Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ
з а к о н оренбургскОЙ областИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» Принят Законодательным Собранием области 19
августа 2015 года Статья
1 Внести в Закон Оренбургской области от 4 июля
2005 года № 2357/433-III-ОЗ «О защите населения и территорий Оренбургской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета
«Южный Урал» от 2 августа 2005 года, 18 марта 2006 года, 26 мая 2007 года, 16
мая, 10 октября 2009 года, 16 октября 2010 года; газета «Оренбуржье» от 6 мая 2011
года, 12 июля 2012 года, 7 ноября 2013 года, 22 мая, 18 декабря 2014 года, 20
января, 14 мая, 8 июля 2015 года – бюллетень Законодательного Собрания области,
2005, двадцать девятое заседание; 2006, тридцать пятое заседание; 2007,
одиннадцатое заседание; 2009, двадцать восьмое, тридцатое заседания; 2010,
сорок первое заседание; 2011, второе заседание; 2012,
четырнадцатое заседание; 2013, двадцать пятое заседание) изменения. 1.
Дополнить статьей 1.1 в редакции: «Статья 1.1. Понятия, используемые в настоящем Законе Понятия,
используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. Статью
3 изложить в редакции: «Статья 3. Оренбургская
территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Оренбургской области
создается Оренбургская территориальная подсистема
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее – Оренбургская территориальная подсистема), являющаяся
составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Оренбургская
территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих
административно-территориальному делению области, и объединяет органы
управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области,
органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. 2. Оренбургская
территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и
объектовом уровнях. 3.
Основными задачами Оренбургской территориальной подсистемы являются: 1)
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах; 2)
осуществление государственных программ Оренбургской области, направленных на
предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования
организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; 3)
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,
предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций; 5) сбор,
обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; 6)
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе
организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях
предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 7)
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения
населения; 8)
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; 9)
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; 10)
осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций; 11)
ликвидация чрезвычайных ситуаций; 12)
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; 13)
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 4.
Организация, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия
основных элементов Оренбургской территориальной подсистемы, а также иные
вопросы функционирования определяются положением о ней, утверждаемым в
установленном порядке Правительством Оренбургской области». 3.
Дополнить статьями 3.1, 3.2 в редакции: «Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил Оренбургской территориальной
подсистемы 1. Органы
управления Оренбургской территориальной подсистемы создаются на каждом уровне
функционирования Оренбургской территориальной подсистемы и включают в себя
координационные органы Оренбургской территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления Оренбургской
территориальной подсистемы и органы повседневного управления Оренбургской
территориальной подсистемы. Органы управления Оренбургской территориальной
подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного
управления Оренбургской территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том
числе управления силами и средствами Оренбургской территориальной подсистемы,
силами и средствами гражданской обороны), организации информационного
взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного
самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,
а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны осуществляет орган повседневного управления – Федеральное казенное
учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области»
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. 3. Органы
управления и силы Оренбургской территориальной подсистемы функционируют в
режиме: 1)
повседневной деятельности – при
отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; 2)
повышенной готовности – при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 3)
чрезвычайных ситуаций – при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Порядок деятельности органов управления и сил Оренбургской
территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными
органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Оренбургской области. 5. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от
последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы,
классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации,
а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности
населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и
территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней
реагирования: 1)
объектовый уровень реагирования –
решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; 2)
местный уровень реагирования: а)
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения; б)
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо
территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную
территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории
одного муниципального района; в)
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории городского округа; 3) региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования – решением
Губернатора Оренбургской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления и органов
исполнительной власти Оренбургской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов
либо территории муниципального района и городского округа, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Оренбургской области. 6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих
органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы орган государственной власти или должностное
лицо, указанные в части 5 настоящей статьи, могут определять руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Оренбургской области, и принимать дополнительные
меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации и направленные на защиту
населения и территорий от чрезвычайной ситуации: 1)
ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой
существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону
чрезвычайной ситуации; 2)
определение порядка разбронирования резервов
материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва, порядка использования транспортных
средств, средств связи и оповещения, а также иного
имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций; 3)
приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников
данных организаций и иных граждан, находящихся на территории данных
организаций; 4)
осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не
ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту
населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий
для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее
негативного воздействия. Статья 3.2. Определение границ зон чрезвычайных
ситуаций и зон экстренного оповещения населения 1.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области руководителями
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных
ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию
с Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления, на
территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. 2.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными
правовыми актами Правительства Оренбургской области по согласованию с Главным
управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Оренбургской области, а также с органами местного самоуправления и
организациями, на территориях которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации». 4. Абзац второй статьи 4 после слов «через средства массовой информации»
дополнить словами «в том числе с использованием специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты
населения от них». 5. Абзац
четвертый статьи 5 дополнить предложением в редакции: «При
недостаточности указанных в настоящем абзаце
сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке
привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти». 6. В пункте 12 части 1 статьи 6 слова
«пунктом 3» заменить словами «пунктом 8». 7. В абзаце
одиннадцатом части 1 статьи 7 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктом 8». 8. Абзац
второй статьи 12 изложить в редакции: «Подготовка
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в
том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с
использованием специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей». 9. Абзац
второй статьи 13 дополнить словами «а также специализированные технические
средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей». 10.
Статью 20 после слов «должностные лица и граждане» дополнить словами «а также
организации». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу после его
официального опубликования. Губернатор Оренбургской
области
Ю.А.Берг г.
Оренбург, Дом Советов 8
сентября 2015 года №
3370/944-V-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|