Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 № 700-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.09.2014 г. Оренбург N 700-пп О проекте областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, прогнозе консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015-2017 годы Рассмотрев проект областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, прогноз консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015-2017 годы, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить: 1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению N 1. 1.2. Основные показатели проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015-2017 годы согласно приложе- нию N 2. 2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т. Г.) подготовить проект закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" для внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области. 3. Главным распорядителям средств областного бюджета: 3.1. Учитывать необходимость принятия дополнительных мер для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированного на результат. 3.2. Провести работу по оптимизации расходных обязательств областного бюджета, сконцентрировав расходы областного бюджета на достижении целевых показателей социально-экономического развития области, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597-599 и N 606. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований области: 4.1. Организовать работу по разработке проектов местных бюджетов таким образом, чтобы проекты решений о местных бюджетах были внесены в представительные органы муниципальных образований не позднее 15 ноября текущего года. 4.2. При формировании соответствующих проектов бюджетов исходить из необходимости: последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего за счет поддержки малого и среднего предпринимательства; оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления; повышения качества бюджетного планирования, отказа от второстепенных и менее значимых расходов; запрета устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления; составления сбалансированных бюджетов муниципальных образований области. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра финансов Оренбургской области Мошкову Т. Г. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Временно исполняющий обязанности Губернатора - председателя Правительства Ю.А.Берг Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 25.09.2014 N 700-пп Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597-599, N 606 (далее - Указы Президента), стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, послании Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года". Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Стратегические направления развития бюджетной политики на 2015- 2017 годы Бюджет 2015 года формируется в соответствии с утвержденными бюджетными принципами и правилами. Главная задача, которая стоит перед органами исполнительной власти Оренбургской области - обеспечить принятие выполнимых обязательств и не нарушить устойчивость бюджетной системы. В основе составления бюджета лежит долгосрочный бюджетный прогноз. Необходимость стратегического бюджетного прогнозирования в современных условиях приобретает особую актуальность. В основу системы планирования бюджетных расходов на оказание государственных услуг положен механизм нормирования затрат и унифицированный перечень государственных услуг. Стоимость однотипной государственной услуги не должна различаться по учреждениям. Формирование и исполнение "программного бюджета" будет сопровождаться внедрением современных информационных систем. Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных услуг. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации государственной политики. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях. Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новой практикой его реализации, в том числе совершенствованием и публикацией брошюры "Бюджет для граждан". В бюджете 2015-2017 годов впервые предлагается провести консолидацию субвенций путем реализации механизма предоставления "единой субвенции". Аналогичным образом будет реализовываться процесс укрупнения субсидий. Разработка нового порядка составления прогнозов социально- экономического развития Оренбургской области и других документов стратегического планирования на основе Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации" позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики и отдельных направлений государственной политики, точность оценки доходов и расходных обязательств области. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы Основными целями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач: 1. Повышение качества государственных программ Оренбургской области и широкое их применение в бюджетном планировании. В целях создания условий для дальнейшей реализации программных продуктов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации областного бюджета в "программном формате". Дальнейшая реализация принципа формирования областного бюджета на основе государственных программ Оренбургской области позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их прозрачность для общества и наличие широких возможностей для оценки их эффективности. 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг. В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств, в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств, сокращению доли неэффективных бюджетных расходов. 3. Повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами. Стратегическая задача в области управления государственным долгом заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, сохранении умеренной долговой нагрузки, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами и соблюдении показателей и индикаторов, установленных государственной программой "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп. Долговая нагрузка на областной бюджет остается в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Оренбургской области. Политика в области управления государственным долгом Оренбургской области на 2015-2017 годы будет направлена на: обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости; обеспечение постоянного доступа Оренбургской области к источникам заемных средств на приемлемых условиях; развитие рыночных инструментов государственных заимствований; поддержание достигнутого уровня долгосрочного кредитного рейтинга Оренбургской области; обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Оренбургской области; совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга и обеспечение раскрытия информации о долге. В 2015-2017 годах планируется предоставление государственных гарантий Оренбургской области по заимствованиям юридических лиц на реализацию проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики, определенным стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Основными источниками финансирования дефицита областного бюджета будут являться кредиты кредитных организаций, государственные ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, снижение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета. 4. Совершенствование управления исполнением областного бюджета. Управление исполнением областного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами областного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая: исполнение областного бюджета на основе кассового плана; планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия; совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств; совершенствование процедуры кассового исполнения областного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Оренбургской области и в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области; принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств; обеспечение жесткого контроля за состоянием кредиторской задолженности по принятым обязательствам; совершенствование методов и усиление предварительного контроля в части санкционирования операций по расходованию бюджетных средств в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения областного бюджета; сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт; контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов- графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах областного бюджета для их осуществления; совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе Оренбургской области. 5. Реализация мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 10 января 2014 года N 2-п "О плане мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области на 2014-2016 годы". 6. Совершенствование системы распределения и перераспределения межбюджетных трансфертов, в том числе усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов. Основным принципом и среднесрочным целевым ориентиром политики в данной сфере является повышение доли межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет не менее чем до 50 процентов от всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий). Особенности формирования бюджетных ассигнований на развитие социальной сферы Бюджетная политика в отраслях социальной сферы направлена на: 1. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств. 2. Обеспечение безусловного исполнения Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений, определенных в Указах Президента, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных картах"), с учетом прогнозного размера средней заработной платы по экономике области в 2015-25 793,0 рубля, в 2016 году - 27 779,1 рубля, в 2017 году - 30 140,3 рубля. 3. Инвентаризацию социальных выплат на предмет их универсализации и оптимизации на основе критериев адресности и нуждаемости. 4. Интенсивное внедрение новых механизмов управления финансами, таких как: подписание "эффективных контрактов" с работниками учреждений; полное отражение расходов на оказание государственных услуг в государственных программах Оренбургской области; развитие механизма нормативно-подушевого финансирования расходов; совершенствование методологии формирования государственных программ Оренбургской области с целью консолидации показателей программ и государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ); введение методики оценки эффективности социальных выплат и мер социальной поддержки населения, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области; выработка предложений по ограничению расходов областного бюджета на осуществление мер социальной поддержки населения и социальные выплаты и их нормативное закрепление, начиная с 2016 года. 5. Мониторинг деятельности государственных учреждений с целью их оптимизации. 6. Сокращение неэффективных расходов учреждений, отчуждение их непрофильного имущества, а также прекращение реализации ими функций, не обусловленных полномочиями Оренбургской области. 7. Финансовое обеспечение выплаты уральского коэффициента сверх минимального размера оплаты труда. 8. Организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности. 9. Поощрение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, превысивших средний областной балл по результатам Единого государственного экзамена. 10. Устранение разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитываемым в соответствии с частью 7 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и фактическим размером страховых взносов на 2010 год. 11. Поэтапное доведение величины минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Оренбургской области, с 1 октября 2015 года - 89 процентов, с 1 октября 2016 года - 94 процентов, с 1 октября 2017 года - 100 процентов. 12. Установление мер социальной поддержки для граждан, которым на дату окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет. 13. Обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на проведение капитального ремонта в дошкольных образовательных организациях с целью создания дополнительных мест. Особенности формирования бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики Формирование бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики планируется осуществлять с учетом необходимости выполнения приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в Указах Президента, повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования бюджетных ассигнований. Бюджетная политика в сфере сельского хозяйства ориентирована на реализацию государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 года N 751-пп, предусматривающей комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса области. Данная государственная программа содержит экономические инструменты для стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и их переработки, сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель, технической и технологической модернизации, приобретения технологического