Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014 № 290-пп

 

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

     12.05.2014               г. Оренбург                N 290-пп

 

                                       Утратило силу - Постановление

                                    Правительства Оренбургской области

                                           от 11.02.2015 № 89-пп

 

          О внесении изменения в постановление Правительства
              Оренбургской области от 30.08.2013 N 731-пп

 

 

     1. Внести в постановление Правительства Оренбургской  области  от
30.08.2013   N 731-пп   "Об утверждении   государственной    программы
Оренбургской области "Доступная среда" на  2014-2020  годы"  следующее
изменение:
     приложение к постановлению изложить  в  новой  редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.

 

 

Губернатор -
председатель Правительства                                    Ю.А.Берг

 

 

 

                                                Приложение
                                                к постановлению
                                                Правительства области
                                                от 12.05.2014 N 290-пп

 

                                                Приложение
                                                к постановлению
                                                Правительства области
                                                от 30.08.2013 N 731-пп

 

 

            Государственная программа Оренбургской области
                  "Доступная среда" на 2014-2020 годы

 

 

                                Паспорт
            государственной программы Оренбургской области
                  "Доступная среда" на 2014-2020 годы

 

 

  Наименование         -   государственная     программа      Оренбургской
  Программы                области "Доступная  среда"  на  2014-2020  годы
                           (далее - Программа)

 

  Основания для        -   Концепция    долгосрочного     социально-эконо-
  разработки               мического  развития  Российской  Федерации   на
  Программы                период до 2020 года  (утверждена  распоряжением
                           Правительства  Российской   Федерации   от   17
                           ноября 2008 года N 1662-р);
                           постановление     Правительства      Российской
                           Федерации  от  15  апреля   2014   года   N 297
                           "Об утверждении    государственной    программы
                           Российской  Федерации  "Доступная   среда"   на
                           2011-2015 годы";
                           постановления    Правительства     Оренбургской
                           области:
                           от 28 апреля 2011 года N 279-п  "Об утверждении
                           порядка   разработки,   реализации   и   оценки
                           эффективности     государственных      программ
                           Оренбургской области";
                           от 20 августа 2010 года  N 551-пп  "О стратегии
                           развития Оренбургской области до 2020 года и на
                           период до 2030 года";
                           распоряжение      Губернатора      Оренбургской
                           области  от  23   января   2013   года   N 13-р
                           "Об образовании рабочей  группы  по  разработке
                           государственной     программы      Оренбургской
                           области "Доступная среда" на 2014-2015 годы"

 

  Ответственный        -   министерство        социального        развития
  исполнитель              Оренбургской области
  Программы

 

  Соисполнители        -   министерство образования Оренбургской области;
  Программы                министерство   культуры   и   внешних    связей
                           Оренбургской области;
                           министерство  физической  культуры,  спорта   и
                           туризма Оренбургской области;
                           министерство  труда   и   занятости   населения
                           Оренбургской области;
                           министерство    здравоохранения    Оренбургской
                           области;
                           министерство      экономического      развития,
                           промышленной      политики      и      торговли
                           Оренбургской области;
                           департамент         молодежной         политики
                           Оренбургской области;
                           органы         местного          самоуправления
                           муниципальных  образований  области  (далее   -
                           органы местного самоуправления) -  при  условии
                           принятия аналогичных программ,  реализуемых  за
                           счет средств местного бюджета

 

  Подпрограммы         -   "Доступная среда" на 2014-2015 годы;
  Программы                "Доступная среда" на 2016-2020 годы;
                           "Совершенствование   механизма   предоставления
                           услуг в сфере реабилитации отдельных  категорий
                           граждан"

 

  Программно-целевые   -   не применяются
  инструменты
  Программы

 

  Цели Программы       -   обеспечение      инвалидам       и       другим
                           маломобильным   группам    населения    (людям,
                           испытывающим          затруднения           при
                           самостоятельном     передвижении,     получении
                           услуг, необходимой информации)  (далее  -  МГН)
                           равных  с  другими  гражданами  возможностей  в
                           реализации  прав  и   свобод,   предусмотренных
                           законодательством     Российской     Федерации,
                           повышение уровня их жизни

 

  Задачи Программы     -   создание благоприятных  условий  для  улучшения
                           качества жизни инвалидов;
                           повышение   уровня   доступности   приоритетных
                           объектов  и   услуг   в   приоритетных   сферах
                           жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
                           совершенствование     системы      реабилитации
                           инвалидов;
                           развитие  сети   реабилитационных   учреждений,
                           осуществляющих   реабилитацию    инвалидов    и
                           интеграцию их в общество;
                           профилактика инвалидизации населения

 

  Целевые показатели   -   1) численность     инвалидов,      обеспеченных
  (индикаторы)             индивидуальными   средствами   реабилитации   и
  Программы                реабилитационными услугами;
                           2) доля  инвалидов,  положительно   оценивающих
                           уровень  доступности  приоритетных  объектов  и
                           услуг в приоритетных сферах  жизнедеятельности,
                           в общей численности инвалидов;
                           3) доля доступных для инвалидов  и  других  МГН
                           приоритетных        объектов        социальной,
                           транспортной,   инженерной   инфраструктуры   в
                           общем количестве приоритетных объектов;
                           4) доля      парка      подвижного      состава
                           автомобильного транспорта  общего  пользования,
                           оборудованного  для  перевозки  МГН,  в   парке
                           этого подвижного состава;
                           5) доля  инвалидов,  положительно   оценивающих
                           отношение населения к  проблемам  инвалидов,  в
                           общей численности опрошенных инвалидов;
                           6) доля    профессиональных     образовательных
                           организаций,     в     которых     сформирована
                           универсальная безбарьерная  среда,  позволяющая
                           обеспечить  совместное  обучение  инвалидов   и
                           лиц, не имеющих  нарушений  развития,  в  общем
                           количестве   профессиональных   образовательных
                           организаций;
                           7) доля  лиц  с   ограниченными   возможностями
                           здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет,
                           систематически     занимающихся      физической
                           культурой  и  спортом,  в   общей   численности
                           данной категории населения;
                           8) численность   инвалидов,   взрослых   членов
                           семей  детей-инвалидов  (опекунов),   прошедших
                           обучение   вождению   транспортного    средства
                           категории "В";
                           9) численность   граждан   из   числа   лиц   с
                           ограниченными     возможностями,     получивших
                           адресную социальную помощь

