Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.02.2010 № 30-п

 
 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
     03.02.2010             г. Оренбург                    N 30-п
 
        О поддержании сил и органов управления гражданской обороны
               Оренбургской области в готовности к действиям
 
     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
             от 15.05.2014 г. N 306-п; от 17.02.2016 № 110-п;
                        от 23.05.2016 № 349-п)                        
                        
     В соответствии с Федеральным законом  от  12  февраля  1998  года
N 28-ФЗ "О гражданской обороне":
     1. Утвердить положение о поддержании  сил  и  органов  управления
гражданской обороны Оренбургской  области  в  готовности  к  действиям
согласно приложению.
     2.   Органам   исполнительной   власти    Оренбургской    области
организовать  работу  по  поддержанию   сил   и   органов   управления
гражданской обороны в готовности к действиям.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  организовать
работу по поддержанию сил и органов управления гражданской  обороны  в
готовности к действиям.
     4. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Оренбургской области от 10  января  2008  года  N 5-п  "Об организации
управления гражданской обороной на территории Оренбургской области".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
начальника главного управления по делам гражданской обороны,  пожарной
безопасности и чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской  области  Иванова
П.Я. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской  области  от
17.02.2016 № 110-п)
     6. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.
 
 
Председатель Правительства                                  С.И.Грачев
 
 
 
                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Правительства области
                                        от 03.02.2010 N 30-п
 
 
                              Положение
      о поддержании сил и органов управления гражданской обороны
            Оренбургской области в готовности к действиям
 
     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
             от 15.05.2014 г. N 306-п; от 17.02.2016 № 110-п;
                        от 23.05.2016 № 349-п)
                       
                          I. Общие положения
 
     1. Поддержание органов управления и  сил  гражданской  обороны  в
готовности к  действиям  является  основным  мероприятием  гражданской
обороны (далее - ГО), осуществляемым  органами  исполнительной  власти
Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями
в мирное время.
     2.  Органы  управления  гражданской  обороной  должны  обеспечить
устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
     3. Управление  ГО   Оренбургской   области      целенаправленная
деятельность органов, осуществляющих управление гражданской  обороной,
по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны.  
редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области   от
17.02.2016 № 110-п)
     4. Устойчивость управления - это способность системы сохранять  и
выполнять    свои    функции    при    воздействии     соответствующих
дестабилизирующих факторов в  мирное  и  военное  время.  Устойчивость
управления   ГО   достигается   высокой   степенью    готовности    по
предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью.
     5. Непрерывность управления - это  наличие  у  органа  управления
возможности получать  необходимую  информацию,  своевременно  доводить
свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
     6. Оперативность управления - это своевременное  реагирование  на
все  изменения  обстановки  и  условия  решения  поставленных   задач,
способность органов управления решать управленческие задачи  в  сроки,
позволяющие  подчиненным  органам  и   силам   проводить   необходимую
подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное
время или в пределах критического времени,  когда  задача  может  быть
выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
     7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению
в тайне от противника  сведений,  используемых  в  управлении  силами,
предприятиями, организациями, объектами.
     8. Автоматизированная  информационно-управляющая  система  -  это
организационно-техническое   объединение   персонала,   вычислительной
техники  и  программных  средств,  обеспечивающих  сбор  и   обработку
информации, ведение баз данных, решение функциональных  и  специальных
задач, обмен данными в интересах  органов,  осуществляющих  управление
ГО.
 