оборудования и инновационного развития агропромышленного комплекса, повышения эффективности регулирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышения качества жизни сельского населения. Приоритетные направления расходования бюджетных средств будут определяться с учетом факторов, оказывающие влияние на государственную политику в области сельского хозяйства в связи с участием Российской Федерации во Всемирной торговой организации. В этой связи бюджетные ресурсы предусматриваются на реализацию наиболее значимых направлений поддержки сельскохозяйственного производства в растениеводстве, животноводстве, его технической и технологической модернизации. В рамках выполнения полномочий по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных, продолжится проведение мероприятий по приведению в соответствие с требованиями ветеринарно- санитарных правил объектов утилизации биологических отходов, оформленных в установленном порядке в областную собственность. С целью обеспечения сбора и утилизации биологических отходов на территориях муниципальных образований области предполагается поэтапное наделение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территориях муниципальных образований области и их финансовое обеспечение за счет субвенции областного бюджета. Планируется поэтапное наделение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области государственными полномочиями по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных на территориях муниципальных образований области и их финансовое обеспечение за счет субвенции областного бюджета. Для обеспечения устойчивого состояния лесных экосистем, охраны лесов от пожаров и соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда предусматриваются расходы на реализацию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Оренбургской области. Предусматривается финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы работников государственных учреждений, обеспечивающих выполнение полномочий Оренбургской области в сфере сельского хозяйства, охраны окружающей среды, природных ресурсов и экологии, на 10 процентов с 1 января 2015 года. Повышение заработной платы работников государственного учреждения, обеспечивающего предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна": с 1 января 2015 года - на 26 процентов; с 1 января 2016 года - на 5 процентов; с 1 января 2017 года - на 5 процентов. В 2015-2017 годах в рамках реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года N 272-пп, за счет средств областного бюджета продолжится реализация мероприятий данной государственной программы в целях поддержки транспортной отрасли области, в том числе: субсидирование предприятий железнодорожного транспорта, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки, в связи с государственным регулированием тарифов и установлением льгот отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области; субсидирование организаций воздушного транспорта, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных и региональных авиалиниях; предоставление межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области из областного бюджета будут на осуществление автомобильных пригородных пассажирских перевозок и обеспечение проезда граждан до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно. Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках ассигнований дорожного фонда Оренбургской области. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Оренбургской области планируется направить на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципальных автомобильных дорог, инженерных сооружений на них, предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах, погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным Оренбургской областью из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, и осуществление расходов по обслуживанию долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов. Расходы областного бюджета на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования планируется осуществлять в рамках поэтапного перехода к обеспечению установленных нормативов денежных затрат в полном объеме. Планируется оказание государственной поддержки предприятиям обрабатывающей промышленности, организациям, осуществляющим реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в рамках законодательства Российской Федерации, с учетом обеспечения социально-экономической значимости и бюджетной эффективности использования бюджетных средств. Их финансирование будет осуществляться исходя из возможностей областного бюджета. Предусматриваются расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. Меры государственной поддержки будут направлены на развитие региональной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, субсидирование расходов по лизингу оборудования, развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансирование, предоставление грантов начинающим малым инновационным компаниям, развитие молодежного предпринимательства, содействие муниципальным образованиям области в развитии малого и среднего предпринимательства. Данные меры будут способствовать увеличению количества малых и средних предприятий и формированию отраслевой структуры, соответствующей задачам инновационного развития экономики Оренбургской области. В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и совершенствования механизма их предоставления, в рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности государственного управления социально- экономическим развитием области" государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014-2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 года N 767-пп, планируется направлять средства областного бюджета на завершение работ по созданию многофункциональных центров в городских округах и муниципальных районах области в соответствии с утвержденной схемой их размещения. В 2015-2017 годах сохранится поддержка организаций, осуществляющих реализацию населению твердого топлива по цене, установленной Правительством Оренбургской области. Бюджетные ассигнования будут предоставляться на возмещение выпадающих доходов этих организаций в связи с реализацией твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек. Поддержку жилищно-коммунального хозяйства планируется осуществлять в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" и положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600. Продолжится создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотеки, поддержка молодых (в том числе из числа многодетных) семей, молодых ученых, граждан, проживающих в сельской местности, в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала. Учтены бюджетные ассигнования на реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, определенных законодательством Оренбургской области, ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Предусматривается финансирование мероприятий, направленных на обеспечение земельных участков, предоставляемых под жилищное строительство многодетным семьям, инженерной и коммунальной инфраструктурой. В 2015-2017 годах сохранится предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определенных законодательством Оренбургской области. Бюджетные ассигнования на указанные цели планируются с учетом роста тарифов на жилищные и коммунальные услуги для населения. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства будут осуществляться с учетом необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам. Вложение средств предусматривается также в инвестиционные проекты, направленные на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и создающих условия для экономического роста. При осуществлении бюджетных инвестиций предполагается использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию бюджетные инвестиции планируются с учетом нормативных сроков строительства объектов. Повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в бюджет только при условии наличия решения об осуществлении капитальных вложений или согласованного со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области проекта такого решения. Бюджетная политика в сфере охраны окружающей среды ориентирована на реализацию государственной программы "Охрана окружающей среды Оренбургской области" на 2014-2020 годы, в рамках которой решаются задачи по обеспечению экологической безопасности на территории Оренбургской области, в том числе при обращении с отходами производства и потребления, поддержанию эффективного функционирования и совершенствования системы государственного регионального экологического надзора, проведению государственной экологической экспертизы и повышению эффективности функционирования ее системы на региональном уровне, обеспечению сохранения биологического разнообразия на территории Оренбургской области. Особенности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений Система построения межбюджетного регулирования на территории Оренбургской области будет проводиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохраняется предоставление муниципальным образованиям области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов применено положение Бюджетного кодекса в части недопущения снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований области по сравнению со значением критерия, установленным законом об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов местным бюджетам в расходах областного бюджета, будут реализовываться следующие направления: создание условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов и разработка комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, в том числе путем предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам; совершенствование структуры межбюджетных трансфертов и порядка (методик) их предоставления; минимизация (исключение) неиспользованных остатков целевых средств в местных бюджетах. Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменен перечень вопросов местного значения сельского поселения с перераспределением, начиная с 2015 года, высокозатратных вопросов местного значения (дорожная деятельность, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация транспортного обслуживания населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и другое) на уровень муниципального района. Продолжится работа по объединению и укрупнению сельских поселений. Расчет размера средств, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований при их объединении будет рассчитываться исходя из полного состава преобразованных муниципальных образований в переходный период сроком на три года. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов и стабильного исполнения расходных обязательств с учетом постоянных доходных источников в бюджетах поселений на территории Оренбургской области на 2015-2017 годы планируется закрепить за органами местного самоуправления поселений полномочия, которые переходят на финансовое обеспечение муниципальных районов. Планируется сохранить действующие в 2014 году нормативы зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Основные мероприятия по контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на среднесрочную перспективу Внесенные изменения в федеральное и областное законодательство позволили создать систему правового регулирования для обеспечения на территории области внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, ориентированного на выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования бюджетных средств. В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 29 ноября 2013 года N 1027-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области" и постановлением Правительства Оренбургской области от 24 января 2014 года N 29-п "Об утверждении порядка осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" в области создано и выполняет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, которое продолжит работу по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за: соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета; соблюдением условий предоставления средств из областного бюджета; полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Оренбургской области и государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями; соблюдением федерального и областного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий области; использованием материальных ценностей, находящихся в собственности Оренбургской области. Ужесточение административной ответственности за нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должно положительно повлиять на соблюдение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств. Необходимо будет усилить внутренний государственный финансовый контроль на стадии санкционирования бюджетных расходов. Дополнительной мерой обеспечения эффективности бюджетных расходов должен стать внутренний