 

  Сроки и этапы        -   срок реализации - 2014-2020 годы.
  реализации               Программа реализуется в два этапа:
  Программы                I этап - 2014-2015 годы;
                           II этап - 2016-2020 годы

 

  Объемы и источники   -   общий    объем     финансирования     Программы
  финансирования           составляет 2 083 587,7 тыс. рублей (прогнозно),
  Программы                из них:
                           2014 год - 267 553,3 тыс. рублей;
                           2015 год - 289 575,9 тыс. рублей;
                           2016 год - 277 165,9 тыс. рублей;
                           2017 год - 290 722,4 тыс. рублей;
                           2018 год - 305 300,1 тыс. рублей;
                           2019 год - 318 270,1 тыс. рублей;
                           2020 год - 335 000,0 тыс. рублей;
                           объем средств областного бюджета (прогнозно)  -
                           2 067 046,3 тыс. рублей, из них:
                           2014 год - 257 473,9 тыс. рублей;
                           2015 год - 286 344,9 тыс. рублей;
                           2016 год - 273 934,9 тыс. рублей;
                           2017 год - 290 722,4 тыс. рублей;
                           2018 год - 305 300,1 тыс. рублей;
                           2019 год - 318 270,1 тыс. рублей;
                           2020 год - 335 000,0 тыс. рублей;
                           объем     средств     федерального      бюджета
                           (прогнозно) - 16 541,4 тыс. рублей, из них:
                           2014 год - 10 079,4 тыс. рублей;
                           2015 год - 3 231,0 тыс. рублей;
                           2016 год - 3 231,0 тыс. рублей;
                           средства   местных   бюджетов   на   реализацию
                           Программы   выделяются   по   согласованию    с
                           органами        местного         самоуправления
                           муниципальных образований области

 

  Ожидаемые            -   формирование   условий   устойчивого   развития
  результаты               доступной среды для инвалидов и иных МГН;
  реализации               создание условий доступности объектов и услуг в
  Программы                приоритетных      сферах      жизнедеятельности
                           инвалидов и других МГН;
                           увеличение    числа    граждан,    обеспеченных
                           индивидуальными  средствами   реабилитации   за
                           счет средств областного бюджета;
                           создание   эффективно    действующей    системы
                           информационного   обеспечения   инвалидов    на
                           основе     традиционных      и      современных
                           информационно-коммуникационных       технологий
                           с учетом особенностей восприятия;
                           преодоление    социальной    разобщенности    и
                           "отношенческих" барьеров в обществе

 

                   1. Общая характеристика проблемы
     и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

