Расширенный поиск
Постановление администрации города Оренбурга от 21.05.2014 № 1042-пАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21.05.2014 N 1042-п Об утверждении Административного регламента по проведению внеплановых проверок деятельности управляющих организаций В соответствии с частью 1.1. статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указом Губернатора Оренбургской области от 09.07.2012 N 422-ук "Об утверждении порядка разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля", руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга: 1. Утвердить Административный регламент по проведению внеплановых проверок деятельности управляющих организаций согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга. 3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов. 4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству Николаеву С.А. Глава администрации города Оренбурга Е.С.Арапов Приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 21.05.2014 N 1042-п АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по проведению внеплановых проверок деятельности управляющих организаций 1. Общие положения 1.1. Административный регламент по проведению внеплановых проверок деятельности управляющих организаций (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, производимых должностными лицами управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ) при проведении внеплановых проверок по соблюдению управляющими организациями в процессе своей деятельности условий договора управления многоквартирным домом, в том числе по оказанию услуги и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. 1.2. Проведение внеплановой проверки по соблюдению управляющими организациями в процессе своей деятельности условий договора управления многоквартирным домом, в том числе по оказанию услуги и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (далее - внеплановая проверка), осуществляется УЖКХ в отношении следующих категорий лиц (далее - управляющие организации): 1) юридические лица; 2) индивидуальные предприниматели. 1.3. Должностными лицами УЖКХ, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, являются: 1) начальник УЖКХ и его заместители; 2) начальники отделов УЖКХ, их заместители; 3) главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1 категории УЖКХ, указанные полномочия которых предусмотрены должностной инструкцией. 1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие проведение внеплановой проверки: Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 26.01.2009 N 4, ст. 445, "Российская газета" от 21.01.2009 N 7, "Парламентская газета" от 23-29.01.2009 N 4); Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8); Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8); постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ" от 21.08.2006 N 34, ст. 3680, "Российская газета" от 22.08.2006 N 184); постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ" от 30.05.2011 N 22, ст. 3168, "Российская газета" от 01.06.2011 N 116); постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" ("Собрание законодательства РФ" от 27.05.2013 N 21, ст. 2652); решение Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 187 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга" ("Вечерний Оренбург" от 20.07.2011 N 29а); иные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области, регламентирующие правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве. 1.5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение управляющими организациями в процессе своей деятельности условий договора управления многоквартирным домом в том числе: - по оказанию услуг и выполнению работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме; - по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам; - по осуществлению иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. 1.6. При проведении внеплановой проверки должностные лица УЖКХ, уполномоченные на проведение внеплановой проверки вправе: 1) проводить внеплановые проверки управляющих организаций; 2) требовать от управляющих организаций представления документов и информации, относящихся к предмету внеплановой проверки; 3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о назначении внеплановой проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома; 5) проводить исследования, испытания, расследование, экспертизу; 6) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 1.7. При проведении внеплановой проверки должностные лица УЖКХ, уполномоченные на проведение внеплановой проверки обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы управляющих организаций; 2) проводить внеплановую проверку на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива (далее - заявители) и распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о ее проведении в соответствии с ее назначением; 3) проводить внеплановую проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки; 4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации присутствовать при проведении внеплановой проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой проверки; 5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации, присутствующим при проведении внеплановой проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету внеплановой проверки; 6) составлять по результатам внеплановой проверки акт; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя управляющей организации с результатами внеплановой проверки; 8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 9) соблюдать сроки проведения внеплановой проверки, установленные законодательством; 10) не требовать от управляющих организаций документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 11) осуществлять запись о проведенной внеплановой проверке в журнале учета проверок (при его наличии). 1.8. При проведении внеплановой проверки должностные лица УЖКХ, уполномоченные на проведение внеплановой проверки не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям УЖКХ, от имени которого действуют эти должностные лица; 2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами внеплановой проверки или не относятся к предмету внеплановой проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 3) распространять информацию, полученную в результате проведения внеплановой проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) превышать установленные сроки проведения внеплановой проверки. 