Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 17.10.2012 № 2677-п

 



                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                          
17.10.2012                                                    N 2677-п
                                                  
Об   утверждении   Административного 
регламента            предоставления 
муниципальной услуги "Предоставление 
земельных  участков,   на    которых
расположены     здания,    строения, 
сооружения"

       (В редакции Постановления администрации города Оренбурга
                      от 01.07.2014 г. N 1442-п)


     На основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации от
25.10.2001  N 136-ФЗ,  Федерального  закона  от  27.07.2010   N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Закона Оренбургской области от 16.11.2002  N 317/64-III-ОЗ  "О порядке
управления земельными ресурсами на  территории  Оренбургской  области,
статьи 4 Закона Оренбургской  области  от  21.02.1996  "Об организации
местного самоуправления в Оренбургской области", решения Оренбургского
городского  Совета  от  05.03.2007  N 229  "Об утверждении   Положения
"О порядке предоставления земельных участков гражданам  и  юридическим
лицам  на  территории  муниципального  образования  "город  Оренбург",
руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга:
     1.   Утвердить    Административный    регламент    предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных  участков,  на  которых
расположены здания, строения, сооружения".
     2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования в  газете  "Вечерний  Оренбург"  и  распространяется  на
правоотношения, возникшие с 01.07.2012.
     3. Настоящее постановление  подлежит  передаче  в  уполномоченный
орган исполнительной  власти  Оренбургской  области  для  включения  в
областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
     4. Настоящее постановление  подлежит  размещению  на  официальном
сайте администрации города Оренбурга.
     5.  Поручить  организацию  исполнения  настоящего   постановления
первому    заместителю   главы    администрации    города    Оренбурга 
Зеленцову Д.Г.


Глава администрации города Оренбурга                        Е.С.Арапов



                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        администрации города Оренбурга
                                        от 17.10.2012 N 2677-п

 
                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                 предоставления муниципальной услуги
  "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания,
                        строения, сооружения"

       (В редакции Постановления администрации города Оренбурга
                      от 01.07.2014 г. N 1442-п)

