Расширенный поиск

Постановление администрации Оренбургской области от 08.04.2003 № 64-п

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08.04.2003 N 64-п
                                     Утратил силу - Постановление
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 31.08.2005 г. N 250-п
Об  утверждении  положения о
единой дежурно-диспетчерской
службе на территории области

      В   соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  5  ноября  1995  г.  N  1113  "О единой государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Оренбургской  области  от  8  июля  1997  г.  N  109/28-ОЗ  "О  защите
населения  и  территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  во  исполнение  приказа  МЧС
России  от  10  сентября  2002  г.  N  428  "Об  утверждении концепции
развития  единых  дежурно-диспетчерских  служб  в субъектах Российской
Федерации"  и  в  целях повышения оперативности реагирования на угрозу
или  возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия
привлекаемых  сил  и  средств  и координации их совместных действий, а
также   упрощения  вызова  спасательных  служб  постоянной  готовности
населением:
      1.  Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе на
территории области (далее именуется - Положение) согласно приложению.
      2.  Главам  категорированных городов области во взаимодействии с
начальниками    местных   органов   управления   по   делам   ГОЧС   и
государственной   противопожарной   службы   МЧС  России  Оренбургской
области  разработать  и утвердить типовые штаты и штатную расстановку,
материальные  и  технические  затраты  для  ЕДДС  на  подведомственной
территории в сроки в соответствии с приложениями 4, 5, 6 к Положению.
      3. Рекомендовать:
      главам  городов и районов области продолжить реформирование ЕДДС
на подведомственных территориях в соответствии с Положением;
      руководителям  взаимодействующих служб, учреждений и организаций
предусмотреть   решение   ведомственных   задач  дежурно-диспетчерских
(диспетчерских) служб в рамках ЕДДС области;
      директору  Оренбургского  филиала  ОАО "ВолгаТелеком" по заявкам
руководителей  органов  управления  по  делам  ГОЧС городов и районов,
руководителей   объектов   экономики,   по   согласованию   с  главным
управлением  по  делам  ГОЧС  области  организовать  и  предоставить в
аренду  каналы  связи  дежурно-диспетчерским  службам, входящим в ЕДДС
области.
      4.  Финансирование  мероприятий  по  реорганизации  системы ЕДДС
осуществить  за  счет  областного  и  местных  бюджетов  муниципальных
образований   и  потенциально  опасных  объектов  по  статье  расходов
"Целевой   финансовый   резерв   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
      5.  Признать  утратившим  силу  распоряжение главы администрации
области  от  25.05.98 N 516-р "О создании единой дежурно-диспетчерской
службы области".
      6.  Контроль за исполнением настоящего постановления, а также за
целевым   использованием   выделенных  средств  возложить  на  первого
заместителя  главы  администрации  области  - председателя комиссии по
чрезвычайным   ситуациям   Оренбургской   области  Плохотнюка  Б.В.  и
начальника  главного  управления  по  делам ГОЧС - первого заместителя
начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.
      7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

      Первый заместитель 
      главы администрации          Б. Плохотнюк

                                                        Приложение
                                                 к       постановлению 
                                                 администрации области
                                                 от 08.04.2003 N 64-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о единой дежурно-диспетчерской службе
                        на территории области

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.   Положение   о   единой   дежурно-диспетчерской   службе  на
территории   области  (далее  именуется  -  Положение)  разработано  в
соответствии  с требованиями приказов МЧС России от 25 августа 1998 г.
N   517   "О   мероприятиях   по  реализации  поручения  Правительства
Российской  Федерации  от  16  июня  1998  г.  БН-П4-20705  по вопросу
создания  единых  дежурно-диспетчерских  служб  в  городах  Российской
Федерации",  от  10  сентября  2002 г. N 428 "Об утверждении концепции
развития  единых  дежурно-диспетчерских  служб  в субъектах Российской
Федерации",  постановления  Госстандарта  России от 9 ноября 1999 г. N
400-СТ  "ЕДДС. Основные положения" и определяет цели, основные задачи,
состав  и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы
Оренбургской области и категорированных городов.
      2.  Единая дежурно-диспетчерская служба (далее именуется - ЕДДС)
представляет  собой штатное подразделение главного управления по делам
ГОЧС  области  (управления  по делам ГОЧС города), предназначенное для
координации    действий    дежурно-диспетчерских    служб   областного
(городского)      подчинения      в      рамках     Единой     системы
оперативно-диспетчерского  управления  (далее  именуется  -  ЕСОДУ)  в
чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ЧС).

                  II. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДДС

      3.   Целью   создания   и   развития   ЕДДС  является  повышение
оперативности   реагирования  администрации  и  соответствующих  служб
области  (города)  на  угрозу  или возникновение ЧС, информированности
населения  и  организаций  о фактах возникновения ЧС и принятых по ним
мерах,   эффективности   взаимодействия  привлекаемых  сил  и  средств
постоянной готовности и слаженности их действий.
      4.  ЕДДС  представляет  собой  органы  повседневного  управления
территориального  и  местного  уровней  единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется -
РСЧС),       являющиеся       продуктом      дальнейшего      развития
информационно-управляющих  центров  (далее  именуются  - ИУЦ), пунктов
управления  (далее именуются - ПУ) и оперативных дежурных служб (далее
именуются  -  ОДС)  органов  управления по делам ГОЧС, а также центров
управления   силами  (далее  именуются  -  ЦУС),  центральных  пунктов
пожарной   связи   (далее   именуются   -   ЦППС)  органов  управления
Государственной   противопожарной   службы   МЧС  России  Оренбургской
области  (далее  именуется  -  УГПС),  пунктов  связи  пожарных частей
(далее именуются - ПСЧ).
      5.  ЕДДС  предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях,
катастрофах,   стихийных   бедствиях   и  других  ЧС  от  населения  и
организаций,   оперативного   реагирования  и  координации  совместных
действий  ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее именуются -
ДДС),  поисково-спасательных,  аварийно-спасательных и противопожарных
сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.
      6.   Особенностью   ЕДДС   является   наличие   в  ее  структуре
диспетчерской  смены,  предназначенной  для  приема  сообщений о ЧС от
населения  и  организаций, их обработки и оперативного оповещения всех
заинтересованных  ДДС,  что позволяет обеспечить единое информационное
пространство  в  звене  РСЧС,  повысить  оперативность и эффективность
реагирования на ЧС.