                II. Поддержание органов управления ГО
                       в готовности к действиям
 
     9. Управление ГО включает в себя:
     организацию  и  осуществление  мероприятий   по   поддержанию   в
готовности органов управления и сил ГО;
     сбор и анализ создавшейся обстановки;
     подготовку  расчетов   и   предложений   для   принятия   решения
Губернатором Оренбургской области - руководителем ГО;
     уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
     планирование действий;
     организацию и поддержание взаимодействия;
     всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
     организацию управления;
     контроль исполнения.
     10. Управление ГО должно обеспечивать:
     высокую оперативность работы органов управления;
     перевод в сжатые сроки органов управления и сил ГО с  мирного  на
военное время;
     своевременное осуществление мероприятий ГО по  защите  населения,
материальных и культурных ценностей  от  опасностей,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
     эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
     11.   Управление   ГО   в   Оренбургской   области   строится   и
осуществляется на основе следующих принципов:
     единство управления ГО;
     единоначалие  и   централизация   руководства   в   сочетании   с
децентрализацией   и   предоставлением   подчиненным   инициативы    в
определении путей и способов выполнения поставленных задач;
     организация выполнения принятых решений и планов;
     личная ответственность руководителей всех уровней за  принимаемые
решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
     12. Основой управления является решение Губернатора  Оренбургской
области - руководителя ГО на организацию и выполнение мероприятий  ГО,
которое отражается в плане гражданской обороны Оренбургской области.
     13. Основными задачами управления ГО являются:
     а) в мирное время:
     обеспечение  постоянной  готовности  органов  управления,  сил  и
средств ГО к решению задач в зонах  чрезвычайных  ситуаций  различного
характера;
     разработка  и  своевременная  корректировка  планов   гражданской
обороны;
     разработка перспективных и годовых  планов  по  подготовке  ГО  и
организация их выполнения;
     организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО  и
населения по ГО;
     б) в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов
управления и сил в соответствующую степень готовности;
     в) в военное время:
     организация осуществления планов  гражданской  обороны  с  учетом
сложившейся обстановки;
     обеспечение и поддержание готовности органов  управления,  систем
связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их  возможных  потерь  и
ущерба.
     14.  Для  обеспечения  управления  ГО  в   Оренбургской   области
создается система управления, которая включает в себя:
     органы управления;
     пункты управления;
     системы связи и оповещения;
     средства автоматизации и управления.
     Постоянная готовность системы управления достигается:
     заблаговременным созданием и подготовкой структуры,  которая  без
специальной  перестройки  обеспечит  надежность  управления  в  особых
условиях;
     полной  укомплектованностью  органов  управления   персоналом   и
техническими средствами управления;
     высокой  подготовкой  и  слаженностью  в   работе   персонала   и
эффективным  использованием  современных  средств  автоматизированного
управления;
     обеспечением гибкости и  живучести  системы  связи,  способностью
быстро восстановить нарушенное управление.
     Методическое руководство  созданием,  оснащением  и  поддержанием
систем управления в готовности  осуществляет  Главное  управление  МЧС
России по Оренбургской области.
     15.  Органами,  осуществляющими  управление  ГО   на   территории
Оренбургской области, являются:
     в  Оренбургской  области  -  Главное  управление  МЧС  России  по
Оренбургской области;
     в   муниципальных   образованиях   -   отделы   или    работники,
уполномоченные  решать  задачи  гражданской  обороны   и   задачи   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в   органах   исполнительной   власти    Оренбургской    области,
территориальных органах федеральных органов  исполнительной  власти  и
организациях - отделы, секторы, группы или  работники,  уполномоченные
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Постоянная готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО  и
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее  -
органы  управления  по  делам   ГОЧС),   заключается   в   способности
организованно в установленные сроки развернуть  систему  управления  и
обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению  в
штатах мирного времени.
     Постоянная  готовность   органов   управления   по   делам   ГОЧС
достигается:
     своевременной и полной укомплектованностью их личным  составом  и
современными техническими средствами управления;
     подготовкой их должностных лиц и сотрудников;
     качественной   разработкой   и    своевременной    корректировкой
планирующих документов.
     15-1. Обеспечение  координации  деятельности  органов  управления
