Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.11.2014 № 915-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.11.2014 г. Оренбург № 915-п
Об основных направлениях долговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
1. Утвердить основные направления долговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 28.11.2014 № 915-п Основные направления долговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов I. Общие положения Основные направления государственной долговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – долговая политика) разработаны на основании положений Основных направлений государственной долговой политики Российской Федерации на 2013–2015 годы, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов от 26 сентября 2014 года, Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 года № 1062, постановления Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года № 702-п «Об управлении государственным долгом Оренбургской области», государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 353-пп, основных направлений бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 25 сентября 2014 года № 700-пп «О проекте областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, прогнозе консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015–2017 годы», бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года. Под долговой политикой понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями Оренбургской области в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей. Управление государственным долгом Оренбургской области также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Оренбургской области и включает в себя: 1. Бюджетную политику в части планирования объема и структуры государственного долга области. 2. Осуществление заимствований и проведение операций с государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на его обслуживание. 3. Организацию учета долговых обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы исполнения долговых обязательств. Эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике Оренбургской области. В связи с наличием уже принятых областью долговых обязательств вопросы оперативного управления государственным долгом в целях обеспечения в дальнейшем устойчивости экономической и финансовой системы Оренбургской области приобретают особую актуальность. Главной целью системы оперативного управления государственным долгом Оренбургской области следует признать сглаживание пиков долговых платежей и экономию бюджетных ассигнований, предусмотренных для обслуживания и погашения долговых обязательств. К методам оперативного управления государственным долгом Оренбургской области в рамках исполнения бюджета текущего года относятся: корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Оренбургской области, для финансирования утвержденного объема дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств; накопление средств на едином счете по учету средств областного бюджета, необходимых для погашения долговых обязательств по мере возможности; досрочное погашение долговых обязательств; сокращение объема заимствований; использование различных инструментов заимствований. Корректировка сроков привлечения заемных средств при условии сохранения общих параметров бюджета текущего года предусматривает их перенесение на более ранние или поздние сроки в соответствии с распределением заимствований, утвержденным кассовым планом. Критерием определения необходимости осуществления корректировки сроков является реальное финансовое состояние области, то есть фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетом ассигнований. В случае временного снижения фактического поступления доходов от запланированного уровня, который может повлечь срыв в финансировании утвержденных на данный период расходов, может быть принято решение о досрочном привлечении заемных средств, предусмотренных на последующие периоды финансового года. В случае опережающего поступления запланированных доходов и (или) экономии утвержденного объема бюджетных расходов может быть принято решение о перенесении государственных заимствований на более поздние сроки или досрочном погашении долговых обязательств области. Корректировка сроков привлечения заемных средств может также мотивироваться складывающейся конъюнктурой на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения заемных средств достигается сокращение расходов по обслуживанию государственного долга области. Накопление на едином счете по учету средств областного бюджета средств, необходимых для погашения долговых обязательств, должно быть направлено в первую очередь на сглаживание пиковых нагрузок на областной бюджет и исключение в связи с этим резкого снижения уровня финансовой обеспеченности расходов бюджета. Накопление средств, необходимых для погашения в установленные сроки долговых обязательств Оренбургской области, может осуществляться в году, предшествующем пиковой нагрузке, а также в рамках формирования проекта бюджета года, на который она приходится. В году, предшествующем пиковой нагрузке, накопление средств может осуществляться за счет доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения областного бюджета, а также за счет экономии в расходах. Средства, накопленные в текущем финансовом году для погашения долговых обязательств