Расширенный поиск
Постановление администрации города Оренбурга от 26.09.2012 № 2471-пАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26.09.2012 N 2471-п Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации" В соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга, постановлением администрации города Оренбурга от 30.12.2011 N 7585-п "Об утверждении порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг": 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга. 3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной реестр муниципальных нормативных правовых актов. 4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам Снатенковой В.В. Глава администрации города Оренбурга Е.С.Арапов Приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 26.09.2012 N 2471-п АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации" 1. Общие положения 1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги через муниципальные органы (учреждения) социальной защиты населения, государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГАУ "МФЦ"), портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (далее - Портал). 1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте: 1) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме; 2) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное, а также экстренные случаи), которую он не может преодолеть самостоятельно, и требующая оказания экстренных, оперативных видов помощи; 3) экстренные случаи - чрезвычайные ситуации, сложившиеся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия; 4) семья - проживающие совместно с заявителем его родители, супруг, дети, включая усыновленных и взятых под опеку (попечительство), а также иные граждане, ведущие с заявителем совместное хозяйство; 5) малоимущие граждане - семья или одиноко проживающий гражданин, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области; 6) прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы; 7) среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на количество всех членов семьи. Расчет среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) для решения вопроса о признании малоимущими и оказании социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства, в который поступил запрос получателя муниципальной услуги (лица, являющегося его представителем); 8) портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственной и муниципальной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сеть Интернет. 1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются проживающие на территории города Оренбурга члены семьи и одинокие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации; а также законные представители вышеуказанных граждан. 1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги: 1) информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить, обратившись устно, письменно или в электронном виде в: а) администрацию города Оренбурга: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д.47, управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга (отдел по работе с обращениями граждан); график работы: понедельник - среда, пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; неприемные и выходные дни - четверг, суббота, воскресенье; б) управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д.52, 4 этаж, приемная, адрес электронной почты: [email protected], график работы: понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье; в) муниципальные органы и учреждения, которые также осуществляют консультирование заявителя (при личном обращении), в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги: ----------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Почтовый адрес | График работы | | п/п | | (почтовый индекс, | | | | | город, улица, дом) | | |-----+------------------------+--------------------------+-----------------------| | 1. | Управление социальной | 460026, г. Оренбург, пр. | с 09.00 до 18.00, | | | защиты населения | Победы, д.24 | перерыв на обед: | | | Ленинского района | | с 13.00 до 14.00; | | | города Оренбурга | | выходные дни - | |-----+------------------------+--------------------------| суббота, воскресенье | | 2. | Управление социальной | 460026, г. Оренбург, | | | | защиты населения | ул. Полигонная, д.32в | | | | Центрального района | | | | | города Оренбурга | | | |-----+------------------------+--------------------------| | | 3. | Управление социальной | 460052, г. Оренбург, | | | | защиты населения | ул. Брестская, д.1 | | | | Дзержинского района | | | | | города Оренбурга | | | |-----+------------------------+--------------------------| | | 4. | Управление социальной | 460004, г. Оренбург, | | | | защиты населения | пр. Бр. Коростелевых, | | | | Промышленного района | д.141 | | | | города Оренбурга | | | |-----+------------------------+--------------------------| | | 5. | Муниципальное | 460051, г. Оренбург, пр. | | | | бюджетное учреждение | Гагарина, д.43а | | | | "Комплексный центр | | | | | социального | | | | | обслуживания населения | | | | | Ленинского района | | | | | города Оренбурга" | | | |-----+------------------------+--------------------------| | | 6. | Муниципальное | 460026, г. Оренбург, ул. | | | | бюджетное учреждение | Полигонная, д.26а | | | | "Комплексный центр | | | | | социального | | | | | обслуживания населения | | | | | Центрального района | | | | | города Оренбурга" | | | |-----+------------------------+--------------------------+-----------------------| | 7. | Муниципальное | 460052, г. Оренбург, ул. | с 09.00 до 18.00 | | | бюджетное учреждение | Салмышская, д.19/3 | (в пятницу с 09.00 до | | | "Комплексный центр | | 17.00), перерыв на | | | социального | | обед: с 13.00 до | | | обслуживания населения | | 13.48, | | | Дзержинского района | | выходные дни - | | | города Оренбурга" | | суббота, | |-----+------------------------+--------------------------| воскресенье. | | 8. | Муниципальное | 460009, г. Оренбург, ул. | | | | бюджетное учреждение | Котова, д.95 | | | | "Комплексный центр | | | | | социального | | | | | обслуживания населения | | | | | Промышленного района | | | | | города Оренбурга" | | | ----------------------------------------------------------------------------------- 2) телефоны и адреса электронной почты для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: ------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование | Телефоны для справок | |--------+--------------------------------+----------------------| | 1. | Администрация города Оренбурга | (3532) 30-40-40 | |--------+--------------------------------+----------------------| | 2. | Управление социальной защиты | (3532) 98-70-52 | | | населения администрации города | | | | Оренбурга | | |--------+--------------------------------+----------------------| | 3. | Управление социальной защиты | (3532) 77-92-97 | | | населения Ленинского района | | | | города Оренбурга | | |--------+--------------------------------+----------------------| | 4. | Управление социальной защиты | (3532) 70-56-36 | | | населения Центрального района | | | | города Оренбурга | | |--------+--------------------------------+----------------------| | 5. | Управление социальной защиты | (3532) 36-86-07 | | | населения Дзержинского района | | | | города Оренбурга | | |--------+--------------------------------+----------------------| | 6. | Управление социальной защиты | (3532) 56-76-01 | | | населения Промышленного района | | | | города Оренбурга | | |--------+--------------------------------+----------------------| | 7. | Муниципальное бюджетное | (3532) 71-04-34, | | | учреждение "Комплексный центр | (3532) 71-03-82 | | | социального обслуживания | | | | населения Ленинского района | | | | города Оренбурга" | | |--------+--------------------------------+----------------------| | 8. | Муниципальное бюджетное | (3532) 70-66-29, | | | учреждение "Комплексный центр | (3532) 70-66-08 | | | социального обслуживания | | | | населения Центрального района | | | | города Оренбурга" | | |--------+--------------------------------+----------------------| | 9. | Муниципальное бюджетное | (3532) 62-67-62 | | | учреждение "Комплексный центр | (3532) 62-48-31 | | | социального обслуживания | | | | населения Дзержинского района | | | | города Оренбурга" | | |--------+--------------------------------+----------------------| | 10. | Муниципальное бюджетное | (3532) 56-74-63 | | | учреждение "Комплексный центр | | | | социального обслуживания | | | | населения Промышленного района | | | | города Оренбурга" | | ------------------------------------------------------------------ 3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.admin.orenburg.ru/, адрес электронной почты: [email protected]; 4) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга (далее - УСЗН), районные управления социальной защиты населения (далее - РУСЗН), комплексные центры социального обслуживания населения районов города Оренбурга (далее - КЦСОН). Устный запрос осуществляется по телефону для справок или лично при обращении. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или при помощи электронной почты. Управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги в доступном для заявителей месте. Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации". 2.2. Муниципальная услуга имеет заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме). 2.3. Для предоставления муниципальной услуги органом, уполномоченным администрацией города Оренбурга, образуются районные комиссии по рассмотрению заявлений и обращений граждан о предоставлении материальной помощи (далее - комиссии). 2.4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предоставление натуральной помощи заявителю на основании решения комиссии осуществляется КЦСОН, предоставление денежной выплаты на основании решения комиссии осуществляется РУСЗН. 2.5. Результат предоставления муниципальной услуги: 1) при предоставлении муниципальной услуги - решение о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему приложению); 2) при отказе в предоставлении муниципальной услуги - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 3 к настоящему приложению). Решение комиссии о размере или виде предоставляемой помощи оформляется протоколом. Решение комиссии об оказании материальной помощи с указанием ее формы и размера или решение комиссии об отказе с изложением причин отказа в предоставлении материальной помощи направляется заявителю в письменной (электронной) форме. 2.6. Срок предоставления муниципальной услуги. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется в течение одного месяца со дня регистрации заявления и приема документов, указанных в пунктах 2.8.1. - 2.8.5. настоящего Административного регламента. 2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги: 1) Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872; "Российская газета", N 243, 19.12.1995); 2) Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257; "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003; "Российская газета", N 67, 09.04.2003); 3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179); 4) Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области" ("Южный Урал", N 237, (спецвыпуск N 22 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области), 25.11.2006, с. 2-3); 5) Постановление Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 N 126-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации", пункт 3 ("Оренбуржье", N 66, 04.05.2006; "Оренбуржье", N 67, 06.05.2006); 6) Постановление Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 72, 18.05.2010); 7) решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 261 "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации" ("Вечерний Оренбург", N 37, 14.09.2011). 2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления: 2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявители, за исключением лиц, указанных в пунктах 2.8.2. - 2.8.5. настоящего Административного регламента, предоставляют в КЦСОН по месту жительства следующие документы (на бумажном носителе или в электронном виде): 1) заявление (образец заявления представлен в приложении 4 к настоящему приложению); 2) копию документа, удостоверяющего личность; 3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (справку о составе семьи заявителя); 4) сведения о доходах одинокого гражданина или всех членов семьи, проживающих совместно, за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; 5) копию трудовой книжки (для неработающих граждан трудоспособного возраста). Заявители могут предоставить документы, подтверждающие предстоящие денежные затраты или расходы, понесенные заявителем (не более чем за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления). В доходы семьи (одинокого гражданина) включаются все виды доходов, полученных каждым членом семьи в денежной форме, в том числе: - все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка; - социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников; - оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; - доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; - алименты, получаемые членами семьи. В доходе семьи (одинокого гражданина) не учитываются: - государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат; - единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, в соответствии с решением учреждения государственной службы медико- социальной экспертизы; - денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. Из дохода семьи (одинокого гражданина) исключается сумма уплаченных алиментов. Представленные сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования) специалистами КЦСОН. На основании полученных документов и результатов обследования специалисты составляют акт материально-бытового положения заявителя (приложение 1 к настоящему приложению). 