1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель управляющей организации при проведении внеплановой проверки имеет право: 1) непосредственно присутствовать при проведении внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой проверки; 2) получать от должностных лиц УЖКХ, уполномоченных на проведение внеплановой проверки информацию, относящуюся к предмету внеплановой проверки, предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом; 3) знакомиться с результатами внеплановой проверки и указывать в акте внеплановой проверки о своем ознакомлении с результатами внеплановой проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц УЖКХ; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УЖКХ, уполномоченных на проведение внеплановой проверки, повлекшие за собой нарушение прав лиц, подлежащих проверке, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.10. Результатом внеплановой проверки являются: 1) выявление невыполнения (выполнения) условий договора управления многоквартирным домом, в том числе по оказанию услуги и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности; 2) составление акта внеплановой проверки. 1.11. При проведении внеплановой проверки УЖКХ осуществляет взаимодействие по указанным направлениям деятельности с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Оренбургской области, иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, а также с общественными объединениями граждан. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для проведения УЖКХ внеплановой проверки, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о порядке и условиях информационного взаимодействия. 1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель управляющей организации при проведении внеплановой проверки вправе непосредственно присутствовать при проведении внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой проверки. Управляющие организации обязаны исполнять законные требования должностных лиц УЖКХ, уполномоченных на проведение внеплановых проверок, в том числе предоставлять документы (их копии), обеспечивать, предоставлять доступ в помещения для проведения внеплановой проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по проведению внеплановой проверки, необходимых для достижения целей и задач внеплановой проверки, не препятствовать проведению внеплановой проверки, исполнять, соблюдать иные положения действующего законодательства при проведении внеплановых проверок. 1.13. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители управляющей организации, допустившие нарушение действующего законодательства, необоснованно препятствующие проведению внеплановых проверок, уклоняющиеся от проведения внеплановых проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Требования к порядку проведения внеплановой проверки, порядок информирования о проведении внеплановой проверки 2.1. Информирование о порядке проведения УЖКХ внеплановой проверки: 1) по телефонам для справок; 2) в рамках личного приема специалистами УЖКХ; 3) в письменной форме; 4) посредством электронной почты. 2.2. Информация о месте нахождения и графике работы УЖКХ: место нахождения: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 216; почтовый адрес: ул. Пролетарская, 216, г. Оренбург, 460035, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга; телефон и факс УЖКХ: 8(3532)30 43 00, факс: 8(3532)30 43 73; график работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, выходные дни: суббота, воскресенье; адрес электронной почты: ugkh@admin. orenburg. ru. 2.3. Сведения о проведении внеплановой проверки можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и специальной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области". 2.4. Места размещения информации о порядке проведения внеплановой проверки: 1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; 2) специальная информационная система "Портал государственных услуг Оренбургской области"; 3) официальный сайт администрации города Оренбурга (www. orenburg. ru); 4) информационный стенд в помещении, занимаемом УЖКХ (г. Оренбург, ул. Пролетарская, 216, 1 этаж). 2.5. Информация о проведении внеплановой проверки должна содержать сведения: - об УЖКХ; - о порядке проведения внеплановой проверки; - о сроках проведения внеплановой проверки; - о результатах проведения внеплановой проверки; - о порядке получения консультаций; - текст Административного регламента (полная версия - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специальной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" и на официальном сайте администрации города Оренбурга, извлечение - на информационном стенде в помещении, занимаемом УЖКХ (г. Оренбург, ул. Пролетарская, 216, 1 этаж). 2.6. УЖКХ не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде на информационном стенде в помещении, занимаемом УЖКХ, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специальной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" и на официальном сайте администрации города Оренбурга. 2.7. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверок. 2.8. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти дней. 2.9. При организации внеплановой проверки учитывается режим работы управляющих организаций. 2.10. Взимание должностными лицами УЖКХ, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, с управляющих организаций платы за проведение внеплановой проверки, а также отдельных мероприятий, проводимых в ее рамках, не допускается. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения 3.1. Проведение внеплановой проверки осуществляется путем последовательного выполнения должностными лицами УЖКХ, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, действий, направленных на проведение внеплановой проверки, выполнения управляющими организациями, соблюдения в процессе своей деятельности условий договора управления многоквартирным домом, в том числе по оказанию услуги и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельности: 1) издание распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки; 2) проведение внеплановой проверки; 3) составление акта внеплановой проверки. Структура и взаимосвязь административных процедур, осуществляемых при проведении внеплановой проверки (блок-схема), приведены в приложении к настоящему приложению. 