Оренбургской области следующего года, могут являться составной частью свободного остатка средств на начало следующего финансового года и использоваться на погашение этих обязательств в порядке, установленном бюджетным законодательством. В целях избежания образования на счете областного бюджета значительной суммы не использованных в текущем бюджетном обороте средств, в зависимости от суммы накапливаемых финансовых ресурсов могут корректироваться сроки привлечения заемных средств, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период. Это означает, что за счет средств, имеющихся на счете по учету средств областного бюджета, осуществляется финансирование расходов текущего финансового года, а привлечение заемных ресурсов, предусмотренных на их финансирование, осуществляется в сроки, максимально приближенные к концу года или сроку исполнения долговых обязательств. Такой механизм регулирования накопления средств для погашения долговых обязательств следующего финансового года обеспечивает экономию расходов по обслуживанию долговых обязательств в текущем году. В то же время необходимо учитывать складывающуюся конъюнктуру на рынке долговых инструментов. Досрочное погашение долговых обязательств Оренбургской области может осуществляться за счет полученных доходов, экономии по расходам и (или) привлечения новых, более дешевых, заимствований. К досрочному погашению могут быть приняты обязательства как текущего финансового года, так и планового периода. Сокращение объема государственных заимствований должно осуществляться при стабилизации финансового положения за счет получения дополнительных доходов и оптимизации утвержденных расходов. Сокращение объема государственных заимствований в текущем финансовом году должно рассматриваться как одна из мер снятия пиковых нагрузок по погашению долговых обязательств будущих периодов. Использование тех или иных инструментов заимствований осуществляется в зависимости от ситуации на финансовом рынке и рассматриваемых условий заимствований. II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Государственный внутренний долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2014 года составил 24 351,6 млн. рублей (48,5 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений). Исполнение всех долговых обязательств Оренбургской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме. В целях осуществления взвешенной долговой политики Правительством Оренбургской области в 2012 году утверждены концепция управления долгом, методики расчета долговой нагрузки на областной бюджет, расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета, критерии оценки государственного долга и государственных заимствований Оренбургской области. Таблица 1 Основные показатели проекта бюджета Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и прогноза до 2020 года (млрд. рублей)
Ожидаемый рост доходов значительно превышает увеличение расходов за период с 2014 года по 2020 год включительно, что является положительной тенденцией для долговой политики. Дефицит областного бюджета сохранится на протяжении всего планового периода на уровне, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, с планируемым выходом на бездефицитный бюджет уже к 2020 году. В связи с прогнозируемым формированием дефицитного областного бюджета на 2015–2017 годы возникает необходимость обеспечения финансирования дефицита бюджета за счет государственных заимствований. Государственные рыночные заимствования Оренбургской области в 2015–2017 годах выступают в качестве главных источников финансирования дефицита областного бюджета. Одной из основных форм осуществления заимствований остаются кредиты коммерческих банков. Преимущества данной формы заимствований обусловлены простой процедурой и высокой скоростью их получения. С учетом тенденции к повышению уровня процентных ставок за пользование средствами кредита в текущем финансовом году кредитование бюджета в 2015 году и плановом периоде будет зависеть от уровня приемлемости процентных ставок. Повышение уровня процентных ставок в текущем году ставит под сомнение проведение новых аукционов на привлечение средств кредитов коммерческих банков для финансирования дефицита бюджета и (или) погашения долговых обязательств. Сложившийся за последние три финансовых года объем расходов на обслуживание долга демонстрирует явную тенденцию к их увеличению, которая обусловлена ростом стоимости заимствований. Таблица 2 Программа государственных заимствований Оренбургской области по проекту областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (тыс. рублей)