финансовый контроль и аудит, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, который поможет главным распорядителям средств областного бюджета самостоятельно реализовывать меры по обеспечению эффективного использования средств, получаемых из областного бюджета. Основные направления налоговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Приоритетом Правительства Российской Федерации и Оренбургской области в области налоговой политики в средне и долгосрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. При этом не планируется повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем повышения ставок основных налогов. Эта политика будет продолжена и по завершении планового периода, в 2018 году. Основными целями налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а также поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентноспособность страны и области на мировой и российской арене. Таблица 1. Доходы консолидированного бюджета Оренбургской области в 2007-2013 годах (процентов к валовому региональному продукту) --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | 2007 | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 | 2012 год | 2013 | | | доходов | год | | | | год | | год | |-------+----------------------+-------+----------+----------+----------+------+----------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------+----------------------+-------+----------+----------+----------+------+----------+-------| | 1. | Доходы всего | 11,43 | 10,82 | 10,05 | 10,85 | 10,6 | 10,73 | 10,37 | | | (налоговые и | | | | | | | | | | неналоговые) | | | | | | | | |-------+----------------------+-------+----------+----------+----------+------+----------+-------| | 2. | Налоговые доходы - | 10,51 | 10,04 | 9,27 | 10,09 | 9,84 | 9,99 | 9,6 | | | всего, | | | | | | | | |-------+----------------------+-------+----------+----------+----------+------+----------+-------| | | в том числе: | | | | | | | | | |----------------------+-------+----------+----------+----------+------+----------+-------| | | налоги на прибыль | 4,66 | 4,18 | 3,23 | 3,79 | 4,15 | 4,08 | 3,44 | | |----------------------+-------+----------+----------+----------+------+----------+-------| | | налог на доходы | 3,11 | 3,14 | 3,15 | 3,4 | 3,09 | 3,23 | 3,33 | | | физических лиц | | | | | | | | | |----------------------+-------+----------+----------+----------+------+----------+-------| | | акцизы | 0,48 | 0,37 | 0,54 | 0,72 | 0,71 | 0,73 | 0,75 | | |----------------------+-------+----------+----------+----------+------+----------+-------| | | имущественные налоги | 1,21 | 1,22 | 1,46 | 1,62 | 1,39 | 1,45 | 1,59 | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Как видно из таблицы 1, величина налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области в объеме валового регионального продукта (далее - ВРП) на протяжении последних семи лет остается неизменной - 10 процентов, что свидетельствует о стабильной налоговой нагрузке в области. На уровне Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 162-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования". На основе указанной "дорожной карты" будет осуществляться дальнейшее совершенствование налогового администрирования и снижение налоговой нагрузки на бизнес в целях формирования благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Предусмотрены мероприятия, направленные на сокращение времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, упрощение правил ведения учета налогоплательщиками и оптимизацию принятия инвестиционных решений участниками рынка. В Оренбургской области постановлением Правительства Оренбургской области от 10 января 2014 года N 2-п утвержден план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области на 2014- 2016 годы, который предусматривает конкретные действия администраторов доходов по мобилизации платежей в бюджет. Итоги функционирования консолидированных групп налогоплательщиков в 2012-2013 годах Таблица 2. Изменение поступлений налога на прибыль организаций в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков (млн. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2011 год | 2012 год | отклонение 2012 | 2013 год | отклонение | | | | | от 2011 (+, -) | | 2013 от 2012 (+, | | | | | | | -) | |---------------------------+----------+----------+-----------------+----------+------------------| | Поступило налога в бюджет | 4 737 | 5 041 | 304 | 3 261 | -1 779 | | области от организаций, | | | | | | | входящих в | | | | | | | консолидированные группы | | | | | | | налогоплательщиков (КГН) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Таким образом, КГН оказал негативное влияние на доходность бюджета Оренбургской области. При этом существенным недостатком действующего режима КГН является сложность прогнозирования бюджетных доходов на областном уровне. Налоговые расходы консолидированного бюджета Оренбургской области Налоговыми расходами консолидированного бюджета Оренбургской области являются выпадающие доходы бюджета, обусловленные применением налоговых льгот и иных инструментов (преференций), установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Таблица 3. Налоговые расходы консолидированного бюджета Оренбургской области в 2010-2013 годах по видам налогов -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование налогов | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | | |-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | | льготы, установленные | льготы, установленные на | льготы, установленные на | льготы, установленные на | | | на | | | | | |-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | | федеральном уровне | региональном уровне | местном уровне | федеральном уровне | региональном уровне | местном уровне | федеральном уровне | региональном уровне | местном уровне | федеральном уровне | региональном уровне | местном уровне | |------------------------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------| | Налог на прибыль организаций | 398,8 | 2 037,3 | Х | 296,9 | 3 230,5 | Х | 453,5 | 3 432,2 | Х | 289,7 | 3 104,2 | Х | |------------------------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------| | Налог на имущество | 1 051,3 | 1 232,7 | Х | 1 120,8 | 1 323,7 | Х | 1 198,0 | 1 296,9 | Х | 29,3 | 1 268,9 | Х | | организаций | | | | | | | | | | | | | |------------------------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------| | Налог