гражданской обороной  в  Оренбургской  области,  управления  силами  и
средствами   гражданской    обороны,    организации    информационного
взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
исполнительной  власти  Оренбургской  области   и   органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   Оренбургской   области,
организаций при решении задач в области гражданской обороны,  а  также
при осуществлении мер  информационной  поддержки  принятия  решения  в
области  гражданской  обороны  в  Оренбургской  области   осуществляет
федеральное  казенное  учреждение  «Центр   управления   в   кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области» (ФКУ
«ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области»), находящееся  в  ведении
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на  решение
задач  в  области  гражданской  обороны,  в   порядке,   установленном
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  на  решение
задач   в  области  гражданской  обороны.    редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 23.05.2016 № 349-п)
     16.  Для  размещения  и  обеспечения  устойчивой  работы  органов
управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера органами исполнительной власти,  муниципальными
образованиями   и   организациями    создаются    пункты    управления
(повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).
     Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении
их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения  и
другими системами жизнеобеспечения, а  также  в  правильных  действиях
персонала пунктов управления.
     17. Для осуществления управления ГО органы исполнительной  власти
Оренбургской области, органы местного самоуправления и  организации  в
соответствии с полномочиями в области  ГО  создают  и  поддерживают  в
постоянной готовности технические системы управления ГО.
     Создание  технических  систем   управления   ГО   предусматривает
проектирование  и  строительство  новых,  поддержание   в   готовности
существующих  пунктов  управления  и  систем  связи  ГО,  а  также  их
организационно-техническое сопряжение  с  пунктами  управления  систем
государственного и военного управления.
     18.   Связь   является   основным    средством,    обеспечивающим
непрерывность управления органами и силами ГО, как в мирное, так  и  в
военное время на всех уровнях управления.
     Задачами системы связи ГО являются:
     обеспечение   устойчивого   управления   подчиненными    органами
управления и силами ГО;
     обеспечение передачи сигналов  и  информации  оповещения  органам
управления и силам ГО в установленные сроки;
     обеспечение  различными  видами  связи  оперативных  групп   всех
уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения  с  целью
организации  взаимодействия  и  управления  аварийно-спасательными   и
аварийно-восстановительными работами;
     обеспечение  обмена  данными  между  стационарными  и  подвижными
пунктами управления, органами военного командования.
     Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в
военное время являются:
     создание надежной мобильной системы  связи  на  основе  мобильных
узлов связи подвижных пунктов управления с использованием  разнородных
средств связи;
     создание каналов связи, используемых в целях управления в военное
время;
     обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в
режим военного времени в минимальные сроки;
     наличие во всех органах  управления  ГО  резерва  сил  и  средств
связи;
     оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи  и
восстановление ее работоспособности  при  выходе  из  строя  отдельных
элементов.
     19.   Система   оповещения   на   всех   уровнях   управления   -
организационно-техническое   объединение   оперативно-дежурных   служб
органов управления ГО, специальной  аппаратуры  управления  и  средств
оповещения, а также каналов  (линий)  связи,  обеспечивающих  передачу
сигналов (распоряжений, команд  управления)  и  речевой  информации  в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
     Задачами системы оповещения являются:
     оповещение  органов  управления,  должностных  лиц  и  сил  ГО  и
доведение до них распоряжений о проведении  комплекса  мероприятий  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;
     доведение до населения установленного сигнала  тревоги  "Внимание
всем!" и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы  и
порядке поведения в создавшихся условиях.
     20. В военное время система управления  ГО  состоит  из  органов,
осуществляющих управление ГО всех уровней, с  учетом  их  перевода  на
штаты и условия работы военного времени.
     21. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации  и
Оренбургской области. Ответственность  за  подготовку  возлагается  на
соответствующих   руководителей    органов    исполнительной    власти
Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
     22. Проверка органов управления ГО проводится  в  соответствии  с
Инструкцией  по  проверке  и  оценке  состояния  гражданской  обороны,
утвержденной приказом МЧС России.
 
