Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ

 

 

 

з а к о н

 

оренбургскОЙ областИ

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

 

Принят Законодательным

Собранием области                                                     19 августа 2015 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2357/433-III-ОЗ «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Южный Урал» от 2 августа 2005 года, 18 марта 2006 года, 26 мая 2007 года, 16 мая, 10 октября 2009 года, 16 октября 2010 года; газета «Оренбуржье» от 6 мая 2011 года, 12 июля 2012 года, 7 ноября 2013 года, 22 мая, 18 декабря 2014 года, 20 января, 14 мая, 8 июля 2015 года – бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, двадцать девятое заседание; 2006, тридцать пятое заседание; 2007, одиннадцатое заседание; 2009, двадцать восьмое, тридцатое заседания; 2010, сорок первое заседание; 2011, второе заседание; 2012, четырнадцатое заседание; 2013, двадцать пятое заседание) изменения.

1. Дополнить статьей 1.1 в редакции:

«Статья 1.1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Статью 3 изложить в редакции:

«Статья 3. Оренбургская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Оренбургской области создается Оренбургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Оренбургская территориальная подсистема), являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Оренбургская территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2. Оренбургская территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

3. Основными задачами Оренбургской территориальной подсистемы являются:

1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление государственных программ Оренбургской области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

7) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

8) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10) осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

12) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;


13) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

4. Организация, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов Оренбургской территориальной подсистемы, а также иные вопросы функционирования определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Оренбургской области».

3. Дополнить статьями 3.1, 3.2 в редакции:

«Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы

1. Органы управления Оренбургской территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования Оренбургской территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы Оренбургской территориальной  подсистемы, постоянно  действующие органы управления

Оренбургской территориальной подсистемы и органы повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы. Органы управления Оренбургской территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Оренбургской территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления – Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Органы управления и силы Оренбургской территориальной подсистемы функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) чрезвычайных ситуаций при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Порядок деятельности органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Оренбургской области.

5. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

2) местный уровень реагирования:

а) решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

б) решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

в) решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования решением Губернатора Оренбургской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Оренбургской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Оренбургской области.

6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы  орган государственной власти или должностное лицо, указанные в части 5 настоящей статьи, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, и принимать дополнительные меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации:

1) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

2) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва, порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

3) приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций и иных граждан, находящихся на территории данных организаций;

4) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Статья 3.2. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

2. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации».

4. Абзац второй статьи 4 после слов «через средства массовой информации» дополнить словами «в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них».

5. Абзац четвертый статьи 5 дополнить предложением в редакции:

«При недостаточности  указанных в настоящем абзаце сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти».

6. В пункте 12 части 1 статьи 6 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктом 8».

7. В абзаце одиннадцатом части 1 статьи 7 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктом 8».

8. Абзац второй статьи 12 изложить в редакции:

«Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей».

9. Абзац второй статьи 13 дополнить словами «а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей».

10. Статью 20 после слов «должностные лица и граждане» дополнить словами «а также организации».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор Оренбургской области                                 Ю.А.Берг

 

 

г. Оренбург, Дом Советов

8 сентября 2015 года

№ 3370/944-V-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также