3.2. Мероприятия, осуществляемые в целях выполнения внеплановой проверки, не могут проводиться, а начатые - подлежат прекращению в случаях, если установлено, что: 1) предмет проверки не соответствует полномочиям УЖКХ; 2) осуществление проведения внеплановой проверки противоречит иным требованиям федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 3.3. Основанием для отказа в исполнении функции может являться невозможность проведения мероприятий в связи с: 1) ликвидацией или реорганизацией в установленном законодательством порядке управляющей организации; 2) наступлением обстоятельств непреодолимой силы. 4. Административная процедура по изданию распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки 4.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки является поступление в УЖКХ обращения, содержащего сведения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. 4.2. Административная процедура по изданию распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки включает следующие административные действия: 1) прием и регистрация обращений; 2) рассмотрение обращений; 3) издание распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки. 4.2.1. Содержание административного действия по приему и регистрации обращений. Прием обращений осуществляет специалист общего отдела в ходе личного приема, в электронной форме и по почте. Специалист общего отдела УЖКХ проверяет обращение на правильность оформления, достаточность входных данных, наличие правоустанавливающих документов, документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, а также доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя физического (юридического) лица, если с заявкой обращается представитель заявителя. По результатам данной проверки специалист общего отдела УЖКХ принимает решение о приеме или об отказе в приеме обращения. О принятом решении специалист общего отдела УЖКХ должен проинформировать заявителя: - при личном приеме устно в течение 10 минут с момента подачи обращения; - на обращения, поступившие в электронной форме и по почте, в течение одного дня с момента подачи обращения. Основаниями для отказа в приеме обращения являются: 1) обращение, поданное лицом, неуполномоченным совершать данные действия; 2) неразборчиво написанный текст, при наличии исправлений и сокращений; 3) неточно и неполно указанные следующие данные: - для физических лиц - фамилия или почтовый адрес (адрес электронной почты); - для юридических лиц - наименования юридического лица в соответствии с учредительными документами, юридического адреса. Специалист общего отдела УЖКХ, в случае отсутствия оснований, перечисленных в подпункте 4.2.1. настоящего Административного регламента, регистрирует обращение в автоматизированной системе документального обеспечения в день поступления обращения в УЖКХ. 4.2.2. Содержание административного действия по рассмотрению обращений. Изучив обращение, начальник (заместитель начальника) УЖКХ в течение одного рабочего дня со дня его регистрации, дает поручение о его рассмотрении и направляет его должностному лицу УЖКХ, уполномоченному на проведение внеплановой проверки. Должностное лицо УЖКХ, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в день поступления обращения рассматривает его. Основаниями для отказа в проведении внеплановой проверки являются: - отсутствие сведений о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; - обращение, в котором содержаться сведения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, направленное лицом, не упомянутом в части 1.1. статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае наличия оснований для отказа в проведении внеплановой проверки должностное лицо УЖКХ, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в день рассмотрения обращения готовит проект письма об отказе в проведении внеплановой проверки и предоставляет его на подпись начальнику УЖКХ. В течение одного рабочего дня с момента подписания письма об отказе в проведении внеплановой проверки сотрудник общего отдела УЖКХ регистрирует его в автоматизированной системе документального обеспечения и направляет заявителю. При рассмотрении обращения должностное лицо УЖКХ, уполномоченное на проведение внеплановой проверки: 1) определяет, в чем выражается нарушение (нарушения) исполнения обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; 2) определяет круг лиц, имеющих отношение к установленному нарушению; 3) определяет юридически значимые факты, подтверждающие неисполнение обязательных требований. В случае отсутствия оснований для отказа в проведении внеплановой проверки должностное лицо УЖКХ, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в день поступления обращения в УЖКХ подготавливает проект распоряжение начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки. 4.2.3. Содержание административного действия по изданию распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки. Должностное лицо УЖКХ, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в день поступления обращения в УЖКХ определяет форму проведения проверки: документарная и (или) выездная. Внеплановая документарная проверка проводится на основании рассмотрения обращения заявителя, приложенных к нему документов, а также документов, предоставленных управляющими организациями по запросу должностного лица УЖКХ, уполномоченного на проведение внеплановой проверки. В случае если в ходе документарной внеплановой проверки не представляется возможным определить полноту и достоверность предоставленных сведений, а также оценить соответствие деятельности управляющей организации обязательным требованиям, должностным лицом УЖКХ, уполномоченным на проведение внеплановой проверки назначается выездная внеплановая проверка. В проекте распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки указываются: 1) наименование органа, осуществляющего проведение внеплановой проверки; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц УЖКХ, уполномоченных на проведение внеплановой проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности; 4) цели, задачи, предмет внеплановой проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения внеплановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по проверке, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по осуществлению внеплановой проверки; 8) перечень документов, представление которых управляющей организацией необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки; 9) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки. Распоряжение начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки подписывается начальником (заместителем начальника) УЖКХ в течение одного дня с момента подготовки данного распоряжения. 