     В Оренбургской области проживают 236,8 тысячи инвалидов,  из  них
более 8,4 тысячи - дети.
     Основным   направлением   государственной   политики   Российской
Федерации и Оренбургской области в сфере социальной  защиты  инвалидов
является   обеспечение   инвалидам   равных   с   другими   гражданами
возможностей в реализации гражданских, экономических,  политических  и
других  прав  и  свобод,   предусмотренных   Конституцией   Российской
Федерации, в  соответствии  с  общепризнанными  принципами  и  нормами
международного права и международными договорами Российской  Федерации
(Федеральный закон от  24  ноября  1995  года  N 181-ФЗ  "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации").
     Согласно  Конвенции  о  правах  инвалидов  (далее  -   Конвенция)
инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих  прав  и
свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное  право  на
получение всех необходимых социальных услуг для  удовлетворения  своих
нужд в различных сферах жизнедеятельности. При этом взаимодействие лиц
с  устойчивыми  физическими,   психическими,   интеллектуальными   или
сенсорными нарушениями с различными барьерами окружающей  среды  может
мешать их полному и эффективному участию в жизни  общества  наравне  с
другими. Поэтому среди  основных  принципов  деятельности  государств,
правительств, всех институтов общества Конвенцией определены  принципы
доступности, равенства возможностей, полного и эффективного вовлечения
и включения в общество МГН, включая инвалидов.
     Государство гарантирует инвалиду право на  получение  необходимой
информации  и  беспрепятственный  доступ  к  ней,  в   том   числе   с
использованием специальных  адаптированных  носителей,  языка  жестов,
тифло- и сурдосредств и услуг.
     Конвенцией  определены  два  принципиальных  подхода  к  созданию
доступной среды жизнедеятельности.
     Первый    принципиальный    подход    определен    как    принцип
"универсального дизайна", который предусматривает  "дизайн  предметов,
обстановок, программ и услуг,  призванный  сделать  их  в  максимально
возможной степени пригодными к использованию для всех людей".  В  этом
случае можно говорить о создании  безбарьерной  среды,  обеспечивающей
беспрепятственный  доступ  к  объектам  и   услугам   всем   гражданам
независимо от имеющихся ограничений жизнедеятельности. В  полной  мере
исполнить требования "универсального  дизайна"  возможно  в  отношении
объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта), а
также производства новых товаров и услуг.  "Универсальный  дизайн"  не
исключает использования ассистивных  устройств  для  конкретных  групп
инвалидов,  где  это   необходимо,   то   есть   "универсальность"   и
"безбарьерность"    могут    быть    обеспечены    путем    применения
вспомогательных устройств и технологий.
     Второй  принципиальный   подход   определяется   Конвенцией   как
"разумное приспособление", или "внесение, когда это нужно в конкретном
случае,  необходимых  и  подходящих  модификаций  и  коррективов,   не
становящихся несоразмерным и неоправданным бременем"  для  общества  в
целях обеспечения реализации инвалидами наравне с  другими  всех  прав
человека и основных свобод. В российской версии аналогом этого подхода
является     понятие     "адаптивная"     ("адаптированная")     среда
жизнедеятельности, когда  речь  идет  о  необходимости  и  возможности
приспособления  окружающей  обстановки  под  нужды  инвалида,   но   с
обязательным учетом  его  потребностей  и  имеющихся  организационных,
технических и финансовых возможностей их удовлетворения.  Именно  этот
подход наиболее приемлем  в  решении  проблем  обеспечения  доступа  к
действующим, введенным в действие ранее  утвержденных  соответствующих
нормативов, объектам и услугам. Основой для определения приоритетов  в
формировании доступной среды    данном  случае  "адаптивной"  среды)
должны стать:
     во-первых,   результаты   изучения   потребностей   инвалидов   с
объективной оценкой этих потребностей специалистами;
     во-вторых, имеющиеся организационные,  технические  и  финансовые
ресурсы (например, планируемые на ближайшее время ремонтные работы  на
объекте и предусмотренные для этого средства).
     Адаптация  объектов   социальной   инфраструктуры   и   услуг   в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов  и  других  МГН  может
достигаться двумя путями:
     архитектурно-планировочными    решениями    и    соответствующими
ремонтно-строительными работами;
     организационными      решениями      вопросов      предоставления
соответствующих социально значимых услуг.
     Нерешенность  проблемы  формирования  доступной  среды  порождает
следующие серьезные социально-экономические последствия:
     дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов,  которая
негативно отражается на их  образовательном  и  культурном  уровне,  а
также уровне и качестве их жизни;
     высокая социальная зависимость, вынужденная  изоляция  инвалидов,
осложняющая  проведение  медицинской,  социальной  и   психологической
реабилитации,  выступающая   в   качестве   самостоятельного   фактора
инвалидизации и предопределяющая возрастание  спроса  у  инвалидов  на
медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
     равнодушное  отношение   граждан   к   инвалидам   и   социальная
разобщенность,     предопределяющие      необходимость      проведения
соответствующих   разъяснительных   и    образовательно-информационных
кампаний;
     ограничение  жизнедеятельности  других   МГН   (лиц   преклонного
возраста, временно  нетрудоспособных,  беременных,  людей  с  детскими
колясками, детей дошкольного возраста).
     Создание доступной среды для инвалидов и других МГН  позволит  им
реализовывать свои права и основные свободы, что будет  способствовать
их полноценному участию в жизни страны.
     Планом действий Совета Европы  по  содействию  правам  и  полному
участию инвалидов в обществе (на 2006-2015 годы) в порядке  реализации
положений  Конвенции  среди  15  основных  направлений   деятельности,
включающих  все  ключевые  области   жизни   инвалидов   (образование,
занятость, социальная и  юридическая  защита,  участие  в  культурной,
политической и общественной жизни, повышение уровня информированности,
беспрепятственное    пользование    транспортом,     информацией     и
коммуникациями, доступная окружающая среда), особое  внимание  уделено
необходимости реабилитации  инвалидов  как  приоритетной  цели  любого
общества - повышению уровня автономии  (независимости)  инвалидов  как
личностей  и  обеспечение  их  экономической  независимости  и  полной
интеграции в общество.
     Согласно статье 9 Федерального закона  от  24  ноября  1995  года
N 181-ФЗ  "О социальной  защите  инвалидов  в  Российской   Федерации"
реабилитация инвалидов - система  и  процесс  полного  или  частичного
восстановления  способностей  инвалидов  к  бытовой,  общественной   и
профессиональной деятельности. Реабилитация  инвалидов  направлена  на
устранение  или  возможно   более   полную   компенсацию   ограничений
жизнедеятельности,   вызванных   нарушением   здоровья   со    стойким
расстройством  функций  организма,  в   целях   социальной   адаптации
инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в
общество.  Основным   направлением   реабилитации,   определяющим   ее
социально  значимый  эффект,  является  социальная   реабилитация,   в
частности,   социально-бытовая    адаптация    и    социально-средовая
ориентация,  которые  направлены  на   восстановление   или   развитие
оптимального взаимодействия человека с факторами окружающей  среды  на
индивидуальном и общественном уровнях.
     Реализация   основных    направлений    реабилитации    инвалидов
предусматривает   использование   инвалидами    технических    средств
реабилитации,  создание  необходимых  условий  для  беспрепятственного
доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной  инфраструктур
и пользования средствами  транспорта,  связи  и  информации,  а  также
обеспечение инвалидов  и  членов  их  семей  информацией  по  вопросам
реабилитации инвалидов.
     Актуальность  проблемы  реабилитации  инвалидов  в   Оренбургской
области определяется рядом факторов:
     необходимостью   сохранения   достигнутого   в   области   уровня
реабилитационной помощи и совершенствования  комплексной  реабилитации
инвалидов;
     различной    ведомственной    принадлежностью    реабилитационных
учреждений  и  структур  (министерства  здравоохранения   Оренбургской
области, министерства образования Оренбургской  области,  министерства
социального развития Оренбургской области и другими)  и  недостаточной
скоординированностью мер, принимаемых учреждениями и  организациями  в
сфере реабилитации лиц с ограниченными возможностями;
     усилением социального партнерства с  общественными  объединениями
инвалидов, повышением их роли и ответственности в  сфере  реабилитации
инвалидов.
     Система реабилитации  инвалидов  в  области,  включающая  в  себя
реабилитационные  структуры  и  учреждения   различной   ведомственной
принадлежности, стала базой для осуществления отдельных мероприятий по
медицинской, профессиональной и социально-психологической реабилитации
инвалидов.
     Создание в области условий для развития малого  бизнеса  на  базе
общественных  организаций  инвалидов,   стимулирование   волонтерского
движения позволят решить вопрос интеграции инвалидов в общественную  и
трудовую деятельность.
     Реализация программных мероприятий позволит проводить  в  области
единую политику  в  сфере  комплексной  реабилитации  инвалидов  всеми
заинтересованными  организациями  и  общественными   объединениями   и
достигать реальных результатов по формированию в области  безбарьерной
среды жизнедеятельности, повышению качества жизни инвалидов, адаптации
их в общество.
     Приоритеты государственной политики в сфере реализации  Программы
определены исходя из постановления Правительства Российской  Федерации
от 15 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы
Российской   Федерации   "Доступная   среда"   на   2011-2015   годы",
постановлений Правительства Оренбургской области от  20  августа  2010