                      III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

      7. ЕДДС решает следующие задачи:
      а) по приему и передаче информации:
      прием  от  населения и организаций сообщений, несущих информацию
об угрозе или факте возникновения ЧС;
      проверка   достоверности   и   анализ   поступившей  информации,
доведение  ее  до  ДДС,  в  компетенцию которых входит реагирование на
принятое сообщение;
      постоянное  информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к
ликвидации  ЧС  сил  постоянной  готовности, об обстановке, принятых и
рекомендуемых мерах;
      сбор  информации  от  взаимодействующих  ДДС, систем мониторинга
окружающей  среды  и  доведение  до них информации об угрозе или факте
возникновения  ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по
ликвидации ЧС;
      доведение  задач,  поставленных  вышестоящими  органами РСЧС, до
ДДС  и  подчиненных  сил постоянной готовности, осуществление контроля
их выполнения и организация взаимодействия;
      обобщение  и  анализ  информации  о  происшедших  ЧС  (за  сутки
дежурства), ходе работ по их ликвидации;
      представление    докладов    (донесений)   вышестоящим   органам
управления   по   подчиненности   об   угрозе  или  возникновении  ЧС,
сложившейся  обстановке,  возможных  вариантах  решений  и действий по
ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
      б) по управлению силами и средствами ликвидации ЧС:
      обработка  и  анализ  данных  о  ЧС,  определение  ее масштаба и
уточнение  состава  взаимодействующих  (подчиненных) ДДС, привлекаемых
для  реагирования  на  ЧС,  их  оповещение  о переводе в высшие режимы
функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
      оперативное    управление   силами   и   средствами   постоянной
готовности,  постановка  и  доведение  до  них  задач по локализации и
ликвидации  последствий  пожаров,  аварий, стихийных бедствий и других
ЧС,   принятие  необходимых  экстренных  мер  и  решений  (в  пределах
установленных вышестоящими органами полномочий);
      обобщение,  оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по
ликвидации   чрезвычайной  ситуации,  уточнение  и  корректировка  (по
обстановке)     заранее     разработанных     и     согласованных    с
взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
      8.  Старший  смены  ЕДДС  при  угрозе или возникновении ЧС несет
ответственность  за  своевременность  принятия  необходимых экстренных
мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
      Старший  смены ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения
по   защите  и  спасению  людей  (в  рамках  своих  полномочий),  если
возникшая  обстановка  не дает возможности для согласования экстренных
действий с руководством области (города) или соответствующих служб.
      9.   ЕДДС  функционирует  круглосуточно,  имеет  соответствующие
полномочия  и  после  получения  данных об угрозе или возникновении ЧС
немедленно  приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или
ликвидации.
      ЕДДС   области   является   вышестоящим   органом  повседневного
управления   для  всех  подчиненных  и  взаимодействующих  ДДС  одного
местного   уровня   РСЧС   по   вопросам  сбора,  обработки  и  обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действиях в ЧС.

                           IV. СОСТАВ ЕДДС

      10.   В  состав  ЕДДС  организационно  входят  (приложение  1  к
Положению):
      пункт управления ЕДДС области (приложения 2, 3 к Положению);
      пункты  управления ЕДДС категорированных городов (приложение 4 к
Положению);
      дежурно-диспетчерские  службы  взаимодействующих  организаций  и
предприятий;
      дежурно-диспетчерские        службы       поисково-спасательных,
аварийно-спасательных  и  противопожарных  сил  постоянной готовности,
автоматизированная система (далее именуется - АС) ЕДДС.
      11.   В  состав  ЕДДС  категорированного  города  организационно
входят:
      пункт управления ЕДДС города (приложение 5 к Положению);
      дежурно-диспетчерские  службы  взаимодействующих  организаций  и
предприятий;
      дежурно-диспетчерские        службы       поисково-спасательных,
аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности.
      12.    В    составе    дежурно-диспетчерского   персонала   ЕДДС
предусматриваются   оперативно-дежурные   и   диспетчерские  смены  из
расчета круглосуточного дежурства.
      В каждой оперативной дежурной смене ЕДДС назначаются:
      старший смены от органа управления по делам ГОЧС и его помощник;
      старший диспетчер ГПС и его помощник.
      Каждая  диспетчерская смена состоит из операторов-диспетчеров по
приему и доведению информации о ЧС.
      На  первом  (до  1 апреля 2003 г.) и втором (с 1 апреля 2003 г.)
этапах   развития   ЕДДС   операторы-диспетчеры   могут  функционально
разделяться  на  ориентированных  на  прием  сообщений  о пожарах и на
сообщения о других видах чрезвычайных ситуаций.
      На  третьем  этапе  специализация  на  "пожары"  и  "другие  ЧС"
аннулируется,  и  каждый  оператор-диспетчер  принимает и обрабатывает
любую информацию.
      13.    Пункты   управления   ЕДДС   могут   быть   (создаваться)
территориально  распределенными  (дежурные  службы  органов управления
ГПС,  ГОЧС  и  других  органов  расположены  в  отдельных зданиях) или
совмещенными  (в случае, когда эти службы находятся в одном здании или
помещении).
      14.   В  составе  АС  ЕДДС  предусматривается  комплекс  средств
автоматизации  (далее именуется - КСА) процессов управления и комплекс
средств связи и телекоммуникаций (далее именуется - КССТ).
      АС  ЕДДС  представляет  собой  единую (локальную) вычислительную
сеть,  включающую  в  себя  автоматизированные  рабочие  места  (далее
именуются  -  АРМ) должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе
персональных     ЭВМ     (далее     именуются    -    ПЭВМ),    другие
программно-техничес-кие средства КСА и КССТ.
      АС    ЕДДС    должна    сопрягаться   с   вышестоящим   объектом
(территориальной,           региональной)           автоматизированной
информационно-управляющей  системы (далее именуется - АИУС) подсистемы
РСЧС,     а    также    имеющимися    автоматизированными    системами
дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС.
      15.  Комплекс  средств  связи  и  телекоммуникаций  ЕДДС  должен
обеспечивать  прием операторами-диспетчерами по многоканальным номерам
"01"  ("050"  или  другому  выделенному  для  обращения к ЕДДС номеру)
телефонных  сообщений  граждан,  их  запись  на  носители информации и
регистрацию.

