Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 04.07.2005 № 2357/433-III-ОЗ

 

 

                              З А К О Н

 

                        ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
             СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

               (В редакции Законов Оренбургской области

от 02.03.2006 г. N 3137/539-III-ОЗ; от 04.05.2007 г. N 1163/258-IV-ОЗ;

от 27.04.2009 г. N 2890/636-IV-ОЗ; от 29.09.2009 г. N 3095/682-IV-ОЗ;

   от 27.09.2010 г. N 3811/876-IV-ОЗ; от 28.04.2011 г. N 48/9-V-ОЗ;

      от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ; от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ;

      от 15.12.2014 № 2838/794-V-ОЗ; от 12.01.2015 № 2938/812-V-ОЗ;

      от 08.05.2015 № 3218/860-V-ОЗ; от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)

     от 24.02.2016 № 3710/1028-V-ОЗ; от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)

                   

 

Принят Законодательным
Собранием области                                    21 июня 2005 года

 

      Настоящий   Закон  определяет  общие  для  Оренбургской  области
организационно-правовые  нормы  в  области  защиты  граждан Российской
Федерации,  иностранных  граждан и лиц без гражданства, находящихся на
территории Оренбургской области (далее - население), всего земельного,
водного, воздушного пространства или его части в пределах Оренбургской
области,  объектов производственного и социального назначения, а также
окружающей   среды  (далее  -  территории)  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального  и  регионального  характера  (далее  - чрезвычайные
ситуации).  (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.2009 г. N

2890/636-IV-ОЗ)
      Действие   настоящего   Закона  распространяется  на  отношения,
возникающие  в  процессе  деятельности  органов государственной власти
Оренбургской   области,   органов  местного  самоуправления,  а  также
предприятий,    учреждений    и    организаций    независимо   от   их
организационно-  правовой  формы  (далее  - организации) и населения в
области   защиты   населения  и  территорий  Оренбургской  области  от
чрезвычайных ситуаций.

 

      ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

      Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты

                населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

     Правовое  регулирование  отношений  в  области защиты населения и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  основывается на общепризнанных

принципах  и  нормах международного права и осуществляется Федеральным

законом    защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций

природного  и  техногенного  характера", принимаемыми в соответствии с

ним  федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами

Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми

актами  Оренбургской  области. (В редакции Закона Оренбургской области

от 27.09.2010 г. N 3811/876-IV-ОЗ)

     Органы  местного самоуправления в пределах своих полномочий могут

принимать   муниципальные   правовые   акты,  регулирующие  отношения,

возникающие  в  связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций.
     (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 29.09.2009 г. N

3095/682-IV-ОЗ)

 

     Статья 1.1. Понятия, используемые в настоящем Законе

     Понятия,  используемые  в   настоящем   Законе,   применяются   в

значениях, определенных Федеральным законом от 21  декабря  1994  года

N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций

природного и техногенного характера.

       (Статья     дополнена     -    Закон    Оренбургской    области

от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)

 

      Статья 2. Цели настоящего Закона
      Целями настоящего Закона являются:
      предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
      снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
      ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;
      разграничение   полномочий   в   области   защиты   населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  между  органами исполнительной
власти   Оренбургской  области,  органами  местного  самоуправления  и
организациями.

 

      Статья 3. Оренбургская территориальная подсистема предупреждения

и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  единой  государственной  системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

     Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в  пределах

территории Оренбургской области создается Оренбургская территориальная

подсистема единой государственной системы предупреждения и  ликвидации

чрезвычайных   ситуаций   (далее   -   Оренбургская    территориальная

подсистема),  являющаяся  составной  частью   единой   государственной

системы   предупреждения   и   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций.

Оренбургская   территориальная   подсистема   состоит   из    звеньев,

соответствующих административно-территориальному  делению  области,  и

объединяет органы управления, силы и средства территориальных  органов

федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной

власти  Оренбургской   области,   органов   местного   самоуправления,

организаций, в полномочия которых входит решение  вопросов  по  защите

населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по

обеспечению безопасности людей на водных объектах.