                          1. Общие положения

     1.1.  Административный  регламент  предоставления   муниципальной
услуги "Предоставление  земельных  участков,  на  которых  расположены
здания, строения, сооружения" (за исключением земельных  участков,  на
которых  расположены  здания,  строения,  сооружения,  находящиеся   в
государственной  собственности;  земельных  участков,  предоставленных
органу   государственной    власти,    государственному    учреждению,
государственному унитарному предприятию,  некоммерческой  организации,
созданной  органом   государственной   власти;   земельных   участков,
предоставляемых в собственность под объектами  недвижимого  имущества,
приобретенными в собственность  гражданами  и  юридическими  лицами  в
случае их приобретения из государственной  собственности,  а  также  в
случае, если земельные участки были  предоставлены  в  соответствии  с
решением органа  государственной  власти)  (далее  -  Административный
регламент)  разработан  в  соответствии  с  Федеральным   законом   от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных  и
муниципальных услуг",  действующим  законодательством,  муниципальными
правовыми актами.
     1.2.   Основное   понятие,   используемое   в    Административном
регламенте:
     заявитель  -  физическое  или  юридическое  лицо,  индивидуальный
предприниматель либо их уполномоченные представители,  обратившиеся  в
департамент градостроительства  и  земельных  отношений  администрации
города  Оренбурга  (далее  -  ДГиЗО)  с  запросом   о   предоставлении
муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или  электронной
форме (далее - заявитель).
     1.3.  Порядок  информирования  о   предоставлении   муниципальной
услуги:
     1) информация о местах нахождения и графике работы  администрации
города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных)  или  территориальных
органов, а также о других государственных и  муниципальных  органах  и
организациях,  обращение  в  которые  необходимо  для   предоставления
муниципальной услуги:
     а)   департамент   градостроительства   и   земельных   отношений
администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): ул. Советская, д.  47,
г. Оренбург, 460000.
     График приема: вторник, четверг с 9.30 до 12.30, среда с 14.00 до
17.00; неприемные и выходные  дни  -  понедельник,  пятница,  суббота,
воскресенье;
     б) муниципальное   бюджетное    учреждение    "Городской    центр
градостроительства"   (далее  -   МБУ "ГЦГ"): ул. Советская, д. 45, г.
Оренбург, 460000;
     - телефон: 8 (3532) 98-70-42 -  приемная  МБУ  "ГЦГ",  факс:  98-
75-63;
     - электронный адрес: UGA@mail. ru;
     - сайт администрации города Оренбурга: www.admin.orenburg.ru;
     - портал: www.gosuslugi.ru или www.pgu.orenburg-gov.ru.
     График приема: вторник, четверг с 9.30 до 12.30, среда с 14.00 до
17.00; неприемные и выходные  дни  -  понедельник,  пятница,  суббота,
воскресенье;
     в) муниципальное бюджетное учреждение "Земельный вектор" (далее -
МБУ "Земельный вектор"): окна N 1, N 2, 1 этаж, пр. Победы,  д.  N 24,
г. Оренбург, 460018;
     - телефон: 8 (3532)  98-78-88  -  отдел  общего  обеспечения  МБУ
"Земельный вектор", 98-78-96 -  специалисты  МБУ  "Земельный  вектор",
факс: 98-78-88;
     - электронный адрес: [email protected];
     - сайт администрации города Оренбурга: www.admin.orenburg.ru;
     - портал: www. gosuslugi. ru или www.pgu.orenburg-gov.ru.
     График приема: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00;  пятница
- с 09.00 до 17.00; обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни -
суббота, воскресенье;
     г)  государственное  автономное  учреждение  Оренбургской области
"Оренбургский   областной   многофункциональный  центр  предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"): д. 1/2,
Шарлыкское шоссе, г. Оренбург, 460019.
     График приема: понедельник - пятница с 8:30 до 20:30,  суббота  с
8:30 до 17:30 без перерыва, выходной  день  -  воскресенье.  Интернет-
сайт: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: [email protected];
     (В   редакции   Постановления   администрации   города  Оренбурга
от 01.07.2014 г. N 1442-п)
     2) государственные органы и организации, обращение   в   которые
необходимо для предоставления муниципальной услуги:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|           Наименование       |   Почтовый адрес (улица,  |     График работы   |      Документы, необходимые для          |
|                              |   дом, город, почтовый    |                     |        предоставления услуги             |
|                              |   индекс)                 |                     |                                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Филиал ФГБУ "Федеральная     | Шарлыкское шоссе, д. 1/2, | Понедельник,        | Кадастровый паспорт земельного участка   |
| кадастровая палата           | г. Оренбург, 460019       | среда               |                                          |
| Федеральной службы           |                           | 08:00-17:30,        |                                          |
| государственной регистрации, |                           | вторник, четверг    |                                          |
| кадастра и картографии" по   |                           | 8:30-20:00,         |                                          |
| Оренбургской области         |                           | пятница             |                                          |
|                              |                           | 8:00-17:00,         |                                          |
|                              |                           | суббота             |                                          |
|                              |                           | 8:30-16:00          |                                          |
|------------------------------+---------------------------+---------------------+------------------------------------------|
| Управление Федеральной       | Шарлыкское шоссе, д. 1/2, | Понедельник-пятница | 1) Выписка из Единого государственного   |
| службы государственной       | г. Оренбург, 460019       | 08:30-17:30,        | реестра прав на недвижимое имущество и   |
| регистрации, кадастра и      |                           | суббота             | сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на  |
| картографии по Оренбургской  |                           | 8:30-16:00          | здание, строение, сооружение,            |
| области (Управление          |                           |                     | находящиеся на приобретаемом земельном   |
| Росреестра по Оренбургской   |                           |                     | участке, или уведомление об отсутствии в |
| области)                     |                           |                     | ЕГРП запрашиваемых сведений о            |
|                              |                           |                     | зарегистрированных правах на указанные   |
|                              |                           |                     | здания, строения, сооружения;            |
|                              |                           |                     | 2) выписка из ЕГРП о правах на           |
|                              |                           |                     | приобретаемый земельный участок или      |
|                              |                           |                     | уведомление об отсутствии в ЕГРП         |
|                              |                           |                     | запрашиваемых сведений о                 |
|                              |                           |                     | зарегистрированных правах на указанный   |
|                              |                           |                     | земельный участок.                       |
     (В редакции Постановления администрации города Оренбурга от 01.07.2014 г. N 1442-п)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     3)  справочные  телефоны  администрации  города  Оренбурга  и  ее
отраслевых  (функциональных) органов, а также других государственных и
муниципальных  органов  и  организаций, обращение в которые необходимо
для предоставления муниципальной услуги:
-----------------------------------------------------------------
| N  |          Наименование          |  Телефоны для справок   |
|п/п |                                |                         |
|---------------------------------------------------------------|
| 1. | Администрация города Оренбурга |        30-40-40         |
|    |                                |                         |
|----+--------------------------------+-------------------------|
| 2. | ДГиЗО                          |        98-78-71         |
|    |                                |                         |
|----+--------------------------------+-------------------------|
| 3. | МБУ "ГЦГ"                      |        98-76-46         |
|    |                                |                         |
|----+--------------------------------+-------------------------|
| 4. | МБУ "Земельный вектор"         |        98-78-88         |
|----+--------------------------------+-------------------------|
| 5. | ГАУ "МФЦ"                      |        40-04-44         |
|    |                                | (предварительная запись |
|    |                                |  на прием документов)   |
-----------------------------------------------------------------
     (В   редакции   Постановления   администрации   города  Оренбурга
от 01.07.2014 г. N 1442-п)
     4)  официальный  сайт  администрации  города  Оренбурга  в   сети
Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги:
http://www.admin.orenburg.ru/.   Адрес       электронной        почты:
general@admin. orenburg. ru.
     1.4.  Для  получения  информации   по   вопросам   предоставления
муниципальной  услуги  заявитель  может  обратиться   с   устным   или
письменным запросом в ДГиЗО, в МБУ "ГЦГ", МБУ "Земельный вектор".
     С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по  телефону
для  справок  или  лично  при  обращении  с   запросом   о   получении
муниципальной  услуги.  Письменный   запрос   может   быть   направлен
заявителем почтовым  отправлением  или  с  использованием  электронной
почты.
     Для получения консультации о предоставлении муниципальной  услуги
заявитель может  обратиться  в  МБУ  "ГЦГ",  МБУ  "Земельный  вектор".
Консультация включает в себя следующие сведения:
     - о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
     - о графике работы;
     - о категории заявителей муниципальной  услуги  и  требованиях  к
ним;
     - о  порядке,  сроках  и  условиях  предоставления  муниципальной
услуги;
     -   о   перечне   необходимых   документов   для   предоставления
муниципальной услуги;
     - об основаниях  отказа  в  приеме  документов,  необходимых  для
предоставления муниципальной услуги;
     - об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
     1.5.  ДГиЗО  не  позднее  3  дней  со  дня  принятия   настоящего
Административного регламента либо внесения в него изменений  размещает
его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги
(в доступном для заявителей месте).