на имущество | 69,5 | Х | 0,7 | 101,4 | Х | 0,6 | 120,9 | Х | 1,4 | 136,3 | Х | 1,2 | | физических лиц | | | | | | | | | | | | | |------------------------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------| | Транспортный налог | 0,1 | 196,7 | Х | 1,1 | 213,7 | Х | 1,3 | 179,7 | Х | 8,2 | 189,4 | Х | |------------------------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------| | Земельный налог | 11,8 | Х | 250,1 | 8,1 | Х | 538,5 | 10,6 | Х | 308,6 | 47,0 | Х | 447,8 | |------------------------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------+--------------------+---------------------+----------------| | Итого | 1 531,5 | 3 466,7 | 250,8 | 1 528,3 | 4 767,9 | 539,1 | 1 784,3 | 4 908,8 | 310,0 | 510,5 | 4 562,5 | 449,0 | |------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | ВРП | 458 145,4 | 553 804,5 | 629 369,8 | 632 244,9 | |------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | В процентах к ВРП | 0,3 | 0,8 | 0,1 | 0,3 | 0,9 | 0,1 | 0,3 | 0,8 | 0,0 | 0,1 | 0,7 | 0,1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года обозначило конкретные меры, призванные обеспечить динамичное развитие страны во всех сферах, в том числе в сфере налогообложения. В качестве мер по стимулированию развития малого предпринимательства субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015-2018 годах. При этом субъекты Российской Федерации вправе будут устанавливать ограничения на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде предельного размера доходов индивидуальных предпринимателей, количества наемных работников и иных показателей, превышение которых за налоговый период является основанием для лишения прав применения указанной нулевой ставки (для них предполагается переход на обычный специальный налоговый режим в части превышения установленного субъектом Российской Федерации ограничения для применения налоговых каникул). В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента. Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, который указан в патенте. Налогообложение недвижимого имущества физических лиц Планируется, что начиная с 1 января 2015 года вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц. В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации планируется дополнить новой главой "Налог на недвижимое имущество физических лиц". При этом налоговой базой по этому новому местному налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (земельные участки и объекты капитального строительства). Предполагается, что новый налог на недвижимое имущество получат возможность вводить органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта российской Федерации будет отменен действующий налог на имущество физических лиц (для чего органам государственной власти субъектов Российской Федерации будут предоставлены соответствующие полномочия). При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации получат возможность отмены налога на имущество физических лиц на своей территории с 2015 по 2019 годы. При этом такое решение может быть принято только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства. Начиная с 1 января 2020 года указанный налог предполагается отменить на всей территории Российской Федерации вне зависимости от решения органа государственной власти конкретного субъекта Российской Федерации. В рамках налога на недвижимое имущество будут подлежать налогообложению здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы. При установлении налога будут предусматриваться налоговые вычеты в размере стоимости 20 кв. метров площади объекта - для квартир и комнат, 50 кв. метров - для жилых домов и в размере 1 млн. рублей - для единых недвижимых комплексов. При этом органы местного самоуправления получат возможность увеличивать размеры вычетов. Для категории граждан, в настоящее время имеющих право на налоговые вычеты по налогу на имущество физических лиц, указанные льготы будут сохранены на федеральном уровне. Органы местного самоуправления получат право устанавливать любые льготы в отношении любых категорий граждан и любого количества объектов недвижимого имущества. Предполагается, что налоговые ставки по налогу будут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления в пределах установленных Налоговым кодексом Российской Федерации ограничений: до 0,1 процента - для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого помещения, а также гаражей и машиномест; до 0,5 процентов - для прочих объектов недвижимости. Налогообложение доходов физических лиц от продажи имущества На уровне Российской Федерации в рамках реализации налоговой политики на среднесрочную перспективу предлагается принципиально новый подход к освобождению доходов физических лиц от продажи имущества, основанный на: 1) полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и другое) вне зависимости от сроков владения в случае, если эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае продажи дома, являющегося единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика, предлагается распространить освобождение от налогообложения и на доходы от продажи земельного участка, на котором расположен этот дом; 2) если у физического лица на момент продажи объекта жилой недвижимости, дачи, земельного участка находится в собственности более одного подобного объекта (то есть такое лицо получает доходы от продажи жилого помещения, не являющимся единственным жилым помещением, находящимся в его собственности), то освобождать доходы от его продажи предлагается при одновременном соблюдении следующих условий: доходы от продажи этого объекта не превышают 5 млн. рублей (при этом предлагается предоставить органам законодательной власти субъектов Российской Федерации, на территории которого находится продаваемый объект жилой недвижимости, уменьшать эту величину) или продаваемое имущество является расположенным на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилым строением жилой площадью до 50 кв. метров или хозяйственным строением и сооружением общей площадью до 50 кв. метров, а также земельным участком, на котором расположены такое жилое или хозяйственное строение и сооружение; срок владения этим объектом составляет не менее 3 лет, при этом предлагается предоставить органам законодательной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится продаваемый объект жилой недвижимости, увеличивать этот срок до 10 лет. 3) в отношении прочего