Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.01.2008 № 5-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.01.2008 г. Оренбург N 5-п Утратилo силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 03.02.2010 г. N 30-п Об организации управления гражданской обороной на территории Оренбургской области В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2005 года N 314-п "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области": 1. Утвердить положение об организации управления гражданской обороной на территории Оренбургской области согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления и руководителям организаций Оренбургской области руководствоваться требованиями настоящего Положения при решении задач гражданской обороны, организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Грачева С.И. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор А.А.Чернышев Приложение к постановлению Правительства области от 10.01.2008 N 5-п Положение об организации управления гражданской обороной на территории Оренбургской области 1. Настоящее Положение определяет основные направления организации управления гражданской обороной в Оренбургской области, порядок поддержания органов управления гражданской обороной, сил в готовности к выполнению возложенных на них задач. 2. Управление гражданской обороной (далее - управление ГО) является составной частью общегосударственной системы управления в решении задач гражданской обороны и представляет собой деятельность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем. 3. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. 4. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью. 5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий. 6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке. 7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении войсками (силами), предприятиями, организациями, объектами. 8. Управление мероприятиями гражданской обороны включает в себя: организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны; сбор и анализ обстановки; подготовку расчетов и предложений для принятия решения Губернатором Оренбургской области (руководителем гражданской обороны); уточнение планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей; организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней. 9. Управление ГО обеспечивает: высокую оперативность работы органов управления; перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное; своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны. 10. Управление ГО в Оренбургской области строится и осуществляется на основе следующих принципов: единство управления гражданской обороной; единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и представлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач; организация выполнения принятых решений и планов; личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач. 11. Основными задачами управления ГО являются: а) в мирное время: обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера; разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время; разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения; организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне; б) в угрожаемый период: быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности; в) в военное время: организация осуществления планов гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки; обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба. 12. Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО в области - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, функциональных подсистем по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны. Постоянная готовность системы управления обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника. 13. Постоянная готовность системы управления ГО достигается: заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях; своевременной и полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления; высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления; обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление. 14. Органами управления ГО области являются органы государственного управления территориального, местного и объектового уровней. 15. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители гражданской обороны и органы, осуществляющие управление ГО всех уровней. 16. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах, осуществляющих управление ГО всех уровней, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени. 17. Руководящая роль в организации и осуществлении управления ГО на территории Оренбургской области принадлежит Губернатору Оренбургской области - руководителю гражданской обороной, в муниципальных образованиях - главам муниципальных образований, в организациях - руководителям организаций. 18. Губернатор Оренбургской области, главы муниципальных образований области, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию управления ГО и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях. 19. Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Оренбургской области, муниципальных образований по вопросам гражданской обороны подлежат обязательному исполнению на территории области и муниципального образования. 20. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Оренбургской области, является Главное управление МЧС России по Оренбургской области (далее - ГУ МЧС России по Оренбургской области). 21. Основной задачей ГУ МЧС России по Оренбургской области является реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Оренбургской области в пределах установленных полномочий. 22. С целью выполнения полномочий в области гражданской обороны Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями на соответствующих территориях созданы органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в свою очередь осуществляют управление ГО на своих территориях в пределах своих полномочий. 23. Постоянная готовность органов, осуществляющих управление ГО заключается в способности организованно, в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач, что достигается: своевременной и полной укомплектованностью органов управления личным составом и современными техническими средствами управления; подготовкой личного состава; качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов. 24. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время мероприятия по организации управления ГО включают: перевод органов, осуществляющих управление ГО, на структуру и состав военного времени; перевод органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на работу в военное время; подготовку к работе пунктов управления в военное время; подготовку системы связи, оповещения и информирования к работе в военное время; другие необходимые мероприятия. 25. Одним из элементов системы управления ГО являются пункты управления (повседневные пункты управления, запасные пункты управления, подвижные пункты управления, мобильные пункты управления), предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в умелых действиях персонала пунктов управления. 26. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления. Задачами системы связи гражданской обороны являются: обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами; обеспечения передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО, силам в установленные сроки; обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами; обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными пунктами управления, органами военного командования. Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи на военное время являются: создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управлений с использованием разнородных средств связи (проводные, радио-, радиорелейные, спутниковые); каналы связи, используемые в целях управления в военное время; обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки; наличие во всех органах управления гражданской обороной резерва сил и средств связи; оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи управления и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов. 27. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу условных сигналов (команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Задачами системы оповещения являются оповещение должностных лиц и сил гражданской обороны, доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу гражданской обороны на военное время, а также населения, проживающего на данной территории путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги ("Внимание всем!") и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях. 28. Автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО. 29. Финансирование мероприятий по управлению ГО осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|