     2. Оренбургская   территориальная   подсистема    действует    на

региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

     3. Основными  задачами  Оренбургской  территориальной  подсистемы

являются:

     1) разработка и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по

обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в

том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

     2) осуществление государственных программ  Оренбургской  области,

направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение

устойчивости   функционирования   организаций,   а   также    объектов

социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

     3) обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил  и

средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и  ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

     5) сбор, обработка, обмен и выдача информации  в  области  защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     6) подготовка населения к действиям в чрезвычайных  ситуациях,  в

том числе организация разъяснительной и профилактической работы  среди

населения в целях предупреждения возникновения  чрезвычайных  ситуаций

на водных объектах;

     7) организация оповещения населения о  чрезвычайных  ситуациях  и

информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том   числе

экстренного оповещения населения;

     8) прогнозирование угрозы  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,

оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

     9) создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     10) осуществление   государственной   экспертизы,   регионального

государственного надзора в области защиты населения  и  территорий  от

чрезвычайных ситуаций;

     11) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

     12) осуществление мероприятий  по  социальной  защите  населения,

пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

     13) реализация прав и обязанностей населения в области защиты  от

чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих  в  их

ликвидации;

     4. Организация, состав сил и средств, порядок выполнения задач  и

взаимодействия   основных   элементов   Оренбургской   территориальной

подсистемы,  а  также  иные  вопросы   функционирования   определяются

положением о ней, утверждаемым в установленном порядке  Правительством

Оренбургской области.

     (Статья     в     редакции      Закона    Оренбургской    области
от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)

 

     Статья  3.1.   Функционирование   органов   управления   и   сил

Оренбургской территориальной подсистемы

 

     1. Органы  управления  Оренбургской  территориальной   подсистемы

создаются   на    каждом    уровне    функционирования    Оренбургской

территориальной подсистемы и включают в  себя  координационные  органы

Оренбургской территориальной подсистемы, постоянно действующие  органы

управления

     Оренбургской территориальной подсистемы  и  органы  повседневного

управления Оренбургской территориальной подсистемы. Органы  управления

Оренбургской территориальной подсистемы создаются и осуществляют  свою

деятельность в соответствии с законодательством Российской  Федерации,

нормативными правовыми актами Оренбургской области,  правовыми  актами

органов местного самоуправления.

     2. Обеспечение  координации  деятельности  органов  повседневного

управления  Оренбургской  территориальной  подсистемы  и   гражданской

обороны (в том  числе  управления  силами  и  средствами  Оренбургской

территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской  обороны),

организации  информационного  взаимодействия  территориальных  органов

федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной

власти  Оренбургской  области,  органов  местного   самоуправления   и

организаций при решении задач в области защиты населения и  территорий

от  чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской  обороны,   а   также   при

осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в  области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  гражданской

обороны осуществляет  орган  повседневного  управления  -  Федеральное

казенное учреждение "Центр управления в кризисных  ситуациях  Главного

управления Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных

бедствий по Оренбургской области" в порядке, установленном федеральным

органом исполнительной  власти,  уполномоченным  на  решение  задач  в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     3. Органы  управления   и   силы   Оренбургской   территориальной

подсистемы функционируют в режиме:

     1) повседневной   деятельности   -    при    отсутствии    угрозы

возникновения чрезвычайных ситуаций;

     2) повышенной готовности - при угрозе возникновения  чрезвычайных

ситуаций;

     3) чрезвычайных  ситуаций  -  при  возникновении   и   ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

     4. Порядок деятельности органов  управления  и  сил  Оренбургской

территориальной  подсистемы   и   основные   мероприятия,   проводимые

указанными органами  и  силами  в  режиме  повседневной  деятельности,

повышенной  готовности  или  чрезвычайной  ситуации,   устанавливаются

Правительством Оренбургской области.