4.3. Результаты процедуры: - принятие обращения, внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документального обеспечения; - возврат обращения заявителю в случае несоответствия обращения требованиям подпункта 4.2.1. настоящего Административного регламента; - письмо об отказе в проведении внеплановой проверки, его регистрация в автоматизированной системе документального обеспечения УЖКХ и направление заявителю; - издание распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки. 5. Административная процедура по проведению внеплановой проверки 5.1. Основанием для проведения административной процедуры по проведению внеплановой проверки является распоряжение начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки. 5.2. Административная процедура по проведению внеплановой проверки включает следующие административные действия: 1) ознакомление управляющей организации с распоряжением начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной; 2) проведение мероприятий внеплановой проверки. 5.2.1. Содержание административного действия по ознакомлению управляющих организаций с распоряжением начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной, заключается в совершении должностными лицами УЖКХ, указанными в распоряжении начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки, следующих действий: 1) направление заверенной печатью копии распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки в адрес управляющей организации. В случае проведения внеплановой проверки в документарной форме также направляется запрос должностного лица УЖКХ, указанного в распоряжении начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки, с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной внеплановой проверки документы; 2) вручение заверенной печатью копии распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации одновременно с предъявлением служебного удостоверения; 3) обеспечение ознакомления по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей организации с иной информацией о внеплановой проверке, представление которой является обязательной: - информацией об органе, осуществляющем проведение внеплановой проверки; - документами, относящимися к предмету внеплановой проверки; - полномочиями должностных лиц УЖКХ, проводящих выездную внеплановую проверку; - информацией об экспертах, экспертной организации, привлеченных к проведению внеплановой проверки; - настоящим Административным регламентом. Срок выполнения административного действия - не позднее 24 часов до начала проведения внеплановой проверки. 5.2.2. Содержание административного действия по проведению мероприятий внеплановой проверки заключается в совершении должностными лицами УЖКХ, указанных в распоряжении начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки, следующих действий: 1) при проведении документарной внеплановой проверки осуществляется рассмотрение, изучение копий документов управляющей организации. Предметом документарной внеплановой проверки являются сведения, содержащиеся в документах управляющей организации, устанавливающие права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении управляющими организациями своей деятельности и связанные с исполнением ими обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения УЖКХ в течение одного рабочего дня с даты начала проведения внеплановой проверки, указанной в распоряжении начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки. В случае если достоверность сведений, предоставленных управляющей организацией, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение управляющими организациями обязательных требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностными лицами УЖКХ, указанными в распоряжении начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки, направляется в адрес управляющей организации, мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для проведения внеплановой проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки. В мотивированном запросе должностного лица УЖКХ предлагается управляющей организации в течение одного рабочего дня с момента его получения направить в УЖКХ указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, уполномоченного представителя управляющей организации. При проведении документарной внеплановой проверки должностные лица УЖКХ не вправе требовать у управляющей организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной внеплановой проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копии документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если в ходе документарной внеплановой проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных управляющей организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении УЖКХ документах, информация об этом направляется управляющей организации с требованием представить в течение одного рабочего дня необходимые пояснения в письменной форме. Управляющая организация относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностные лица УЖКХ рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, предусмотренных в части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностные лица УЖКХ проводят выездную проверку. Непредоставление управляющей организацией в предлагаемый срок документов, указанных в мотивированном запросе должностного лица УЖКХ, также является основанием для проведения должностным лицом УЖКХ выездной проверки; 2) при проведении выездной внеплановой