                   V. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

      16.     ЕДДС     области     и     входящие    в    ее    состав
территориально-объединенные   в   ЕСОДУ  дежурно-диспетчерские  службы
функционируют   в   трех   режимах   мирного   времени   (повседневной
деятельности,  повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также
при  переводе  гражданской обороны (далее именуется - ГО) с мирного на
военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
      17.  В  режиме  повседневной  деятельности  ЕДДС  осуществляется
круглосуточное  дежурство  в  готовности к экстренному реагированию на
угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
      прием  от  населения  и  ДДС  сообщений,  несущих  информацию об
угрозе   или   возникновении   ЧС,  их  регистрацию  и  сортировку  по
принадлежности ДДС и уровням ответственности;
      обобщение  и  анализ  информации о чрезвычайных происшествиях за
текущие    сутки   и   представление   соответствующих   докладов   по
подчиненности;
      поддержание  в  готовности  к  применению программно-технических
средств автоматизации и связи;
      осуществление    контроля    за    готовностью    ДДС   в   зоне
ответственности,  оперативное  информирование их диспетчерских смен об
обстановке и ее изменениях;
      внесение  необходимых  дополнений  и  изменений в банк данных, а
также  в структуру и содержание оперативных документов по реагированию
на ЧС.
      18.  Взаимодействующие  ДДС  в  режиме повседневной деятельности
несут  дежурство  в соответствии со своими ведомственными инструкциями
и  представляют  в  ЕДДС  области  (города)  обобщенную статистическую
информацию  о  чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках
к ним за прошедшие сутки.
      Сообщение  о  чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к
сфере   ответственности  принявшей  их  дежурно-диспетчерской  службы,
незамедлительно  передаются  соответствующей  ДДС  по  предназначению.
Сообщение,  которое  ДДС  идентифицируют  как  сообщения об угрозе или
возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
      19.   ЕДДС   переводится   в   высшие   режимы  функционирования
(повышенной   готовности   или   чрезвычайной   ситуации),  когда  для
ликвидации  угрозы  или  самой ЧС требуются совместные действия трех и
более ДДС, входящих в ЕСОДУ.
      20.  В  режим  повышенной  готовности  ЕДДС  и  привлекаемые ДДС
переводятся  по  команде  старшего  смены ПУ ЕДДС области (города) при
угрозе  возникновения  ЧС  в  тех случаях, когда для ликвидации угрозы
требуются  совместные  действия  ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом
режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
      заблаговременную  подготовку  к  возможным  действиям  в  случае
возникновения ЧС;
      оповещение  и  персональный  вызов  должностных  лиц КЧС, органа
управления  по  делам  ГОЧС,  ЕДДС,  городских  ДДС  и подчиненных сил
постоянной готовности;
      получение   и   обобщение   данных   наблюдения  и  контроля  за
обстановкой  на  подведомственной  территории, на потенциально опасных
объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
      прогнозирование  развития  обстановки,  подготовку  и  доведение
предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
      корректировку  алгоритмов  действий  ЕДДС  при  реагировании  на
угрозу  возникновения  ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими
ДДС;
      координацию  действий  ДДС  при  принятии  ими экстренных мер по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
      В  этом  режиме  ДДС  действуют  в  соответствии  с положением о
местном   звене   (территориальной  подсистеме)  РСЧС,  положениями  о
соответствующих ЕДДС, ЕСОДУ и ведомственными инструкциями.
      21.  В  режим  чрезвычайной  ситуации  ЕДДС  и  привлекаемые ДДС
переводятся  по  команде  старшего  смены ПУ ЕДДС области (города) при
возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
      координация  действий  ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при
проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
      контроль  за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных
групп в районе ЧС;
      оповещение  и  передача  оперативной  информации  между органами
управления  при  ликвидации  ЧС  и в ходе аварийно-спасательных работ,
проведении  мероприятий  по  обеспечению  устойчивого функционирования
объектов  экономики  и  первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего
населения;
      контроль   за   установлением  и  перемещением  границ  зон  ЧС,
своевременным    оповещением    и    информированием    населения    о
складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
      осуществление  непрерывного  контроля  за  состоянием окружающей
природной  среды  в  районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и
прилегающей к ним территории.
      22.   При   работе   ЕДДС  в  режимах  повышенной  готовности  и
чрезвычайной  ситуации  с развертыванием оперативного штаба ликвидации
ЧС  области  (города) часть функций, перечисленных в пунктах 7, 20, 21
настоящего  Положения, передается от старшего смены ПУ ЕДДС начальнику
оперативного штаба ликвидации ЧС.
      23.  В  режимах  повышенной  готовности  и чрезвычайной ситуации
информационное     взаимодействие     между     ДДС     осуществляется
непосредственно  через  ЕДДС  области  (города).  Для  этого в ЕДДС от
взаимодействующих  ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об
угрозе   или   факте   ЧС,  сложившейся  обстановке,  принятых  мерах,
задействованных   и   требуемых   дополнительных  силах  и  средствах.
Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
      Информация,  поступающая  в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В
зависимости  от  важности  сообщения,  масштаба ЧС, характера принятых
мер   и   высказанных   предложений  по  каждому  принятому  документу
(сообщению)  готовятся  и принимаются необходимые решения. Поступившая
из    различных   источников   и   обобщенная   в   ЕДДС   информация,
подготовленные  рекомендации  по совместным действиям привлекаемых сил
и   средств  доводятся  до  вышестоящих  и  взаимодействующих  органов
управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
      При  угрозе  или  попадании  здания  УГПС в зону химического или
иного   поражения   (воздействия)   состав  дежурной  смены  ЕДДС  под
руководством    старшего   смены   ЕДДС   перемещается   на   дежурном
автомобильном  транспорте и занимает рабочие места в центре управления
комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям  области  пункта  управления  и
продолжает  свою  деятельность.  На  время передвижения дежурной смены
ЕДДС  обязанности  по  информационному  обеспечению выполняет помощник
старшего смены по ЧС области.
      24.  Функционирование  ЕДДС  в  военное  время  осуществляется в
соответствии  с  положениями  о  гражданской обороне области (города),
соответствующими     положениями     о     ЕДДС     и     инструкциями
дежурнодиспетчерского  персонала  ЕДДС по действиям в условиях особого
периода в соответствии с планами гражданской обороны.
      В   случае,   если   ЕДДС   продолжает   свою   деятельность  (в
соответствии   с   утвержденными   положениями)   в   военное   время,
предусматривается   размещение   их   дежурно-диспетчерских   смен  на
соответствующих пунктах управления.