           III. Поддержание сил ГО в готовности к действиям
 
     23.  В  состав  сил,  выполняющих   задачи   ГО   на   территории
Оренбургской области, входят как основные силы, создаваемые специально
для проведения АСДНР в соответствии с планами ГО, так  и  привлекаемые
силы федеральных органов исполнительной власти и организаций.
     К силам гражданской обороны Оренбургской области относятся:
     аварийно-спасательные формирования;
     спасательные службы ГО;
     нештатные формирования по обеспечению выполнения  мероприятий  по
гражданской обороне;
     силы федеральных органов исполнительной  власти,  находящиеся  на
территории Оренбургской области.
       редакции  Постановления  Правительства  Оренбургской  области
от 15.05.2014 г. N 306-п)
     Кроме  того,  могут  создаваться  добровольные  формирования   из
населения.
     24. Аварийно-спасательные службы ГО (далее -  службы  ГО)  -  это
совокупность органов управления, сил и  средств,  предназначенных  для
решения конкретных задач по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в мирное время, или создаваемые в интересах  ГО  организации,
выполняющие специальные задачи по проведению  АСДНР,  жизнеобеспечению
населения, оказанию медицинской помощи, охране общественного  порядка,
срочному захоронению трупов и др.
     25.  Нештатные  аварийно-спасательные  формирования  представляют
собой   самостоятельные  структуры,  созданные  на  нештатной  основе,
оснащенные    специальной    техникой,   оборудованием,   снаряжением,
инструментами  и  материалами,  подготовленные  для проведения АСДНР в
очагах   поражения   и   зонах   чрезвычайных  ситуаций.    редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области от 15.05.2014 г. N
306-п)
     Нештатные  формирования  по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа
своих  работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий
по  гражданской  обороне  и  проведения не связанных с угрозой жизни и
здоровью  людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(Дополнен   -  Постановление  Правительства  Оренбургской  области  от
15.05.2014 г. N 306-п)
     26. К  силам  Главного  управления  МЧС  России  по  Оренбургской
области относятся подразделения пожарной охраны МЧС России.
     27.   К   силам   федеральных  органов  исполнительной  власти  и
организаций   относятся:      редакции  Постановления  Правительства
Оренбургской области от 15.05.2014 г. N 306-п)
     части и подразделения Минобороны  России,  МВД  России  и  других
силовых ведомств;
     аварийно-спасательные формирования  (газо-  и  горноспасательные,
аварийно-спасательные подразделения Минтранса России и др.);
     штатные учреждения  мирного  времени  (скорая  помощь,  аварийные
коммунальные службы и др.).
     Силы  ГО  в  мирное  время  могут  привлекаться  для   ликвидации
последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий  и
катастроф, борьбы с лесными пожарами,  ставящих  под  угрозу  жизнь  и
здоровье населения  и  требующих  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.
     Ведомственные  аварийно-спасательные  формирования  и   аварийно-
спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области ГО  по
решению  руководителей  ГО  соответствующего  уровня  согласно  планам
гражданской обороны  и  защиты  населения  с  учетом  профессиональной
подготовки.
     Воинские  части  и  подразделения  Вооруженных   Сил   Российской
Федерации, других  войск  и  воинских  формирований  привлекаются  для
решения  задач  в  области  ГО  в  порядке,  определенном  Президентом
Российской Федерации.
     28. Аварийно-спасательные  службы,  предназначенные  для  решения
конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
в мирное время, содержатся со сроками готовности не более 6 часов.
     Нештатные   аварийно-спасательные   формирования   и    нештатные
формирования по  обеспечению  выполнения  мероприятий  по  гражданской
обороне (далее – формирования ГО) приводятся в готовность к применению
в сроки, не превышающие в мирное время 6 часов, в военное  время    3
часа. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области  от
17.02.2016 № 110-п)
     (абзац исключен постановлением Правительства Оренбургской области
от 17.02.2016 г. № 110-п - см. предыдущую редакцию)
     (абзац исключен постановлением Правительства Оренбургской области
от 17.02.2016 г. № 110-п - см. предыдущую редакцию)
     29. Порядок функционирования служб и формирований  ГО  в  военное
время  определяется  в  соответствии  с  планами  гражданской  обороны
Оренбургской области, органов исполнительной власти  области,  органов
местного самоуправления и организаций.
     30.  Службы  и  формирования  ГО  приводятся  в   готовность   по
установленным степеням готовности гражданской обороны согласно  планам
приведения в соответствующие степени готовности.
     31. Подготовка  руководящего  состава  служб  и  формирований  ГО
проводится в  учебно-методическом  центре  по  гражданской  обороне  и
чрезвычайным   ситуациям   Оренбургской   области,   на   курсах    ГО
муниципальных образований Оренбургской области, в  учебных  заведениях
повышения квалификации федеральных органов  исполнительной  власти,  в
организациях, в ходе учений и тренировок.
     32. Подготовка личного состава формирований ГО проводится:
     общего назначения - в учебно-методическом центре  по  гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области,  на  курсах  ГО
муниципальных образований Оренбургской области и в организациях;
     личного состава специальных формирований ГО (медицинской, связи и
других) в  соответствующих  образовательных  учреждениях  по  роду  их
специализации и в организациях.
     33. Готовность служб и формирований ГО проверяется  на  занятиях,
контрольных проверках и учениях.
     34. Проверка готовности служб  и  формирований  ГО  к  выполнению
задач осуществляется:
     Главным управлением МЧС России по  Оренбургской  области  -  всех
служб  и  формирований,  дислоцирующихся  на  территории  Оренбургской
области;
     главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области - всех служб
и  формирований   ГО,   созданных   органами   исполнительной   власти
Оренбургской области,  муниципальными  образованиями  и  организациями
области;
     органами исполнительной власти Оренбургской  области  -  служб  и
формирований  ГО,  созданных  данным  органом  исполнительной  власти,
муниципальными образованиями и  организациями  по  своим  направлениям
деятельности;
     органами местного самоуправления Оренбургской области -  служб  и
формирований    ГО,    созданных    соответствующими    муниципальными
образованиями и организациями;
     руководителями организаций - формирований ГО,  созданных  в  этих
организациях.
 