     5. При введении режима чрезвычайной  ситуации  в  зависимости  от

последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для  предупреждения  и

ликвидации  чрезвычайной   ситуации   сил   и   средств   Оренбургской

территориальной  подсистемы,  классификации  чрезвычайных  ситуаций  и

характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других  факторов,

влияющих  на  безопасность  жизнедеятельности  населения  и  требующих

принятия дополнительных  мер  по  защите  населения  и  территорий  от

чрезвычайной  ситуации,  устанавливается  один  из  следующих  уровней

реагирования:

     1) объектовый  уровень  реагирования  -   решением   руководителя

организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами  и  средствами

организации, оказавшейся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  зона

чрезвычайной  ситуации  находится   в   пределах   территории   данной

организации;

     2) местный уровень реагирования:

     а) (Утратил силу - Закон Оренбургской  области  от  24.02.2016  №

3710/1028-V-ОЗ)

     б)  решением   главы   муниципального   района   при   ликвидации

чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами  организаций  и  органов

местного самоуправления, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,

которая  затрагивает  территорию  одного  сельского   поселения   либо

территории двух и более поселений,  если  зона  чрезвычайной  ситуации

находится в  пределах  территории  одного  муниципального  района; 

редакции Закона Оренбургской области от 24.02.2016 № 3710/1028-V-ОЗ)

     в) решением главы городского округа при  ликвидации  чрезвычайной

ситуации  силами  и  средствами   организаций   и   органов   местного

самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной  ситуации,  если  зона

чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории  городского

округа;

     3) региональный   (межмуниципальный)   уровень   реагирования   -

решением Губернатора Оренбургской области при ликвидации  чрезвычайной

ситуации   силами   и   средствами   организаций,   органов   местного

самоуправления и органов исполнительной власти  Оренбургской  области,

оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной   ситуации,   которая   затрагивает

территории  двух  и  более  муниципальных  районов   либо   территории

муниципального района и  городского  округа,  если  зона  чрезвычайной

ситуации находится в пределах территории Оренбургской области.

     6. При введении режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной

ситуации,  а  также   при   установлении   уровня   реагирования   для

соответствующих органов управления и сил Оренбургской  территориальной

подсистемы  орган  государственной  власти   или   должностное   лицо,

указанные в части 5 настоящей статьи,  могут  определять  руководителя

ликвидации чрезвычайной ситуации,  который  несет  ответственность  за

проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии  с

законодательством  Российской  Федерации  и  Оренбургской  области,  и

принимать дополнительные меры,  обусловленные  развитием  чрезвычайной

ситуации  и  направленные  на  защиту  населения   и   территорий   от

чрезвычайной ситуации:

     1) ограничение  доступа   людей   и   транспортных   средств   на

территорию, на которой существует  угроза  возникновения  чрезвычайной

ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

     2) определение  порядка  разбронирования  резервов   материальных

ресурсов, находящихся в зоне  чрезвычайной  ситуации,  за  исключением

государственного   материального   резерва,   порядка    использования

транспортных средств,  средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного

имущества   органов   государственной   власти,    органов    местного

самоуправления и организаций;

     3) приостановление деятельности организаций, оказавшихся  в  зоне

чрезвычайной   ситуации,   если   существует    угроза    безопасности

жизнедеятельности  работников  данных  организаций  и  иных   граждан,

находящихся на территории данных организаций;

     4) осуществление  мер,   обусловленных   развитием   чрезвычайной

ситуации, не ограничивающих прав и  свобод  человека  и  гражданина  и

направленных  на  защиту  населения  и  территорий   от   чрезвычайной

ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации

чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

     (Статья    дополнена     -    Закон      Оренбургской     области

от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)

     7. Руководитель  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  осуществляет

руководство ликвидацией  чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами

органов исполнительной власти Оренбургской области,  органов  местного

самоуправления,  организаций,   на   территориях   которых   сложилась

чрезвычайная   ситуация,    привлеченными    силами    и    средствами

территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти,  в

полномочия которых входит решение задач в области защиты  населения  и

территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен  -  Закон  Оренбургской

области от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)

 

     Статья 3.2. Определение границ зон чрезвычайных  ситуаций  и  зон

экстренного оповещения населения

     1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными  в

соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Оренбургской

области руководителями  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  основе

классификации  чрезвычайных  ситуаций,  установленной   Правительством

Российской Федерации, и по согласованию с Правительством  Оренбургской

области и органами местного  самоуправления,  на  территориях  которых

сложились  чрезвычайные  ситуации.    редакции  Закона  Оренбургской

области от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)

     2. Границы  зон  экстренного  оповещения  населения  определяются

нормативными правовыми актами Правительства  Оренбургской  области  по

согласованию с Главным управлением Министерства  Российской  Федерации

по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации

последствий стихийных бедствий по  Оренбургской  области,  а  также  с

органами  местного  самоуправления  и  организациями,  на  территориях

которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации.

      (Статья     дополнена     -     Закон   Оренбургской     области

от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)

 

      Статья  4.  Гласность  и информация в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
      Информацию   в   области   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   составляют   сведения   о  прогнозируемых  и
возникших  чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о
радиационной,  химической,  медико-биологической, взрывной, пожарной и
экологической безопасности на соответствующих территориях.
      Органы   государственной  власти  Оренбургской  области,  органы
местного    самоуправления   и   администрации   организаций   обязаны
оперативно   и   достоверно  информировать  население  через  средства
массовой  информации  в  том числе с использованием специализированных

технических  средств  оповещения  и  информирования населения в местах

массового  пребывания  людей,  и  по  иным  каналам о состоянии защиты

населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по

обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных

ситуациях,  о  приемах  и  способах  защиты населения от них и по иным
каналам  о  состоянии  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций   и   принятых   мерах  по  обеспечению  их  безопасности,  о
прогнозируемых  и   возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах  и
способах  защиты  населения  от  них.  (В редакции Закона Оренбургской
области от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)
      Сокрытие,   несвоевременное   представление  либо  представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
      Порядок  обеспечения  населения,  органов государственной власти
Оренбургской  области,  органов  местного самоуправления и организаций
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  устанавливается  законодательством  Российской  Федерации  и
Оренбургской области.

 

      Статья  5.  Основные  принципы  защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
      Мероприятия,   направленные   на   предупреждение   чрезвычайных
ситуаций,  а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
     Планирование  и  осуществление  мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических,
природных  и  иных  характеристик,  особенностей  территорий и степени
реальной  опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в том числе по

обеспечению  безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона

Оренбургской области от 27.09.2010 г. N 3811/876-IV-ОЗ)
     Объем  и  содержание мероприятий по защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций определяются исходя из принципа необходимой
достаточности  и  максимально возможного использования имеющихся сил и
средств,  включая  силы  и средства гражданской обороны в том числе по

обеспечению  безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона

Оренбургской области от 27.09.2010 г. N 3811/876-IV-ОЗ)
      Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется  силами  и
средствами   организаций,  органов  местного  самоуправления,  органов
исполнительной  власти  Оренбургской  области,  на территориях которых
сложилась  чрезвычайная  ситуация.  При  недостаточности  указанных  в

настоящем  абзаце  сил  и  средств  в  установленном законодательством

Российской  Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных

органов исполнительной власти. (В редакции Закона Оренбургской области
от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)
      Силы  и  средства гражданской обороны привлекаются к организации
и  проведению  мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  регионального характера в порядке, установленном федеральным
законом.

