Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 731-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.08.2013 г. Оренбург N 731-пп Об утверждении государственной программы
Оренбургской области "Доступная среда" на 2014-2020 годы
(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
от 12.05.2014 г. N 290-пп; от 11.02.2015 № 89-пп;
от 22.05.2015 № 391-пп; от 29.04.2016 № 290-пп)
В соответствии с постановлениями Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года", от 11 октября 2012 года N 890-п "Об утверждении плана-графика исполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", распоряжениями Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области", от 23 января 2013 года N 13-р "Об образовании рабочей группы по разработке государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" на 2014-2015 годы" Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить государственную программу Оренбургской области "Доступная среда" на 2014-2020 годы согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области: от 29 августа 2012 года N 740-пп "Об утверждении областной целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы"; от 4 марта 2013 года N 156-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 N 740-
пп";
от 30 июля 2013 года N 632-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 N 740-
пп".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской
области по социальной политике Самсонова П.В. 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.08.2013 N 731-пп
Государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы Паспорт государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2015 № 89-пп; от 22.05.2015 № 391-пп;
1. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами В Оренбургской области проживают 229,5 тысячи инвалидов, из них более 8,8 тысячи – дети. Основным направлением государственной политики Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социальной защиты инвалидов является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 4 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Согласно Конвенции о правах инвалидов (далее – Конвенция) инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. При этом взаимодействие лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями с различными барьерами окружающей среды может мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Поэтому среди основных принципов деятельности государств, правительств, всех институтов общества Конвенцией определены принципы доступности, равенства возможностей, полного и эффективного вовлечения и включения в общество МГН, включая инвалидов. Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных адаптированных носителей, языка жестов, тифло- и сурдосредств и услуг. Конвенцией определены два принципиальных подхода к созданию доступной среды жизнедеятельности. Первый принципиальный подход определен как принцип «универсального дизайна», который предусматривает «дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к использованию для всех людей». В этом случае можно говорить о создании безбарьерной среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ к объектам и услугам всем гражданам независимо от имеющихся ограничений жизнедеятельности. В полной мере исполнить требования «универсального дизайна» возможно в отношении объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта), а также производства новых товаров и услуг. «Универсальный дизайн» не исключает использования ассистивных устройств для конкретных групп инвалидов, где это необходимо, то есть «универсальность» и «безбарьерность» могут быть обеспечены путем применения вспомогательных устройств и технологий. Второй принципиальный подход определяется Конвенцией как «разумное приспособление», или «внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным и неоправданным бременем» для общества в целях обеспечения реализации инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. В российской версии аналогом этого подхода является понятие «адаптивная» («адаптированная») среда жизнедеятельности, когда речь идет о необходимости и возможности приспособления окружающей обстановки под нужды инвалида, но с обязательным учетом его потребностей и имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения. Именно этот подход наиболее приемлем в решении проблем обеспечения доступа к действующим, введенным в действие ранее утвержденным соответствующим нормативам, объектам и услугам. Основой для определения приоритетов в формировании доступной среды (в данном случае «адаптивной» среды) должны стать: результаты изучения потребностей инвалидов с объективной оценкой этих потребностей специалистами; имеющиеся организационные, технические и финансовые ресурсы (например, планируемые на ближайшее время ремонтные работы на объекте социальной инфраструктуры и предусмотренные для этого средства). Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН может достигаться двумя путями: архитектурно-планировочными решениями и соответствующими ремонтно-строительными работами; организационными решениями вопросов предоставления соответствующих социально значимых услуг. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия: дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на их образовательном и культурном уровне, а также уровне и качестве их жизни; высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; равнодушное отношение граждан к инвалидам и социальная разобщенность, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний; ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста). Создание доступной среды для инвалидов и других МГН позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны. Планом действий Совета Европы по содействию правам и полному участию инвалидов в обществе на 2006–2015 годы в порядке реализации положений Конвенции среди 15 основных направлений деятельности, включающих все ключевые области жизни инвалидов (образование, занятость, социальная и юридическая защита, участие в культурной, политической и общественной жизни, повышение уровня информированности, беспрепятственное пользование транспортом, информацией и коммуникациями, доступная окружающая среда), особое внимание уделено необходимости реабилитации инвалидов как приоритетной цели любого общества, а именно повышению уровня автономии (независимости) инвалидов как личностей и обеспечению их экономической независимости и полной интеграции в общество. Согласно статье 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основным направлением реабилитации, определяющим ее социально значимый эффект, является социальная реабилитация, в частности, социально-бытовая адаптация и социально-средовая ориентация, которые направлены на восстановление или развитие оптимального взаимодействия человека с факторами окружающей среды на индивидуальном и общественном уровнях. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, создание необходимых условий для их беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации. Актуальность проблемы реабилитации инвалидов в Оренбургской области определяется рядом факторов: необходимостью сохранения достигнутого в области уровня реабилитационной помощи и совершенствования комплексной реабилитации инвалидов; различной ведомственной принадлежностью реабилитационных учреждений и структур (министерства здравоохранения Оренбургской области, министерства образования Оренбургской области, министерства социального развития Оренбургской области и других) и недостаточной скоординированностью мер, принимаемых учреждениями и организациями в сфере реабилитации лиц с ограниченными возможностями; усилением социального партнерства с общественными объединениями инвалидов, повышением их роли и ответственности в сфере реабилитации инвалидов. Система реабилитации инвалидов в области, включающая в себя реабилитационные структуры и учреждения различной ведомственной принадлежности, стала базой для осуществления отдельных мероприятий по медицинской, профессиональной и социально-психологической реабилитации инвалидов. Создание в области условий для развития малого бизнеса на базе общественных организаций инвалидов, стимулирование волонтерского движения позволят решить вопрос интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность. Реализация программных мероприятий позволит проводить единую политику в сфере комплексной реабилитации инвалидов всеми заинтересованными организациями и общественными объединениями и достигать реальных результатов по формированию в области безбарьерной среды жизнедеятельности, повышению качества жизни инвалидов, адаптации их в общество. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы», постановлений Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года», от 28 декабря 2011 года № 1272-п «Об утверждении плана мероприятий Правительства Оренбургской области по реализации Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года на территории Оренбургской области». 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целями Программы являются обеспечение инвалидам и другим МГН (людям, испытывающим затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных законодательством Российской Федерации, повышение уровня их жизни. Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем: создание благоприятных условий для улучшения качества жизни инвалидов; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; совершенствование системы реабилитации инвалидов; развитие сети реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов и их интеграцию в общество; профилактика инвалидизации населения. Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих целевых показателей (индикаторов): общих – в целом для Программы; частных – характерных для одной или нескольких подпрограмм. Общий целевой показатель (индикатор) Программы – численность инвалидов, обеспеченных индивидуальными средствами реабилитации и реабилитационными услугами. Частные целевые показатели (индикаторы) Программы: доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; доля общеобразовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; численность инвалидов, взрослых членов семей детей-инвалидов (опекунов), прошедших обучение вождению транспортного средства категории «В»; численность граждан из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших адресную социальную помощь. Целевые показатели (индикаторы) Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы – 2014–2020 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап – 2014–2015 годы; II этап – 2016–2020 годы. На первом этапе (подпрограмма «Доступная среда» на 2014–2015 годы) предполагается привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету. Реализация второго этапа (подпрограмма «Доступная среда» на 2016–2020 годы) будет осуществляться за счет средств областного бюджета с возможным привлечением средств из федерального и муниципальных бюджетов.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы включены в три подпрограммы, в рамках которых планируется реализация основных мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество, повышение уровня их жизни. Программа включает в себя три подпрограммы: «Доступная среда» на 2014–2015 годы; «Доступная среда» на 2016–2020 годы; «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации отдельных категорий граждан». Подпрограммы выделены исходя из возможности привлечения в 2014–2015 годах средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету на реализацию целей Программы. Перечень основных мероприятий подпрограмм и их характеристика представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные) меры. Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 1 901 381,2 тыс. рублей (прогнозно), из них: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2014 год –367 592,3 тыс. рублей; 2015 год – 260 325,4 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2016 год – 234 930,8 тыс. рублей; 2017 год – 244 268,0 тыс. рублей; 2018 год –254 682,5 тыс. рублей; 2019 год – 262 806,1 тыс. рублей; 2020 год – 276 776,1 тыс. рублей; объем средств областного бюджета (прогнозно) – 1 772 401,3 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2014 год – 241 843,4 тыс. рублей; 2015 год – 257 094,4 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2016 год – 234 930,8 тыс. рублей; 2017 год – 244 268,0 тыс. рублей; 2018 год –254 682,5 тыс. рублей; 2019 год – 262 806,1 тыс. рублей; 2020 год – 276 776,1 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета (прогнозно) – 128 979,9 тыс. рублей, из них: 2014 год – 125 748,9 тыс. рублей; 2015 год – 3 231,0 тыс. рублей; из них по подпрограммам: общий объем финансирования подпрограммы «Доступная среда» на 2014–2015 годы составляет 487 769,7 тыс. рублей (прогнозно), из них: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2014 год – 293 846,8 тыс. рублей; 2015 год – 193 922,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) объем средств областного бюджета (прогнозно) – 365 251,8 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2014 год – 171 328,9 тыс. рублей; 2015 год – 198 042,4 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета (прогнозно) – 122 517,9 тыс. рублей, из них: 2014 год – 122 517,9 тыс. рублей; общий объем финансирования подпрограммы «Доступная среда» на 2016–2020 годы составляет 896 376,6 тыс. рублей (прогнозно), из них: 2016 год – 163 598,6 тыс. рублей; 2017 год – 172 813,9 тыс. рублей; 2018 год – 179 870,2 тыс. рублей; 2019 год – 184 702,1 тыс. рублей; 2020 год –195 391,8 тыс. рублей; общий объем финансирования подпрограммы «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации отдельных категорий граждан» составляет 517 234,9 тыс. рублей (прогнозно), из них: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2014 год – 73 745,5 тыс. рублей; 2015 год – 66 402,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2016 год – 71 332,2 тыс. рублей; 2017 год – 71 454,1 тыс. рублей; 2018 год – 74 812,3 тыс. рублей; 2019 год – 78 104,0 тыс. рублей; 2020 год –81 384,3 тыс. рублей; объем средств областного бюджета (прогнозно) – 510 772,9 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2014 год – 70 514,5 тыс. рублей; 2015 год – 63 171,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 22.05.2015 № 391-пп) 2016 год – 71 332,2 тыс. рублей; 2017 год – 71 454,1 тыс. рублей; 2018 год – 74 812,3 тыс. рублей; 2019 год – 78 104,0 тыс. рублей; 2020 год –81 384,3 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета (прогнозно) – 6 462,0 тыс. рублей, из них: 2014 год – 3 231,0 тыс. рублей; 2015 год – 3 231,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником образования которых будут субсидии из федерального бюджета областному бюджету. В процессе реализации Программы планируется привлечение благотворительных и спонсорских средств (по согласованию либо на договорной основе). Кроме того, в ходе реализации Программы планируется привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету при условии использования Оренбургской областью на цели реализации Программы собственных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования расходных обязательств. Распределение средств между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы на выполнение мероприятий представлено в приложении № 6 к настоящей Программе.