                      VI. ПОРЯДОК РАЗВИТИЯ ЕДДС

      25.   Развитие   ЕДДС   области   и   категорированных   городов
осуществляется  в три этапа, исходя из местных условий и состояния уже
действующих    органов    повседневного   управления   территориальной
подсистемы РСЧС и ее звеньев РСЧС (приложение 6 к Положению).

          VII. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЕДДС

      26.   Для   дальнейшего   развития  ЕДДС  федеральными  органами
государственной    власти   Российской   Федерации   предусматривается
внесение   изменений   в   ряд   федеральных   законов   ("О  пожарной
безопасности",  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера"  и  др.),  а  также
разработка   и   последующее   утверждение  Правительством  Российской
Федерации  "Типового  положения  об  ОСОДУ",  в котором предполагается
нормативно  определить  изменение  статуса  телефонного  номера  "01",
основные  положения по организации и функционированию ЕДДС, порядок ее
взаимодействия   с   другими   ДДС,   а   также  закрепление  за  ЕДДС
перспективного единого общеевропейского номера экстренной помощи.
      27.   Для   организации   создания  и  развития  ЕДДС  в  каждом
конкретном    населенном    пункте    предусматривается    разработка,
согласование  с главным управлением по делам ГОЧС и утверждение главой
администрации  области  положения  об  ОСОДУ,  положения  о  ЕДДС  (на
основании  типовых, утвержденных Правительством Российской Федерации),
инструкций   об   обмене   информацией,  а  также  других  необходимых
нормативных и методических документов.
      28. Правовой основой функционирования ЕДДС являются:
      Закон  Российской  Федерации  от  21  декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера";
      постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 5 ноября
1995  г.  N  1113  "О  единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций";
      постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 24 марта
1997  г.  N  334  "О  порядке  сбора  и  обмена в Российской Федерации
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";
      приказ   МЧС  России  от  25.08.98  N  517  "О  мероприятиях  по
реализации  поручения  Правительства  Российской  Федерации от 16 июля
1998     года     БН-П-4-20705     по    вопросу    создания    единых
дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации";
      приказ  МЧС  России  от  30.06.2000  N  351  "О мероприятиях МЧС
России   по   созданию   и   развитию  единых  диспетчерских  служб  и
объединенных  систем  оперативно-диспетчерского управления в субъектах
Российской Федерации на период 2000-2001 гг.";
      приказ  МЧС  России  от  10.09.2002  N 428 "О введении концепции
развития  единых  дежурно-диспетчерских  служб  в субъектах Российской
Федерации";
      Государственный  стандарт  Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.1-99
"Единая дежурно-диспетчерская служба города";
      директива   заместителя   Министра  МЧС  России  от  11.04.96  N
4С-813-5  "О  рассмотрении  и согласовании проекта Федеральной целевой
программы  ЇСоздание  единой  дежурно-диспетчерской  службы  в городах
России";
      указание  Первого  заместителя Министра МЧС России от 16.08.99 N
306   "О   положительном  опыте  работы  по  созданию  Единой  системы
оперативно-диспетчерского   управления   в  чрезвычайных  ситуациях  в
городе Москве";
      распоряжение  главы администрации области от 14.04.98 N 344-р "О
порядке  сбора  и  обмена в Оренбургской области информацией в области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".

           VIII. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

      29.   Комплектование   дежурно-диспетчерского   персонала   ЕДДС
осуществляется  под  руководством  начальников  органов  управления по
делам  ГОЧС  на  конкурсной основе и производится из числа кандидатов,
способных,  по  мнению  отборочной  комиссии,  грамотно  и  оперативно
принимать   решения   в   кризисных   ситуациях,  уверенно  руководить
действиями  подчиненных  и  взаимодействующих  ДДС  и  сил  постоянной
готовности.
      30.  Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС являются:
      практическая  отработка  действий  в  ходе  тренировок  дежурных
смен;
      участие   дежурно-диспетчерских  служб  в  учебных  мероприятиях
(командно-штабные  учения  и  тренировки), проводимых в соответствии с
планом   основных   мероприятий   Оренбургской   области  по  вопросам
гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
      Профессиональная   подготовка  дежурно-диспетчерского  персонала
осуществляется  в  соответствии с утвержденными программами подготовки
на  базе учебных подразделений ГОЧС и УГПС. При этом продолжительность
обучения составляет:
      специального первоначального - 15 дней;
      специальной  подготовки  по  должности  -  6  часов,  один раз в
месяц.
      Переподготовка  (повышение квалификации) производится один раз в
пять   лет,   в  течение  12  дней  на  базе  Оренбургского  института
управления рисками и безопасностью жизнедеятельности.
      Двухдневные сборы проводятся в начале каждого периода обучения.

           IX. АТТЕСТАЦИЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА

      31.  Аттестация дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится
с целью определения:
      степени  готовности  должностных лиц ЕДДС к выполнению ими задач
по   приему  сообщений  о  пожарах,  авариях,  катастрофах,  стихийных
бедствиях  и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций,
оперативному    реагированию   и   координации   совместных   действий
ведомственных   ДДС,  поисково-спасательных,  аварийно-спасательных  и
противопожарных  сил  постоянной  готовности  в  условиях чрезвычайной
ситуации;
      соответствия  уровня  профессиональной и специальной подготовки,
физической,   моральной   и   психологической   готовности   персонала
требованиям нормативных документов;
      оснащенности  аттестуемых  техникой,  имуществом и оборудованием
для решения соответствующих задач.
      32.  Аттестация дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится
постоянной  комиссией  главного управления по делам ГОЧС области путем
выезда на места.
      Аттестации подлежат:
      старшие смен;
      помощники старших смен от органов управления по делам ГОЧС;
      помощники старших смен от УГПС;
      операторы-диспетчеры.
      33.  Аттестация  проводится  по планам и графикам, разработанным
аттестационной    комиссией.    Она   подразделяется   на   первичную,
периодическую и повторную, которые проводятся:
      а)  первичная  - для вновь создаваемых ЕДДС (по вопросам степени
обученности, в объеме занимаемой должности);
      б)  периодическая  -  при  изменении функций, перепрофилировании
ЕДДС, а также по истечении срока аттестации (1 раз в три года);
      в)  повторная  -  после  устранения всех недостатков, выявленных
предыдущей   аттестацией,   но   не  раннее  трех  месяцев  с  момента
проведения предыдущей аттестации.

               X. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЕДДС

      34.  Создание  и  развитие  ЕДДС осуществляется в соответствии с
Федеральным   законом   "О   поставках   продукции   для   федеральных
государственных   нужд"   в   рамках   федеральной  целевой  программы
"Снижение   рисков   и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  в Российской Федерации до 2005
года" и настоящим Положением.
      Разработка   типовой   нормативно-методической  документации  по
созданию  и  развитию ЕДДС, типовых проектов АС ЕДДС и их программного
обеспечения,  создание опытных участков осуществляются централизованно
и финансируются за счет средств федерального бюджета.
      Финансирование   мероприятий   по   реорганизации  системы  ЕДДС
осуществляется    за   счет   соответствующих   бюджетов   области   и
потенциально  опасных  объектов по статье расходов "Целевой финансовый
резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
      Организация  и  оплата  прямых  телефонных связей дежурных служб
объектов  с  ЕДДС  области  и  городов  осуществляется за счет средств
объектов экономики.
      Создание  и  распределение  информационно-управленческих  систем
финансируется  за  счет  бюджетов  управлений, ведомств и предприятий,
структурно входящих в ЕДДС.

                  XI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ
                           И РАЗВИТИЯ ЕДДС

      35.  Для  создания  и развития ЕДДС в категорированных городах и
других     населенных    пунктах    необходимо    провести    комплекс
организационных   и  инженерно-технических  мероприятий  по  следующим
основным направлениям:
      определение   и   согласование   с   администрацией   города   и
ведомственными   службами   целей,   задач,   принципов  построения  и
функционирования ЕДДС, а также состава ДДС, взаимодействующих с ЕДДС;
      организация  разъяснительной работы среди населения по изменению
статуса  телефонного номера "01" как единого номера экстренного вызова
пожарных и спасателей;
      уточнение  группировки  сил  и  средств  постоянной  готовности,
определение    и   согласование   основных   мероприятий   экстренного
реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;
      разработка  порядка  информационного  обеспечения  ЕДДС  во всех
режимах   ее   функционирования,   в   том  числе  состава  информации
ограниченного доступа;
      разработка     и     утверждение    необходимых    правовых    и
организационно-методических   документов,   являющихся   основой   для
создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;
      совершенствование   существующих   городских   систем   связи  и
оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС;
      подготовка дежурно-диспетчерского персонала;
      разработка    организационного    и   технического   обеспечения
безопасности информации в ЕДДС;
      создание  автоматизированной  системы  ЕДДС  и  ее  сопряжение с
взаимодействующими системами.


                    XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      36.  Каждый  этап  создания  и  развития ЕДДС условно делится на
следующие периоды:
      организационный   период   -  решаются  организационные  вопросы
построения, функционирования и развития ЕДДС;
      технический    период    -    разрабатываются    и    внедряются
программно-технические средства АС ЕДДС города.
      На  организационном  этапе  создания  и развития ЕДДС необходима
подготовка следующих документов:
      положение   о  ЕДДС,  включая  вопросы  создания,  аттестации  и
развития ЕДДС;
      инструкции   дежурно-диспетчерскому  персоналу  ЕДДС  по  обмену
информацией в различных режимах функционирования РСЧС;
      алгоритмы  действий  дежурно-диспетчерской смены ЕДДС при угрозе
или возникновении ЧС;
      дополнения     и     изменения    в    действующие    инструкции
дежурнодиспетчерских служб (в части взаимодействия их с ЕДДС);
      техническое задание на создание АС ЕДДС;
      другие регламентирующие документы (при необходимости).
      Технический  период  создания и развития ЕДДС завершается вводом
в штатную эксплуатацию АС ЕДДС.
      37.   Состав   участников   ЕДДС  может  быть  территориально  и
организационно  расширен  за  счет  вхождения в него, после проведения
соответствующих    подготовительных   мероприятий,   других   городов,
населенных пунктов и организаций.