           2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

     2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных
участков, на которых расположены здания, строения, сооружении"  (далее
- муниципальная услуга).
     2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную  услугу:
ДГиЗО. Подготовку документов для предоставления земельных участков, на
которых расположены здания,  строения,  сооружения,  осуществляет  МБУ
"ГЦГ". Подготовку документов для  предоставления  земельных  участков,
предназначенных  под  размещение   гаражей   в   гаражно-строительных,
гаражных   кооперативах,   потребительских   гаражных    кооперативов,
индивидуальных   гаражей,   погребов   в    погребных    кооперативах,
осуществляет МБУ "Земельный вектор".
     2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
     1) в случае платного предоставления земельного участка:
     - выдача распоряжения ДГиЗО о предоставлении в собственность,  на
праве постоянного (бессрочного) пользования,  безвозмездного  срочного
пользования  земельных  участков  и  соответственно  договора   купли-
продажи, аренды, срочного безвозмездного пользования;
     - выдача мотивированного отказа  в  предоставлении  муниципальной
услуги;
     2) в случае бесплатного предоставления земельного участка (Закон
СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР"):
     - выдача распоряжения  ДГиЗО  о  предоставлении  в  собственность
бесплатно земельных участков;
     - выдача мотивированного отказа  в  предоставлении  муниципальной
услуги.
     2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение двух  месяцев
со дня поступления заявления.
     2.5.    Документы,    являющиеся    результатом    предоставления
муниципальной услуги, выдаются на руки заявителю под  подпись  в  день
исполнения.
     2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
     - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993  (первоначальный
текст документа  опубликован  в  изданиях  "Собрание  законодательства
Российской  Федерации"  N 4,  26.01.2009,  "Российская  газета"   N 7,
21.01.2009  с  внесенными  поправками  от  30.12.2008,  "Парламентская
газета" N 4, 23-29.01.2009);
     - Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  (часть  первая)  от
30.11.1994  N 51-ФЗ  (первоначальный  текст  документа  опубликован  в
изданиях "Собрание  законодательства  Российской  Федерации"  N 32  от
05.12.1994, "Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
     - Земельный кодекс Российской Федерации  от  25.10.2001  N 136-ФЗ
(первоначальный  текст  документа  опубликован  в  издании   "Собрание
законодательства Российской Федерации" N 44, 2001, ст. 4147);
     - Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие
Земельного  кодекса  Российской   Федерации"   (первоначальный   текст
документа опубликован в издании "Собрание законодательства  Российской
Федерации" N 44, 2001, ст. 4148);
     - Федеральный закон  от  21.07.1997  N 122-ФЗ  "О государственной
регистрации  прав  на   недвижимое   имущество   и   сделок   с   ним"
(первоначальный  текст  документа  опубликован  в  издании   "Собрание
законодательства Российской Федерации" N 30, 1997, ст. 3594);
     - Федеральный закон  от  24.07.2007  N 221-ФЗ  "О государственном
кадастре недвижимости" (первоначальный текст документа  опубликован  в
издании "Собрание законодательства Российской Федерации"  N 31,  2007,
ст. 4017);
     -  Федеральный  закон  от  27.07.2010  N 210-ФЗ   "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"  (первоначальный
текст  документа  опубликован  в  издании  "Собрание  законодательства
Российской Федерации" N 31, 2010, ст. 4179);
     -  Федеральный  закон  от  06.04.2011   N 63-ФЗ   "Об электронной
подписи"  (первоначальный  текст  документа  опубликован   в   издании
"Собрание законодательства Российской Федерации" N 15, 2011, ст. 2036;
N 27, ст. 3880);
     - Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской    Федерации"
(первоначальный
     текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства
Российской  Федерации"  N 40,  06.10.2003,  ст.  3822,  "Парламентская
газета" N 186, 08.10.2003, "Российская газета" N 202, 08.10.2003).
     -   Приказ   Минэкономразвития   России   от   13.09.2011   N 475
"Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения  прав
на земельные участки" (зарегистрирован в  Минюсте  России  30.09.2011,
регистрационный N 21942) (первоначальный текст документа опубликован в
изданиях "Российская газета" N 222, 05.10.2011).
     - решение Оренбургского городского  Совета  от  05.03.2007  N 229
"Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков
гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования
"город  Оренбург"  (первоначальный  текст  документа   опубликован   в
изданиях "Вечерний Оренбург" N 11, 14.03.2007).
     2.7.   Исчерпывающий   перечень   документов,    необходимых    в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  для   предоставления
муниципальной услуги:
     1) заявление;
     2)   копия   документа,   удостоверяющего   личность    заявителя
(заявителей),   являющегося   физическим    лицом,    либо    личность
представителя физического или юридического лица;
     3)   копия   документа,   удостоверяющего   права    (полномочия)
представителя физического или юридического  лица,  если  с  заявлением
обращается представитель заявителя (заявителей);
     4) сообщение заявителя  (заявителей),  содержащее  перечень  всех
зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке  (при
их наличии у заявителя),  в  отношении  которого  подано  заявление  о
приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров  и
адресных ориентиров.
     Документы должны быть представлены в оригиналах, которые подлежат
возврату, и  ксерокопиях,  которые  остаются  в  архиве  ДГиЗО.  Копии
документов  предоставляются  с  подлинными   экземплярами   документов
специалисту  ГАУ  "МФЦ",  осуществляющему  прием  документов,  который
сверяет подлинный экземпляр с копией.
     2.8.   Исчерпывающий   перечень   документов,    необходимых    в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  для   предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении  муниципальной  услуги,  и  которые  заявитель   вправе
представить:
     1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание,  строение,
сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
     2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
     3)  кадастровый  паспорт  земельного  участка  либо   кадастровая
выписка о земельном участке.
     Документы, указанные в пункте 2.8.  настоящего  Административного
регламента, направляются заявителем самостоятельно, если они (их копии
или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в  распоряжении  органов
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   либо
подведомственных  государственным   органам   или   органам   местного
самоуправления организаций.
     2.9. В случае если  не  осуществлен  государственный  кадастровый
учет земельного участка или в  государственном  кадастре  недвижимости
отсутствуют сведения  о  земельном  участке,  необходимые  для  выдачи
кадастрового паспорта земельного участка, ДГиЗО на основании заявления
гражданина или юридического лица в месячный срок  со  дня  поступления
заявления  или  обращения  утверждает   и   выдает   заявителю   схему
расположения земельного участка на кадастровом плане  или  кадастровой
карте соответствующей территории.
     Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного
участка, обеспечивает  за  свой  счет  выполнение  в  отношении  этого
земельного участка кадастровых работ  и  обращается  с  заявлением  об
осуществлении государственного  кадастрового  учета  этого  земельного
участка в порядке, установленном  Федеральным  законом  от  24.07.2007
N 221-ФЗ   "О государственном   кадастре   недвижимости".   ДГиЗО    в
двухнедельный  срок  со  дня  предоставления   кадастрового   паспорта
земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного
участка.
     2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов
и  информации,  не  предусмотренных  пунктами  2.7,  2.8.   настоящего
Административного регламента.
     2.11.    Документы,     представляемые     заявителем,     должны
соответствовать      требованиям,      установленным       действующим
законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
     - разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при
помощи средств электронно-вычислительной техники;
     - указание фамилии, имени, отчества (наименования) заявителя, его
места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
     - отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
     2.12.   Исчерпывающий   перечень   оснований   для    отказа    в
предоставлении муниципальной услуги:
     -  отсутствие  документов,  предусмотренных  пунктами  2.7,  2.8.
настоящего Административного регламента;
     -  представленные  документы  не  свидетельствуют  о  наличии   у
заявителя прав на предоставление заявленного земельного участка;
     -   наличие   запрета   на   приватизацию   земельного   участка,
установленного законодательством Российской Федерации;
     - земельный участок изъят из оборота или ограничен в  обороте,  и
федеральным  законом  не  допускается   его   нахождение   в   частной
собственности;
     -   земельный   участок   зарезервирован   для   государственных,
муниципальных нужд;
     - наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих
оборот земельного участка;
     - на земельном участке испрашиваемой площадью  находятся  здания,
строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя.
     Не подлежат передаче в собственность земельные участки в  составе
земель:
     -  зараженных  опасными  веществами  и  подвергшихся   биогенному
заражению;
     - водоохранного и санитарно-защитного назначения;
     - общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные,  парки,
лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
     - занимаемых некапитальными строениями, сооружениями, временными,
сезонными объектами, объектами незавершенного строительства;
     - предназначенных  для  обеспечения  деятельности  аэропортов,  а
также отведенных (зарезервированных) для их перспективного развития;
     - предусмотренных генеральными планами  развития  соответствующих
территорий  для  использования  в  государственных  или   общественных
интересах, в том числе земель общего пользования;
     -  не  подлежащих  отчуждению  в   соответствии   с   федеральным
законодательством.
     2.13.   Муниципальная   услуга   предоставляется   без   взимания
государственной пошлины или иной платы.
     2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче  запроса  о
предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
     Максимальный срок ожидания в  очереди  при  получении  результата
предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
     2.15.    Регистрация    запроса    заявителя   о   предоставлении
муниципальной  услуги  производится  в  день  поступления. (В редакции
Постановления  администрации  города  Оренбурга  от  01.07.2014  г.  N
1442-п)
     2.16.  Требования  к  помещениям,   в   которых   предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения  запросов
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  стендам   с
образцами  их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых   для
предоставления каждой муниципальной услуги:
     1) требования к местам приема заявителей:
     - служебные кабинеты специалистов, участвующих  в  предоставлении
муниципальной  услуги,  в  которых  осуществляется  прием  заявителей,
должны быть  оборудованы  вывесками  с  указанием  номера  кабинета  и
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
     -  оборудование  стульями  и  столами,  оснащение   канцелярскими
принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
     2) требования к местам для ожидания:
     - оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
     -  нахождение  в  холле  или  ином   специально   приспособленном
помещении;
     - наличие в  здании,  где  организуется  прием  заявителей,  мест
общественного пользования (туалет) и мест для хранения верхней одежды;
     3) требования к местам для информирования заявителей:
     - оборудование визуальной, текстовой информацией, размещаемой  на
информационном стенде;
     - оборудование стульями  и  столами  для  возможности  оформления
документов;
     -  обеспечение  свободного  доступа  к  информационному   стенду,
столам.
