Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 08.12.2010 № 889-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.12.2010 г.Оренбург N 889-п О подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Оренбургской области от 4 июля 2005 года N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области: 1. Утвердить положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области согласно приложению. 2. Рекомендовать: 2.1. Главам городских округов и муниципальных районов области создать собственные аварийно-спасательные формирования и принять меры по поддержанию их в готовности к выполнению задач по предназначению, проведению аттестации и регистрации в установленном порядке. 2.2. Руководителям организаций, расположенных на территории Оренбургской области, имеющих и эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и других организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности принять меры по подготовке и укомплектованию сил для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций из числа работников, а также оснащению их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, спасательным инструментом и материалами. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Иванова П.Я. 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 08.12.2010 N 889-п Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области I. Общие положения 1. Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Оренбургской области от 4 июля 2005 года N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 2. Положение закрепляет порядок создания, содержания в готовности и использования сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области. II. Основные принципы создания, содержания в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 3. Силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера. 4. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по ее локализации и ликвидации. 5. Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), входящие в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Оренбургской области. 6. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно- спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток. 7. В состав сил постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, созданные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, соответствующие установленным требованиям. 8. Возмещение расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 9. Основные задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление мониторинга и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до соответствующих органов управления силами и средствами для проведения необходимых мероприятий; ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы; проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях; восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций; поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации; разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на силы, предназначенные для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, могут возлагаться задачи по: пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; выработке предложений органам исполнительной власти Оренбургской области и органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. IV. Создание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 10. Городские округа и муниципальные районы области, организации, имеющие подведомственные объекты производственного, социального назначения и расположенные на территории области, в соответствии с действующим законодательством создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации. 11. Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий: создают профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно- спасательные формирования, определяют их состав и структуру; определяют перечень задач аварийно-спасательных формирований; утверждают положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; определяют и утверждают нормы оснащения созданных аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, спасательным оборудованием и снаряжением; привлекают в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории; проверяют готовность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации; оказывают содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства; разрешают споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований. V. Подготовка и проверка готовности сил и средств 12. Подготовка руководителей органов исполнительной власти области, организаций, аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций на региональном, межмуниципальном, муниципальном и объектовом уровнях проводятся тактико-специальные, специальные, командно-штабные, комплексные и объектовые учения (тренировки). 14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в мирное и военное время определяется в ходе плановой аттестации, а также во время комплексных и целевых проверок вопросов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны. VI. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 15. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с федеральным законодательством. 16. Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований и спасателей на территории Оренбургской области на очередной год. VII. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 17. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования осуществляется органами исполнительной власти соответствующего муниципального образования за счет средств местных бюджетов. Содержание сил и средств организаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций. 18. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе сил и средств постоянной готовности (профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований), созданных органами исполнительной власти области для предупреждения и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств областного бюджета. 19. Нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Оренбургской области, утверждаются Правительством Оренбургской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|