                                                          Приложение 1
                                                          к Положению

              Структурная схема организации ЕДДС области
                              +---------------+
                              ¦     Глава     ¦
          +------------+      ¦ администрации ¦        +-----------+
          ¦Председатель¦      ¦    области    ¦      +-¦   ГУ ГОЧС ++
          ¦    КЧС     ¦      +---------------+      ¦ +-----------+¦
          +------------+      +---------------+      ¦   ¦   УГПС   ¦
                 +------------¦    ПУ ЕДДС    +------+   +----------+
                              +---------------+
       +------------------------------+----------------------------------------------------++----------+
+------------------------------------------------------+¦+-------------+ ¦ +-------------+ ¦¦ДС ООО    ¦
¦ПУ ЕДДС       ¦ПУ ЕДДС   ¦ПУ ЕДДС        ¦ ПУ ЕДДС    ¦¦¦Оперативно-  ¦ ¦ ¦Оперативно-  ¦ +¦Оренбург- ¦
¦(г. Оренбург) ¦(г. Орск) ¦(г. Новотроицк)¦ (г.Бузулук)¦¦¦диспетчерская¦ +-¦диспетчерское¦ ¦¦газпром"  ¦
+------------------------------------------------------++¦служба МУП   ¦ ¦ ¦отделение ЦМК¦ ¦+----------+
      +-------------------------------------------------¦¦"Оребург-    ¦ ¦ +-------------+ ¦+------------+
+------------++------------++------------+ +-----------+¦¦водоканал"   ¦ ¦ +-------------+ +¦ОДС "Газобе-¦
¦Центральный ¦¦Дежурная    ¦¦Центр.дис-  ¦ ¦Авар.-дис- ¦¦+--------------+¦ ¦Дежурная     ¦ ¦¦зопасность" ¦
¦пункт пожар-¦¦часть УВД   ¦¦петчерская  ¦ ¦петч.службদ¦Диспетчер-    ¦¦ ¦часть ГИБДД  ¦ ¦+------------+
¦ной связи   ¦¦            ¦¦скорой      ¦ ¦треста     ++¦ская служба   ¦+-¦УВД Орен-    ¦ ¦+------------+
¦            ¦¦            ¦¦помощи      ¦ ¦"Оренбург- ¦¦¦Оренбургского ¦¦ ¦бургской     ¦ ¦¦Дежурная    ¦
+------------++------------++------------+ ¦межрайгаз" ¦¦¦отделения ЮУЖД¦¦ ¦области      ¦ ¦¦служба УФСБ ¦
                                           +-----------+¦+--------------+¦ +-------------+ +¦России по   ¦
                                           +-----------+¦+-------------+ ¦ +-------------+ ¦¦Оренбургской¦
                                           ¦Население 覦¦Диспетч.служ-¦ ¦ ¦Поисково-спа-¦ ¦¦области     ¦
                                           ¦организации++¦ба ОАО "Орен-¦ ¦ ¦сательные,   ¦ ¦+------------+
                                           ¦города     ¦¦¦бургэнерго"  ¦ ¦ ¦аварийно-спа-¦ ¦ +------------+
                                           +-----------+¦+-------------+ +-¦сательные и  ¦ ¦ ¦Дежурная    ¦
                                                        ¦+-------------+   ¦пожарные силы¦ +-¦служба в/ч  ¦
                                                        ¦¦Опер.-диспет.¦   +-------------+ ¦ ¦2146 ЮВР ФПС¦
                                                        ¦¦служба ГП    ¦                   ¦ ¦России      ¦
                                                        +¦"Облжилком-  ¦                   ¦ +------------+
                                                         ¦хоз"         ¦                   ¦ +------------+
                                                         +-------------+                   ¦ ¦Оперативный ¦
                                                                                           +-¦дежурный во-¦
                                                                                             ¦енного коми-¦
                                                                                             ¦ссариата    ¦
                                                                                             ¦области     ¦
                                                                                             +------------+



                                           

                                                           Приложение 2
                                                           к Положению


          Структурная схема организации проводной связи ЕДДС
                         Оренбургской области

                                              +---------+
      +------------+                          ¦ - 050 - ¦
 +--------+  +--------+  +---------+        ¦  - 01 - ¦
 ¦Начальник¦  ¦Начальник¦  ¦Начальник¦        ¦  (112)  ¦
 ¦ГУ ГОЧС  ¦  ¦УГПС     ¦  ¦ДСПТ     ----+   ¦ 10 линий¦
 +--------+  +-------+  +---------+    ¦   +---------+
      +------------++ +-----------------+ ¦      ¦   ¦
                   ¦+-------------------+-+----+ ¦   ¦
      +------------------------------+ ¦ +--+-----------+     -------+
      ¦             ЦУС               ¦ +----¦             ¦ ------    ¦
   +--   Диспетчерские места ЕДДС    ¦      ¦             ¦ ------    ¦
   ¦  ¦                               ¦      ¦     УПАТС   ¦            ¦ +-------------------+
   ¦  +-------------------------------+      ¦  NEAX-7400  ¦ +--------+ ¦ ¦ Потенциально      ¦
   ¦                                         ¦             ¦ ¦35 линий¦ ¦ ¦ опасные объекты   ¦
+--------+                                  ¦             ¦ ¦прямой  ¦ ¦- ДДС города,       ¦
¦ ПУ ГОЧС ----------------------------------¦             ¦ ¦связи   ¦ ¦ ¦ силовые структуры,¦
+--------+                                  ¦             ¦ +--------+ ¦ ¦ подразделения ГПС ¦
   ¦                                         ¦             ¦            ¦ +-------------------+
+--------+                                  ¦             ¦ ------    ¦
¦ ЦУ КЧС  ----------------------------------¦             ¦ ------    ¦
+--------+                                  ¦             ¦            ¦
   ¦                                         +-------------+     -------+
+--------+                                       ¦
¦ ЦУКС    ---------------------------------------+
+--------+