года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020  года
и  на  период  до  2030  года",  от  28  декабря  2011  года  N 1272-п
"Об утверждении плана мероприятий Правительства  Оренбургской  области
по реализации Стратегии социально-экономического развития Приволжского
федерального округа на период до 2020 года на территории  Оренбургской
области".

 

      2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

 

     Целями Программы являются  обеспечение  инвалидам  и  другим  МГН
(людям, испытывающим  затруднения  при  самостоятельном  передвижении,
получении услуг, необходимой информации) равных с  другими  гражданами
возможностей   в   реализации   прав   и    свобод,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации, повышение уровня их жизни.
     Задачи  Программы  определяются  ее  целями   и   заключаются   в
следующем:
     создание  благоприятных  условий  для  улучшения  качества  жизни
инвалидов;
     повышение уровня доступности  приоритетных  объектов  и  услуг  в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
     совершенствование системы реабилитации инвалидов;
     развитие   сети   реабилитационных   учреждений,   осуществляющих
реабилитацию инвалидов и их интеграцию в общество;
     профилактика инвалидизации населения.
     Оценка  достижения  целей  Программы   производится   посредством
следующих целевых показателей (индикаторов):
     общих - в целом для Программы;
     частных - характерных для одной или нескольких подпрограмм.
     Общий целевой показатель (индикатор) Программы:
     численность инвалидов,  обеспеченных  индивидуальными  средствами
реабилитации и реабилитационными услугами.
     Частные целевые показатели (индикаторы) Программы:
     доля  инвалидов,  положительно  оценивающих  уровень  доступности
приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности,
в общей численности инвалидов;
     доля доступных для инвалидов и других МГН  приоритетных  объектов
социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве
приоритетных объектов;
     доля парка подвижного состава  автомобильного  транспорта  общего
пользования,  оборудованного  для  перевозки  МГН,   в   парке   этого
подвижного состава;
     доля инвалидов, положительно оценивающих  отношение  населения  к
проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
     доля  профессиональных  образовательных  организаций,  в  которых
сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая  обеспечить
совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития,  в
общем количестве профессиональных образовательных организаций;
     доля лиц с ограниченными возможностями  здоровья  и  инвалидов  в
возрасте от  6  до  18  лет,  систематически  занимающихся  физической
культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
     численность  инвалидов,  взрослых  членов  семей  детей-инвалидов
(опекунов),  прошедших  обучение   вождению   транспортного   средства
категории "В";
     численность граждан из числа лиц  с  ограниченными  возможностями
здоровья, получивших адресную социальную помощь.
     Целевые  показатели   (индикаторы)   Программы   представлены   в
приложении N 1 к настоящей Программе.

 

                 3. Сроки и этапы реализации Программы

 

     Срок реализации Программы - 2014-2020 годы.
     Программа реализуется в два этапа:
     I этап - 2014-2015 годы;
     II этап - 2016-2020 годы.
     На первом этапе  (подпрограмма  "Доступная  среда"  на  2014-2015
годы) предполагается привлечение средств федерального бюджета  в  виде
субсидий областному бюджету.
     Реализация второго этапа (подпрограмма "Доступная среда" на 2016-
2020 годы) будет осуществляться за счет средств областного  бюджета  с
возможным  привлечением  средств  из  федерального   и   муниципальных
бюджетов.