     2.17. Показатели оценки доступности муниципальных услуг:
     1) получение муниципальной услуги своевременно и  в  соответствии
со стандартом предоставления муниципальной услуги;
     2)  получение  полной,  актуальной  и  достоверной  информации  о
порядке  предоставления  муниципальной   услуги,   в   том   числе   с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
     3) получение информации о результате предоставления муниципальной
услуги;
     4) обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации  с  жалобой  (претензией)  на
принятое по  его  заявлению  решение  или  на  действия  (бездействие)
сотрудников ДГиЗО;
     5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной
услуги;
     6) обеспечение возможности  направления  запроса  по  электронной
почте;
     7) размещение информации о порядке  предоставления  муниципальной
услуги на официальном сайте  администрации  города  Оренбурга  в  сети
Интернет.
     2.18. Показателями оценки качества  предоставления  муниципальной
услуги являются:
     1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
     2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на  действия
(бездействие) должностных лиц, осуществленные  в  ходе  предоставления
муниципальной услуги.
     3.1.  Предоставление  муниципальной  услуги   включает   в   себя
следующие административные процедуры:
     1) прием и регистрация документов;
     2)  рассмотрение   и   проверка   документов,   необходимых   для
предоставления муниципальной услуги;
     3)  принятие  решения  о  предоставлении  муниципальной   услуги,
подготовка  распоряжения  ДГиЗО  администрации  города   Оренбурга   о
предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на
праве постоянного (бессрочного) пользования,  безвозмездного  срочного
пользования; в  случае  предоставления  земельного  участка  на  праве
собственности бесплатно - выдача заявителю документов;
     4)  подготовка  договора  купли-продажи,  аренды,  безвозмездного
срочного пользования;
     5) выдача заявителю документов.
     Блок-схема предоставления  муниципальной  услуги  представлена  в
приложении к настоящему приложению.
     3.2. Прием и регистрация документов:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
поступление в  ГАУ  "МФЦ"  заявления  о  предоставлении  муниципальной
услуги с приложением пакета документов;
     2) специалист, ответственный за  прием  документов,  осуществляет
первичное рассмотрение и проверку документов;
     3) в случае если представлен неполный  комплект  документов  либо
документы  не  соответствуют  предъявленным  требованиям,  специалист,
ответственный за прием документов,  предлагает  заявителю  представить
недостающие документы,  исправить  недочеты.  При  согласии  заявителя
документы возвращаются ему для устранения недостатков;
     4)  если  представлен  полный   пакет   документов,   специалист,
ответственный за прием документов, регистрирует  заявление.  Заявителю
выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их
получения;
     5)  результатом  настоящей  административной  процедуры  является
формирование  представленного  пакета  документов.  Максимальный  срок
выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
     6) способом фиксации административной процедуры является  отметка
в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов.
     3.3.  Рассмотрение  и  проверка   документов,   необходимых   для
предоставления муниципальной услуги:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
поступление   специалисту,   ответственному   за   прием   документов,
заявления;
     2) если представлен комплект необходимых документов  и  основания
для  отказа  в  предоставлении   муниципальной   услуги   отсутствуют,
специалист, ответственный за прием документов, обеспечивает выполнение
дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным
регламентом;
     3) в случае, если недостающие документы находятся в  распоряжении
органов государственной власти, органов местного  самоуправления  либо
подведомственных  государственным   органам   или   органам   местного
самоуправления  организаций,  специалист,   ответственный   за   прием
документов,  самостоятельно  осуществляет  подготовку  и   направление
запроса   в   органы   государственной   власти,    органы    местного
самоуправления  либо  подведомственные  государственным  органам   или
органам  местного  самоуправления  организации.  Направление   запроса
осуществляется   по   каналам   единой    системы    межведомственного
электронного взаимодействия.  Результатом  административной  процедуры
является  получение  из  федеральных  органов  исполнительной   власти
запрашиваемых  документов.  Максимальный   срок   подготовки   запроса
составляет 1 рабочий день;
     5)  результатом  настоящей  административной  процедуры  является
подготовка  соответствующего  письма  об   отказе   в   предоставлении
муниципальной   услуги   либо   обеспечение   выполнения    дальнейших
административных    процедур,     предусмотренных     Административным
регламентом;
     6) способом фиксации  результата  административной  процедуры,  в
случае  представления   неполного   комплекта   документов,   является
оформление на бумажном носителе  письма  об  отказе  в  предоставлении
муниципальной услуги.
     3.4. Принятие  решения  о  предоставлении  муниципальной  услуги,
подготовка  распоряжения  ДГиЗО  администрации  города   Оренбурга   о
предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на
праве постоянного (бессрочного) пользования,  безвозмездного  срочного
пользования:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
наличие  полного  комплекта  документов  в  ДГиЗО,   необходимых   для
предоставления муниципальной услуги;
     2) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" или МБУ "Земельный вектор"
обеспечивает  подготовку  распоряжения  ДГиЗО   администрации   города
Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность, аренду,
на  праве  постоянного   (бессрочного)   пользования,   безвозмездного
срочного пользования. Максимальный срок  выполнения  данного  действия
составляет 12 рабочих дней;
     3) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" или МБУ "Земельный вектор"
обеспечивает согласование  проекта  распоряжения  ДГиЗО  администрации
