Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 08.07.1997 № 109/28-ОЗОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2357/433-III-ОЗ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (В редакции Законов Оренбургской области от 07.03.2003 г. N 65/5-III-ОЗ; от 11.03.2004 г. N 908/151-III-ОЗ) Принято Законодательным Собранием Оренбургской области 25 июня 1997 года Настоящий Закон определяет общие для Оренбургской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Оренбургской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства или его части в пределах Оренбургской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайной ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Оренбургской области, территориальных органов государственной власти (далее - администраций районов), органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории области, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для чрезвычайных ситуаций опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых. Источник техногенной чрезвычайной ситуации - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. Потенциально опасный объект - объект, на котором единовременно используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро - взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; - снижение размеров ущерба, потерь и ограничение масштабов чрезвычайной ситуации; - ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий; - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в результате возникновения чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Оренбургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Оренбургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Оренбургская территориальная подсистема) состоит из звеньев и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, администраций районов, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами Оренбургской территориальной подсистемы являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения и должностных лиц органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций, организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов; - создание резервов финансовых, материально - технических, продовольственных ресурсов и медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которое определяется рамками принятых соглашений, договоров и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области. - Организация, состав сил и средств, порядок деятельности Оренбургской территориальной подсистемы и ее звеньев определяются нормативными правовыми актами Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 5. Классификация зон чрезвычайных ситуаций Чрезвычайные ситуации на территории Оренбургской области в зависимости от количества людей, пострадавших в этих чрезвычайных ситуациях, размера материального ущерба, границ зон распространения и других факторов подразделяются на чрезвычайные ситуации трансграничного, федерального, территориального, местного и локального уровней. Статус зон чрезвычайных ситуаций устанавливает областная комиссия по чрезвычайным ситуациям и утверждается начальником гражданской обороны. Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с исполнительными органами государственной власти, администрациями районов и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации. Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствия, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти, администраций районов, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти Оренбургской области, администрации районов, органы местного самоуправления и администрации организаций организуют оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий, способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти области, администраций районов, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Оренбургской области между органами исполнительной власти области, администрациями районов, органами местного самоуправления, органами управления объектов экономики и постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с действующим законодательством. Все средства массовой информации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности обязаны передавать информацию с момента угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации, поступающую от дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям вне всякой очереди и безвозмездно. Статья 8. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся заблаговременно с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органами местного самоуправления, администраций районов, органов исполнительной власти Оренбургской области, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Обеспечение безопасности в организациях соответствующей территории, а также создание финансовых и материально-технических резервов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий являются обязательной составной частью деятельности каждой организации - потенциального источника техногенных чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти области, администраций районов и органов местного самоуправления. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание Оренбургской области: - принимает в соответствии с Федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также их последствий; - осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Статья 10. Полномочия администрации Оренбургской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрация Оренбургской области: - определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Оренбургской области и настоящим Законом основные направления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - издает постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их выполнение; - определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти области, администраций районов и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство Оренбургской территориальной подсистемой; - формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям области, эвакуационную комиссию области и комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области, осуществляет руководство и координацию действий соответствующих служб, организаций, функционирующих на территории области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создает при органах исполнительной власти области постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организует проведение научных исследований и разработку специальных областных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их выполнение; - определяет объемы и задания областных резервов финансовых, материально-технических, продовольственных ресурсов и медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сроки накопления, порядок использования и восполнения указанных резервов, определяет места их хранения; - принимает решения о введении соответствующих режимов функционирования Оренбургской территориальной подсистемы и ее звеньев, о персональном руководстве в организации и проведении аварийно-спасательных работ, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; - определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; - осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; - организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; - организует и контролирует проведение декларирования объектов по территориальному принципу; - координирует работу по созданию единого российского страхового фонда документации промышленных объектов повышенного риска и объектов жизнеобеспечения населения; - принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; - содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; - финансирует мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня; - принимает решение о потребности в ресурсах для проведения аварийно-спасательных работ и полного восстановления объектов на основании представленных расчетов; - финансирует мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий местного уровня при недостаточности сил и средств администраций районов и органов местного самоуправления; - проводит заслушивание руководства администраций районов, органов местного самоуправления и руководителей организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - Глава администрации Оренбургской области является по должности начальником гражданской обороны области. Статья 11. Полномочия администраций районов и органов местного самоуправления Оренбургской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации районов и органы местного самоуправления: - создают при администрациях районов и органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих условиях; - принимают решения о введении соответствующих режимов функционирования звеньев Оренбургской территориальной подсистемы; - принимают решения о эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области; - содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. - Руководители администраций районов, органов местного самоуправления являются по должности начальниками гражданской обороны. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 12. Координирующие органы и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской территориальной подсистемы Координирующими органами Оренбургской территориальной подсистемы являются комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются органами исполнительной власти Оренбургской области, администрациями районов, органами местного самоуправления, а также администрациями организаций, предприятий всех форм собственности. Комиссии по чрезвычайным ситуациям в городах, районах и организациях области возглавляются первыми заместителями глав соответствующих администраций и первыми заместителями руководителей организаций и предприятий. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской территориальной подсистемы являются постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах исполнительной власти области, администрациях районов, органах местного самоуправления, на объектах. Деятельность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется в соответствии с Положением об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным распоряжением главы администрации области. Органами повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы являются: - дежурные службы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней; - дежурные службы и специализированные подразделения звеньев функциональных подсистем; - дежурные диспетчерские службы и специализированные подразделения министерств и ведомств, организаций; - пункты управления органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней и их дежурные службы. Статья 13. Разграничение функций комиссией по чрезвычайным ситуациям Ликвидацию чрезвычайной ситуации организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляют: - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям - при локальных чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено производственным помещением; - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп районных, городских и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям - при объектовых чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией объекта; - комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций районов - при местных чрезвычайных ситуациях, в зависимости от границ распространения чрезвычайной ситуации с участием при необходимости оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям области; - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления городов и районов области - при местных чрезвычайных ситуациях, в зависимости от границ распространения чрезвычайной ситуации с участием при необходимости оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям области; - комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области - при чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией области. Статья 14. Обязанности комиссий по чрезвычайным ситуациям территорий Обязанностями комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство деятельностью Оренбургской территориальной подсистемы и ее звеньев на подведомственных территориях; - участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях; - разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению устойчивости работы организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация и координация действий служб постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной Среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценка их последствий; - обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях; - формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности; - координация работы по созданию резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий и оказание помощи пострадавшим; - координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственных территориях в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям сопредельных областей, городов, районов, с военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на основании соответствующего решения начальника гражданской обороны о введении режимов функционирования приминают на себя непосредственное руководство функционированием Оренбургской территориальной подсистемы; - привлечение формирований и трудоспособного населения к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам при возникновении чрезвычайных ситуаций; - руководство обучением и подготовкой специалистов Оренбургской территориальной подсистемы и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - анализ, обобщение информации, выработка рекомендаций по действиям населения в чрезвычайной ситуации и доведение их через средства массовой информации; - участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в области предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий; Статья 15. Обязанности организаций, предприятий всех форм собственности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: - планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.03.2004 г. N 908/151-III-ОЗ) - создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения с чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Статья 16. Участие общественных организаций в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 17. Привлечение Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцированных на территории Оренбургской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Оренбургской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации и органы внутренних дел Оренбургской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Оренбургской области. Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 19. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации имеют право: - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти области, администраций районов, органов местного самоуправления и организаций, предназначенных для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны и о мерах безопасности; - обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; - на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; - на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. - Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области. Статья 20. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации на территории Оренбургской области обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области и органов местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - выполнять установленные правила поведения и рекомендации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 21. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.03.2004 г. N 908/151-III-ОЗ) Статья 22. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в Оренбургскою территориальную подсистему, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти, администрациями районов, органами местного самоуправления и организациями, предприятиями всех форм собственности. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, независимо от форм собственности. Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 23. Финансирование целевых программ Финансирование областных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 24. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 07.03.2003 г. N 65/5-III-ОЗ) Статья 25. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от уровня чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств: - организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - федеральных органов исполнительной власти; - соответствующих бюджетов; - страховых фондов; - резервных фондов, созданных для финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - целевых кредитов банков; - других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: - резервы финансовых и материальных ресурсов Оренбургской области - за счет средств областного бюджета; - резервы финансовых и материальных ресурсов районов области - за счет средств областного бюджета; - резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов; - резервы финансовых и материальных ресурсов объектов - за счет собственных средств организаций. Порядок создания и использования резервов, порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций ежегодно определяются нормативы отчислений финансовых средств на создание резервов для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 27. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты насе ления и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Оренбургской области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 28. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на Оренбургскую территориальную подсистему, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области. Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области. Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 30. Международные договоры Российской Федерации и Оренбургской области Если международными договорами Российской Федерации и Оренбургской области установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации и Оренбургской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то применяются правила международных договоров. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Законы и иные нормативные правовые акты области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления привести в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин 8 июля 1997 года N 109/28-03 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|