществить за счет областного и местных бюджетов муниципальных образований и потенциально опасных объектов по статье расходов "Целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 5. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 25.05.98 N 516-р "О создании единой дежурно-диспетчерской службы области". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления, а также за целевым использованием выделенных средств возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Плохотнюка Б.В. и начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Б. Плохотнюк Приложение к постановлению администрации области от 08.04.2003 N 64-п ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе на территории области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе на территории области (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с требованиями приказов МЧС России от 25 августа 1998 г. N 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июня 1998 г. БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации", от 10 сентября 2002 г. N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", постановления Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. N 400-СТ "ЕДДС. Основные положения" и определяет цели, основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Оренбургской области и категорированных городов. 2. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее именуется - ЕДДС) представляет собой штатное подразделение главного управления по делам ГОЧС области (управления по делам ГОЧС города), предназначенное для координации действий дежурно-диспетчерских служб областного (городского) подчинения в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления (далее именуется - ЕСОДУ) в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ЧС). II. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДДС 3. Целью создания и развития ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации и соответствующих служб области (города) на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах возникновения ЧС и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их действий. 4. ЕДДС представляет собой органы повседневного управления территориального и местного уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), являющиеся продуктом дальнейшего развития информационно-управляющих центров (далее именуются - ИУЦ), пунктов управления (далее именуются - ПУ) и оперативных дежурных служб (далее именуются - ОДС) органов управления по делам ГОЧС, а также центров управления силами (далее именуются - ЦУС), центральных пунктов пожарной связи (далее именуются - ЦППС) органов управления Государственной противопожарной службы МЧС России Оренбургской области (далее именуется - УГПС), пунктов связи пожарных частей (далее именуются - ПСЧ). 5. ЕДДС предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее именуются - ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций. 6. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о ЧС от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС. III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС 7. ЕДДС решает следующие задачи: а) по приему и передаче информации: прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; сбор информации от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС; доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия; обобщение и анализ информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации; представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов). б) по управлению силами и средствами ликвидации ЧС: обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС; оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС. 8. Старший смены ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. Старший смены ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством области (города) или соответствующих служб. 9. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации. ЕДДС области является вышестоящим органом повседневного управления для всех подчиненных и взаимодействующих ДДС одного местного уровня РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действиях в ЧС. IV. СОСТАВ ЕДДС 10. В состав ЕДДС организационно входят (приложение 1 к Положению): пункт управления ЕДДС области (приложения 2, 3 к Положению); пункты управления ЕДДС категорированных городов (приложение 4 к Положению); дежурно-диспетчерские службы взаимодействующих организаций и предприятий; дежурно-диспетчерские службы поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности, автоматизированная система (далее именуется - АС) ЕДДС. 11. В состав ЕДДС категорированного города организационно входят: пункт управления ЕДДС города (приложение 5 к Положению); дежурно-диспетчерские службы взаимодействующих организаций и предприятий; дежурно-диспетчерские службы поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности. 12. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативно-дежурные и диспетчерские смены из расчета круглосуточного дежурства. В каждой оперативной дежурной смене ЕДДС назначаются: старший смены от органа управления по делам ГОЧС и его помощник; старший диспетчер ГПС и его помощник. Каждая диспетчерская смена состоит из операторов-диспетчеров по приему и доведению информации о ЧС. На первом (до 1 апреля 2003 г.) и втором (с 1 апреля 2003 г.) этапах развития ЕДДС операторы-диспетчеры могут функционально разделяться на ориентированных на прием сообщений о пожарах и на сообщения о других видах чрезвычайных ситуаций. На третьем этапе специализация на "пожары" и "другие ЧС" аннулируется, и каждый оператор-диспетчер принимает и обрабатывает любую информацию. 13. Пункты управления ЕДДС могут быть (создаваться) территориально распределенными (дежурные службы органов управления ГПС, ГОЧС и других органов расположены в отдельных зданиях) или совмещенными (в случае, когда эти службы находятся в одном здании или помещении). 14. В составе АС ЕДДС предусматривается комплекс средств автоматизации (далее именуется - КСА) процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций (далее именуется - КССТ). АС ЕДДС представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места (далее именуются - АРМ) должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных ЭВМ (далее именуются - ПЭВМ), другие программно-техничес-кие средства КСА и КССТ. АС ЕДДС должна сопрягаться с вышестоящим объектом (территориальной, региональной) автоматизированной информационно-управляющей системы (далее именуется - АИУС) подсистемы РСЧС, а также имеющимися автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС. 15. Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС должен обеспечивать прием операторами-диспетчерами по многоканальным номерам "01" ("050" или другому выделенному для обращения к ЕДДС номеру) телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации и регистрацию. V. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС 16. ЕДДС области и входящие в ее состав территориально-объединенные в ЕСОДУ дежурно-диспетчерские службы функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны (далее именуется - ГО) с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время. 17. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляется круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает: прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС. 18. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности несут дежурство в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС области (города) обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщение о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщение, которое ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. 19. ЕДДС переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), когда для ликвидации угрозы или самой ЧС требуются совместные действия трех и более ДДС, входящих в ЕСОДУ. 20. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ПУ ЕДДС области (города) при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, органа управления по делам ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственной территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды; прогнозирование развития обстановки, подготовку и доведение предложений по действиям привлекаемых сил и средств; корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС; координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местном звене (территориальной подсистеме) РСЧС, положениями о соответствующих ЕДДС, ЕСОДУ и ведомственными инструкциями. 21. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ПУ ЕДДС области (города) при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи: координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС; оповещение и передача оперативной информации между органами управления при ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, проведении мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременным оповещением и информированием населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 22. При работе ЕДДС в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации с развертыванием оперативного штаба ликвидации ЧС области (города) часть функций, перечисленных в пунктах 7, 20, 21 настоящего Положения, передается от старшего смены ПУ ЕДДС начальнику оперативного штаба ликвидации ЧС. 23. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС области (города). Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. При угрозе или попадании здания УГПС в зону химического или иного поражения (воздействия) состав дежурной смены ЕДДС под руководством старшего смены ЕДДС перемещается на дежурном автомобильном транспорте и занимает рабочие места в центре управления комиссии по чрезвычайным ситуациям области пункта управления и продолжает свою деятельность. На время передвижения дежурной смены ЕДДС обязанности по информационному обеспечению выполняет помощник старшего смены по ЧС области. 24. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне области (города), соответствующими положениями о ЕДДС и инструкциями дежурнодиспетчерского персонала ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны. В случае, если ЕДДС продолжает свою деятельность (в соответствии с утвержденными положениями) в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления. VI. ПОРЯДОК РАЗВИТИЯ ЕДДС 25. Развитие ЕДДС области и категорированных городов осуществляется в три этапа, исходя из местных условий и состояния уже действующих органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев РСЧС (приложение 6 к Положению). VII. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЕДДС 26. Для дальнейшего развития ЕДДС федеральными органами государственной власти Российской Федерации предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов ("О пожарной безопасности", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и др.), а также разработка и последующее утверждение Правительством Российской Федерации "Типового положения об ОСОДУ", в котором предполагается нормативно определить изменение статуса телефонного номера "01", основные положения по организации и функционированию ЕДДС, порядок ее взаимодействия с другими ДДС, а также закрепление за ЕДДС перспективного единого общеевропейского номера экстренной помощи. 27. Для организации создания и развития ЕДДС в каждом конкретном населенном пункте предусматривается разработка, согласование с главным управлением по делам ГОЧС и утверждение главой администрации области положения об ОСОДУ, положения о ЕДДС (на основании типовых, утвержденных Правительством Российской Федерации), инструкций об обмене информацией, а также других необходимых нормативных и методических документов. 28. Правовой основой функционирования ЕДДС являются: Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"; постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; приказ МЧС России от 25.08.98 N 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 года БН-П-4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации"; приказ МЧС России от 30.06.2000 N 351 "О мероприятиях МЧС России по созданию и развитию единых диспетчерских служб и объединенных систем оперативно-диспетчерского управления в субъектах Российской Федерации на период 2000-2001 гг."; приказ МЧС России от 10.09.2002 N 428 "О введении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации"; Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.1-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба города"; директива заместителя Министра МЧС России от 11.04.96 N 4С-813-5 "О рассмотрении и согласовании проекта Федеральной целевой программы ЇСоздание единой дежурно-диспетчерской службы в городах России"; указание Первого заместителя Министра МЧС России от 16.08.99 N 306 "О положительном опыте работы по созданию Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях в городе Москве"; распоряжение главы администрации области от 14.04.98 N 344-р "О порядке сбора и обмена в Оренбургской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". VIII. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ 29. Комплектование дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется под руководством начальников органов управления по делам ГОЧС на конкурсной основе и производится из числа кандидатов, способных, по мнению отборочной комиссии, грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях, уверенно руководить действиями подчиненных и взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности. 30. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: практическая отработка действий в ходе тренировок дежурных смен; участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (командно-штабные учения и тренировки), проводимых в соответствии с планом основных мероприятий Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала осуществляется в соответствии с утвержденными программами подготовки на базе учебных подразделений ГОЧС и УГПС. При этом продолжительность обучения составляет: специального первоначального - 15 дней; специальной подготовки по должности - 6 часов, один раз в месяц. Переподготовка (повышение квалификации) производится один раз в пять лет, в течение 12 дней на базе Оренбургского института управления рисками и безопасностью жизнедеятельности. Двухдневные сборы проводятся в начале каждого периода обучения. IX. АТТЕСТАЦИЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА 31. Аттестация дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится с целью определения: степени готовности должностных лиц ЕДДС к выполнению ими задач по приему сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативному реагированию и координации совместных действий ведомственных ДДС, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации; соответствия уровня профессиональной и специальной подготовки, физической, моральной и психологической готовности персонала требованиям нормативных документов; оснащенности аттестуемых техникой, имуществом и оборудованием для решения соответствующих задач. 32. Аттестация дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится постоянной комиссией главного управления по делам ГОЧС области путем выезда на места. Аттестации подлежат: старшие смен; помощники старших смен от органов управления по делам ГОЧС; помощники старших смен от УГПС; операторы-диспетчеры. 33. Аттестация проводится по планам и графикам, разработанным аттестационной комиссией. Она подразделяется на первичную, периодическую и повторную, которые проводятся: а) первичная - для вновь создаваемых ЕДДС (по вопросам степени обученности, в объеме занимаемой должности); б) периодическая - при изменении функций, перепрофилировании ЕДДС, а также по истечении срока аттестации (1 раз в три года); в) повторная - после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, но не раннее трех месяцев с момента проведения предыдущей аттестации. X. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЕДДС 34. Создание и развитие ЕДДС осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" и настоящим Положением. Разработка типовой нормативно-методической документации по созданию и развитию ЕДДС, типовых проектов АС ЕДДС и их программного обеспечения, создание опытных участков осуществляются централизованно и финансируются за счет средств федерального бюджета. Финансирование мероприятий по реорганизации системы ЕДДС осуществляется за счет соответствующих бюджетов области и потенциально опасных объектов по статье расходов "Целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Организация и оплата прямых телефонных связей дежурных служб объектов с ЕДДС области и городов осуществляется за счет средств объектов экономики. Создание и распределение информационно-управленческих систем финансируется за счет бюджетов управлений, ведомств и предприятий, структурно входящих в ЕДДС. XI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДДС 35. Для создания и развития ЕДДС в категорированных городах и других населенных пунктах необходимо провести комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим основным направлениям: определение и согласование с администрацией города и ведомственными службами целей, задач, принципов построения и функционирования ЕДДС, а также состава ДДС, взаимодействующих с ЕДДС; организация разъяснительной работы среди населения по