Государственный долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2014 года составил 24 351,6 млн. рублей, на 1 января 2013 года – 14 826,2 млн. рублей, на 1 января 2012 года – 10 280,6 млн. рублей, на 1 января 2011 года – 9 868,2 млн. рублей. Сформировавшийся уровень государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января 2014 года имеет объективные причины. В 2010–2011 годах область активно использовала такой долговой инструмент, как бюджетный кредит из федерального бюджета по причине наименьшей стоимости его обслуживания, но такие заемные средства жестко ограничены по объему и целевому направлению. В этот период в область были привлечены бюджетные кредиты в целях ликвидации последствий засухи в общем размере 2 828,5 млн. рублей, на строительство и ремонт дорог – в объеме 699,9 млн. рублей и на частичное покрытие дефицита бюджета области – в размере 500 млн. рублей. В 2012 году благодаря обращениям глав регионов, входящих в Приволжский федеральный округ, и принятому Правительством Российской Федерации решению выплата кредитов, полученных на ликвидацию последствий засухи, начнется с 2023 года с уплатой по 10 процентов основного долга ежегодно до 2032 года. Бюджетный кредит, предоставленный на частичное покрытие дефицита бюджета области погашен в текущем году. Кредиты на ремонт и строительство дорог общего пользования согласно соглашениям, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Оренбургской области, будут погашены в 2015–2016 годах. Оренбургская область также имеет задолженность перед федеральным бюджетом по связанным кредитам иностранных банков, предоставленным в 1997 году под гарантии Правительства Российской Федерации и Оренбургской области. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1808-р между Министерством финансов Российской Федерации, Внешэкономбанком и администрацией Оренбургской области в 1997 году заключены договоры поручительства на общую сумму 216 млн. немецких марок, в соответствии с которыми администрация Оренбургской области обязалась солидарно с ОАО «НОСТА» (ОХМК) отвечать за исполнение последним долговых обязательств перед федеральным бюджетом. В 2005 году в связи с ликвидацией заемщика Правительство Оренбургской области подписало мировые соглашения по погашению задолженности ОАО «НОСТА» (ОХМК) перед Министерством финансов Российской Федерации с рассрочкой исполнения долговых обязательств в размере 133,9 млн. евро на 30 лет. Остаток задолженности Оренбургской области по данным обязательствам на 1 октября 2014 года составил 5 620,1 млн. рублей. Изменение политики в части условий и объема предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета заставило прибегнуть к самому публичному, стабильному и долгосрочному источнику заемных средств – государственным облигациям. Начиная с 2012 года, ориентир привлечения заемного капитала в бюджет Оренбургской области сместился от получения бюджетных кредитов из федерального бюджета в сторону публичных заимствований. Основными долговыми инструментами установлены кредиты от кредитных организаций и займы в форме выпуска государственных облигаций. Наращивание объема долговых обязательств в форме облигационных выпусков было обусловлено необходимостью диверсификации заимствований и удлинения срочности долга. Этот новый для области инструмент позволил привлечь необходимые средства на выполнение важных инвестиционных проектов, социальных и демографических федеральных и региональных инициатив. В декабре 2012 года Правительством Оренбургской области размещен облигационный выпуск на сумму 4 000 млн. рублей. Ставка купона установлена в диапазоне от 9,2 процента до 10 процентов. Амортизация долга установлена в размере 1 000 млн. рублей в 2014 году, 1 000 млн. рублей – в 2015 году, 2 000 млн. рублей – в 2017 году. Срок окончательного погашения выпуска – 14 декабря 2017 года. В июне 2013 года Правительство Оренбургской области разместило облигации на общую сумму 5 000 млн. рублей со ставкой купона 8,5 процента и следующей амортизацией долга: 500 млн. рублей в 2015 году, и по 1 500 млн. рублей в 2016, 2018, 2019 годах, со сроком погашения 19 июня 2019 года. В июне 2014 года министерством финансов Оренбургской области размещены государственные облигации на общую сумму 6 000 млн. рублей, со ставкой купона 11 процентов годовых. Амортизация долга установлена в размере 600 млн. рублей в 2015 и 2020 годах, 1 200 млн. рублей – в 2016–2018 годах, 900,0 млн. рублей – в 2020 году и 300,0 млн. рублей – в 2021 году, со сроком погашения обязательств 14 июня 2021 года. Все размещения производились на Московской бирже (ЗАО «Фондовая биржа ММВБ»). В результате ежегодного выпуска государственных облигаций с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга государственный долг Оренбургской области по ценным бумагам составил 15 000 млн. рублей. Заимствования на организованном рынке ценных бумаг – это способ гибко и оперативно управлять государственным долгом, диверсифицировать долговой портфель. К тому же достоинства облигационного займа неоспоримы при аккумулировании средств самого широкого круга инвесторов. Правильно сконструированный облигационный заем позволяет эмитенту привлекать средства на пять и более лет, и тем самым точнее перераспределять долговую нагрузку. Другое преимущество – облигационные заимствования создают кредитную историю и повышают рейтинг области – эмитента, а значит, способствуют росту привлекательности среди потенциальных инвесторов, кредиторов и контрагентов. Приоритетным направлением долговой политики в данном сегменте в планируемом периоде будет выпуск среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. Эмиссия краткосрочных инструментов рассматривается как исключительная мера, использование которой оправдано лишь в условиях крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры при отсутствии возможностей фондирования за счет эмиссии среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. Такая практика позволит поддерживать на низком уровне риски, связанные с осуществлением заимствований, а также оптимизировать структуру государственного долга по срокам до погашения. Предоставление