 

      ГЛАВА    II.    ПОЛНОМОЧИЯ    ОРГАНОВ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ   ВЛАСТИ
ОРЕНБУРГСКОЙ   ОБЛАСТИ,  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  В  ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

      Статья    6.    Полномочия    органов   государственной   власти
Оренбургской  области  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций
      1. Органы государственной власти Оренбургской области:
      1)  принимают  в  соответствии  с федеральными законами законы и
иные   нормативные   правовые   акты  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     2) осуществляют подготовку и содержание в готовности  необходимых

сил и средств  для  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных

ситуаций,  а  также  подготовку  населения   в   области   защиты   от

чрезвычайных ситуаций; (В  редакции  Закона  Оренбургской  области  от

11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)

      3)  принимают  решения  о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
      4) осуществляют    информирование    населения   о  чрезвычайных

ситуациях;          редакции     Закона     Оренбургской     области
от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)
      5)   организуют   и   проводят  аварийно-спасательные  и  другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных  ситуациях, а также поддерживают
общественный   порядок  в  ходе  их  проведения;  при  недостаточности
собственных  сил  и  средств  обращаются  к  Правительству  Российской
Федерации за оказанием помощи;
      6)  осуществляют  финансирование  мероприятий  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      7)  создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      8)   содействуют   устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях.
      9)  содействуют  федеральному  органу   исполнительной   власти,

уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и

территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  предоставлении  участков  для

установки и (или) в установке специализированных  технических  средств

оповещения и информирования населения в  местах  массового  пребывания

людей, а также в предоставлении имеющихся  технических  устройств  для

распространения  продукции  средств  массовой  информации,   выделении

эфирного времени в целях своевременного  оповещения  и  информирования

населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки  населения  в  области

защиты  от  чрезвычайных  ситуаций;  (Дополнен  -  Закон  Оренбургской

области от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ)

     10) принимают решения об  осуществлении  единовременных  денежных

выплат  гражданам  Российской  Федерации   в   случаях   возникновения

чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера,  включая

определение случаев осуществления единовременных  денежных  выплат,  а

также   круга  лиц,  которым  указанные  выплаты  будут  осуществлены;

(Дополнен - Закон Оренбургской области от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ)

     11) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной  ситуации

для соответствующих органов управления и  сил  единой  государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен -

Закон Оренбургской области от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ)

     12)   устанавливают   региональный   (межмуниципальный)   уровень

реагирования  в  порядке,   установленном   пунктом   8   статьи   4.1

Федерального  закона  от  21.12.1994  N 68-ФЗ  "О защите  населения  и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного

характера.          редакции     Закона     Оренбургской     области

от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)

     13) создают  и  поддерживают  в  постоянной  готовности  системы 

оповещения   и  информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях;

(Дополнен - Закон Оренбургской области от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)
     14) осуществляют сбор информации в  области  защиты  населения  и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой   информацией,

обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием  комплексной   системы

экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или   о

возникновении   чрезвычайных   ситуаций,   своевременное    оповещение

населения об угрозе возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных

ситуаций  межмуниципального  и  регионального  характера.  (Дополнен -

Закон Оренбургской области от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)

     15)  решают  вопросы  осуществления  поиска  и  спасания людей на

водных  объектах Оренбургской  области. (Дополнен - Закон Оренбургской

области от 15.12.2014 № 2838/794-V-ОЗ)

     16)   устанавливают    порядок   организации    и    обеспечивают

Осуществление регионального государственного  надзора в области защиты

населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  регионального,

межмуниципального   и   муниципального   характера  с  учетом  порядка

осуществления  государственного  надзора  в области защиты населения и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  установленного Правительством

Российской   Федерации.   (Дополнен   -   Закон  Оренбургской  области

от 12.01.2015 № 2938/812-V-ОЗ)

      2.   Для   реализации   вышеуказанных  полномочий  Правительство

Оренбургской  области создает орган, уполномоченный на решение задач в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о
данном  органе  разрабатывается  Правительством Оренбургской области и
утверждается  Губернатором  Оренбургской  области.  (В редакции Закона

Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3137/539-III-ОЗ)

 

     Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления  в  области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

     1. Органы местного самоуправления самостоятельно:

     осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил

и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,

а  также  подготовку  населения  в  области  защиты  от   чрезвычайных

ситуаций;           редакции     Закона     Оренбургской     области

от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)

     принимают  решения  о  проведении  эвакуационных  мероприятий   в

чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

     осуществляют  информирование  населения о чрезвычайных ситуациях;

         редакции          Закона        Оренбургской        области

от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)

     осуществляют  финансирование   мероприятий   в   области   защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

     организуют и проводят аварийно-спасательные и  другие  неотложные

работы, а также поддерживают общественный порядок при  их  проведении,

при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью  к

органам исполнительной власти Оренбургской области;

     содействуют   устойчивому    функционированию    организаций    в

чрезвычайных ситуациях;

     создают при органах местного самоуправления постоянно действующие

органы  управления,  специально  уполномоченные  на  решение  задач  в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации  для

соответствующих  органов  управления  и  сил  единой   государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     устанавливают   местный   уровень   реагирования    в    порядке,

установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона  от  21.12.1994

N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций

природного  и техногенного характера". (В редакции Закона Оренбургской

области от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ)

     создают  и  поддерживают в  постоянной  готовности  муниципальные

системы   оповещения   и   информирования   населения  о  чрезвычайных

ситуациях;      (Дополнен     -     Закон     Оренбургской     области

от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)
     осуществляют   сбор   информации   в  области защиты населения  и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой   информацией,

обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием  комплексной   системы

экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения   или  о

возникновении    чрезвычайных  ситуаций,   своевременное    оповещение

населения об  угрозе  возникновения или о  возникновении  чрезвычайных

ситуаций.      (Дополнен      -     Закон     Оренбургской     области

от 28.10.2013 № 1784/547-V-ОЗ)

     2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу

исполнительной власти, уполномоченному  на  решение  задач  в  области

защиты  населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   в

предоставлении  участков   для   установки   и   (или)   в   установке

специализированных технических  средств  оповещения  и  информирования

населения  в  местах   массового   пребывания   людей,   а   также   в

предоставлении имеющихся  технических  устройств  для  распространения

продукции средств массовой информации, выделении  эфирного  времени  в

целях  своевременного  оповещения   и   информирования   населения   о

чрезвычайных ситуациях и подготовки  населения  в  области  защиты  от

чрезвычайных ситуаций.

     (Статья     в     редакции     Закона    Оренбургской     области

от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗЗ)

 

     Статья 8. Обязанности организаций в области  защиты  населения  и

территорий от чрезвычайных ситуаций

 

     1. Организации обязаны:

     планировать и осуществлять  необходимые  меры  в  области  защиты

работников организаций и подведомственных объектов производственного и

социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

     планировать и проводить  мероприятия  по  повышению  устойчивости

функционирования   организаций   и    обеспечению    жизнедеятельности

работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

     обеспечивать создание, подготовку и поддержание  в  готовности  к

применению сил и средств по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций,  осуществлять  подготовку  работников  организаций в области

защиты  от  чрезвычайных  ситуаций;   редакции  Закона Оренбургской

области от 11.05.2016 № 3814/1051-V-ОЗ)

     создавать  и  поддерживать  в  постоянной  готовности   локальные

системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

     обеспечивать организацию  и  проведение  аварийно-спасательных  и

других неотложных работ на подведомственных объектах производственного

и  социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в

соответствии  с  планами действий  по  предупреждению   и   ликвидации

чрезвычайных   ситуаций;     редакции  Закона  Оренбургской  области

от 08.05.2015 № 3218/860-V-ОЗ)

     финансировать мероприятия  по  защите  работников  организаций  и

подведомственных объектов производственного и  социального  назначения

от чрезвычайных ситуаций;

     создавать  резервы  финансовых  и   материальных   ресурсов   для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,  а  также  оповещать

работников организаций об угрозе  возникновения  или  о  возникновении

чрезвычайных ситуаций;

