Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 10.01.2008 № 5-п

 



                                   
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                                   
  10.01.2008                  г. Оренбург                        N 5-п
                                   
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Оренбургской области
                                         от 03.02.2010 г. N 30-п

            Об организации управления гражданской обороной 
                  на территории Оренбургской области
     
     
     В целях реализации Федерального закона от  12  февраля  1998 года
N   28-ФЗ   "О   гражданской   обороне",  постановления  Правительства
Оренбургской  области  от  10 ноября 2005 года N 314-п "Об организации
подготовки   и   проведения   мероприятий  по  гражданской  обороне  в
Оренбургской области":
     1.  Утвердить  положение  об  организации  управления гражданской
обороной на территории Оренбургской области согласно приложению.
     2.  Рекомендовать органам местного самоуправления и руководителям
организаций   Оренбургской   области   руководствоваться  требованиями
настоящего   Положения   при   решении   задач   гражданской  обороны,
организовать   работу   по   поддержанию   сил  и  органов  управления
гражданской обороной в готовности к действиям.
     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого    вице-губернатора   -   первого   заместителя   председателя
Правительства Оренбургской области Грачева С.И.
     4.   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     
     
     
    Губернатор                                            А.А.Чернышев

                                         Приложение 
                                         к постановлению 
                                         Правительства области
                                         от 10.01.2008 N 5-п
                                         
                                         
                              Положение 
     об организации управления гражданской обороной на территории 
                         Оренбургской области 
                                     