города Оренбурга о предоставлении земельного участка в  собственность,
аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного
срочного пользования. Максимальный срок  выполнения  данного  действия
составляет 5 рабочих дней;
     4)   при   наличии   замечаний   на   проект   распоряжения,   он
дорабатывается в течение 1 рабочего дня;
     5)  ответственный  исполнитель  передает   согласованный   проект
распоряжения ДГиЗО администрации  города  Оренбурга  о  предоставлении
земельного участка  в  собственность,  аренду,  на  праве  постоянного
(бессрочного)  пользования,  безвозмездного  срочного  пользования  на
подпись  начальнику  ДГиЗО.  Максимальный  срок   выполнения   данного
действия составляет 2 рабочих дня;
     6) подписанное начальником ДГиЗО распоряжение ДГиЗО администрации
города Оренбурга о предоставлении земельного участка в  собственность,
аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного
срочного  пользования   передается   ответственным   исполнителем   на
регистрацию в отдел управления документооборотом  МБУ  "ГЦГ"  или  МБУ
"Земельный вектор".
     Максимальный  срок  выполнения  данного  действия  составляет   1
рабочий день;
     7)  результатом  административной  процедуры   является   издание
распоряжения ДГиЗО администрации  города  Оренбурга  о  предоставлении
земельного участка  в  собственность,  аренду,  на  праве  постоянного
(бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования;
     8)  способом  фиксации  результата   административной   процедуры
является оформление правового акта на бумажном носителе с  присвоением
ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу  данных
в порядке делопроизводства.
     Выдача заявителю документов в случае  бесплатного  предоставления
земельного участка:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
издание  распоряжения   ДГиЗО   администрации   города   Оренбурга   о
предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
     2) ответственный исполнитель осуществляет  передачу  распоряжения
ДГиЗО заявителю лично или его отправку заявителю посредством  почтовой
связи.
     Максимальный  срок  выполнения  данного  действия  составляет   1
рабочий день;
     3)  результатом  административной  процедуры  является   передача
распоряжения ДГиЗО администрации  города  Оренбурга  о  предоставлении
земельного участка в собственность бесплатно заявителю лично;
     4) способом фиксации административной процедуры является  подпись
заявителя в журнале регистрации выдачи документов.
     3.5.   Подготовка   проекта   договора   купли-продажи,   аренды,
безвозмездного срочного пользования:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
издание  распоряжения   ДГиЗО   администрации   города   Оренбурга   о
предоставлении земельного участка в собственность,  аренду,  на  праве
безвозмездного срочного пользования;
     2) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" или МБУ "Земельный вектор"
обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи, аренды.
     Максимальный  срок  выполнения  данного  действия  составляет  12
рабочих дней;
     3) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" или МБУ "Земельный вектор"
обеспечивает  согласование  проекта  распоряжения.  Максимальный  срок
выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней;
     4) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" или МБУ "Земельный вектор"
передает  проект  договора   купли-продажи,   аренды,   безвозмездного
срочного пользования на подпись начальнику управления землепользования
и  развития  пригородного   хозяйства   ДГиЗО   администрации   города
Оренбурга.
     Максимальный  срок  выполнения  данного  действия  составляет   5
рабочих дней;
     5) подписанный начальником управления землепользования и развития
пригородного хозяйства ДГиЗО  администрации  города  Оренбурга  проект
договора купли-продажи, аренды,  безвозмездного  срочного  пользования
ответственный  МБУ  "ГЦГ",  МБУ  "Земельный  вектор"   направляет   на
подписание заявителю.
     Максимальный  срок  выполнения  данного  действия  составляет   1
рабочий день;
     6)  способом  фиксации  результата   административной   процедуры
является оформление договора на бумажном носителе;
     7) результатом  административной  процедуры  является  оформление
ДГиЗО проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного  срочного
пользования;
     8) после получения подписанного договора купли-продажи  и  оплаты
по  договору  ответственный  исполнитель  МБУ  "ГЦГ",  МБУ  "Земельный
вектор"   обеспечивает   подготовку   заявления   о    государственной
регистрации  перехода   прав   на   земельный   участок   в   случаях,
установленных законодательством Российской Федерации.
     3.6. Выдача заявителю документов:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
подписание  ДГиЗО  администрации  города  Оренбурга  договора   купли-
продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования;
     2) после подписания ДГиЗО администрации города Оренбурга  проекта
договора купли-продажи, аренды,  безвозмездного  срочного  пользования
ответственный исполнитель осуществляет его передачу заявителю лично.
     Максимальный  срок  выполнения  данного  действия  составляет   1
рабочий день;
     3)  результатом  административной  процедуры  является   передача
договора заявителю лично;
     4) способом фиксации административной процедуры является  подпись
заявителя в журнале регистрации выдачи документов.
     3.7. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ.
     Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
     а)  прием  запросов  заявителей  о  предоставлении  муниципальной
услуги;
     б)  информирование  и  консультирование  заявителей   о   порядке
предоставления муниципальной услуги;
     в)    при    наличии    технической    возможности    направление
межведомственных  запросов  о  предоставлении   документов   и   (или)
информации для предоставления муниципальной услуги;
     г)   выдачу   заявителям   документов,   являющихся   результатом
предоставления муниципальной услуги.
     (Дополнен   -   Постановление   администрации   города  Оренбурга
от 01.07.2014 г. N 1442-п)
     4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