 

                   4. Перечень мероприятий Программы

 

     Мероприятия Программы  включены  в  три  подпрограммы,  в  рамках
которых планируется реализация основных мероприятий,  направленных  на
устранение   существующих   препятствий   и   барьеров,    обеспечение
беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных  сферах
жизнедеятельности инвалидов и других МГН, совершенствование  механизма
предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов
и других  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  общество,
повышение уровня их жизни.
     Программа включает в себя три подпрограммы:
     "Доступная среда" на 2014-2015 годы;
     "Доступная среда" на 2016-2020 годы;
     "Совершенствование  механизма  предоставления   услуг   в   сфере
реабилитации отдельных категорий граждан".
     Подпрограммы выделены исходя из возможности привлечения  в  2014-
2015 годах средств федерального бюджета  в  виде  субсидий  областному
бюджету на реализацию целей Программы.
     Перечень основных мероприятий  подпрограмм  и  их  характеристика
представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.

 

               5. Основные меры правового регулирования
                     в сфере реализации Программы

 

     Для  достижения  целей  Программы   предполагается   использовать
комплекс    мер     государственного     регулирования,     включающий
государственные          регулятивные           (правоустанавливающие,
правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные) меры.
     Правоустанавливающие и правоприменительные меры  государственного
регулирования  осуществляются  через  системы  устанавливаемых   норм,
правил и  стандартов  путем  разработки  нормативных  правовых  актов,
необходимых для реализации Программы, а также  осуществление  контроля
(надзора) за соблюдением действующих государственных  норм,  правил  и
стандартов.
     Сведения  об  основных  мерах  правового  регулирования  в  сфере
реализации  Программы  содержатся  в  приложении   N 4   к   настоящей
Программе.

 

                  6. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Общий объем финансирования Программы составляет 2 083 587,7  тыс.
рублей (прогнозно), из них:
     2014 год - 267 553,3 тыс. рублей;
     2015 год - 289 575,9 тыс. рублей;
     2016 год - 277 165,9 тыс. рублей;
     2017 год - 290 722,4 тыс. рублей;
     2018 год - 305 300,1 тыс. рублей;
     2019 год - 318 270,1 тыс. рублей;
     2020 год - 335 000,0 тыс. рублей;
     объем средств областного бюджета (прогнозно) -  2 067 046,3  тыс.
рублей, из них:
     2014 год - 257 473,9 тыс. рублей;
     2015 год - 286 344,9 тыс. рублей;
     2016 год - 273 934,9 тыс. рублей;
     2017 год - 290 722,4 тыс. рублей;
     2018 год - 305 300,1 тыс. рублей;
     2019 год - 318 270,1 тыс. рублей;
     2020 год - 335 000,0 тыс. рублей;
     объем средств федерального бюджета (прогнозно)  -  16 541,4  тыс.
рублей, из них:
     2014 год - 10 079,4 тыс. рублей;
     2015 год - 3 231,0 тыс. рублей;
     2016 год - 3 231,0 тыс. рублей;
     из них по подпрограммам:
     общий объем  финансирования  подпрограммы  "Доступная  среда"  на
2014-2015 годы составляет 404 592,4 тыс. рублей (прогнозно), из них:
     2014 год - 193 892,3 тыс. рублей;
     2015 год - 210 700,1 тыс. рублей;
     объем средств областного бюджета  (прогнозно)  -  397 744,0  тыс.
рублей, из них:
     2014 год - 187 043,9 тыс. рублей;
     2015 год - 210 700,1 тыс. рублей;
     объем средств федерального бюджета  (прогнозно)  -  6 848,4  тыс.
рублей, из них:
     2014 год - 6 848,4 тыс. рублей;
     общий объем  финансирования  подпрограммы  "Доступная  среда"  на
2016-2020 годы составляет 1 081 253,2 тыс. рублей (прогнозно), из них:
     2016 год - 193 347,9 тыс. рублей;
     2017 год - 206 267,2 тыс. рублей;
     2018 год - 216 875,5 тыс. рублей;
     2019 год - 225 955,0 тыс. рублей;
     2020 год - 238 807,6 тыс. рублей;
     общий  объем   финансирования   подпрограммы   "Совершенствование
механизма  предоставления  услуг  в   сфере   реабилитации   отдельных
категорий граждан" составляет 597 742,1 тыс.  рублей  (прогнозно),  из
них:
     2014 год - 73 661,0 тыс. рублей;
     2015 год - 78 875,8 тыс. рублей;
     2016 год - 83 818,0 тыс. рублей;
     2017 год - 84 455,2 тыс. рублей;
     2018 год - 88 424,6 тыс. рублей;
     2019 год - 92 315,1 тыс. рублей;
     2020 год - 96 192,4 тыс. рублей;
     объем средств областного бюджета  (прогнозно)  -  588 049,1  тыс.
рублей, из них:
     2014 год - 70 430,0 тыс. рублей;
     2015 год - 75 644,8 тыс. рублей;
     2016 год - 80 587,0 тыс. рублей;
     2017 год - 84 455,2 тыс. рублей;
     2018 год - 88 424,6 тыс. рублей;
     2019 год - 92 315,1 тыс. рублей;
     2020 год - 96 192,4 тыс. рублей;
     объем средств федерального бюджета  (прогнозно)  -  9 693,0  тыс.
рублей, из них:
     2014 год - 3 231,0 тыс. рублей;
     2015 год - 3 231,0 тыс. рублей;
     2016 год - 3 231,0 тыс. рублей.
     Реализация мероприятий Программы осуществляется за  счет  средств
областного бюджета, источником образования которых (в том числе) будут
субсидии из федерального бюджета областному бюджету.
     В   процессе   реализации   Программы   планируется   привлечение
благотворительных и  спонсорских  средств  (по  согласованию  либо  на
договорной основе).
     Кроме того, в ходе реализации Программы  планируется  привлечение
средств федерального бюджета в виде субсидий  областному  бюджету  при
условии  использования  Оренбургской  областью  на   цели   реализации
Программы собственных средств в размере не менее 50  процентов  общего
объема финансирования расходных обязательств.
     Также предполагается  привлечение  средств  местных  бюджетов  на
условиях софинансирования.
     В  случае  если  в  реализации  мероприятий  Программы  принимают
участие  органы  местного  самоуправления  муниципальных   образований
Оренбургской  области  (далее  -  органы   местного   самоуправления),
Правительство Оренбургской области  заключает  соглашения  с  органами
местного самоуправления при условии использования на  цели  реализации
соответствующих  мероприятий  Программы  собственных  и   привлеченных
средств в размере не менее 50 процентов общего объема  финансирования.
При этом взаимодействие Правительства Оренбургской области с  органами
местного самоуправления в части включения  отдельных  мероприятий  или
программ (подпрограмм) органов  местного  самоуправления  определяется
ответственным исполнителем или соисполнителями Программы.
     Распределение  средств   между   ответственным   исполнителем   и
соисполнителями Программы на  выполнение  мероприятий  представлено  в
приложении N 6 к настоящей Программе.