2.8.2. Муниципальная услуга может быть предоставлена на основании заявления и акта материально-бытового положения заявителя: 1) одному из родителей семей с детьми, находящимися в социально опасном положении, состоящими на учете в органах (учреждениях) социальной защиты населения; 2) заявителям в экстренных случаях на ликвидацию последствий, вызванных ими; 3) заявителям из числа лиц без определенного места жительства, в том числе освободившимся из мест лишения свободы, а также заявителям, фактически не проживающим по месту жительства (регистрации), ведущим асоциальный образ жизни, на документирование, оплату медицинских анализов, проезд к месту жительства или в стационарные учреждения социального обслуживания. 2.8.3. Заявителям из числа лиц, заключивших с администрацией города Оренбурга договоры пожизненного содержания с иждивением, материальная помощь предоставляется на основании заявления. 2.8.4. Материальная помощь в виде талонов на бытовые услуги предоставляется заявителям, состоящим на учете в РУСЗН как получатели ежемесячного пособия на ребенка, социальной стипендии, а также при наличии в КЦСОН сведений о нахождении заявителя в трудной жизненной ситуации, полученных от заявителя в течение 1 календарного года, предшествующего дате обращения за талоном на бытовые услуги, - на основании заявления. Талоны на банные услуги выделяются в количестве не более 4-х талонов на одного человека в месяц. 2.8.5. Материальная помощь в виде подписки на газеты, новогодние и иные подарки, в том числе вручаемые в рамках социально-защитных акций, предоставляются социально незащищенным категориям жителей города Оренбурга (инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, ветераны войны и труда, ветераны боевых действий, семьи погибших (умерших) инвалидов и участников войн и военных конфликтов, лица, участвующие в ликвидации радиационных катастроф, и члены их семей, многодетные семьи) - на основании списков, утвержденных КЦСОН, а также отдельным категориям жителей города - в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Оренбурга. 2.8.6. Получатель муниципальной услуги вправе предоставить документы, указанные в пунктах 2.8.1-2.8.4 настоящего Административного регламента, следующими способами: 1) по почте; 2) с помощью экспресс-почты; 3) с помощью курьера; 4) посредством личного обращения; 5) в электронном виде. 2.8.7. Документы, необходимые для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (справку о составе семьи заявителя). Порядок ее получения: ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Орган или организация, | Документы, | Сведения о | | услуги, | предоставляющие услугу | необходимые | выдаваемом | | необходимой и | | для получения | (выдаваемых) | | обязательной | | услуги, | документе | | для | | необходимой и | (документах) | | предоставления | | обязательной | | | муниципальной | | для | | | услуги | | предоставления | | | | | муниципальной | | | | | услуги | | |-----------------+-------------------------+----------------+--------------| | Выдача справки | Администрация | Паспорт, | Справка о | | о составе семьи | Северного округа города | домовая книга | составе | | | Оренбурга, | | семьи | | | администрация Южного | | | | | округа города Оренбурга | | | | | (для граждан, | | | | | проживающих в | | | | | индивидуальных жилых | | | | | домах). | | | | |-------------------------+----------------| | | | Уполномоченные лица: | Паспорт | | | | - товарищества | | | | | собственников жилья | | | | | (либо собственники, | | | | | самостоятельно | | | | | осуществляющие | | | | | управление своими | | | | | помещениями), | | | | | - управляющей | | | | | организации, | | | | | - органов управления | | | | | жилищными и жилищно- | | | | | строительными | | | | | кооперативами, | | | | | ответственные за | | | | | регистрацию в жилых | | | | | помещениях | | | | | (для граждан, | | | | | проживающих в | | | | | многоквартирных домах). | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- 2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить: - справку о размере пенсии заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно, за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (с разбивкой по месяцам); - справку о размере ежемесячного пособия на ребенка заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно, за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; - справку о размере пособия по безработице заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно, за 3 календарных месяца (с разбивкой по месяцам), предшествующих месяцу подачи заявления (для неработающих граждан трудоспособного возраста); - документы, подтверждающие статус безработного заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно (для неработающих граждан трудоспособного возраста); - документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения (в экстренных случаях). КЦСОН в целях оказания материальной помощи заявителям направляют межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и сведения. Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 2.10. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных пунктами 2.8.1-2.8.4 настоящего Административного регламента. 2.11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента. 2.12. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.8. настоящего Административного регламента; 2) текст заявления не поддается прочтению; 3) не указаны фамилия, имя, адрес заявителя. 2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) предоставление неполных или недостоверных сведений; 2) наличие в семье трудоспособных граждан, не предпринимающих действий по своему трудоустройству, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.8.2, пункте 2.8.5 настоящего Административного регламента; 3) заявитель не находится в трудной жизненной ситуации; 4) выезд заявителя на постоянное место жительство за пределы города Оренбурга; 5) повторное обращение заявителя по одному и тому же основанию. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с изложением причин отказа направляется заявителю КЦСОН в письменной (или электронной) форме. 2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. 2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги: 1) время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении консультации не должно превышать 30 минут на одного заявителя; 2) продолжительность приема при выдаче документов, денежных средств, натуральной помощи не должно превышать 15 минут; 3) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, Ф.И.О. сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут; 4) при электронной форме обращения - в режиме реального времени. 2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: 1) время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, приема заявления и необходимых документов для оценки их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут; 2) при электронной форме обращения - в режиме реального времени. 2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги: 1) состояние зданий не должно являться аварийным, здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью; 2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги: - наименование; - место нахождения; - режим работы; 3) места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации; 4) прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы, через Портал - круглосуточно; 5) для приема граждан должны быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги; 6) места для ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями и (или) скамьями (кресельными секциями); 7) места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.); 8) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги; - времени приема граждан; - времени перерыва на обед, технического перерыва; 9) на информационных стендах должна содержаться следующая информация: - Административный регламент предоставления муниципальной услуги; - адреса и телефоны, график (режим) работы мест предоставления муниципальной услуги; - категории получателей муниципальной услуги; - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; - образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги; - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги. Информационный стенд размещается в местах, обеспечивающих свободный доступ к нему. 2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг: 1) под показателями доступности муниципальной услуги подразумеваются: - полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; - наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги; - предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме; - предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Входы в здания для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям по обеспечению доступности для всех категорий граждан, в том числе маломобильных категорий граждан (оборудование пандусами и (или) расширенными проходами, и (или) поручнями, и (или) кнопкой вызова). Размещение здания должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности; 2) показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги; - отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги; - удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление муниципальной услуги) в получении муниципальной услуги. Показатель оценки качества предоставления муниципальной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных муниципальных услуг к численности граждан (имеющих право на предоставление муниципальной услуги), обратившихся за муниципальной услугой за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%). 2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме: 1) предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через специализированные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и Портал, а также с использованием универсальной электронной карты, в том числе в рамках предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителем. В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться средства информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Портал. 2) предоставление муниципальной услуги через ГАУ "МФЦ" осуществляется по принципу "одного окна" после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии; 3) предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Портал. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии; 4) при реализации своих функций уполномоченный орган не вправе требовать с заявителя: - предоставления документов и информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме; - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу; - осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы; 5) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются: - предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге; - подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием запроса и документов с использованием Портала; - получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; - получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги; - иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (согласно Блок-схеме, представленной в приложении 5 к настоящему приложению): 1) прием и регистрация документов. Основанием для начала процедуры является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента. Специалистом КЦСОН осуществляется: - проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента; - возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям настоящего Административного регламента; - прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента; - вручение заявителю (при личном обращении или через доверенное лицо) расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги; - регистрация документов в журнале регистрации заявлений. Результат процедуры: принятые или возвращенные документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка. Процедура осуществляется в день приема заявления. Способ фиксации: отметка в журнале регистрации заявлений; 2) формирование пакета документов, подготовка акта обследования материально-бытового положения заявителя. Основанием для начала процедуры являются принятые документы, соответствующие требованиям настоящего Административного регламента. Специалистом КЦСОН комплектуются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней проводится материально-бытовое обследование условий