     4.1.   Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности
административных  действий,  определенных  настоящим  Административным
регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее
предоставления решений осуществляет начальник ДГиЗО.
     Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного  анализа
принятых запросов на  предоставление  муниципальной  услуги,  жалоб  и
предложений  по   соблюдению   и   исполнению   положений   настоящего
Административного регламента, поступивших от заявителей.
     Основными  задачами  контроля  соблюдения  последовательности   и
сроков предоставления муниципальной услуги являются:
     - проведение проверок;
     -  выявление  и  установление  нарушений  прав   заявителей   при
предоставлении муниципальной услуги;
     - принятие решения об устранении выявленных нарушений.
     4.2. Проверки могут быть плановыми  на  основании  планов  работы
ДГиЗО  либо  внеплановыми,  проводимыми  по   жалобе   заявителей   на
несвоевременность,  неполноту   и   низкое   качество   предоставления
муниципальной услуги.
     Решение о проведение  внеплановой  проверки  принимает  начальник
ДГиЗО.
     Для проведения  плановых  проверок  предоставления  муниципальной
услуги формируется комиссия, в состав которой  включаются  должностные
лица и специалисты администрации города Оренбурга.
     Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются
выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.  Акт
подписывается всеми членами комиссии.
     По   результатам   проведения   проверок   полноты   и   качества
предоставления муниципальной услуги,  в  случае  выявления  нарушений,
виновные  лица  привлекаются  к   дисциплинарной   ответственности   в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