 

         7. Меры государственного регулирования, анализ рисков
        реализации Программы и описание мер управления рисками
     с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

 

     В  процессе  выполнения  мероприятий  Программы  мер  налогового,
таможенного, тарифного, кредитного государственного  регулирования  не
предусмотрено.
     Прямое экономическое  регулирование  предполагается  осуществлять
путем  использования  финансирования   мероприятий   по   формированию
доступной среды в форме субвенций и субсидий, применения индексации  в
соответствии с нормами законодательства, а также  закупок  и  поставки
продукции для государственных и муниципальных нужд.
     Государственная поддержка из  областного  бюджета  осуществляется
путем  предоставления  субсидий  органам  местного  самоуправления  на
софинансирование мероприятий по закупке адаптированного автомобильного
пассажирского  транспорта  общего  пользования,   оборудованного   для
перевозки МГН.
     Реализация мероприятия Программы  по  закупке  органами  местного
самоуправления адаптированного автомобильного пассажирского транспорта
общего пользования, оборудованного для перевозки МГН,  производится  в
соответствии с Федеральным законом  от  5  апреля  2013  года  N 44-ФЗ
"О контрактной системе в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения государственных и муниципальных нужд".
     Оценка применения  мер  государственного  регулирования  в  сфере
реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
     Важное  значение  для   успешной   реализации   Программы   имеют
прогнозирование возможных рисков,  связанных  с  достижением  основных
целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий,  а
также формирование системы мер по их предотвращению.
     Характер  Программы  порождает  ряд  рисков  при  ее  реализации,
управление которыми входит в систему управления Программой.
     Макроэкономические  и  финансовые  риски  связаны  с   возможными
кризисными  явлениями  в  мировой  и  российской  экономике,   высокой
инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и недостаточным  уровнем
бюджетного  финансирования,  секвестированием  бюджетных  расходов  на
социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или
прекращение программных мероприятий.
     Способами   ограничения   финансовых   рисков   выступают   меры,
направленные на:
     ежегодное уточнение объемов финансовых  средств,  предусмотренных
на реализацию мероприятий  Программы,  в  зависимости  от  достигнутых
результатов;
     определение приоритетов для первоочередного финансирования;
     планирование бюджетных  расходов  с  применением  методик  оценки
эффективности бюджетных расходов;
     привлечение внебюджетного финансирования.
     Организационные, управленческие  риски  связаны  с  неэффективным
управлением   Программой,   низкой    эффективностью    взаимодействия
заинтересованных  сторон,  что  может  повлечь  за   собой   нарушение
планируемых сроков  реализации  Программы,  невыполнение  ее  целей  и
задач,   недостижение   плановых   значений   показателей,    снижение
эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий
Программы.
     Основными условиями минимизации  организационных,  управленческих
рисков являются:
     формирование   эффективной   системы    управления    реализацией
Программы;
     проведение систематического  аудита  результативности  реализации
Программы;
     регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
     повышение  эффективности  взаимодействия  участников   реализации
Программы;
     заключение  соглашений  о  взаимодействии   с   заинтересованными
сторонами и контроль их реализации;
     создание системы мониторинга реализации Программы;
     своевременная корректировка мероприятий Программы.
     Геополитические риски:  нестабильность  международной  обстановки
может оказать негативное влияние на  реализацию  Программы.  Указанные
риски носят маловероятный характер. Существенное влияние  этих  рисков
на ход реализации Программы не ожидается.
     Политические   риски   заключаются   в    возможном    отсутствии
политической   воли    при    принятии    своевременных    эффективных
управленческих  решений.  Существенное  влияние  этих  рисков  на  ход
реализации Программы не ожидается.
     Кадровые     риски      обусловлены      возможным      дефицитом
высококвалифицированных специалистов в  социальной  сфере,  что  может
снизить эффективность работы  учреждений  и  качество  предоставляемых
услуг.
     Снижение влияния данной группы рисков предполагается  посредством
обеспечения   переподготовки   (повышения   квалификации)    имеющихся
специалистов.