имущества (за исключением ценных бумаг) предлагается сохранить действующий порядок налогообложения, основанный на выборе налогоплательщика между двумя вариантами определения налоговой базы: заплатить налог с разницы между доходами от продажи имущества и расходами на его приобретение (создание); уменьшить доходы от продажи имущества на величину налогового вычета в размере 250 тыс. рублей и уплатить налог с оставшейся суммы. Акцизное налогообложение В части налогообложения акцизами в плановом периоде будет осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2015 и 2016 годы, за некоторым исключением, предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При установлении ставок акцизов на алкогольную, спиртосодержащую продукцию и пиво на 2017 год в целях формирования доходной базы бюджетов разных уровней, а также с учетом проводившейся в предыдущие годы индексации акцизов на указанную продукцию опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции предусматривается индексация ставок акцизов в размере ожидаемой инфляции - 4,5 процента. Ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторного топлива 3 и 4 класса и необходимости формирования доходов дорожных фондов. С учетом предусмотренного техническим регламентом перехода с 2016 года на производство автомобильного бензина и дизельного топлива не ниже 5 класса на 2017 год предлагается установить единую ставку акциза на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу, в размере 13 332 рубля за 1 тонну, на автомобильный бензин 5 класса - в размере 10 858 рублей за 1 тонну, на дизельное топливо, не соответствующее 5 классу, - 7 735 рублей за 1 тонну, на дизельное топливо 5 класса - 5 970 рублей за 1 тонну. На прямогонный бензин на 2017 год предлагается установить ставку акциза с учетом планируемого уровня инфляции на уровне, превышающем максимальную ставку акциза на автомобильный бензин, в размере 15 325 рублей за 1 тонну. На топливо печное бытовое на 2017 год предлагается установить ставку акциза на уровне ставки, установленной в отношении дизельного топлива ниже 5 класса, в размере 7 735 рублей за 1 тонну. На масло моторное на 2017 год предполагается проиндексировать ставку акциза по сравнению с 2016 годом в размере прогнозируемой инфляции и установить ее в размере 10 тыс. рублей за 1 тонну. Налог на добычу полезных ископаемых, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых В рамках совершенствования налогообложения добычи твердых полезных ископаемых планируются следующие мероприятия: оценка целесообразности установления специфических ставок налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) по иным, кроме угля, видам твердых полезных ископаемых, а также проработка вопроса об установлении ставки НДПИ при добыче твердых полезных ископаемых с учетом мировых цен на соответствующие полезные ископаемые; проведение анализа влияния принятых в 2011-2013 годах мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах на экономику добычи твердых полезных ископаемых, в том числе в труднодоступных и отдаленных местностях, и оценка целесообразности введения дополнительных налоговых стимулов; подготовка предложений об изменении существующих в настоящее время подходов к определению основных элементов налогообложения НДПИ при добыче драгоценных металлов, многокомпонентных комплексных руд, драгоценных камней и камнесамоцветного сырья; Рассмотрение целесообразности передачи органам законодательной власти субъектов Российской Федерации полномочий по установлению ставок НДПИ и оценки налоговой базы по видам полезных ископаемых, относящихся к общераспространенным полезным ископаемым. Совершенствование налогообложения КГН Для КГН предполагается разработать и установить порядок раскрытия органам государственной власти информации о прибыли, убытке, налоговой базе по налогу на прибыль организаций для каждого участника группы, которые формировались бы у этого участника, если бы он не входил в консолидированную группу. Предполагается, что такая информация, должна представляться в налоговый орган ответственным участником вместе с представлением налоговой декларации по консолидированной группе. Также предполагается ввести ограничение на возможность повторного формирования КГН ее участниками в течении 3-5 лет после ее ликвидации. На устойчивость доходов бюджетов бюджетной системы существенное влияние оказывают решения по установлению льгот как по региональным и местным налогам, так и по федеральным налогам и специальным налоговым режимам, доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. По количеству такие налоги составляют основную часть налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. В этой связи предлагается на федеральном уровне строить налоговую политику в среднесрочной перспективе исходя из следующих предпосылок: 1) окончательно отказаться от установления новых льгот (включая освобождения от налогообложения, исключения из налоговой базы объекта налогообложения) по региональным и местным налогам; 2) принять решение об отмене всех существующих льгот по региональным и местным налогам либо о предоставлении полномочий по отмене таких льгот на уровень соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 3) при принятии решений о новых льготах по федеральным налогам (специальным налоговым режимам), доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, по возможности, передавать полномочия как по введению таких льгот, так и по определению параметров их предоставления на уровень соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На уровне Оренбургской области предполагается продолжить работу по инвентаризации действующих налоговых льгот, оценки их эффективности, ограничить предоставление новых налоговых льгот. Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 25.09.2014 N 700-пп Основные показатели проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015-2017 годы (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование групп, подгрупп, статей и | Прогноз консолидированного бюджета | Проект областного бюджета | | | подстатей доходов, разделов и подразделов |---------------------------------------------+--------------------------------------------| | | функциональной классификации | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 00 00000 00 0000 000 | Налоговые и неналоговые доходы | 74 213 637,0 | 80 378 525,0 | 84 543 402,0 | 60 733 204,0 | 66 282 961,0 | 69 971 327,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 01 00000 00 0000 000 | Налоги на прибыль | 51 475 648,0 | 54 998 675,0 | 58 503 215,0 | 44 621 330,0 | 47 658 399,0 | 50 585 314,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 03 00000 00 0000 000 | Налоги на товары (работы, услуги), | 4 132 379,0 | 5 462 237,0 | 4 574 238,0 | 3 735 532,0 | 4 933 924,0 | 4 136 319,0 | | | реализуемые на территории Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 05 00000 00 0000 000 | Налоги на совокупный доход | 2 524 618,0 | 2 522 054,0 | 2 527 423,0 | 242 706,0 | 249 987,0 | 257 487,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 06 00000 00 0000 000 | Налоги на имущество | 11 709 962,0 | 12 998 609,0 | 14 538 287,0 | 9 865 189,0 | 11 141 979,0 | 12 670 457,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 07 00000 00 0000 000 | Налоги, сборы и регулярные платежи за | 591 705,0 | 662 885,0 | 709 842,0 | 590 701,0 | 661 831,0 | 708 780,0 | | | пользование природными ресурсами | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 08 00000 00 0000 000 | Государственная пошлина | 628 679,0 | 613 432,0 | 614 371,0 | 290 130,0 | 274 883,0 | 275 822,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 00000 00 0000 000 | Доходы от использования имущества, | 1 627 424,0 | 1 611 433,0 | 1 618 526,0 | 419943,0 0 | 406 843,0 | 399 031,0 | | | находящегося в государственной и | | | | | | | | | муниципальной собственности | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 12 00000 00 0000 000 | Платежи при пользовании природными | 259 271,0 | 263 892,0 | 252 355,0 | 139 399,0 | 122 998,0 | 118 183,0 | | | ресурсами | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 13 00000 00 0000 000 | Доходы от оказания платных услуг и | 320 770,0 | 322 566,0 | 309 874,0 | 320 770,0 | 322 566,0 | 309 874,0 | | | компенсации затрат государства | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 14 00000 00 0000 000 | Доходы от продажи материальных и | 243 575,0 | 221 089,0 | 193 109,0 | | | | | | нематериальных активов | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 15 00000 00 0000 000 | Административные платежи и сборы | 2 979,0 | 3 026,0 | 2 535,0 | 2 979,0 | 3 026,0 | 2 535,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 1 16 00000 00 0000 000 | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 696 627,0 | 698 627,0 | 699 627,0 | 504 525,0 | 506 525,0 | 507 525,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 2 00 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления | 10 819 244,1 | 9 278 684,7 | 10 266 664,3 | 10 797 686,7 | 9 256 034,4 | 10 243 286,8 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других | 9 866 893,8 | 8 428 839,3 | 9 788 078,9 | 9 866 893,8 | 8 428 839,5 | 9 788 078,9 | | | бюджетов бюджетной системы Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 2 03 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от | 733 107,0 | 626 471,2 | 204 169,9 | 711 549,6 | 603 820,7 | 180 792,4 | | | государственных (муниципальных) | | | | | | | | | организаций | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 2 07 00000 00 0000 000 | Прочие безвозмездные поступления | 219 243,3 | 223 374,2 | 274 415,5 | 219 243,3 | 223 374,2 | 274 415,5 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | | Итого доходов | 85 032 881,1 | 89 657 209,7 | 94 810 066,3 | 71 530 890,7 | 75 538 995,4 | 80 214 613,8 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Расходы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 01 | Общегосударственные вопросы | 5 511 631,8 | 5 387 914,2 | 5 283 594,4 | 2 050 489,5 | 1 970 045,4 | 1 851 895,7 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 02 | Национальная оборона | 54 176,5 | 54 760,6 | 52 965,4 | 53 800,2 | 54 384,3 | 52 589,1 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 03 | Национальная безопасность и | 552 676,6 | 550 065,0 | 571 959,0 | 304 628,8 | 305 489,4 | 325 788,2 | | | правоохранительная деятельность | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 04 | Национальная экономика | 13 180 689,2 | 14 564 864,3 | 15 552 565,3 | 11 348 598,9 | 12 688 882,9 | 13 641 541,7 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 05 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 5 455 457,2 | 4 877 186,8 | 4 644 463,7 | 3 288 719,0 | 2 769 362,3 | 2 551 574,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 06 | Охрана окружающей среды | 226 995,8 | 228 889,1 | 230 771,4 | 211 704,2 | 214 713,3 | 216 595,6 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 07 | Образование | 25 803 751,9 | 25 871 147,8 | 25 857 454,7 | 16 995 896,5 | 17 066 108,3 | 17 164 146,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 08 | Культура и кинематография | 2 738 368,0 | 2 673 029,2 | 2 767 374,5 | 859 359,0 | 771 202,2 | 866 217,5 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 09 | Здравоохранение | 16 670 514,6 | 17 046 735,0 | 17 226 131,6 | 16 659 756,6 | 17 045 962,0 | 17 225 458,6 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 10 | Социальная политика | 17 589 437,3 | 18 158 392,6 | 18 775 615,3 | 16 983 394,5 | 17 590 233,7 | 18 186 229,3 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 11 | Физическая культура и спорт | 1 332 190,0 | 1 441 463,9 | 1 268 237,8 | 998 584,4 | 1 121 433,7 | 955 413,7 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 12 | Средства массовой информации | 163 227,7 | 164 706,0 | 165 551,0 | 117 022,8 | 117 022,8 | 117 022,8 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 13 | Обслуживание государственного и | 2 141 535,7 | 2 455 934,8 | 2 895 603,8 | 1 959 750,6 | 2 267 578,0 | 2 705 246,0 | | | муниципального долга | | | | | | | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | 14 | Межбюджетные трансферты | | | | 5 732 896,0 | 5 719 326,0 | 5 405 275,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | | Условно утвержденные расходы | | 2 640 467,6 | 5 125 261,9 | | 2 000 000,0 | 4 000 000,0 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | | Итого расходов | 91 420 652,3 | 96 115 556,9 | 100 417 549,8 | 77 564 601,0 | 81 701 744,3 | 85 264 993,2 | |------------------------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------+--------------| | | Дефицит (профицит) бюджета | -6 387 771,2 | -6 458 347,2 | -5 607 483,5 | -6 033 710,3 | -6 162 748,9 | -5 050 379,4 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|