изменению статуса телефонного номера "01" как единого номера экстренного вызова пожарных и спасателей; уточнение группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС; разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования, в том числе состава информации ограниченного доступа; разработка и утверждение необходимых правовых и организационно-методических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС; совершенствование существующих городских систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС; подготовка дежурно-диспетчерского персонала; разработка организационного и технического обеспечения безопасности информации в ЕДДС; создание автоматизированной системы ЕДДС и ее сопряжение с взаимодействующими системами. XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 36. Каждый этап создания и развития ЕДДС условно делится на следующие периоды: организационный период - решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС; технический период - разрабатываются и внедряются программно-технические средства АС ЕДДС города. На организационном этапе создания и развития ЕДДС необходима подготовка следующих документов: положение о ЕДДС, включая вопросы создания, аттестации и развития ЕДДС; инструкции дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по обмену информацией в различных режимах функционирования РСЧС; алгоритмы действий дежурно-диспетчерской смены ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС; дополнения и изменения в действующие инструкции дежурнодиспетчерских служб (в части взаимодействия их с ЕДДС); техническое задание на создание АС ЕДДС; другие регламентирующие документы (при необходимости). Технический период создания и развития ЕДДС завершается вводом в штатную эксплуатацию АС ЕДДС. 37. Состав участников ЕДДС может быть территориально и организационно расширен за счет вхождения в него, после проведения соответствующих подготовительных мероприятий, других городов, населенных пунктов и организаций. Приложение 1 к Положению Структурная схема организации ЕДДС области +---------------+ ¦ Глава ¦ +------------+ ¦ администрации ¦ +-----------+ ¦Председатель¦ ¦ области ¦ +-¦ ГУ ГОЧС ++ ¦ КЧС ¦ +---------------+ ¦ +-----------+¦ +------------+ +---------------+ ¦ ¦ УГПС ¦ +------------¦ ПУ ЕДДС +------+ +----------+ +---------------+ +------------------------------+----------------------------------------------------++----------+ +------------------------------------------------------+¦+-------------+ ¦ +-------------+ ¦¦ДС ООО ¦ ¦ПУ ЕДДС ¦ПУ ЕДДС ¦ПУ ЕДДС ¦ ПУ ЕДДС ¦¦¦Оперативно- ¦ ¦ ¦Оперативно- ¦ +¦Оренбург- ¦ ¦(г. Оренбург) ¦(г. Орск) ¦(г. Новотроицк)¦ (г.Бузулук)¦¦¦диспетчерская¦ +-¦диспетчерское¦ ¦¦газпром" ¦ +------------------------------------------------------++¦служба МУП ¦ ¦ ¦отделение ЦМК¦ ¦+----------+ +-------------------------------------------------¦¦"Оребург- ¦ ¦ +-------------+ ¦+------------+ +------------++------------++------------+ +-----------+¦¦водоканал" ¦ ¦ +-------------+ +¦ОДС "Газобе-¦ ¦Центральный ¦¦Дежурная ¦¦Центр.дис- ¦ ¦Авар.-дис- ¦¦+--------------+¦ ¦Дежурная ¦ ¦¦зопасность" ¦ ¦пункт пожар-¦¦часть УВД ¦¦петчерская ¦ ¦петч.службদ¦Диспетчер- ¦¦ ¦часть ГИБДД ¦ ¦+------------+ ¦ной связи ¦¦ ¦¦скорой ¦ ¦треста ++¦ская служба ¦+-¦УВД Орен- ¦ ¦+------------+ ¦ ¦¦ ¦¦помощи ¦ ¦"Оренбург- ¦¦¦Оренбургского ¦¦ ¦бургской ¦ ¦¦Дежурная ¦ +------------++------------++------------+ ¦межрайгаз" ¦¦¦отделения ЮУЖД¦¦ ¦области ¦ ¦¦служба УФСБ ¦ +-----------+¦+--------------+¦ +-------------+ +¦России по ¦ +-----------+¦+-------------+ ¦ +-------------+ ¦¦Оренбургской¦ ¦Население 覦¦Диспетч.служ-¦ ¦ ¦Поисково-спа-¦ ¦¦области ¦ ¦организации++¦ба ОАО "Орен-¦ ¦ ¦сательные, ¦ ¦+------------+ ¦города ¦¦¦бургэнерго" ¦ ¦ ¦аварийно-спа-¦ ¦ +------------+ +-----------+¦+-------------+ +-¦сательные и ¦ ¦ ¦Дежурная ¦ ¦+-------------+ ¦пожарные силы¦ +-¦служба в/ч ¦ ¦¦Опер.-диспет.