                                                          Приложение 3
                                                           к Положению

                                Схема
                     организации ПУ ЕДДС области


      +----------------------+       +----------------------+
      ¦       ЦУС УГПС       ¦       ¦     ЦУКС ГУ ГОЧС     ¦
      +----------------------+       ¦(при возникновении ЧС)+----+
        ¦   Старший смены ¦          +----------------------¦    ¦
        ¦      ПУ ЕДДС    ¦          ¦        ЦУ КЧС        ¦    ¦
        ¦    (от ОУ ГОЧС) ¦ ПУ ЕДДС  ¦(при возникновении ЧС)+----¦
        +-----------------+          +----------------------+    ¦
                ¦                                                ¦
+-------------+ ¦+-------------+                                 ¦
¦Пом. старшего¦ ¦¦Пом. старшего¦                                 ¦
¦смены (УГПС) +-+¦смены (ГОЧС) ¦                                 ¦
¦             ¦ ¦¦города       ¦                                 ¦
+-------------+ ¦+-------------+                                 ¦
                +--------------------------------------+         ¦
       +----------------+         ¦          +-----------------+ ¦
+-------------+  +-------------+  ¦   +-------------+   +------------+
¦Старший      ¦  ¦Диспетчерская¦  ¦   ¦Диспетчерская¦   ¦Пом.старшего¦
¦диспетчер    ¦  ¦смена        ¦  ¦   ¦смена        ¦   ¦смены (ГОЧС)¦
+-------------+  +-------------+  ¦   ¦             ¦   ¦области     ¦
                                  ¦   +-------------+   +------------+
                                  ¦
                     Автоматизированная система
                                  ¦
            +---------------------------------------+
+------------------------------+   +------------------------------+
¦Комплекс средств автоматизации¦   ¦ Комплекс средств связи       ¦
¦процессов управления (КСА)    ¦   ¦ и телекоммуникаций (КССТ)    ¦
+------------------------------+   +------------------------------+
+------------------------------+   +------------------------------+
¦АРМ должностных лиц ДДС на    ¦   ¦ КССТ,  обеспечивающий прием  ¦
¦базе персональных ЭВМ (ПЭВМ)  ¦   ¦ телефонных сообщений граждан,¦
+------------------------------+   ¦ их запись и регистрацию      ¦
                                   +------------------------------+

                                                  
                  ¦                                ¦
                 АИУС                             АИУС
           вышестоящих ДДС               взаимодействующих ДДС





                                                          Приложение 4
                                                          к Положению

                           Примерная схема
                       организации ЕДДС города

                        +---------------+
      +------------+    ¦Приемная  главы¦        +----------+
      ¦  Приемная  ¦    ¦ администрации ¦        ¦Управление¦
      ¦председателя¦    +---------------+        ¦ по делам ¦
      ¦    КЧС     +------------+----------------¦   ГОЧС   ¦
      +------------+            ¦                +----------+
                                ¦            Взаимодействующие ДДС
                                ¦                +-------------------+
                                ¦              +-       ПСЧ         ¦
       +-----------+   +--------------------+  ¦ +-------------------+
       ¦Химически  ¦   ¦   ПУ ЕДДС города   ¦  ¦ ¦  Центральная      ¦
       ¦ опасных   ---+--------------------+----  диспетчерская    ¦ 
       +-----------+   ¦   Старший смены    ¦  ¦ ¦  скорой помощи    ¦ 
    +--------------+   ¦   (от ОУ ГОЧС)     ¦  ¦ +-------------------+
    ¦    Взрыво-   ¦   +--------------------+---- Дежурная часть УВД¦
    ¦пожароопасных ---¦ ПУ ГОЧС ¦ЦППС (ПСЧ)¦  ¦ +-------------------+
    +--------------+   +--------------------+  ¦ ¦  Аварийно-дисп.   ¦
    +--------------+   ¦Пом. ст. ¦ Пом. ст. ¦----  служба горгаз    ¦ 
    ¦Пожароопасных ---¦ смены   ¦  смены   ¦  ¦ ¦                   ¦
    +--------------+   ¦(ОУ ГОЧС)¦  (УГПС)  ¦  ¦ +-------------------+
                       +--------------------+  ¦ ¦ Оперативно-дисп.  ¦
                       ¦ Диспетчерская смена¦--+-  служба ЖКХ       ¦ 
                       +--------------------+    ¦     и т.д.        ¦ 
                         ¦          ¦     ¦      +-------------------+
                         ¦          ¦     ¦
                         ¦          ¦     ¦      +-----------------------+
                         ¦          ¦     ¦      ¦ Поисково-спасательные,¦
                         ¦          ¦     +------ аварийно-спасательные ¦
                         ¦          ¦            ¦ и противопожарные силы¦
                         ¦          ¦            +-----------------------+
                         ¦          ¦
     (до 1 апреля 2003 г.)      (после 1 апреля 2003 г.)
+-------------------------+     +-------------------------+
¦       +------+          ¦     ¦                         ¦
¦    +-- ГТТС --+       ¦     ¦                         ¦
¦    ¦  +-----+  ¦       ¦     ¦  +------------------+   ¦
¦    ¦    ¦       ¦       ¦     ¦  ¦   Население и    ¦   ¦
¦    01  050     057      ¦     ¦  ¦организации города¦   ¦
¦                         ¦     ¦  +------------------+   ¦
¦  +------------------+   ¦     +-------------------------+
¦  ¦   Население и    ¦   ¦
¦  ¦организации города¦   ¦
¦  +------------------+   ¦
+-------------------------+


                                                          Приложение 5
                                                          к Положению