    1. Настоящее Положение определяет основные направления организации
управления   гражданской  обороной  в  Оренбургской  области,  порядок
поддержания  органов управления гражданской обороной, сил в готовности
к выполнению возложенных на них задач.
    2.   Управление  гражданской  обороной  (далее  -  управление  ГО)
является  составной  частью  общегосударственной  системы управления в
решении  задач  гражданской  обороны и представляет собой деятельность
взаимосвязанных  между  собой органов управления, пунктов управления и
системы  средств  управления гражданской обороны, состоящих из системы
связи,   оповещения,  автоматизированных  информационно-управляющих  и
других специальных систем.
    3.  Устойчивость  управления - это способность системы сохранять и
выполнять     свои    функции    при    воздействии    соответствующих
дестабилизирующих факторов в мирное и военное время.
    4.  Устойчивость  управления  ГО  достигается    высокой  степенью
готовности   по   предназначению,   непрерывностью,  оперативностью  и
скрытностью.
    5.  Непрерывность  управления  -  это  наличие у органа управления
возможности  получать  необходимую  информацию,  своевременно доводить
свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
    6.  Оперативность  управления  - это своевременное реагирование на
все   изменения  обстановки  и  условия  решения  поставленных  задач,
способность  органов  управления решать управленческие задачи в сроки,
позволяющие   подчиненным   органам   и  силам  проводить  необходимую
подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное
время  или  в  пределах  критического времени, когда задача может быть
выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
    7.  Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению
в  тайне  от  противника  сведений, используемых в управлении войсками
(силами), предприятиями, организациями, объектами.
    8. Управление мероприятиями гражданской обороны включает в себя:
    организацию   и   осуществление   мероприятий   по  поддержанию  в
готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны;
    сбор  и анализ обстановки;
    подготовку   расчетов   и   предложений   для   принятия   решения
Губернатором     Оренбургской   области    (руководителем  гражданской
обороны);
    уточнение  планов  гражданской  обороны  и своевременное доведение
задач до исполнителей;
    организацию  и  поддержание взаимодействия органов управления ГО и
сил гражданской обороны всех уровней.
    9. Управление ГО обеспечивает:
    высокую оперативность работы органов управления; 
    перевод  в  сжатые  сроки  органов  управления  и  сил гражданской
обороны с мирного времени на военное;
    своевременное  осуществление  мероприятий  гражданской  обороны по
защите  населения, материальных и культурных ценностей  от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 
    эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской
обороны. 
    10. Управление ГО в Оренбургской области строится и осуществляется
на основе следующих принципов:
    единство управления гражданской обороной;
    единоначалие   и   централизация   руководства   в   сочетании   с
децентрализацией и представлением подчиненным инициативы в определении
путей и способов выполнения поставленных задач; 
    организация выполнения принятых решений и планов;
    личная  ответственность  руководителей всех уровней за принимаемые
решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
    11. Основными задачами управления ГО являются:
         а) в мирное время:
    обеспечение   постоянной  готовности  органов  управления,  сил  и
средств  гражданской  обороны  к  решению  задач  в зонах чрезвычайных
ситуаций различного характера;
    разработка   и   своевременная  корректировка  планов  гражданской
обороны на военное время;
    разработка   перспективных   и   годовых   планов   по  подготовке
гражданской обороны и организация их выполнения;
    организация   всесторонней   подготовки  органов  управления,  сил
гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
         б) в угрожаемый период:
    быстрый  и  организованный  перевод  органов  управления  и  сил в
соответствующую степень готовности;
         в) в военное время:
    организация  осуществления  планов  гражданской  обороны  с учетом
реально сложившейся обстановки;
    обеспечение  и  поддержание  готовности органов управления, систем
связи  и  оповещения,  сил  и  средств гражданской обороны с учетом их
возможных потерь и ущерба.
    12. Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО
в  области  - одна из главных задач руководителей гражданской обороны,
органов  управления  гражданской  обороны всех уровней, функциональных
подсистем по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны. 
    Постоянная  готовность  системы управления обеспечивает выполнение
поставленных  задач  в  любой  обстановке с первых минут возникновения
военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника.
    13. Постоянная готовность системы управления ГО достигается:
    заблаговременным  созданием  и  подготовкой структуры, которая без
специальной  перестройки  обеспечит  надежность  управления  в  особых
условиях;
    своевременной  и  полной  укомплектованностью  органов  управления
персоналом и техническими средствами управления; 
    высокой   подготовкой   и   слаженностью   в  работе  персонала  и
эффективным  использованием  современных  средств  автоматизированного
управления; 
    обеспечением  гибкости  и  живучести  системы  связи, способностью
быстро восстановить нарушенное  управление.
    14.    Органами    управления    ГО    области   являются   органы
государственного  управления  территориального, местного и объектового
уровней.
    15.  В  мирное  время  непосредственное управление ГО осуществляют
руководители  гражданской  обороны и органы, осуществляющие управление
ГО всех уровней.
    16.   В   военное   время  система  управления  ГО  организационно
базируется на органах, осуществляющих управление ГО всех уровней, но с
учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
    17.  Руководящая  роль в организации и осуществлении управления ГО
на    территории    Оренбургской   области   принадлежит   Губернатору