проживания заявителя, на основании результатов обследования составляется акт (приложение 1 к настоящему приложению). При необходимости в течение пяти рабочих дней осуществляется запрос через единую систему межведомственного взаимодействия. Результат процедуры: направление сформированного пакета документов для рассмотрения на комиссию. Максимальный срок выполнения процедуры - 10 дней после приема документов личного характера. Способ фиксации: акт обследования материально-бытового положения заявителя, отметка в журнале регистрации запросов, отправляемых в рамках единой системы межведомственного взаимодействия, опись дел, направленных для рассмотрения на комиссию; 3) рассмотрение документов на комиссии и принятие решения. Основанием для начала процедуры является скомплектованный пакет документов. Комиссией принимается решение о предоставлении муниципальной услуги (с указанием размера и вида материальной помощи) либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с изложением причин отказа), которое оформляется протоколом. Решение комиссии принимается открытым голосованием присутствующих на заседании членов комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. Критериями принятия решения комиссии являются: наличие трудной жизненной ситуации, состав семьи заявителя (количество трудоспособных членов семьи, в том числе работающих и неработающих, наличие и количество несовершеннолетних детей, детей-инвалидов), размер понесенных (предстоящих) расходов, степень утраты имущества, основание ранее оказанной помощи в текущем году. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в неделю. В течение 3-х рабочих дней после заседания комиссии протокол для исполнения направляется в РУСЗН и в КЦСОН. Результат процедуры: решение о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Способ фиксации: протокол решения комиссии; 4) информирование заявителя о решении комиссии, исполнение решения комиссии. Основанием для начала процедуры является протокол решения комиссии. Специалистом КЦСОН в трехдневный срок после заседания комиссии осуществляется уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В случае положительного решения комиссии в течение 10 рабочих дней КЦСОН осуществляет предоставление заявителю натуральной помощи, РУСЗН - предоставление денежной выплаты путем выдачи наличных денежных средств или перечисления в кредитные учреждения в соответствии с данными, указанными в заявлении. Результат процедуры: предоставление муниципальной услуги, отказ в предоставлении муниципальной услуги. Способ фиксации: регистрация решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации документов в бухгалтерии КЦСОН и (или) РУСЗН. 3.2. Процедуры (этапы) предоставления муниципальной услуги регистрируются. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению. 3.3. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется в срок не более одного месяца со дня регистрации заявления и приема документов, указанных в подпунктах 2.8.1. - 2.8.4. настоящего Административного регламента. 3.4. Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной муниципальной услуги не отличается от порядка первичного предоставления муниципальной услуги. 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет начальник управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга. 4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. 4.3. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с ежегодными планами работы УСЗН администрации города Оренбурга, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобам заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги. 4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо. 4.5. Плановые проверки осуществляются специалистами управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга. 4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. 4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии. 4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.9. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 4.10. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не осуществляется. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц 5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги; 3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УСЗН администрации города Оренбурга. Жалобы на решения, принятые начальником УСЗН администрации города Оренбурга, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга. 5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (специалиста учреждения), решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (специалиста учреждения); 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (специалиста учреждения). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.6. Споры, возникающие по вопросам предоставления муниципальной услуги, рассматриваются в УСЗН администрации города Оренбурга либо в судебном порядке. 5.7. Жалоба, поступившая в УСЗН администрации города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УСЗН администрации города Оренбурга, должностного лица УСЗН администрации города Оренбурга в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и порядке, предусмотренные пунктом 5.7. настоящего Административного регламента. 5.9. По результатам рассмотрения жалобы УСЗН администрации города Оренбурга принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам В.В.Снатенкова Приложение 1 к приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 26.09.2012 N 2471-п Штамп учреждения А К Т материально-бытового обследования условий проживания граждан, нуждающихся в различных видах социальной поддержки от " ____ " ___________ 20___ года Фамилия ________________ имя _______________ отчество_______________ Дата рождения________________________________________________________ Паспортные данные_____________________________________________________ Домашний адрес, телефон:_____________________________________________ (фактический) ______________________________________________________________________ (по прописке) Категория учета заявителя____________________________________________ Основания, дающие право на льготы___________________________________ ______________________________________________________________________ (удостоверение, N, серия, дата) ______________________________________________________________________ Группа инвалидности___________________________________________________ Общий трудовой стаж___________________________________________________ Последнее место работы________________________________________________ Семейное