¦ +-------------+ ¦ ¦2146 ЮВР ФПС¦ ¦¦служба ГП ¦ ¦ ¦России ¦ +¦"Облжилком- ¦ ¦ +------------+ ¦хоз" ¦ ¦ +------------+ +-------------+ ¦ ¦Оперативный ¦ +-¦дежурный во-¦ ¦енного коми-¦ ¦ссариата ¦ ¦области ¦ +------------+ Приложение 2 к Положению Структурная схема организации проводной связи ЕДДС Оренбургской области +---------+ +------------+ ¦ - 050 - ¦ +--------+ +--------+ +---------+ ¦ - 01 - ¦ ¦Начальник¦ ¦Начальник¦ ¦Начальник¦ ¦ (112) ¦ ¦ГУ ГОЧС ¦ ¦УГПС ¦ ¦ДСПТ ----+ ¦ 10 линий¦ +--------+ +-------+ +---------+ ¦ +---------+ +------------++ +-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+-+----+ ¦ ¦ +------------------------------+ ¦ +--+-----------+ -------+ ¦ ЦУС ¦ +----¦ ¦ ------ ¦ +-- Диспетчерские места ЕДДС ¦ ¦ ¦ ------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УПАТС ¦ ¦ +-------------------+ ¦ +-------------------------------+ ¦ NEAX-7400 ¦ +--------+ ¦ ¦ Потенциально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦35 линий¦ ¦ ¦ опасные объекты ¦ +--------+ ¦ ¦ ¦прямой ¦ ¦- ДДС города, ¦ ¦ ПУ ГОЧС ----------------------------------¦ ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ силовые структуры,¦ +--------+ ¦ ¦ +--------+ ¦ ¦ подразделения ГПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+ +--------+ ¦ ¦ ------ ¦ ¦ ЦУ КЧС ----------------------------------¦ ¦ ------ ¦ +--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+ -------+ +--------+ ¦ ¦ ЦУКС ---------------------------------------+ +--------+ Приложение 3 к Положению Схема организации ПУ ЕДДС области +----------------------+ +----------------------+ ¦ ЦУС УГПС ¦ ¦ ЦУКС ГУ ГОЧС ¦ +----------------------+ ¦(при возникновении ЧС)+----+ ¦ Старший смены ¦ +----------------------¦ ¦ ¦ ПУ ЕДДС ¦ ¦ ЦУ КЧС ¦ ¦ ¦ (от ОУ ГОЧС) ¦ ПУ ЕДДС ¦(при возникновении ЧС)+----¦ +-----------------+ +----------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------+ ¦+-------------+ ¦ ¦Пом. старшего¦ ¦¦Пом. старшего¦ ¦ ¦смены (УГПС) +-+¦смены (ГОЧС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦города ¦ ¦ +-------------+ ¦+-------------+ ¦ +--------------------------------------+ ¦ +----------------+ ¦ +-----------------+ ¦ +-------------+ +-------------+ ¦ +-------------+ +------------+ ¦Старший ¦ ¦Диспетчерская¦ ¦ ¦Диспетчерская¦ ¦Пом.старшего¦ ¦диспетчер ¦ ¦смена ¦ ¦ ¦смена ¦ ¦смены (ГОЧС)¦ +-------------+ +-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ +-------------+ +------------+ ¦ Автоматизированная система ¦ +---------------------------------------+ +------------------------------+ +------------------------------+ ¦Комплекс средств автоматизации¦ ¦ Комплекс средств связи ¦ ¦процессов управления (КСА) ¦ ¦ и телекоммуникаций (КССТ) ¦ +------------------------------+ +------------------------------+ +------------------------------+ +------------------------------+ ¦АРМ должностных лиц ДДС на ¦ ¦ КССТ, обеспечивающий прием ¦ ¦базе персональных ЭВМ (ПЭВМ) ¦ ¦ телефонных сообщений граждан,¦ +------------------------------+ ¦ их запись и регистрацию ¦ +------------------------------+ ¦ ¦ АИУС АИУС вышестоящих ДДС взаимодействующих ДДС Приложение 4 к Положению Примерная схема организации ЕДДС города +---------------+ +------------+ ¦Приемная главы¦ +----------+ ¦ Приемная ¦ ¦ администрации ¦ ¦Управление¦ ¦председателя¦ +---------------+ ¦ по делам ¦ ¦ КЧС +------------+----------------¦ ГОЧС ¦ +------------+ ¦ +----------+ ¦ Взаимодействующие ДДС ¦ +-------------------+ ¦ +- ПСЧ ¦ +-----------+ +--------------------+ ¦ +-------------------+ ¦Химически ¦ ¦ ПУ ЕДДС города ¦ ¦ ¦ Центральная ¦ ¦ опасных ---+--------------------+---- диспетчерская ¦ +-----------+ ¦ Старший смены ¦ ¦ ¦ скорой помощи ¦ +--------------+ ¦ (от ОУ ГОЧС) ¦ ¦ +-------------------+ ¦ Взрыво- ¦ +--------------------+---- Дежурная часть УВД¦ ¦пожароопасных ---¦ ПУ ГОЧС ¦ЦППС (ПСЧ)¦ ¦ +-------------------+ +--------------+ +--------------------+ ¦ ¦ Аварийно-дисп. ¦ +--------------+ ¦Пом. ст. ¦ Пом. ст. ¦---- служба горгаз ¦ ¦Пожароопасных ---¦ смены ¦ смены ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+ ¦(ОУ ГОЧС)¦ (УГПС) ¦ ¦ +-------------------+ +--------------------+ ¦ ¦ Оперативно-дисп. ¦ ¦ Диспетчерская смена¦--+- служба ЖКХ ¦ +--------------------+ ¦ и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Поисково-спасательные,¦ ¦ ¦ +------ аварийно-спасательные ¦ ¦ ¦ ¦ и противопожарные силы¦ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ ¦ (до 1 апреля 2003 г.) (после 1 апреля 2003 г.) +-------------------------+ +-------------------------+ ¦ +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +-- ГТТС --+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+ ¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Население и ¦ ¦ ¦ 01 050 057 ¦ ¦ ¦организации города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ ¦ +------------------+ ¦ +-------------------------+ ¦ ¦ Население и ¦ ¦ ¦ ¦организации города¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ +-------------------------+ Приложение 5 к Положению Примерная схема организации ПУ ЕДДС города +---------------------+ ¦Старший смены ПУ ЕДДС¦ ¦ (от ОУ ГОЧС) ¦ +---------------------+ ¦ ЦППС (ПСЧ) +----------------+------------------+ ПУ У ГОЧС +----------------+ ¦ +----------------+ +-------------+ +-------------+ ¦ +-------------+ +-------------+ ¦Пом. старшего¦ ¦Диспетчерская¦ ¦ ¦Диспетчерская¦ ¦Пом. старшего¦ ¦смены (от ¦ ¦смена ¦ ¦ ¦смена ¦ ¦смены (от ОУ ¦ ¦УГПС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОЧС) ¦ +-------------+ +-------------+ ¦ +-------------+ +-------------+ ¦ +---------+ ¦ АС ЕДДС ¦ +---------+ Приложение 6 к Положению Этапы развития ЕДДС области и категорированных городов +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Время проведе- ¦ Срок проведения ¦ ¦ Характерные осо- ¦ ¦ ¦ния в соответс-¦ мероприятий ГУ ¦ Основные мероприятия ¦бенности размеще- ¦ Функции ОУ ГОЧС и ¦ ¦твии с приказом¦ГОЧС и УГОЧС го- ¦ ¦ния ОУ ГОЧС и ГПС ¦ ГПС ¦ ¦ МЧС России от ¦ родов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.09.2002 N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 428 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ПЕРВЫЙ ЭТАП ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦с 2002 г. ¦ ¦"Раздельные дис- ¦Осуществление вза- ¦ ¦ ¦работа по пп. 2 и¦ ¦петчерские" ¦имодействия по кана-¦ ¦ ¦3 ведется до ¦1. Сопряжение диспетчерских ¦Наличие отдельных ¦лам связи и передачи¦ ¦ 2002-2003 гг. ¦01.04.2003 ¦ОУ. ¦территориально ¦данных. ¦ ¦(до 01.04.2003)¦ ¦2. Разъяснительная работа с ¦разнесенных дис- ¦Параллельная работа ¦ ¦ ¦г. Орск (до ¦населением. ¦петчерских ГПС (по¦по телефонам "050" и¦ ¦ ¦01.06.2003) ¦3. Разработка организационных¦пожарам) и ЧС (по ¦"01" на разнесенных ¦ ¦ ¦ ¦документов ¦другим видам ЧС) ¦диспетчерских ГПС и ¦ ¦ ¦г.г. Бузулук, ¦ ¦ ¦ЧС ¦ ¦ ¦Новотроицк (до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.09.2003) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ВТОРОЙ ЭТАП ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦с 28.08.2002 до ¦1. Комплексная автоматизация ¦"Объединенная ¦ ¦ ¦ ¦01.04.2003 ¦процессов функционирования ЕДДС¦диспетчерская" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основе компьютерно-телефон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной интеграции центров (пунк- ¦Организация рабо-¦Информационное вза- ¦ ¦ 2003-2004 гг. ¦ ¦тов) отработки телефонных вызо-¦чего места стар- ¦имодействие по кана-¦ ¦ ¦г. Орск (до ¦вов. ¦шего смены от ОУ ¦лам связи и передачи¦ ¦ ¦01.06.2003) ¦2. Прекращение работы телефонов¦ГОЧС в здании ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦"050" (резервирование), переход¦(помещении) дис- ¦ ¦ ¦ ¦гг. Бузулук, ¦на телефон "01" (с 01.04.2003 ¦петчерской ЦУС ¦ ¦ ¦ ¦Новотроицк (до ¦). ¦(ЦППС, ПСЧ) УГПС ¦ ¦ ¦ ¦01.09.2003) ¦3. Подготовка к несению де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦журства старшим смены от ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОЧС в ЦУС (ЦППС, ПСЧ) УГПС ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ТРЕТИЙ ЭТАП ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦с 01.04.2003 ¦1. Создание учебной базы. ¦"Единая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Организация подготовки (пе- ¦диспетчерская" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реподготовки) персонала диспет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Орск (с ¦черов (с 15.03.2003) ¦Несение дежурства¦Дальнейшая оптимиза-¦ ¦ 2004-2007 гг. ¦01.06.2003) ¦3. Перенос средств управления ¦старшим смены от ¦ция состава и функ- ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной системой ¦ОУ ГОЧС в одном ¦ций диспетчеров, при¦ ¦ ¦гг. Бузулук, Но-¦централизованного оповещения ¦здании (помеще- ¦которых их специали-¦ ¦ ¦вотроицк (с ¦ГО. ¦нии) диспетчерс- ¦зация на "пожары" и ¦ ¦ ¦01.09.2003) ¦4. Обеспечение готовности каж- ¦кой ЦУС (ЦППС, ¦"ЧС" стирается ¦ ¦ ¦ ¦дого диспетчера принимать и об-¦ПСЧ) УГПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабатывать любую информацию ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|