Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 25.05.1998 № 516-рАДМИНИСТАРЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 25.05.98 N 516-р Утратилo силу - Постановление администрации Оренбургской области от 08.04.2003 г. N 64-п О создании единой дежурно- диспетчерской службы области В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 " О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области: 1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу области на базе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области в пределах численности и расходов, выделенных на 1998 год. 2. Утвердить прилагаемое положение о единой дежурно-диспетчерской службе области (далее - ЕДДС). 3. Рекомендовать: - главам администраций районов и городов создать единые дежурно-диспетчерские службы на подведомственных территориях; - руководителям предприятий, управлений и ведомств при создании локальных и распределенных информационно-управленческих систем, предусмотреть возможность решения задач в рамках единой геоинформационной системы ЕДДС. 4. Общее руководство созданием ЕДДС возложить на начальника главного управления по делам ГОЧС области, руководство на местах - на органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Генеральному директору ОАО "Электросвязь Оренбургской области": - по заявке главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям для приема экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях выделить областной ЕДДС трехзначный многоканальный телефонный номер; - по заявкам руководителей объектов экономики Оренбургской области, согласованным с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, организовать и предоставить в аренду прямые связи всем дежурным и аварийно-диспетчерским службам, входящим в состав ЕДДС области. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области Зеленцова А.И. 7. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.В. Елагин Приложение к распоряжению главы администрации области от 25.05.98 N 516-р П О Л О Ж Е Н И Е о единой дежурно-диспетчерской службе области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее положение определяет основные задачи, структуру, состав сил и средств, а также порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы области. Единая дежурно-диспетчерская служба области представляет собой специальный орган повседневного управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб различных ведомств и организаций (в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности: экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; жилищно-коммунального хозяйства; главного управления по делам ГОЧС области; предприятий РАО "Оренбурггазпром", ОАО "Оренбургнефть" , Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги и др.), а также дежурно-диспетчерских служб (ДДС) органов управления по делам ГОЧС городов и районов области. Целью создания единой дежурно-диспетчерской службы области является повышение оперативности реагирования органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и информирования населения по вопросам его защиты, а также повышение эффективности взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС. 1.2. Задачи ЕДДС ЕДДС области призвана решать следующие задачи: - собирать и обобщать данные об экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановке, своевременно готовить и сообщать главе администрации, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и начальнику главного управления по делам ГОЧС области прогнозы о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - при получении информации о возникновении ЧС оперативно определять ее масштабы и характер, состав ДДС и сил для экстренного реагирования, доводить до них информацию и ставить задачи на ее ликвидацию ; - докладывать об угрозе или возникновении ЧС должностным лицам администрации области, организовывать сбор и приведение в готовность необходимых органов управления, информировать вышестоящие и взаимодействующие органы управления, оповещать ДДС и силы постоянной готовности непосредственного подчинения; - оценивать обстановку, при необходимости готовить варианты возможных решений по совместным действиям служб и согласовывать их с руководством области, ставить задачи ДДС и привлекаемым силам, организовывать и контролировать исполнение принятых решений; - оповещать население о возникновении ЧС; - осуществлять информационно-техническое сопряжение ДДС городов, районов и ведомств с администрацией области, вышестоящими и взаимодействующими органами управления. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет полномочия при возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации последствий. Органы ЕДДС имеют право самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач),если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством области. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС. ЕДДС области является вышестоящим органом для всех ДДС городов, районов и ведомств по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий. 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ЕДДС 2.1. Состав ЕДДС области Единая дежурно-диспетчерская служба организационно является подразделением повседневного управления главного управления по делам ГОЧС при администрации области и строится по типу "ЕДДС - единый номер". Штатная структура ЕДДС: начальник, его заместитель и дежурные смены, в составе главного оперативного дежурного - начальника дежурной смены, его помощника, дежурных операторов по оповещению и связи, дежурной технической смены. Свои задачи ЕДДС выполняет на пункте управления, оснащенном автоматизированной информационно-управленческой системой. Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ЕДДС, которая представляет собой локальную вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ. АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта автоматизированной информационно-управленческой системы РСЧС. Основными элементами пункта управления являются: - информационно-управленческий центр, - узел связи, - центр оповещения, - геоинформационная система. Единая дежурно-диспетчерская служба области структурно объединяет ЕДДС городов, районов, ДДС ведомств, организаций и предприятий. (Приложение). 2.1.1. Информационно-управленческий центр ЕДДС Информационно-управленческий центр ЕДДС представляет собой рабочее помещение для персонала дежурной смены в здании главного управления по делам ГОЧС, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. Состав технических средств центра управления: - средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления; - средства автоматизированного оповещения и персонального вызова - для оповещения руководящего состава и населения при угрозе или возникновении ЧС; - средства контроля, записи на технические носители и документирования поступающей информации; - средства оргтехники и автоматизации управления. Состав оперативной документации центра управления ЕДДС: - журналы учета полученной и переданной информации, распоряжений и сигналов; - инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; - инструкция по несению повседневного дежурства; - схемы и списки оповещения в случае ЧС; - телефонные справочники; - формализованные бланки документов управления; - другие документы. 2.1.2. Узел связи ЕДДС Узел связи (УС) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС. УС ЕДДС использует существующие в области сети связи и передачи данных и должен обеспечить: - передачу речевых сообщений по проводным и радиоканалам связи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд по системам оповещения и передачи данных; - прямые телефонные каналы и громкоговорящую селекторную связь с основными ДДС и начальником главного управления по делам ГОЧС области; - прием информации по единому телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов; - автоматическое определение номера входящего абонента; - коммутацию передаваемого сообщения избирательно или циркулярно до соответствующих ДДС; - обмен речевыми сообщениями, документальной информацией и данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления. Для обеспечения необходимых коммуникаций между ДДС узел связи должен включать в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечить сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов. 2.1.3. Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова (ЦОПВ). Основными задачами ЦОПВ являются: - оповещение и вызов должностных лиц администрации области, управлений и ведомств, ЕДДС и ДДС взаимодействующих организаций; - оповещение и вызов подразделений сил постоянной готовности; - оповещение населения при угрозе или возникновении ЧС по системе централизованного оповещения с задействованием сирен и через областную радиотелевизионную трансляционную сеть. Для вызова подразделений сил экстренного реагирования передаются следующие виды информации: - сигналы вызова; - речевые (текстовые) сообщения; - условные сигналы. Централизованное задействование средств оповещения ЕДДС осуществляется оперативным дежурным. 2.1.4. Геоинформационная система ЕДДС Для повышения оперативности процессов принятия решений и их информационной поддержки с использованием цифрового плана (карты) области создается геоинформационная система (ГИС) ЕДДС. ГИС ЕДДС должна выполнять следующие функции: - ввод и корректировка социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по области, данных о ДДС и силах постоянной готовности; - сбор данных об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств; - оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации , поступающей из различных источников; - подготовка данных для принятия решений по защите населения, локализации и ликвидации последствий ЧС, требующих совместных действий сил и средств различных организаций и служб; - представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления. Алгоритмическая, информационно-лингвистическая и программно-техническая совместимость ГИС ЕДДС обеспечивается на основе единых методик, классификаторов и словарей, однотипных технических и программных средств обработки и передачи данных. 2.2. Функционирование ЕДДС 2.2.1. Режимы функционирования ЕДДС Единая дежурно-диспетчерская служба области функционирует в следующих режимах: - режиме повседневной деятельности; - режиме повышенной готовности; - режиме чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию программно- технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС, что позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по ее предотвращению. При возникновении ЧС единая дежурно-диспетчерская служба переводится в режим чрезвычайной ситуации, который является основным. 