проверки осуществляется: - рассмотрение, изучение документов управляющей организации; - обследование (визуальный осмотр) используемых управляющей организацией территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг; - проведение исследований, испытаний, расследований, экспертиз. Должностными лицами УЖКХ рассматриваются и изучаются документы управляющей организации, имеющиеся в распоряжении УЖКХ, представленные лицом, подлежащим проверке, в соответствии с распоряжением начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки. Предметом выездной внеплановой проверки являются содержащиеся в документах управляющей организации сведения, а также принимаемые управляющей организацией меры по исполнению обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами УЖКХ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица управляющей организации, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Управляющая организация: 1) предоставляет должностным лицам УЖКХ возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной внеплановой проверки, в случае, если выездной внеплановой проверке не предшествовало проведение документарной внеплановой проверки; 2) обеспечивает доступ проводящим выездную внеплановую проверку должностным лицам УЖКХ и участвующим в выездной внеплановой проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, действий (бездействия), в течение одного рабочего дня с момента ознакомления руководителя или иного должностного лица управляющей организации, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки. Внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица проводится в присутствии его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя проводится в присутствии проверяемого индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя. Должностное лицо УЖКХ вносит в журнал учета проверок управляющей организации запись о проведенной внеплановой проверке, содержащую сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения внеплановой проверки, времени проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете внеплановой проверки, выявленных нарушениях, а также фамилиях, именах, отчествах и должностях лиц УЖКХ, их подписи. При отсутствии у управляющей организации журнала учета проверок запись об этом вносится в акт внеплановой проверки. 5.3. Результат процедуры: - выявление невыполнения (выполнения) условий договора управления многоквартирным домом, в том числе по оказанию услуги и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. 6. Административная процедура по составлению акта внеплановой проверки 6.1. Основанием для проведения административной процедуры по составлению акта внеплановой проверки является завершение проведения внеплановой проверки. 6.2. Административная процедура по составлению акта внеплановой проверки включает следующие административные действия: 1) составление акта по итогам внеплановой проверки; 2) вручение или направление акта внеплановой проверки управляющей организации; 3) направление заявителю письма о результатах проверки. 6.2.1. Содержание административного действия по составлению акта по итогам внеплановой проверки. Акт внеплановой проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Составление акта внеплановой проверки осуществляется должностным лицом УЖКХ, уполномоченным на проведение внеплановой проверки. В акт внеплановой проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению внеплановой проверки. Акт внеплановой проверки составляется по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В акте внеплановой проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта внеплановой проверки; 2) наименование органа, осуществляющего проведение внеплановой проверки; 3) дата и номер распоряжения начальника (заместителя начальника) УЖКХ о проведении внеплановой проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение внеплановой проверки; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении внеплановой проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения внеплановой проверки; 7) сведения о результатах внеплановой проверки; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей организации, присутствовавших при проведении внеплановой проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной внеплановой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц УЖКХ. К акту внеплановой проверки прилагаются: 1) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертиз. В случае если для составления акта внеплановой проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт внеплановой проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по проведению проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой проверки, хранящемуся в УЖКХ; 2) объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. 6.2.2. Содержание административного действия о вручении или направлении акта внеплановой проверки управляющей организации. Один экземпляр акта внеплановой проверки с копиями приложений вручается в течение одного рабочего дня с момента оформления акта внеплановой проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей организации, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 6.2.3. Содержание административного действия по извещению заявителя о результатах внеплановой проверки. Должностное лицо УЖКХ, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в течение одного рабочего дня с даты окончания внеплановой проверки подготавливает и направляет заявителю письмо о результатах проведенной внеплановой проверки. 6.3. Результаты процедуры: - акт внеплановой проверки; - вручение или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акта внеплановой проверки управляющей организации; - письмо заявителю о результатах внеплановой проверки. 7. Порядок и формы контроля за проведением внеплановой проверки 7.1. Текущий контроль (плановая проверка) за соблюдением и исполнением должностными лицами УЖКХ, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, проведения внеплановой проверки, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению внеплановой проверки, а также принятием решений должностными лицами УЖКХ осуществляет начальник (заместитель начальника) УЖКХ. Проведение проверок в рамках текущего контроля производится в соответствии с планами работы УЖКХ, но не реже одного раза в полгода. 