     предоставлять  в  установленном   порядке   федеральному   органу

исполнительной власти, уполномоченному  на  решение  задач  в  области

защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,  участки  для

установки  специализированных   технических   средств   оповещения   и

информирования  населения  в  местах   массового   пребывания   людей,

осуществлять в  установленном  порядке  распространение  информации  в

целях  своевременного  оповещения   и   информирования   населения   о

чрезвычайных ситуациях,  подготовки  населения  в  области  защиты  от

чрезвычайных  ситуаций  путем  предоставления  и  (или)  использования

имеющихся у  организаций  технических  устройств  для  распространения

продукции  средств  массовой  информации,  а  также   каналов   связи,

выделения эфирного времени и иными способами.

     2.  Руководитель  организации,  на   территории   которой   может

возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной

готовности или чрезвычайной ситуации  для  органов  управления  и  сил

единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации

чрезвычайных ситуаций  и  принимает  решение  об  установлении  уровня

реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной

ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся  на

ее территории.

     3.  Руководитель  организации,  на   территории   которой   может

возникнуть  или  возникла  чрезвычайная  ситуация,  и  назначенный  им

руководитель  работ  по   ликвидации   чрезвычайной   ситуации   несут

ответственность за проведение работ  по  предотвращению  и  ликвидации

чрезвычайной ситуации на территории данной организации в  соответствии

с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

     (Статья     в     редакции     Закона     Оренбургской    области

от 02.07.2012 № 898/269-V-ОЗ)

 

      Статья   9.   Участие   общественных  объединений  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций
     Общественные  объединения  могут  участвовать  в  мероприятиях  в
области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в том

числе   по   обеспечению  безопасности  людей  на  водных  объектах  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и со своими
уставами.    редакции Закона Оренбургской области от 27.09.2010 г. N

3811/876-IV-ОЗ)
      Общественные  объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных
ситуаций,   действуют   под   руководством   соответствующих   органов
управления  Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
      Участники   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  от  общественных
объединений  должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в
аттестационном порядке.

 

      ГЛАВА  III.  ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
ОБЛАСТИ  ЗАЩИТЫ  НАСЕЛЕНИЯ  И  ТЕРРИТОРИЙ  ОТ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

 

      Статья  10.  Права граждан Российской Федерации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
      1. Граждане Российской Федерации имеют право:
      на   защиту   жизни,  здоровья  и  личного  имущества  в  случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
      в   соответствии  с  планами   действий   по   предупреждению  и

ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства  коллективной и
индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти
области,    органов    местного    самоуправления    и    организаций,
предназначенное  для  защиты  населения  от  чрезвычайных ситуаций; 
редакции Закона Оренбургской области от 08.05.2015 № 3218/860-V-ОЗ)
      быть  информированными о риске, которому они могут подвергнуться
в  определенных  местах  пребывания  на  территории  страны, и о мерах
безопасности;
     обращаться  лично,  а также направлять в государственные органы и
органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения
по  вопросам  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в

том  числе  по  обеспечению  безопасности людей на водных объектах;

редакции    Закона   Оренбургской   области   от   27.09.2010   г.   N

3811/876-IV-ОЗ)
      участвовать   в   установленном   порядке   в   мероприятиях  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      на  возмещение  ущерба,  причиненного  их  здоровью  и имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
      медицинское  обслуживание,  компенсации и социальные гарантии за
проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
      получение   компенсаций   и   социальных   гарантий   за  ущерб,
причиненный  их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
      пенсионное  обеспечение в случае потери трудоспособности в связи
с  увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по
защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, в порядке,
установленном   для   работников,   инвалидность   которых   наступила
вследствие трудового увечья;
      пенсионное  обеспечение  по  случаю  потери кормильца, погибшего
или  умершего  от  увечья  или заболевания, полученного при выполнении
обязанностей   по   защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном  для семей граждан, погибших или
умерших  от  увечья,  полученного при выполнении гражданского долга по


Информация по документу
Читайте также