государственных гарантий Оренбургской области является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области. Особое место выделено под гарантии юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Правительством Оренбургской области предоставление мер государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов рассматривается как комплексное и системное повышение инвестиционной привлекательности области. В этой связи гарантии выступают в качестве важного инструмента экономической политики. За период с 2011 по 2014 год Оренбургская область предоставила гарантии под различные цели хозяйствующим субъектам: ОАО «Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация» – для обеспечения финансирования жилищного строительства на территории области; ГУП Оренбургской области «Оренбургоблпродконтракт» – для обеспечения закупки средств защиты растений, семян, удобрений и горюче-смазочных материалов для последующей поставки местным сельхозтоваропроизводителям; ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» – для закупки трех самолетов L-410 чешской авиакомпании «Aircraft Industries» в рамках реализации проекта развития региональных авиаперевозок на внутриобластных направлениях в Приволжском и Уральском федеральных округах. В целях сокращения государственного долга по условным обязательствам, а также управления рисками бюджета, связанными с предоставлением государственных гарантий, при оказании государственной гарантийной поддержки целесообразно исходить из следующих основных принципов: 1) планирование предоставления государственных гарантий в первоочередном порядке по приоритетным инвестиционным проектам Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки; 2) ограничение планирования предоставления государственных гарантий неопределенному кругу принципалов, отвечающих определенным критериям, переход к предоставлению гарантий конкретным юридическим лицам по конкретным проектам; 3) отказ от планирования предоставления государственных гарантий области в плановом периоде 2016 и 2017 годов; 4) оказание гарантийной поддержки в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (основного долга) по кредиту, привлекаемому принципалом, необеспечение исполнения обязательств принципала по уплате процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требования об их досрочном исполнении. III. Перспективы развития долговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Объем долговых обязательств области в настоящее время не превышает 50 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов, установленной законом об областном бюджете на 2014 год. Все действующие долговые обязательства области погашаются своевременно, просроченная задолженность отсутствует. Взвешенная долговая политика, проводимая Правительством Оренбургской области в условиях ограниченности финансовых ресурсов, позволяет обеспечить сбалансированность и устойчивость областного бюджета, сохранить объем и структуру государственного долга Оренбургской области на экономически безопасном уровне при неукоснительном соблюдении требований к объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством. Таблица 3 Планируемая динамика объема государственного долга Оренбургской области (млн. рублей)
Динамика объема государственного долга Оренбургской области По состоянию на 1 октября 2014 года объем государственного долга Оренбургской области составил 26 183,3 млн. рублей. Структура государственного долга области приведена в таблице 6. В планируемом периоде объем государственного долга будет увеличиваться в связи с наличием долговых обязательств перед федеральным бюджетом в иностранной валюте, а также планируемыми выпусками облигационных займов в 2015–2017 годах. В связи с ожидаемым принятием «бездефицитного» бюджета Оренбургской области в 2020 году государственный долг области начнет снижаться. В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства. Положительная кредитная история Оренбургской области, подтверждение 10 октября 2014 года уровня международных долгосрочных кредитных рейтингов на уровне «ВВ» с прогнозом «Стабильный» по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings (процедура наблюдения проводится с 2011 года) обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области. Таблица 4 Оценка рейтинга по шкале международных рейтинговых агентств и долговой нагрузки регионов Приволжского федерального округа
Работа по поддержанию кредитного рейтинга Оренбургской области будет продолжена и в 2015 году по итогам исполнения областного бюджета за 2014 год. В структуре государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 октября 2014 года 34,6 процента занимают бюджетные кредиты (9 000,0 млн. рублей), что на 2,5 процента меньше по сравнению с 1 января 2014 года – 37,1 процента. Облигационные займы (15 000,0 млн. рублей) составляют 57,3 процента, что на 20,3 процента больше аналогичного показателя на начало года. Это произошло в связи с выпуском государственных облигаций в июне 2014 года. Долг по кредитам кредитных организаций на 1 октября 2014 года отсутствует, хотя на начало года их доля в общем объеме государственного долга Оренбургской области составляла 15,8 процента (3,85 млн. рублей). Таблица 5 Структура государственного долга Оренбургской области на 1 октября 2014 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|