                           Примерная схема
                      организации ПУ ЕДДС города

                    +---------------------+
                    ¦Старший смены ПУ ЕДДС¦
                    ¦     (от ОУ ГОЧС)    ¦
                    +---------------------+
                                 ¦
    ЦППС (ПСЧ)  +----------------+------------------+  ПУ У ГОЧС
       +----------------+        ¦         +----------------+
+-------------+  +-------------+ ¦   +-------------+ +-------------+
¦Пом. старшего¦  ¦Диспетчерская¦ ¦   ¦Диспетчерская¦ ¦Пом. старшего¦
¦смены (от    ¦  ¦смена        ¦ ¦   ¦смена        ¦ ¦смены (от ОУ ¦
¦УГПС)        ¦  ¦             ¦ ¦   ¦             ¦ ¦ГОЧС)        ¦
+-------------+  +-------------+ ¦   +-------------+ +-------------+
                                 ¦
                            +---------+
                            ¦ АС ЕДДС ¦
                            +---------+




                                                          Приложение 6
                                                          к Положению

        Этапы развития ЕДДС области и категорированных городов
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Время проведе- ¦ Срок проведения ¦                              ¦ Характерные осо- ¦                    ¦
¦ния в соответс-¦ мероприятий ГУ  ¦     Основные мероприятия     ¦бенности размеще- ¦ Функции ОУ ГОЧС и  ¦
¦твии с приказом¦ГОЧС и УГОЧС го- ¦                              ¦ния ОУ ГОЧС и ГПС ¦        ГПС         ¦
¦ МЧС России от ¦      родов      ¦                              ¦                  ¦                    ¦
¦ 10.09.2002 N  ¦                 ¦                              ¦                  ¦                    ¦
¦      428      ¦                 ¦                              ¦                  ¦                    ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                              ПЕРВЫЙ ЭТАП                                               ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦               ¦с 2002 г.        ¦                              ¦"Раздельные дис-  ¦Осуществление вза-  ¦
¦               ¦работа по пп. 2 и¦                              ¦петчерские"       ¦имодействия по кана-¦
¦               ¦3 ведется до     ¦1. Сопряжение диспетчерских   ¦Наличие отдельных ¦лам связи и передачи¦
¦ 2002-2003 гг. ¦01.04.2003       ¦ОУ.                           ¦территориально    ¦данных.             ¦
¦(до 01.04.2003)¦                 ¦2. Разъяснительная работа с   ¦разнесенных дис-  ¦Параллельная работа ¦
¦               ¦г. Орск (до      ¦населением.                   ¦петчерских ГПС (по¦по телефонам "050" и¦
¦               ¦01.06.2003)      ¦3. Разработка  организационных¦пожарам) и ЧС (по ¦"01" на разнесенных ¦
¦               ¦                 ¦документов                    ¦другим видам ЧС)  ¦диспетчерских ГПС и ¦
¦               ¦г.г. Бузулук,    ¦                              ¦                  ¦ЧС                  ¦
¦               ¦Новотроицк (до   ¦                              ¦                  ¦                    ¦
¦               ¦01.09.2003)      ¦                              ¦                  ¦                    ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                              ВТОРОЙ ЭТАП                                               ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦               ¦с 28.08.2002  до ¦1. Комплексная автоматизация   ¦"Объединенная    ¦                    ¦
¦               ¦01.04.2003       ¦процессов функционирования ЕДДС¦диспетчерская"   ¦                    ¦
¦               ¦                 ¦на основе компьютерно-телефон- ¦                 ¦                    ¦
¦               ¦                 ¦ной интеграции центров (пунк-  ¦Организация рабо-¦Информационное вза- ¦
¦ 2003-2004 гг. ¦                 ¦тов) отработки телефонных вызо-¦чего места стар- ¦имодействие по кана-¦
¦               ¦г. Орск (до      ¦вов.                           ¦шего смены от ОУ ¦лам связи и передачи¦
¦               ¦01.06.2003)      ¦2. Прекращение работы телефонов¦ГОЧС в здании    ¦данных              ¦
¦               ¦                 ¦"050" (резервирование), переход¦(помещении) дис- ¦                    ¦
¦               ¦гг.  Бузулук,    ¦на телефон "01"  (с 01.04.2003 ¦петчерской ЦУС   ¦                    ¦
¦               ¦Новотроицк (до   ¦).                             ¦(ЦППС, ПСЧ) УГПС ¦                    ¦
¦               ¦01.09.2003)      ¦3. Подготовка к несению  де-   ¦                 ¦                    ¦
¦               ¦                 ¦журства старшим   смены от ОУ  ¦                 ¦                    ¦
¦               ¦                 ¦ГОЧС в ЦУС  (ЦППС, ПСЧ) УГПС   ¦                 ¦                    ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                              ТРЕТИЙ ЭТАП                                               ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦               ¦с 01.04.2003     ¦1. Создание учебной базы.      ¦"Единая          ¦                    ¦
¦               ¦                 ¦2. Организация подготовки (пе- ¦диспетчерская"   ¦                    ¦
¦               ¦                 ¦реподготовки) персонала диспет-¦                 ¦                    ¦
¦               ¦г. Орск (с       ¦черов (с 15.03.2003)           ¦Несение дежурства¦Дальнейшая оптимиза-¦
¦ 2004-2007 гг. ¦01.06.2003)      ¦3. Перенос средств управления  ¦старшим смены от ¦ция состава и функ- ¦
¦               ¦                 ¦автоматизированной системой    ¦ОУ ГОЧС в одном  ¦ций диспетчеров, при¦
¦               ¦гг. Бузулук,  Но-¦централизованного оповещения   ¦здании (помеще-  ¦которых их специали-¦
¦               ¦вотроицк (с      ¦ГО.                            ¦нии) диспетчерс- ¦зация на "пожары" и ¦
¦               ¦01.09.2003)      ¦4. Обеспечение готовности каж- ¦кой ЦУС (ЦППС,   ¦"ЧС" стирается      ¦
¦               ¦                 ¦дого диспетчера принимать и об-¦ПСЧ) УГПС        ¦                    ¦
¦               ¦                 ¦рабатывать любую информацию    ¦                 ¦                    ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+













Информация по документу
Читайте также