7. Меры государственного регулирования, анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
В процессе выполнения мероприятий Программы мер налогового, таможенного, тарифного, кредитного государственного регулирования не предусмотрено. Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по формированию доступной среды в форме субвенций и субсидий, применения индексации в соответствии с нормами законодательства, а также закупок и поставки продукции для государственных и муниципальных нужд. Государственная поддержка из областного бюджета осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование мероприятий по закупке адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования. Реализация мероприятия Программы по закупке органами местного самоуправления адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе. Важное значение для успешной реализации Программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Характер Программы порождает ряд рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, направленные на: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; привлечение внебюджетного финансирования. Организационные, управленческие риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации организационных, управленческих рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией Программы; проведение систематического аудита результативности реализации Программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; заключение соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами и контроль их реализации; создание системы мониторинга реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы. Геополитические риски: негативное влияние на реализацию Программы может оказать нестабильность международной обстановки. Указанные риски носят маловероятный характер. Существенного влияния этих рисков на ход реализации Программы не ожидается. Политические риски заключаются в возможном отсутствии политической воли при принятии своевременных эффективных управленческих решений. Существенного влияния этих рисков на ход реализации Программы не ожидается. Кадровые риски обусловлены возможным дефицитом высококвалифицированных специалистов в социальной сфере, что может снизить эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках реализации Программы)
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) по: предоставлению дистанционно общего образования детям-инвалидам; обучению инвалидов, одного из взрослых членов семьи (опекунов) детей-инвалидов вождению транспортного средства категории «В»; приему от поставщиков, хранению и отпуску учреждениям социального обслуживания технических средств реабилитации и корригирующих очков; реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и заключениями врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений; содействию в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и корригирующими очками. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы представлен в приложении № 5 к настоящей Программе.
9. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет министерство социального развития Оренбургской области. Основными исполнителями мероприятий Программы являются министерство социального развития Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, департамент молодежной политики Оренбургской области, которые обеспечивают реализацию мероприятий Программы и рациональное использование финансовых средств. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, который разрабатывается в порядке, установленном Правительством Оренбургской области. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Реализации Программы содействуют общественные организации и объединения. Продление Программы, а также включение в нее новых разделов и мероприятий, внесение изменений осуществляются в порядке, установленном для разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в Программу. Ответственный исполнитель Программы – министерство социального развития Оренбургской области: осуществляет организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работы соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы; ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации Программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области на согласование; утверждает ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, согласованный с министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерством финансов Оренбургской области план реализации Программы на очередной год; разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Оренбургской области, необходимые для реализации Программы; представляет по итогам полугодия к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области отчет о ходе реализации Программы; представляет ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области годовой отчет о ходе реализации Программы; проводит оценку эффективности Программы в соответствии с методикой ее оценки; организует размещение на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет постановления Правительства Оренбургской области об утверждении Программы, отчетов о ходе реализации Программы. Соисполнители мероприятий Программы – министерство образования Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, департамент молодежной политики Оренбургской области: организуют исполнение мероприятий Программы; представляют по итогам полугодия, к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство социального развития Оренбургской области информацию о ходе реализации Программы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы; несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, достижение значений целевых показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм в пределах своей компетенции; разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Оренбургской области, необходимые для реализации Программы; выступают при необходимости инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования, уточнения значений целевых показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с ее методикой. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 7 к настоящей Программе.
Подпрограмма «Доступная среда» на 2014–2015 годы (далее – подпрограмма)
(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2015 № 89-пп; от 22.05.2015 № 391-пп;
Паспорт подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|