2.2.2. Порядок работы ЕДДС Информация о возникновении ЧС в ЕДДС поступает: - от граждан по единому выделенному телефонному номеру; - от ДДС, объединенных в структуре ЕДДС; - от подчиненных, взаимодействующих и вышестоящих органов управления. При получении информации по телефону, она записывается на технические носители, документируется и циркулярно доводится до всех ДДС, параллельно определяется номер абонента, сообщающего информацию. При необходимости производится уточнение информации по каналам связи у дежурной службы и руководителей объекта, на котором возникла ЧС. Оперативная смена производит предварительную оценку полученного сообщения. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий", ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав привлекаемых дежурно-диспетчерских служб и производится их оповещение. Одновременно на ПЭВМ подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС, при необходимости производится прогнозирование обстановки с использованием специализированных программ. В целях уточнения данных обстановки, главный оперативный дежурный может отдать распоряжение взаимодействующим ДДС выслать в район ЧС необходимых специалистов из состава непосредственно подчиненных сил постоянной готовности. Информация о ЧС немедленно докладывается главе администрации области, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальнику главного управления по делам ГОЧС, проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб области, информируются взаимодействующие органы управления. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей через органы управления по делам ГОЧС задействуется система оповещения и до населения доводится информация о способах защиты (действий). Уточняется состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности. Проводится оповещение непосредственно подчиненных администрации области сил, доводятся до них необходимые указания и распоряжения и контролируется их исполнение. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие органы. По прибытию руководства администрации области и взятию им управления на себя, ЕДДС осуществляет информационное обеспечение его деятельности и взаимодействие с привлекаемыми для ликвидации ЧС службами. 2.2.3. Порядок работы дежурно-диспетчерских служб Получив информацию о факте ЧС от главного диспетчера, диспетчер ЕДДС города, ДДС ведомства или предприятия а) оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. б) при получении информации о ЧС по своим каналам, принимает все необходимые меры к ее ликвидации , доводит полученную информацию до дежурной смены ЕДДС области и своего руководства, постоянно информирует об обстановке и принятых мерах. в) с прибытием сил постоянной готовности к месту происшествия устанавливает с ними постоянную связь, обеспечивает их информационную поддержку, при необходимости осуществляет их наращивание. 2.3. Порядок создания ЕДДС области 2.3.1. Основные направления и этапы создания ЕДДС области Для создания ЕДДС области проводится комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим основным направлениям: - определение и согласование между администрацией и руководителями служб и ведомств области целей, задач, принципов построения и функционирования ЕДДС, а также состава существующих дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС (структурно входящих в ЕДДС); - уточнение группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС; - разработка порядка информационного обеспечения органов ЕДДС во всех режимах ее функционирования; - разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС; - совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС; - создание геоинформационной системы ЕДДС и ее сопряжение с другими взаимодействующими системами. Создание ЕДДС области осуществляется в три этапа. 1-й этап. Создание распределенных (корпоративных) информационно-управленческих систем дежурно-диспетчерских служб управлений и ведомств (1998-1999 г.г.): - оборудование автоматизированных рабочих мест диспетчеров персональными ЭВМ, объединение их в локальные и распределенные компьютерные сети управлений и ведомств; - наращивание прямых телефонных связей с дежурными службами и объектами области; - введение единого трехзначного телефонного номера дежурного диспетчера ЕДДС города, области; - разработка технического задания на создание автоматизированной системы ЕДДС. 2-й этап. Создание ЕДДС категорированных городов (2000 г.): - разработка нормативно-правовой и методической документации (положения о ЕДДС города, инструкции по обмену информацией в структуре ЕДДС города и области, дополнений и изменений в действующие инструкции дежурно-диспетчерских служб по вопросам совместных действий); - переключение всех служб экстренного реагирования на единый телефонный номер дежурного диспетчера ЕДДС города; - разработка программного обеспечения; - сопряжение ведомственных компьютерных сетей ДДС в единую информационно-управленческую сеть города; 3-й этап. Объединение ЕДДС городов, ДДС предприятий и ведомств в единую дежурно-диспетчерскую службу области на основе авто-матизированной информационно-управленческой системы (2001-2002 г.г.): - строительство и оборудование пункта управления ЕДДС области; - создание геоинформационной системы ЕДДС области. 2.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется начальником главного управления по делам ГОЧС области и должно проводиться из лиц, способных быстро реагировать на изменение обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. Главные оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны хорошо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру области, особенности несения службы на подведомственных участках. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: профессиональная подготовка, тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методических центрах и на курсах. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится ежемесячно под руководством начальника ЕДДС в соответствии с программой утвержденной начальником главного управления по делам ГОЧС. Повышение квалификации может осуществляться в учебно-методических центрах МЧС России по специальным программам. В ходе раздельных и совместных тренировок совершенствуются практические навыки персонала дежурных смен. Раздельные тренировки проводятся под руководством непосредственных начальников ДДС. Совместные учебные мероприятия (учения и тренировки) в составе ЕДДС проводятся по планам, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации области, к ним привлекаются все дежурно-диспетчерские службы, объединенные в структуре ЕДДС . Занятия и тренировки проводятся с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены. 2.3.3. Организация несения дежурства На пункте управления ЕДДС области организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, режим дежурства, порядок подготовки и отдыха определяются начальником главного управления по делам ГОЧС области и отражаются в приказе на организацию дежурства, инструкциях и других нормативных документах. Дежурная смена работает по утвержденному графику. В состав дежурной смены ЕДДС включаются: начальник смены - главный оперативный дежурный, операторы-диспетчеры, их помощники, а также технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения и автоматизации и другие технические средства, установленные на пункте управления. Дежурная смена обязана знать обстановку в области, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, местонахождении руководящего состава и способах их вызова. Смену дежурных целесообразно проводить один раз в сутки в установленное время. Прием-сдача дежурства оформляются записью в книге дежурного, начальник дежурной смены докладывает о приеме дежурства, состоянии дежурно-диспетчерской службы и обнаруженных недостатках начальнику ЕДДС. Дежурные диспетчеры взаимодействующих ДДС представляют доклады о приеме дежурства главному оперативному дежурному. 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС 3.1. Правовое обеспечение Правовой основой функционирования ЕДДС в чрезвычайных ситуациях являются: - Закон Российской Федерации от 11.11.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - постановления Правительства Российской Федерации: от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "; от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3.2. Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение осуществляется за счет Федерального бюджета, бюджета Оренбургской области и бюджетов городов. Организация и оплата прямых телефонных связей дежурных служб объектов с ЕДДС осуществляется за счет собственных средств объектов экономики. Создание распределенных информационно-управленческих систем финансируется за счет бюджетов управлений, ведомств и предприятий, структурно входящих в ЕДДС. За счет бюджетов категорированных городов (Оренбург, Орск, Бузулук, Новотроицк) финансируется создание единых дежурно-диспетчерских служб в этих городах. Объединение ЕДДС городов, ДДС предприятий и ведомств в единую дежурно-диспетчерскую службу области финансируется из областного бюджета. За счет Федерального бюджета финансируется типовое проектирование и программное обеспечение информационно-управленческой системы ЕДДС. Приложение к положению о ЕДДС от "25" 05 1998 г. СТРУКТУРА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ------------------------ : Глава администрации : ------------------------ : : ------------------- : ------------------- : Председатель :-------------------:----------------: Начальник : : КЧС : : : ГУ ГОЧС : ------------------ : ----------:------- : : : -----:----- : : Начальник : : -------------: ЕОДДС : : : ------------ ----------------------------- : Главный оперативный : :-------- : дежурный :-------- : ----------------------------- : : : Дежурная смена : : : : ЕОДДС : : : ----------------------------- : : : ------------------------------- ----------------------------- : Главный оперативный дежурный: : Дежурный отдела : : ЕДДС города :----- : ГОЧС района : :-----------------------------: : :----------------------------: : Дежурная смена ЕДДС города : : : Дежурная смена ЕДДС района : ------------------------------- : ----------------------------- : : : : --------------------------------- Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук ---------------------------------------------------------- : : : --------------- -------------------- ---------------------- : ДДС УВД : : ДС Гарнизона : : ДДС ЖКХ : --------------- -------------------- ---------------------- --------------- -------------------- ------------------------ : ДДС ЦППС : : ДДС Оренбургского : : ДДС "Оренбурггазпром": : : : отделения ЮЖД : : --------------- -------------------- ------------------------ --------------- -------------------- ------------------------ : ДС ГАИ : : Дежурный ЦЭМП : : ДДС "Оренбургнефть" : --------------- -------------------- ------------------------ --------------- -------------------- ------------------------ : ДС ФСБ : :ДДС авиапредприятия: : ДДС "Оренбургэнерго" : --------------- -------------------- ------------------------ ------------------------ : ДС "Электросвязь" : ------------------------ - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|