Оренбургской   области   -   руководителю   гражданской   обороной,  в
муниципальных  образованиях   -   главам муниципальных образований,  в
организациях - руководителям организаций. 
    18.   Губернатор   Оренбургской   области,   главы   муниципальных
образований   области,  руководители  организаций  несут  персональную
ответственность   за   организацию   управления   ГО  и  осуществление
мероприятий  гражданской  обороны  на  соответствующих территориях и в
организациях.
    19.   Нормативные   правовые   акты  Губернатора  и  Правительства
Оренбургской    области,   муниципальных   образований   по   вопросам
гражданской  обороны  подлежат  обязательному исполнению на территории
области и муниципального образования.
    20.   Органом,   осуществляющим   управление   ГО   на  территории
Оренбургской  области,  является  Главное  управление  МЧС  России  по
Оренбургской области (далее  - ГУ МЧС России по Оренбургской области).
    21.  Основной  задачей  ГУ  МЧС  России  по  Оренбургской  области
является  реализация  государственной  политики  в области гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на
территории Оренбургской области в пределах установленных полномочий. 
    22.  С  целью  выполнения полномочий в области гражданской обороны
Правительством  Оренбургской области, органами местного самоуправления
и   организациями   на  соответствующих  территориях  созданы  органы,
уполномоченные  на решение задач в области гражданской обороны, защиты
населения   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера,  которые в свою очередь осуществляют управление ГО на своих
территориях в пределах своих полномочий.
    23.  Постоянная  готовность  органов, осуществляющих управление ГО
заключается   в   способности  организованно,  в  установленные  сроки
развернуть   систему   управления  и  обеспечить  успешное  выполнение
поставленных задач, что достигается:
    своевременной  и  полной  укомплектованностью  органов  управления
личным составом и современными техническими средствами управления;
    подготовкой  личного состава;
    качественной    разработкой    и    своевременной   корректировкой
планирующих документов.
    24.  При  переводе  гражданской обороны с мирного на военное время
мероприятия по организации управления ГО включают:
    перевод  органов,  осуществляющих  управление  ГО,  на структуру и
состав военного времени;
    перевод  органов,  уполномоченных  на  решение  задач  гражданской
обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
работу в военное время;
    подготовку к работе пунктов управления в военное время;
    подготовку  системы  связи, оповещения и информирования к работе в
военное время;
    другие необходимые мероприятия.
    25.  Одним  из  элементов  системы  управления  ГО являются пункты
управления    (повседневные   пункты   управления,   запасные   пункты
управления, подвижные пункты управления, мобильные пункты управления),
предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов
управления  в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
    Непрерывность  работы пунктов управления заключается в обеспечении
их  автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и
другими   системами  жизнеобеспечения,  а  также  в  умелых  действиях
персонала пунктов управления.
    26.    Связь    является    основным   средством,   обеспечивающим
непрерывность  управления органами и силами гражданской обороны, как в
мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
    Задачами системы связи гражданской обороны являются:
    обеспечение    устойчивого    управления   подчиненными   органами
управления и силами;
    обеспечения  передачи  сигналов  и  информации  оповещения органам
управления ГО, силам в установленные сроки;
    обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней
в   районах  чрезвычайных  ситуаций  и  в  очагах  поражения  с  целью
организации    взаимодействия    и    управления    спасательными    и
аварийно-восстановительными работами;
    обеспечение  обмена  данными  между  стационарными,  мобильными  и
подвижными пунктами управления, органами военного командования.
    Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи на
военное время являются:
    создание  надежной  мобильной  системы  связи  на основе мобильных
узлов  связи подвижных пунктов управлений с использованием разнородных
средств связи (проводные, радио-, радиорелейные, спутниковые);
    каналы связи, используемые в целях управления в военное время;
    обеспечение  перевода  системы связи гражданской обороны из режима
мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
    наличие  во  всех  органах управления гражданской обороной резерва
сил и средств связи;
    оперативное  автоматическое  управление  конфигурацией  сети связи
управления  и  восстановление ее работоспособности при выходе из строя
отдельных элементов.
    27.    Система   оповещения   на   всех   уровнях   управления   -
организационно-техническое   объединение   оперативно-дежурных   служб
органов  управления  ГО,  специальной  аппаратуры управления и средств
оповещения,  а  также  каналов  (линий) связи, обеспечивающих передачу
условных   сигналов   (команд   управления)  и  речевой  информации  в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
    Задачами  системы оповещения являются оповещение должностных лиц и
сил  гражданской  обороны,  доведение до них распоряжений о проведении
комплекса  мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и  переводу
гражданской  обороны на военное время, а также населения, проживающего
на  данной  территории  путем доведения до него заранее установленного
сигнала  тревоги  ("Внимание всем!") и поясняющей речевой информации о
характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
    28.   Автоматизированная   информационно-управляющая   система   -
организационно-техническое   объединение   персонала,   вычислительной
техники   и  программных  средств,  обеспечивающих  сбор  и  обработку
информации,  ведение  баз данных, решение функциональных и специальных
задач,  обмен  данными  в интересах органов, осуществляющих управление
ГО.
     29. Финансирование  мероприятий по управлению ГО осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также