   IV. Проверка готовности к действиям органов управления и сил ГО
 
     35. Осуществление мер  по  созданию  и  поддержанию  в  состоянии
готовности органов, осуществляющих управление ГО,  технических  систем
управления ГО, систем оповещения населения об опасностях,  возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также сил  ГО
проверяется согласно  инструкции  МЧС  России  по  проверке  и  оценке
состояния гражданской обороны. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п)
     В частности, проверяются следующие вопросы:
     а) по поддержанию органов управления ГО в состоянии готовности  к
действиям:
     разработанные  планирующие  документы,  определяющие   приведение
органов, осуществляющих  управление  ГО,  в  готовность  к  выполнению
возложенных на них задач и функционированию в военное время;
     наличие  необходимых  организационно-технических  документов   по
вопросам управления в повседневной  деятельности  и  в  военное  время
(приказы, инструкции и др.);
     разработанные и утвержденные в установленном порядке структуры  и
штатные расписания органов, осуществляющих управление ГО;
     создание оперативных  групп  (боевых  расчетов),  организация  их
подготовки;
     обеспеченность    органов,    осуществляющих    управление    ГО,
необходимыми техническими  средствами,  формализованными,  нормативно-
техническими  и   справочными   документами,   решение   вопросов   их
автономного функционирования;
     определение органа,  осуществляющего  управление  ГО,  на  случай
прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного
необходимыми техническими  средствами,  формализованными,  нормативно-
техническими и справочными документами;
     способность  оперативно  принимать  обоснованные   управленческие
решения (в  ходе  проведения  учений  и  тренировок)  личным  составом
органов, осуществляющих управление ГО;
     создание службы оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, которые
функционируют  в  пунктах  управления,   оснащенных   соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
     организация единой системы сбора, обработки и  выдачи  информации
об   угрозе   и   возникновении   военных   конфликтов;     редакции
Постановления         Правительства        Оренбургской        области
от 23.05.2016 № 349-п)
     создание  на  потенциально  опасных   производственных   объектах
дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
     знания личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных
и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в  соответствии
с утвержденными нормативными документами;
     действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных
тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
     соответствие временных показателей действий органов управления  и
сил ГО в ходе проведения учений  и  тренировок  временным  показателям
плана ГО:
     приведение в готовность и  вывод  формирований  ГО  в  безопасные
районы;
     создание группировки сил в безопасном районе;
     сбор основного руководящего состава ГО    рабочее  и  нерабочее
время с учетом оповещения и прибытия);
     установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;
     развертывание групп управления и контроля;
     вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
     выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;
     готовность к действиям формирований ГО;
     б)  по  созданию  и  поддержанию  в  готовности  к  использованию
технических   систем  управления  ГО  и  систем  оповещения  населения
об опасностях,  возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов:     редакции  Постановления  Правительства  Оренбургской
области от 17.02.2016 № 110-п)
     наличие установленных для  проверяемого  органа,  осуществляющего
управление   ГО,   пунктов   управления,   отвечающих    установленным
нормативно-техническим требованиям;
     укомплектованность пунктов управления  необходимыми  современными
средствами связи, оповещения, информирования и  оперативно-технической
документацией;
     создание условий для приведения  пунктов  управления,  их  систем
жизнеобеспечения,  средств  связи  и   оповещения   в   готовность   в
установленные сроки;
     обеспечение связи с запасного и городского пунктов  управления  с
пунктом  управления  вышестоящего  органа  управления   ГО,   пунктами
управления подчиненных  органов  управления,  населенными  пунктами  и
организациями, спасательными службами (службами) ГО;
     организация  резервной  связи  с  городами  и  иными  населенными
пунктами,  отнесенными  к  группам  территорий  по  ГО,  а   также   с