положение____________________________________________________ (одинокий, проживающий с родственниками - указать степень родства, ______________________________________________________________________ проживающий с квартирантами) ______________________________________________________________________ Источники и размеры дохода____________________________________________ ______________________________________________________________________ Доходы других членов семьи__________________________________________ ______________________________________________________________________ Среднедушевой доход___________________________________________________ Адрес и телефон родственников_________________________________________ ______________________________________________________________________ Оказываемая помощь____________________________________________________ (материальная, натуральная, помощь по ведению хозяйства) ______________________________________________________________________ (родственниками, соседями, учреждением соцобслуживания) Кто осуществляет уход________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Условия проживания____________________________________________________ (благоустроенное, с частичными удобствами, без удобств, частный дом, отдельная квартира, коммунальная комната, жилая площадь, этаж) Наличие коммунально-бытовых удобств___________________________________ (водопровод, газ, центральное отопление, ванна, лифт и др.) Ведомственная принадлежность жилья____________________________________ (муниципальное, ведомственное) ______________________________________________________________________ Жилье приватизированное или неприватизированное_______________________ ______________________________________________________________________ Степень самообслуживания______________________________________________ (свободно передвигается по городу, только в пределах жилья, ______________________________________________________________________ только с посторонней помощью) ______________________________________________________________________ Причина обращения_____________________________________________________ Какая помощь оказывалась ранее________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Заключение____________________________________________________________ Фамилии, должности, подписи специалистов, проводивших обследование ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ С актом ознакомлен (а)________________________________________________ (подпись, расшифровка подписи) Заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам В.В.Снатенкова Приложение 2 к приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 26.09.2012 N 2471-п _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ РЕШЕНИЕ о предоставлении муниципальной услуги N _______ от ___________ ___________________________________________________________ (Ф. И. О. заявителя) проживающий (ая) по адресу: _____________________________________, обратился (ась) в уполномоченный орган ______________________________________________________________________ (юридическое название уполномоченного органа) для предоставления муниципальной услуги. Заявление принято "____"____________20___г., зарегистрировано N _________________. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов принято решение о предоставлении муниципальной услуги в виде натуральной, денежной помощи (нужное подчеркнуть). Размер материальной помощи_____________________________________ ________________________________________________________________. Руководитель уполномоченного органа __________________ _______________________ (подпись) (расшифровка) Исп. ________________ Тел. ________________ Заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам В.В.Снатенкова Приложение 3 к приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 26.09.2012 N 2471-п _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ РЕШЕНИЕ об отказе в предоставлении муниципальной услуги N _______ от ___________ ____________________________________________________________________, (Ф. И. О. заявителя) проживающий (ая) по адресу: _____________________________________, обратился (ась) в уполномоченный орган________________________________ ______________________________________________________________________ (юридическое название уполномоченного органа) для предоставления государственной услуги____________________________ _____________________________________________________________________. Заявление принято "____"____________20___г., зарегистрировано N ____________. По результатам рассмотрения заявления принято решение отказать в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с _____________________________________________________________________. (причина отказа со ссылкой на нормы действующего законодательства) Приложение: документы (перечень) на __ л. Руководитель уполномоченного органа ______________ _______________ (подпись) (расшифровка) Исп. ________________ Тел. ________________ Заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам В.В.Снатенкова Приложение 4 к приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 26.09.2012 N 2471-п Руководителю ___________________ ________________________________ (наименование органа социальной защиты населения/учреждения социального обслуживания населения) ________________________________ (Ф.И.О) от______________________________ _______________________________, проживающего(ей) по адресу:_____ _______________________________, телефон:_______________________, паспорт:_________ N ____________ _______________________________ _______________________________ (когда, кем выдан) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу оказать материальную помощь (социальную поддержку) в связи с трудной жизненной ситуацией (аргументировать) ______________________________________________________________________ "___" _____________20__ г. _____________ (подпись) Заявление принял: ___________________, N регистрации в журнале___ (Ф.И.О. специалиста) "___"_____________20__ г. _____________ (подпись) Заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам В.В.Снатенкова Приложение 5 к приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 26.09.2012 N 2471-п БЛОК-СХЕМА предоставления муниципальной услуги "Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации"<*> ________________________________ <*> Графический объект не приводится. Заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам В.В.Снатенкова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|