 

       8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по
      этапам реализации Программы (при оказании государственными
          учреждениями государственных услуг (работ) в рамках
                         реализации Программы)

 

     В  рамках  реализации  Программы   предусматривается   выполнение
государственных заданий на оказание государственных услуг  (выполнение
работ) по:
     предоставлению дистанционно общего образования детям-инвалидам;
     обучению инвалидов, одного из взрослых  членов  семьи  (опекунов)
детей-инвалидов вождению транспортного средства категории "В";
     приему от поставщиков, хранению и отпуску учреждениям социального
обслуживания технических средств реабилитации и корригирующих очков;
     реабилитации  инвалидов  и  детей-инвалидов  в   соответствии   с
индивидуальными  программами  реабилитации  и  заключениями  врачебных
комиссий лечебно-профилактических учреждений;
     содействию  в  обеспечении  инвалидов   техническими   средствами
реабилитации и корригирующими очками.
     Прогноз сводных показателей  государственных  заданий  по  этапам
реализации  Программы  представлен  в  приложении  N 5   к   настоящей
Программе.

 

        9. Управление и контроль за ходом реализации Программы

 

     Координацию деятельности  по  реализации  Программы  осуществляет
министерство социального развития Оренбургской области.
     Основными   исполнителями    мероприятий    Программы    являются
министерство социального развития Оренбургской  области,  министерство
образования Оренбургской  области,  министерство  культуры  и  внешних
связей Оренбургской области, министерство физической культуры,  спорта
и  туризма  Оренбургской  области,  министерство  труда  и   занятости
населения   Оренбургской   области,    министерство    здравоохранения
Оренбургской   области,    министерство    экономического    развития,
промышленной политики и  торговли  Оренбургской  области,  департамент
молодежной  политики  Оренбургской   области,   которые   обеспечивают
реализацию  мероприятий   Программы   и   рациональное   использование
финансовых средств.
     Реализация Программы осуществляется в соответствии  с  планом  ее
реализации,   который   разрабатывается   в   порядке,   установленном
Правительством Оренбургской области.
     Реализация Программы  осуществляется  на  основе  государственных
контрактов  (договоров)  на   закупку   и   поставку   продукции   для
государственных  нужд,  заключаемых   ответственным   исполнителем   и
соисполнителями   Программы   со   всеми   исполнителями   программных
мероприятий.
     Реализации  Программы  содействуют  общественные  организации   и
объединения.
     Продление Программы, а также включение в  нее  новых  разделов  и
мероприятий,   внесение   изменений    осуществляются    в    порядке,
установленном  для  разработки,  реализации  и  оценки   эффективности
государственных программ Оренбургской области.
     Внесение изменений в подпрограммы осуществляется  путем  внесения
изменений в Программу.
     Ответственный исполнитель Программы  -  министерство  социального
развития Оренбургской области:
     осуществляет   организацию   исполнения   мероприятий,    текущее
управление, координацию работ соисполнителей Программы и  контроль  за
ходом реализации Программы;
     утверждает ежегодно, не позднее 15 декабря  текущего  финансового
года, согласованный с соисполнителями  план  реализации  Программы  на
очередной год и направляет его в министерство экономического развития,
промышленной политики и торговли Оренбургской области и в министерство
финансов Оренбургской области;
     разрабатывает в пределах своей компетенции  нормативные  правовые
акты Оренбургской области, необходимые для реализации Программы;
     представляет по итогам полугодия и  девяти  месяцев  к  20  числу
месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического
развития, промышленной политики  и  торговли  Оренбургской  области  и
министерство финансов Оренбургской области доклад  о  ходе  реализации
Программы;
     представляет ежегодно, до 1 марта года,  следующего  за  отчетным
годом, в министерство экономического развития, промышленной политики и
торговли Оренбургской области  и  министерство  финансов  Оренбургской
области  годовой  отчет  о  ходе  реализации  и  оценке  эффективности
Программы;
     организует   размещение   на   официальном   сайте   министерства
социального   развития   Оренбургской   области   в   сети    Интернет
постановления  Правительства  Оренбургской  области   об   утверждении
Программы, годового отчета о ходе реализации  и  оценке  эффективности
Программы.
     Соисполнители мероприятий Программы  -  министерство  образования
Оренбургской  области;  министерство   культуры   и   внешних   связей
Оренбургской  области;  министерство  физической  культуры,  спорта  и
туризма Оренбургской области; министерство труда и занятости населения
Оренбургской  области;   министерство   здравоохранения   Оренбургской
области; министерство экономического развития, промышленной политики и
торговли  Оренбургской  области;   департамент   молодежной   политики
Оренбургской области:
     организуют исполнение мероприятий Программы;
     представляют по итогам  полугодия,  девяти  месяцев  к  10  числу
месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - ежегодно, до
15  февраля  года,  следующего  за  отчетным  годом,  в   министерство
социального развития Оренбургской области информацию о ходе реализации
Программы;
     несут ответственность за качественное и своевременное  выполнение
мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств;
     выступают   при    необходимости    инициаторами    корректировки
программных мероприятий, источников и  объемов  их  финансирования  
учетом результатов оценки эффективности Программы).

