Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 04.07.2005 № 2357/433-III-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(В редакции Законов Оренбургской области
от 02.03.2006 г. N 3137/539-III-ОЗ; от 04.05.2007 г. N 1163/258-IV-ОЗ;
от 27.04.2009 г. N 2890/636-IV-ОЗ; от 29.09.2009 г. N 3095/682-IV-ОЗ;
от 27.09.2010 г. N 3811/876-IV-ОЗ; от 28.04.2011 г. N 48/9-V-ОЗ;
от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ; от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ;
от 15.12.2014 № 2838/794-V-ОЗ; от 12.01.2015 № 2938/812-V-ОЗ;
от 08.05.2015 № 3218/860-V-ОЗ; от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)
от 24.02.2016 № 3710/1028-V-ОЗ; от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)
Принят Законодательным
Собранием области 21 июня 2005 года
Настоящий Закон определяет общие для Оренбургской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Оренбургской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства или его части в пределах Оренбургской области, объектов производственного и социального назначения, а также
окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные
ситуации). (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.2009 г. N
2890/636-IV-ОЗ)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно- правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с
ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми
актами Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области
от 27.09.2010 г. N 3811/876-IV-ОЗ)
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут
принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения,
возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
(Статья в редакции Закона Оренбургской области от 29.09.2009 г. N 3095/682-IV-ОЗ)
Статья 1.1. Понятия, используемые в настоящем Законе Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Статья дополнена - Закон Оренбургской области
от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)
Статья 2. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;
разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями. Статья 3. Оренбургская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Оренбургской области создается Оренбургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Оренбургская территориальная подсистема), являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оренбургская территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. 2. Оренбургская территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 3. Основными задачами Оренбургской территориальной подсистемы являются: 1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; 2) осуществление государственных программ Оренбургской области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; 3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 6) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 7) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; 8) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; 9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 10) осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 11) ликвидация чрезвычайных ситуаций; 12) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; 13) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 4. Организация, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов Оренбургской территориальной подсистемы, а также иные вопросы функционирования определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Оренбургской области.
(Статья в редакции Закона Оренбургской области от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)
Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы 1. Органы управления Оренбургской территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования Оренбургской территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы Оренбургской территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления Оренбургской территориальной подсистемы и органы повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы. Органы управления Оренбургской территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Оренбургской территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Органы управления и силы Оренбургской территориальной подсистемы функционируют в режиме: 1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 3) чрезвычайных ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Порядок деятельности органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Оренбургской области. 5. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: 1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; 2) местный уровень реагирования: а) (Утратил силу - Закон Оренбургской области от 24.02.2016 № б) решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения либо территории двух и более поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района; (В редакции Закона Оренбургской области от 24.02.2016 № 3710/1028-V-ОЗ) в) решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа; 3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Оренбургской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Оренбургской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Оренбургской области. 6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы орган государственной власти или должностное лицо, указанные в части 5 настоящей статьи, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, и принимать дополнительные меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации: 1) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; 2) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва, порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; 3) приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций и иных граждан, находящихся на территории данных организаций; 4) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. (Статья дополнена - Закон Оренбургской области от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ) 7. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ) Статья 3.2. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения 1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ) 2. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации. (Статья дополнена - Закон Оренбургской области
от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ) Статья 4. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах
массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закона Оренбургской области от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 5. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.09.2010 г. N 3811/876-IV-ОЗ)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.09.2010 г. N 3811/876-IV-ОЗ)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Оренбургской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности указанных в настоящем абзаце сил и средств в установленном законодательством
Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных
органов исполнительной власти. (В редакции Закона Оренбургской области от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным
законом. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 6. Полномочия органов государственной власти Оренбургской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Органы государственной власти Оренбургской области:
1) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)
3) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
4) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Оренбургской области
от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)
5) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; 6) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 7) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
9) содействуют федеральному органу исполнительной власти,
уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения продукции средств массовой информации, выделении
эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ)
10) принимают решения об осуществлении единовременных денежных
выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а
также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
(Дополнен - Закон Оренбургской области от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ)
11) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для соответствующих органов управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ) 12) устанавливают региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1
Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. (В редакции Закона Оренбургской области
от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)
13) создают и поддерживают в постоянной готовности системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Дополнен - Закон Оренбургской области от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)
14) осуществляют сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен -
Закон Оренбургской области от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ) 15) решают вопросы осуществления поиска и спасания людей на
водных объектах Оренбургской области. (Дополнен - Закон Оренбургской
области от 15.12.2014 № 2838/794-V-ОЗ)
16) устанавливают порядок организации и обеспечивают
Осуществление регионального государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка
осуществления государственного надзора в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством
Российской Федерации. (Дополнен - Закон Оренбургской области
от 12.01.2015 № 2938/812-V-ОЗ)
2. Для реализации вышеуказанных полномочий Правительство Оренбургской области создает орган, уполномоченный на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о данном органе разрабатывается Правительством Оренбургской области и утверждается Губернатором Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3137/539-III-ОЗ)
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Органы местного самоуправления самостоятельно:
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(В редакции Закона Оренбургской области от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные
работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении,
при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к
органам исполнительной власти Оренбургской области;
содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;
создают при органах местного самоуправления постоянно действующие
органы управления, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для
соответствующих органов управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливают местный уровень реагирования в порядке,
установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера". (В редакции Закона Оренбургской
области от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)
создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные
системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)
осуществляют сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций. (Дополнен - Закон Оренбургской области
от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)
2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу
исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в
целях своевременного оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций.
(Статья в редакции Закона Оренбургской области
от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗЗ)
Статья 8. Обязанности организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организации обязаны:
планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в
соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Оренбургской области от 08.05.2015 № 3218/860-V-ОЗ)
финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального назначения
от чрезвычайных ситуаций;
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать
работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке федеральному органу
исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для
установки специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей,
осуществлять в установленном порядке распространение информации в
целях своевременного оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования
имеющихся у организаций технических устройств для распространения
продукции средств массовой информации, а также каналов связи,
выделения эфирного времени и иными способами.
2. Руководитель организации, на территории которой может
возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня
реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной
ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на
ее территории.
3. Руководитель организации, на территории которой может
возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут
ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации
чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
(Статья в редакции Закона Оренбургской области
от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ)
Статья 9. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.09.2010 г. N
3811/876-IV-ОЗ)
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 10. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; (В
редакции Закона Оренбургской области от 08.05.2015 № 3218/860-V-ОЗ)
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Оренбургской области от 27.09.2010 г. N
3811/876-IV-ОЗ)
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|