административными центрами районов;
     создание и готовность к работе узлов связи пунктов управления;
     обеспечение связи в зоне проведения АСДНР,  наличие  выхода  узла
связи  подвижного  пункта  управления  на  единую  сеть   электросвязи
Российской Федерации;
     обеспечение связи с городами и административными центрами районов
по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов,  отнесенных
к  группам  по  ГО,  узлом  связи  запасного  пункта  управления  (для
области);
     обеспечение  готовности  подвижного  узла  связи  противопожарной
службы ГО к решению задач по своему предназначению;
     организация радио- и проводной  связи  между  пожарными  частями,
входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
     обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в
военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного
управления;
     создание автоматизированной системы централизованного оповещения,
ведение работ по ее развитию (реконструкции),  проведение  мероприятий
по обеспечению ее постоянной  готовности  (планирование  и  проведение
проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);
     создание запасов мобильных средств оповещения и  планирование  их
использования;
     создание  локальных  систем  оповещения  в   районах   размещения
потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по  поддержанию
их в готовности;
     организация и осуществление контроля за  созданием  и  состоянием
локальных систем оповещения;
     в)  по  поддержанию  сил  гражданской  обороны  в  готовности   к
действиям:
     определение  перечня  организаций,  создающих  формирования   ГО,
ведение реестра;
     осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности  
соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР;
     укомплектованность и техническая оснащенность (по основным  видам
техники, оборудования и приборов) формирований  ГО  и  их  возможность
проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие
возлагаемых на них задач объему и характеру (в соответствии с  планами
ГО) предстоящих работ;
     организация и проведение подготовки формирований ГО к  проведению
АСДНР в соответствии с предназначением;
     выполнение  плана  проведения  учений,  тренировок  и  занятий  с
формированиями ГО;
     обеспечение   приведения   формирований   ГО   в   готовность   в
установленные сроки, выполнения ими поставленных  задач  (на  учениях,
занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
     содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям
по предназначению;
     способность спасательных служб  (служб)  ГО  обеспечить  действия
формирований   ГО  по  проведению  АСДНР  при  ликвидации  опасностей,
возникающих  при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; 
редакции     Постановления    Правительства    Оренбургской    области
от 17.02.2016 № 110-п)
     укомплектованность формирований ГО за счет численности работников
организаций, продолжающих работу в  период  мобилизации  и  в  военное
время;
     оснащение формирований ГО специальной техникой и  имуществом,  не
назначенными для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации  при
объявлении мобилизации, другие войска и воинские формирования;
     планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля ГО (далее - СНЛК ГО) в  части,  их
касающейся,  по  обнаружению  и  обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
     планирование взаимодействия органов, осуществляющих управление ГО
с соответствующими формированиями Единой системы  выявления  и  оценки
применения  оружия   массового   поражения,   выделяемых   по   планам
взаимодействия воинскими частями  по  вопросу  обмена  информацией  об
обнаружении  и  обозначении  районов,   подвергшихся   радиоактивному,
химическому, биологическому и иному заражению;
     работа по  осуществлению  наблюдения  и  контроля  за  состоянием
окружающей водной среды, обстановкой на потенциально опасных  объектах
и на  прилегающих  к  ним  территориях  силами  соответствующих  служб
(учреждений) и организаций, решение всех задач,  возложенных  на  СНЛК
ГО;
     правильность заключений по  контрольным  пробам,  полученным  для
анализа учреждениями СНЛК ГО;
     осуществление     методического     руководства      гражданскими
организациями  при  обеспечении   мероприятий   гражданской   обороны,
разработка  и  доведение  до   подчиненных   организаций   нормативных
документов по вопросам подготовки, ведения и  обеспечения  мероприятий
ГО спасательными службами (службами) ГО.
 
 


Информация по документу
Читайте также