                     5. Порядок обжалования решений и
         действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе
                 предоставления муниципальной услуги

     5.1. Заявители имеют право на обжалование  в  досудебном  порядке
решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную
услугу,  должностного  лица  органа,  предоставляющего   муниципальную
услугу, муниципального служащего.
     5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих
случаях:
     1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
     2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
     3)  требования  у  заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской   Федерации,   муниципальными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
     4)   отказа   в   приеме   документов,   предоставление   которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми   актами   субъектов   Российской   Федерации,
муниципальными  правовыми  актами  для  предоставления   муниципальной
услуги, у заявителя;
     5) отказа в предоставлении муниципальной услуги,  если  основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными   законами   и   принятыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  нормативными   правовыми   актами   субъектов   Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами;
     6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  нормативными   правовыми   актами   субъектов   Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами;
     7)  отказа   органа,   предоставляющего   муниципальную   услугу,
должностного лица органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,  в
исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления  муниципальной   услуги   документах   либо   нарушения
установленного срока таких исправлений.
     5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном  носителе,  в
электронной форме в ДГиЗО.
     5.4.   Жалоба   может   быть   направлена   по    почте,    через
многофункциональный    центр    предоставления    государственных    и
муниципальных     услуг,     с      использованием      информационно-
телекоммуникационной сети Интернет, официального  сайта  администрации
города Оренбурга,  единого  портала  государственных  и  муниципальных
услуг  либо  регионального  портала  государственных  и  муниципальных
услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
     5.5. Должностным лицом, наделенным полномочиями  по  рассмотрению
жалоб  на  нарушение  порядка  предоставления  муниципальной   услуги,
является начальник ДГиЗО. Жалобу  на  начальника  ДГиЗО  рассматривает
первый заместитель главы администрации города Оренбурга
     5.6. Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,  либо
муниципального служащего, решения  и  действия  (бездействие)  которых
обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),  сведения  о
месте жительства  заявителя  -  физического  лица  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной  почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,  должностного   лица
органа, предоставляющего  муниципальную  услугу,  либо  муниципального
служащего;
     4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением
и  действием  (бездействием)  органа,  предоставляющего  муниципальную
услугу,  должностного  лица  органа,  предоставляющего   муниципальную
услугу,  либо  муниципального   служащего.   Заявителем   могут   быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
     5.7.  Жалоба,  поступившая   в   ДГиЗО,   подлежит   рассмотрению
начальником  ДГиЗО  в  течение  пятнадцати  рабочих  дней  со  дня  ее
регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника  ДГиЗО  в
приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и
ошибок или в случае обжалования нарушения установленного  срока  таких
исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО принимает
одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том числе  в  форме  отмены  принятого
решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в  выданных  в
результате предоставления муниципальной  услуги  документах,  возврата
заявителю  денежных  средств,  взимание   которых   не   предусмотрено
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской   Федерации,   муниципальными
правовыми актами, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     5.9.  Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,
указанного  в  пункте  5.8  настоящего  Административного  регламента,
заявителю в письменной форме и  по  желанию  заявителя  в  электронной
форме направляется мотивированный  ответ  о  результатах  рассмотрения
жалобы.
     5.10.  В  случае  установления  в   ходе   или   по   результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет  имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.


Первый заместитель главы
администрации города Оренбурга                            Д.Г.Зеленцов



                                        Приложение
                                        к приложению постановления
                                        администрации города Оренбурга
                                        от 17.10.2012 N 2677-п


                              Блок-схема
                 предоставления муниципальной услуги
  "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания,
                        строения, сооружения"<*>
                        
____________________________________________                        
<*> Графический объект не приводится.                        


Первый заместитель главы
администрации города Оренбурга                            Д.Г.Зеленцов

Информация по документу
Читайте также