 

             10. Оценка эффективности реализации Программы

 

     Программа  направлена  на  развитие  мер   социальной   поддержки
инвалидов и детей-инвалидов, создание равных возможностей для  участия
в жизни общества и повышение качества  жизни  на  основе  формирования
доступной среды жизнедеятельности.
     Социальная эффективность Программы будет  выражаться  в  снижении
социальной напряженности в обществе за счет:
     увеличения уровня информированности  инвалидов  и  других  МГН  о
доступных  социально  значимых  объектах  и  услугах,  о  формате   их
предоставления;
     преодоления социальной изоляции, включенности инвалидов и  других
МГН в жизнь общества, в том числе в совместные  с  другими  гражданами
мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
     информационных  кампаний  и  акций  СМИ  по   освещению   проблем
инвалидов;
     повышения уровня и качества услуг, открытых  или  предоставляемых
населению.
     Оценка эффективности реализации Программы  проводится  на  основе
оценки степени  достижения  целей  и  решения  задач  Программы  путем
сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений  целевых
показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и  их
плановых значений, приведенных в приложении N 1 к настоящей Программе,
по формуле:

 

                        Сд = Зф/Зп х 100%, где:

 

     Сд - степень достижения целей (решения задач);
     Зф  -  фактическое  значение  целевого  показателя   (индикатора)
Программы/подпрограммы в отчетном году;
     Зп - запланированное на отчетный год значение целевого показателя
(индикатора)  Программы/подпрограммы   -   для   целевых   показателей
(индикаторов), тенденцией изменения которых  является  рост  значений,
или
     Сд =  Зп/Зф  х  100%  -  для  целевого  показателя  (индикатора),
тенденцией изменения которого является снижение значений.
     Расчет результативности Программы в целом  проводится  на  основе
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Программы  путем
сопоставления объемов финансирования основных  мероприятий  Программы,
представленных в приложении N 6 к настоящей Программе, по формуле:

 

                        Уф = Фф/Фп х 100%, где:

 

     Уф - уровень освоения средств Программы в отчетном году;
     Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию  Программы
в отчетном году;
     Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений  по  Программе  на
отчетный год.
     Интервалы значений целевого показателя (индикатора), при  которых
реализация Программы характеризуется:
     высоким  уровнем  эффективности  -  не  менее  95  процентов   от
установленного планового значения показателя;
     удовлетворительным уровнем эффективности - от 94 до 75  процентов
от установленного планового значения показателя;
     неудовлетворительным уровнем эффективности - менее  75  процентов
от установленного планового значения показателя.

 

 

 

                             Подпрограмма
                  "Доступная среда" на 2014-2015 годы
                        (далее - подпрограмма)

 

                         Паспорт подпрограммы

 

  Основания для        -   Концепция     долгосрочного     социально-эконо-
  разработки               мического  развития  Российской   Федерации   на
  подпрограммы             период до 2020  года  (утверждена  распоряжением
                           Правительства   Российской   Федерации   от   17
                           ноября 2008 года N 1662-р);
                           постановление      Правительства      Российской
                           Федерации  от  15   апреля   2014   года   N 297
                           "Об утверждении    государственной     программы
                           Российской  Федерации   "Доступная   среда"   на
                           2011-2015 годы";
                           постановление      Правительства      Российской
                           Федерации  от  26  ноября   2012   года   N 1225
                           "О предоставлении   субсидий   из   федерального
                           бюджета      на      реализацию      мероприятий
                           государственной       программы       Российской
                           Федерации "Доступная среда"  на  2011-2015  годы
                           и   признании   утратившими    силу    некоторых
                           постановлений      Правительства      Российской
                           Федерации";
                           приказ Министерства труда  и  социальной  защиты
                           Российской Федерации  от  6  декабря  2012  года
                           N 575   "Об утверждении   примерной    программы
                           субъекта  Российской  Федерации  по  обеспечению
                           доступности  приоритетных  объектов  и  услуг  в
                           приоритетных      сферах       жизнедеятельности
                           инвалидов   и   других    маломобильных    групп
                           населения";
                           постановления     Правительства     Оренбургской
                           области:
                           от 28 апреля 2011 года  N 279-п  "Об утверждении
                           порядка   разработки,   реализации   и    оценки
                           эффективности      государственных      программ
                           Оренбургской области";
                           от 20 августа 2010  года  N 551-пп  "О стратегии
                           развития Оренбургской области до 2020 года и  на
                           период до 2030 года";
                           распоряжение      Губернатора       Оренбургской
                           области  от   23   января   2013   года   N 13-р
                           "Об образовании  рабочей  группы  по  разработке
                           государственной      программы      Оренбургской
                           области "Доступная среда" на 2014-2015 годы"

 

  Ответственный        -   министерство        социального         развития
  исполнитель              Оренбургской области
  подпрограммы

 

  Соисполнители        -   министерство образования Оренбургской области;
  подпрограммы             министерство   культуры   и    внешних    связей
                           Оренбургской области;
                           министерство  физической  культуры,   спорта   и
                           туризма Оренбургской области;
                           министерство   труда   и   занятости   населения
                           Оренбургской области;
                           министерство    здравоохранения     Оренбургской
                           области;
                           министерство      экономического       развития,
                           промышленной      политики      и       торговли
                           Оренбургской области;
                           департамент         молодежной          политики
                           Оренбургской области;
                           муниципальные    образования    области    могут
                           участвовать   в   реализации    Программы    при
                           принятии        аналогичных        муниципальных
                           долгосрочных   целевых   программ,   реализуемых
                           за счет средств местного бюджета

 

  Программно-целевые   -   не применяются
  инструменты
  подпрограммы

 

  Цель подпрограммы    -   обеспечение беспрепятственного доступа (далее  -
                           доступность)   к   приоритетным    объектам    и
                           услугам       в       приоритетных        сферах
                           жизнедеятельности инвалидов и других МГН

 

  Задачи               -   1) совершенствование    нормативно-правовой    и
  подпрограммы             организационной  основ  формирования   доступной
                           среды  жизнедеятельности  инвалидов   и   других
                           МГН;
                           2) повышение  уровня  доступности   приоритетных
                           объектов   и   услуг   в   приоритетных   сферах
                           жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
                           3) преодоление   социальной   разобщенности    в
                           обществе     и     формирование      позитивного


Информация по документу
Читайте также