7.2. Внеплановая проверка полноты и качества проведения внеплановой проверки, а также принятых решений должностными лицами УЖКХ, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, осуществляется по решению начальника (заместителя начальника) УЖКХ в случае поступления сведений о нарушениях должностными лицами УЖКХ, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению внеплановой проверки. 7.3. Контроль за полнотой и качеством проведения внеплановой проверки включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права граждан, управляющих организаций, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, управляющих организаций, содержащие жалобы на решения, принятые должностными лицами УЖКХ. 7.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, управляющих организаций, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица УЖКХ, уполномоченные на проведение внеплановой проверки, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с нормами федерального законодательства о муниципальной службе. 7.5. Контроль за проведением внеплановой проверки УЖКХ и должностными лицами УЖКХ, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес УЖКХ: 1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами УЖКХ проведение внеплановой проверки; 2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе УЖКХ и должностных лиц УЖКХ, уполномоченных на проведение внеплановой проверки; 3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами УЖКХ, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, прав, свобод или законных интересов граждан, управляющих организаций. 7.6. УЖКХ осуществляет контроль за исполнением должностными лицами УЖКХ, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования (проверки) и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц УЖКХ, уполномоченных на проведение внеплановой проверки, в течение десяти дней со дня принятия таких мер УЖКХ сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены. 7.7. Акты проверок, а также все имеющиеся к ним приложения размещаются УЖКХ на официальном сайте администрации города Оренбурга (www. orenburg. ru). 7.8. Лица, инициирующие проверки, информируются УЖКХ о результатах проверки в письменной форме в течение одного рабочего дня с даты окончания внеплановой проверки. 8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УЖКХ, должностных лиц УЖКХ, уполномоченных на проведение внеплановой проверки 8.1. Управляющая организация, в отношении которой проводилась внеплановая проверка, собственники помещений в многоквартирном доме, председатель совета многоквартирного дома, орган управления товарищества собственников жилья либо орган управления жилищного кооператива или орган управления иного специализированного потребительского кооператива в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте внеплановой проверки вправе представить в УЖКХ в письменной форме возражения в отношении акта внеплановой проверки в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок предоставить их в УЖКХ. 8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) УЖКХ, должностных лиц УЖКХ, уполномоченных на проведение внеплановой проверки, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав управляющей организации, в отношении которой проводилась внеплановая проверка, собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органа управления товарищества собственников жилья либо органа управления жилищного кооператива или органа управления иного специализированного потребительского кооператива (далее - заявители) при проведении внеплановой проверки, а также результаты внеплановой проверки. 8.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение заявителя (далее - жалоба) в администрацию города Оренбурга, УЖКХ. 8.4. Рассмотрение жалобы заявителей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ). При рассмотрении жалобы должностным лицом УЖКХ, заявитель имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. 8.5. Ответ на жалобу заявителя не предоставляется в следующих случаях: 1) не указаны наименование юридического лица либо фамилия индивидуального предпринимателя или гражданина, направившего жалобу; 2) не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 3) текст жалобы не поддается прочтению; 4) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства; 5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При наличии возможности установить отсутствующие в жалобе сведения о заявителе (по указанному в жалобе номеру телефона или электронному почтовому адресу) должностное лицо, на исполнении которого поступила жалоба, приостанавливает рассмотрение жалобы до момента получения им недостающих сведений о заявителе. 8.6. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения его жалобы. 8.7. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба, поступившая в УЖКХ, рассматривается начальником (заместителем начальника) УЖКХ и передается на исполнение должностному лицу УЖКХ. Срок рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. 8.8. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке должностное лицо УЖКХ, на исполнение которому передана жалоба, принимает мотивированное решение: 1) о признании действий (бездействия) должностного лица УЖКХ незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении внеплановой проверки, с указанием способов устранения таких нарушений; 2) об отмене результатов внеплановой проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями Административного регламента; 3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом УЖКХ своих служебных обязанностей. 8.9. В случае несогласия заявителя с действием (бездействием) или решением, принятым по его жалобе, он вправе обжаловать их в судебном порядке. Заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству С.А.Николаев Приложение к приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 21.05.2014 N 1042-п БЛОК-СХЕМА проведения внеплановой проверки<*> _______________________________________ <*>Графическая блок схема не приводится. Заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству С.А.Николаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|